Просмотр полной версии : Таврию на электротягу
У меня, правда еще кабель 3м 11кв., но на нем больше 1В не должно падать, плюс контакты на пакетнике и контроллере. Да я думаю все просто, внутреннее сопротивление одной ячейки увеличивается до 0,004Ом, всей батареи (0,004*28) до 0.112Ом*100А=11.2В. В тепле внутреннее ячейки 0.001Ома.
Да, скорее всего Вы правы.
Да, скорее всего Вы правы.Да это я так, от фонаря про 4 мОм, но истина где-то близко, емкость пакетов при 0 град. падает на 20%. Хотя один товарищ мерил емкость консерв при токах 50-60А и намерял всего 42Ач при Rвн.4 мОм, при этом он считает, что с такими параметрами они для электроавто не годятся, только для велосипеда, но люди ездят
Ну если набрать из них 300...350Вольт, да двигатель асинхронный с контроллером, то очень даже годятся :-). Но это уже совсем другая история.
Ну если набрать из них 300...350Вольт, да двигатель асинхронный с контроллером, то очень даже годятся :-). Но это уже совсем другая история.Да купить Лифа, и не париться, правда и у б/у Лифа емкость тоже 75-80%.
Сегодня еще покатался на 14 консервах, немного непривычно с новым вольтажем, немного разбалансированы новые (старые) ячейки, сбалансирую после новой зарядки. Поездка по лужам привела к тому, что под капотом все забрызгано, даже ручка газа, хотя она в самом верху под капотом. Надо делать какую то защиту.
Сегодня первый раз выехал в центр города к товарищу (5-6 км от гаража). Перед этим залил 3 -мя киловаттами полный "бак" 4кВтч до 4.07В на ячейку, ждать до 4.15В не хватило терпения (ток зарядки падает). Покатали по центру всех желающих и обратно в гараж, наездил 15км, потратив 13Ач, до напряжения на ячейку 3.9В. Преодолена отметка в 100км, это была первая поездка по городу со светофорами и прочими прелестями. Просадка напряжения была намного меньше, сегодня тепло +7.
90Вт*ч/км, отличный расход. Поздравляю! Максималка не выросла с потеплением?
90Вт*ч/км, отличный расход. Поздравляю! Максималка не выросла с потеплением?Максималку не проверял, думал придется проехать больше (желающих кататься было мало). Расход странный какой-то, почему упал непонятно, ну да и скорости были маленькие (езда не в потоке), у нас в центре быстрее 30-40кмч не поедешь.
Сегодня, наконец, подключил контактор, зашунтировав его сопротивлением 1кОм, подключил к зажиганию обмотку контактора, теперь предзаряд конденсаторов контроллера происходит при включении пакетника, вставляем ключ, включаем зажигание, срабатывает контактор, подключает ВВБ к контороллеру и можно ехать.
А раньше как было?Контактора не было, пока пакетник не включен, параллельно его контактам подключаем лампу 220В для предзаряда конденсаторов контроллера, когда потухнет, вмыкаем пакетник и можно ехать. Колхоз, одним словом. Теперь без ключа не поедешь
Подключил бортовой вольтметр 12В АКБ, теперь видно, кто сколько кушает, и в каком состоянии 12В АКБ. Похоже, она уже не очень, но стартер крутить теперь не надо, а ВВБ 110В всегда ее подзарядит. Приколхозил гнездо прикуривателя (предыдущий владелец видно не курил), теперь можно заряжать мобилки и питать ваттметр.
Вчера, после обильных снегопадов, откопал гараж и поехал кататься. Езда в гаражах была по колее, снега по самые полуоси. Одну консерву просадил до 2.7В на ячейку, правда потом поднялось до 3В. Пора заряжаться.
Вчера, с дружбаном прокачали тормоза, заменили кулису, 2я все равно выбивает, но она и не нужна, подтянули трос ручника. Думаю уже можно выезжать на ДОП для проверки среднего пробега, вот только страховку прикуплю. Надеюсь на 35-40км пробега.
Продолжаю тренироваться на разных маршрутах, встретил товарища, которого не видел лет 15, предложил ему прокатиться (ему как раз надо было в частный сектор ехать километров 5-6 туда и обратно. Для города автомобильчик вполне устраивает, для трассы слабоват (максималка 60), но мне и ехать всего минут 15 по ней, когда на дачу еду. Расход вырос, так как начало затирать правое заднее колесо, после прокачки тормозов.
ElectricMobile
10.04.2018, 16:42
Продолжаю тренироваться на разных маршрутах, встретил товарища, которого не видел лет 15, предложил ему прокатиться (ему как раз надо было в частный сектор ехать километров 5-6 туда и обратно. Для города автомобильчик вполне устраивает, для трассы слабоват (максималка 60), но мне и ехать всего минут 15 по ней, когда на дачу еду. Расход вырос, так как начало затирать правое заднее колесо, после прокачки тормозов.
Розвал треба зробити...
Наездил 41 км с последней зарядки. Потрачено 4.82кВтч (45Ач) напряжение упало со 115В до 103В (3.67в на ячейку), расход 117.5 Втч\км, при неспешной езде по городу, местами по грунтовке. Можно было еще проехать 5-7км.
Так можно было еще ехать. 3.67 это еще большой запас.
Так можно было еще ехать. 3.67 это еще большой запас.Нет, это еще 5-7Ач, 7, если выжимать до 3В на ячейку. После 3.5В, там уже на 2-3Ач.
Катаюсь потихоньку, не думая о горючем, дешевле, чем на общественном транспорте 2-3грн/10км.
Потек цилиндр на левом барабане, поменял. Пока еще катаюсь, надо спрятать батарейку под капот, сделать под нее ящик, хотя она и в багажнике не плохо себя чувствует.
Езжу на электричке, бензинка скучает в гараже.:(
А что зимой делать будете? С отоплением салона вопрос не решали еще?
А что зимой делать будете? С отоплением салона вопрос не решали еще?До зимы еще дожить нужно, да я и не езжу зимой, да и сколько той зимы? Может быть консервы в утепленный ящик с подогревом помещу, это важнее для езды зимой.
ArtemSaratov
21.05.2018, 11:11
Упрощенно считаем:
1. 1 киловатт*час на 10 км пути;
2. Масляный радиатор в салоне - 2 квт*час.
Даже если у вас АКБ всего на 10 квт*ч, то летом это 100 км поездка, зимой
40 км+3 часа тепла в машине.
мои выводы:
1. Вряд ли у кого круг работа/дом занимает больше времени и пробега;
2. в Таврию только в багажник+ под капотом умещается 16 квт*час батарейка, без всяких изысков вида "под днищем, под полом, в боковых нишах" и т. п.
3. Практика показывает что южнее Белгородской области и 500 ваттного обогревателя хватает в салоне, чтобы было не тепло, но "нормально".
Главное же на руки теплом дуть и на стекла, а ниже пальцев есть телогрейка и валенки. :)
Масляный инерционный слишком, обычный китайский тепловентилятор рулит. Моторчик в нем поменять на коллекторный, естественно. Если ночью машина стоит возле сиськи, можно замутить автоматический прогрев салона к нужному времени выезда от розетки по таймеру.
ArtemSaratov
21.05.2018, 16:25
Масляный я привел в качестве "самой дурацкой меры".
В случае которой всё равно всё работает.
П.С. он не очень инерционный.
Его же можно дома разогреть от 220В, в машину втащить.
А вечером в офисе так же - и домой. :) :)
За пару недель накатал 700км, подбираюсь к первой тысяче. Поменял весь свет на светодиодный, остались поворотники в задних фонарях, вроде уже и 12В АКБ не нужен.
tavr1993
27.05.2018, 12:35
За пару недель накатал 700км, подбираюсь к первой тысяче. Поменял весь свет на светодиодный, остались поворотники в задних фонарях, вроде уже и 12В АКБ не нужен.
Дворник, омыватель магнитола у вас отсутствуют тоже?
Веник и ведро с водой обычные, а радива- теплая и ламповая, там и надо больше 12 вольт.
мне дворник только в дождь нужен, а так литр воды и своя рука, лучше не помоешь. А если грязное стекло дворником тереть - потом царапины и трындец. За 6 лет мое стекло хуже не стало, а первый владелец немного утер его.
Дворник, омыватель магнитола у вас отсутствуют тоже?Дворник есть, омыватель выбросил, магнитолу скоро поставлю. Ламповый звук люблю, надо подумать, для салона Таврии большой мощности не надо.
За пару недель накатал 700км, подбираюсь к первой тысяче. Поменял весь свет на светодиодный, остались поворотники в задних фонарях, вроде уже и 12В АКБ не нужен.
Нужен для аварийки. Обязательно.
Нужен для аварийки. Обязательно.Нужен, но не этот же свинцовый монстр (неизвестно даже сколько там осталось емкости), а что-нибудь попроще на 10-12Ач.
Понятное дело. Стартер крутить не нужно.
Попробовал езду вечером без 12В АКБ, после переделки всего света на светодиодный. Все работает с включенными фарами, с родными дисишка б уже сдохла. Вот только стеклоподъемники без АКБ не работают, я к ним так привык :(, дворники работают.
Поставить небольшой от упса на 7 или 12Ампер*часов и хватит
Поставить небольшой от упса на 7 или 12Ампер*часов и хватитТогда уж лучше поставить 4 лиферных или 6 титанатных ячеек на 10-12Ач.
ElectricMobile
09.06.2018, 19:34
Тогда уж лучше поставить 4 лиферных или 6 титанатных ячеек на 10-12Ач.Краще ліфери - вони не бояться морозу ;)
Краще ліфери - вони не бояться морозу ;)А титанат и на морозе заряжать можно:)
А где сейчас титанат берут? Интересуют 30Амперные палки.
А где сейчас титанат берут? Интересуют 30Амперные палки.Это фугасы что ли (синие)?
Ну да.Вот этот чел занимался.http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=63&t=2459
ElectricMobile
10.06.2018, 08:29
Вот этот чел занимался.http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=63&t=245930Ah-23$
Отже 30А 12В буде 138$ приблизно... а ще міні бмску якусь...
30Ah-23$
Отже 30А 12В буде 138$ приблизно... а ще міні бмску якусь...А это здесь https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=44472.36#topmsg,и у того чела, что торгует титанатом, есть какие то балансиры на 5А.
Разобрал тавру, надо сделать активное охлаждение двигателя.
А что, разве она перегревалась?
А что, разве она перегревалась?Разобрал двигатель ДС3.6, выломало еще 4 лепестка с крыльчатки, осталась половина , и те позагибались, охлаждение практически отсутствует, надо делать принудительное.
А надо ли оно ему? Разогреть болванку массой 75кг до критической температуры очень непросто. Думаю раньше аккумуляторы сядут, чем он разогреется. Конечно если не злоупотреблять большими токами на низких скоростях, то есть на крутую горку все-таки включать вторую, несмотря на то, что легко едет на третьей :-) .
А надо ли оно ему? Разогреть болванку массой 75кг до критической температуры очень непросто. Думаю раньше аккумуляторы сядут, чем он разогреется. Конечно если не злоупотреблять большими токами на низких скоростях, то есть на крутую горку все-таки включать вторую, несмотря на то, что легко едет на третьей :-) .Таки надо, если двигатель был горячий после 30км, последние 7-10км на пятой со скоростью 20-30км\ч (лень было переключаться, но токи были небольшие), то какая ж температура была внутри? Крыльчатка ж не зря стоит? Правда на малых оборотах она и не будет работать, а продувка решает вопрос на любых скоростях.
Небольшие токи это сколько? И какая температура движка была? На фирме, где я сейчас работаю, занимаются разработкой и производством частотников. У них есть испытательный стенд, где по два одинаковых двигателя установлены на общей станине и связаны валами. Каждый подключен к своему частотнику. Один тянет, другой тормозит рекуперацией, электричество большей частью возвращается на питание первого. Двигатели дешевые китайские, но в алюминиевых корпусах. Работают так часами на полной паспортной мощности. Алюминиевые ребра горячие, рука терпит всего несколько секунд, и это несмотря на 3000об/мин и нормальный обдув штатными вентиляторами. Так что может так оно и надо. Даже интересно стало, какая реальная температура движков, завтра специально возьму пирометр, померяю. Современная изоляция эмаль-провода обмоток может и 130 градусов держать довольно долго.
Я собираюсь поставить датчик температуры прямо на катушку (ОВ) (моторчик же разобран). При превышении температуры 40-50град, включается продувка, и на контроллер поставлю, а то сейчас кулер в нем постоянно маслает.
А тут можно за условно символическую стоимость раздобыть например консерву от лифа, такую, которая в авто уже не может ехать по причине плохих характеристик, но довольно еще живую?
А тут можно за условно символическую стоимость раздобыть например консерву от лифа, такую, которая в авто уже не может ехать по причине плохих характеристик, но довольно еще живую?На ОЛХ можно, но за символическую не попадались, последнюю цену видел 45$. А какой смысл брать кирпич без емкости, он же тяжелый?
поиграться. плюс может есть такие, что ток дают небольшой, по этой причине не может работать. Возможно так не бывает конечно же...и после отказа работать в лифе это таки кирпич, даже если ты фонарь делать на нем хочешь.
поиграться. плюс может есть такие, что ток дают небольшой, по этой причине не может работать. Возможно так не бывает конечно же...и после отказа работать в лифе это таки кирпич, даже если ты фонарь делать на нем хочешь.А чем там играться, проще взять пару пакетов емкостью от 10Ач, соединить их последовательно, вот и будет аналог консервы за приемлемые деньги.
а это уже дорого....потому и спросил, может че на выброс есть, но еще меня бы устроило.
а это уже дорого....потому и спросил, может че на выброс есть, но еще меня бы устроило.Разве что ноутбучные батарейки до 1 Ач.
Разобрал моторчик и поменял подшипники, старые уже износились, сильно шелестели. Приклеил термодатчик на катушку ОВ. Осталось сделать обдув и датчик оборотов.
А зачем датчик, если не секрет? ООС по оборотам делать будете?
Чтоб в разнос не ушел движок, ну и для поддержания оптимальных оборотов.
Купил "Штурман5" (вольтметр+часы+тахометр), проверил работает, только 2 магнита надо лепить на вал двигателя. Приколхожу магниты, датчик холла и будет счастье, жаль нет индикации максимальных оборотов. Ну, был бы датчик, электроника нарастет.
За выходные сделал датчик оборотов на ДС3.6 (пока в разборе), прикрутив диск с магнитами на свободный конец вала, вместо крыльчатки, проверил работу датчика при вращении ДС от 12В АКБ, "Штурман5" показал 510об\мин, залил каким то герметиком, будем надеяться, что прослужит долго. Термодатчик тоже будет способствовать безаварийной работе ДСа.
Подкину фоток датчика оборотов и двигателя перед сочленением с коробкойhttp://electroavtosam.com.ua/forums/download/file.php?id=15320&t=1,http://electroavtosam.com.ua/forums/download/file.php?id=15321&t=1, сегодня буду вкидывыать двиг под капот, хоть и пятница 13-е.
Движок вкинут, несмотря на пятницу 13е.
Сегодня второй раз выехал из гаража после установки двигателя (его ревизии), даже масла в коробку не залил. Процесс сборки прошел намного легче, чем при первом выезде. Скоро буду на коне, после установки дуйки.
Сегодня закрепил дуйку на месте радиатора, подключил его через ДСишку 110\12В, подсоединил шланг в отверстие, где щетки, включил, дует так, что можно самому охладиться в жаркую погоду, если засунуть морду под капот. Я снова на коне, вот капот не успел поставить.
Вчера состоялся первый выезд после ремонта движка. Проехал 40 км, движок нагрелся до 45 градусов, при постоянном его продуве.
Подключил тахометр к таходатчику. На скорости 50км\ч на пятой показал 1500 об\мин. Фотка дуйки.
Вчера мотнулся на дачу 35км в одну сторону. Вылез один неприятный момент термоплатки W1209, когда температура двигателя повышается выше 50 град., термоплатка отключается и мотор перестает обдуваться, когда обдув особенно необходим. Выше 50 град. движок нагревается в городском режиме, а на трассе 47.5 град.
Из приятного, перенес зарядник в багажник, поближе к батареям, стало удобно заряжаться, в планах сделать разъем в горловину бензобака.
Балансиров нет до сих пор?
Балансиров нет до сих пор?Пока нет, есть БМСка на 24яч, я ее все никак не добью до 28яч., а может быть до 32 яч, жду ячейки, тогда и БМС модернизирую.
Балансиров нет до сих пор?Пока нет, есть БМСка на 24яч, я ее все никак не добью до 28яч., а может быть до 32 яч, жду ячейки, тогда и БМС модернизирую.
Накатал 1500км на электротяге, потрачено 170кВт из розетки.
ArtemSaratov
07.08.2018, 11:18
А сколько ушло денег на постройку?
чтобы оценить, когда кап. вложения окупятся и пойдёт реальная экономия.
А сколько ушло денег на постройку?
чтобы оценить, когда кап. вложения окупятся и пойдёт реальная экономия.1000 евро, без донора.
Igor_Slavuta
07.08.2018, 11:46
Что уж больно мало.
Что уж больно мало.Так батареек всего на 50км (постоянно заряжаю как мобилку, если надо проехать за день больше 50км), контроллер самопальный, движок дешевый, все работы на хороших отношениях, так бывает.
ArtemSaratov
08.08.2018, 14:48
Как-то правда мало.
Да еще и с батареями. :)
Как-то правда мало.
Да еще и с батареями. :)В начале темы был расчет сколько нужно для конвертации начиная с ответа 64, чтоб поехала надо батареек на 800 баксов ,контроллер самопальный, движок дешевый, зарядка всего 20 баксов.
ArtemSaratov
08.08.2018, 19:17
Зарядка 20 баксов?
Насколько я понимаю - понимаю мало, слежу поверхностно - зарядки для электроавто делают из серверных БП. А их предыдущий год фиг купишь за дешево. :( :(
Зарядка 20 баксов?
Насколько я понимаю - понимаю мало, слежу поверхностно - зарядки для электроавто делают из серверных БП. А их предыдущий год фиг купишь за дешево. :( :(20 баксов - это за две, одна дешевле 10 баксов, а так одна "Дельта" 20 баксов стоит.
Подробнее можно, что за зарядка такая? Заинтриговали.
Подробнее можно, что за зарядка такая? Заинтриговали.Это телекомовские зарядки для свинца 54В 2кВт, всякие флэтпаки, дельты, эмерсоны, чероки и т.д. их много есть на ОЛХ.
ArtemSaratov
10.08.2018, 15:49
Понятно.
Это то, чего в РФ небыло и нет. :( :(
Разговаривал с одним сервисменом из билайна и мегафона, говорит при списывании базовых станций - всё оборудование собирается и отсылается "производителю" или еще куда-то.
Понятно.
Это то, чего в РФ небыло и нет. :( :(
Разговаривал с одним сервисменом из билайна и мегафона, говорит при списывании базовых станций - всё оборудование собирается и отсылается "производителю" или еще куда-то.На Али Эмерсон-2квт от 60 до 260 баксов, в России можно за 70 купить, 3кВт за 4000р можно купить (не эмерсон).
Переделал питание педали газа от 5В через кренку 78L05 c 12 В питания контроллера, но ограничитель пока надо дорабатывать, датчик температуры радиатора контроллера уже работает, выше 40 град., температура не поднимается при постоянном охлаждении вентилятором, без вентилятора еще не пробовал. В общем, бывает нехрен делать в гараже пока заряжаешься, вот и начинаешь чего -нибудь усовершенствовать, нет, чтоб спокойно кататься, хотя и машинка не идеал, но в этом году добью и поменяю донора в следующем.
Намотал 2000км, потрачено 240кВт из розетки. Кому не лень, может посчитать экономию, бензин по 27грн. за литр, кВт лектричества по 2грн.
ElectricMobile
30.08.2018, 15:50
Намотал 2000км, потрачено 240кВт из розетки. Кому не лень, может посчитать экономию, бензин по 27грн. за литр, кВт лектричества по 2грн.((2000:100)*7.5*27)-(240*2)=3570грн
Можно сюда еще прибавить дешевое обслуживание, отсутствие системы охлаждения, смазки и газораспределения, зажигания.
чтоб быть честнее надо считать по сравнению с газом, а не с бензином.
Володимир
31.08.2018, 14:34
чтоб быть честнее надо считать по сравнению с газом, а не с бензином.На газі кілометр приблизно 1-1.20 грн, тут 24 копійки.
Год катался без защиты от того, что "лошадь понесет" (авария педали газа, пробитие мосфетов контроллера), решил не испытывать судьбу и перенес расцепитель от батареи к водителю и пассажиру, с тросиками решил не связываться, вдруг оборвется.
а что за расцепитель? просто это же постоянка, обычный автомат до 50 вольт, или сколько там, а у вас же вроде больше/равно, 28 ячеек, больше 100вольт....
а что за расцепитель? просто это же постоянка, обычный автомат до 50 вольт, или сколько там, а у вас же вроде больше/равно, 28 ячеек, больше 100вольт....На нем так написано "расцепитель", но это просто трехфазный автомат на 380В 100А совдеповский, огромный, я соединил последовательно две пары контактов, чтобы лучше разрывало дугу, там еще внутри есть дугогасительные камеры, да и расстояние между контактами в выключенном состоянии не меньше 30мм.
Поставил соседу по гаражу в китайский гибридный скутер 60 батареек 18650 от Теслы взамен убитой штатной батареи. Проезжает около 45 км чисто на электричестве. По размеру сборка получилась меньше родной батареи из пакетиков, пришлось твердым пенопластом объем заполнять. ДВС пока не работает по причине убитой ручки газа (она там совмещенная, трос на карбюратор + датчик Холла на контроллер моторколеса). Восстановление в процессе, новую такую купить проблематично. На гору едет слабо, сильно снижает скорость. Не знаю, так должно быть или нет. Мощность контроллера и моторколеса по шильдику 500Вт. Другой, чисто электрический скутер, тоже 500 Ваттный, со свинцовыми батареями, едет на гору гораздо лучше. Правда он итальянского производства. Может у китайцев ватты китайские? Напряжение батареи под нагрузкой проседает мало, проверял.
Поставил соседу по гаражу в китайский гибридный скутер 60 батареек 18650 от Теслы взамен убитой штатной батареи. Проезжает около 45 км чисто на электричестве. По размеру сборка получилась меньше родной батареи из пакетиков, пришлось твердым пенопластом объем заполнять. ДВС пока не работает по причине убитой ручки газа (она там совмещенная, трос на карбюратор + датчик Холла на контроллер моторколеса). Восстановление в процессе, новую такую купить проблематично. На гору едет слабо, сильно снижает скорость. Не знаю, так должно быть или нет. Мощность контроллера и моторколеса по шильдику 500Вт. Другой, чисто электрический скутер, тоже 500 Ваттный, со свинцовыми батареями, едет на гору гораздо лучше. Правда он итальянского производства. Может у китайцев ватты китайские? Напряжение батареи под нагрузкой проседает мало, проверял.500 китайских ватт маловато для скутера, надо 1-1,5 кВт. А может контроллер не вкачивает ватты при движении в гору из-за тока ограничения.
ArtemSaratov
21.09.2018, 16:04
а что за расцепитель? просто это же постоянка, обычный автомат до 50 вольт, или сколько там, а у вас же вроде больше/равно, 28 ячеек, больше 100вольт....
Кто может популярно объяснить разницу между "просто автоматом" на переменку и "просто автоматом" на постоянку.
Так-то я для своих нужд покупаю по роду тока какие требуются, но уж больно смущает разница в цене двух аналогичных изделий.
А продаваны и консультанты ничего кроме "а там немного иные камеры и кишки" сказать не могут. :( :(
Кто может популярно объяснить разницу между "просто автоматом" на переменку и "просто автоматом" на постоянку.
Так-то я для своих нужд покупаю по роду тока какие требуются, но уж больно смущает разница в цене двух аналогичных изделий.
А продаваны и консультанты ничего кроме "а там немного иные камеры и кишки" сказать не могут. :( :(Переменку легче гасить дугу при размыкании, чем постоянку, отсюда и цена.
Разница огромна. На переменном токе дуга загорается и гаснет 100 раз в секунду,
и если автомат сделан правильно, очень быстро гаснет сама. На постоянке при напряжениях более 30 вольт все гораздо печальнее. Длина дуги может достигать нескольких сантиметров, для гашения ее требуется применять специальные меры, усложняя и удорожая конструкцию автомата или пускателя. Когда-то отключал провод от 300Вольтовой аккумуляторной сборки при токе всего около 10А, дуга тянулась за проводом сантиметра на 3..4 и гудела как сварка...
Разница огромна. На переменном токе дуга загорается и гаснет 100 раз в секунду,
и если автомат сделан правильно, очень быстро гаснет сама. На постоянке при напряжениях более 30 вольт все гораздо печальнее. Длина дуги может достигать нескольких сантиметров, для гашения ее требуется применять специальные меры, усложняя и удорожая конструкцию автомата или пускателя. Когда-то отключал провод от 300Вольтовой аккумуляторной сборки при токе всего около 10А, дуга тянулась за проводом сантиметра на 3..4 и гудела как сварка...Смело, сегодня вырубил автомат на разгоне на 3й, вроде все нормально, на 300В, наверное, было бы не так все хорошо.
ArtemSaratov
22.09.2018, 08:10
Я не так выразился - я понимаю, что они сделаны "немного иначе для того, чтобы более крутую дугу гасить".
Я не понимаю как именно - "иначе". :)
Серебро вместо меди в контактах, десять камер вместо двух ну и т.п.
Т.е. не понимаю за счет чего у них получается гасить бОльшую дугу в тех же габаритах.
Если взять, например, реле - то "в одинаковых габарита" реле может или 8...10 ампер переменки или 0,5..0,6 ампер постоянки.
А у автоматов всё помещается. О_0
А вот так иначе: https://keaz.ru/company/press-center/blog/2017/1220-avtomaticheskie-vikluchateli-postoyannogo-toka-chto-eto-takoe-i-gde-oni-primenyautsya
ArtemSaratov
22.09.2018, 11:46
Судя по статье - добавили всего один магнитик. :)
Ну ладно, более-менее ясно стало. Только с описанием схемы подключения (клемма 1 и 4) что-то напутано, ИМХО.
Судя по статье - добавили всего один магнитик. :)
Ну ладно, более-менее ясно стало. Только с описанием схемы подключения (клемма 1 и 4) что-то напутано, ИМХО.
Там еще и камера дугогасительная другая, и материал контактов с серебром.
и полярность пишут соблюдать надо, если магнит, я так понимаю, есть. Иначе сгорит все, там есть по той ссылке видео.
Вчера на мосту в салоне запахло паленым и погас термометр контроллера, думал он сгорел, вырубил автомат (вот и пригодилась его перестановка в салон), спустился накатом с моста, открыл капот и все понял, тяга капота была горячей, она упала на + 12в АКБ и коротнула его, выключатель массы сработал, после этого случая заменил стартерный АКБ на 12АЧ необслуживаемый AGM АКБ, давно собирался это сделать, КЗ АКБ ускорило замену.
12Ач AGM раздулся, был не новый, видно было КЗ банок, езжу без 12ВАКБ. Удалось поднять максималку до 70кмч. Потрачено 300кВт из розетки на 2500км.
Сколько консерв сейчас? Как салон отапливаете?
Сколько консерв сейчас? Как салон отапливаете?Все те же 14. Пока не холодно, не топлю.
Сегодня в гараже показывал внутренности Таврии соседу, так он сказал:
"Вот до чего страна народ довела, тачки переделывают на всякую хрень". Да, говорю, кто на уголь, кто на дрова, кто на газ, нет чтоб нормально на бензине ездить.
Пещерный человек... Ваша Таврия - луч света в темном царстве бензиновых повозок.
ArtemSaratov
19.10.2018, 08:46
Распечатайте себе наклейку на авто.
Для таких вот соседей - пусть задумаются.
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/1/8/0/10409081.jpg
Сегодня в гараже показывал внутренности Таврии соседу, так он сказал:
"Вот до чего страна народ довела, тачки переделывают на всякую хрень". Да, говорю, кто на уголь, кто на дрова, кто на газ, нет чтоб нормально на бензине ездить.
динозавры
я встречал таких кто и про теслу не слышал :(
у него смарт с интернетом в кармане
как они живут так?
Я неверно употребил слово хрень, сосед имел ввиду, что нормальные люди не стали бы извращаться с электричеством и причинять себе некоторые неудобства (малый пробег, необходимость длительной зарядки, проблемы с отоплением), если бы бензин был недорогим.
ArtemSaratov
19.10.2018, 15:39
а если бы личные шофёры были дешевые и рабы по цене грязи - то люди бы и на работу не ходили и руль бы не крутили.
Странный сосед. Очень странный. :) :)
Да нет, просто электротавры в городе редкость, все больше лифчики и разные гибриды, пару Тесл, есть и заводские переделки с неограниченным бюджетом, даже запор горбатый на моторколесах
Накатал 3000км на электротяге, потрачено 370кВт из розетки.
Прикупил еще 2 консервы :) Теперь уже 16, уже треть лифовской батарейки, если бы еще впараллель столько же.
Какая максималка стала?Так еще тестирую консервы, это ж теперь зарядки переделывать придется.
На 16 консервах ездить веселее. Из приятного - прикупил DC/DC на 12В Flatpak-1500 (теперь на всех потребителей бортовой сети мощности хватит).
Так в нем вентиляторы шумные, на сколько я знаю. Менять будете?
Так в нем вентиляторы шумные, на сколько я знаю. Менять будете?Нет, закреплю под капотом, у меня в контроллере вентилятор сильнее шумит.
Пришлось купить еще парочку зарядных блоков Эмерсон 4825. Старые Эмерсоны R2000 переделке не поддались на более высокое напряжение, один из них глючил, может и три блока на зарядку поставлю, смотря какая получится зарядная мощность, хочется жеж побольше.
Сегодня съездил на дачу, езда в снегу очень веселая, раза 3 застрял. Поломалась зарядка (одна из трех), а ехать то надо, пришлось возвращаться общественным транспортом, чтобы зарядиться, теперь буду возить с собой запасную. В общем, одни приключения.
Василий_7
20.01.2019, 10:07
В снегу наверное сложно ловить грань "внатяг" сразу букс?
Отопитель от отдельного аккума?
В снегу наверное сложно ловить грань "внатяг" сразу букс?
Отопитель от отдельного аккума?Для снега лучше всего гусеницы, отопителя нет, сколько той зимы, да и та не холодная, телки в Таврию все равно не садятся.
Zazotavr
20.01.2019, 16:07
Для снега лучше всего гусеницы, отопителя нет, сколько той зимы, да и та не холодная, телки в Таврию все равно не садятся.
Так стекло же обмерзает.
Василий_7
20.01.2019, 16:09
Для снега лучше всего гусеницы, отопителя нет, сколько той зимы, да и та не холодная, телки в Таврию все равно не садятся.
:D:)
Так стекло же обмерзает.Так уравнять температуру салона и воздуха, пооткрывав все форточки, а дышать через трубку на улицу.:)
А если какая-то таки сядет, что тогда? ;-)
А если какая-то таки сядет, что тогда? ;-)Ну, тогда спирт с глицерином наше фсе.
Сегодня съездил на дачу, езда в снегу очень веселая, раза 3 застрял. Поломалась зарядка (одна из трех), а ехать то надо, пришлось возвращаться общественным транспортом, чтобы зарядиться, теперь буду возить с собой запасную. В общем, одни приключения.
Вот честно по хорошему завидую, что у вас есть время и возможности и самое главное желание этим заниматься. У меня же на Таврии только рабочие поездки... а поскольку она мне в обслуживании очень сильно практична, скажем так, то только ради этого я и решил купить таврию (https://www.olx.ua/transport/legkovye-avtomobili/zaz/1102/). Но может в будущем будет время сделать её на электротягу. Почему нет... главное время и желание.
Из "возможностей" самое дорогое - это батарейка (80% от всего бюджета, цена 150$ за кВтч), но ее можно покупать частями, пока делается конверсия донора. Для начала можно поехать на 5-6квтч, дальность 40-50км, было бы желание. А время как у всех выходные, иногда после работы.
Володимир
13.02.2019, 09:13
В снегу наверное сложно ловить грань "внатяг" сразу букс?Треба як в пральній машині, ставити на двигун тахогенератор для зворотнього зв"язку.
Треба як в пральній машині, ставити на двигун тахогенератор для зворотнього зв"язку.Так таходадчик стоит на двигателе, поставил при разборке, вместо крыльчатки.
Володимир
13.02.2019, 13:09
Так таходадчик стоит на двигателе, поставил при разборке, вместо крыльчатки.Ну тоді можна регулювати оберти від нуля, і проблем з натягом не повинно бути.
phaibfoume
19.02.2019, 04:15
<a href="http://www.dermatologist.com.ua/user/vintaZem/">http://www.dermatologist.com.ua/user/vintaZem/</a>
Покатался в феврале по выходным (открыл дачный сезон на месяц раньше) с теми же пробегами, что и летом, расход чуть вырос, но ездить можно, подогрев батареи и пассажиров отсутствововал, да и не вижу необходимости, пробег уменьшился не сильно, да и февраль был теплый.
А сколько у Вас транзисторов и каких, напомните пожалуйста? Сверху диоды или тоже транзисторы? На сколько ампер настроено ограничение тока?
А сколько у Вас транзисторов и каких, напомните пожалуйста? Сверху диоды или тоже транзисторы? На сколько ампер настроено ограничение тока?9шт. IRFP4227, диоды 150EBU02 2шт., 150А ограничение.
Спасибо. На 150А разгон устраивает? Подъемы любые преодолевает?
Спасибо. На 150А разгон устраивает? Подъемы любые преодолевает?Устраивает. Была бы максималка побольше, тогда и разгон пошустрее можно сделать, да и батарейка слабовата, если бы еще впараллель косервов добавить. А то как на электровелосипеде, сначала ты бензинки на светофоре уделываешь, а потом они тебя все равно догоняют. Подъемы берет любые, если очень крутой и длинный, то можно взять на первой, чтобы не тратить лишнюю электроэнергию.
По ровному троганье и езда все время на третьей? Или переключаете? Что происходит, если на скорости четвертую врубить? Какие показания амперметра?
По ровному троганье и езда все время на третьей? Или переключаете? Что происходит, если на скорости четвертую врубить? Какие показания амперметра?Сейчас трогаюсь и езжу на четвертой (холода, батарейку жалко), летом буду ездить на 5й, в гору еду на 3й. Трогаюсь плавно, зачем удары по муфте, если разгоняться резко, то сразу токоограничение 150А, хотя иногда удобно, вдавил педальку в пол и разгоняешься на автомате, мощность стараюсь держать не больше 6-7кВт (50-60А) (скорость60км\ч), при разгонах все равно 10-13 квт бывает. Переключаться лучше при остановке, но можно и в движении, но удар бывает сильный.
Спасибо, полезная информация. А почему удар, у Вас просто скважность от нажатия на педаль регулируется или схема стабилизирует средний ток в зависимости от нажатия?
Спасибо, полезная информация. А почему удар, у Вас просто скважность от нажатия на педаль регулируется или схема стабилизирует средний ток в зависимости от нажатия?Регулируется скважность. А причем здесь переключение передач?
Он наверное о коробке и синхронах, если я понял прпвильно
Если регулировать средний ток (нужна ООС по току), тогда при отпускании ноги с педали ток (он же момент) убирается в ноль, что позволяет переключить передачу без сцепления. Это работает так же, как и у Вас. Но при последующем нажатии с ООС по току момент можно добавлять гораздо плавней, что устраняет удар.
Володимир
04.03.2019, 18:44
Если регулировать средний ток (нужна ООС по току), тогда при отпускании ноги с педали ток (он же момент) убирается в ноль, что позволяет переключить передачу без сцепления. Это работает так же, как и у Вас. Но при последующем нажатии с ООС по току момент можно добавлять гораздо плавней, что устраняет удар.Треба щоби блок керування знав яка передача втикається, і зрівнював оберти перед включенням передачі.
Не нужно это, момент инерции электродвижка мизерный, и так втыкается нормально. Просто мотор должен быть обесточен в этот момент.
Если регулировать средний ток (нужна ООС по току), тогда при отпускании ноги с педали ток (он же момент) убирается в ноль, что позволяет переключить передачу без сцепления. Это работает так же, как и у Вас. Но при последующем нажатии с ООС по току момент можно добавлять гораздо плавней, что устраняет удар.У меня контроллер не токовый, а когда убираешь педальку, ток тоже убирается в ноль.
А почему момкнт инерции мизерным принято считать? На второй передаче синхронам тяжело раскрутить даде диск ведомый, разгон его примерно 0.2с , что долго и ощутимо, а тут еше болванку ротора прицепили....или я что то не понимаю
Там диаметр маленький, момент инерции пропорционален квадрату диаметра, так что все норм.
Спасибо. Не знаю как там вес, но за диаметр понятео
Там диаметр маленький, момент инерции пропорционален квадрату диаметра, так что все норм.У вас в Днепре появился переделанный в электро тавропикап с ДС3.6 и сцеплением.
Опять отказал блок питания в зарядке, вроде и работает, но при нагрузке вырубается, уже 2 блока таких накрылось. Купил еще парочку Дельт 48\40, хоть и в запас, зато спокойнее. Лучше, конечно купить нормальную электромобильную зарядку, но цены на них негуманные.
AveoLLNik
17.04.2019, 21:20
В новостях был когда-то сюжет что человек переделал Таврию на электротягу, он там вроде аккумы толи с БТР толи еще с чего-то использовал
В новостях был когда-то сюжет что человек переделал Таврию на электротягу, он там вроде аккумы толи с БТР толи еще с чего-то использовалАккумы сейчас используют только с б\у электромобилей литиевые или новый литий (по ценам сравнимый с б\у) , эра свинцовых и никелькадмиевых аккумов в тяговом электроприводе уже прошла.
Покупаю нового донора, все как обещал, надо легализовываться.
А каким образом это возможно?
А каким образом это возможно?Есть определенная процедура. Кстати, на РИА продается электротаврия Батискафа без батареек с регистрацией "электро", требует кузовных работ.
А можно подробнее о процедуре? Ссылку может быть?
А можно подробнее о процедуре? Ссылку может быть?Конкретно она не расписана, есть видосик, как чел из Днепра регистрировал, если устроит, могу поискать. https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=54&t=806&start=30
Вот и я приобщился:
http://tavria.org.ua/forum/showpost.php?p=3717930&postcount=2811
Вот и я приобщился:
http://tavria.org.ua/forum/showpost.php?p=3717930&postcount=2811Поздравляю! Тоже хочу ток поднять хотя бы до 250. Сколько нужно будет 150EBU02 для такого тока? (Счас стоит 2шт. для 150А)
Еще пару штук добавить и достаточно. Главное монтаж правильный, минимальная длина связей и площадь петель. Попозже дам фотку своего без корпуса.
Сегодня опять помучали Зеппер после работы. Кроме убитой батареи, там обнаружилось еще много чего убитого. На крутую горку заезжал слабо, как оказалось, при нажатой в пол педали управляющее напряжение всего 2.7В вместо положенных 4.2. Ток был около 110А, но на двигателе всего 33В при батарейном 65...75В под нагрузкой. Надо исправлять привод от педали. Тормозов так и нету толком, спрашиваю хозяина:
-Ты сделал тормоза?
-Да, прокачал...
Сейчас срабатывает не с пятого, а со второго раза, и слабо, с горки спускаться опасно. Хули там прокачивать, говорю, менять ГТЦ надо... Без комментариев. Силовые клеммы на моторе окислены и греются, сказал ему, чтобы заменил. Контроллер холодный. Из мотора выходят 2 странных провода сечением где-то по 2.5 квадрата и подключены параллельно якорю. Видимо, это мотор параллельного или смешанного возбуждения, что не очень хорошо. Вдобавок в конце экспериментов модный руль некруглой формы стал качаться на валу (хорошо, что вообще не отвалился).
Планы на "после праздников":
1. Взять с работы лабораторный БП с ограничением тока и проверить омическое сопротивление всех участков силовой цепи методом амперметра-вольтметра, в том числе и сопротивление якоря на заторможенном моторе.
2. Подключить возбуждение напрямую к батарее, через контроллер управлять только якорем. Это должно исключить размагничивание машины и снижение момента на малых дросселях и уменьшить время отклика на нажатие газа.
3. Сделать нормально привод дросселя.
4. Проверить каждый элемент батареи нагрузочной вилкой, слабые дозарядить отдельно либо выбраковать.
5. Сделать руль.
To be continued...
А какой движок стоит, шильдика нет? Или какой вес, размеры?
Движок неизвестный. Шильдика нет. Размеры маленькие, диаметр на вид миллиметров 200, длина около 300. После езды чуть теплый, но ездили недолго.
Движок неизвестный. Шильдика нет. Размеры маленькие, диаметр на вид миллиметров 200, длина около 300. После езды чуть теплый, но ездили недолго.Значит двигатель насосник, надо делать дополнительный обдув, особенно почувствуете летом,в жару.
Донор куплен. Техпаспорт переоформлен на меня, начинаем легализацию. Скоро начну разбирать.
У вас в Днепре появился переделанный в электро тавропикап с ДС3.6 и сцеплением.
Это наверное про наш пикапчик?)) На подходе вторая электро Таврия, трехдверная.
Какие параметры у консервы Лифа? Емкость и напряжение?
Консервы лифа разные. Ваш вопрос не полон
Какие параметры у консервы Лифа? Емкость и напряжение?
Самые распространенные 60А*ч 7.2В. Вес 4.5кг. Внутри 4 пакета по 30А*ч последовательно-параллельно.
Это наверное про наш пикапчик?)) На подходе вторая электро Таврия, трехдверная.Да, про ваш. Какой движок планируется, неужели опять ДС3.6?
Попробовал использовать батарею в качестве передвижной электророзетки (130В постоянки). Под рукой оказалась электропила, спилил небольшое дерево. Электроинструмент с коллекторными движками тоже должен работать, если бы еще сварку запилить. Завтра будет юбилейные 5000 пробега.
Готовлюсь к регистрации в сервисном центре нового донора (Таврия 2003г.) со старыми внутренностями (мотор, контроллер, батарея со старой Таврии 1991 года).
Электричку зарегил. В сервисном центре сказали, что это вторая переоборудованная и зарегенная на электро в городе (и первая зарегенная электротаврия). Переоборудование заняло 5 дней (для сравнения 1ая моя Таврия переоборудовалась 1,5 года)
Подробней о процедуре можно?
Есть чёткая инструкция
https://electroavtosam.com.ua/2016/02/instr-reg-gai
Если коротко, то при регистрации требуется висновок с института в Киеве http://www.insat.org.ua/phpfiles/services/vkrgosrs/1_2/ и акт технической экспертизы. С этими двумя бумажками идем в сервисный центр, смотрят эксперты и меняем техпаспорт на новый, где будет указан тип пального "Е".
Спасибо большое, очень полезная информация.
Это первая Таврия-электро, зарегенная в Кременчуге! Сегодня обмыл нову Тавру в первой поездке, скорее в первом плавании. По приезду в гараж, все было забрызгано под капотом снизу доверху. Ваттметр показывал напряжение то 25, то 250В, но ток показывал верно. Зато батарея была сухая, так как находилась в багажнике.
А у моего соседа горбатый Зеппер пока ездит на 10 обычных свинцовых батареях по 50А*ч. Пробег на 1 зарядке 55км. на гору едет слабо, моторчик очень маленький и дико греется при токе около 200А, по ровному нормально едет, ток менее 50А, скорость 60км/ч. Короче, мотор г-но, слишком маленький, будет меняться. Так Вы не тягали Таврию в Киев на экспертизу?
Если вас интересуют конкретные вопросы, то в личку.
Отдал свою "тавростарушку" на металл товарищу, кроме коробки, шрусов и дисков.https://electroavtosam.com.ua/forums/download/file.php?id=23905&t=1
Ну вот и приехали! Похоже шпонку сорвало или шлицы сносились, хотя за день до этого нормально ехал. Пришлось батарейный ящик над движком разбирать, хорошо, что батарею еще туда не запаковал. Вскрытие покажет:( Хороший подарок под Рождество. 8000км и 1000кВт.
Вот небольшой фототчет о поломке. https://electroavtosam.com.ua/forums/download/file.php?id=24502&t=1 Шлицы сожрало начисто на шлицевой вставке сцепления.
Вставка сцепления поменяна, двигатель уже под капотом. Скоро выезд из гаража.
Ну вот, я снова на коне, даже ваттметр все правильно показывает. Надеюсь, на 10-15 тысяч км. хватит вставки сцепления.
Замутил корпус для батарейки, а то летала по багажнику, могла и коротнуть.
Вчера копейку перегонял в другой гараж (не стоит она гаража), заправил 4л бенза, я на эти деньги мог 50кВт электричества купить на 500км. Свет фар никакой, от переключения передач уже отвык.
Давно не писал, тупо езжу по 1000 в месяц, ничего не ломается, разве что тормозные колодки задние поменял. Скоро будет 10000 км.
Василий_7
23.04.2020, 14:07
А как с динамикой разгона и какова максималка нигде нет видео глянуть?
А как с динамикой разгона и какова максималка нигде нет видео глянуть?Все также. Со светофора стартую первым, потом меня быстро догоняют, динамика как у восьмерки (как сказал один ее владелец), но максималка 60-70 км\ч.
Это при каком напряжении батареи и на какой передаче?
Это при каком напряжении батареи и на какой передаче?120В на пятой передаче.
Спасибо. Надо повышать до 150 получается.
Спасибо. Надо повышать до 150 получается.Раньше хотел, уже не хочу (финансы поют романсы), можно скорость повысить переключением катушек или ослаблением поля двигателя.
Вчера были юбилейные 10000 км. Познакомился с мужиком в нашем гаражном кооперативе, у него грузопассажир Рено-Кенго-электрик, 22 кВт батарея (80% SOC), 40 кВт движок, пробег 120 км. Купил за 7500$. Все хорошо, одна проблема, зарядка 1.5кВт всего,у меня 3кВт. Заряжаться надо всю ночь в гараже.
Ну это скорость зарядки +12..15километров за час. Если ездить в день километров по 80 и даже по 100, вполне нормально за ночь восполнить.
Ну это скорость зарядки +12..15километров за час. Если ездить в день километров по 80 и даже по 100, вполне нормально за ночь восполнить.Ну он ночью и заряжается. Кстати, он брал у полтавчан, на ОЛХ их объява болтается.
Снова полетела вставка сцепления. Опять снимать двиг с коробкой. Надо что-то менять в консерватории.
Поменял вставку сцепления, только не приваривал ее, а прикручивал, посмотрим сколько пробегает.
Заезжал недавно в гости клиент на электроЗапорожце с моим контроллером. Еще ездит пока.
http://i.piccy.info/i9/99cae2df879b1a6c839622df841e8b6e/1601558320/102476/1398615/Zepper_800.jpg (http://piccy.info/view3/14002368/7391231e0bb5d6d24f1b384e058360a5/1200/)http://i.piccy.info/a3/2020-10-01-13-18/i9-14002368/754x566-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2020-10-01-13-18/i9-14002368/754x566-r)
З.Ы. Сегодня кореш подвез меня до дома. Странные ощущения. Все оборачиваются, Запор едет, а звука нет!
Да и мой контроллер пока бегает, даже от пыли не чистил и не вскрывал с момента рождения, может ток защиты увеличить в 2 раза. Вот прикупил еще 12 консерв, будет 28, но руки не доходят их отбалансирить и в ящик запихнуть. Теперь уже будет пробег на одном заряде не меньше сотни, так скоро и до Днепра доберусь.
Zazotavr
05.10.2020, 09:56
Заезжал недавно в гости клиент на электроЗапорожце с моим контроллером. Еще ездит пока.
http://i.piccy.info/i9/99cae2df879b1a6c839622df841e8b6e/1601558320/102476/1398615/Zepper_800.jpg (http://piccy.info/view3/14002368/7391231e0bb5d6d24f1b384e058360a5/1200/)http://i.piccy.info/a3/2020-10-01-13-18/i9-14002368/754x566-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2020-10-01-13-18/i9-14002368/754x566-r)
З.Ы. Сегодня кореш подвез меня до дома. Странные ощущения. Все оборачиваются, Запор едет, а звука нет!
А где можно про этот "Запорожец" почитать?
Первое упоминание об этом чуде здесь:
https://youtu.be/yIydv639AaY
И да, там сделана рама под понтоны для передвижения по воде. Но мощность мотора катастрофически слабая, при движении на горку скорость падает до велосипедной, несмотря на газ в пол :-). По ровному едет около 60км/ч. Автор самоделки просчитался с мотором, наигрался, понял это и выставил аппарат на продажу без контроллера и аккумуляторов. Его и приобрел мой крези сосед по гаражу. Посмотрел на цены готовых контроллеров, сказал, что дорого и обратился ко мне. Я ему состряпал простенький ШИМ на полевиках, он собирался туда ставить нормальный мотор ДС3.6 и лифовые аккумуляторы, но пока не поставил, ездит на старом моторе и десяти свинцовых автомобильных аккумуляторах. Для зарядки по моему совету купили 3 блока питания по 48 вольт 30ампер, соединили последовательно и накрутили нужную напругу. С места стартует на любой передаче, но, к сожалению, вкачать в этот мотор более 160Ампер у меня не получилось, дико греется, но все равно на гору тянет плохо, все падает на активном сопротивлении обмоток. При обычном передвижении по городу почти не греется, КПД высокий.
Zazotavr
06.10.2020, 10:18
Спасибо.
Если по городу не греется двиг, то пусть ездит, ему бы лития вместо свинца, резвее будет бегать и пробег увеличится. У меня средний ток при скорости 50-60 кмч 30А при том же напряжении.
Вот купленые 12 консерв под капот запихнул временно.https://electroavtosam.com.ua/forums/download/file.php?id=28317&mode=view
Вчера закончил изготовление ящика под консервы для багажника. Теперь туда можно положить много картошки, ну и консерв. Сделал, а потом подумал, а зачем мне консервы, если сейчас появились новые ячейки по цене б\у консерв и по объему в 2 раза меньше? Но надо же сначала консервы прикончить.
А что за ячейки? Как у них с долговечностью?
А что за ячейки? Как у них с долговечностью?Ячейки CATL, обычный лион, долговечность соответствующая для этой химии, зато энергоемкость до 250-300 ВТ\ч на кг., китайцы ставят сборки из этих ячеек на электробусы. Да и хрен с ними с ячейками. Сегодня опять вставка сцепления полетела (уже третья). Первая прошла 8тыс.км, вторая 4, третья 2.5. Опять все разбирать-собирать.
Малый объем и вес в обмен на долговечность и морозостойкость? Несправедливо, я не согласен.
Малый объем и вес в обмен на долговечность и морозостойкость? Несправедливо, я не согласен.А зачем вам вечная игла для примуса? Тесла вообще на ноутбучных батарейках ездит.
Они не ноутбучные и гораздо долговечнее даже Лифовых.
Они не ноутбучные и гораздо долговечнее даже Лифовых.Но это ведь тоже не долговечный лифер и морозостойкий титанат. В электромобиле батарейка это расходник. Нет смысла делать ее долговечной, авто быстрее морально устареет, да и технически тоже.
Не считаю батарейку Теслы расходником. Машины 2012года пока ездят, пробеги уже солидные, существенного падения емкости не наблюдается.
Поменял вставку сцепления от "копейки", опять поставил старую коробку, по которой подгонялась плита, пока езжу.
По итогу прошлого года пройдено 7000 км, почти столько же, сколько и за 2 предыдущих года, (в связи с коронавирусом ездил на работу и с работы). 3 раза срезались шлицы на вставке сцепления, после 8000, 4000 и 2000км, на последней вставке проехал 1000км, но чувствую, что она долго не протянет, надо делать демпфер и плавный пуск в контроллере, хотя у Гоги65 30 тыс. вставка прошла без демпфера, ну а, в общем, полет нормальный.
А сейчас что, не плавный пуск?. Вставки ломает из-за несоосности, там точность требуется.
А сейчас что, не плавный пуск?. Вставки ломает из-за несоосности, там точность требуется.Нет, не плавный, сколько ввалишь со старта, столько и будет, хоть и ограничено 150А. С соосностью вроде старались все сделать нормально, у той вставки, что прошла 4000, вообще выставили идеально.
что такое вставка? есть фото?
что такое вставка? есть фото?https://electroavtosam.com.ua/forums/download/file.php?id=27421&mode=view Это то шо в центре диска сцепления.
Нет, не плавный, сколько ввалишь со старта, столько и будет, хоть и ограничено 150А. С соосностью вроде старались все сделать нормально, у той вставки, что прошла 4000, вообще выставили идеально.
Нужно контроллер в current mode перевести, чтобы сигнал с педали являлся заданием для регулятора тока. Тогда все буде плавно и похоже на бензиновую машину по ощущениям.
Нужно контроллер в current mode перевести, чтобы сигнал с педали являлся заданием для регулятора тока. Тогда все буде плавно и похоже на бензиновую машину по ощущениям.Контроллер на МС33033, где там что переводить?
https://electroavtosam.com.ua/forums/download/file.php?id=13874схема
Надо добавить внешний ОУ для усиления сигнала с шунта (лучше всего специализированный дифусилитель с низким напряжением смещения и дрейфом, например INA240). Полосу усиления ограничить сотней...другой герц во избежание помех. 10 с 11 выводом МС33033 разорвать, на 10й подать усиленный сигнал ООС с токового усилителя, между 10 и 11 ногой включить корректирующую RC цепочку. В результате получится следящая система, формирующая ток через двигатель (а следовательно и вращающий момент) пропорционально нажатию на педаль. На нейтрали только теперь нельзя газовать, мотор вразнос уйдет. Номиналы RC цепочки заранее сказать не могу, систему надо настраивать на месте, как любой другой ПИ регулятор, добиваясь быстрого отклика при отсутствии перерегулирования и раскачки.
Надо добавить внешний ОУ для усиления сигнала с шунта (лучше всего специализированный дифусилитель с низким напряжением смещения и дрейфом, например INA240). Полосу усиления ограничить сотней...другой герц во избежание помех. 10 с 11 выводом МС33033 разорвать, на 10й подать усиленный сигнал ООС с токового усилителя, между 10 и 11 ногой включить корректирующую RC цепочку. В результате получится следящая система, формирующая ток через двигатель (а следовательно и вращающий момент) пропорционально нажатию на педаль. На нейтрали только теперь нельзя газовать, мотор вразнос уйдет. Номиналы RC цепочки заранее сказать не могу, систему надо настраивать на месте, как любой другой ПИ регулятор, добиваясь быстрого отклика при отсутствии перерегулирования и раскачки.Спасибо! Можно попробовать добавить, но лучше это делать на запасном контроллере, который надо еще собрать и на нем испытывать, зато будет запасной контроллер.
По итогам зимнего сезона. Это была первая зима, когда проездил весь зимний сезон без перерывов и без поломок 2000км. Все работает штатно, ничего не ломается. В планах доделать батарейный ящик под 28 консерв и заряжаться на электрозаправках.
Мой неугомонный дед-сосед продал Запорожец и купил китайскую ЕВУ-2, из которой выкинуто все кроме кузова и коробки, установлен асинхронный мотор, перемотанный на Славянку, 42 консервы от Лифа и контроллер Куртис на 500 Ампер. Соединение консерв 6p7s, то бишь напряжение ходовой батареи 52Вольта. Прет шо дурная, при малейшем нажатии на газ колеса прокручиваются даже на большой скорости и машину начинает водить по дороге. С непривычки страшно. На одном заряде проезжает почти 200км. Выглядит ужасно. Автор переделки чувак из Киева, лично с ним я незнаком.
http://i.piccy.info/i9/36d2e331c1bded046c9ac90db662d199/1619531689/51387/1424181/IMG_20210202_184618_800.jpg (http://piccy.info/view3/14305965/e5c7d360f30c8541b9a4d6d70832dd9f/1200/)http://i.piccy.info/a3/2021-04-27-13-54/i9-14305965/754x566-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-04-27-13-54/i9-14305965/754x566-r)
http://i.piccy.info/i9/78f6d2c037b223b3710a1a785ff6b608/1619531765/140894/1424181/IMG_20210202_184721_800.jpg (http://piccy.info/view3/14305970/ac7fe1ebd67e646f2fe49aa410e57491/1200/)http://i.piccy.info/a3/2021-04-27-13-56/i9-14305970/754x566-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-04-27-13-56/i9-14305970/754x566-r)
Если там все причесать, поедет еще лучше. А так- жуть кашмарная, бедному току и бежать некуда, запутается
Зачем все выкидывал? А может досталась ему с голым кузовом, их продавали на "БиоАвто" за 500$.
Эта Ева хороша тем, что она легальная, с документами. А по монтажу все боль-мень, все элементы присутствуют, в гофру силовые затянуты, неаккуратно уложено все, так может и цена переделки невысока, хотя электрооборудование не из дешевых, как у меня.
Вот, наконец то, батарейка заняла свое место в багажнике. Новая старая батарейка стала 28с2р-116В. Под батарейкой проложил теплую пленочку (готовь сани летом). Еду испытывать, хотя 28с1р конфигурация у меня уже была на старой Таврии, так что возобновим ощущения на новой Таврии.
Всегда задавался вопросом, как можно в самодельных ЭМ защищать батарею не от холода (в условиях Украины он нечасто бывает), а от жары. Если оставить машину на солнце в жаркий летний день, температура в салоне и багажнике может подняться до 70...80градусов, что губительно для литийионной батареи. Наверное надо оставлять окна приоткрытыми и как-то продувать салон... В заводских машинах батарея под полом, а в Теслах еще и кондиционируется жидкостью...
Утеплителем укрыть. Тогда батарея будет иметь среднесуточную температуру, так как она тяжелая и имеет большую теплоемкость, тобишь инерционная по нагреву. Баллон гыбыо у меня в салоне, если не пустой, то прохладный всегда по сравнению с салоном
Утеплителем сверху -это зимой, летом она сама себя поджарит при движении, у нее кпд ж не 100%.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot