Просмотр полной версии : Тюнинг ГБЦ
Доброго время суток !Сразу забегу вперед и скажу что меня интересуют все возможные переделки ГБЦ МеМз, но пока больше всего интересует вопрос ...какие клапана можно поставить на головку (соответственно поболее) и какие переделки при этом нужны каков результат ну и т.д!Заранее благодарен!
Смотрел по поиску вроде темы такой нет, вот и создал.....если че направте по теме ,если такова уже есть!
блін
а дійсно теми нема
жалко старого форуму
там стільки корисної інфи було :(
Илья Лавр
16.01.2011, 18:57
впуск 37мм - нога 7мм, фаска 30градусов, длина сток...
выпуск 31,5 - нога 7мм, фаска 45, длина сток...
единственное разное сухари...лечится или проточкой или просто миришься с тем что у тебя разные сухари:)
клапана от Ситроена
впуск 37мм - нога 7мм, фаска 30градусов, длина сток...
выпуск 31,5 - нога 7мм, фаска 45, длина сток...
единственное разное сухари...лечится или проточкой или просто миришься с тем что у тебя разные сухари:)
клапана от Ситроена
Ну и немножко на впускном " тюльпан " не помешает :D
впуск 37мм - нога 7мм, фаска 30градусов, длина сток...
выпуск 31,5 - нога 7мм, фаска 45, длина сток...
единственное разное сухари...лечится или проточкой или просто миришься с тем что у тебя разные сухари:)
клапана от Ситроена
от какого ситроена модель))) хотелосьбы узнать
Ну и немножко на впускном " тюльпан " не помешает :D
....здесь немного тоже не понятно что такое "тюльпан"?
....здесь немного тоже не понятно что такое "тюльпан"?
Вло типа так.
Видел 245 голову под космичевые клапана, между ними 1мм )))
Илья Лавр
17.01.2011, 07:49
от какого ситроена модель))) хотелосьбы узнать
аьалдеть...т.е. мне сидеть и листать каталоги...???
http://s005.radikal.ru/i209/1003/32/eb31fb084390.jpg
нгу ладно чтож с вами делать...леньтяи...:)
http://motorzona.ru/shop/part-info002M4/default.asp
http://motorzona.ru/shop/model.CITROEN/part-info002T5/default.asp
Вло типа так.
ну типо понял!)
Видел 245 голову под космичевые клапана, между ними 1мм )))
как по мне так маловата перемыска остается, долго не походит....!или может я не прав?
аьалдеть...т.е. мне сидеть и листать каталоги...???
http://s005.radikal.ru/i209/1003/32/eb31fb084390.jpg
нгу ладно чтож с вами делать...леньтяи...:)
http://motorzona.ru/shop/part-info002M4/default.asp
http://motorzona.ru/shop/model.CITROEN/part-info002T5/default.asp
Спааааасиииибо большое ....не лентяи ! но все равно спасибо!
как по мне так маловата перемыска остается, долго не походит....!или может я не прав?
как по мне тоже.. интересно как там литье головы в этом месте возле выпускного...
есть фото такого мега тюнинга? действительно интересно =)
ArtemSaratov
18.01.2011, 10:37
Фото такого нету, но есть мнение, что делать диаметр больше чем учетверенный ход не имеет смысла...Причем это на ГБЦ, где нет всяких затеняющих эффектов...
http://www.burtonpower.com/tuning-guides/tuning-guide-pages/formulae.html
Эти люди ставят молодым задачи на первый сезон выехать за 13 секунд...Прислушайся. :-)
... есть мнение, что делать диаметр больше чем учетверенный ход не имеет смысла...
Мнение верное, вставлю пару слов по теме. Начинается все с максимально возможного без затенения диаметра. Потом подбирают ход. Теоретически - нет смысла больше 25% от диаметра из условий ограничения сечения седлом. Но с дальнейшим увеличением хода (подъема) при неизменной фазе, скорости открытия и закрытия возрастают, приближая форму кривой время-сечения к прямоугольной форме (идеал). Поэтому ход обычно делают больше и ограничивают лишь из условий максимально допустимых нагрузок при открытии и сохранения кинематической связи при закрытии (отсутствие "подвисания").
был сегодня у мастера, поговорил с его сыном, тот катается на славке с переделанной ходовой на ваз))
так тот говорит что на нашей голове надо закреплять ось коромысел (вроде точно не помню бо там стоко инфы было шо ппц). там типа рассверливаются какието каналы и вкручивается 3 болта на 6мм, и они типа не дают этой оси идти на изгиб....
кто что слышал про такое?
п.с. завтра-послезавтра отвезу ему ГБЦ пусть сделает, заодно все уточню и сделаю фотки того что получится
Илья Лавр
18.01.2011, 20:15
был сегодня у мастера, поговорил с его сыном, тот катается на славке с переделанной ходовой на ваз))
так тот говорит что на нашей голове надо закреплять ось коромысел (вроде точно не помню бо там стоко инфы было шо ппц). там типа рассверливаются какието каналы и вкручивается 3 болта на 6мм, и они типа не дают этой оси идти на изгиб....
кто что слышал про такое?
п.с. завтра-послезавтра отвезу ему ГБЦ пусть сделает, заодно все уточню и сделаю фотки того что получится
не только слышали...но и делали...
это школа DRX
DRX, можете описать данное действо? как и чего делается?
ну так для народа, если конечно эта инфа не под 7мю печатями =)
п.с. многие ведь и не слыхали. Толк ведь есть на сколько я понял
DRX, можете описать данное действо? как и чего делается?
ну так для народа, если конечно эта инфа не под 7мю печатями =)
п.с. многие ведь и не слыхали. Толк ведь есть на сколько я понял
да да DRX тоже очень интерестно что за дело такое !?
Фото такого нету, но есть мнение, что делать диаметр больше чем учетверенный ход не имеет смысла...Причем это на ГБЦ, где нет всяких затеняющих эффектов...
http://www.burtonpower.com/tuning-guides/tuning-guide-pages/formulae.html
Эти люди ставят молодым задачи на первый сезон выехать за 13 секунд...Прислушайся. :-)
Мнение верное, вставлю пару слов по теме. Начинается все с максимально возможного без затенения диаметра. Потом подбирают ход. Теоретически - нет смысла больше 25% от диаметра из условий ограничения сечения седлом. Но с дальнейшим увеличением хода (подъема) при неизменной фазе, скорости открытия и закрытия возрастают, приближая форму кривой время-сечения к прямоугольной форме (идеал). Поэтому ход обычно делают больше и ограничивают лишь из условий максимально допустимых нагрузок при открытии и сохранения кинематической связи при закрытии (отсутствие "подвисания").
Поподрбнее пожалусто или в 2х словах что такое затеняющие эфекты ,и что такое " но есть мнение, что делать диаметр больше чем учетверенный ход не имеет смысла. "?и т.д не по научному а по простому можно или нет и есть ли смысл!
был сегодня у мастера, поговорил с его сыном, тот катается на славке с переделанной ходовой на ваз))
так тот говорит что на нашей голове надо закреплять ось коромысел (вроде точно не помню бо там стоко инфы было шо ппц). там типа рассверливаются какието каналы и вкручивается 3 болта на 6мм, и они типа не дают этой оси идти на изгиб....
кто что слышал про такое?
п.с. завтра-послезавтра отвезу ему ГБЦ пусть сделает, заодно все уточню и сделаю фотки того что получится
кидай очень интерестн ои по подробнее (можно под запись=))))узнай че дает это действие ...
сори под запись не выйдет, когда это все будет делаться я буду на работе. я только смогу пофоткать сам результат. ну и может написать рекомендации от мастера..
Блин капец, на всем форуме выделенной темы ни по тюнингу двигателя ни по ГБЦ..
непорядок. постоянно приходится рыться по всем бортовикам и вычитывать кто что и как делал (((((((
пора бы уже сделать тему которая не будет уходить в топку..
1. Ось коромысел даже при небольшом износе "шевелится" в головке от воздействия реактивных сил - через коромысло давит р-вал и пружина клапана. Причем р-вал с переменным успехом...
Масло подается через дырки в головке сначала в ось, потом к шейкам вала. Если ось "отодвигается" от дырки в головке - масло течет мимо. Ну и вибрации оси меняют работу грм по открытию-закрытию клапана.
Для устранения - нарезается в технологических отверстиях резьба и короткими болтиками прижимается ось вниз к дыркам масляным.
2. Затенение клапана - это когда клапан большой и места между стенкой головки (или цилиндра) и тарелкой клапана становится мало для нормального течения смеси.
1. Ось коромысел даже при небольшом износе "шевелится" в головке от воздействия реактивных сил - через коромысло давит р-вал и пружина клапана. Причем р-вал с переменным успехом...
Масло подается через дырки в головке сначала в ось, потом к шейкам вала. Если ось "отодвигается" от дырки в головке - масло течет мимо. Ну и вибрации оси меняют работу грм по открытию-закрытию клапана.
Для устранения - нарезается в технологических отверстиях резьба и короткими болтиками прижимается ось вниз к дыркам масляным.
2. Затенение клапана - это когда клапан большой и места между стенкой головки (или цилиндра) и тарелкой клапана становится мало для нормального течения смеси.
большое спасибо за информацию очень познавательно...
вопрос по распредвалам:
какой выход клапана в мм должен быть для лучшей приемистости в средних оборотах (3000-3500)? это касается стандартного вала!
или может есть какие ухищрения. типа поставить разрезную шестерню, выставить ее в опережение открытия и сделать больше выход клапанов. думаю должна повысится динамическая СЖ..
отпишитесь кто шарит :)
самое простое и недорогое поставить 317 вал и разрезную шестерню, будет чуть веселее
sasha_nes
20.01.2011, 12:33
а что можна сделать с пружинами клапанов???
а что можна сделать с пружинами клапанов???
они Вам мешают ?
sasha_nes
20.01.2011, 12:42
они Вам мешают ?
нет не мешают....как их мягче сделать???ну или от чего можна поставить помягче?
а почему мягче??? все наоборот ставят чтоб жестче. если они будут мягкие то на высоких оборотах клапана не будут успевать возвращатся на свои места. тоесть будут нарушены фазы..
ИМХО не стоит такого делать, пусть лучше стоковые стоят
или есть какая то фишка в этом?
самое простое и недорогое поставить 317 вал и разрезную шестерню, будет чуть веселее
будет чуть веселее, а в пределах каких оборотов?
нет не мешают....как их мягче сделать???ну или от чего можна поставить помягче?
При эксплуатации не выше 3500 об/мин ("тощнящий крестьянин") - убирал людям внутренние пружины, - капельку повышается мех. кпд и капельку снижается расход...
Но крутить уже точно нельзя (хотя это дополнительный фактор в сторону экономиии...)
При эксплуатации не выше 3500 об/мин ("тощнящий крестьянин") - убирал людям внутренние пружины, - капельку повышается мех. кпд и капельку снижается расход...
Но крутить уже точно нельзя (хотя это дополнительный фактор в сторону экономиии...)
короче как я понял получается овощчь(((
будет чуть веселее, а в пределах каких оборотов?
тут не скажу что на середине сильно прибавило, но что перестал замечать как 80 набираю это заметил, туда сюда смотрю а уже 80км\ч.
на каком двигателе?
это после установки вала или еще чтоот делал?
вот еще такую темку почитываю
http://tavria.org.ua/forum/archive/index.php/t-15716.html
правда архив, фоток нема, но зато инфа сохранилась =)
мда по клапанам толком не чего и не услышал!? Возможно ли установить другие если да то откуда ! ОТЦЫ тюнинга обращаюсь к вам подскажите начинающим и помогите советом а то и делом можно!
http://tavria.org.ua/forum/archive/index.php/t-15716.html
правда архив, фоток нема, но зато инфа сохранилась =)
попробуй так, вроде фотки на месте (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15716) ;)
это Лавра проси, он ставил толи с рено толи с бмв.
попробуй так, вроде фотки на месте (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15716) ;)
спасибо! да фотки есть и все в виде форума, а не текста))
а где эта тема находится? в тюнинге я ее не видел....
sasha_nes
20.01.2011, 23:45
При эксплуатации не выше 3500 об/мин ("тощнящий крестьянин") - убирал людям внутренние пружины, - капельку повышается мех. кпд и капельку снижается расход...
Но крутить уже точно нельзя (хотя это дополнительный фактор в сторону экономиии...)
а если наоборот поставить жесче???что даст????
а если наоборот поставить жесче???что даст????
даст более своевременную реакцию клапанов при больших оборотах.
хоть и требуется больше силы чтоб их сжать но зато и быстрее закроются клапана
Vadim_Viktorovich
21.01.2011, 00:10
мда по клапанам толком не чего и не услышал!? Возможно ли установить другие если да то откуда ! ОТЦЫ тюнинга обращаюсь к вам подскажите начинающим и помогите советом а то и делом можно!
Нашел статейку интересную на эту тему, кто автор - не помню.
Повысить надежность головки блока цилиндров можно, применив некоторые импортные детали. Например, применяемые для форсировки по оборотам бронзовые втулки клапанов изначально (с завода) стоят на многих двигателях иномарок. Клапаны и сухари с тремя фиксирующими проточками также позволят более безопасно "раскручивать" двигатель (таврические сухари с одной фиксирующей проточкой у меня один раз вылетели, соответственно с последующим загибом клапана).
Итак, в данной разработке были использованы: импортные клапаны (без доработок, подобраны таврического размера, но с тремя проточками под сухари ВАЗ-2108); импортные бронзовые направляющие клапанов (с доработкой под посадочные размеры в таврической ГБЦ и "жигулевский" (он же таврический) маслосъемный колпачок); обе клапанные пружины ВАЗ-2108; обе тарелки ВАЗ-2108 ("восьмая" нижняя тарелка ставится до установки маслосъемного колпачка); сухари ВАЗ-2108.
Седла клапанов оставлены старые, но "развернуты" под новые клапаны.
Клапан впускной: ae V90326 vw 1.3 8/83-7/85 8x34.1x110.8 Kolbenschmidt: 50 004 266
Клапан выпускной: ae V90327 vw 1.3 8/83-7/85 8x28.1x110.8 Freccia: 3977
Hans Pries: 100 695 it6 (i), двиг: 1.3 g2 Kolbenschmidt: 50 004 447, ex (4) VAG: 036 109 611
Направляющие: BMW, мотор М30:
- номинал: TRW 81-1162 14.00*50*8.0мм
- первый ремонт (+0.145мм): TRW 81-1163 -валяются везде, на втулке нет маркировки
- второй ремонт (+0.245мм): TRW 81-1164. Посадочное место под ВАЗовский колпачок
Нашел статейку интересную на эту тему, кто автор - не помню.
спасибо большое!Тольо вот теперь кто и ч то об этом думает!
если б я делал двигатель для гонок и максимальной раскруки то однозначно садил бы на клапана под три проточки, ибо обороты того требуют. + облегчал бы не жалея, а вот пружинку бы оставил родную, ну шайбочку конечно подложил бы в 1мм и все!
надо и дешего и практично, поищи чегойто из вазов. ато за инно платить прийдется.
когда захотел поставить шайбы под нижнюю тарелку то начал ломать голову где их взять...
развальная от класики не понравилась по форме...
процитирую слова DRX :*Я поступал двумя вариантами. Брал стоковую Таврическую, стачивал буртик и ложил под низ. Либо точил из листа стеклотекстолита нужной толщины.*
michelzaz
21.01.2011, 20:36
при жостких пружынах возростают мех потери,и падает мощность и возростает износ гбц ,сток до 6500об и так крутится не плохо 1-2 пр.
если не увеличивать диаметр клапана ,я лично ни чего не менял в гбц,кроме правки каналов впуска и выпуска,
пока что я сделал так только зазоры в клапанах уменьшыл до 0,1 и 0,15 на свой страх и рис пока всё окей уже пол года.шум гбц на много меньше и дв не плохо.
на каком двигателе?
это после установки вала или еще чтоот делал?
двиг 1.2 карб, больше ничего, двиг уставший чуток масло берет...
на сколько можно , и чем растачить впускные каналыколектора
на сколько можно
як повезе....
від 29 і до 31
и чем
шарошками і дрелькою
michelzaz
+1
urik
я б не підложував нічого....
кулачки розпредвала і рокера скажуть вам дякую....
Димон как обстоят дела? что с головой уже сделал?
з.ы. и напрашивается вопрос:
в ГБЦ мастером обнаружено что нада менять впускные клапана...
есть смысл ставить большего диаметра не изменяя выпускные?
завтра рулю в маг со стандартными клопами, мож найду им замену большего диаметра от жигулей...
ну естесно без всяких расчетов по соотношению диаметров и хода клапана, все на обум? посмотрим че из этого будет..
ПРОШУ ОТПИСАТЬСЯ ТЕХ КТО ШАРИТ пока не наделал глупостей :D
Димон как обстоят дела? что с головой уже сделал?
не! с головой пока еще не чего не делал ..нема финансов пока а по клапанам тебе нечего не скажу такака сам у всех спрашиваю.....))))
michelzaz
01.02.2011, 23:04
став то что положено ,не так просто заменить клапана на большые размеры,те же пару мм.
на да спецов и приличное оборрудования.
з.ы. и напрашивается вопрос:
в ГБЦ мастером обнаружено что нада менять впускные клапана...
есть смысл ставить большего диаметра не изменяя выпускные?
Если будешь ставить впускной клапан от 2101,то ножку нужно будет укорачивать и проводить спец обработку.
Если будешь ставить впускной клапан от 2101,то ножку нужно будет укорачивать и проводить спец обработку.
до такого чтоб делать спец обработку не дошел :). т.к. ничего схожего в маге не нашел то взял таврические
Немного фоток головки в сборе
http://fayloobmennik.net/375843
http://fayloobmennik.net/375852
http://fayloobmennik.net/375861
http://fayloobmennik.net/375868
http://fayloobmennik.net/375875
Фото коллектора, изготовленного под карб с параллельно открывающимися заслонками. (Типа - одна камера работает в 1-2, вторая в 3-4)
http://fayloobmennik.net/375893
Коллектор, изготовленный с разделенными каналами 1-4 и 2-3 и лепестковыми обратными клапанами
http://fayloobmennik.net/375901
http://fayloobmennik.net/375906
Клапана облегченные из стоковых цельных нашего завода
http://fayloobmennik.net/375910
Коромысла облегченные с измененной формой рабочей поверхности (фаза, ход)
http://fayloobmennik.net/375913
http://fayloobmennik.net/375917
Вариант тюнинга - коническая пружина клапана (маленькая легкая тарелка и легкие верхние витки)
http://fayloobmennik.net/375929
Ну, и тарелка - титан (под стоковую пружину)
Варианты инструмента для правки геометрии каналов ("шары")
http://fayloobmennik.net/375945
http://fayloobmennik.net/375947
Спасибо! Очень познавательно !
VegasAnton
11.02.2011, 14:31
каналы 29,5 на 27,5 на входе в гбц 32 в мешках, заполировано всё до зеркал ,
клапана сток,
камеры увеличены до 27 кубов(запятая+открытие зоны вокруг впуска и выпуска+убраны все ост.места), пружины - в Мелитополе сидел в магазине со линейкой и подбирал все одинаковые выше допуска пружины.
итог - слёзы радости при разгоне стекают паралельно голове
Вот бы в картинках это посмотреть...
каналы 29,5 на 27,5 на входе в гбц 32 в мешках, заполировано всё до зеркал ,
клапана сток,
камеры увеличены до 27 кубов(запятая+открытие зоны вокруг впуска и выпуска+убраны все ост.места), пружины - в Мелитополе сидел в магазине со линейкой и подбирал все одинаковые выше допуска пружины.
итог - слёзы радости при разгоне стекают паралельно голове
скинь фотки как камеры доделал :)
VegasAnton
16.02.2011, 11:11
Вот бы в картинках это посмотреть...
Приезжайте вживую на выходных посмотреть - башка снятая в расчёте на 8000 в доработке , 099-719-24-02
VegasAnton
16.02.2011, 11:16
[QUOTE=TohiT;1032968]скинь фотки как камеры доделал :)[/QUOTEчто на фото Вы хотите увидеть? это очень индивидуально
ясно. что хотел увидеть? - какая форма получилась... хотя согласен что на фотке вряд ли чтото будет видно
sasha_nes
21.02.2011, 16:09
Коромысла облегченные с измененной формой рабочей поверхности (фаза, ход)
http://fayloobmennik.net/375913
http://fayloobmennik.net/375917
а можна побробнее....как облегчить???как изменить форму???
а можна побробнее....как облегчить???как изменить форму???
От вопроса "как" стал в тупик...
Облегчить - фрезернуть с двух сторон, как на фото. Остальное - болгаркой, точилом и пр.
О форме где-то несколько постов было разных. В общем виде - подпиливаем носок - увеличиваем ход и фазу. А чтобы не перестараться - делаем одно: пилим-меряем, пилим-меряем. Остальные - по нем копируем. Проблема в малой толщине закаленного слоя и в большИх ускорениях на клапане, если стараться сделать большой подъем.
Илья Лавр
21.02.2011, 18:05
От вопроса "как" стал в тупик...
Облегчить - фрезернуть с двух сторон, как на фото. Остальное - болгаркой, точилом и пр.
О форме где-то несколько постов было разных. В общем виде - подпиливаем носок - увеличиваем ход и фазу. А чтобы не перестараться - делаем одно: пилим-меряем, пилим-меряем. Остальные - по нем копируем. Проблема в малой толщине закаленного слоя и в большИх ускорениях на клапане, если стараться сделать большой подъем.
вставлю свои 5 копеек...пилил коромысла...поставил новый вал...коромысла слопали 2 кулачка...поставил обратно старый...все норм...
Итог много нынче говна на полках...
аналогично и с коромыслами...новые таки да...тонкий упрочненный слой...
поэтому совет от меня...запасаемся старыми коромыслами в хорошем состоянии...
sasha_nes
22.02.2011, 10:41
От вопроса "как" стал в тупик...
Облегчить - фрезернуть с двух сторон, как на фото. Остальное - болгаркой, точилом и пр.
О форме где-то несколько постов было разных. В общем виде - подпиливаем носок - увеличиваем ход и фазу. А чтобы не перестараться - делаем одно: пилим-меряем, пилим-меряем. Остальные - по нем копируем. Проблема в малой толщине закаленного слоя и в большИх ускорениях на клапане, если стараться сделать большой подъем.
спасибо! будем пробывать
Сорь что влажу
ГБЦ фром Илья Лавр
http://tavronigadai.users.photofile.ru/photo/tavronigadai/3864079/xlarge/91391034.jpg
http://tavronigadai.users.photofile.ru/photo/tavronigadai/3864079/xlarge/91391061.jpg
http://tavronigadai.users.photofile.ru/photo/tavronigadai/3864079/xlarge/91391486.jpg
http://tavronigadai.users.photofile.ru/photo/tavronigadai/3864079/xlarge/91391476.jpg
ГБЦ фром Павел ДРХ
http://tavronigadai.users.photofile.ru/photo/tavronigadai/3816182/xlarge/88804169.jpg
http://tavronigadai.users.photofile.ru/photo/tavronigadai/3816182/xlarge/88804166.jpg
http://tavronigadai.users.photofile.ru/photo/tavronigadai/3816182/xlarge/88804164.jpg
http://tavronigadai.users.photofile.ru/photo/tavronigadai/3816182/xlarge/88804178.jpg
http://tavronigadai.users.photofile.ru/photo/tavronigadai/3816182/xlarge/88804173.jpg
это ни в коем случае не сравнение, стоит обратить внимание что Илюхина гбц вваливала, а Павла, только с запила, так что внешний вид не субьекктивен, фото вылаженны так сказать для общего ознакомления)
ЗЫ на гбц Ильи белая фигня это опилки, лежала на фанерке
это ни в коем случае не сравнение, стоит обратить внимание что Илюхина гбц вваливала, а Павла, только с запила, так что внешний вид не субьекктивен, фото вылаженны так сказать для общего ознакомления)
ЗЫ на гбц Ильи белая фигня это опилки, лежала на фанерке
ГБЦ на первом фото выглядет уже чуток посвежее, и с новыми клапанами =)
VegasAnton
01.03.2011, 11:26
ясно. что хотел увидеть? - какая форма получилась... хотя согласен что на фотке вряд ли чтото будет видно
не в этом суть - под каждый размер кларана и подьём и обьём мотора своя форма зеркала гбц(ну та сторона где клапана) + степень сжатия меняется и при установке на родную прокладку шестерня распреда сдвигается против часовой.
по внешнему виду судить о качестве и правильности запила и общей подготовленности гбц это совсем неправильно.имхо.
что даст установка распредвала 1,4 на двигатель 1,3?
VegasAnton
04.05.2011, 09:42
что даст установка распредвала 1,4 на двигатель 1,3?
больше момента
что даст установка распредвала 1,4 на двигатель 1,3?
Лишнюю головную боль и потерянные деньги.
увеличение объема на одну рюмку совсем не эффективно, зряпотраченные деньги, это если бы с 1.1 в 1.4 то еще куда нешло, но это конструктивно почти невозможно. Хотя у каждого свои бабочки в голове, все зависит от того что хочется получить, тогда форумчане отпишут сколько ты этото сможешь получить или неполучить даннной модернизацией.
А еще возможно тебе потребуется электробензонасос если у тебя 1,3к был а не 1,3и, ну и там кроме фаз и тепловые зазоры другие, если решишься незабудь их правильно отрегулировать.
Лишнюю головную боль и потерянные деньги.
По себе не судят, ее нужно ставить с разрезной, выпуск другой и на сенс 1.3 получают 80 лошадок, у меня 1.4 вал и шестерня от ДРХ, сказать что самолет нет, но машинка стала чуть живее ...
Есть сейчас вал, получше чем 1.4, М-Спортовский - 100$
Gadzilla
04.05.2011, 15:56
Есть сейчас вал, получше чем 1.4, М-Спортовский - 100$
Откуда вал такой? Какие его характеристики?
По ссылке - кроме упоминания о "тюнинг РВ" - ничего про него нет.
Откуда вал такой? Какие его характеристики?
По ссылке - кроме упоминания о "тюнинг РВ" - ничего про него нет.
Примерно: фаза 270-280, подьем ~8мм где-то. Точные распечатки с графиками по нему обещали дать, но когда они будут - неизвестно. Ездил пару десятков км в спортивной тавре, снялся, т.к. нашелся еще более "злой".
Еще раз повторю, вал М-Спортовский, хотите - звоните им спрашивайте где они эти валы делали, пошлют сразу :)
У меня тоже М-Спортовский стоит, с фазой 265 и подъемом 7. Качетство нормальное, тыщ 60 уже отбегал.
тепловые зазоры другие, если решишься незабудь их правильно отрегулировать.
які? як?
Фазы газораспределения при зазоре 0,45мм между наконечником регулировочного винта и клапаном это с сайта МеМЗ про МеМЗ-317, откоторого собственно вал, а на всех остальных моторах в книге выпуск 0,3 впуск 0,15.
Ужасть....
Ребятки а оно вам нужно?, дорог нет чтоб было можно разогнать авто и полчить ту радость за которую потрачено денег )))...на сток двигателе с "пиленой крутой ГБЦ" толку ну пипец как много будет... атвичаю, но недолго, тоже атвичаю )).
По делу...ставил, ставлю и буду ставить при валу 3071 (317) выпуск 0,25 и 0,15 впуск..на 1.2 при 317 валу вал отбегал тыс 60, а всего пробег мотора составил 103 тыс... и намека небыло на раковинку на клапане или седле... при 0,3 выпуск все тарахтит, постав 0,45 - будет звиненть как медный тазик.
эти несчастные 5 соток на выпуске дают стук???
Фазы газораспределения при зазоре 0,45мм между наконечником регулировочного винта и клапаном это с сайта МеМЗ про МеМЗ-317, откоторого собственно вал, а на всех остальных моторах в книге выпуск 0,3 впуск 0,15.
Для других там тоже кажется 0,45.
Ужасть....
Ребятки а оно вам нужно?, дорог нет чтоб было можно разогнать авто и полчить ту радость за которую потрачено денег )))...на сток двигателе с "пиленой крутой ГБЦ" толку ну пипец как много будет... атвичаю, но недолго, тоже атвичаю )).
По делу...ставил, ставлю и буду ставить при валу 3071 (317) выпуск 0,25 и 0,15 впуск..на 1.2 при 317 валу вал отбегал тыс 60, а всего пробег мотора составил 103 тыс... и намека небыло на раковинку на клапане или седле... при 0,3 выпуск все тарахтит, постав 0,45 - будет звиненть как медный тазик.
А у меня не прикаких зазоарах на 317 ХХ не было. (((
Ребята! Фазы меняются от зазора. Чтобы исключить разночтения ("разнозамерения") производитель дает зазор, при котором МЕРЯЕТСЯ ФАЗА. Ничего общего с тепловыми эксплуатационными зазорами данный параметр не имеет, только для правильного замера.
увеличение объёма на 150-250кубиков даст намного больший эффект чем спиленые кулачки на распредвалах для изменёния фазы на 10-15*
х.з. х.з. если подъем клапана будет больше а не просто фазы сдвинуты то не факт что даже и 300 куиков дадут лучший ефект (правда если работа над головой заключается не только в смене распредвала)
половина сил именно в голове сидят камнем
Голова - всьому голова....
ГБЦ дає на багато більше ніж +0,1 до об"єму....
blgorka, так что там с валом? есть точные данные?
неа :( Как говорится: обещать не значит жениться. Обещали мне распечатки и тишина...
michelzaz
19.05.2011, 19:38
а можна доработать гбц без выпресовки направляющих,
а то есть новая голова в сборе,хочу доработать .
Илья Лавр
19.05.2011, 20:01
а можна доработать гбц без выпресовки направляющих,
а то есть новая голова в сборе,хочу доработать .
можно...только сначала пилим направляйки - а потом уже канал...иначе шар упрется во втулку и пойдет всторону...ну и следовательно может продырявить...
можно...только сначала пилим направляйки - а потом уже канал...иначе шар упрется во втулку и пойдет всторону...ну и следовательно может продырявить...
всмисле срезать часть направляющей что в канале? ето не плохо?
Gadzilla
20.05.2011, 05:56
неа :( Как говорится: обещать не значит жениться. Обещали мне распечатки и тишина...
вот это и характеризует контору.
почему ты сам так уверен, что там характеристики вала, такие как они сказали?
Им оно нах не надо этим заниматься, какие-то графики искать-давать по валу который они давно продали. Я тоже об этом забыл, т.к. оно мне тоже особо нах не надо. Друг на этом валу кросс ездил, потом еще более широкий купил... Если я скажу что фаза примерно 290 +-5 то что, его сразу кто-то купит здесь? Он и так продастся харьковчанам, без всяких пересылок, графиков и другого геммора.
michelzaz
22.05.2011, 10:08
а как этот вал по ездовым качествам в городе,низы не пропали которых и так маловато.
Gadzilla
22.05.2011, 10:39
Им оно нах не надо этим заниматься, какие-то графики искать-давать по валу который они давно продали. Я тоже об этом забыл, т.к. оно мне тоже особо нах не надо. Друг на этом валу кросс ездил, потом еще более широкий купил... Если я скажу что фаза примерно 290 +-5 то что, его сразу кто-то купит здесь? Он и так продастся харьковчанам, без всяких пересылок, графиков и другого геммора.
Просто не пойму - где гарантия, что там такие характеристики вала? Их просто нет, только на доверии. а цена нехилая за него!
По возможности поставить тюненый вал - перелохматил в свое время всю страну, даже в россию звонил, с ОКБ-Динамик общался, я это к тому что опыт есть. И когда говорят что у кого-то вал с фазой 290, берут сомнения, темболее с высотой подъема клапана так ничего и не понятно.
Почему-то у DRX'а не возникло проблем дать характеристики валов которые он в свое время предлагал...
michelzaz
22.05.2011, 11:47
с фазой то всё ясно ,но розшырить время открытия получается только можна с увеличением высоты подёма клапана,или другой профиль кулачка с обычным подёмом,
к чему больше и склоняюсь .
и таких валов наверное нету?
Gadzilla
22.05.2011, 13:14
с фазой то всё ясно ,но розшырить время открытия получается только можна с увеличением высоты подёма клапана,или другой профиль кулачка с обычным подёмом,
к чему больше и склоняюсь .
и таких валов наверное нету?
почему есть. У меня такой.
как видно подъем почти сток, а фаза впуска 287
Kulibin1102
22.05.2011, 13:50
почему есть. У меня такой.
как видно подъем почти сток, а фаза впуска 287
А что за вал?
увеличение объема на одну рюмку совсем не эффективно, зряпотраченные деньги, это если бы с 1.1 в 1.4 то еще куда нешло
Ты зря так думаеш. При таких мощностях (заявленые 51 лс для 1,1) увеличение мощности на 2-3 лс весьма хорошо чувствуется в движении. А если еще увеличив объем до 1,2 пошаманить с впуском-выпуском (попилить коллекторы и голову чтоб хотя бы ступеньки убрать на стыке коллекторов и головки), да распредвал правильный, да шестерня разрезная для правильной регулировки - то все это заметно прибавляет резвости машинке.
Подъем где-то 9мм. Подъем померять не проблема вообще.
Вобщем, если желание покупать есть, я могу дать телефон, позвоните и можно поговорть о характеристиках, гарантии и т.д. А если эти вопросы чисто для интереса - то примерные данные я озвучил.
Gadzilla
23.05.2011, 12:20
Подъем где-то 9мм. Подъем померять не проблема вообще.
Вобщем, если желание покупать есть, я могу дать телефон, позвоните и можно поговорть о характеристиках, гарантии и т.д. А если эти вопросы чисто для интереса - то примерные данные я озвучил.
Конечно, всем интересно, это же форум про "Тюнинг ГБЦ", а не "купи-продай".
Если все так как ты говоришь - то это вал не отличается от моего, (а может мой и лучше), только мне мой обошелся в 40$. гарантией качества, что кулочки н7е сотруться через год.
Gadzilla
23.05.2011, 12:21
А что за вал?
в личке
в личке
так не интересно. Если не секрет, то напиши для всех :) мну тож интересно что за зверь))
п.с. Кто знает характериски распред вала 317го?? В книжике просто сказано что отличается от 307 и типа не взаимозаменяемые
так не интересно. Если не секрет, то напиши для всех :) мну тож интересно что за зверь))
п.с. Кто знает характериски распред вала 317го?? В книжике просто сказано что отличается от 307 и типа не взаимозаменяемые
Уже 1000 раз писано. 252 фаза и 8 подъем. Читайте тему http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=21998&highlight=%F0%E0%F1%EF%F0%E5%E4%E2%E0%EB&page=10
Gadzilla
24.05.2011, 10:59
Уже 1000 раз писано. 252 фаза и 8 подъем. Читайте тему http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=21998&highlight=%F0%E0%F1%EF%F0%E5%E4%E2%E0%EB&page=10
Ага, и степень сжатия в книжке написана 9,5...
А вы в стоке больше хотите? Да что б еще при этом и на 92ом ездить?
Меряли объем камеры сгорания, меряли ход поршня - нифига в 1,1 даже до 9 не дотягивает степень сжатия.
Gadzilla
25.05.2011, 18:22
Меряли объем камеры сгорания, меряли ход поршня - нифига в 1,1 даже до 9 не дотягивает степень сжатия.
вот-вот!
michelzaz
25.05.2011, 20:06
а какой обём камеры в 1.2 со ст.ж 9.5 ?
Илья Лавр
26.05.2011, 07:09
вот-вот!
про степень меньше 9....давно общеизвестный факт...:)
а какой обём камеры в 1.2 со ст.ж 9.5 ?
Мерять надо. Но имхо такой же как и в 1,1. Возьми головку, закрой клапана одного из цилиндров и шприцом побольше наливай туда моторное масло пока оно не станет вровень с краями камеры. Посмотри доходит ли поршень до верха блока цилиндров и в него маслица залей - там проточки под клапана ведь есть. Ну и добавь объем отверстия в прокладке. Просуммируй и получиш объем камеры сгорания. Ну и зная ход и диаметр поршня можно вычислить сжимаемый объем, просуммировать с объемом камеры сгорания и разделить на объем камеры сгорания. Получим реальную степень сжатия.
...Возьми головку, закрой клапана одного из цилиндров и шприцом побольше наливай туда моторное масло пока оно не станет вровень с краями камеры. ...
Только лучше все-таки приложить через литол (например) стеклышко с двумя дырочками, в одну шприцом вливать, из второй воздух будет выходить. Ибо трудно угадать "вровень с краями", большой разбег показаний...
Решил добавить немного описания по тюнингу головки, мож. кому пригодится
Жаль, целиком не влазит, разбил на три части...
Илья Лавр
27.05.2011, 07:29
Только лучше все-таки приложить через литол (например) стеклышко с двумя дырочками, в одну шприцом вливать, из второй воздух будет выходить. Ибо трудно угадать "вровень с краями", большой разбег показаний...
Сцуко натяжение жидкости подводит...:(
Я прозрачный CD диски использовал...стело лениво сверлить:)
испульзуете ПАВ, и натяжение не будет подводить
Илья Лавр
28.05.2011, 09:11
испульзуете ПАВ, и натяжение не будет подводить
да чета стеклышко с дырочной уже отработано, не хочется коней на переправе менять:)
Решил добавить немного описания по тюнингу головки, мож. кому пригодится
Жаль, целиком не влазит, разбил на три части...
вот за это огромнейшее спасибо :)
ну и +1 канеш))
Илья Лавр
30.05.2011, 08:43
Решил добавить немного описания по тюнингу головки, мож. кому пригодится
Жаль, целиком не влазит, разбил на три части...
Павел Анатольевич, тебе можно уже издаваться...и затыкать Корки Белла за пояс:)
Пускай теперь пендосы мучаются с переводом:)
Павел Анатольевич, тебе можно уже издаваться...и затыкать Корки Белла за пояс:)
Пускай теперь пендосы мучаются с переводом:)
...и краска смущения залила его мужественное лицо...
Немножко фото , если не возражаете ,
Да..., все идем одним путем... Я тож головок немало всяких порезал.
Только мне каналы лень было красить. И я между ними отверстия сверлил - толщину мерять.
А канал подваривать - хорошая тема, чтобы головка не проседала, особенно при большой фрезеровке. Я тоже раньше так делал. Потом, правда, стал блок резать и вытеснителями на поршне степень добирать, чтобы не фрезеровать сильно. Ну, и "внешнее" охлаждение позволило от просадки избавиться.
ArtemSaratov
02.06.2011, 10:17
Немножко фото , если не возражаете ,
Огромное спасибо! Нагляднее фото я невидел. :)где тут кнопка "плюс влепить?"
Только мне каналы лень было красить. . :D
Так и у меня эти куски валялись давно , хорошего фотика нет , а с мобилки думаю , чтоб всем было понятно ( почему и на сколько пилить ) , решил покрасить :D
А подвариваю , так на всякий случай даже на стоке , ( что бы спать спокойно ) - гоночники ещё те бывают :D
А подвариваю , так на всякий случай даже на стоке , ( что бы спать спокойно ) - гоночники ещё те бывают
а шо це таке? нашо? і т.д...)
ато не поняв) і не чув про таке?
Можно я отвечу?
Фрезерованные головки имеют мало тела в районе прохода для воды возле вып. канала. Зона эта горячая, головка проседает, газы прут в воду. Первая мысль у меня была та же. Забить клин и проварить. На спортивном спецлитье восьмых головок такая подпорка заложена в литьевую форму, и позволяет делать степень до 12 (а кто говорит и выше) без просадки. Помогло. Однако, когда шлифовал такие головки между сезонами, обратил внимание, что просадка осталась, хоть и перестала быть критичной. Тогда я вспомнил мытарства спорт. инженеров БМВ и занялся изучением тока жидкости в тавроголовке. И пришел к выводу, что при движении под полной нагрузкой жидкость над вып. каналами начинает вскипать, а мелкие пузырьки пара не смываются током жидкости, а зависают над вып. каналами, образуя пробку. Далее - перегрев и просадка. Я вставил штуцера над выпускными каналами, соединил и пустил через радиатор печки к помпе. теперь просадки нет, головки не подвариваю.
ArtemSaratov
03.06.2011, 10:03
а шо це таке? нашо? і т.д...)
ато не поняв) і не чув про таке?
Глянь последнюю фотку Леонсева-там этакие "пятаки", как будто припоем капнули.
На моей ГБЦ эти места тоже проседали. Заварено было вот так.
http://photo.qip.ru/photo/dkrivenko/3684159/large/91330088.jpg (http://photo.qip.ru/users/dkrivenko/3684159/91330088/)
Глянь последнюю фотку
Ну , как бы , это не я придумал , было чесно украдено с какго-то форума :-D
Но , если глянуть на первую фотку , то хорошо видно , что под выхлопными - тонковат металл .Зачем учиться на своих ошибках , когда можно на чужих :D
И фотки сбросил не для того , чтоб по хвастаться , а может кому пригодится .
Так как не все могут шлифовать блок ( на последних набит номер и гайцы при переоформлении , по крайней мере у нас , требуют номерной блок ), шлифовка ГБЦ , я думаю и до сих пор актуальна .
Конечно же - тюнинг Павла - это высший пилотаж !( сам хочу вывести каналы над выхлопными , но пока не решил - за форсунками или перед ... )
Объясните пожалста )) У DRX в первом документе написано "Далее надеваем на верхние шпильки крепления коллектора втулки, внутренним диаметром 8 и наружным 10. В коллекторе разворачиваем отверстия под верхние шпильки диаметром 10. "
Смысл в том чтоб коллектор был плотнее зафиксирован и отцентрован относительно отверстия выпускных каналов? Или есть еще какойто резон в этом? Из чего должна быть втулка?
Илья Лавр
05.06.2011, 10:25
Объясните пожалста )) У DRX в первом документе написано "Далее надеваем на верхние шпильки крепления коллектора втулки, внутренним диаметром 8 и наружным 10. В коллекторе разворачиваем отверстия под верхние шпильки диаметром 10. "
Смысл в том чтоб коллектор был плотнее зафиксирован и отцентрован относительно отверстия выпускных каналов? Или есть еще какойто резон в этом? Из чего должна быть втулка?
Чтобы когда ты проточил каналы...а потом разобрал и собрал...коллектор занял единственно правильное положение! а не сместился на 0,8мм и образовал ступеньку в каналах...еще какой-то резон тоже есть...увеличение массы ДВС, а более загруженная передняя ось - как следствие лучшее сцепление шин с дорогой...В втулка должна быть изготовлена исключительно из металлов щелочно-земельной группы...3х процентным содержанием Хрома и 1% марганца...
Другие материалы применять категорически воспрещается!
...Пускай теперь пендосы мучаются с переводом:)
Да уж... Комменты они точно перевести не смогут...
а шо на рахунок шліфовки?
на скільки шліфувати, шоб була якась прибавка, але зберегти універсальність автомобіля і не здити тільки на 98 бензі....
Igor_Slavuta
17.06.2011, 08:32
А все равно больше 1,5-1,8 мм не снимешь... в тавроголове это поднимет СЖ на единицу. На 95 спокойно можна кататься, а вот про 80 можна уже точно забыть, кольца не простят
ArtemSaratov
17.06.2011, 09:08
А все равно больше 1,5-1,8 мм не снимешь.
http://i015.radikal.ru/1106/78/c0ba8de30725t.jpg (http://radikal.ru/F/i015.radikal.ru/1106/78/c0ba8de30725.jpg.html)
Igor_Slavuta
17.06.2011, 09:21
С дуру можна и на 2,5мм полинять
НО!!! в один прекрасный момент седло клапана выскочит станет в гбц с легким перекосом, что тогда?
Gadzilla
17.06.2011, 09:28
а шо на рахунок шліфовки?
на скільки шліфувати, шоб була якась прибавка, але зберегти універсальність автомобіля і не здити тільки на 98 бензі....
У меня и на стоковой голове на 92 нельзя ездить было, детонация е...ла!
Тут вопрос не только в том на скоко голову "посадить", что надо сделать для того, чтоб избежать детонации. Убрать в камере детанационные зоны.
У меня сейчас снято 1,2 мм, и я продолжаю рвать ВАЗЫ на 92м бензине!
ArtemSaratov
17.06.2011, 09:35
С дуру можна и на 2,5мм полинять
ну что сказать... Пака ходит. Третий год уже. Или четвертый. О_0
(закись в нее пытались лить на первом году жизни. Много не налили, но и седло на месте. Видимо-повезло)
Илья Лавр
20.06.2011, 07:42
С дуру можна и на 2,5мм полинять
НО!!! в один прекрасный момент седло клапана выскочит станет в гбц с легким перекосом, что тогда?
а можно поинтересоваться с какого это испуга седло должно выскочить...????
Igor_Slavuta
20.06.2011, 08:33
А вот попробуй...
VegasAnton
20.06.2011, 09:05
А вот попробуй...
степень - 10, кручу 8000 об/мин на 98+присадка до 102-го. проточенные под конус сёдла - а не выпрыгивают!
Igor_Slavuta
20.06.2011, 11:34
И пилил на -2,5?
Gadzilla
20.06.2011, 13:24
И пилил на -2,5?
пилил так, что в одном канале охлаждения осталось 0.6мм. И ничего, не простреливает ГБЦ ) ) ) ) )
Igor_Slavuta
20.06.2011, 13:34
Сколько снималось, что осталось 0.6мм?
VegasAnton
20.06.2011, 16:44
Сколько снималось, что осталось 0.6мм?
1. нет, пилил не 2,5 , но для степени 10 столько снимать мне не надо было.
2. а 0,6 осталось в обведённом месте. кривое литье ГБЦ ( ( (
Расскажите технологию крепления штуцера пожалуйста.
Илья Лавр
21.06.2011, 08:12
А вот попробуй...
Да че мне пробывать...все мои едущие машины с телом седла(толщиной) по 1,2-1,5мм...ниче не вываливается...
буквально в субботу 2109 1,6л 8клапанов уделала форестер турбовый, галант 280сил и многих других...
И к той ГБЦ что на фото я приложил руку...все там более чем надежно...ездиет уже очень долго и еще внукам останется...
с чего должно седло вывалится если ты даже до седла не сфрезеровал...????
Igor_Slavuta
21.06.2011, 08:26
Да на ГБЦ мемза снять больше 2,0мм не затронув седла впускного клапана не возможно. Зацепишь шлифовкой седло клапана, его начнет коробить от перегрева и поведёт, отсюда появится прогар клапана.
Поэтому я и написал, что с дуру можна и 2,5-3мм снять, но если сняты седла клапанов. Если на такую ГБЦ запресовать седла обратно - то седла клапанов будут выглядывать над мясом ГБЦ и их нада утапливать, а это уже серьезная работа.
Gadzilla
21.06.2011, 09:06
Сколько снималось, что осталось 0.6мм?
каждая ГБЦ - индивидуальна!!! и то что в одной 2мм, в другой может быть 1.5, а в третей 2,5 (вот это повезло кому-то :) )
VegasAnton
21.06.2011, 16:21
Да че мне пробывать...все мои едущие машины с телом седла(толщиной) по 1,2-1,5мм...ниче не вываливается...
буквально в субботу 2109 1,6л 8клапанов уделала форестер турбовый, галант 280сил и многих других...
И к той ГБЦ что на фото я приложил руку...все там более чем надежно...ездиет уже очень долго и еще внукам останется...
с чего должно седло вывалится если ты даже до седла не сфрезеровал...????
Это о фото моей башки, Илья? Клопы(до облегчения но несварые) от DRX, а остально уже "наколенке ракинг" потом было
ну нарешті
і я затюнінгував свою ГБЦ
звіт в бортовику
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=16599&page=15
від 369 поста
ArtemSaratov
22.06.2011, 17:19
Да на ГБЦ мемза снять больше 2,0мм не затронув седла впускного клапана не возможно.
Так...уж давайте определятся...
А то в одном посте Максимум 1,5, в другом посте уже НЕ БОЛЬШЕ ДВУХ...
Илья Лавр
22.06.2011, 21:59
да это все бред...что мол больше какого-то значения низя...
Если я скажу что что я больше 5 раз исполнить супружеский долг не могу...вы меня залошите...а если скажу что за час - то вроде как и норм...
так и тут...что значит нельзя снять больше 1,5 или больше 2мм???при каких условия...
что касаемо седел...там об этом даже думать не стоит, проблемы как раз с тонким телом самой камеры возникают...
у Павла вообще седла просажены на 3мм, приэтому камера тоже утоплена...
с плоскости хоть 4 мм снимай...до седла не достанет...поэтому давайте будет писать выдраные из контекста фразы...
при просадке клапанов обязательно надо проточить коромысла клапанов в том месте где они могут соприкоснуться с клапанной пружиной, у меня так было, жаль не зафоткал.
у меня результат от проточки не плохой - уменшился шум работы двигателя, и выровнялась компрессия.
по моим наблюдениям когда коромысло нажимает на клапан оно цепляет пружину (в месте изгиба коромысла) и она чуток отклоняется в горизонтальном положении..
после проточки клапан ходит строго вертикально без отклонений.
Можно я отвечу?
Фрезерованные головки имеют мало тела в районе прохода для воды возле вып. канала. Зона эта горячая, головка проседает, газы прут в воду. Первая мысль у меня была та же. Забить клин и проварить. На спортивном спецлитье восьмых головок такая подпорка заложена в литьевую форму, и позволяет делать степень до 12 (а кто говорит и выше) без просадки. Помогло. Однако, когда шлифовал такие головки между сезонами, обратил внимание, что просадка осталась, хоть и перестала быть критичной. Тогда я вспомнил мытарства спорт. инженеров БМВ и занялся изучением тока жидкости в тавроголовке. И пришел к выводу, что при движении под полной нагрузкой жидкость над вып. каналами начинает вскипать, а мелкие пузырьки пара не смываются током жидкости, а зависают над вып. каналами, образуя пробку. Далее - перегрев и просадка. Я вставил штуцера над выпускными каналами, соединил и пустил через радиатор печки к помпе. теперь просадки нет, головки не подвариваю.
ДРХ, а можно если не трудно фотки в большем разрешении?
очень интересная тема, особенно для наших голов))
если сюда большое хвото не лезет то на мыло: ivanchikov@i.ua
сенкс =)
ДРХ, а можно если не трудно фотки в большем разрешении?
очень интересная тема, особенно для наших голов))
если сюда большое хвото не лезет то на мыло: ivanchikov@i.ua
сенкс =)
ну вот нашел у себя фото с самым большим разрешением. Сорри, больше нет. Ну, вроде, все видно.
Вот ссылка http://www.fayloobmennik.net/794721
NightWish
30.07.2011, 13:33
Немножко фото , если не возражаете ,
вот к этим рисункам ещё бы размерчики и было бы вообще класс;)
ну вот нашел у себя фото с самым большим разрешением. Сорри, больше нет. Ну, вроде, все видно.
Вот ссылка http://www.fayloobmennik.net/794721
Кстати, а что это за штуки на оси коромысел на фото? Где пружинки?
Кстати, а что это за штуки на оси коромысел на фото? Где пружинки?
Это тема всё-таки ТЮНИНГ , а не кажется ли Уважаемому , что пружинки прижимая коромысла , создают трение ( тоесть не нужные потери МОЩНОСТИ ) ???
Leonsev а из какого материала лучше сделать эти проставки между коромыслами?
Я делал из Д16Т.
Но в частный сектор нельзя - сильно шумит...
Это тема всё-таки ТЮНИНГ , а не кажется ли Уважаемому , что пружинки прижимая коромысла , создают трение ( тоесть не нужные потери МОЩНОСТИ ) ???
Вопрос был по факту и без сарказма. Не понимаю ваших эмоций.
Вопрос был по факту и без сарказма. Не понимаю ваших эмоций.
Ну просто пошутил :D . Простому автолюбителю это не столь актуально ( обычно когда уже облегчен маховик , расточена ГБЦ, облегчены поршня , шатуны - можно начинать собирать мощность и по мелочам )
vkolobok
13.10.2011, 20:35
При эксплуатации не выше 3500 об/мин ("тощнящий крестьянин") - убирал людям внутренние пружины, - капельку повышается мех. кпд и капельку снижается расход...
Но крутить уже точно нельзя (хотя это дополнительный фактор в сторону экономиии...)
DRX неожидал от вас такого ,внутренею пружину убирать нельзя там две пружины навитые в разные стороны ето сделано для того чтоб клапан не крутился вокруг своей оси
Kulibin1102
13.10.2011, 21:16
DRX неожидал от вас такого ,внутренею пружину убирать нельзя там две пружины навитые в разные стороны ето сделано для того чтоб клапан не крутился вокруг своей оси
Так они должны крутиться.:)
DRX неожидал от вас такого ,внутренею пружину убирать нельзя там две пружины навитые в разные стороны ето сделано для того чтоб клапан не крутился вокруг своей оси
это сделано для того, чтобы при поломке одной пружины обломки не попали между витками второй...
...а клапан все равно вертится....
Клапан все равно прокручивается.
но я бы поставил пару более слабых пружин вместо одной сильной
Клапан все равно прокручивается.
но я бы поставил пару более слабых пружин вместо одной сильной
А я бы не ставил : при хорошем масле и качественных деталях , износа не будет и на стоковых пружинах . А вот фазы будут легко гулять , как им захочется , что положительно не повлияет на расход топлива и работу мотора.
Лучше уж закрыть вторую камеру ( убрать рычажок или удлинить тросик ). Тогда экономия будет реальной .
эй ребята чтото тут не тюненгом а деградацией попахивает :D
луч подскажите где распредвал инжевый на трамблер переделать =)
Там, где есть круглошлифовальный станок, например, у шлифовщиков коленвалов...
ооо, сенкс есть знакомый токарь с таким станком.. только я когдато у него спрашивал перетачивается ли инжевый распред на карб - сказал что нет. наверное не делал никогда такого..
Надо ему сказать, что не кулачки перетачивать надо, а посадочное место под шестерню приведа трамблера...
Здравтвуйте всем :)
:sos:
у меня заз-110207 2003 года. Авто не ездило более 3-х лет. На данный момент двигатель снят и разобран. Спецы говорят, что все очень плохо (надо растачивать и т.п.) В остальном тоже не фонтан: все надо покупать и менять, кроме рулевой рейки, ибо уже есть в наличии :)
Поэтому просто воостанавливать не вижу смысла - хочу "немножко" тюнинговать, но опыта в ремонте нет - до сих пор почти не было необходимости...
В общем, требуется офлайн консультация и, возможно, помощь от опытных тавроводов по восстановлению и тюнингу таврюхи хотя бы по телефону. На вский случай: авто находится между пл. шевченка и караваном (п. панча, почти сто). Интересует газовый инжектор, нормальная ходовая с тормозами и салон, например, от опеля.
Буду рад любой помощи.
Пишу тут, потому что начинать все таки надо с двигателя, имхо, и сейчас стоит вопрос шлифовки и расточки. Просьба к модераторам перенести мой вопрос в более уместную тему, если написАл не туда..
Надо ему сказать, что не кулачки перетачивать надо, а посадочное место под шестерню приведа трамблера...
По-моему, там перетачивать не нужно, выпрессовал шестерню и запрессовал на инж вал. Когда-то перебирал голову с сенса под карб.
на 317 валу там датчик фаз, и напрессовывать некуда, надо сточить а потом напресовать, резьба под эксцентрик для бензонасоса там уже есть.
Я так понял если ставить инжевый распред и ЭБН. то ничего переделывать не нужно?
у меня заз-110207 2003 года. Авто не ездило более 3-х лет. На данный момент двигатель снят и разобран. Спецы говорят, что все очень плохо (надо растачивать и т.п.) В остальном тоже не фонтан: все надо покупать и менять, кроме рулевой рейки, ибо уже есть в наличии :)
Интересно, почему все поломалось если авто стояло более 3 лет? И что там уже точить надо? Пробег то хоть какой?
Я так понял если ставить инжевый распред и ЭБН. то ничего переделывать не нужно?
а трамблер ? или если мпзс версию с сдвоенными катушками то да..
Доработал свою статейку про тюнинг головки: http://webfile.ru/5772621
(на форум не влазит...)
спасибо! почитаем, поучимся)))
предидущие статьи так по раза четыре перечитал)))
кстати Паша, сразу к вам вопрос. очень меня интересующий:
общался с одним тюнером (любитель но движков уже много собрал) - так он мне не советует ставить 317 вал если езжу на газу - говорит что с более широкими валами у него на газу всегда работало хуже чем на обычном. вчем прикол он и сам не знает, по идее пофигу какое топливо - тут от наполнения зависит.
может у вас имеется опыт с газом на пошире от стока валах. прокоментируйте будьте добры)))
Сорри, нет у меня таких данных...
Теоретически, не вижу причин более "плохой" работы 317 вала на газу...
ArtemSaratov
17.01.2012, 14:19
фото 5 в тексте-свеча выступает в камеруиз некоего "пьедестала".
фото 6 в тексте-пьедестала нет
фото 9 в тексте-под свечной канал сделана ВЫБОРКА..
Что это? Увеличивали объем камеры сгорания или попытка по-играть с вытеснением??
Огласите вес рокеров после облегчения, пожалйуста))
Igor_Slavuta
17.01.2012, 14:35
так он мне не советует ставить 317 вал если езжу на газу - говорит что с более широкими валами у него на газу всегда работало хуже чем на обычном.
317 распред - это родной распред для 1.4л. Ставь и не мучайся. Это для 1.1 и 1.2л будет типа "аля-тюнинг"
фото 5 в тексте-свеча выступает в камеруиз некоего "пьедестала".
фото 6 в тексте-пьедестала нет
фото 9 в тексте-под свечной канал сделана ВЫБОРКА..
Что это? Увеличивали объем камеры сгорания или попытка по-играть с вытеснением??
Огласите вес рокеров после облегчения, пожалйуста))
Фото разных головок, чтобы показать отдельные элементы...
Фото 5 - голова сток
фото 6 - с моего двигателя 76х73,5 (поршни с вытеснителями) - "догонял" объем камеры до необходимой
фото 9 - головка Leonsev-а, свое фото "клиньев" не нашел, воспользовался чужим, каюсь...
Вообще, раньше искал форму камеры, еще на классике. Делал "запятые", всякие там выборки, изучал тольяттинские произведения. Потом попалась в руки головка Киверта (механик Брунзы) с 2105VFTS, после этого просто делаю все плавное, без извращений...
вес рокеров не мерял... форма сложная, момент инерции от веса не посчитаешь, мерять их момент нечем, да и задача не стояла. Если нужно - кину на весы, отпишусь.
Сорри, нет у меня таких данных...
Теоретически, не вижу причин более "плохой" работы 317 вала на газу...
так отож и я думаю в чем прикол.
возможно он не нашел правильный УОЗ изза этого и жор был. х.з.
ArtemSaratov
18.01.2012, 10:14
фото 9 - головка Leonsev-а, свое фото "клиньев" не нашел, воспользовался чужим, каюсь...
Ждем леонсева, када скажет, зачем кусок коробки не хилый убрал из-под свечи))..
кто где фрезы брал, в нете не встретил купить, если знаете -подскажите?
какие диаметры нужны?
У нас в области есть один заводик... Я через них всегда заказывал. Только со сроками бывают проблемы. Последний (июльский!) заказ люди до сих пор ждут.
Ждем леонсева, када скажет, зачем кусок коробки не хилый убрал из-под свечи))..
Не множко не понял , что за " кусок коробки " из под свечи :D С Павлом полностью согласен , только есть немного своего видения .
Ставить на мотор с диаметром 72мм. увеличенные клапна не вижу смысла из-за большого затенения .
Срезал полностью направляющие ( мотор не спортивный , бытовой ) чугуний , большого износа не замечено ( мотор масло поджирает , но больше грешу на кольца - пробег 190 тыс. ) . Конечно не спорт , но до 7500 ( хотя это лишнее , так как поле замера на диностенде , крутить в такой конфигурации больше 6800 нет смысла ) . Голова прошла больше 80 тыс .
На стандартных клапанах сделал тюльпан и 30гр. ( впуск ) и закруглил ( но не уменьшал ) выпуск , сёдла же ( как и каналы ) расшорошил ( где-то 1 мм на сторону ( пока не по выпадали :D )
Артем говорит про спилянное место возле резьбы свечи (так тольяттинцы любят восьмые головки пилить - под короткую резьбу потом).
По увеличенным клапанам - у меня мнение такое-же... Мож., конечно, я недостаточно ясно выражал его, старался просто побольше разной инфы, чтобы народ сам потом выбрал свой вариант...
Чугуний тоже срезал заподлецо, износ меньше, чем на бронзе (особенно, если не крутить), но выбивать потом косой срез - даже если спец. оправкой - больше повреждается ответстие под направляющую. Если прямую оставлять - все равно тогда торчит в канал...
А как тюльпан с выборкой себя чувствует? По кругу трещин возле стебля не появилось?
пс. Забыл по коллекторам разным добавить - эксперименты с лепестками, с одновременным открытием заслонок. Добавлю.
Кто подскажет, чего еще забыл про головку написать?
А как тюльпан с выборкой себя чувствует? По кругу трещин возле стебля не появилось?
Не знаю ,ещё не разбирал :D Но СЖ почти стоковая , РВ 317 , турбины нет , бодягу не лью , тоесть термическая нагрузка не увеличилась .
Вокруг клапана стараюсь убрать как можно больше , чтобы не затеняло с боков и движение смеси не упиралось в острые углы . Там на фото голова с 317 мотора ( МЕМЗовцы собезьнничали с ВАЗоголовы , выборку возле свечи ).
ArtemSaratov
19.01.2012, 10:58
тогда ясно-а то я смотрю, уж больно красивая фрезеровка там....Куском сферы сделано..
А если забыть инженегров МЕМЗа-стоит такое проворачивать "дома"?
Илья Лавр
23.01.2012, 10:49
По увеличенным клапанам - у меня мнение такое-же... Мож., конечно, я недостаточно ясно выражал его, старался просто побольше разной инфы, чтобы народ сам потом выбрал свой вариант...
Чугуний тоже срезал заподлецо, износ меньше, чем на бронзе (особенно, если не крутить), но выбивать потом косой срез - даже если спец. оправкой - больше повреждается ответстие под направляющую. Если прямую оставлять - все равно тогда торчит в канал...
А как тюльпан с выборкой себя чувствует? По кругу трещин возле стебля не появилось?
пс. Забыл по коллекторам разным добавить - эксперименты с лепестками, с одновременным открытием заслонок. Добавлю.
Кто подскажет, чего еще забыл про головку написать?
у меня по поводу клапанов тоже есть мнение...можно скажу...можно...можно...?
на горшок 72 - сток по диаметру меньше по ножке
на 75-76 - +1мм к диаметру на ножке разумеется тоже меньше...от 7 и ниже...
направляющие - конус...- особенно выпуск...
по поводу валов ничего не могу казать...игрался только с коромыслами...
НО...на разном низе едет по разному...
по камере сгорания тоже срезаю маленькие ступеньки, в районе свечи убираю... - но сейчас есть 2 гбц клиентских хочу попробовать оставить этот выступ - просто убрать острый угол...
если использовать поршень с вытеснителем - то однозначно убираем этот прилив...если вытеснителя нет то по моим новым убеждениям этот прилив убирать не надо...
Илья Лавр
23.01.2012, 10:54
это сделано для того, чтобы при поломке одной пружины обломки не попали между витками второй...
...а клапан все равно вертится....
я например вообще не знаю зачем это сделали...у 2108 они в одну сторону...
как станок работал так и сделали...:)
ArtemSaratov
23.01.2012, 11:04
а клапан же верится только после 4000 оборотов..или не?
клапан вертится всегда. Для равномерного износа рабочей кромки, которой он и запирается.
я например вообще не знаю зачем это сделали...у 2108 они в одну сторону...
как станок работал так и сделали...:)
Нет, такого не может быть. пружина витками может в другую попасть даже целая если навиты обе в одном направлении.
Разные там и диаметры и шаги пружин. И направления навивки разные.
Илья Лавр
28.01.2012, 22:05
Нет, такого не может быть. пружина витками может в другую попасть даже целая если навиты обе в одном направлении.
Разные там и диаметры и шаги пружин. И направления навивки разные.
Ну возьмите да посмотрите...не знаю как должно быть...я говорю как есть!
Илья,мы давно не спорили,да? Будем говорить о стандартном применении или кустарном?
Илья Лавр
30.01.2012, 21:32
Илья,мы давно не спорили,да? Будем говорить о стандартном применении или кустарном?
Ты как всегда в своем репертуаре...сам придумал сам поверил...
нахера ты мне кидаешь фотку книги про таврию???? я что похож на человека который не знает что у Таврии стоят пружины 2101 и у них витки в разные стороны...?
когда ты уже научишься читать то что написано а не то что ты хочешь...
я например вообще не знаю зачем это сделали...у 2108 они в одну сторону...
как станок работал так и сделали...:)
ничего лично! но факт остается фактом:)
ArtemSaratov
02.02.2012, 10:56
Пригодится любителям шкурок и противникам шариков:
http://youtu.be/MRP89YUssvI
вот битва "тюльпана" и Т-образника...
http://youtu.be/4FADIdR1wVE
У кого какие комментарии? :-)
вот битва "тюльпана" и Т-образника...
http://youtu.be/4FADIdR1wVE
У кого какие комментарии? :-)
Ну это сказки , если делать КОНУСОобразный клапан , таки да , а если как этот товарищ рассказал - " по РАДИУСУ " , то уменьшать проходное сечение ничего не будет .
Вопрос уверен в другом - тюльпан , это выборка в клапане , а любая выборка - уменьшение степени сжатия , нарушение идеальной формы камеры сгорания ( и так её очень трудно расчитать , что бы удовлетворяла всем потребностям - наполнение , завихрение , детонационная стойкость и т.д.) , прочность клапана . Ну разве что , некоторые учёные отменили аэродинамику :D .
Т-образник , конечно по любому будет легче , и возможно обтекаемость не так важна для наполнения и сжатия . Особенно если подобрать к нему форму камеры сгорания .
Ну, теория - теорией... Хохол не поверит, пока...
Я брал (точил) трубы из оргстекла (диаметром внутренним 72 и 76), полировал, прижимал к головке, как гильзу, на свободный конец вешал вентилятор (подбирал разный расход воздуха по скорости движения поршня) и продувал через клапан дымогенератором (соляра в банке с носиком и с нихромовым нагревателем). Носик банки - в канал. Клапан рукой открывал на разные подъемы. Клапана точил разной формы. По форме потока дыма делал выводы о сопротивлении, затенении и пр. (Фоток не делал, давно было - в начале 90-х). Свои выводы изложил кратко в своей статейке...
ArtemSaratov
03.02.2012, 09:23
а какая скорость "всаса" у "обычных" двигателей?
Дык, разная... Вначале движения поршня от вмт - маленькая, потом - больше... Хотя, от фаз зависит тоже.
Или средняя за такт?
ArtemSaratov
06.02.2012, 14:04
максимальная и средняя...
Ну, "максимально средняя" :) в районе 20м/с (9м/с при 4000 и 18 при 8000, если ход 67)
ArtemSaratov
07.02.2012, 09:53
спасибо.
VegasAnton
07.02.2012, 14:33
спасибо
є голова 245 мемза
в минулому заклинивша.. працює після шліфування вручну наждаком;-)
проблеми з виставленням запалювання і витратою палива присутні. пробіг з заводу 42 тисячі
чи може хтось допрацювати і відреставрувати голову за розумну ціну?щоб не вийшло дешевше купити голову і накидати частин туди.
живу в черкасах. нормальних майстрів ще не зустрічав (було пару тих хто за глибокий сток)
якщо не туди написав то вибачаюсь
народ в Донецке кто нибудь знает где можно доработать ГБЦ и впускной коллектор????
VegasAnton
18.03.2012, 12:21
народ в Донецке кто нибудь знает где можно доработать ГБЦ и впускной коллектор????
меня набирай!
меня набирай!
скинь номерок!! аски у мя нет!
меня набирай!
Антон ты проездом в Запорожье не бываешь?
arhangel.nikopol
06.05.2012, 19:31
А что скажете по поводу увиличения степени сжатия путем стачивания плоскости ГБЦ примерно на 1 мм? Как повлияет на мощность? Как это повлияет наоктановое число заправляемого бензина и ресурс двигателя?
да норм будет, в Никополе много заправок с 98м бензом?
Gadzilla
07.05.2012, 08:50
Ну почему многие думают, что если сделано "на заводе" - значит лучше быть не может. И если "доработки или тюнинг" - сразу ресурс маленький и октан нужен больше.
ЭТО ВСЕ - БРЕД!!!
При правильных доделках, того что "умными инженерами на заводе" придумано - будет только лучше, и октан тот-же и ресурс больше и ехать быстрее, да еще и расход НЕ увеличится!
А что скажете по поводу увиличения степени сжатия путем стачивания плоскости ГБЦ примерно на 1 мм? Как повлияет на мощность? Как это повлияет наоктановое число заправляемого бензина и ресурс двигателя?
На низах крутящего момента добавиться, расход будет поменьше, Без дополнительных доработок ГБЦ - зажигание градуса на 1,5-2,5 позже надо будет ставить.
Вообщем если избежать детонации - то только одни плюсы
Ну почему многие думают, что если сделано "на заводе" - значит лучше быть не может. И если "доработки или тюнинг" - сразу ресурс маленький и октан нужен больше.
ЭТО ВСЕ - БРЕД!!!
При правильных доделках, того что "умными инженерами на заводе" придумано - будет только лучше, и октан тот-же и ресурс больше и ехать быстрее, да еще и расход НЕ увеличится!
На низах крутящего момента добавиться, расход будет поменьше, Без дополнительных доработок ГБЦ - зажигание градуса на 1,5-2,5 позже надо будет ставить.
Вообщем если избежать детонации - то только одни плюсы
а избегать детонации придется путем 98го
Gadzilla
08.05.2012, 11:05
а избегать детонации придется путем 98го
Если все по "уму" сделать - то при степени 10,5-11 можно будет смело на 95м ездить. И без всякой детонации.
arhangel.nikopol
08.05.2012, 13:32
Если все по "уму" сделать - то при степени 10,5-11 можно будет смело на 95м ездить. И без всякой детонации.
А как правельно все по "уму" сделать?
Gadzilla
08.05.2012, 17:21
А как правельно все по "уму" сделать?
Смотря сколько денег готов потратить и какую часть работ сделать можешь сам
Мной выявлены (опытным путем) две основные вещи, сделав которые увеличивается стойкость к детонации
1. Уменьшить количество острых углов в камере сгорания (максимально сгладить)
По камере вообще много работы. Как и что делать тут на форуме неоднократно обсуждали и показывали, повторяться не буду
2. Уменьшить попадания отработавших газов в камеру на такте впуска. Правильно настроенная выхлопная система. (Паук 4-2-1, резанатор и глушитель)
И не основная но помогает
3. Изменить систему теплообмена ОЖ. Пользователь DRX - в своих постах когда то делился опытом.
arhangel.nikopol
08.05.2012, 18:20
Какие конкретные действия при этой процедуре? Ста4ивание проводится на фрейзерном станке или можно сделать в домашних условиях? Как проверяется степень сжатия?
ArtemSaratov
08.05.2012, 23:19
СЖ не проверяется, она СЧИТАЕТСЯ.Измеряешь объем када поршень внизу,измеряешь када вверху..и СЧИТАЕШЬ.. плавные камеры уменьшают детонацию. Нл еще лучше шар... И как тут быть??
лучше всего фрезеоовать на 2-3 мм и ставить газ...одни плюсы )))
arhangel.nikopol
10.05.2012, 08:15
Газ ставить не собераюсь. А вру4ную сто4ить плоскости ГБЦ можно, например на ровной поверхности с поомощу нажда4ки?
Igor_Slavuta
10.05.2012, 08:21
Кратко - нет!!!
arhangel.nikopol
10.05.2012, 08:46
плавные камеры уменьшают детонацию. Нл еще лучше шар... И как тут быть??
вот этот момент не понял
ArtemSaratov
10.05.2012, 11:17
это про то, что можно сколь угодно догло делать плавные изгибы, но шарообразная камера сто пудофф лучше.
Только как ее сделать на таврии?
Это же не москвич (
Gadzilla
10.05.2012, 12:35
вот этот момент не понял
Да шар лучше, но и на таврическом моторе можно добиться нормального варианта. Убрав острые края особенно в местах сильного нагрева.
Хаять тоже можно долго. Еслиб сам не проверил, не писал бы.
Было-бы время, я бы и до 12 степень догнал бы.
Я на степени 10,5 ездил зимой вообще на 92м. Расход по трассе 4,5-5 литров (110-130км). Со старта 10,5сек. 402м - 17,5 (отсечка на 6200)
В городе как на троллейбусе, с любой передачи вытягивала. Объем 1200
arhangel.nikopol
10.05.2012, 17:03
но в домашних условиях, например на ровной поверхности трением ГБЦ об нажда4ку, я так понял не полу4ется ровно ее плоскость сто4ить?
Gadzilla
10.05.2012, 17:41
но в домашних условиях, например на ровной поверхности трением ГБЦ об нажда4ку, я так понял не полу4ется ровно ее плоскость сто4ить?
:) ) ) ) ) ) ) ) ) ) )
Нет конечно это делается на специальном станке.
И как ты себе представляешь 1мм сточить наждачкой? :) :) :) :) :) :) :) :) :)
:) :) :) :) :) :) :) :) :)
arhangel.nikopol
10.05.2012, 19:16
:) ) ) ) ) ) ) ) ) ) )
Нет конечно это делается на специальном станке.
И как ты себе представляешь 1мм сточить наждачкой? :) :) :) :) :) :) :) :) :)
:) :) :) :) :) :) :) :) :)
Ну 4его ж сразу смеятся, если я в этом не сильно разбираюсь, то и спрашую на форуме, а Вы сразу с насмешек.
[QUOTE=Gadzilla;1726821
И как ты себе представляешь 1мм сточить наждачкой? :) [/QUOTE]
Легко !!! Граф Монте Кристо камень точил !!! Пару месяцев работы ( это если 80 ) , 40 за неделю можно стереть .
В пендосии , чувак машину за пару лет напильником спилил и СЬЕЛ !!!
БЫЛО БЫ ЖЕЛАНИЕ !!!
ArtemSaratov
11.05.2012, 11:15
тот чувак потом начал пилить самолет-половину съел и помер((
Хахахаха = )))))))
я про Пендоса =))))))))))))))
arhangel.nikopol
28.05.2012, 10:29
Знакомый механик предлагает для увеличения мощности облегчить шатуны в верхней и нижней точки. Даст ли положительный результат такое облегчение?
Gadzilla
28.05.2012, 14:04
Знакомый механик предлагает для увеличения мощности облегчить шатуны в верхней и нижней точки. Даст ли положительный результат такое облегчение?
Да. даст.
И маховик пили
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot