Просмотр полной версии : Проблемка с карлсоном.
СБорисов
14.04.2015, 21:57
Не пали контору...
Maxspirit
14.04.2015, 22:32
Езжайте к диагностам, они вам машинку пополам распилят и найдут может быть, где проводок перетерся и сгнил. Там и ошибка вылезет по карлсону.
Карлсон управляется реле, вот его глюки ЭБУ увидит, а мотора- никак. Нет там такой связи.
Если проводок сгнил, то вентилятор произвольно, со слов Maxspiritа, включаться не будет. Копать от ЭБУ к реле и далее. Но и про ДТОЖ не забыть, его обрыв заставит вентилятор включаться и в мороз, и с непрогретым мотором.
ДТОЖ(Арзамас отакой (https://detali.zp.ua/catalog/4970-datchik_temp_ohlazhdajushej_zhidkosti_2108_101102_ kaluga/)) новый купил вечерком, завтра подкину и понаблюдаю, заодно в разъём пшикну ВДшкой чтобы промыть грязь по контактам.
проводки нигде не перетёрты, косу меняли недавно , всё пересматривали от и до.
а вот с датчиком хз , не заводил полгода машину, завёл уже на этой косе - появилась такая глюка. может коса, может грязь, а может в ДТОЖ нога обломилась.
реле думал поменять , но не могу понять какое оно из 4-х ) ЭБН вычислить легко, а вот карлсон надо чтобы включился надолго )
СБорисов
14.04.2015, 22:45
Не, ну непонятливый какой, надо диагностику сделать, просмотреть ошибки, и тупо сделать ремонт, на основе ошибок, а если датчик неисправный но новый? куда бежать? А ВДшку лучше в замки брызните больше пользы будет.
ДТОЖ(Арзамас отакой (https://detali.zp.ua/catalog/4970-datchik_temp_ohlazhdajushej_zhidkosti_2108_101102_ kaluga/)) новый купил вечерком, завтра подкину и понаблюдаю, заодно в разъём пшикну ВДшкой чтобы промыть грязь по контактам.
проводки нигде не перетёрты, косу меняли недавно , всё пересматривали от и до.
а вот с датчиком хз , не заводил полгода машину, завёл уже на этой косе - появилась такая глюка. может коса, может грязь, а может в ДТОЖ нога обломилась.
реле думал поменять , но не могу понять какое оно из 4-х ) ЭБН вычислить легко, а вот карлсон надо чтобы включился надолго )
Какой умник советовал эту бодягу в контакты? Если так хочется, есть специальные чистяще-защитные аэрозоли для контактов.
Вычислить реле просто- перемычка из проволочки вместо контактов реле.
И непонятно как-то, как же "надолго", если по вашим же словам- часто, быстро и как попало...?
СБорисов
15.04.2015, 07:20
Василичь! Нехай едет к диагностам, машинка проблемная я отсюда уже вижу.
Maxspirit
15.04.2015, 08:27
Какой умник советовал эту бодягу в контакты? Если так хочется, есть специальные чистяще-защитные аэрозоли для контактов.
Вычислить реле просто- перемычка из проволочки вместо контактов реле.
И непонятно как-то, как же "надолго", если по вашим же словам- часто, быстро и как попало...?
ну так потому и говорю что бістро и как попало, если бы надолго включался - я бы просто методом тыка вынимал бы реле пока он бы не вырубился. ну хорошо , теперь найду по вашему описанию :)
Maxspirit
15.04.2015, 08:27
Василичь! Нехай едет к диагностам, машинка проблемная я отсюда уже вижу.
да чем она проблемная? ) глюками вентилятора? )
в инже , по моему, и ломаться особо нечему, 5-6 датчиков и проводка :)
как по мне - накрылся датчик, по поводу рабочий\не рабочий я мог бы проверить на работе в камере тепла-холода, если бы знал его рассчётные характеристики в климате в рабочем диапазоне теператур
СБорисов
15.04.2015, 08:35
Да какой вумный! Ну-ну...
А по поводу проблем, так я только ЗА! чтоб и машинка ездила и смски не летали, в общем что бы было все хорошо.
Так, узбагойтесь, мужики!
...и ты, Мойша- прав, и ты, Изя- прав...(с)
Maxspirit
15.04.2015, 19:08
поменял ДТОЖ для ЭБУ, поглядим шо выйдет . у нас похолодало, пока не глючит ;-)
поменял ДТОЖ для ЭБУ, поглядим шо выйдет . у нас похолодало, пока не глючит ;-)
Если ЭБУ невидет ДОЖ , включается карлсон в аварийном режиме.
Правильно написали, только профиль забыли заполнить, дааа???
Maxspirit
16.04.2015, 06:53
Если ЭБУ невидет ДОЖ , включается карлсон в аварийном режиме.
так он у меня то врубался то вырубался непонятно зачем, на секунду-две:)
Доброго времени суток. Взял тавруху недавно в механике ас а с електрикой не дружу немного, вентилятор охлаждения подключен на прямую а акуме, провода обрезаны .. возле датчика висят синий и коричневый позле акума двойная мама весит ... помогите подключить всё по человечески машина 98-го я подозреваю что была без реле. Втыкал провода винта в маму и замыка коричневый с синим винт не крутит ..:sos::sos::sos::sos::sos:
Доброго времени суток. Взял тавруху недавно в механике ас а с електрикой не дружу немного, вентилятор охлаждения подключен на прямую а акуме, провода обрезаны .. возле датчика висят синий и коричневый позле акума двойная мама весит ... помогите подключить всё по человечески машина 98-го я подозреваю что была без реле. Втыкал провода винта в маму и замыка коричневый с синим винт не крутит ..:sos::sos::sos::sos::sos:
Только что с гаража я так понял синий это + .. его нет .. масса в норме проверял контролькой ... что теперь расчихлять всю проводку и искать этот +???
cj_bionic
14.02.2018, 17:37
Только что с гаража я так понял синий это + .. его нет .. масса в норме проверял контролькой ... что теперь расчихлять всю проводку и искать этот +???
Я делал отдельную проводку для вентилятора + кнопка для включения, ибо искать в старой проводке куда и как сложнее чем сделать заново.
Если я не ошибаюсь, то датчик в радиаторе размыкает плюс, а минус прямой на винте. По крайней мере, когда я свой менял, провода подходящие к нему искрили на массе
А как это вы без схемы работаете?
555valera
09.03.2018, 14:09
На вентиляторе найти полюса очень просто. Если перепутать например минус с плюсом ничего страшного не будет. Будет крутится в обратную сторону. Тупо от аккумулятора подключать провода. На вентиляторе есть стрелка в какую сторону он должен крутится . Должно быть так, что бы воздух дул на двигатель. Я себе тоже делал отдельную схему подключения через реле. Датчик, который включает вентилятор есть двух типов. Напрямую и через реле. Тоже себе ставил отдельно кнопку включения. Схема есть в иинтернете. Не найдете то нарисую.
На вентиляторе найти полюса очень просто. Если перепутать например минус с плюсом ничего страшного не будет. Будет крутится в обратную сторону.
Тем не менее иногда каким-то образом умудряются плюс с минусом попутать. Если неправильно подключить то вентилятор пытается преодолеть встречный поток воздуха, радиатор не продувается как надо и охлаждайка закипает при городской езде.
Сдуру и коня трахнуть можно, но зачем на это тратить биты и байты???
Бля, шла вторая неделя тишины в Ремонте, хошь на сконскурс подавай, на тебе!
Подскажите откуда приходит масса в проводку вентилятора охлаждения..
Подскажите откуда приходит масса в проводку вентилятора охлаждения..
Предполагаю что с болта крепления фары. Ближе вроде нет.
Угу, или у правой, или у левой.
Датчик, который включает вентилятор есть двух типов.
Если есть реле, то датчик ТМ-108 (про температуру вкл- выкл - пока не говорим ). Если нет реле , то датчик включения вентилятора называется - 66.3710 (Эти цифры выбиты на корпусе) ,он рассчитан на ток 16 А - об этом на корпусе НЕ написано, и продавцы об этом НЕ знают . И про эти "мощные" датчики ни один продавец ничего нигде и не слышал, когда я лично спрашивал. Брать лучше калужский. На упаковке написано "Автоком". В инете об этом есть.
https://www.drive2.ru/l/7350199/
https://www.zr.ru/content/articles/7379-zimnaja_vishna/#
Dmitry75
11.11.2018, 13:07
Добрый день. Обращаюсь за помощью к коллективному разуму. Сразу прошу, если похожая тема уже обсуждалась - дайте пожалуйста ссылку, поиском не нашел (похожие темы уже прочитал). Сам инженер, но не автомеханик, в данном вопросе не могу разобраться сам.
Машина: Таврия Пикап 110557. 2007 года выпуска, инжектор 1.2.
Проблема с которой прошу о помощи: примерно месяц назад заметил, что когда включается вентилятор охлаждения радиатора (по датчику), то он работает не на полной скорости, а медленно, хотя раньше работал отлично. Когда подключаю напрямую от аккумулятора, то работает полноценно, как раньше. Толкового мастера в округе нет, чиню сам. Я подключил напрямую и вывел кнопку на торпеду, включал пока вручную. Параллельно заметил, что не работает левая фара (ближний и дальний), где-то отвалилась масса. Не знаю взаимосвязаны эти проблемы или нет.
Вопрос: Откуда на питание вентилятора идут провода? не могу их найти, у меня все лежит в кабель каналах, я пытался пойти путем следования от самого вентилятора и дальше по ходу, но там еще море других проводов и я запутался, плюс неудобно подлезть. Подскажите пожалуйста где он подключается, хочу оттуда попробовать пробросить провод напрямую, для диагностики целостности провода.
Заранее большое спасибо за ответ или рекомендации. :sos:
Схема электропроводки Микаса выкладывалась не раз. В инжекторе вентилятор включается с помощью реле, которое расположено в блоке реле на правом брызговике. Там же главное реле инжектора и предохранители. Картинка кликабельна.
http://i.piccy.info/i9/453d59d2cde1e2fb45ef0f46f378bf07/1541932581/116030/1278065/Euro2_800.jpg (http://piccy.info/view3/12759734/ea55196fee4c45ef395ad417913269ec/1200/)http://i.piccy.info/a3/2018-11-11-10-36/i9-12759734/795x537-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2018-11-11-10-36/i9-12759734/795x537-r)
На всякий случай прямая ссылка на файл высокого разрешения:
http://i.piccy.info/i9/dd3d9db58481201e43061017193c882f/1541932581/561933/1278065/Euro2.jpg
Dmitry75
11.11.2018, 16:06
Подскажите пожалуйста, по картинке, какое из этих реле от вентилятора радиатора (карлсона), нет возможности найти по проводке, всё замотано в кабель-каналы. Большое спасибо!
https://cdn1.savepice.ru/uploads/2018/11/11/f3ad7298e5c9bcaaaff40926d3069907-full.jpg
Должно быть второе с верху
Dmitry75
11.11.2018, 18:26
Верхнее правое?
Спасибо.
(Когда фотографировал стоял: слева дверь пасажира, справа капот) :)
Там по цветам проводов можно определить. Они соответствуют схеме. Или методом тыка, на ощупь, вдвоем. Один включает зажигание, второй щупает. Главное и бензонасосное щелкают сразу, оставшееся и есть искомое. Насчет реле подогревателя дросселя не знаю, у меня его нет, скорее всего тоже сразу должно включаться на холодную.
Слева в верху - реле подогрева,справа вверху - вентилятор. Слева внизу - питание эбу, с права в низу - насос.
Dmitry75
11.11.2018, 20:04
Мужики, спасибо большое. Будет завтра светло - продолжу искать причину. Подскажите пожалуйста, может есть способ запустить вентилятор "сымитировав" повышение температуры, чтобы я каждый раз не грел машину до температуры включения вентилятора? (разумеется с учетом реле, не напрямую от аккумулятора - это проверял, вентилятор напрямую работает).
Благодарю!
У Вас проблема только с силовой цепью вентилятора, но включается всегда, но крутит слабо. Цепь управления реле исправна. Для начала вытащите реле и замкните силовые клеммы на колодке перемычкой. Там же можно померять напряжение и узнать, падает до реле, после реле или в самом реле.
Мужики, спасибо большое. Будет завтра светло - продолжу искать причину. Подскажите пожалуйста, может есть способ запустить вентилятор "сымитировав" повышение температуры, чтобы я каждый раз не грел машину до температуры включения вентилятора? (разумеется с учетом реле, не напрямую от аккумулятора - это проверял, вентилятор напрямую работает).
Благодарю!
На колодке замыкайте контакты, сверху, 30 и 87 и будет вам полная имитация перегрева. Там же, на к. 30 и напряжение в бортсети будет. А точки соединения с массой ищите в зоне фар, там торчат шпильки с наконечниками.
Dmitry75
11.11.2018, 20:59
Yurasvs, кук, большое спасибо за советы, завтра попробую все это проделать.
Массу (а точнее провод массы от аккумулятора до корпуса) уже проверил, заново обжал клемник, с этим вопрос решен. Странно что левая фара (и ближний и дальний) не работает, а правая работает. А точнее не просто не работает, а светит слабо. Когда массу на левую фару подаю напрямую от аккумулятора, то все четко работает, светит как надо. Скорее всего обрыв (а точнее "прохудение") где-то в другом месте цепи, буду искать.
Еще раз спасибо за советы и помощь. Я бы без вас пропал. :(
С нами еще быстрее.
Странного ничего нет, у них свои массовые точки.
Yurasvs, кук, большое спасибо за советы, завтра попробую все это проделать.
Массу (а точнее провод массы от аккумулятора до корпуса) уже проверил, заново обжал клемник, с этим вопрос решен. Странно что левая фара (и ближний и дальний) не работает, а правая работает. А точнее не просто не работает, а светит слабо. Когда массу на левую фару подаю напрямую от аккумулятора, то все четко работает, светит как надо. Скорее всего обрыв (а точнее "прохудение") где-то в другом месте цепи, буду искать.
Еще раз спасибо за советы и помощь. Я бы без вас пропал. :(
Шо там искать, шпилька прямо возле фары внизу.
Dmitry75
12.11.2018, 19:37
Отписываюсь по диагностическим вопросам, проделанным сегодня :) Пол дня провозился. Зато по ходу дела нашел ту шпильку, о которой говорилось выше, куда крепится масса фары (которая не работала). Конечно же она была вся окислившаяся. Шпильку и клему массы фары зачистил и о чудо, фара заработала! Большое спасибо за наводку.
Теперь по поводу основной проблемы (не работает вентилятор радиатора, карлсон). Оказывается если он раньше включался и крутился медленно, то теперь не работает вообще. Снял реле, как вы и рекомендовали, замыкал напрямую - не работает. По ходу дела питание до реле не доходит. Странная ситуация. На колодке в месте, которое я на картинке отметил красным квадратом напряжение 4.42 вольт. В других точках колодки 0. Откуда оно вообще там такое? (в бортовой цепи 12в).
Картинка:
https://cdn1.savepice.ru/uploads/2018/11/12/dfd23eaae67bd702d4abb3d00849bf75-full.jpg
Предохранители тоже проверил и прозвонил.
Есть ли возможность как-то проверить цепь ДО реле, и какой алгоритм этой проверки? (если есть видео где-то или инструкция, буду благодарен, чтобы никого не напрягать). Заранее большое спасибо!
1- разъем в цепи мотора вентилятора проверяли, напрямую питание подавали?
2- питание напрямую на мотор перемычкой 30/87 на блоке реле и предохр. подавали?
3- реле щелкает, или нет, вместо обмотки реле контрольную лампу включали?
Dmitry75
13.11.2018, 00:25
кук,
1. Напрямую (от аккумулятора) вентилятор работает, "аж гай гуде" :)
2. 30/87 замыкал - никакого эффекта.
3. реле рабочее, менял местами с реле от топливного насоса, чтобы продиагностировать работоспособность реле - работает. контрольную лампочку не подключал, когда нагреваю двигатель до температуры, когда должен включиться вентилятор, то уже кипит охлаждающая жидкость, выдавливает из расширительного бачка, не хочу разводить болото.
Подозреваю, что проблема с питанием ДО реле, а куда оно дальше идет (чтобы прозвонить) не знаю - все в кабель каналах. Если бы подсказали куда смотреть ДО реле - буду очень признателен, я бы проверил проводку до реле.
Спасибо!
P.S. Я живу в ж**пе, нормальных мастеров просто НЕТ, приходится все делать самому, по ходу дела еще и разбираться. Большое спасибо за помощь!
Подозреваю, что проблема с питанием ДО реле
Не согласен.
Если при правильном замыкании контактов перемычкой (имитация сработавшего реле, которое замкнуло свои контакты) вентилятор не крутит - проблема именно в исполнительной части цепи.
Dmitry75
13.11.2018, 03:13
Так у меня на колодку, куда я вставляю реле (и где замыкаю 30/87) не приходит 12В. Или я не правильно диагностирую?
Посмотри предохранитель. Пред вентилятора находится не на этом блоке, а в салоне по памяти или 7 или 12. Это если евро блок
Dmitry75
14.11.2018, 00:09
Спасибо учавствовавшим в решении моей проблемы. Проблема решена. Вентилятор включается и опять работает как раньше. В процессе раборался как работают реле, где и какие находятся, а так же проверил термостат (в кастрюле), что точно работает и не заедает. Опыт - отличный, всем большое спасибо!
Ну так поделитесь!
делиться єто за деньги))
Dmitry75
14.11.2018, 14:03
Я думал сразу написать, в чем была проблема, но подумал, что меня закидают гнилыми помидорами :)
Раз вы настаиваете, то напишу: проблема была в сгоревшем ПРЕДОХРАНИТЕЛЕ в блоке предохранителей под рулем :)
:tupak:
Понимаю, что надо было с него начинать, но я про него совсем забыл, что он вообще там есть, полез сразу дальше. С другой стороны я бы тогда не разобрался в том, как там все устроено, а это (опыт) важнее самого решения проблемы.
Еще раз всем спасибо, кто участвовал в решении. Форум рулит!
Ладно, принято, живите пока...
Dmitry75
14.11.2018, 20:46
Дааа. жестко тут у вас. :)
Ничего, споемся. + за нормальный профиль.
texnik444
29.03.2019, 19:11
Может не в тему, кто знает, подходит ли рамка крепления вентилятора, от ижекторной на карбюраторную? Мотор изношен, люфтит, думаю менять, можно ли поставить от инжекторной, вроде лучше охлаждает, за счёт лучшего охвата "экрана".
Подходит с подпилом одного или двух "ушей". Уже не помню, год назад ставил себе.
Может не в тему, кто знает, подходит ли рамка крепления вентилятора, от ижекторной на карбюраторную? Мотор изношен, люфтит, думаю менять, можно ли поставить от инжекторной, вроде лучше охлаждает, за счёт лучшего охвата "экрана".
Зачем лучше охлаждать, того мало было, перегревался? Может, не пропеллер виноват был? Там точно люфт во втулках, а не пропеллера на валу?
texnik444
30.03.2019, 20:53
Зачем лучше охлаждать, того мало было, перегревался? Может, не пропеллер виноват был? Там точно люфт во втулках, а не пропеллера на валу?
И во втулках и пропеллера, поэтому и спрашиваю, что думаю менять. хочется, на что-то лучшее.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot