Просмотр полной версии : Ремонт мегапанели
Все, soladko, все переехало по новому/старому адресу в Двигатель.
Ждем теперь отчета заработал ли спидак при отключении нагревателя от массы и нажатой кнопке обогрева.
Krauler2007
02.04.2015, 20:39
Ждем теперь отчета заработал ли спидак при отключении нагревателя от массы и нажатой кнопке обогрева.
Не заработает...:(
Откинул панельку, включил зажигание и замерял мультиметром напряжение на клеммах - 12В. Нажал кнопку обогрева стекла - 0,09В (Думаю такого напряжения не достаточно для датчика скорости).
Отключил обогрев стекла (откинул клеммы на ляде), ситуация не изменилась. Падение напряжения такое же.
При этом - если обогрев стекла подключен, то он реально работает, хоть греют и не все нити. И что для меня самое СТРАННОЕ - панель работает полностью, только падает стрелка спидометра.
Вот такая петрушка.
Сегодня уже темно, но на выходные буду выяснять где именно происходит потеря напряжения.
Krauler2007
02.04.2015, 20:59
Погодите граждане.
Тут такое дело.
http://mytavria.org.ua/forum/viewtopic.php?p=4904
и
http://tavria.org.ua/?p=24&m=248
Если сопоставить схему и то, как описано во второй ссылке - то всё сходится!!!
Я подключил питание (минус) к кнопке обогрева заднего стекла. Естественно, что при включении между клеммами показывает разницу потенциалов 0.09В.
А вот, как описал автор - "Да, датчик скорости необходимо запитать. +12В взял с белой колодки контакт 1, а масса у меня была отдельно. В принципе, это можно сделать от Красной колодки контакт 9. Плюс на датчик можно взять с любого места, где при включении зажигания появляется 12 вольт."
Он не запитывал свой датчик скорости от контакта 9 (это его схема), а на общей - это контакт 4 (кнопка обогрева заднего стекла), а взял массу ОТДЕЛЬНО!!!
Вот и все дела. Завтра перекручу массу на отдельный провод (найду где взять) и всё будет так, как нужно.
И нужно исправить описание автора (правда не знаю, кто писал).
а, так у вас датчик скорости последовательно с обогревом включен был получается шоле. Н тогда да, пару нитей в выключенном состоянии вполне устроят датчик как масса, а когда обогрев включаете у вас на датчик идет два раза по 12 волть, тоесть на датчике "0"
...У всякой аварии есть фамилия, имя, отчество!...(с) товарищ Л.М.Каганович.
Но на кнопке включения реле в управляющей цепи минуса нет и быть не может, только плюс, а тот минус, что сидит на выводе лампы подсвета ну никак не способен давать такое.
Krauler2007
03.04.2015, 09:34
а, так у вас датчик скорости последовательно с обогревом включен был получается шоле. Н тогда да, пару нитей в выключенном состоянии вполне устроят датчик как масса, а когда обогрев включаете у вас на датчик идет два раза по 12 волть, тоесть на датчике "0"
Поправка - стекло я отключал, а значит не могла масса идти через нити да и запитано оно (стекло) от реле. Я думаю, что минус идет от управления реле или самой кнопки. буду смотреть завтра.
Как же вы беретесь что-то делать, если схему только завтра будете смотреть? Не идет там минус никогда, только плюсами реле управляются.
Krauler2007
03.04.2015, 11:16
Как же вы беретесь что-то делать, если схему только завтра будете смотреть? Не идет там минус никогда, только плюсами реле управляются.
Многоуважаемый КУК, я схему смотрел и до того, как писать на форум, вот только с подключением к панели нашел ОШИБКУ в описании автора вчера (так уж вышло).
И где написано, что я раньше не смотрел схему? Или хотя бы где написано, что завтра я собираюсь смотреть именно СХЕМУ?
Минус (масса) может идти и через лампу и по схеме и в конце концов могло быть что то до меня там напутано.
Есть ФАКТ, что на 4 контакте (куда у меня подключен минус от датчика скорости) есть масса, до момента включения обогрева заднего стекла, как только нажимается кнопка, масса меняется на (+) ибо вольтметр показывает разницу потенциалов в 0,09В. Вот с этим я завтра буду разбираться, предварительно распечатав схему, что бы была под рукой.
Но на кнопке включения реле в управляющей цепи минуса нет и быть не может, только плюс, а тот минус, что сидит на выводе лампы подсвета ну никак не способен давать такое. Минус может быть на каком-то контакте реле или той же кнопки ЧЕРЕЗ потребитель. А потребители там:
1 обмотка реле
2 обогрев(один провод идет к панеле, ну а второй то постоянно к ляде подключен, как к минусу)
3 лампа подсветки кнопки, она тоже постоянно сидит вроде на минусе одним проводом
4 лампа на приборке.
Что и как подключено у автора не знаю, может некоторые варинты сразу можно откинуть, ясно одно, в момент включения или масса пропадает на датчике, пропадать может иззи обрыва, или изза подачи плюса на провод массы датчега. Раз автор смог падение напряжения померять тестером на датчике и смог определить что обеих проводах датчика в этот момент есть + , то сможет и найти причину, даже если не найдет - подаст по другой схеме минус на датчик, и все бу ок.
Х/з, какие мы с вами схемы смотрим, и в каком месте этот ваш к.4, но в моей, заводской, кнопка включения обогрева стекла имеет контакты 6 и 7 для питания лампы подсвета кнопки и нормально разомкнутую пару 9 и 10. А если речь о к.4 красного или оранжевого разъема приборки, то +12 идет только на контрольную лампу и должен приходить этот плюс от точки соединения кнопки и реле.
Питание на датчик скорости необходимо брать с 1 вывода белой колодки. 4 вывод красной колодки идет к выключателю обогрева заднего стекла, это индикация включения.
Итак, на этой (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=48061&page=12) странице описывал проблему с приборкой.
Времени прошло достаточно. Панель побывала у Storag'a, на пайке. За что ему большое спасибо, что выкроил время и помог.
В личке мы много переписывались на счет того что электроника панели отрубается. Были разные предположения, но проблему эту так и не решили.
Оперативным путем было выяснено - электроника пропадает при нагреве. В прохладное время года панель работает, но после того как салон прогревался - все показания пропадали (кроме подсветки и основной индикации - повороты, свет и т.д.). С потеплением все стало хуже:машина, постояв на солнце, в салоне - баня, панель - мертва, с учетом того что машина в этот день вообще не использовалась. Была мысль что, при нагреве пластик корпуса деформируется и чему-то мешает.
НО.
Панель была извлечена, разобрана, тщательно осмотрена, прошелся снова паяльником, собрана (при сборке не дышал). Подключаю проводку - работает. Подеформировал чуть корпус - работает. Отсоединяю панель, оставляю на солннышке загорать на 15 минут. Снова подключаю, а она молчит. Остынет, работает.
Вот и вопрос, какая гадость может так себя вести?
ЗЫ: Пока установил старую приборку. Получится оживить, поставлю. Не выйдет - продам энтузиастам.
Странно- как это вас еще не предупредил- http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?p=2995590#post2995590 ? Будьте так любэзны!
Итак, на этой (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=48061&page=12) странице описывал проблему с приборкой.
Времени прошло достаточно. Панель побывала у Storag'a, на пайке. За что ему большое спасибо, что выкроил время и помог.
В личке мы много переписывались на счет того что электроника панели отрубается. Были разные предположения, но проблему эту так и не решили.
Оперативным путем было выяснено - электроника пропадает при нагреве. В прохладное время года панель работает, но после того как салон прогревался - все показания пропадали (кроме подсветки и основной индикации - повороты, свет и т.д.). С потеплением все стало хуже:машина, постояв на солнце, в салоне - баня, панель - мертва, с учетом того что машина в этот день вообще не использовалась. Была мысль что, при нагреве пластик корпуса деформируется и чему-то мешает.
НО.
Панель была извлечена, разобрана, тщательно осмотрена, прошелся снова паяльником, собрана (при сборке не дышал). Подключаю проводку - работает. Подеформировал чуть корпус - работает. Отсоединяю панель, оставляю на солннышке загорать на 15 минут. Снова подключаю, а она молчит. Остынет, работает.
Вот и вопрос, какая гадость может так себя вести?
ЗЫ: Пока установил старую приборку. Получится оживить, поставлю. Не выйдет - продам энтузиастам.
Больше похоже на микротрещину в какой-то из дорожек или, или интегральный стабилизатор мозк парит.
И что, это все на столе, с питанием, нельзя увидеть?
Я-то точно ничего не увижу, в электронике не бум-бум. Но на плате ничего скверного не заметил, насколько можно судить по внешнему виду.
Да, пробег у панели смешной - 7тыс с лишком.
Олег Андреевич
05.05.2015, 20:35
раз нитки бум начни с малого- пропаяй все точки пайки. авось поможет. в стандарте тоже бывает из-за микротрещины пайки диода показометры отрубает. причем тоже-холод-тепло работает-не работает. хуже не сделаешь , ,
Если человек признает свое бессилие в данном вопросе, бывает, ничего смешного и смертельного, то зачем ему это все? Нужен спец.
Олег Андреевич
05.05.2015, 21:03
мне кажется нужен паяльник а не спец. если паяльник не поможет, искать спеца не будет поздно.
Вот враг всей электроники (холодная пайка):
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a0/Cold_solder_joint.jpg
Просто тыкайте горячим паяльником в такие точки. Перед каждым тыканием, тыкайте в канифоль. Через несколько тыканий, перед канифолью в кусочек олова.
В 90% подобных случаев - это именно то.
Так пропаять я пропаяю. Но паялось-то ужеж три раза - мной, Storag-ем, снова мной)))
Просто диагностировать поломку миросхемы какой (вдруг) - я не в состоянии.
Будет время и настроение, мотну на жало паяльника проволочки и пройдусь с лупой по всякой мелочи.
Kvarz,первым делом на такие места обращал внимание.
Тут вопрос в чем, если бы была плохая пайка, реакция была бы на деформацию платы. Но ее, реакции (глюков) - нет. А только после нагрева на солнышке.
Так пропаять я пропаяю. Но паялось-то ужеж три раза - мной, Storag-ем, снова мной)))
Просто диагностировать поломку миросхемы какой (вдруг) - я не в состоянии.
Будет время и настроение, мотну на жало паяльника проволочки и пройдусь с лупой по всякой мелочи.
Kvarz,первым делом на такие места обращал внимание.
Тут вопрос в чем, если бы была плохая пайка, реакция была бы на деформацию платы. Но ее, реакции (глюков) - нет. А только после нагрева на солнышке.
Плата может быть и без деформации. У меня видеомагнитофон в 90-х примерно так же мозг парил. Была микротрещина. Если Вы в радиоэлектронике, как Вы пишите не бум-бум, то лучше доверьте дело человеку который в этом хорошо понимает, сами Вы ничего хорошего не сделаете, а вот хуже, элементарно. Ну или как вариант если умеете в руках держать паяльник и зрение хорошее, то пропаивайте всю дорожку (т.е. куском провода 0.125, от одного конца дорожки до другого) правда после такой пайки у Вас будет КОМ проводов за приборкой.
Лучше ищите мастера или новую приборку.
Подскажите . пропала подсветка одометра в мегапанели, все остальное работает ок - там лампочка или нет?Кто с таким сталкивался?
лампочка. мелкая. нужно достать и идти на радиорынок или в автомагазин. Возможно нужно паять.
Через резистор в 750 ом впаять сверхъяркий SMD светодиод, до конца жизни хватит.
Серега 69
21.05.2015, 17:32
Через резистор в 750 ом впаять сверхъяркий SMD светодиод, до конца жизни хватит.
+1
Ага, только не ясно, нфигаськи про токе в 13...15 миллиампер лепить нечто вместо обычного, яркого СД.
вот был бы мелкий белый трехкристальный светодиод(как 50*50, только меньше), в котором можно было бы кристаллы последовательно соединить - тогда был бы смысл, а если один кристал (3,3Вольт) а остальное гасить резюком....лучше тогда заколхозить подсветку взамен заводской с разбором панели, было бы тогда и долговечно, и экономично(когда двиг заглушен, а вы обозначили авто габаритными огнями находясь где-то "в"ебенях") далеко на пустой дороге - аккума на дольше хватит, если везде светодиоды. Совет все же дам, не применяйте ни в коем случае выводные белые светодиоды, как правило там говно, убеждался не раз, берите СМД, для лент, как правило на них упор у производителей, они более совершенны и в самом деле проработают ооочень долго. Тоже проверил на себе, точнее - проверяю и дальше. Кстати сМД светодиоды дешевле покупать в виде лент, а потом выпаивать их оттуда, покупать надо там, где большой их оборот, иначе нарветесь на что-то старотехнологичное, которое тоже долго не проработает, либо занижена яркость.
вот был бы мелкий белый трехкристальный светодиод(как 50*50, только меньше), в котором можно было бы кристаллы последовательно соединить
Есть такие и именно 5050. Там шесть полноценных выводов. Правда шаг очень мелкий, паять с коленки жутко неудобно.
http://cdnlrg.lighthouseleds.com/media/catalog/product/cache/1/image/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/p/l/plcc6-5050-smd-led-schematics-dimensions-plcc-6_7.jpg
вот был бы мелкий белый трехкристальный светодиод(как 50*50, только меньше), в котором можно было бы кристаллы последовательно соединить - тогда был бы смысл, а если один кристал (3,3Вольт) а остальное гасить резюком....лучше тогда заколхозить подсветку взамен заводской с разбором панели, было бы тогда и долговечно, и экономично(когда двиг заглушен, а вы обозначили авто габаритными огнями находясь где-то "в"ебенях") далеко на пустой дороге - аккума на дольше хватит, если везде светодиоды. Совет все же дам, не применяйте ни в коем случае выводные белые светодиоды, как правило там говно, убеждался не раз, берите СМД, для лент, как правило на них упор у производителей, они более совершенны и в самом деле проработают ооочень долго. Тоже проверил на себе, точнее - проверяю и дальше. Кстати сМД светодиоды дешевле покупать в виде лент, а потом выпаивать их оттуда, покупать надо там, где большой их оборот, иначе нарветесь на что-то старотехнологичное, которое тоже долго не проработает, либо занижена яркость.
Не пугайте обывателя- не зная этих тонкостей применил в производстве 8000...10000 тыс изделий Х 11 шт. в каждом именно таких СД с линзами, диаметр 5 мм, белые-белые, ...как задница кумы в лунную ночь..., с одной оговоркой- покупайте качественные! Это как про чай- ...евреи, не жалейте заварки!...(с)
я вот применил, и брал на хороших точках, и уже выбросил почти везде. а вот сымыды работают аж гай шумыть. Само собой списываю неудачу на качество, а как его проверишь...никак. В той же точке брал зеленые, так в круглосуточном режиме работаю уже лет 8!!! без заметной моему глазу потери яркости.
Так я ж писал, не 50*50, а меньше, туда по идее формфактор 50*50 не влезет. А 50*50 на три отдельных кристала, да, есть такое. пользуюсь.
Ага, только не ясно, нфигаськи про токе в 13...15 миллиампер лепить нечто вместо обычного, яркого СД.
Обычные яркие диоды, в жизни не дадут такого светового потока, сколько современные smd проверено опытным путем.
Нахрена, простите, в том дупле сильный поток? Или мы о фонариках начали? Или делаем из нормальной панели гирлянду? Давайте без крайностей.
ахрена- чтоб питать еще меньшим током. разница между плохим и хороши светодиодом в моей практике достигала 3-5 раз, а это совсем не ловля блох.
Да при чем тут крайности ??? Я высказал свое личное мнение основанное на личном позитивном опыте и мне поуху у кого что стоит, хоть костер в приборке зажигайте - дело каждого.
Я себе и еще десятку человек сделал именно так, и еще ни кто не сказал что плохо, одни благодарности.
:beer:
Бррр, не понял- питать током 13 мА, это хорошим или нет? И какое он имеет отношение к качеству СД? Плохому хоть от Днепрогэса дай, один фик.
Увлеклись и отвлеклись- человеку надо подсветить окошко в пятак, на кой все эти извращения?
Поясню. Плохой с выводами светодиод при 50мА светит также, как хороший смд для лент при токе 15 мА(реальные цифры из личного опыта). Плюс со временем у выводного яркость падает и очень сильно(производители на них упор не делают, технологии старые). А вот к примеру в моем мониторе, в который сейчас смотрю стоит вместо ламп люминисцентных светодиодная лента, уже года два стоит, каждый день монитор работает часами, уменьшения яркости не замечено.
Потому, что у вас они питаются стабильным напряжением, без рывков и бросков, а не как в авте- от 11 до 14.
Один плюс СМД- широкий раствор диаграммы направленности. Но и обычные такие есть.
светодиод питается постоянным током, к этому нужно стремиться, но и обычного резистора для некоторых приложений "заглаза"
Володимир
24.05.2015, 21:09
Ніхто не підкаже скільки мегапанель хаває ампер на проводі датчика рівня бензину якщо його замкнути на масу, або підкажіть параметри підтягуючого резистора (опір, потужність Вт) на живлення +5в на вході від датчика бензину.
Навряд чи більше пари десятків міліампер, і тільки для підтримки нормального перехідного контакту на реостаті.
Володимир
25.05.2015, 15:15
Навряд чи більше пари десятків міліампер, і тільки для підтримки нормального перехідного контакту на реостаті.Поміряв сьогодні ток, при напрузі на контакті 4,9в при замиканні на корпус вийшло 0,09-0,1а. І того потужність 0,5 вт., якщо використати формулу закона Ома U=I*R то вийде опір 4,9/0,1=49 ом.
не с того , ни сего загорелась Stop и лампа уровня охл. жидкости.С датчиком в бачке и уровнем всё нормально. Провода не клемме не замкнуты и не коротят при прозвонке. Думал выскочил провод на приборке, оказалось нет. Сунул туда пятак поглубже,хотел разобраться с проводами, а они как назло некоторые повыскакивали из белой колодки. Распиновка проводов есть, но как бы с цветом определится, правильно воткнуть , какой куда? И чего может сигналить лампа Stop и уровня жидкости ?
Провода не клемме не замкнуты и не коротят при прозвонке тоесть если провода от датчика отсоединить все равно горит стоп?
да, горит Stop и лампа авар.уровня жидкости. Заводишь, то же и остаётся гореть. Есть схема распиновки для карбовой машинки с приборкой люкс? Желательно с цветом подходящих проводов.
Не, схемы нет, да и вам не советую искать и на нее ориентироваться, могут быть ошибки. Прозвоните при снятой клемме на аккуме разъем, который вы втыкаете в датчик. Мож там коротыш увидите, тогда смотрите не попала ли агрессивная жидкость в этот разъем, да так, что разъела и закоротила, или провод перетерся о кузов. Если этого нет - добирайтесь к мегапанели и ищите там трещины/непропаи.
Есть распиновка? Так тестер в руки и с помощником прозванивать что куда идет. Первым делом тыкнуться на разъем датчика, один вывод идет на массу а второй на приборку - выяснить на правильном ли месте этот провод.
так оно ж работало, значит все в правильном месте, автор же ничгео не менял. Ту проблема только в лишнем контакте, или его отсутствии. Ну если исключить выход из строя какой-то полупроволдника.
Откуда там полупроводники такие серьезные, одни диоды??? Не забивайте баки обывателям! Простая цепь, схемы на Форуме есть, лень искать?
Даже если тот один диод из схемы "И" сдох, отключение проводов к контактам датчиков лампу должно гасить. Смотрите схему- лампа СТОП засветится при замыкании на массу ДАД, ДАУТЖ и ДАУОЖ. Все.
Evgen911
14.07.2015, 14:12
Откуда там полупроводники такие серьезные, одни диоды??? Не забивайте баки обывателям! Простая цепь, схемы на Форуме есть, лень искать?
Светодиодик то через транзистор управляется.
То где управляется, в мега-, или люксовой панели? Человек спрашивает схему люкс:
... Есть схема распиновки для карбовой машинки с приборкой люкс?... бум транзистор искать?
В первом посте на фото какая панель, Мегапанель или люксовая? Пардон если ввел в заблуждение, не знал что они ещё и отличаются. У меня такая так как на первом фото в теме.Про неё я и говорил.
Evgen911
15.07.2015, 08:16
То где управляется, в мега-, или люксовой панели? Человек спрашивает схему люкс:
... Есть схема распиновки для карбовой машинки с приборкой люкс?... бум транзистор искать?
Судя из названия темы, речь идет о меге.
Тема когда начата? В ней все вопросы о МЕГАпанели?
В первом посте на фото какая панель, Мегапанель или люксовая? Пардон если ввел в заблуждение, не знал что они ещё и отличаются. У меня такая так как на первом фото в теме.Про неё я и говорил.
На первом- "мегапанель", таки да. Отличается от люксовой наличием тахометра и совершенной иной начинкой, очень сецифической- целиком электронной. Тем не менее, схемы включения периферии, за некоторыми мелочами, одинаковы.
Evgen911
15.07.2015, 12:40
В ней все вопросы о МЕГАпанели?
Не знаю. Всю тему не перечитывал.
подскажите сделал себе подсветку из диодной ленты, куда подключить 2 провода ленты??? подробнее плз! http://www.drive2.ru/l/7186082/
А почему там не спросите, РЕМОНТ при чем?
отремонтировать нужно, так подойдет?
отремонтировать нужно, так подойдет?
Вам сюда:
http://tavria.org.ua./forum/showthread.php?t=70119 и не морочьте голову. Если сами беретесь делать, СНАЧАЛА изучите схему и матчасть.
всем спасибо починил, дело было в полярности.
пропайка всего что можно на плате в панели, вернула её к прежней работоспособности.
andew_suh
19.07.2015, 22:07
Гы! ;-) Там еще и не до такого могут додуматься... ;-)
1. Смотреть пластмассовый вал привода датчика. (моя первая серьезная поломка на новой машине - прошла около 25 тыс.).
2. Смотреть разъем самого датчика.
3. Смотреть минусовой провод датчика - он подключен к "минусу" насоса омывателя лобового стекла.
Проверить проще всего так: снимаеш датчик и крутиш его вал в разные стороны при включенном зажигании. Если стрелка спидометра будет дергаться - вал привода. Если нет - контакты.
спасибо большое за подробное описание.была проблема не работал спидометр.менял сам датчик и привод спидометра,не помогло,проблема оказалась пустяковой отвалился минус от датчика скорости
у кого есть дамп 24с08 для пробега с мегапанели? а то не могу понять в чем дело, постоянно сбивается одометр на то число которое было. не запоминает. едешь все ок, заглушил, завел , опять начальные цифры
Товарищи, подскажите по подключению. Не работают стрелки тахометра и спидометра, да и вообще как то неважно все работает, контакты иногда начинают барахлить, подсветка ЖК экрана мигает в такт поворотникам, хотя бортовое питание в районе 14-15 вольт держится. Я перерыл всю возможную информацию по этой теме, подключил, но собственно результат я описал выше. Что за дополнительная земля? Что я вообще сделал не так? Таврия 1.2 карбюратор "люкс".
http://i.piccy.info/i9/a6adf3c18ec16f2afbea92bb73f1adf0/1438238063/6108/930236/30072015124__240.jpg (http://piccy.info/view3/8543206/58f74fe963b06d5e7b4c49396a44c846/)http://i.piccy.info/a3/2015-07-30-06-34/i9-8543206/240x180-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2015-07-30-06-34/i9-8543206/240x180-r)http://i.piccy.info/i9/4fc152e52edf5ed65aa4951ea19a6df5/1438238088/6151/930236/30072015125__240.jpg (http://piccy.info/view3/8543208/395996e7d312755866fbf5176dda1d38/)http://i.piccy.info/a3/2015-07-30-06-34/i9-8543208/240x180-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2015-07-30-06-34/i9-8543208/240x180-r)
Серега 69
30.07.2015, 10:41
Пост 404.
Пост 404.
он не раскрывает тайны подключения, то что разъемы говно это я и так знаю :) там где у меня на картинке написано "масса?" должна быть подключена масса? у меня там фишки вообще нет.
Серега 69
30.07.2015, 11:24
на красной фишке с надписью "масса ?" подключи провод отдельный к кузову ( у меня под гайку крепления печки).
Красный/оранжевый разьем по схему имеет две точки соединения с массой- 9 и 10.Но это для мегапанели так- 10 к обеспечивает массу электронике.
Поэтому говорите о конкретном- панель люкс или мега.
панель мега, таврия люкс. подключил только что обе массы. как на картинке выше. стрелки спидометра и тахометра все еще лежат. сегодня попробую пропаять вечером, если не поможет, то я уже и не знаю что с ней делать. выброшенные деньги получается.
Серега 69
30.07.2015, 12:19
Просто пропайка может и не помочь.Победил глюки только после демонтажа разъема и приведения его в порядок.Браться за работу можно,если умеете держать паяльник или есть станция,если нет,то лучше обратиться за помощью к товарищу.Плата двухсторонняя с металлизацией и смд - требуется аккуратность.
Evgen911
30.07.2015, 12:37
Товарищи, подскажите по подключению. Не работают стрелки тахометра и спидометра, да и вообще как то неважно все работает, контакты иногда начинают барахлить, подсветка ЖК экрана мигает в такт поворотникам, хотя бортовое питание в районе 14-15 вольт держится. Я перерыл всю возможную информацию по этой теме, подключил, но собственно результат я описал выше. Что за дополнительная земля? Что я вообще сделал не так? Таврия 1.2 карбюратор "люкс".
http://i.piccy.info/i9/a6adf3c18ec16f2afbea92bb73f1adf0/1438238063/6108/930236/30072015124__240.jpg (http://piccy.info/view3/8543206/58f74fe963b06d5e7b4c49396a44c846/)http://i.piccy.info/a3/2015-07-30-06-34/i9-8543206/240x180-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2015-07-30-06-34/i9-8543206/240x180-r)http://i.piccy.info/i9/4fc152e52edf5ed65aa4951ea19a6df5/1438238088/6151/930236/30072015125__240.jpg (http://piccy.info/view3/8543208/395996e7d312755866fbf5176dda1d38/)http://i.piccy.info/a3/2015-07-30-06-34/i9-8543208/240x180-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2015-07-30-06-34/i9-8543208/240x180-r)
Тах и спидометр раньше работали? Или стояла обычная люкс панель?
если умеете держать паяльник
у меня средне-специальное радиотехническое образование (мастер по ремонту телерадиоаппаратуры), как паять еще помню :)
Или стояла обычная люкс панель?
Стояла обычная люкс панель. И рядом цифровой тахометр, так что сигнал от катушки приходил, я его просто сунул в колодку.
grisha87
30.07.2015, 12:51
Так с катухи высоковольтный сигнал идет, а на мегапанель - ТТЛ от Микаса. Могли спалить входные каскады, на чем там оно собрано. У вас же карбюратор?
Стояла обычная люкс панель. И рядом цифровой тахометр, так что сигнал от катушки приходил, я его просто сунул в колодку.
Так с катухи высоковольтный сигнал идет, а на мегапанель - ТТЛ от Микаса. Могли спалить входные каскады, на чем там оно собрано. У вас же карбюратор?
я его сразу в высоковольтный вход совал. не мог спалить. я читал доку до установки.
Evgen911
30.07.2015, 15:08
А датчик скорости хоть стоит?
А датчик скорости хоть стоит?
конечно стоит, подключен и запитан.
grisha87
30.07.2015, 16:08
Так проверьте импульсы с него и по линии тахометра хотя бы светодиодом. Динамиком можно низкоомным через резистор.
Так проверьте импульсы с него и по линии тахометра хотя бы светодиодом. Динамиком можно низкоомным через резистор.
подойдет обычный 12v светодиод из габаритов например?
grisha87
30.07.2015, 16:26
Если он от 5в хоть как-то блымнет - подойдет. Только +/- смотрите ж.
подойдет обычный 12v светодиод из габаритов например?
в общем пропаял (почти все контакты колодок были не пропаяны), стало сильно лучше, заработал спидометр. от катушки каким то образом сигнал не приходит, заменю провод, посмотрим что будет.
А провод при чем? Проверит не меняя сложно?
А провод при чем? Проверит не меняя сложно?
мне сложно хотя бы потому что нет другого провода :) а на старом ситуация такая, что на катушке сигнал есть, на колодке панели уже нет. что-то явно случилось по дороге между двумя этими точками.
http://ptzgovorit.ru/sites/default/files/styles/700x100_proc/public/up202377-2012_03_13_028.jpg?itok=BtjD0f-J
Не?
Серега 69
31.07.2015, 12:06
в общем пропаял (почти все контакты колодок были не пропаяны), стало сильно лучше, заработал спидометр. от катушки каким то образом сигнал не приходит, заменю провод, посмотрим что будет.
А еще лучше будет между платой и разъемом провода напаять,сантиметров по 30-50.
grisha87
31.07.2015, 12:14
Чтобы мегапанель "Маяк" ловить начала? :-D
А еще лучше будет между платой и разъемом провода напаять,сантиметров по 30-50.
Добрый день! Хочу поставить мегапанель на ЗАЗ 110217 (карбюратор) 2001 года с люксовой панелью, электрик который будет ее подключать спрашивает подойдет ли? И ставил ли ее кто-нибудь на такую модель таврии? Возможно ли там подключить электронный одометр?
Еще в магазине, в котором буду заказывать панель, спрашивают везти панель с электрическим спидометром или с тросиком (оказывается там 2 вида мегапанелей), мне нужна с тросиком правильно?
Заранее спасибо за ответ!
З.Ы. Вопрос не совсем по теме, Но отдельный топик из-за такого нубовского вопроса создавать не хочется.
1- ЗАПОЛНИТЕ НОРМАЛЬНО ПРОФИЛЬ!
2- перечитайте, не ленитесь, тут про это есть!
3- кто вам советует трос к мегапанели, пусть его купит и пристроит, но за свои деньги.
Серега 69
31.07.2015, 12:58
Чтобы мегапанель "Маяк" ловить начала? :-D
Чтобы после пары снятий панели и отсоединения СУПЕР РАЗЪЕМОВ не пришлось по новой ее разбирать и пропаевать новые трещины.
в общем мой вопрос можно закрыть. был хреново обжат наконечник провода таха со стороны катушки. откусил его, зажал провод медной шайбой и все ок. вижу что почти все проблемы мегапанели из-за некачественных контактов в цепях.
в общем мой вопрос можно закрыть. был хреново обжат наконечник провода таха со стороны катушки. откусил его, зажал провод медной шайбой и все ок. вижу что почти все проблемы мегапанели из-за некачественных контактов в цепях.
Ха! Открытие! Вся электрорадитехника на контактах основана.
Серега 69
31.07.2015, 13:18
О контактах,пайках,просадках напряжения и их влиянии на конечный результат.
Evgen911
31.07.2015, 14:32
А еще лучше будет между платой и разъемом провода напаять,сантиметров по 30-50.
Представляю картину если к каждому контакту полуметровые провода подпаять)))
Evgen911
31.07.2015, 14:39
Добрый день! Хочу поставить мегапанель на ЗАЗ 110217 (карбюратор) 2001 года с люксовой панелью, электрик который будет ее подключать спрашивает подойдет ли? И ставил ли ее кто-нибудь на такую модель таврии? Возможно ли там подключить электронный одометр?
Еще в магазине, в котором буду заказывать панель, спрашивают везти панель с электрическим спидометром или с тросиком (оказывается там 2 вида мегапанелей), мне нужна с тросиком правильно?
Заранее спасибо за ответ!
З.Ы. Вопрос не совсем по теме, Но отдельный топик из-за такого нубовского вопроса создавать не хочется.
Интересно посмотреть на мегапанель с тросиком)))
Если живете недалеко от Шевченковского, можете подьехать, расскажу что и как. Могу и мегапанель показать, а могу и продать)))
И сколько сейчас новая в магазине стоит если не секрет?
Серега 69
31.07.2015, 16:02
Представляю картину если к каждому контакту полуметровые провода подпаять)))
Уже давно придумали изоленту,кабельные стяжки.Провода собраны в 2 отдельных жгута,каждый из которых заканчивается разъемом,выпаянным из мегапанели.Вопрос о трескающихся пайках закрыт навсегда и опять же удобство отключения при снятии панели.
Интересно посмотреть на мегапанель с тросиком)))
Если живете недалеко от Шевченковского, можете подьехать, расскажу что и как. Могу и мегапанель показать, а могу и продать)))
И сколько сейчас новая в магазине стоит если не секрет?
Я сам ее не видел, у меня в магазине спросили какую мне надо и я не знал, что им ответить. Самую дешевую нашел за 1300, а так и по 2200 есть. Бу видел за 800 на олx, но купить денег не было на тот момент, а когда денюжка появилась было уже поздно...
Люкс имеет механический спидометр, мега не имеет, электроника там. Вам придется еще и датчик скорости покупать и запитывать его.
Хочу поставить мегапанель на ЗАЗ 110217 (карбюратор) 2001 года с люксовой панелью,
Проще сказать так: электронная - с тахометром, обычная без. И что там думать, если обычная люксовая уже стоит на авто?
Evgen911
31.07.2015, 19:34
Я сам ее не видел, у меня в магазине спросили какую мне надо и я не знал, что им ответить. Самую дешевую нашел за 1300, а так и по 2200 есть. Бу видел за 800 на олx, но купить денег не было на тот момент, а когда денюжка появилась было уже поздно...
Через одну или две недели будет у меня б/у мега на продажу. Цена в районе 800 грн. Я ее всю прогрею, уберу все заводские дефекты, глюков как описывалось выше не будет. Могу помочь в установке. Так что если надо, то обращайтесь.
Люкс имеет механический спидометр, мега не имеет, электроника там. Вам придется еще и датчик скорости покупать и запитывать его.
Я по Вашей рекомендации перечитал топик, + мне Серега 69 про датчик скорости растолковал, теперь я в курсе. К стати хороший датчик стоит почти 300 грн., что меня слегка опечалило...
Через одну или две недели будет у меня б/у мега на продажу. Цена в районе 800 грн. Я ее всю прогрею, уберу все заводские дефекты, глюков как описывалось выше не будет. Могу помочь в установке. Так что если надо, то обращайтесь.
Ваш номер телефона в личку можно?
Evgen911
31.07.2015, 22:18
Ваш номер телефона в личку можно?
Забита личка.
Тут есть координаты http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=38430
Забита личка.
Чистить надо, удаляя старые сообщения. В основном забывают про отправленые.
Evgen911
06.08.2015, 14:50
Чистить надо, удаляя старые сообщения. В основном забывают про отправленые.
Не моя личка забита, того кто координаты просил.
Бля, всего 3 сообщения у чела и уже забита личка, накопил 500 сообщений? Ахренеть...
Регистрация: 31.07.2015
Тут что-то другое, наверное пока не напишет нужное количество сообщений и не отключится премодерация - личка не работает? Надо у ККК спросить.
у меня лимит 150. А как его повысить? Мало ли какая переписка с кем через год понадобится...
Evgen911
07.08.2015, 13:32
Бля, всего 3 сообщения у чела и уже забита личка, накопил 500 сообщений? Ахренеть...
Регистрация: 31.07.2015
Тут что-то другое, наверное пока не напишет нужное количество сообщений и не отключится премодерация - личка не работает? Надо у ККК спросить.
У меня 150 лимит.
Насколько помню пока 50 сообщений не наберешь, лимит 10 личных.
У меня 150 лимит.
Насколько помню пока 50 сообщений не наберешь, лимит 10 личных.
Да, действительно лимит был 10 сообщений, сейчас удалил все. Первый раз встречаю форум с такими огранчениями
Так, заканчиваем флудить. Вопросы разрешенного количества сообщений решаем в разделе ТАВРОСАЙТ (http://tavria.org.ua/forum/forumdisplay.php?f=18)
Всем привет, взял себе мегапанель, в следующем проблема ее подключении, знаю что надо завести 2 провода для спидометра и тахометра, с спидометром все понятно - датчик скорости и все работает, распиновка колодок одинакова. Мучает меня тахометр, установлена у меня МПСЗ 4-й версии, сколько в нете начитался что без бубна около авто не обойтись, одни пишут что работает на диодах (это понятно но каких, их есть 3 варианта, полупроводниковый, быстрый, шоттки), другие пишут что надо ставить конденсаторы. Задавал этот вопрос в теме МПСЗ, так конкретного ответа не получил. Может кто подключал это все дело, поделитесь. Очень буду благодарен.
А ДПКВ не проще поставить, иметь типовые импульсы и не маяться?
ДПКВ есть, как правильно подключить? Есть схемка?
Возможно, того импульса, что он выдает и достаточно, если нет- простейший формирователь хоть на одном транзисторе.
billiard
30.08.2015, 18:34
я не помню каким образом там работает тахометр , подсчёт импульсов или АЦП преобразователь . если АЦП то можно подкорректировать напряжение выходящее с преобразователи, а если счёт импульсов то посмотри тут (https://www.drive2.ru/l/1994983/).
Володимир
31.08.2015, 07:39
А ДПКВ не проще поставить, иметь типовые импульсы и не маяться?З ДПКВ буде дуже багато імпульсів, самий простий спосіб, це взяти кусок дроту і намотати на ВВ провода двох сусідніх циліндрів, 1-2 чи 3-4. Якщо стоїть трамблер, то тільки на центральний провід і підключити до карбового входу на панелі.
З ДПКВ буде дуже багато імпульсів, самий простий спосіб, це взяти кусок дроту і намотати на ВВ провода двох сусідніх циліндрів, 1-2 чи 3-4. Якщо стоїть трамблер, то тільки на центральний провід і підключити до карбового входу на панелі.
Смотря где ДПКВ поставить. Там на картере были готовые места под ДПКВ, есть и штифт на маховике, один, начиная с первых Таврий, дает один импульс. Или уже так не делают?
От ДПКВ работать не будет, нам надо 2 импульса за 1 оборот коленвала.
Если был бы трамблер то подключение таха не было бы проблемой, подключил бы к катушке. И намативать на провода это тоже не правильно, искра прострелит и дохнет приборка
Володимир
31.08.2015, 09:12
Смотря где ДПКВ поставить. Там на картере были готовые места под ДПКВ, есть и штифт на маховике, один, начиная с первых Таврий, дает один импульс. Или уже так не делают?Прикол в тому, що наодин оберт імпульси має бути два, так як кожних пів оберта КВ іде запалювання.
billiard
31.08.2015, 09:42
Прикол в тому, що наодин оберт імпульси має бути два, так як кожних пів оберта КВ іде запалювання. за один оборот датчик коленвала даст 58 импульсов. (если есть реперный диск )
а если у тебя DIS система то сработает та схема что я скинул
58 и один, длинный, если точнее. Вот его и считает тахометр скорее всего. Но это с маховиком соответствующим, а простой обычно только штифт и имеет.
Володимир
31.08.2015, 17:35
58 и один, длинный, если точнее. Вот его и считает тахометр скорее всего. Но это с маховиком соответствующим, а простой обычно только штифт и имеет.На тахометр, за один оберт КВ потрібно два сигнали, інакше будуть покази на половину менші.
Ну и ладно, не щетал- нету тахометра и нафик нада.
Кароч, запасаюсь разными диодами и буд пробовать
Там не разные, там нужны диоды с небольшим прямым током и большим обратным напряжением. И только. Массовый и дешевый 1N4007 спасет дэмократию всегда.
4007 не канает, надо пробовать шоттки или быстрые диоды
grisha87
31.08.2015, 18:15
Шоттки там нафига? Они на низкое напряжение и маленькое падение, а ультрафасты нафига тоже непонятно, вроде не наносекундные импульсы.
4007 не канает, надо пробовать шоттки или быстрые диоды
на 60 вольт разве не хватит?
Если не хватит, сразу видно станет по теме "как ремонтировать мегапанель"...
grisha87
31.08.2015, 18:54
4007 на киловольт вроде, если шиза - можно 2 последовательно ;-)
Вы шо на приколе? До катушки идёт не более 12 вольт, да и причём тут ремонт, от чего она должна сдохнуть? Если пробьются диоды то максимум это то что двигатель не запустишь
а обратные токи выравнивать высокоомными резисторами будем? ;-)
grisha87
31.08.2015, 20:21
То-то разработчики ЭБУ идиоты - ставят ключи на катуху вольт на 400 обратного, а можно-то КТ814! :-D
Вы шо на приколе? До катушки идёт не более 12 вольт, да и причём тут ремонт, от чего она должна сдохнуть? Если пробьются диоды то максимум это то что двигатель не запустишь
Вы шо на приколе? До катушки идёт не более 12 вольт, да и причём тут ремонт, от чего она должна сдохнуть? Если пробьются диоды то максимум это то что двигатель не запустишь
На чистом приколе, ага. Вы беретесь за дело, не зная, что в первичной цепи КЗ есть импульсы ЭДС самоиндукции много больше питающих 12 вольт, не говоря про остальное?
Вот как подключен тахометр в карбверсиях славутах 1.3?
У вас одна или две КЗ? С завода одна или две КЗ в версии карбюраторной?
2. На сколько я знаю что тех к карбу подключается к катушке к черному проводу
В чем проблема, при включении зажигания показатель температуры показывает 80 градусов, с датчика провод сойденяю с землёй и ничего не изменяется, в чем может быть проблема?
grisha87
01.09.2015, 15:53
Прозвонить провод от датчика до разъема панели, очевидно же. Соединить с землей контакт датчика температуры разъема панели.
Я на столе на панель просто подал питание и сразу показывает 80 градусов
Evgen911
01.09.2015, 17:14
Прозвонить провод от датчика до разъема панели, очевидно же. Соединить с землей контакт датчика температуры разъема панели.
Если провод оборван, стрелка всегда будет лежать на нуле.
Если закоротить на массу, уйдет за красную зону.
Evgen911
01.09.2015, 17:15
Я на столе на панель просто подал питание и сразу показывает 80 градусов
Бенз сколько показывает? В максимум уперся?
grisha87
01.09.2015, 17:58
Ну вот на массу и подключить, проверить будет ли зашкал.
Разобрался, поддохла микруха.
Ещё раз хочу вернутся к тахометру, если смотреть по схеме которой в этой теме в первых постах, то там есть на фишке Х1 на контакт 2 высоковольтный вход тахометра, что оно означает и куда возможно подключить? Если это вход тахометра
grisha87
01.09.2015, 18:41
На первичку карбюраторной катухи он вешается. Только не к +, а на тот, который от коммутатора.
Для МПСЗ как подключать? Вкурск кто?
grisha87
01.09.2015, 18:53
Если я правильно понимаю: 4 версия это сдвоенная катушка зажигания? Тогда диодами выведите 2 первички как отут:
https://c-a.d-cd.net/c63d278s-960.jpg
Резисторы наверное не понадобятся, только суйте это всё исключительно в высоковольтный вход мегапнали. Хотя я не знаю что стоит по этому входу на плате, может быть резистор на массу потребуется килоом на 20...100.
Evgen911
01.09.2015, 23:00
Разобрался, поддохла микруха.
LC360?
Evgen911
02.09.2015, 10:05
И как выяснил что именно она?
Обычно когда они сгорают стрелка вообще не шевелится.
И как выяснил что именно она?
Обычно когда они сгорают стрелка вообще не шевелится.
Поменял местами с бензинового показателя, температура заработала а бенз показывает то же самое что и температура показывала. Да мне бенз можно сказать и не нужен, я на газу.
Я так понял что такую микросхему не найти?
Я так понял что такую микросхему не найти?
ее еще надо постараться увалить.
Evgen911
02.09.2015, 16:09
Поменял местами с бензинового показателя, температура заработала а бенз показывает то же самое что и температура показывала. Да мне бенз можно сказать и не нужен, я на газу.
Я так понял что такую микросхему не найти?
Странно.
Мне Kino две присылал. Одну я использовал, вторую человеку с Тернополя отправил.
Все думаю за подключение тахометра, а если взять сигнал до коммутаторов и соединить диодами будет ли работать? или 12 вольт будет много для низковольтного входа в мегапанель? А какое максимальное напряжение для низковольтного входа вообще, кто знает?
grisha87
03.09.2015, 11:12
Я не думаю что в мегапанели низковольтный вход идет прям с разъема в микросхему, в любом случае должны быть резисторы какие-то. Для перестраховки можно подавать через 1к...5к1 резистор, хотя я думаю это пофиг. У меня тах есть от Нубиры, там вход идет в микруху через 10к резистор.
Evgen911
03.09.2015, 11:40
Все думаю за подключение тахометра, а если взять сигнал до коммутаторов и соединить диодами будет ли работать? или 12 вольт будет много для низковольтного входа в мегапанель? А какое максимальное напряжение для низковольтного входа вообще, кто знает?
Высоковольтный от 10-ти Вольт работает.
ща Спаяю схему из диодов и резисторов и буду подключать к высоковольтному входу. Результат отпишу
Я не думаю что в мегапанели низковольтный вход идет прям с разъема в микросхему, в любом случае должны быть резисторы какие-то. Для перестраховки можно подавать через 1к...5к1 резистор, хотя я думаю это пофиг. У меня тах есть от Нубиры, там вход идет в микруху через 10к резистор.
Так в делителе и второе плечо работает, не? А у меня тахометр от ФВ, там ВВ-вход через 30 кОм.
grisha87
03.09.2015, 12:16
Работает конечно, но что там на землю - не смотрел если честно. Я тах этот в новой приборке даже к Микасу еще не подключал, только от аварийного зажигания гонял пока что.
Так в делителе и второе плечо работает, не? А у меня тахометр от ФВ, там ВВ-вход через 30 кОм.
К Микасу проще всего, у него низковольтный выход есть.
Юра, и сколько там импульсов на оборот?
Как положено, два. Речь о Микасе 10.3 или 11. У меня уже 5 лет работает.
тахометр заработал, всем спасибо.
grisha87
04.09.2015, 00:33
2 диода? :)
тахометр заработал, всем спасибо.
И делитель на резисторах, и подключаем на высоковольтный вход
Стрелка скорости начинает дергаться в стороны с отклонением по 0.5 см вправо влево при наборе скорости свыше 40км.ч.
Прочитал всю тему.Увидел аналогичную проблему,но не нашёл решения.
Солдатика поменял.Хотя и старый в отличном состоянии.
Осталось ДХ проверить. А панель потом уже.
Датчик скорости снял.Разобрал.Криминала не нашёл.Конечно,способ проверки как замена на заведомо исправный тоже хороший.Но менять не на что.( Снял также мегапанель,пропаял.Ничего не поменялось.
grisha87
28.09.2015, 14:21
А имитировать сигнал датчика скорости аварийным зажиганием? И посмотреть будет ли телепаться стрелка.
Имитировать можно, но там частота и проч параметры подходят? Запитать ДХ и вертеть его с переменной частотой хоть тем же ш/вертом и смотреть.
grisha87
28.09.2015, 22:22
Ну я пробовал от АЗ-1 гонять нубировский спидометр и тах - оба работали нормально. Датчик скорости там такой же как в Ланосе по-моему. Спидометр казал 140 вроде, тахометр 7000. Осцилла нет, но судя по начинке АЗ-1 - там на выходе амплитуда вольт 10...11.
Кругом одинаково 6 импульсов за оборот датчика
grisha87
28.09.2015, 23:19
Не, на тазах 10 имп/об есть.
Кругом одинаково 6 импульсов за оборот датчика
На каких? На девятке 6 и на пирожках тоже 6, я себе брал от иж пирожок с Жигулёвской мордой, я именно брал от пирожка потому что подходит по резьбе, а так как латвийский оригинальный стоит за 500 то пришлось искать замену
ДС для Таврий и Славут:
- проходной АР 64.3843,
- непроходной АР 61.3843,
А вообще:
311.3843, 6 имп., проходной, для систем заж. GM/ Январь 4, соединитель круглый АМР,
341.3843, 6 имп., непроходной для ГАЗ/УАЗ с круглым соединителем,
343.3843, 6 имп., непроходной, соединит. прямоугольный.
345.3843, 6 имп., резьба М22 для ИЖ.
301.3843, 6 имп., для ВАЗ.
28.3843, 10 имп., проходной для ВАЗ 2110.
34.3843, 6 имп., прох., для ГАЗ, прямоуг. соединит.
344.3843, 10 имп., прох., для ГАЗ, прямоуг. соед.
Поменял датчик скорости от иж ода.Встал как родной.Снял мегапанель,пропаял разъемы.Но проблема осталась.(
В итоге:"солдатик" и ДС новые.Мегапанель вся работает,кроме колыхания стрелки скорости на скорости более 40км.ч. Хочу попробовать сделать рокировку в разъеме контактов тахометра и спидометра.
Evgen911
02.10.2015, 10:55
Поменял датчик скорости от иж ода.Встал как родной.Снял мегапанель,пропаял разъемы.Но проблема осталась.(
В итоге:"солдатик" и ДС новые.Мегапанель вся работает,кроме колыхания стрелки скорости на скорости более 40км.ч. Хочу попробовать сделать рокировку в разъеме контактов тахометра и спидометра.
Тахометр от ДС работать не хочет. Спидометр от ЭБУ должен работать.
Вариант один- ИМС менять местами.
Подключил ДС к тахометру.Стрелку колбасит ещё раньше,до 40км.ч. Может что импульсы должно сглаживать?
Если они корявые на входе, сгладить не выйдет- тахометр и спидометр считают период следования импульсов, а не размах. Ищите радиолюбителя с осциллографом, смотрите импульсы от ДС
Проверил все массы в машине.Напряжение на разъёме ДС. А где разветвляется сигнал на спидометр и ЭБУ?
Доброе время суток. Сразу просьба, плз, не пинайте сильно новичка, в моем лице - ибо ничего похожего не нашел, а оно возможно есть. Итак к сути:
С наступлением холодов заметил такую вот штуку - лампочка аккумулятора на мегапанели не загорается с поворотом ключа, а начинает мигать уже когда крутишь стартер. Причем все это происходит сугубо утром, на первом запуске машины - дальше весь день работает как надо. Самое простое, приходящее на ум - х..., в смысле плохой, контакт самого диодика непосредственно на плате, однако лезть в панель адски стремно ибо остальное все пока живо. Может быть начать с откуда-нибудь исчо? Хелп, если кто сталкивался!!!
З.Ы. Автомобиль Славута Li 1.3 2010 г.в.
Evgen911
12.10.2015, 15:10
Доброе время суток. Сразу просьба, плз, не пинайте сильно новичка, в моем лице - ибо ничего похожего не нашел, а оно возможно есть. Итак к сути:
С наступлением холодов заметил такую вот штуку - лампочка аккумулятора на мегапанели не загорается с поворотом ключа, а начинает мигать уже когда крутишь стартер. Причем все это происходит сугубо утром, на первом запуске машины - дальше весь день работает как надо. Самое простое, приходящее на ум - х..., в смысле плохой, контакт самого диодика непосредственно на плате, однако лезть в панель адски стремно ибо остальное все пока живо. Может быть начать с откуда-нибудь исчо? Хелп, если кто сталкивался!!!
З.Ы. Автомобиль Славута Li 1.3 2010 г.в.
Город какой?
Большая вероятность плохого контакта на разьеме панели. И чем холодней будет, тем хуже будет контакт.
Светодиоды припаяны к плате хорошо.
Город какой?
Большая вероятность плохого контакта на разьеме панели. И чем холодней будет, тем хуже будет контакт.
Светодиоды припаяны к плате хорошо.
Город самый замечательный - Николаев! Здесь автослесаря настолько суровы, что замена лампочки для них есть слишком сложно, а перебрать коробку слишком просто, поэтому приходится им все время жестко бухать...
А про разъем я тоже подумал, но, увы - его пропайка, это опять таки действие сопровождающееся разборкой панели :( Безусловно, если других вариантов в итоге не особо будет, то придется разбирать, но до чего ж не хотца... :wall:
Evgen911
13.10.2015, 10:17
Город самый замечательный - Николаев! Здесь автослесаря настолько суровы, что замена лампочки для них есть слишком сложно, а перебрать коробку слишком просто, поэтому приходится им все время жестко бухать...
А про разъем я тоже подумал, но, увы - его пропайка, это опять таки действие сопровождающееся разборкой панели :( Безусловно, если других вариантов в итоге не особо будет, то придется разбирать, но до чего ж не хотца... :wall:
Нет ничего сложного в разборке, главное наметить положение стрелок, и аккуратно их снять.
Нет ничего сложного в разборке, главное наметить положение стрелок, и аккуратно их снять.
Теоретически да, а практически есть огромный страх, что оно все к черту рассыпется и буду я потом грустить - как же было хорошо с всего лишь одной неисправной лампочкой... :(
З.Ы. По ходу, действительно, ничего, кроме разборки, не остается - сегодня -завтра разберу и обязательно отпишусь чем сие закончилось...
И все-таки для начала с мощной лупой или под микроскопом просмотреть пайки, для этого снять только заднюю крышку с панели. Должно быть все хорошо пропаяно и хорошо лаком покрыто.
Дабы исключить соединения,хочу попробовать бросить параллельно от датчика массу,плюс 12 и сигнал от датчика прямо на мегапанель.
Ну что же, проблема с безобразничающей лампочкой аккумулятора похоже решена и это не мегапанель - как все же хорошо, что я не полез ее тиранить... Это оказалась поганая "шоколадка"!!! Которая проявила себя во всей красе сегодня - в процессе движения замигала лампочка, чего кстати до этого не было ни разу и машинка тут же встала с полностью разряженным аккумом. Что собственно и навело на мысль о РР, ибо утром завод был обычнейший - такой как всегда.
Итог - чуток секаса, замена РР не снимая гену, 82 грн. денег - новая "шоколадка" и зарядка аккума от внешнего ЗУ. В результате все тьху-тьху живет, напряжение в сети, как считает микас - 13.6 (+\-) без нагрузки, с включенным всем и всем остальным - 12.6 (+\-) . Как говорило одно политик - "Це пермога, - ми здобули!" ;-)
Так мало же, чему радуетесь? Или тестер врет.
Так мало же, чему радуетесь? Или тестер врет.
Ну радуюсь я в первую очередь тому, что машина едет, а буквально недавно стояла... Мегапанель ни на что не ругается, уже второй день, кстати. Причем, что обидно, все СУПЕР-гуру, которым я описывал загадочные подмигивания лампы аккума сходились сугубо к ремонту панели и никто даже не вспомнил про шоколадку. :( А напряжения может конечно и мало, но на аналогичном автомобиле абсолютно столько же... Причем это микас показывает - у обычного тестера немножко больше получается, на 0.2 вольта где-то...
Ну радуюсь я в первую очередь тому, что машина едет, а буквально недавно стояла... Мегапанель ни на что не ругается, уже второй день, кстати. Причем, что обидно, все СУПЕР-гуру, которым я описывал загадочные подмигивания лампы аккума сходились сугубо к ремонту панели и никто даже не вспомнил про шоколадку. :( А напряжения может конечно и мало, но на аналогичном автомобиле абсолютно столько же... Причем это микас показывает - у обычного тестера немножко больше получается, на 0.2 вольта где-то...
Так этого все равно мало. Впереди холода, нужно поднять хотя бы до 14.2 с полной нагрузкой.
измерялка микаса меряет напряжение на самом микасе а не на клеммах батареи, потому и показывает меньше. Сопротивление проводов и контактных соединений таки сказывается.
Нужна помощь! Купил машину (1.2 инж люкс, мегапанель с тахометром) с отключенным датчиком топлива, когда его подключаю (пол бака) стрелка топлива показывает чуть больше минимума, а стрелка температуры двигателя скачет на 120 Контакты массы чистил за приборкой и на датчике, думаю проблема в приборке. Купил новый датчик топлива тоже самое.
Если сами не электронщик, лучше отдайте специалисту, там аккуратность нужна.
Если сами не электронщик, лучше отдайте специалисту, там аккуратность нужна.
У нас в Луцке никого не нашел, никто за приборку не хочет браться. Возможно кто посоветует из любого другого города?
Ищите, тут кто-то что-то писал про ремонт, а вообще, сложно все, т.к нет ни комплектухи, ни схемы. Проще искать люксовую без тахо, там все проще.
Evgen911
01.04.2016, 11:06
Нужна помощь! Купил машину (1.2 инж люкс, мегапанель с тахометром) с отключенным датчиком топлива, когда его подключаю (пол бака) стрелка топлива показывает чуть больше минимума, а стрелка температуры двигателя скачет на 120 Контакты массы чистил за приборкой и на датчике, думаю проблема в приборке. Купил новый датчик топлива тоже самое.
Если стоимость пересылки не пугает, могу сделать с вероятностью 90%.
Если стоимость пересылки не пугает, могу сделать с вероятностью 90%.
Не пугает, спасибо что откликнулись. Пришлите куда отправлять.
Продайте восьминогую микруху:wall:
Продайте восьминогую микруху:wall:
Ищите выходы на РЗПП в Риге, привезите, продадите со свистом хоть ведро. Аналога, если речь о LC360 нет, прототипа нет.
Есть выход в Ригу на микросхемы lc360, тут желающие есть на них?
Володимир
29.04.2016, 14:31
Есть выход в Ригу на микросхемы lc360, тут желающие есть на них?Яка ціна за штуку, я би взяв прозапас?
Також цікавить ціна. Озвучте, будь ласка.
Цена зависит от количества
Володимир
29.04.2016, 15:10
Поки що підписуюсь на 2 шт.
Точнее про количество. Озвучивай все, к примеру на 1 шт, потом за сколько штук первое снижение цены, потом второе и т.д. А мы тут уже решим сколько заказывать. Если цена гуманная то можно и партию в 100 или даже 1000 штук взять, микрухи ведь периодически летят а используются не только в тавропанелях.
Обычно завод указывает мин. партию поставки, от этого и плясать, иначе пусть ИМС и 10 грн стоит, а что толку, если меньше 1000 шт. он не отправит.
можно и одну заказать за ценой 50 шт
Володимир
04.05.2016, 11:40
Запитував про мікросхему в київському інтернет магазині Імрад, то отримував таку відповідь:
Дело в том , аналогов на нее нет.
Ее в свое время выпускал Рижский завод полупроводниковых деталей.
Сама понимаете, что теперь нет возможности ее заказать,
Виявляється ЄС для нас більше важкодоступний ніж Китай.
Есть ИМС управления подобными двухобмоточными показометрами, может, проще в ту сторону смотреть. Во всяком случае, тахо и спидо схемы есть, просто надо поработать с ними, авось это проще, чем в Ригу пробиваться.
Да взять любой микроконтроллер и запрограммировать все функкции согласно даташиту.
Володимир
04.05.2016, 15:14
Да взять любой микроконтроллер и запрограммировать все функкции согласно даташиту.Вихідні ключі напевне ще будуть потрібні.
Да взять любой микроконтроллер и запрограммировать все функкции согласно даташиту.
100%, снять осцилограммы с рабочей микрухи и написать софтину и залить в 629 или 675 PIC, не дефицит и стоит копейки.
А как быть с питанием? Кто-то мерял каким напряжени ем жзапитываются эти чипы? А если там к примеру 9 вольт?
А как быть с питанием? Кто-то мерял каким напряжени ем жзапитываются эти чипы? А если там к примеру 9 вольт?
по доке не менее 7.2.
Evgen911
12.05.2016, 16:55
А как быть с питанием? Кто-то мерял каким напряжени ем жзапитываются эти чипы? А если там к примеру 9 вольт?
8 Вольт.
А как быть с питанием? Кто-то мерял каким напряжени ем жзапитываются эти чипы? А если там к примеру 9 вольт?
5 вольт питания для PICа получить не проблема при наличии 8 входного, более того на плату все таки приходит +12, а там уже до 8 понижается. Регулятор L78L05 в корпусе ТО-92 выдает 100мА, для питания пика более чем достаточно, если Латвийка на ногах выдает 8 вольт, то через транзисторы в ключевом режиме аж бегом хватит. Тут как говорится было бы желание, на SMD компонентах через площадку DIP-8 вполне реализуемо чтоб без соплей и колхоза.
На выход можно сборки поставить типа IRF7319, мощные и много места не занимают. ПИК не лучший выбор, аналогичный AVR дешевле намного.
На выход можно сборки поставить типа IRF7319, мощные и много места не занимают. ПИК не лучший выбор, аналогичный AVR дешевле намного.
Знаю, AVR дешевле, но я с ПИКами работаю, потому и привел пример. Хотите сделайте на AVR, тут главное знать что происходит на ногах той преславутой микрухи. Когда в далеком 1984 во Львове снимали копию фирменного Спектрума на отечественную логику, то аналога микросхеме ULA... не помню индекс в отечественных разработках не оказалось. Парни тупо сняли осциллограммы с ее ног и построили аналог и из отечественных корпусов. Не думаю что Латыши придумали что-то более мудренное. Тут как говорится был бы спрос на то чтобы получить аналог и не на халяву как многие хотят. Таково мое мнение на этот счет.
Володимир
14.05.2016, 20:22
Знаю, AVR дешевле, но я с ПИКами работаю, потому и привел пример. Хотите сделайте на AVR, тут главное знать что происходит на ногах той преславутой микрухи. Когда в далеком 1984 во Львове снимали копию фирменного Спектрума на отечественную логику, то аналога микросхеме ULA... не помню индекс в отечественных разработках не оказалось. Парни тупо сняли осциллограммы с ее ног и построили аналог и из отечественных корпусов. Не думаю что Латыши придумали что-то более мудренное. Тут как говорится был бы спрос на то чтобы получить аналог и не на халяву как многие хотят. Таково мое мнение на этот счет.Попит думаю буде, питання де взяти алгоритм.
Попит думаю буде, питання де взяти алгоритм.
Дело не в алгоритме, а в информации что выдает Латыш (форму сигнала) на своих ногах. А все остальное пишется на ассемблере на 1,2,3... Я Вам, так скажу, спрос в 2 - 5 шт/мес, это не спрос, да и при таком спросе естественно и цена будет соответствующая, "за спасибо" никто заниматься не будет, а скажем 150 - 200 грн. за единицу мало кто из Тавро/Славутоводов может себе позволить выложить за готовый девайс.
Володимир
15.05.2016, 13:48
Дело не в алгоритме, а в информации что выдает Латыш (форму сигнала) на своих ногах. А все остальное пишется на ассемблере на 1,2,3... Я Вам, так скажу, спрос в 2 - 5 шт/мес, это не спрос, да и при таком спросе естественно и цена будет соответствующая, "за спасибо" никто заниматься не будет, а скажем 150 - 200 грн. за единицу мало кто из Тавро/Славутоводов может себе позволить выложить за готовый девайс.Нова панель буде коштувати набагато дорожче ніж 150-200 грн.
Нова панель буде коштувати набагато дорожче ніж 150-200 грн.
Согласен с Вами, но и особого спроса пока не наблюдается.
Володимир
15.05.2016, 20:10
Согласен с Вами, но и особого спроса пока не наблюдается.Тут попиту може і нема, але якщо зробити і на ОЛХ дати об"яву як аналог LC360, то думаю покупці знайдуться зразу.
А откуда спросу взяться, если нет предложения, даже примерной цены нет? Кто подпишется в заявке, не зная условий и главное- особенностей замены.
Igor_Slavuta
16.05.2016, 09:24
Замена должна быть по принципу форм-фактора ардуино... типа поставить вместо латыша колодку, а в него втыкнуть платку аналог. Вуаля...
Выпаять нерабочего латыша и впаять колодку сможет любой, не говоря уже об втыкивании платы.
Поэтому просто взять и создать. А на любой товар всегда найдется покупатель.
ЗЫ. stm8 вообще копейдос стоит. Ардуина нано на меге328 с алиэкспресса ваабще готовый продукт. Только проводками скомутировать.
Правильно- ...Поэтому просто взять и создать...! Иначе эта каша на тарелке долго будет размазываться.
Здесь все разжевано. Кодьте наздоровье.
http://www.alfarzpp.lv/rus/sc/LC360.pdf
Володимир
16.05.2016, 16:46
Здесь все разжевано. Кодьте наздоровье.
http://www.alfarzpp.lv/rus/sc/LC360.pdfЯ читав цей документ, але нічого з нього не зрозумів, якщо можеш то розжуй.
я у себя в приборке вынес отдельно две штуки под тах и спидометр. управление накалякал, а вот посмотреть что на выходе как-то в планы не входило, крутится ну и хорошо. могу при очередной съемки приборки глянуть. хотя по идее что там может быть, кроме шима? скорее синус косинус идут с инверсией по одним линиям, до половины, потом точно также только со сменой самих линий. имхо, кончено.
зы. и это, от 5В она работает, только с погрешностью. т.е. 8В ей надо для самих обмоток, если взять другой показометр то может и на пяти вытянуть.
так шо там будет lc360 ? яб купил.
Что там непонятного? Микруха принимает данные с центрального проца по шине I2C, алгоритм инициализаци и обмена расписан. На выходе две пары ШИМов. Весь круг поворота стрелки разбит на 4 квадранта (по аналогии с шаговым двигателем). Первый квадрант (условно) - ток в обеих обмотках положителен, второй квадрант - в первой положителен, во второй отрицателен, третий квадрант - обе отрицательны, четвертый - первая отрицательна, вторая положительна. Если просто подать такую последовательность на двигатель, он будет поворачиваться скачками по 90 градусов. Чтобы получить промежуточные уровни, токи в обмотках ШИМятся с частотой 15кГц,Например, чтобы получить отклонение точно на 45 градусов в первом квадранте, микросхема попеременно включает состояние выходов то первого квадранта, то второго, со скважностью точно 2. Из-за индуктивности обмоток двигателя средние токи через них будут практически постоянными и равными между собой, векторная сумма магнитных полей даст отклонение стрелки точно на 45 градусов. Короче, в памяти микросхемы должна находиться таблица синусов от нуля до 90градусов. При приеме кода от проца необходимо сделать выборку значения синуса из таблицы для этого кода и подать ее на таймер ШИМа одного канала, а на таймер второго подать 4095 минус значение первого таймера (таймеры 12разрядные!). Во втором квадранте аргументом таблицы является 90градусов минус входной код и т.д. Типичная система так называемой пространственно векторной модуляции, широко применяемая в частотных и микрошаговых электроприводах. Чтобы было понятнее, распишите на бумажке значения входа и выхода таблицы синусов, а также состояния выходов для каждого квадранта, тогда точно не ошибетесь.
З.Ы. Немного непонятная фраза в документе "Разряды D9-D0 - определяют значение ШИМ в пределах одного квадранта
". Возможно таблица синусов и не нужна (она в процессоре обсчитывается), и нужно просто подавать входной код на первый таймер, а разность "4095 минус входной код" на второй. Скорее всего так оно и есть , вряд ли в такой микросхеме есть таблица из 3600 значений, и зачем тогда специально оговорены разряды для квадрантов, могли бы просто передавать один 14разрядный аргумент , ТРЕБУЕМЫЙ УГОЛ. Так что задача намного упрощается. Даже таймером можно обойтись одним, если в нем есть 2 регистра сравнения.
Так, господа хорошие, есть интерес- собирайтесь в кружок, обсуждайте, решайте, начинайте, выдавайте продукт. Даже отдельную тему создайте, желающие посмотрят, смысла в другом не вижу. Или в Тюних, т.к. пока ремонтом не пахнет. Остальное буду удалять или переносить в тюних.
Желающие пусть жалуются на сатрапа.
Коллеги. Был случай этой зимой. Зависла стрелка темпермометра на мегапанели в положении 60, дальше не росла температура, но понимал, что уже должна быть рабочая, движение интенсивное, играться не было когда, ехать мало, приехал, выключил зажигание, включил и стрелка пошла на свои 80. Вопрос - это было механическое зависание стрелки(мусор и тд), или електроника, которая там может в теории дать такое(не знаком)? Зависло на 60 и ни на волосок никуда не двигалось. Проблема больше не повторялась, но все-таки интересно что это могло быть, плюс доверие пропало датчику, теперь стараюсь ощущения свои о режиме работы двигла сопоставлять с показометром, чтоб понимать не врет ли.
А почему в ДТОЖ, а не показометру? Мало уже было проблем с панелью, все с теми же 360-ми? А может и мусор, это же техника!
дтож суть терморезистор. Даже не могу представить, что может с ним произойти, чтоб четко удержал своим значением сопротивления стрелку показометра на четко одном уровне минут 10.
Скорее всего проблема с 360, у меня была та же ситуация но стрелка зависла на 80, перепаял местами с бензином то бензин уже показывал побака, а потом вообще упала в 0 и больше не подымалась
ну у меня это единичный случай. Уже много времени прошло, больше не повторялось.
Всем дорого времени суток.
Надеюсь что эту ветку еще кто-нибудь читает.
Ребята, нужна помощь, не за спасибо, а за деньги :)
Есть мегапанель, нужно выставить пробег и установить ее в инж 1.2 таврию.
Если кто с Одессы - наберите, подъеду куда и когда удобно!
Если с другого города - отправлю через НП, для установки пробега.
Тел для связи:
0634885454, Виталик.
Всем спасибо за внимание :)
Смотать надо вперёд или назад?
Общепринято- НАмотать- вперед, С/Отмотать- назад. А вот с "выставить" нвадо гадать.
На панели 3тыс нужно поставить 68тыс :govnoforum:
Купи аварийное зажигание для карбюраторов, включи зажигание и мотай сколько влезет
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot