Просмотр полной версии : Проблемка с карлсоном.
У меня первый предохранитель плавится постоянно и вырубается карлсон, чтоб доехать с диагностики до дома вставил монетку вместо предохранителя. Приехал, замерил амперметром -потребление 5А. Предохранитель на 16.. Это предохранители такие говёные чтоль или косяк где то?
поменяй блок предов на ножевые от Волги. в Чаво есть.
у меня на старой так было, сменил - как бабка отшептала ;) баян знаный
Ну ясно, спасиб, я просто обратно ехал боялся- думаю ща как загорится проводка :)
Разбери и проверь вентилятор радиатора, у тебя наверное ламели все уже перекорочены в нем. Но если ты так глубако не полезешь, а поставишь только блок ножевых предохранителей от волги, смотри их номинал, они бывате на 12 и на 24 вольта, т.к. блок продается с предами. Замени их ввсе на 12 вольтовые и только на хорошие, на дешовых китайских обгарает пластик.
А как предохранители еще различают,кроме напряжения,и какая существенная между ними разница,кроме как по току???
Я так думаю,базар сдуреет от поиска предохранителей на 12 вольт вместо 24...Особенно от Волги 24-х вольтовой.
Разница в сечении плавкой части. На 12 В полно, а вот на 24 нужно поискать, но нам как раз таки и надо на 12.
Сегодня долго катался, сначала потухла левая фара, потом правая.. Ладно включил дальний.. проехал еще немного и тот потух... остановился, посмотрел предохранители- все оплавились.. Выходит предохранители такие фиговые.. Но тут подумал, когда был на диагностике карба мне сказали что у меня шоколадка не работает и напряжение борт сети поднимается до 50 вольт. И сказали когда заменишь шоколадку то посмотри тестером обычным напряжение на клеммах. Ну я приехал, сразу открутил с генератора шоколадку и принес домой.. Проверил как написано в книге.. она исправно срабатывала при 14,8 вольтах. Ну я подумал, может, что отходило просто.. поставил обратно шоколадку, накинул на клеммы цифровой тестер- погазовал, на клеммах наряжение больше 14,5 не поднималось.. И потом я и забыл про этот случай.. Но терь терзают сомнения.. Может всё таки что то не так? Или если на клеммах напряжение в норме, можно не беспокоиться? Генератор кстати москвичевский.
У меня еще AD5+ стоит, как бы не спалить :)
покажите мне гену выдающего 50 вольт :)
зы: где то что то не контачит/перемыкает. снимай блок предов и смотри, так же все массы подчисть
Я лично видел, как когда он газовал у него на экране монитора напряжение до 50 вольт прыгало :) Но сам к этому с недоверием отнесся т.к. подумал, что тогда бы когда газуешь и лампочки бы ярче светились намного, а то и сгорели.. А этого не было..
Значит,туфту показывает монитор,так не бывает-не может быть с подключенной АКБ такое,или там уже не АКБ.Да и теоретически генератор не выдаст 50 вольт.
Предохранителя плавятся,точнее держатели И от неверных номиналов И от плохого контакта,а в этом случае,при возросшем переходном сопротивлении потребителю еще меньше достанется.
АКБ в отл. состоянии. Контакты как мог поджал- не помогло. 1 и последний предохранители по 16A, остальные по 8 как в мануале. Буду ставить другой блок предохранителей.. Уже присмотрел в магазине.
Поджимать там нечего-если окислилось,нагревалось-утиль.При замене на новый блок,брать с ножевыми предохр.,обратить внимание на состояние обжатых наконечников проводов-если потемнели,переделать.Или паять,или обжимать,но клещами обжимными,а не плоскогубцами.
Причина нагреву только одна - большое сопротивление. Это может быть плохой контакт в клеммах и поджатие тут не поможет, надо чистить и клеммы и металлические "шляпки" предохранителей, это могут быть и говенные "кооперативные" предохранители с повышеным сопротивлением перегорающей части (нити). Тогда чистка не помогает, надо менять преды. Если поплавилось все - менять блок в сборе выполняя советы Кука.
В прошлый раз приехал с монетками вместо предохранителей, поставил машину. Сегодня пришел в гараж, хотел включить ближний, чтоб на полке в гараже ключи найти.. но он ни в какую, тока дальний. Реле клацает, лампочки исправны, шевеление монеток в блоке предохранителей ничего не даёт. Куплю новый блок с ножевыми и буду разбираться с мультиметром.. Там обжимается значит? Паять не надо? А то электричества в гараже у меня нет.
А обжимные клещи есть правильные?
ПыСы- Первый пред. к ближнему вроде не касаем...Какая комплектация Таврии-люкс?стандарт?
Я выше писал, что у меня на свет тоже предохранители поплавились и пришлось вставить монетки, чтоб до гаража доехать. Клещей нет, но придется купить наверное. Таврия стандарт. Тока вот предчувствие у меня, что пройдусь по магазинам и не найду таких клещей.
Позже выложу фотку правильных.
Вот.Видны двуступенчатые губки,одна часть обжимает провод,вторая-фиксирует изоляцию.Есть аналоги.Не лудить провода при обжатии,лучше сложить вдвое. Если лудить,то и паять.
Подскажите,сколько должно быть ампер в штырьковом предохранителе 8 или 16.
Вопрос возник по той лишь причине,что при покупке этого предохранителя в нем уже находится предохранитель на 8 ампер,НО в руководстве по эксплуатации Таврии прочитал,что на 11 предохранителе (висящий отдельно (штырьковый) который отвечает за работу вентилятора отопителя) должно быть 16 ампер.
Возникла потребность в замене после того,как мой предохранитель поплавился.
Нужно ли заменить этот предохранитель на 16 ампер или всёже оставить там 8.
Заранее благодарю за ответ!
Поплавился от чего?
Там должно быть таки на 16 ампер.Или Руководство вам не авторитет? Если Форум голосовать начнет,весна наступит!
Поплавился от чего?
Там должно быть таки на 16 ампер.Или Руководство вам не авторитет? Если Форум голосовать начнет,весна наступит!
В электрике особо не силён! По сути дела на одном из шлейфов,кот.находятся под торпедой хреновый контакт,если он отходит,то гаснет всё внешнее и внутреннее освещение,стартер не крутится(завестись не реально),магнитола вырубаетсяи звук какойто цокающий раздаётся. После того,как пошевелил рукой связку проводков(некоторые провода на связке гарячие-видимо те,которые теряют котакт) которые находятся под торпедой можно найти то положение,когда все приборы работают нормально и попытаться зафиксировать. Дето раз в неделю приходится проводить эту процедуру заново. По непонятным причинам (даже когда авто начует на стоянке)на утро бывает контакта снова нет и приходится снова проводить процедуру фиксации. Может этот контакт имеет какоето отношение и к предохранителю и из-за этого поплавился!?
Плавится от того,что греется,греется от того,что плохой контакт.Аксиома,догма,зако -как вам нравится.
Менять блок предохранителей,обжимать подогоревшие наконечники и проч. -бесполезно,МЕНЯТЬ!
ARRIVAL
У тебя разъединяется разъем замка зажигания и только он, его нужно хорошо соединить и стянуть стяжкой, капаралоновой и тогда проблема не вернется. Под торпедой 2 таких разъема на восемь соединений, тот который с более толстыми проводами и есть идущий к замку зажигания.
Отдельный предохранитель под торпедой висит в индивидуальном корпусе, и предохранитель там поджат пружинкой, а концы в клеммнике этого предохранителя луженые, так что как правило контакт в этом месте хороший, но если подгорел он у тебя, то лучше поменять, темболее что продаются индивидуальные корпуса под 1 ножевой предохранитель с крышечкой, у меня через такой одиночный магнитола запитана.
А насчет обжимника который приведен на картинке у КУКа, то это лучший из дешовых (у меня почти такой же, не очень им доволен), и имеет он один существенный недостаток,защет того что зажимная часть движется под углом а не перпендикулярно, со временем происходит некачественная обжимка краев клеммы, остаются острые края, но наступает это примерно через 250-300 клемм.
И сколько это дешевый стоит,и какой там непопендикулярный ход при обжатии,сколько миллиметров-1...2? Вы хоть конструкцию изучили,видели,что он отличается от плоскогубцев в том месте,где губки сжимаются?
В общем плавится предохранитель вентилятора того ,что на радиаторе...не знаю куда смотреть , подскажите..может связано :, венятор сам включается ,но не выключается когда охладит ...славута инжекр 1.3
Плавится от того,что греется плохой контакт/ты.Смотрите блок предохранителей с тыльной стороны- возможно,плохо обжаты провода в наконечнике,возможно-подгорели сами лепестки там же. Вариант- найти свободное место,или висячий ставить,хороший.
Включением/выключением командует ЭБУ,и только, при высокой температуре в СО вентилятор может вертеться и после выключения ЗЗ.
венятор сам включается ,но не выключается когда охладит ...славута инжекр 1.3
Поподробней с этого места.
Я так понял, что включится и маслает всё время, пока двиг не заглушить и ещё сек 30-40, пока не откл реле?
Именно маслает пока не заглушу ...
при высокой температуре в СО вентилятор может вертеться и после выключения ЗЗ.
На инжекторе?, после выкл. ЗЗ?
На карб. вообще то запитатка напрямую, и там будет охлождать после выкл. ЗЗ
А на инж., выкл. ЗЗ - карлсон потух.
Афтар смотри реле что вкл. карлсон, может залипает?, ну и разъемы/контакты все проверь (как кук советует) в первую очередь...
Ничего подобного!!! Аналогично все работает,только по-разному управляется- пока ОЖ не остынет, вентилятор работает на всех,где правильно все сделано!
И карбовые тут были,у которых он отключался про отключении ЗЗ.Но это ненормально,осуждено.
вентилятор работает на всех,где правильно все сделано!
Значит у меня на новой инж. машине с завода все сделано не правильно.
Я прям огорчен уже, и что они себе там думают на АвтоЗАЗе?. И самое печальное так у всех.
А на карбе. работал карлсон.
Да ув. КУК если бы вы проделывали те вещи которые делал я по СО, то вы бы знали почему на инже. сделано именно так. т.е. ЗЗ выкл. карлсон потух...
Хотя, может еще у кого на инже. так работает, так по ходу и разберемся...
Вот блин, значит,моя 1,3 Ли ведет себя ицклюзивно все годы,начиная с 2003-го? Пруха...
И знаете, Фиат точно так- ЗЗ выключен, а пропеллер работает некоторое время.Видать у наших слизали.
Должен он работать после выключения, должен, чем же это СО одного и того же мотора может так отличаться, чем одна схема хуже другой?
ЭБУ в это время и постоянно,питается от бортсети.
Да и вопрос был о плавящемся предохранителе, не от того же он плавится, что долго работает.
ЭБУ в это время и постоянно,питается от бортсети.
Ну и пусть себе питается, я разве против, так а реле вкл. тоже питается, но после вкл. ЗЗ.
Ну не знаю как капиталисты сделали на фиате, но все же...
Давайте схему глянем, и задумаемся почему так.
Датчик вкл. карлсона стоит на выходе из блока на "Лейке". Теперь вспоминаем как работает любая такая система с естественной циркуляцией. Ну и приходим к тому, что будет происходить при постоянной запитке цепи реле вкл. карлсона на инж.
На карбе такое не происходит т.к. датчик по средине радиатора на бачке.
Да и вопрос был о плавящемся предохранителе, не от того же он плавится, что долго работает. Так уже ж ответили, плохой контакт (основной отказ по электрике), а не откл. т.к. может при продолжительной работе реле залипать и также греться.
Вот схема,смотрите:
И включать/выключать вентилятор по температуре ГБЦ таки правильнее.ИМХО.
Значит у меня на новой инж. машине с завода все сделано не правильно.
Не знаю какие у Вас с завода мозги, но на 10.3 у всех работает, как написал ув. кук.
Так я ж не спорю, у вас на инжекторе после выкл. ЗЗ - карлсон дальше продолжает маслать?
Вот схема,смотрите:
И включать/выключать вентилятор по температуре ГБЦ таки правильнее.ИМХО.
Кук еще уточнине верх схемы (плохо видно).
Откуда приходит питание на реле? с 15/1 или 15/2 ?
То что по t С ГБЦ? это правильно, бесспорно и понятно.
Но что будет происходить при постоянной запитке реле и наличии "сигнала" ЭБУ, в СО, если явление - естественной циркуляции жидкости не кто не отменял?
Все оказалось проще... В общем после обнуления ошибки бортового ,карлсон стал сам вырубатся и перегрев предохранитиля отпал...видимо когда машина перегрелась в бортовом осталась ошибка из-за которой он все время на изжоге вращал карлсона :)
Да, обрезало.Питается с шины 30, как и весь ЭБУ со всеми потрохами.
Польза от бортовика таки есть,давно говорил- излечить не излечит, и припарки-запросто!
Ребята, работает с завода на инж. вентилятор и после выключения зажигания - хоть ключ с собой забирайте ). Это не Кук переделывал, у всех так, за исключение разве что тех, что сделаны левой ногой в третью смену...
Ушли не в ту степь...хотя Василич как всегда прав - работает вентилятор на инжах после отключения зажигания (похоже там выдержка времени зашита в ЭБУ, или контроллер работает и после выключения)))))))
Тут ведь вопрос в предохранителе...а плавиться он может по 3м причинам:
1. Не соответствует номиналу (слабей чем нужно)
2. Повышенный местный нагрев вблизи самого предохранителя (как правило из-за плохого контакта)
3. Через него протекает повышенный ток, больше номинала предохранителя...Тут уже нужно искать причину...если на этом пред-ле висит только вентилятор, то нужно искать проблему в движке...но для начала в рассечку цепи присобачить амперметр и померять ток
Симпсон, шоб я этого больше не видел! В угол поставлю!
что сделаны левой ногой в третью смену...
Так я ж про то и на схеме это видно.
Правда она с Сени но какая разница, те же "яйца" только в профиль.
Там такой же МЕМз, ЭБУ (и без разницы что на нем написано М7,6/М10,3 и т.д.), такой же карлсон, присутствует ЗЗ.
И что в Славуте так чем-то отличается?, ну тогда пардон...
Зря многие думают что на заводе дураки, и здесь умничают.
Все продумано и реализовано правильно.
Схемы ниже: по ним запитка реле после "ОН" ЗЗ.
А для тех кто не в теме, что такое "Естественная циркуляция ОЖ - обисню" - есле реле запитать на постоянку, то после выкл. двигателя. У вас карлсон при t=99 сработает, а охлождается что? правильно ОЖ в радиаторе. И даже когда он собьет температуру до t выкл., то из-за естественной циркул. по темп., t снова поднимется до 99С (верхняя точка). И опять карлсон зажужит. И так будет повторятся пока t блока и ОЖ в СО не снизится 2-5 раз может и больше.
Что бы этого не происходило запитано по приведенной мной схеме.
Ну немного совсем не так. Основная схема электрики у Сенса другее, там только для ЭСУД жгут свой.И верить я должен той схеме,что есть на Таврославуте., им проверена- если там идет на реле с "30", то так оно и есть,проверено. А то,что вентилятор включится не один,а два раза-тоже не смертельно.
А что касаемо первого фрагмента схемы- или там бессмыслица,или аписька- какой смысл ОБМОТКИ реле питать через такой предохранитель,если для питания вентилятора через контакты реле есть EF4 сверху,на 30 ампер?
Симпсон, шоб я этого больше не видел! В угол поставлю!
Умолкаю:cry:
А что касаемо первого фрагмента схемы- или там бессмыслица,или аписька- какой смысл ОБМОТКИ реле питать через такой предохранитель,если для питания вентилятора через контакты реле есть EF4 сверху,на 30 ампер?
Ни какой описьки, то цепь силовая Карлсона, а вторая управление, ЗЗ - реле и уходит на ЭБУ - там свои номиналы.
Жаль нет у меня схемы на инж. Тавро/Славуту. Может поделитесь.
Или хоть какое издание подскажите? Только не древние.
Могу дать эту же,только тщательнее,но от этого ничего не изменится.Эта схема шла с Руководством в 2003, потом перестала идти.А в ЧаВо ест Микас,там все точно так же.
Но питать вентилятор по поляцкой схеме, с выключением оного- бестолково,или что-то там не так.Выходит- все Сенсы обречены на тепловой удар из-за отсутствия воздушного потока и той же конвекции? Глупо как-то.
Да ладно сп. не надо. Ведь это по сути не столь важно. Пускай даже реле по вашей схеме запитано.
Я вот еще одну схемку подкину. Обратить внимание на запитку ЭБУ.
М7,6
1) АКБ (18)
2) Общий провод зажигания (24)
3) ЗЗ клема (15)
И с этим я согласен:
ЭБУ в это время и постоянно,питается от бортсети..
Так надо для сохранения настроек.
Только вот будьте добры проясните один момент.
А что ж при выкл. ЗЗ, инфотмационные и управляющие цепи ЭБУ тоже под постоянным питанием?
Что бы пообщаться с ЭБУ через К, так ЗЗ надо вкл., а то фанарь.
Так какая не ведомая цепь вкл. карлсон?
А чем отличается? Только иным контактом на ЭБУ? Так на моей- Микас 7.6, а это- Микас-10.хх.
Вот и вот. питается ЭБУ и от "30" к.18, и от "15-1" к.27
А чем отличается? Только иным контактом на ЭБУНу да, да и черт с ним.
Все сп. схему я увидел, на реле постоянно есть питание +12В для вкл. карлсона.
А что ж с цепями информац. и управляющими?
Когда они запитываются? При ЗЗ вкл.?
И когда появится сигнал на его вкл.?
Если на М10.3, то с ДТОЖ заходит информация на Микас на 39 и 35 контакты.
Микас запитан как "+30"АКБ 12 контакт, так и +АБ с главного реле 44 контакт.
Выход на реле вентилятора идёт с Микаса 68 контакт.
При отключении главного реле, пропадает управление на 68 контакте, а главное реле выкл после 30-40 сек, когда двигатель заглушили. Дальше вентилятор не включится, пока не вкл. зажигание и сработает главное реле, при условии, что на 68 контакте будет сигнал управления вкл вентилятора.
Где-то так.
Где-то так.Совершенно верно.
И так у всех. При выкл. ЗЗ, выкл. главное реле и карлсон умолкнет и пофиг какая t C была на датчике.
То что будет происходить при том, если управл. сигнал не пропадет при выкл. главного реле я уже описал. (я это уже давно прошел и проверил)
Вот и полное объяснение почему сделано именно так. Так что-бы карлсон не смыкался, несколько раз включаясь/выключаясь.
А какой Микас иль еще чего стоит, рояли не играет.
Так что это утверждение:
при высокой температуре в СО вентилятор может вертеться и после выключения ЗЗ.
Не корректно, всё происходит только до выкл. главного реле и точка.
И хрен с ним! Диспут провели, ответа-почему у ТС плавится нет. Бо никто не знает!
Он будет вертеться после выключения зажигания до времени отключения главного реле. Это секунд 30-40, что задано мозгами Микаса. Дальше выключится.
З.Ы. кук, догадываемся.
Продолжим. И если в этот период будет нужно,он и второй раз включится.
Он будет вертеться после выключения зажигания до времени отключения главного реле. Это секунд 30-40, что задано мозгами Микаса. Дальше выключится.
З.Ы. кук, догадываемся.
АААА...Василич...а шо я говорил?...временная задержка отключения, зашытая в микас....а ты "в угол...в угол...":D
АААА...Василич...а шо я говорил?...временная задержка отключения, зашытая в микас....а ты "в угол...в угол...":D
А ответ где на вопрос:
И хрен с ним! Диспут провели, ответа-почему у ТС плавится нет. Бо никто не знает!
Так, что Sympson, вы же не сдали нормы БГТО, и теперь нашу кафедру к субботнику не допустят! (с)
ПАРТИЗАН
22.06.2012, 20:42
кто как думает. где самая горячая точка на двигле? есть датчик который можно поставить в паре с радиаторным.на радиаторе температура ниже чем на голове?
И хрен с ним! Диспут провели, ответа-почему у ТС плавится нет. Бо никто не знает!
Я знаю. Плавится потому, что постоянно работал вентилятор, когда вентилятор работает в штатном режиме, предохранитель не успевает разогреться до температур при которой начинает плавиться пластик. Мотор на вентиляторе мощный и ток идёт приличный, а провода тонкие, 0.7 если не 0.5, вот оно и греется. Инфа 100%
Не убедительно. Режим работы вентилятора- длительный,предохранитель не должен ни греться,ни сгорать от номинального тока, сколько бы это не длилось.Это относится и к данной цепи,и ко всякой любой.
Не забывайте(или должны знать) о ампер-секундной характеристике любого из них.Примерно так: при превышении тока в 1,5 от номинала время срабатывания более 10 минут, при превышении номинального тока в 2,5 раза- только 1 секунда.И это- правило,норма для всех, только характеристики эти разные: у плавких- свои,у термо- свои,у эл/магнитных- свои.
О причинах нагрева ЛЮБОЙ пары контактов написал выше. О качестве заделки проводов в наконечники- тоже,насмотрелся, слава Богу.
если речь идёт о той машине о которой я думаю, то поплавился у него не только предохранитель, а и вся проводка по пути к вентилятору. Реле вентилятора тоже было горячим. И ещё есть нюанс в который я не вникал, а именно, на машине установлен двигатель вентилятора от ТАЗа, может он мощнее родного. И проводка там реально хилая. По поводу предохранителей могу сказать то, что видел 10 амперные предохранители, которые прекрасно держат 10 ампер. Данный эффект проявляется на высоких токах, когда провод начинает работать как резистор и рассеивает энергию через ИК излучение по всей своей длине.
Ясно, к восьмой серии всплывут все подробности ТОЙ авты, и тогда диагноз- дело еже двух страниц.В т.ч. и о сечении провода не на глаз...В отличие от сетевых, автомобильные при том же сечении меди имеют шкуру потоньше,как правило.
Еще раз- 10 ампер-НОМИНАЛЬНЫЙ ток,при этом токе предохранитель НЕ СГОРАЕТ.
От ТАЗа? Так штатный на 110 ватт,что мало было?
Проводник всегда работает как резистор,всегда греет атмосферу,всегда плавится при токе большем расчетного, для того и предохранитель,а не жучок ставят нормальные люди.
Левая картинка- для обычных плавких авто,кругленьких,старорежи мских,правая- биметаллических.
Вторая фотка- АСХ проводов автомобильных.
в любом случае тема раскрыта полностью
причины две:
1) превышена допустимая нагрузка
2) постоянная работа вентилятора
как-бы ковырять дальше нечего
Доказательства- была такая, стала такая где?
предохранитель больше не плавится
Что сделали, толще поставили?
ТС описал решение в посте #15
ТС описал решение в посте #15
Херня это а не решение....диктую большими буквами (Василич уже это говорил, и даже картинки всяких там АСХ привел).
НА НОМИНАЛЬНОМ ТОКЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ НЕ ГОРИТ...И ПРОВОДА НЕ ГРЕЮТСЯ НАСТОЛЬКО, ЧТОБЫ СКОЛЬ НИБУДЬ ЗАМЕТНО ГРЕТЬ АТМОСФЕРУ....
и ЭБУ здесь ни при чем (вернее ошибка в нем...она только зафиксировала время работы мотора с перегревом)...во всяком случае предохранитель ЭБУ спалить не сможет....
Копайте в моторчике карлсона...спалил один-два раза - будет палить и дальше...
ИМХО!!
А ещё Василич говорил, что шаманов Азаров отменил. Так что диктуйте хоть большими буквами, хоть справа налево, а машина уехала своим ходом и предохранитель больше не плавится, чего ещё можно желать?
А ещё Василич говорил, что шаманов Азаров отменил. Так что диктуйте хоть большими буквами, хоть справа налево, а машина уехала своим ходом и предохранитель больше не плавится, чего ещё можно желать?
Конечно ничего...какой злой ЭБУ был....пока не сбросишь - палит преды как семечки:yes:o_O
да с чего Вы с Василичем взяли, что палит?
Симпсон в порыве неточно выразился- ПЛАВИТ.В связи с тем,что клиент уехал, причина досконально не установлена- блок предохранителей не вскрывался,провода/наконечники не осмотрены, считаю возможным, до повторного обращения или появления подобного, тему прикрыть. Будет что практически, а не теоретически что-то интересное-открою.
Так что это утверждение:
Не корректно, всё происходит только до выкл. главного реле и точка.
На карбовых крутится кулер пока не остудит радиатор. На инжекторных не проверял, но вроде все правильно - эбу дает сигнал на включение, и если при выключении зажигания эбу обесточивается то и кулер должен остановиться.
НЕ ОБЕСТОЧИВАЕТСЯ!!! сразу и бегом.
если не обесточивается (с инжекторами не заморачивался) то по идее может выдавать сигнал на включение кулера пока не остынет датчик. А датчик то в блоке, долго ждать остывания, значит шоб не садить акб таки по логике эбу должно выключать кулер.
DEADANARHIST
03.08.2012, 18:56
Начинает гудеть только когда глушу мотор, когда заведен мотор работает слабо с переюоями...Замыкая клемы на датчике не работает.
Где его предохранитель и чем может быть вызвано такое поведение?
А при чем тут предохранитель? Когда мотор работает, его просто меньше слышно,только и всего. Если после выключения ЗЗ он работает сутки- непорядок, если пару минут- норма. Нет в Таврии регулятора слабо/сильно!
DEADANARHIST
03.08.2012, 23:46
нет крутиться недолго...но сейчас чет вообще не крутиться оторвался 1 контак от радиатора, соединяю, не крутиться...
ElectricMobile
04.08.2012, 00:11
Фото можете зробити?
DEADANARHIST
04.08.2012, 15:28
Фото чего?оторванного контакта от датчика?
Щетки в вентиляторе сдохли, разобрать и поменять щетки, очень похожи на щетки генератора, может даже и одинаковые, тока короче. Разбирайте все ж разборное.
Прошу помощи для "чайника"
Как думаешь?
шаманы в отпуске. научитесь вести себя с уважением к другим участникам. перечитайте свой первый пост и дайте пожалуйста себе ответ, как будто это кто то другой задал вопрос
я спрашиваю : есть ли в ТАВРИИ 92 г.в реле на вентилятор охлаждения радиатора ???
korobovs1
03.04.2013, 20:58
у меня 93 года там есть, находится оно на щите возле генератора
замкни клемы на датчике.на радиаторе,если не сработает проверяй предохранители согластно мануала
я спрашиваю : есть ли в ТАВРИИ 92 г.в реле на вентилятор охлаждения радиатора ???
где этот вопрос ранее? какая комплектация. может есть а может и нет. глазики раззуй и посмотри под капотом
зажигатель
05.04.2013, 21:03
Прошу помощи для "чайника"
а когда он работал последний раз и всё ли при этом было нормально?
у меня датчик вышел со строя . но 2003 год.
алгоритм поиска был следующий:
- предохранители проверка;
- замыкание клем датчика ( при повёрнутом ключе зажигания) , если не закрутился то датчик дохлый;
- ну и по приколу сам вентилятор подключал напрямую к акуму.
- ну и релюшка
СБорисов
07.04.2013, 23:22
у меня датчик вышел со строя . но 2003 год.
алгоритм поиска был следующий:
- предохранители проверка;
- замыкание клем датчика ( при повёрнутом ключе зажигания) , если не закрутился то датчик дохлый;
- ну и по приколу сам вентилятор подключал напрямую к акуму.
- ну и релюшка
2003 года вентилятор работает без замка зажигания, но люкс.
Прежде чем проверять датчик проверяем СО, а именно Пробку, если вокруг расширительного бачка ржавые потеки или слой грязи миллиметров 5, то сначала меняем пробку, а потом уже проверяем наличие вентилятора, реле и датчика вентилятора с проводкой к ним.
Тема про электрику, только за последний год с проблемой вентилятора обратилось много людей (20-30), а замену датчика, предохранителя, реле, или ремонт проводки вентилятора из обратившихся было меньше половины, остальные с утечками ОЖ через всевозможные места и пробку в основном.
dagaragga
13.04.2013, 18:50
Свою 1992 г.в., люкс делал по этой схеме (http://tavria.org.ua/forum/showpost.php?p=1369399&postcount=11) - VI блок
Один из вариантов:
-без пром. реле, но с ТМ-108 на 16 А,
-с пром. реле, но ТМ-108 на 1 А,
-с эелктроникой и реле, редкий случай смутных времен 93...95 годов.
Вопрос, где именно находится релюха и какая маркировка.
Обратно забарахлил вентилятор.
Датчик новый (при закорачивании работает) .
Началось после того как через бачёк погнал тосол и перегрелась......
2003 года вентилятор работает без замка зажигания, но люкс.
Прежде чем проверять датчик проверяем СО, а именно Пробку, если вокруг расширительного бачка ржавые потеки или слой грязи миллиметров 5, то сначала меняем пробку, а потом уже проверяем наличие вентилятора, реле и датчика вентилятора с проводкой к ним.
Тема про электрику, только за последний год с проблемой вентилятора обратилось много людей (20-30), а замену датчика, предохранителя, реле, или ремонт проводки вентилятора из обратившихся было меньше половины, остальные с утечками ОЖ через всевозможные места и пробку в основном.
тоесть после утечки тосола пробочка образовалась и не срабатывает?
Влияние лунного света на загробную жизнь... Так это называется. Наличие пробки,герметичность системы на работу датчика никак не влияют, от них зависит максимальная температура кипения ОЖ.
Как понимать- датчик новый и при закорачивании работает? Что закорачиваете- провода на датчике, или датчик без проводов? А что-то щелкает при таком закорачивании, кроме мотора?
реле стоит как правило сразу рядом, справа от радиатора, на кузове. Если провод не заправлен в жгут, то можно по проводу проследить или по его цвету.
Да нет на схеме этого реле уже с 2002-го года.
Подскажите какая именно релюха на вентилятор таврия 2003 года./
там 5 штук (4 одинаковых).
Какая из них именно на вентилятор охлаждения?
Влияние лунного света на загробную жизнь... Так это называется. Наличие пробки,герметичность системы на работу датчика никак не влияют, от них зависит максимальная температура кипения ОЖ.
Как понимать- датчик новый и при закорачивании работает? Что закорачиваете- провода на датчике, или датчик без проводов? А что-то щелкает при таком закорачивании, кроме мотора?
закорачивал провода на датчике нарямую. вентилятор работает.
Что бы доехать до места парковки сделал тублер на прямую чтобы включать вентилятор.
Так что вы еще ищете? Какое реле и зачем оно вам, если у вас там датчик дохлый, неужели все еще не ясно?
Так что вы еще ищете? Какое реле и зачем оно вам, если у вас там датчик дохлый, неужели все еще не ясно?
датчик 2 недели назад заменил, все гуд было до вчера.
Но прошлый раз закорачивание напрямую не помагало....
СБорисов
20.04.2013, 23:42
датчик 2 недели назад заменил, все гуд было до вчера.
Но прошлый раз закорачивание напрямую не помагало....
Понимаем почти правильно, пока в СО не создастся определенное давление, не создастся температура в радиаторе при которой сработает датчик.
Датчик самая ненадежная деталь в СО, но пока не сделаете ревизию в схеме вентилятора ... пошел спать.
ЗЫ: Вам к электрику надо...
Вы хотите сказать, что при негерметичной СО никогда не откороется термостат и никогда температура в радиаторе не достигнет достаточной для включения датчика?
СБорисов
21.04.2013, 07:58
Ну почему, термостат откроется в любом случае температура открытия меньше температуры кипения, а для датчика не герметичность СО достаточный фактор что бы он не включал вентилятор. Даже инжекторные авто с открытой (неисправной) крышкой не включают вентилятор. Если не исправна крышка просто в несколько слоев на горловину одеваю ПЭ пакет и закручиваю крышку сразу начинает включатся вентилятор. Небольшие подкапывания и потения в разнообразных местах обычно не мешают работе СО.
Повышенное давление всего лишь поднимает точку кипения ОЖ. Это вроде как давно известно, не?
Понимаем почти правильно, пока в СО не создастся определенное давление, не создастся температура в радиаторе при которой сработает датчик.
Датчик самая ненадежная деталь в СО, но пока не сделаете ревизию в схеме вентилятора ... пошел спать.
ЗЫ: Вам к электрику надо...
спасибо, буду искать...
пока попытаюсь сам найти , тестер сегодня возьму)
Понимаем почти правильно, пока в СО не создастся определенное давление, не создастся температура в радиаторе при которой сработает датчик.
Датчик самая ненадежная деталь в СО, но пока не сделаете ревизию в схеме вентилятора ... пошел спать.
ЗЫ: Вам к электрику надо...
решил свою проблемку...
под панелью 5 релюх , в одной контакты или "сгоревшые" визуально было окислено заменил : все заработало , вот только когда делал перемычку напрямую ( кнопка принудительного включенипя вентилятора) то одна клема на датчике отламалась (высунулась ) - дожал работает : яма и не работает:wall:. так что попал еще на датчик
СБорисов
23.04.2013, 23:00
Не парьтесь, иногда и 2 датчика подряд приходится менять, то клемки болтаются, то после затяжки перестает срабатывать, а на стенде (в кастрюле) работает.
Доброе утро
Подскажите что это может быть и если можно по-подробней как это устранить ,где пошевелить.
Проблема еще была прошлым летом но потом как-то сама устранилась ,а сейчас вот снова вылезла ,значит постоянно работает вентилятор радиатора не смотря на то что машина стоит в гараже и холодная,как только соединишь клемы будет работать пока акум не разрядится ,подскажите как устранить ,где искать причину?
Давайте будем думать, что машина ваша карбюраторная. Тогда накрылся "выключатель" карлсона. Стоит он на радиаторе. К нему два проводка подходят. Нужно купит на рынке новый, этот выкрутить, а новый крутить. Затем добить тосол, который вытекает при замене.
А пока снимите с него провод
PSAYX STYLE
04.05.2013, 09:41
Доброе утро
Подскажите что это может быть и если можно по-подробней как это устранить ,где пошевелить.
Проблема еще была прошлым летом но потом как-то сама устранилась ,а сейчас вот снова вылезла ,значит постоянно работает вентилятор радиатора не смотря на то что машина стоит в гараже и холодная,как только соединишь клемы будет работать пока акум не разрядится ,подскажите как устранить ,где искать причину?
Мне кажется стоит поменять датчик температуры на радиаторе. Он стоит наверно около 30 грн. Находится справа вверху радиатора к нему подходит два провода.
Датчик температуру на голове, а это датчик включения кулера.
Мне кажется стоит поменять датчик температуры на радиаторе. Он стоит наверно около 30 грн. Находится справа вверху радиатора к нему подходит два провода.
Казаться вам может все, но Дачник таки прав!
А если провод идущий на датчик на радиаторе перетерся где и коротит на кузов, или провода сплавились, или у автора доп реле и там контакты сварились внутри реле. Датчик включения вентилятора надо сперва проверить тестером или контролькой, если тестера не имеется.
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?p=2175677#post2175677
У меня аналогичная ситуация была? Надеюсь, автор темы будет не против моего поста!) ибо тема похожач.
В общем теперь продолжение истории. Как только потеплело, начал греться мотор причем куллер новый маслает только я прогреюсь и не выключается пока не остановлюсь остыть. Вроде как все норм, но 3-4 светофора и стрелка лезет вправо к красному при работающем то кулере, я нервничаю. Вообще, может тупой вопрос, но я хочу уточнить...поток воздуха от кулера должен идти на радиатор или от радиатора? К своему стыду никогда не задумывался над этим, а вот теперь стало интересно.
Всегда с улицы через радиатор на мотор. Разъем сделан так, что поменять направление вращения мотора можно только постаравшись.
Ха, а у меня крутит от мотора на радиатор. Получается сопротивление потока от кулера с потоком с улицы, когда едешь. Как поменять направление вращения кулера, подскажите, пожалуйста!! Так понимаю, что нужно поменять подключение проводов, но разъем же разбирать придется(
откусить 2 провода и соединить наоборот +заизолировать...
А если подумать, посмотреть разъемы, то не исключено, что там можно поменять местами папные части
нужно поменять подключение проводов, но разъем же разбирать придется(
не хочет афоня разбирать разьем ;-)
выход-откусить кусачками провода и поменять местами.
если крутит в другую сторону, то кто-то уже переставил разьем наоборот;-)
Все ок, клемы в разъеме поменял местами и все закрутилось как надо) Благодарю за помощь.
Ну вот, а говорили- хочет! А куды он денется?
Доброй ночи.... хелп... карлсон не включается, при закорачивании контактов на датчике, реле трещит но карлсон молчит, реле менял, предохранители в норме, провода счупал, при кидании плюса с акума, крутится, но провод сразу начинает греться.... сразу говорю в электрике почти ноль... завтра очень надо ехать как воткнуть хотя бы на прямую...
ElectricMobile
21.05.2013, 21:44
Доброй ночи.... хелп... карлсон не включается, при закорачивании контактов на датчике, реле трещит но карлсон молчит, реле менял, предохранители в норме, провода счупал, при кидании плюса с акума, крутится, но провод сразу начинает греться.... сразу говорю в электрике почти ноль... завтра очень надо ехать как воткнуть хотя бы на прямую...Щітки не закорочують часом?
Не знаю.... а их без снятия карлсона проверить можно?
разобрался, всем спасибо.... карлсончик умер... подскажите теперь аналоги данного девайса
А что, он не разборный, нельзя в реанимацию? Там же нет ничего сложного, если только коллектор не продрало в "ноль", или обмотки в уголь превратились. Разберите, проверьте для начала, потом в морг.
как я понял его где-то закоротило, поэтому и провод плюсовой плавился.... я конечно попробую реанимировать, но хотелось бы знать на всякий случай аналоги, а то продают только в сборе... а это почти две тыщи, жалко, жаба душит...
Вряд ли вы найдете этому мотору адекватную замену. Или ремонт, с оговорками выше, или замена на более мощный и перспективный от 2106 с доработкой крепления. Или же новый, от новых Таврий.
"Закоротить" вульгарно могли/ла щетки/ка, что несложно определить при разборке.
Мужики, подскажите, у меня когда включается вентилятор, то плавится предохранитель 16А, сама пластина на предохранителе остается целой, плавится его корпус. Клеммы под предохранитель дико греются, езжу неделю потом меняю на новый. Где искать причину? На короткое замыкание не похоже, воняло бы, провод просмотрел, целый. Может поломка в самом моторе вентилятора?
раскрутил, якорь черный, пластиковые вставки (где обмотка) поплавились
Тады- ойййй...Ищите нечто вместо. С несложной переделкой крепления ВАЗовский лепите. Только он мощнее.
обидно, теперь бы как-нибудь два дня прожить без машины... ладно тогда сорри вопрос не в тему, пока ковырялся с карлсоном, резко без причины на очередном заводе начал глохнуть работает только на подсосе и при этом когда глушишь, после поворота ключа опять схватывает как при заводе... ещё раз сорричто не в тему...
ни чего не трогал для этого, после пытался датчик ХХ продуть, но не помогло...
Мужики, подскажите, у меня когда включается вентилятор, то плавится предохранитель 16А, сама пластина на предохранителе остается целой, плавится его корпус. Клеммы под предохранитель дико греются, езжу неделю потом меняю на новый. Где искать причину? На короткое замыкание не похоже, воняло бы, провод просмотрел, целый. Может поломка в самом моторе вентилятора?
Ежели карб. То похоже засорился жиклер 1й камеры
выход прост-новый провод 1,5 мм2 протянуть от двигателя вентилятора, сигнал с датчика включения пускать через реле, минус на корпус, плюс с генератора. при замыкании контактов на датчике срабатывает реле и включает сам вентилятор. ватт там 40, значит ампер до 4, предохранитель на 16 и будет греться не перегорая
Короче снимать, чистить карб...
На кой там провод 1,5 мм2, если имеет место вульгарный перегрев в месте плохого контакта? Привести в порядок и греться не будет.
предохраните там какие- трубчатые, или ножевые?
для гарантии и спокойного сна.конечно в месте плохого контакта возрастает сопротивление и дико греется,но истинный тавровод должен методом научного тыка перебрать пол машины и заменить половину деталей.
Предохранитель трубчатый. Провода зачем менять то? Провода штатные. По схеме должен стоять предохранитель 16А, (лампа салона, вентилятор, датчик) И у меня еще стопаки через него идут.
Тогда без лишних слов один провод вентилятора на массу.второй на датчик включения.на другойконтакт датчика включения подать плюс.все.
Так в том то и дело, что все подключено правильно. Но греется предохранитель. Контакты там в порядке, снимал зачищал.
Еще раз- приведите контакты в порядок. Если там дошло до плавления, то перебирать надо все, вплоть до обжатия новых наконечников, а лучше- поменять на современные колодки с современными предохранителями. И ничего нового тут не будет. Греется там, где переходное сопротивление повысилось.
кук прав.
"один провод вентилятора на массу.второй на датчик включения.на другой контакт датчика включения подать плюс.все."
__________________
без предохранителя.
я прав?
Зачистил и поджал контакты, и на реле и на датчике и на вентиляторе и на блоке предохранителей, все равно греется. Тоже самое с вентилятором печки, плавится пластмасс предохранителя. У меня пара вопросов. Какой принцип работы пальчикового предохранителя? Там должна сгорать пластина или плавится и сжиматься пластмасса? А то стояли китайские, сейчас поставил другие, фирмы МТА. И может быть вызван перегрев просто старым мотором вентилятора?, у меня там еще MADE in USSR надпись.
Предохранитель плавкий задуман так, что плавится вставка внутри, а не корпус. Если корпус хилый,контакта не будет никогда, нагрев- всегда. Ищите и решайте проблему контактов, а не маде ин СССР. То, что вы "обжали" не значит- правильно. Чем обжимали- плоскогубцами, или клещами, с зачисткой проводов и остального, или просто так?
Поджал, имеется в виду клеммы "мама". "Папы" зачистил. Соединяются туго. Провода не обжимал. Просто стояли китайские предохранители. Хватало на месяц, постепенно плавился пластмасс из которого он сделан, сморщивался по длине в размерах, и тянул за собой пластину. В принципе, клеммы в предохранителях при нагрузке должны слегка греться, или нет?
Предохранитель как раз и перегорает при перегреве. Чем больше ток через него тем он больше греется. Я так понял у тебя стоят круглые предохранители? В принципе такие и на Мерсах стояли, только они там были не из пластика а керамические. Ножевого типа шоб у кого уменьшались в размерах не припомню.
Плавкий предохранитель не означает, что он должен греться и плавить пластик и провода вокруг себя. Перегорать/плавиться он должен, но только при превышении тока, характерного для таких- примерно трехкратного пергруза, до этого он не должен греться.
Всегда и в блоке предохранителей и остальных местах главная проблема- большие переходные сопротивления. Маленькие не греют!
Когда предохранитель работает на токах близких к написаным на нем - он таки неслабо греется, по крайней мере это ощущается при прикосновении к нему пальцами.
Да откуда там токи,близкие??? Мотор 40 ватт- аж ТРИ!!! ампера, предохранитель на 16 ампер, ну какого ему греться?
Значит контачит хреново.
А у меня на 90 Вт моторчик однако...
Круглый, пальчиковый предохранитель. Контачит хреново, в смысле плохой контакт на клеммах предохранителя?
Замените этот блок предохранителей целиком на новый с предохранителями "ножевого" типа и все будет хорошо
Круглый, пальчиковый предохранитель. Контачит хреново, в смысле плохой контакт на клеммах предохранителя?
Да. Там в клеммах куда пред вставляется отверстия есть. Края их окисляются, контакт ухудшается. Почему-то на некоторых моделях мерседесов стоят такие же предохранители и нормально контачат, значит дело не в конструкции а в материалах.
Ясно дело- или нормальная, покрытая чем-нибудь латунь, контакты из правильной и пружинящей бронзы или Х/З что из оцинкованной слегка кровельной жести хреновой люмени.
Там и на самих придурках контакты много значат. Чаще всего на пластиковой основе луженый металл, причем разный, встречал даже луженую жесть. Встречал и алюминий.
По теме ,поменял я этот датчик включения ,теперь всё чётко работает.
У меня была несколько другая проблема. У меня не работал вентилятор. Хотя если подключить нарямую к акуму, то работает. Датчик включения вентилятора замыкал вручную, реле срабатывает, но вентилятор не включался. Я конечно починил но несколько позже. Для начала вывел выключатель принудительного включения вентилятора в салон. Это было неудобно потому что все время надо следить за температурой. Но приучился через какое-то время. Починил я следующим образом:
Купил колодку ножевых предохранителей от волги 3110 (220 рублей). Она как раз встает вместо штатной таврийской, и в ней после подключения всего таврийского обрудования еще остается свободные колодки. Поэтому вентилятор я вывел на отдельный предохранитель. Дополнительно купил рзьемов чтоб сделать разветвитель от подключения вентилятора на колодку в обход реле, напрямую на кнопку принудиловки. На случай экстренного охлаждения и не срабатывания датчика.
Кстати советую поменять штатные уе...е предохрнители на ножевые. работ на полчаса, зато не будет проблем с предохранителям.
Если ставить нормальные предохранители то ни с какой колодкой нет проблем. А если дешевое гавно в блистере то пред на 10А и при 30 не горит, проблемы будут и с ножевой колодкой...
У меня другая проблема с вентилятором вылезла:
Иногда не запускается вентилятор.
Т.е. смотрю, температура полезла к красной зоне, открываю капот - вентилятор стоит. пальцем толкаю лопасти, он заводится и нормально работает.
Иногда сам запускается нормально. Но стремно так ездить, можно и движок уграть..
Что это может быть?
И как вылечить?
При таком диагнозе стоит разобрать, проверить щеточный узел, состояние коллектора, обжатие выводов обмоток на ламелях...
Если ставить нормальные предохранители то ни с какой колодкой нет проблем. А если дешевое гавно в блистере то пред на 10А и при 30 не горит, проблемы будут и с ножевой колодкой...
В родной колодке на нижник контактах отверстия, предохранитель туда попадает и пипец. + цилиндрические предохранители почемуто имеют особенность вылетать на ухабах. Не смотря на то, что в колодке держаться нормально. Поэтому целесообразнее для меня было заменить колодку. Тем более что несколько предохранителей были пустыми и можно подключить что угодно на оставшиеся. Музыку, стеклоподъемники, вентилятор радиатора....
Странно как-то - и держится нормально, и выпадает на ухабах...Это какое же надо ускорение, чтоб он вылетел, если он- нормальный?
Странно как-то - и держится нормально, и выпадает на ухабах...Это какое же надо ускорение, чтоб он вылетел, если он- нормальный?
Я машину вообще делал для леса, потому что по проходимости она всем фору даст. :) Да и гонял по ухабам на скорости 80-100. По ямам да горкам. :)))
Кстати о замене предохранителей: http://zaz1102.blogspot.ru/2011/02/blok-predohraniteley-tavria.html#more
с картинками
При таком диагнозе стоит разобрать, проверить щеточный узел, состояние коллектора, обжатие выводов обмоток на ламелях...
Тогда наверное проще (для меня) двигатель поменять. И надежнее.
А не может это быть датчик включения?
Кстати, датчик через реле вентилятор включает или напрямую?
1- вам виднее.
2- а чего же тогда от пальца вертеть начинает?
3- это вы должны знать- есть там реле, или нет.
по п. 2 - ну типа если контакт плохой, сопротивление, напруги не хватает чтоб запустить, но хватает чтоб крутить. Это "фантазии на тему".
Вобщем, был новый датчик поставил его. И контакты на датчике разболтаны были - поподжимал. Посмотрим, изменится ли что-то.
Оно ж еще и глючит не всегда.Чаще нормально запускается. Поэтому не понятно, помогло ему или нет..
а по п. 3 - блин, как это определить?
Отключить мотор и слушать, замыкая датчик включения- есть щелчки или нет. По схеме реле нет,а что в натуре-...
Проверю.. Вообще - когда клеммы датчика замыкаешь - такая искра высекается, что врядли там через реле подключение..
Во! Если нет- ставьте, дольше ДТ протянет.
Из только-чтошного опыта:
Снял молчащего карлсона, разобрал - щетки живы, тычу провода напрямую на якорь(без щеток) жужжит, догадался омметром померять межу контактом и щекой
оказалось желтый контакт в фишке (старая 92-го года, контакты,похоже, из разного металла - желтый +, белый -) визуально чист, но сопротивление мегомы, шкурка помогла - пошел лепить на место.
Ass0nf1re
29.07.2013, 22:01
Ребята,может темка повторялась но извините ,ненашел.
Вообщем карлсон в температуру 30 гр на улице,по городу после каждой остановки работает,а если 35+ то ваще походу и в ходу робит,уровень тосола в норме.
И температура выше 80ти некогда не подымаеться,примерно 75.Хотя на бензодвигателях там должно 80+ быть темперартура.И он же садит акум напостой, в чем проблема? в датчике карлсона?Термостат новый.
Vasyl 1960
30.07.2013, 11:21
...в чем проблема? в датчике карлсона?.. :yes:
cj_bionic
30.07.2013, 13:52
Либо в показометре, показывает не истинную температуру.
Показометр в ГБЦ, ДТ пропеллера- в бачке радиатора.
Ass0nf1re
30.07.2013, 16:07
Показометр в ГБЦ, ДТ пропеллера- в бачке радиатора.
Да ето я знаю,показометр рабочий)когда тосола было мало то температура подняла за 100...
проблема карлсон не крутит...
что собсвенно пробовал:
1) замыкая контакты датчика включения карлсона ничего не происходит((
2) напрямую от аккумулятора карлсон работает
3) ОЖ течет из под крышки расширительного бачка((
4) при подключении к одному из контактов датчика включения карлсона напрямую (+) от аккумулятора коротит... и карлсон не крутит...
тавр 95 года стандарт...
п-р-е-д-о-х-р-а-н-и-т-е-л-ьььь!!!!!!!!!!!!!!!таже кухня была,грешил на релле)))у меня на этот предохранитель сигнал и свет идет)))если думаю чьо не крутит,бью по сигналу и всьо ясно:yahoo:крышку бачка поменять,ибо клапан в крышке передал долго жить))
Все вопросы, что вы задали ТУТ многократно рассмотрены. Причем- раздельно пробки и вентиляторы. Ищите тут, ищите по схемам, ваше-...напрямую...коротит...(с) ставит в тупик. По схеме один из контактов ДТ сидит прямо на массе, чего ж ему не "коротить"?
Все вопросы, что вы задали ТУТ многократно рассмотрены. Причем- раздельно пробки и вентиляторы. Ищите тут, ищите по схемам, ваше-...напрямую...коротит...(с) ставит в тупик. По схеме один из контактов ДТ сидит прямо на массе, чего ж ему не "коротить"?
забыл дописать, когда напрямую от акка подключаю, только (+) подключаю к контакту карлсона и он крутит, значит масса постоянно замкнута... а если она идет через датчик включения карлсона то я хз куда дальше копать...
скоординируйте без посылания читать в других темах.... если не трудно 50 раз ударить по клавиатуре...
Свою 1992 г.в., люкс делал по этой схеме (http://tavria.org.ua/forum/showpost.php?p=1369399&postcount=11) - VI блок
по этой схеме, провод, что с предохранителем (№69, 6 блок) был неисправен((( пустил пока напрямую, включает когда датчик показывает примерно 85 град...
на сколько критично отсутствие предохранителя в той цепи? и какой там собственно предохранитель стоит? сколько ампер и можно ли поставить штырьковый (плавкий)?
БЫл бы на встрече седня в днепре, народ может чьо и подсказал и помог:) а так, нуна проводку под радиатором смотреть,мо там где провода перебиты:wall:
Электрика - наука о контактах. И если что-то глючит, то или есть ненужный контакт или нету нужного)))
krichgau
10.09.2013, 13:03
А у датчика на радиаторе, на какая температура срабатывания? Может стоит попробовать заменить датчик?
Zazik-sens
10.09.2013, 13:07
+1
Антон Одобецкий
19.09.2013, 12:06
А у датчика на радиаторе, на какая температура срабатывания? Может стоит попробовать заменить датчик?
Датчики есть разные. Лично у меня стоит "Жигулевский". Температура включения - 78 градусов (вроде, точно не помню). Поэтому даже зимой иногда карлсон взлетает. Конечно, зарядку садит, но летом перегреть двигатель будет сложно - я летом ездил по Карпатам, так у меня даже на самых крутых перевалах температура не поднималась выше 90 градусов.
Кстати, температура в двигле и в радиаторе разная (разница в несколько градусов)
Все они "жигулевские" т.к. от ВАЗ-2103 перекочевали. А температура- дело такое...разное.
Одним словом резюме: хотите чтобы карлсон работал меньше - ставьте более горячий датчик и наоборот. Можно вообще вместо датчика тумблер вкорячить и будете сами управлять карлсоном как вам захочется)))
Сергей, в СО должна быть нормальная температура. Для этого нужен и ДТ и термостат штатные. Переохлаждать мотор не есть правильно. Это только у избранных моторы летают при +60.
Василич!. У ТСа проблема - много работает карлсон...мой долг - помочь человеку...
Можливо реле вентилятора ?
А есть оно там? Да и времени столько прошло, ждет?
похолодало, вот и в топку вопрос улетел)))
Владимир Исько
06.01.2014, 18:23
Не работает движок вентелятора охлаждения. Для замены не могу разъеденить двигатель и крыльчатку. Славута карб. Подскажите пожалуйста, что необходимо сделать?
Там стопорная шайба была, такая хвыгурная, на оси. Но при чем "не работает" к снятию пропеллера?
Владимир, на торце пропеллера/оси мотора есть, точнее- должна быть выпуклая пружинная шайба, она и держит. Должна, если не было рукоприкладства какого.
Не плодить темы, быстрее не станет!
Владимир Исько
08.01.2014, 11:59
Владимир, на торце пропеллера/оси мотора есть, точнее- должна быть выпуклая пружинная шайба, она и держит. Должна, если не было рукоприкладства какого.
Списибки. Получилось. Да шайба была, я ее видел и снял. Все оказалось проще, нужно достаточное усилие, чтобы карлсон сорвать с оси двигателя.
Причина проста - умер двигатель.
Владимир Исько
13.01.2014, 10:28
В общем, не то чтоб проблема, но.
После замены двигателя вентилятора радиатора отчетливо прослушивается его включение в ногах. Конечно поезжу привыкну, но при старом движке, почти не слышал фазу включения.
Тот надо было перебрать. Или там обмотки сдохли?
Владимир Исько
13.01.2014, 16:37
Тот надо было перебрать. Или там обмотки сдохли?
Честно его пока не смотрел, его тупо заклинило
PARFORCE
29.06.2014, 20:12
Собственно, имею таврию пикап инжектор на микас 10.3. Не включался вентилятор.
Подсоединил шнур и через Сенс диаг узрел, что ДТОЖ показывает полный бред. Начал копать и понял, что проводка перебита, ну перепаял проводку, поставил новый датчик - все отлично показывает, жму в Сенс диаг - "включить реле вентилятора" - не включается. Потыкавшись с тестером понял, что не приходит питание на управляющий провод от Микаса на реле вентилятора, нашел где он был перебит - спаял - все ок, через сенс диаг все включается. Я было обрадовался - вот мол конец моих бед, завел машину, прогрел, по Сенс диаг Т ОЖ уже была 100 градусов а вентилятор так и не включился )
В чем проблема? почему Микас не отправлят сигнал на релюху? Спасибо
А вы уверены, проверили, что нет сигнала? Тестер/контрольку/лампочку хоть какую включали вместо реле?
От контакта колодки реле к вентилятору питание подавали?
alex_zpua
21.07.2014, 12:14
Привет всем.
Подскажите кто знает, сколько кушает карлсон что на радиаторе тока?
Так как поменял датчик включения и он теперь практически всегда маслает. Машину глушу и он еще работает обычно около минуты.
Акб сел за неделю полностью. Ездил почти каждый день.
Vasyl 1960
21.07.2014, 12:41
Згідно мануалу, може бути 40 або 90 Вт.
за минуту он не сможет посадить, там дело в дохлом акуме скорей
Привет всем.
Подскажите кто знает, сколько кушает карлсон что на радиаторе тока?
Так как поменял датчик включения и он теперь практически всегда маслает. Машину глушу и он еще работает обычно около минуты.
Акб сел за неделю полностью. Ездил почти каждый день.
а датчик по температуре аналогичный.
Проблема не в температуре, проблема в типе датчика- или прямое включение вентилятора, или с промежуточным реле. Это все никому не ведомо, пока ТС не выяснт, есть там это реле, или нет. Это- рас. ФтАрое- вентилятор имеет право некоторое время работать после остановки мотора и выключения зажигания, это- норма.
Третье- пока ТС не напишет тип датчика включения вентилятора, торг смысла не имеет. Это существенно.
И последнее- написав в профиле версию комплектации, автор хоть на один вопрос а отвечает.
Если датчик был 97-92 а поставили 92-87 то будет маслать долго.
Easy Rider
03.03.2015, 10:11
не работает вентилятор от датчика включения. в чём может быть проблема? при соединении проводов с датчика включения между собой горит предохранитель
1- для начала сделайте вот это:
http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?p=2995590#post2995590
2- поискать подобное в разделе не пробовали?
Например- http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=64933
Easy Rider
03.03.2015, 10:24
профиль подредактировал...
тему сразу не нашёл...
Не до конца- люкс/стандарт? Понимаете, Таврий было много версий, схемы могли быть и были разные, намного проще всем, когда ясно, с чем дело имеем.
А по теме- если горит предохранитель, то проверяйте мотор. Включите вместо него лампу любую. Не исключено, что и термовключатель на радиаторе тоже сдох. Предохранитель на какой ток ставили?
Easy Rider
03.03.2015, 10:37
Не до конца- люкс/стандарт? Понимаете, Таврий было много версий, схемы могли быть и были разные, намного проще всем, когда ясно, с чем дело имеем.
А по теме- если горит предохранитель, то проверяйте мотор. Включите вместо него лампу любую. Не исключено, что и термовключатель на радиаторе тоже сдох. Предохранитель на какой ток ставили?
а какая разница между люксом и стандартом?
по теме: если бы термовключатель сдох, то при соединении его проводов меж собой карлсон должен включиться, я так понимаю. щас пока напрямую через кнопку подключил, работает нормально. а предохранители и на 16А горели и на 20А, и на 30А
Easy Rider
03.03.2015, 10:44
да, и ещё такой вопрос: закорачивать провода надо при включённом зажигании иль нет? я при выключенном закорачивал, мож в этом ещё дело. и на штекере, куда подключается карлсон, напряжение 12В имеет место быть всегда. это так и должно быть?
На карлсон напряжение идет при выключенном зажигании, по крайней мере в стандарте. Может провода в жгуте под радиатором перетерлись и коротят на корпус?
Easy Rider
03.03.2015, 10:50
щас попробовал закоротить провода с датчика включения карлсона при включённом зажигании:та же песня-сгорел предохранитель на 16А...
Там по схеме стоит реле включения вентилятора. На нем ничего не напутано? Провода не скручены?
Easy Rider
03.03.2015, 11:06
я знаю, что реле стоит, рядом с радиатором... при подключении карлсона какой-то контакт там замыкается, слышно (и видно, если реле выдернуть) провода не скручены, всё вроде в порядке. жаль пока вложения не могу прикреплять тут... а так фотку бы закинул...
Тестер есть? Ну или хотя бы контролька? Сильное подозрение, что плюсовой провод, который идет от реле до самого карлсона коротит на корпус... Стоп. То есть при подключении карлсона что-то клацает???
Этот момент пожалуйста поподробнее!
Easy Rider
03.03.2015, 11:17
Тестер есть? Ну или хотя бы контролька? Сильное подозрение, что плюсовой провод, который идет от реле до самого карлсона коротит на корпус... Стоп. То есть при подключении карлсона что-то клацает???
да, при подключении карлсона к штекеру клацает реле (ну эт при целом предохранителе конечно) и это слышно хорошо (оно ж к кузову прикручено)
Сраслось! Перепутаны провода на реле!
Провод от датчика перепутан с проводом от карлсона. реле должно клацать при замыкании проводов датчика!
К реле подходит три провода. Один развоенныей плюс, один от термодатчика и один уходит в жгут на карлсон. На самом реле поменять местами провод датчика и провод, который идет на карлсон.
Easy Rider
03.03.2015, 12:28
Сраслось! Перепутаны провода на реле!
Провод от датчика перепутан с проводом от карлсона. реле должно клацать при замыкании проводов датчика!
К реле подходит три провода. Один развоенныей плюс, один от термодатчика и один уходит в жгут на карлсон. На самом реле поменять местами провод датчика и провод, который идет на карлсон.:yahoo:вот что значит опытный человек! просто и на пальцах объяснил! сделал как вы сказали, всё работает. при подключении карлсона в штекер ничё не клацает, при закорачивании проводов с датчика включения карлсон запускается, предохранитель даже на 10А не горит (на 16А уже все закончились :D). спасибо за совет! провода от кнопочного включателя пока оставлю, неизвестно, работает ли сам датчик включения (это уже в процессе езды можно выяснить, я так понимаю)
а какая разница между люксом и стандартом?
по теме: если бы термовключатель сдох, то при соединении его проводов меж собой карлсон должен включиться, я так понимаю. щас пока напрямую через кнопку подключил, работает нормально. а предохранители и на 16А горели и на 20А, и на 30А
Особой нет, но есть так, мелочи и пустяки- разные предохранители, разные способы включения- с и без реле и проч. К тому же, если есть нечто самопальное, тоже неплохо о нем написать, все гаданий меньше станет.
Easy Rider
03.03.2015, 12:36
Особой нет, но есть так, мелочи и пустяки- разные предохранители, разные способы включения- с и без реле и проч. К тому же, если есть нечто самопальное, тоже неплохо о нем написать, все гаданий меньше станет.
написал просто ЗАЗ 1102 (как в книжке по эксплуатации)... так самопального пока особо не нашёл. машина, как говорил ранее, у меня недавно (чуть больше 2-х недель)
Отлично. У нас у всех- базовая модель 1102/1103/1105 с вариациями. О мелочах- потом.
:yahoo:вот что значит опытный человек! просто и на пальцах объяснил! сделал как вы сказали, всё работает. при подключении карлсона в штекер ничё не клацает, при закорачивании проводов с датчика включения карлсон запускается, предохранитель даже на 10А не горит (на 16А уже все закончились :D). спасибо за совет! провода от кнопочного включателя пока оставлю, неизвестно, работает ли сам датчик включения (это уже в процессе езды можно выяснить, я так понимаю)
Пожалуйста! Был рад помочь!)
Maxspirit
14.04.2015, 09:48
нарисовалось бешенство карлсона:D
машина 1.2 инж, проводка и включение карлсона радиатора - штатное, мозгами.
сам врубается, сам вірубается, при том может на 0.5-1 сек включиться и выключится и так раз 10, на ХХ из-за него(из-за пусковых токов) скачут обороты из-за этого. может вообще радиатор до холодного охладить. врубается при выключении зажигания часто или сразу после выключения зажигания. может даже на непрогретой до конца машине заработать
в общем это датчик(тот который в корпусе термоса от ланоса 1.4 стоит, бронзовый, на мозги) или искать где что-то коротит?
З.Ы. сори если повторяется вопрос, на работе не могу лопатить тему
1- ХХ здесь ни при чем, для борьбы с такими токами АКБ+генератор придуматы.
2- начните с проверки ДТОЖ для ЭБУ, его провод, соединитель.
Maxspirit
14.04.2015, 12:46
1- ХХ здесь ни при чем, для борьбы с такими токами АКБ+генератор придуматы.
2- начните с проверки ДТОЖ для ЭБУ, его провод, соединитель.
та снимал вчера, вроде чистый изнутри разъём. провод умотан заводской изолентой от выхода из гофры и всё, гофра вроде нигде не перебита, в салоне тоже не перетёрто, мозги только позавчера крепил. вот думаю мож датчику вафли? хотя я не понимаю как он как кардинально может менять показания чтобы карлсон "прыгал" так часто от рабочего состояния к нерабочему.
про ХХ написал просто для справки, потому что напрягает, при включении карлсона падает ХХ, регулятор его поднимает, потом эта падла за секунду вырубается, и ХХ задирается, регулятор его опускает, а потом всё по новой. как только заглушишь - пропеллер либо сразу после выключения зажигания включается и дует секунд 30-40 , либо с паузой в пару секунд. при этом радиатор, с*ка, уже холодный:D
СБорисов
14.04.2015, 20:45
Езжайте к диагностам, они вам машинку пополам распилят и найдут может быть, где проводок перетерся и сгнил. Там и ошибка вылезет по карлсону.
Карлсон управляется реле, вот его глюки ЭБУ увидит, а мотора- никак. Нет там такой связи.
Если проводок сгнил, то вентилятор произвольно, со слов Maxspiritа, включаться не будет. Копать от ЭБУ к реле и далее. Но и про ДТОЖ не забыть, его обрыв заставит вентилятор включаться и в мороз, и с непрогретым мотором.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot