Просмотр полной версии : Тюнинг ГБЦ
есть вопрос по поводу установки колпачков маслосъемных в таврийскую головку с автомобиля Чери Амулет.сталкивался ли ктото с такой заменой или нет.по размерам сальники вроде сходятся,но на амулете колпачек выполнен как одно целое с упорной тарелкой пружины.сильно непинайте за вопрос.
а зачем?
maxc1978
07.08.2013, 09:01
качество их изготовления больше понравилось.
Что можно говорить о качестве, не установив их и не поездив тыщ 50...? К тому же- а тарелка как в нашу ГБЦ полезет?
maxc1978
07.08.2013, 15:19
Что можно говорить о качестве, не установив их и не поездив тыщ 50...? К тому же- а тарелка как в нашу ГБЦ полезет?
тарелку промеряю скажу.хотя визуально должна подойти.клапан в колпачек входит с небольшим натягом.
А дальше? Как тарелка герметизирует зазор в направляющей втулке?
maxc1978
07.08.2013, 15:54
А дальше? Как тарелка герметизирует зазор в направляющей втулке?
там герметизация должна быть класной.на направляйку колпачек должен одеться с натягом хорошим
каков диаметр ножки клапана на амулете?
maxc1978
07.08.2013, 16:56
каков диаметр ножки клапана на амулете?
номинал 8,043
номинал 8,043
На МЕМЗе выпускной 7,937-7,925, впускной 7,967-7,955 (информация с книги издательства Ранок 2006 года)
Да все они имеют номинальный диаметр 8 мм, а остальное- допуски и домыслы издателей. Читайте первоисточник. И развертки идут 8-0,0хх.
А если у китаяца номинал такой странный, то что с втулкой делать? Есть чем развернуть?
maxc1978
08.08.2013, 10:17
размеры взяты вот отсюда http://e1.at.ua/publ/avtomobili_chery/chery_amulet_s_2006_goda_vypuska/5_9_4_razborka_remont_i_sborka_golovki_bloka_cilin drov/4-1-0-54
но на нашем клапане этот колпачек сидит довольнотаки плотно,в гетц(зеленые) пролазит легче чем в этот.попаду в автомагазин попрошу у ребят попробовать накинуть Амулетовский колпачек в тавроголову.
maxc1978
08.08.2013, 10:30
вот еще. извиняюсь за качество фото.:beer:
мотор чери амулета это копия фордовского мотора мохнатых 80х годов
амулет-
http://a15-chery.narod.ru/amulet/visual/2.jpg
форд -
http://farm5.staticflickr.com/4137/4787215599_359224d670_z.jpg
ArtemSaratov
10.08.2013, 21:15
Если вопрос в качестве, то закажите одные сальники дорогой японской фирмы и будет успокоение душе..
Раньше были днепропетровские сальники аналогичной конструкции для вазов-таврий. Неимоверным качеством не отличались, но спасали до капиталки, если при замене обычных сальников человек ломал верхнюю часть направляющей. Поставил такой сальничек вместе с тарелкой - и не надо пока голову снимать.
ewgen 89
28.08.2013, 15:09
ставили жигулевские колпачки(8мм) на головку форд эскорт. нормально стали и работают...
Обновлю ссылку на свою пока недоделанную статейку, а то старая недоступна...
http://webfile.ru/dd5e909c635433f1f3ad16b0408abbcb
а подскажите,при скольки сфрезерованых мм с головы клапана начинают доставать до поршней?
а подскажите,при скольки сфрезерованых мм с головы клапана начинают доставать до поршней?
По-мему, скорее вскроется рубашка на голове.
По-мему, скорее вскроется рубашка на голове.
рубашка подварена,но до неё и не дошло.с головы снял 1.4мм и клапана уже достают даже с необжатой прокладкой.может уже до меня её кто то фрезеровал....
рубашка подварена,но до неё и не дошло.с головы снял 1.4мм и клапана уже достают даже с необжатой прокладкой.может уже до меня её кто то фрезеровал....
То, что клапана достают - не беда. При синхронизации ГРМ они доставать не будут (ну разве что при обрыве ремня)... Но зачем это делать? Не придется потом ложить 2 прокладки, что в последствии будет приводить к более частому прогоранию "бутерброда"? Ведь, если нарушить степень сжатия, двигатель начнет работать жестче, появится детонация, начнут лопаться перегородки на поршнях, повышается требование к высокооктановому бензину (при чем даже 98-й может не помочь)... и т.д. А оно вам надо? Объем камеры сгорания рассчитывалось инженерами и конструкторами, которые понимают толк в физических процессах внутри двигателя. Зачем эти вандальские эксперименты?o_O
То, что клапана достают - не беда. При синхронизации ГРМ они доставать не будут (ну разве что при обрыве ремня)... Но зачем это делать? Не придется потом ложить 2 прокладки, что в последствии будет приводить к более частому прогоранию "бутерброда"? Ведь, если нарушить степень сжатия, двигатель начнет работать жестче, появится детонация, начнут лопаться перегородки на поршнях, повышается требование к высокооктановому бензину (при чем даже 98-й может не помочь)... и т.д. А оно вам надо? Объем камеры сгорания рассчитывалось инженерами и конструкторами, которые понимают толк в физических процессах внутри двигателя. Зачем эти вандальские эксперименты?o_O
ну это не эксперементы,а езда на пропане)))а как известно у него октановое число за 100,и по расчетам степень сжатия вышла где то 10.2 что не так уж и много,95й думаю будет переваривать,до заправки доехать хватит))))
Igor_Slavuta
16.07.2014, 10:34
рубашка подварена,но до неё и не дошло.с головы снял 1.4мм и клапана уже достают даже с необжатой прокладкой.может уже до меня её кто то фрезеровал....
1. будут доставать.
2. нет.
Да много чего можно делать при желании...
люди ткните носом что и правда можно сделать с поршнями 1.1 хочу облегчить, но в каком месте их пилить не знаю(((
ну это не эксперементы,а езда на пропане)))а как известно у него октановое число за 100,и по расчетам степень сжатия вышла где то 10.2 что не так уж и много,95й думаю будет переваривать,до заправки доехать хватит))))
ошибаешься. Детонировать будет даже на пропане. Не повторяй моих ошибок. И поршня будут расходником.
Zazik-sens
20.07.2014, 08:00
...если нарушить степень сжатия, двигатель начнет работать жестче, появится детонация, начнут лопаться перегородки на поршнях, повышается требование к высокооктановому бензину (при чем даже 98-й может не помочь)... и т.д. А оно вам надо? Объем камеры сгорания рассчитывалось инженерами и конструкторами, которые понимают толк в физических процессах внутри двигателя. Зачем эти вандальские эксперименты?o_O
При установке АД-3 - АД-7 от этой проблемы сразу избавляешься: и степень сжатия уже не интересует, и какой бензин в колонке - не так критично
до одного места то АД. В инже оно есть по умолчанию
ошибаешься. Детонировать будет даже на пропане. Не повторяй моих ошибок. И поршня будут расходником.
может беднили сильно?
andreybelov
20.07.2014, 13:09
1,3 изначально с большей степенью и при пилении башки более склонен к детонации, плюс диаметр поршня больше
Kulibin1102
21.07.2014, 10:11
Та при СЖ 10.2 как писал человек,легко все ездит на 95 бензине..
Что вы за страсти пишите!
короче как поставлю двиг,посмотрю.Накрайняк есть стоковая голова)))
п.с.есть тут на форуме человек под ником Igor_Slavuta,так у него вообще с.ж.под 13,и ничего,пропан переваривает на ура,и машина валит.двиг 1.2.
п.с.есть тут на форуме человек под ником Igor_Slavuta,так у него вообще с.ж.под 13,и ничего,пропан переваривает на ура,и машина валит.двиг 1.2.
с.ж. - я так понимаю, это степень сжатия? Если да, то как замеряли? Если манометром, то должен разочаровать, ибо степень сжатия - величина больше геометрическая и вычисляется по простой формуле из школьной программы 4-го класса. Ну, а если вычисляли верно (замеряли объем камеры сгорания с учетом толщины ужатой прокладки и рассчитывали объем цилиндра по диаметру и ходу поршня), то при степени сжатия в 13, компрессия на манометре должна быть под 16-18 атм. Конечно при условии герметичности клапанов и нормальном состоянии поршневой. С компрессией, близкой к дизельному двиглу, хлопотно избавиться от детонации и добиться хотя бы усредненного ресурса двигателя.
Думаю цыфра 13 это всетаки комрессия
Igor_Slavuta
22.07.2014, 06:42
с.ж. - я так понимаю, это степень сжатия? Если да, то как замеряли? Если манометром, то должен разочаровать, ибо степень сжатия - величина больше геометрическая и вычисляется по простой формуле из школьной программы 4-го класса. Ну, а если вычисляли верно (замеряли объем камеры сгорания с учетом толщины ужатой прокладки и рассчитывали объем цилиндра по диаметру и ходу поршня), то при степени сжатия в 13, компрессия на манометре должна быть под 16-18 атм. Конечно при условии герметичности клапанов и нормальном состоянии поршневой. С компрессией, близкой к дизельному двиглу, хлопотно избавиться от детонации и добиться хотя бы усредненного ресурса двигателя.
ещё один горе теоретик
Думаю цыфра 13 это всетаки комрессия
Мда... ню-ню...
https://www.youtube.com/watch?v=gQMOCK_JRIs
ещё один горе теоретик
Только хамить не нужно. Это не красит...
Лучше бы описали проблему в цилиндре. Наверняка из-за завышенной компрессии. И это... компрессометр исправен?
и опять же.. на видео компрессия. СЖ не измеряется прибором. она высчитывается по формуле
и опять же.. на видео компрессия. СЖ не измеряется прибором. она высчитывается по формуле
Если верить показаниям компрессометра, то, как я и предполагал, компрессия будет за 16.... по крайней мере в трех циллиндрах. Возможно в одном, где она на много ниже, разрушены перегородки на поршне.
Igor_Slavuta
22.07.2014, 12:30
и опять же.. на видео компрессия. СЖ не измеряется прибором. она высчитывается по формуле
Считай
голова спилена на 1,5мм
обьем цековок в поршнях 2см3
недоход поршня в блоке -0,35 (выпирает из блока)
толщина прокладки 1.1мм (необжатая 1.2мм)
Зы. мож я чего-то в этой жизни делаю не так?
Igor_Slavuta
22.07.2014, 12:31
Возможно в одном, где она на много ниже, разрушены перегородки на поршне.
клапан выпускной загнут.
Считай
голова спилена на 1,5мм
обьем цековок в поршнях 2см3
недоход поршня в блоке -0,35 (выпирает из блока)
толщина прокладки 1.1мм (необжатая 1.2мм)
В исходных данных нет объема камеры сгорания после занижения плоскости головки. Если мотор будет подразобран, то залив камеру сгорания водой, скажем из шприца, можно прикинуть оставшийся объем...
А клапан то чем так загнуло?
Igor_Slavuta
22.07.2014, 21:14
В исходных данных нет объема камеры сгорания после занижения плоскости головки.
http://www.speeder-gt.chat.ru/dvig.html#8
ГБЦ фром Илья Лавр
http://tavronigadai.users.photofile.ru/photo/tavronigadai/3864079/xlarge/91391061.jpg
http://tavronigadai.users.photofile.ru/photo/tavronigadai/3864079/xlarge/91391065.jpg]
http://tavronigadai.users.photofile.ru/photo/tavronigadai/3864079/xlarge/91391476.jpg
Вижу камеру питались сделать сферическую, как результат? Склонность к детонации уменьшилась?
Вижу камеру питались сделать сферическую, как результат? Склонность к детонации уменьшилась?
Я думаю, это сделали для улучшения наполнения (меньше вихрь на впуске - больше влазит), но с детонацией, наверное, наоборот...
Я думаю, это сделали для улучшения наполнения (меньше вихрь на впуске - больше влазит), но с детонацией, наверное, наоборот...
я конечно понимаю надоело наверно каждому рассказывать, но все же про детонацию не понял, камера стала почти сферическая это + к детонционной устойчивости, и обьем КС увеличился это уменьшило СЖ.
камера стала почти сферическая это + к детонционной устойчивости
опыт показывает обратное
А свечи потом менять не сложно?
я конечно понимаю надоело наверно каждому рассказывать, но все же про детонацию не понял, камера стала почти сферическая это + к детонционной устойчивости, и обьем КС увеличился это уменьшило СЖ.
В восьмиклапанных моторах в значительной степени присутствует проблема неоднородности смеси. Зоны с обедненной смесью сильно склонны к детонации, в таких камерах, особенно - в горячих "застойных" зонах (например в таврии-восьмерке возле выпускного клапана, в самой дальней части от свечи - обычно там всегда как иголками поколото). Конструкторы стараются хорошо перемешать смесь путем создания завихрения на впуске (клапана со шторками, винтовые каналы и всякая другая хрень, на наших моторах серийно неприменяемая) и завихрением в камере, когда поршень выдавливает смесь (при подходе к вмт) из щели в зону основной камеры ("клиновая" камера). Однако, все это хорошо для частичных нагрузок и обедненных смесей в частном секторе и жутко не нравится тем, кто в ущерб экономичности желает получить дополнительных пони. Сферическая камера выдерживает без детонации меньшую степень сжатия при аналогичном топливе (но мы же не скупимся на высокооктановый бензин), зато имеет меньшее сопротивление на впуске - позволяет запихать больше воздуха (топливо нальем всегда), а значит - получить большую мощность.
Снижение степени при такой доработке тавроголовы уменьшит склонность к детонации, но снизит показатели мощности и экономичности. Поэтому, запиливая место у свечи потом, обычно, подрезают плоскость головки, восстанавливая либо увеличивая степень.
Свечи ставят с короткой резьбой.
ArtemSaratov
08.12.2014, 00:12
Вижу камеру питались сделать сферическую, как результат? Склонность к детонации уменьшилась?
Если честно, я не могу вспомнить, что это за ГБЦ.
Если Лавр ее Нитрону под заказ делал - тот тут я пас.
Если это Лавровая голова для себя любимого - то эффект был!
Это точно!
Лавр же надувал в МЕМЗ до 1,2 бара - и никакой детонации небыло!
- обычно там всегда как иголками поколото
это оно? сверху и снизу поршня.
https://pp.vk.me/c7008/v7008932/33139/4DP519CCu4k.jpg
Возможно, мне плохо видно; я писАл про головку, там, обычно, возле кромки прокладки, со стороны вып. клапана часто следы детонации.
СБорисов
19.12.2014, 21:27
А это не оно?
https://f-a.d-cd.net/3a2eb1u-960.jpg
СБорисов
20.12.2014, 00:37
Глаз алмаз!
давеча пилил гбц, чуток вскрылся во впускном канале шахта шпильки крепления гбц, вопрос будет ли подсасывать?
ArtemSaratov
17.01.2015, 15:18
эпоксидкой не залить, чтоб не думалось?
Лучше втулку тонкостенную по шпильке :)
Хотя подсасывать не будет и так - снизу прокладка, сверху шайба болтом прижата...
Лучше втулку тонкостенную по шпильке :)
Хотя подсасывать не будет и так - снизу прокладка, сверху шайба болтом прижата...
может сверху медную шайбочку? Или потом по моменту затяжки не угадаю?
может сверху медную шайбочку? Или потом по моменту затяжки не угадаю?
медная шайба современем даст усадку а это нехорошо
медная шайба современем даст усадку а это нехорошо
и как быть?
СБорисов
20.01.2015, 22:12
Как, как? Как нибудь, способов милион,: эпоксидка, холодная сварка, аргон, тока оно вообще там нада? Сосать там не должно, забей. А на будущее надо было не каналы пилить, а поставить распред 1.4 и правильную систему питания и зажигания, будет и рывок и скорость, и тяга.
Как, как? Как нибудь, способов милион,: эпоксидка, холодная сварка, аргон, тока оно вообще там нада? Сосать там не должно, забей. А на будущее надо было не каналы пилить, а поставить распред 1.4 и правильную систему питания и зажигания, будет и рывок и скорость, и тяга.
А что- распред 1.4 и правильную систему питания и зажигания, будет и рывок и скорость, и тяга
Лутьше чем пиленые каналы ??
Чем докажеш ?
Как, как? Как нибудь, способов милион,: эпоксидка, холодная сварка, аргон, тока оно вообще там нада? Сосать там не должно, забей.
холодная есть, попробую
А на будущее надо было не каналы пилить, а поставить распред 1.4 и правильную систему питания и зажигания, будет и рывок и скорость, и тяга.
блок 317 поболее даёт чем распред 317
ArtemSaratov
21.01.2015, 09:22
А что- распред 1.4 и правильную систему питания и зажигания, будет и рывок и скорость, и тяга
Лутьше чем пиленые каналы ??
Чем докажеш ?
стоковый распред+1,2 литра+пиленая "по детски" ГБЦ формата 25....26 мм и нерезаные направляйки+пиленый карб дало 13...14 секунд до сотки...
Ждем, что скажут любители "голых" 317 валов.
СБорисов
21.01.2015, 17:52
Замер не делал, так как обкатать надо, но на 2 уходит хорошо, сенс нервно курит.
Kulibin1102
23.01.2015, 23:36
не знаю..как на меня то 317 распред это шлак..
)))
Раз 5-7 ставил себе..
куча отстроек..и в итоге при установке стокового..машина ехала..
на турбе так ваще траблы с 317..
СБорисов
24.01.2015, 08:24
Так турбину и придумали чтоб сток раздувать, 317 как раз между стоком и турбиной, но опять же голова нужна, типа думать.
Kulibin1102
24.01.2015, 19:33
Так турбину и придумали чтоб сток раздувать, 317 как раз между стоком и турбиной, но опять же голова нужна, типа думать.
Первый раз такое слышу..
Откуда это у вас такие познания или информация? Особенно турбина для раздувания стока?
В турбомоторе чтоли чтото иначе работает?
И как понять что 317вал между стоком и турбиной? Ваще замерз от написаного....
Розтолкуйте пожалуйста...
ато я понял что я ничего не понимаю вобще...
И да..раскажите пож людям..которые на турбомашины ставят вали типа спорт...что они глупят..)) Турбина же она только для стока..))
тут дело не в стоке..уж никак нет...тут чутку в другом дело...
СБорисов
24.01.2015, 22:16
Задайте себе несколько вопросов, потом на них ответьте:
Сколько л.с можно снять со сток мотора если привинтить к нему турбину?
Сколько тех же л. с можно снять со сток мотора если привинтить туда 317 вал без турбины?
Сколько можно снять тех же л. С с того же мотора если поставить туда веселый спорт вал без турбины?
Ну и самый вкусный вопрос: сколько будет стоить каждая из переделок?
Прикинули? Посчитали? Колитесь!
А привинтить турбину или компрессор, так я за, даже на обычный гражданский автомобиль. Не зря их на дизеля лепят и получают % на 30 больше мощность.
Kulibin1102
25.01.2015, 00:28
Задайте себе несколько вопросов, потом на них ответьте:
Сколько л.с можно снять со сток мотора если привинтить к нему турбину?
Сколько тех же л. с можно снять со сток мотора если привинтить туда 317 вал без турбины?
Сколько можно снять тех же л. С с того же мотора если поставить туда веселый спорт вал без турбины?
Ну и самый вкусный вопрос: сколько будет стоить каждая из переделок?
Прикинули? Посчитали? Колитесь!
А привинтить турбину или компрессор, так я за, даже на обычный гражданский автомобиль. Не зря их на дизеля лепят и получают % на 30 больше мощность.
А проще можно написать? Сложно сильно..
Я пробывал все..и сток вал..и 317..и пиленая голова со сток валом..и с 317..
Турбо сток мотор..турбосток с 317 валом..турбомтор с пилеой головой и сток валом...турбмотор и с 317 валом....
Мощность,по расходу воздуха я вам не буду говорить..растроитесь..
))
По времени на 402м тоже самое..
Поэтому,про 317 вал я не с потолка говорю...
И да..если бы был приход от турбы всего 30%..
я бы точно не ставил бы турбину..
поверте..там прихода по Л.С намного больше..
у меня в мемзе было 140-150лс....
Ну и как же я думаю ясно,все было откатано под железоо Он Лайн..)
А по поводу "задать себе вопросы"..поверте..я их уже не то что задавал..я их уже пять лет меняю ...))) И пприкидывать мощность не нужно..прошел уже..знаю я сколько там будет этих Л.С..)))
И по этому говорю..что 317 вал это утопия..))
Вот только непонятно куда идут те 15гр в + по фазе которые там есть...не понимаюю.
Они только все ухудшают как я понял....
СБорисов
25.01.2015, 00:48
Сильно сложно? Наверное очень сложно... Просто взять и написать свои хотя бы рассчеты: я имея мотор такой то, буду иметь столько, а если вал такой, то столько, а не рассказывать что у меня турбина за 2000$ и пошли все в сад по этому у меня 200500 лс в мемзе. А во еще наверное не кому записывать, и не кому на калькуляторе кнопке нажимать.
Я например запилил голову под газ, окна и каналы просто подровнял, вал поставил тупо с рынка 317 (крику было не бери на зад не возмем, ты его туда не всунешь, оно работать не будет) и доволен, при бюджете в 3700 в ценах апреля считаю что тюнинг удался, и имею авто явно не овощь на продажу. А был бы бюджет в 20 к$ так я бы не этой херней занимался.
Kulibin1102
25.01.2015, 01:20
Сильно сложно? Наверное очень сложно... Просто взять и написать свои хотя бы рассчеты: я имея мотор такой то, буду иметь столько, а если вал такой, то столько, а не рассказывать что у меня турбина за 2000$ и пошли все в сад по этому у меня 200500 лс в мемзе. А во еще наверное не кому записывать, и не кому на калькуляторе кнопке нажимать.
Я например запилил голову под газ, окна и каналы просто подровнял, вал поставил тупо с рынка 317 (крику было не бери на зад не возмем, ты его туда не всунешь, оно работать не будет) и доволен, при бюджете в 3700 в ценах апреля считаю что тюнинг удался, и имею авто явно не овощь на продажу. А был бы бюджет в 20 к$ так я бы не этой херней занимался.
Люди на этом деньги зарабатывают,я тоже хочу.)) Я время и здоровье трачу свое живя в гараже не ради того чтобы всем и все расписывать.)) Ну такая жизнь.))
А по поводу не овощь,то тут у всех совершенно разные понятия слова "Овощь".)))
И турбину собрать стоит далеко не 2уе,как вы написали..))) Дешевле.)
Я никого не хочу обидеть,я просто делюсь своим опытом,пусть он не в цифрах и не в отчетах что и как,но поверте...оно есть..ну опыт.)) Много прошел..увалил кучу моторов,денег..сил..))) Я знаю придел МеМза..и как он может ехать.) Можно собрать очень быстрый МеМз..но ресурса Ноль будет.) Тут столько нюансов.))
А Сенс,то не показатель.) Сенсы ваще не едут никуда..овоща еще те.)) Все таки мало мотора 1.3 для такой массы.))
СБорисов
25.01.2015, 01:28
А это что щас было?
Просто рассказывать что делать и какнадо правильно, а
не съезжать, я потратил. Я знаю, этот паренек начитался интернетов, запилил головудо дыр, это его проблема, он спросил совета, а рассказывать тут про турбину ну как то не в тему...
Kulibin1102
25.01.2015, 01:37
Ну да..))
Все не так..))
Ну да ладно.)) Этот форум всегда отличался особым каким то стилем.))
Тут все ждут халявы.))И у всех и все говно..))
Странный форум.)
Про турбу конечно не в тему...про 317 вал намного интересние же.)))
СБорисов
25.01.2015, 11:54
Мне стало интересно, я попробовал, советую, но без инжа или МПСЗ он не работает. А турбина, так тоже сложно, ну и бюджет поболе...
ArtemSaratov
26.01.2015, 09:28
Сильно сложно? Наверное очень сложно... Просто взять и написать ......
Сколько же после этих переделок банальный разгон до сотки стал???
СБорисов
26.01.2015, 09:59
Сколько же после этих переделок банальный разгон до сотки стал???
Не знаю не замерял, но едет весело, на 2 передаче 60 км\ч через метров 40 уже, при чем на газу. Машинку не насилую, пока, ей еще достанется в этой жизни.
Kulibin1102
26.01.2015, 20:07
Сколько же после этих переделок банальный разгон до сотки стал???
да и 12с не поедет..)))
думаю 13-14 ито..если луна в нужном положении будет..)))
СБорисов
26.01.2015, 22:27
Ну да, куда нам без турбы...
чё спорить?
турбина-вал
я вот не пойму куда на таврии стартовать 10с?
разве от светофора до светофора?
Kulibin1102
01.02.2015, 13:02
Ну да, куда нам без турбы...
А особенно без Славы..который вам подсказывает как и что делать...
не хорошо приписывать себе чужие заслуги...
Так что давайте не будем...
СБорисов
01.02.2015, 14:19
Ну да сплетни собирать легче всего. Ну и я не кричу шо я тут спец тока ни каму ни скажу...
Kulibin1102
03.02.2015, 01:06
Ну да сплетни собирать легче всего. Ну и я не кричу шо я тут спец тока ни каму ни скажу...
Это как раз не сплетни..а то что сказал Славик.)))
А я с ним оч хорошо знаком.))
СБорисов
03.02.2015, 08:10
Ну со Славиком я еще разберусь...
Давайте здесь о голове мемза говорить, на работе есть пресс и есть вариант занести голову, вопрос направяйки лучше менять приспособой или все же прессом?
это
https://a-a.d-cd.net/5146964s-960.jpg
или это
http://www.metal-stanki.ru/img/stanki/universalnyiy_gidravlicheskiy_press_sahinler_serii _at_7130.jpg
ArtemSaratov
03.02.2015, 10:05
Направляйки??
Прессом??
Да они обычным болтом+много шаёбочек хорошо заходят (приспособа, типа ка кна фото)..
Kulibin1102
03.02.2015, 12:27
Ну со Славиком я еще разберусь...
А зачем разбиратся то?
Он просто сказал что вы звонили и консультировались,ничего плохого он не говорил,так что Славик чист как новый лист.))
Мы просто сним говорили и я вспомнил про наш разговор,а он мне и сказал это.))
не надо так воспринимать все в штыки.)))
Жизнь прекрасна.)))
Kulibin1102
03.02.2015, 12:29
Давайте здесь о голове мемза говорить, на работе есть пресс и есть вариант занести голову, вопрос направяйки лучше менять приспособой или все же прессом?
это
https://a-a.d-cd.net/5146964s-960.jpg
или это
http://www.metal-stanki.ru/img/stanki/universalnyiy_gidravlicheskiy_press_sahinler_serii _at_7130.jpg
Или та приспособа что на фото(ну подобная).
Или две направляйки,одна для запресовки а другая для выпресовки. Главное греть ГБЦ в двух вариантах..и при запресовке и при выпресовке.)))
Я пользуюсь вторым вариантом.)) первый как то мне не оч.)))
ArtemSaratov
03.02.2015, 12:32
Я ГБЦ грею, направляйки - охлаждаю.
СБорисов
03.02.2015, 18:53
А зачем разбиратся то?
Он просто сказал что вы звонили и консультировались,ничего плохого он не говорил,так что Славик чист как новый лист.))
Мы просто сним говорили и я вспомнил про наш разговор,а он мне и сказал это.))
не надо так воспринимать все в штыки.)))
Жизнь прекрасна.)))
Проехали, со Славиком разобрался.
Со своим 317 тоже, таки правильно все сделал, в комплексе, голову, блок и правильный поршень, вот и результат нормальный, за вменяемые деньги.
Kulibin1102
07.02.2015, 23:59
Проехали, со Славиком разобрался.
Со своим 317 тоже, таки правильно все сделал, в комплексе, голову, блок и правильный поршень, вот и результат нормальный, за вменяемые деньги.
Нада узнать у Славика инфу.)))
А что за результат? В сравнении с чем?
И что за правильный поршень?))
Kulibin1102
08.02.2015, 00:00
Я ГБЦ грею, направляйки - охлаждаю.
Я грею..)Если не греть плохо выходят.задиров много.))
вопрос...сколько должен весить облегченный Т образный клапан?
итак, видимо дефицитная для инета инфа..
Вес клапана таврия впуск стандарт - 70 грама, Т - образка вышла 63 грамма
Вес клапана Таврия выпуск стандарт - 65 грамм, Т -образка вышла 52 грамма
Тарелочки клапанов 21 грамм, облегченные должны выйти грамм 8-10...пока ждем.
Впускной канал больше чем на 32 распилить нельзя. Дальше уже фольга до шахты болта крепления головки.
Кстати, когда проходишь фрезой, лучше не спиливать прилив креления шпильки. Фрезу на нем кинет в сторону, т.е. канал выйдет чуть изогнутый. Зато не будет дырки в шахту болта, и останется хоть что то от стенки.
Выравнивал только входные отверстия в головку, по прокладке...что б фрез ровно зашла.
Выпуск распилился на 30 мм без проблем, пилить на больше не стал.
Фрезы самодельные из шарикоподшипника. Дешево и сердито, режут на удивление хорошо, от размера отклонений нет.
Фрезы из шаровых лучше не делать. Была фреза на 30 мм, шаровая не то классики, не то москвича. Первый канал хорошо, второй так себе...а дальше заипался подтачивать. Метал гавно. К тому же шарики покупаешь сразу что надо, шаровые поди угадай какой там внутри диаметр...
Впускной канал больше чем на 32 распилить нельзя. Дальше уже фольга до шахты болта крепления головки.
у меня вскрылся, через болт зажатый не будет подсасывать?
у меня вскрылся, через болт зажатый не будет подсасывать?
по идее не должно. Снизу прокладка, сверху шайба. А так практика покажет)
Kulibin1102
27.03.2015, 17:56
Приливы направляек и болтов гбц нужно сначала спиливать фрезами маленькими.
Потому как если идти сразу шаром весь канал,то он выйдет неровный.И опасность вскрытия огромная.
Приливы направляек и болтов гбц нужно сначала спиливать фрезами маленькими.
Потому как если идти сразу шаром весь канал,то он выйдет неровный.И опасность вскрытия огромная.
да, не ровный, да, чуть с изгибом но одинаковым сечением. Да, проверено на другой голове, фрезу уводит в сторону от канала и стенка остается толще, т.е. шансов вскрыть меньше))
Первый проход делался сразу фрезой 28 мм.
У меня тоже почти так получалось
СБорисов
27.03.2015, 21:46
У меня тоже почти так получалось
На таких весах ошибка 4.5 грамма это норма, так что боян растянут и порван неоднократно, телефоны висят в подписи, позвоните, расскажу как правильно взвесить до 0,5 грамма на таких весах.
Бьют-беги, дают-бери © народная мудрость.
На таких весах ошибка 4.5 грамма это норма, так что боян растянут и порван неоднократно, телефоны висят в подписи, позвоните, расскажу как правильно взвесить до 0,5 грамма на таких весах.
Бьют-беги, дают-бери © народная мудрость.
вес по стоковым деталям верный...так что думаю если и врут, то не сильно.
сегодня делали заготовки под тарелки. Вес заготовки 10,4 грамма (еще нет внутреного конуса и не выбрана выемка в верхней части) Так что думаю 9-9,5 грамм будут тарелки
вес по стоковым деталям верный...так что думаю если и врут, то не сильно.
сегодня делали заготовки под тарелки. Вес заготовки 10,4 грамма (еще нет внутреного конуса и не выбрана выемка в верхней части) Так что думаю 9-9,5 грамм будут тарелки
Титан или дюраль?
дюраль. С титаном не срослось
СБорисов
02.04.2015, 00:03
Ндааа... У меня лежит из титана монтировка, весчь!!! нагрузку держит гнешь ее под 45 градусов, а она потом сама на зад становится. Папаня в кузьне делал, кто знал, кто?
вопрос из любопытства, а пружины на жесткость кто то проверяет при установке?)
Я - всегда. :) Подбираю комплекты равных на одноименные клапаны, на выпуск ставлю более жесткие.
пс. А через дюралевые тарелки у меня "протягивает" понемногу сухарики... Поэтому, ставлю себе только титан. Еще немного осталось, из прошлой жизни...
а если не секрет, какое усилие пружин должно быть?
У меня просто собран "показометр" из сверлилки и весов)
Вот эта табличка может помочь
Таврия = ВАЗ 2101
эээ...а есть крупнее?)) можно на почту..
СБорисов
03.04.2015, 23:13
эээ...а есть крупнее?)) можно на почту..
Каждому!!!
https://www.drive2.ru/b/288230376152085770/
ArtemSaratov
04.04.2015, 10:40
По таврии еще в Тавросутре можно посмотреть, стати:)
https://c-a.d-cd.net/66e565u-960.jpg
https://c-a.d-cd.net/66e565u-960.jpg
эээ...а есть крупнее?)) можно на почту..
Блин, залил вроде нормального размера, а форум как-то ужал, сорри...
есть чертеж направляек под клапана?...желательно с допусками. А то токарь рогом уперся)
ArtemSaratov
09.04.2015, 10:01
Может это поможет:
http://www.pixic.ru/i/s010470664u1B126.jpg (http://www.pixic.ru)
Зачем их делать на заказ?
Если проблема с ЗЧ - купите готовые от Альфа Ромео.
Заодно и керамические будут и под тонкую ногу клапана.
Может это поможет:
http://www.pixic.ru/i/s010470664u1B126.jpg (http://www.pixic.ru)
Зачем их делать на заказ?
Если проблема с ЗЧ - купите готовые от Альфа Ромео.
Заодно и керамические будут и под тонкую ногу клапана.
тонкую на сколько?...в планах клапана с ножкой 6 мм
Может это поможет:
Зачем их делать на заказ?
Если проблема с ЗЧ - купите готовые от Альфа Ромео.
Заодно и керамические будут и под тонкую ногу клапана.
а есть аналог направляющей , только под стоковый клапан?
закончили тарелки под стандартный клапан)
ArtemSaratov
09.04.2015, 15:32
тонкую на сколько?...в планах клапана с ножкой 6 мм
На 7 мм.
Я сильно удивлен, если вы планируете ножку 6 мм.
На таврию идётили Альфа Ромео 7мм или хонда 5,5 мм.
Но, учитывая негативные отзывы о 5,5 ноге в "Трактатах ДРХ" я себе брал 7 мм.
От какой машины идёт клапан 6 мм??
ArtemSaratov
09.04.2015, 15:33
а есть аналог направляющей , только под стоковый клапан?
ВАГОН И ТЕЛЕГА.
Жалко нет "двойного капса". :)
Родные - это от ВАЗ 2101 и 2108. А на них фирм-производиетелей - устанешь по кнопкам стучать ))
На 7 мм.
Я сильно удивлен, если вы планируете ножку 6 мм.
На таврию идётили Альфа Ромео 7мм или хонда 5,5 мм.
Но, учитывая негативные отзывы о 5,5 ноге в "Трактатах ДРХ" я себе брал 7 мм.
От какой машины идёт клапан 6 мм??
Subaru. Пока еще в размышлениях. Как будет более готовый результат, отпишусь. Это уже заготовки второй головы. Первую собираю на Т-образках из стока
...Но, учитывая негативные отзывы о 5,5 ноге в "Трактатах ДРХ" я себе брал 7 мм...
Пришлось срочно перечитать, что я там калякал...
Ну, вот, как бы дословная выдержка:
"...В то же время облегчение стандартных клапанов приносит только плюсы. Но не стоит уменьшать диаметр стебля стандартного клапана в районе его тарелки меньше 7 мм, т.к. ухудшается теплопередача от нагретой тарелки к направляющей клапана. Это требование не распространяется на клапаны других производителей. Так у меня был положительный опыт применения клапанов от двигателя Хонда с диаметром стебля 5,5 мм (направляющие из бронзы)..."
ArtemSaratov
15.04.2015, 16:54
может я не так понял.
Я подумал, что именно хонда делает какие-то супер-пупер теплопроводные клапаны, которые даже при 5 мм отлично отводят тепло и именно на бронзе.
Т.е. что и из какого металла делает фиат, мазда, субару свои клапана и на металокерамических направляйках - это под вопросом..
Пришлось срочно перечитать, что я там калякал...
Ну, вот, как бы дословная выдержка:
"...В то же время облегчение стандартных клапанов приносит только плюсы. Но не стоит уменьшать диаметр стебля стандартного клапана в районе его тарелки меньше 7 мм, т.к. ухудшается теплопередача от нагретой тарелки к направляющей клапана. Это требование не распространяется на клапаны других производителей. Так у меня был положительный опыт применения клапанов от двигателя Хонда с диаметром стебля 5,5 мм (направляющие из бронзы)..."
Павел а напомните диаметр отверстий для маслофорсунок , а то я те что вы делали из старого блока выбил и потерял их, мне уже в новом блоке отверстия на координатке по старому блоку сделали , если можно и сам диаметр сопла и диаметр захода.
https://e-a.d-cd.net/b752fa2s-960.jpg
https://f-a.d-cd.net/e0d2fa2s-960.jpg
Павел а напомните диаметр отверстий для маслофорсунок , а то я те что вы делали из старого блока выбил и потерял их, мне уже в новом блоке отверстия на координатке по старому блоку сделали , если можно и сам диаметр сопла и диаметр захода.
0,6-0,7 отверстие жиклера, если без клапана, наружный д=3,5мм, буртик д=4мм
Все размеры не очень принципиальны. Жиклер подбирал из условия "непадения" давления на холостых при достаточной струе "на горячую". Наружный - чтобы меньше корень ослабить (штатный 2110 8мм!)
может я не так понял.
Я подумал, что именно хонда делает какие-то супер-пупер теплопроводные клапаны, которые даже при 5 мм отлично отводят тепло и именно на бронзе.
Т.е. что и из какого металла делает фиат, мазда, субару свои клапана и на металокерамических направляйках - это под вопросом..
Я как-то давно общался со спецом из нашего клапано-делающего завода... Толковым, еще советским. Он мне объяснял и показывал фотки (то ли в инфракрасном спектре, то ли что-то подобное) теплопередачи от головки к направляйке, в зависимости от структуры волокон, сформированных еще в заготовке. Там было видно, что при мех-обработке происходит подрезка волокон и концентрация теплонапряжений в месте перехода. Если ножка сразу сформована 5, то нормально, а если подрезать с восьми на пять - перегреется, пойдет трещина и отвалится. Как-то так.
У меня трещал впуск, когда я для облегчения подрезал тарелку тюльпаном снизу, тоже нарушал структуру волокон...
ура, клапана приехали...
https://h-a.d-cd.net/9f04a62s-960.jpg
https://g-a.d-cd.net/d884a62s-960.jpg
https://g-a.d-cd.net/8d84a62s-960.jpg
ArtemSaratov
22.04.2015, 15:37
0,6-0,7 отверстие жиклера, если без клапана, наружный д=3,5мм, буртик д=4мм
Все размеры не очень принципиальны. Жиклер подбирал из условия "непадения" давления на холостых при достаточной струе "на горячую".
А как оценивалась струя "на горячую"?
Глазом-то не залезть ((
А как оценивалась струя "на горячую"?
Глазом-то не залезть ((
Отдельная история :)
Для экспериментов с форсунками был собран стенд из блока с установленными вкладышами, коленвалом, шатунами и поршнями. Выход канала на головку заглушен. Под блоком стояло большое корыто, куда стекало масло и откуда потом электронасосом подавалось в канал под давлением через штуцер маслофильтра. Замер давления осуществлялся мех. манометром на штатном месте, температуры - дедовским стеклянным термометром (до +150), подогрев масла в тазике осуществлялся масляным теном. Блок был треснутым по гильзе, его было не жалко. Просверлил на разных цилиндрах отверстия под форсунки под разными углами, одна была штатная 2110 с клапаном, три разных самодельных. Пробовал разные диаметры жиклерных отверстий.
Опыты показали, во-первых, что масло активно течет по стыкам вкладышей (не ожидал!) и вместо струи на форсунках получается довольно широкий факел, потому бороться за градусы направления смысла не имеет...
ArtemSaratov
23.04.2015, 08:54
Который раз поражаюсь обстоятельному подходу!!!
:)
ArtemSaratov
23.04.2015, 08:56
........... масло активно течет по стыкам вкладышей (не ожидал!) вместо струи на форсунках получается довольно широкий факел, потому бороться за градусы направления смысла не имеет...
Немного не понял. По какому стыку вкладыша течет? По стыку вкладыш-постель вкладыша, т.е. по бокам масло сифонит?
А что скажете про изыскания Травникова из ютубовского канала "теория ДВС"?
Ессесно. в той части, где он активно пиарит форсунки и поршни "как в тойотах" - чтобы писали четко на поршень снизу, а в поршне - канал для распределения этого масла.
Вот принт-скрины с его видео:
на первой фотке -форсунка, направленная точно в днище;
на второй - отверстие под масло и канал, распределяющий его по днищу поршня;
последние две - как оно "прицелено" в блоке. Вид снизу.
http://www.pixic.ru/i/9010D7o7s8K6g318.jpg
СБорисов
23.04.2015, 09:33
Все понятно, но зачем облегчать поршень, а потом его заливать маслом? не проще его через шатун подать? Ну и кроме того поршень идет в низ, а мы его струей тормозим?
ArtemSaratov
23.04.2015, 09:38
облегчать - "шоб пёрло".
Заливать - шоб остудить.
Залитый маслом, но не облегченный - еще тяжеле будет.
С шатуном вопрос интересный - может технически это делать дороже?
Может шатун будет охлаждать только поршень, а форсунка, в то время, когда не попадает маслом в эту дырку (поршень сверху) - так или иначе еще и стенку намажет.
Т.е. одним махом, двух убивахом.
облегчать - "шоб пёрло".
Заливать - шоб остудить.
Залитый маслом, но не облегченный - еще тяжеле будет.
С шатуном вопрос интересный - может технически это делать дороже?
Может шатун будет охлаждать только поршень, а форсунка, в то время, когда не попадает маслом в эту дырку (поршень сверху) - так или иначе еще и стенку намажет.
Т.е. одним махом, двух убивахом.
1. Облегчать возвратно-поступательно движущиеся детали - всегда большой +, т.к. это инерционные потери "в никуда" (разгоняем-тормозим-разгоняем обратно). И обязательно выравнивать по весу. Облегчать вращающиеся - тогда, когда нам инерция мешает (быстрый разгон-торможение). Например, для грязи (4х4), мы маховики на Нивах УТЯЖЕЛЯЛИ.
2. По "остужению". Я НИКОМУ не верю. Потому стараюсь все проверить. После установки форсунок на обратной стороне днища поршня (кросс) пропал черный плотный нагар (днище как из магазина) и явно снизилась детонация при нагреве.
3. По "утяжелению". Думаю (не проверял), что при той скорости движения поршня, он "стряхивает" с себя "лишнее" масло.
4. Шатун питается от шатунного вкладыша, который на порядок более знако-переменно нагружен, чем коренной. Отбирать у него масло - пилить себе ногу...
Хотя такие схемы встречаются - от старых 2101 (дырочка на нижней головке) до современных иноведер (канал по телу)...
5. Да, мне понравилось мазать маслом нагруженную стенку и охлаждать поршень одной ПРОСТОЙ форсункой. Поэтому, я отказался от трубочек (отваливаются от вибраций), клапанов (залегают и увеличивают диаметр форсунки - ослабляют корень) и сверления из масляных каналов (хрен потом знает, куда та стружка попадет)...
6. Распределение масла по поршню не делал, не проверял, но днище у меня снизу равномерно белое...
Забыл про стык написать. Да, течет сильно по стыку "нижник" (бугель) блок, там где вкладыши соприкасаются торцами друг с другом...
ArtemSaratov
23.04.2015, 13:35
1. Облегчать возвратно-поступательно движущиеся детали - всегда большой +, т.к. это инерционные потери "в никуда" (разгоняем-тормозим-разгоняем обратно). .....
Это понятно.
Вопрос был в том, что алюминий с поршня спиливают, а масло наливают.
Если я правильно понял японцев - для того чтобы "сухой" поршень не прогорал, он, условно, должен быть весом 100 грамм чистого алюминия.
Или (если японцы именно это сделали) должен быть весом 70 грамм алюминия+15 грамм масла для охлаждения.
тут же фиг угадаешь - это надо брать поршень и изучть его "на сухую" и такой же "на мокрую".
А пока остаётся возможность только смотреть и фантазировать. :)
Поршень не бывает снизу сухим... Там и так такой туман масляный... А налитое масло (снизу, не сверху) от инерционных нагрузок "отлипает" сразу, как мне кажется...
СБорисов
23.04.2015, 21:14
Убедили, сколько сотен лет прошло пока из каменного топор превратился в железный...
прочитал всю тему но так и не понял что можно сделать что б не уменьшить ресурс и получить экономию ну и кое какую прибавку в мощности. Подскажите пожалуйста
ArtemSaratov
19.05.2015, 15:44
облегчить всё по-максимому.
Улучшить маслоподачу.
Поставить газ.
Хорошо настроить зажигание и топливоподачу.
ПАРТИЗАН
19.05.2015, 16:33
облегчить всё по-максимому.
Улучшить маслоподачу.
Поставить газ.
Хорошо настроить зажигание и топливоподачу.
И хорошо бы озвучить цену доработок.Сразу желание отпадет.Таврия как авто нуждается тоько в обслуге.Изголятся с ней только в клубе на трассе.
Клапана 225 грн (нашел по старым ценам)
Переточка 250 грн
Пересылки 70 грн
Подварка каналов 110 грн
Шлифовка 120 грн
Бля опять подварка…140 грн.
опять шлифовка — смотрели с сочувствием))…100 грн…
Направляющие 110 грн
прокладка ГБЦ 54 грн
прокладка коллектора 40 грн
работа по установке направляек, сборке головы 600 грн
остальные прокладки примерно 50 грн
Итого 1869 грн…с бензом, шариками на шаровые фрезы и т.д. думаю можно округлить до 2000…
голова была от старого мотора, лежала без дела
а, еще дюралевые тарелочки забыл..материал 100 грн...работа бартером
michelzaz
16.10.2016, 21:03
ни кто не думал о доработке масло подачи на кулачки розпредвала? или штатная система нормально справляется если в коромыслах не забито отверствия нагаром?
michelzaz
16.10.2016, 21:16
да начал готовится к замене головы,появился рокот после 2500об склоняюсь к забитым на колромысле для смазки кулачка,есть задиры на икулачках выработка гдето 2 десятки
да есть голова инжевая б.у с малым пробегом почти новая ,розпредвал купил новый карбовый
вобщем при осмотре понял проблему 2-3 цылиндра напливы возле седла не слабые кто на впуске что на выпуске,вобщем благо есть фрезы обдеребанил ети напливы
ArtemSaratov
16.10.2016, 21:42
Дрх сверлит до пяти мм жиклёр для подачи в гбц.
Если фрезы есть - то целиком по всей длине прокатите 25...27 шары и норм для решения "на отвали" ))))
michelzaz
16.10.2016, 21:53
так я все канали поправил слегка без фанатизма,
речь о отверствии на коромисле
ArtemSaratov
16.10.2016, 21:56
Почитайте статьи Дрх.
Что то было про гарантию соосности дырок.
Технически забыл что втыкал он.
СБорисов
16.10.2016, 22:20
В первую очередь масла должно быть достаточно, тосола тоже норма по уровню. Ну и масло не с полторашек на асфальте.
На днях был пересенс-недоланос 1.4, так коромысла болтаются по клапану миллиметра на два. На холостых стучит клапан 8(предположительно), на 1500 перестает и начинает стучать 1 или 2. Предположительно мотор кипятили без масла. Ра@пиzдяй хозяин экономил на всем, выкинул термостат, из пробки выкинул клапан, а виной оказался датчик температуры и чувак кроме того что убил голову попал на замену блока, на ремонт головы просто денег не хватило, новый хозяин собирает на ремонт головы так как в 3 цилиндрах появляются пропуски. Ну и ждет голову подварка, шлифовка, замена направляек и оси с коромыслами.
michelzaz
16.10.2016, 23:04
не ну я смотрю и всё контролирую ,но видать провтикал клапана 3 года не регулировал а тут на тебе грохот почти резко нарисовался клапана настроил завтра провелю ищё ,и канали попитаюсь прочистить пока незнаю как
да и масло лил не дешовое,но видать последняя партия фуфло
ArtemSaratov
16.10.2016, 23:11
Цена на качество мало влияет.
У нас одно время (2014 год примерно) легко покупалась
Четыре литра синтетики на ПАО и около 5% эстеров за 500...600...750 рублей
Это 120...200 гривен за бутылку 4 литра.
Но за одну заливку даже распоследнего дерьма не засрать ДВС.
Так же как и не отмыть за один раз уже засратый самым суперпупер 10 000 рублевым
ArtemSaratov
17.10.2016, 00:18
Но за одну заливку даже распоследнего дерьма не засрать ДВС.
Хотел проиллюстрировать эту мысль.
Вот, 40 000 как в ДВС срет говномасло (лукойловская бодяга какая-то)
https://a-a.d-cd.net/3b7a96es-960.jpg
https://h-a.d-cd.net/a77a96es-960.jpg
Михаил1978
22.10.2017, 14:36
Читал что на Сенс евро 5 2017 г поставили гидрокомпенсаторы. Но нет ни фото ни видео сего дива :wall:.
Zazik-sens
22.10.2017, 21:44
Читал что на Сенс евро 5 2017 г поставили гидрокомпенсаторы. Но нет ни фото ни видео сего дива :wall:.
Я бы сделал фото - давно присматриваюсь к прайсам, новый р.вал, ось коромысел, иная головка и коромысла... но выкидывать примерно 10 тыс грн за головку в сборе пока не вижу смысла - ибо не уверен в востребованности, а вот блоки уже в наличии
Михаил1978
23.10.2017, 00:18
Фото плиз в студию на всеобщее обозрение:yahoo:
Хотел проиллюстрировать эту мысль.
Вот, 40 000 как в ДВС срет говномасло (лукойловская бодяга какая-то)
Масло может превращаться в солидол и засирать все под клапанной крышкой не потому что оно говномасло, а потому что для него не подходят какие-то условия работы. Кастрол в некоторых движках засирает "солидольным" налетом, были фотки в сети.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot