PDA

Просмотр полной версии : Таврию на электротягу


Страницы : 1 [2] 3

yur1
22.01.2018, 12:08
У меня, правда еще кабель 3м 11кв., но на нем больше 1В не должно падать, плюс контакты на пакетнике и контроллере. Да я думаю все просто, внутреннее сопротивление одной ячейки увеличивается до 0,004Ом, всей батареи (0,004*28) до 0.112Ом*100А=11.2В. В тепле внутреннее ячейки 0.001Ома.

Yurasvs
22.01.2018, 21:56
Да, скорее всего Вы правы.

yur1
22.01.2018, 23:55
Да, скорее всего Вы правы.Да это я так, от фонаря про 4 мОм, но истина где-то близко, емкость пакетов при 0 град. падает на 20%. Хотя один товарищ мерил емкость консерв при токах 50-60А и намерял всего 42Ач при Rвн.4 мОм, при этом он считает, что с такими параметрами они для электроавто не годятся, только для велосипеда, но люди ездят

Yurasvs
23.01.2018, 00:05
Ну если набрать из них 300...350Вольт, да двигатель асинхронный с контроллером, то очень даже годятся :-). Но это уже совсем другая история.

yur1
23.01.2018, 00:19
Ну если набрать из них 300...350Вольт, да двигатель асинхронный с контроллером, то очень даже годятся :-). Но это уже совсем другая история.Да купить Лифа, и не париться, правда и у б/у Лифа емкость тоже 75-80%.

yur1
30.01.2018, 21:57
Сегодня еще покатался на 14 консервах, немного непривычно с новым вольтажем, немного разбалансированы новые (старые) ячейки, сбалансирую после новой зарядки. Поездка по лужам привела к тому, что под капотом все забрызгано, даже ручка газа, хотя она в самом верху под капотом. Надо делать какую то защиту.

yur1
03.02.2018, 20:06
Сегодня первый раз выехал в центр города к товарищу (5-6 км от гаража). Перед этим залил 3 -мя киловаттами полный "бак" 4кВтч до 4.07В на ячейку, ждать до 4.15В не хватило терпения (ток зарядки падает). Покатали по центру всех желающих и обратно в гараж, наездил 15км, потратив 13Ач, до напряжения на ячейку 3.9В. Преодолена отметка в 100км, это была первая поездка по городу со светофорами и прочими прелестями. Просадка напряжения была намного меньше, сегодня тепло +7.

Yurasvs
04.02.2018, 00:27
90Вт*ч/км, отличный расход. Поздравляю! Максималка не выросла с потеплением?

yur1
04.02.2018, 09:40
90Вт*ч/км, отличный расход. Поздравляю! Максималка не выросла с потеплением?Максималку не проверял, думал придется проехать больше (желающих кататься было мало). Расход странный какой-то, почему упал непонятно, ну да и скорости были маленькие (езда не в потоке), у нас в центре быстрее 30-40кмч не поедешь.

yur1
20.02.2018, 22:57
Сегодня, наконец, подключил контактор, зашунтировав его сопротивлением 1кОм, подключил к зажиганию обмотку контактора, теперь предзаряд конденсаторов контроллера происходит при включении пакетника, вставляем ключ, включаем зажигание, срабатывает контактор, подключает ВВБ к контороллеру и можно ехать.

Yurasvs
20.02.2018, 23:08
А раньше как было?

yur1
20.02.2018, 23:32
А раньше как было?Контактора не было, пока пакетник не включен, параллельно его контактам подключаем лампу 220В для предзаряда конденсаторов контроллера, когда потухнет, вмыкаем пакетник и можно ехать. Колхоз, одним словом. Теперь без ключа не поедешь

yur1
23.02.2018, 10:16
Подключил бортовой вольтметр 12В АКБ, теперь видно, кто сколько кушает, и в каком состоянии 12В АКБ. Похоже, она уже не очень, но стартер крутить теперь не надо, а ВВБ 110В всегда ее подзарядит. Приколхозил гнездо прикуривателя (предыдущий владелец видно не курил), теперь можно заряжать мобилки и питать ваттметр.

yur1
05.03.2018, 11:21
Вчера, после обильных снегопадов, откопал гараж и поехал кататься. Езда в гаражах была по колее, снега по самые полуоси. Одну консерву просадил до 2.7В на ячейку, правда потом поднялось до 3В. Пора заряжаться.

yur1
01.04.2018, 09:00
Вчера, с дружбаном прокачали тормоза, заменили кулису, 2я все равно выбивает, но она и не нужна, подтянули трос ручника. Думаю уже можно выезжать на ДОП для проверки среднего пробега, вот только страховку прикуплю. Надеюсь на 35-40км пробега.

yur1
10.04.2018, 08:16
Продолжаю тренироваться на разных маршрутах, встретил товарища, которого не видел лет 15, предложил ему прокатиться (ему как раз надо было в частный сектор ехать километров 5-6 туда и обратно. Для города автомобильчик вполне устраивает, для трассы слабоват (максималка 60), но мне и ехать всего минут 15 по ней, когда на дачу еду. Расход вырос, так как начало затирать правое заднее колесо, после прокачки тормозов.

ElectricMobile
10.04.2018, 16:42
Продолжаю тренироваться на разных маршрутах, встретил товарища, которого не видел лет 15, предложил ему прокатиться (ему как раз надо было в частный сектор ехать километров 5-6 туда и обратно. Для города автомобильчик вполне устраивает, для трассы слабоват (максималка 60), но мне и ехать всего минут 15 по ней, когда на дачу еду. Расход вырос, так как начало затирать правое заднее колесо, после прокачки тормозов.
Розвал треба зробити...

yur1
10.04.2018, 22:04
Наездил 41 км с последней зарядки. Потрачено 4.82кВтч (45Ач) напряжение упало со 115В до 103В (3.67в на ячейку), расход 117.5 Втч\км, при неспешной езде по городу, местами по грунтовке. Можно было еще проехать 5-7км.

Yurasvs
10.04.2018, 22:37
Так можно было еще ехать. 3.67 это еще большой запас.

yur1
10.04.2018, 22:48
Так можно было еще ехать. 3.67 это еще большой запас.Нет, это еще 5-7Ач, 7, если выжимать до 3В на ячейку. После 3.5В, там уже на 2-3Ач.

yur1
14.04.2018, 21:00
Катаюсь потихоньку, не думая о горючем, дешевле, чем на общественном транспорте 2-3грн/10км.

yur1
30.04.2018, 08:10
Потек цилиндр на левом барабане, поменял. Пока еще катаюсь, надо спрятать батарейку под капот, сделать под нее ящик, хотя она и в багажнике не плохо себя чувствует.

yur1
19.05.2018, 22:30
Езжу на электричке, бензинка скучает в гараже.:(

Yurasvs
19.05.2018, 22:43
А что зимой делать будете? С отоплением салона вопрос не решали еще?

yur1
19.05.2018, 22:49
А что зимой делать будете? С отоплением салона вопрос не решали еще?До зимы еще дожить нужно, да я и не езжу зимой, да и сколько той зимы? Может быть консервы в утепленный ящик с подогревом помещу, это важнее для езды зимой.

ArtemSaratov
21.05.2018, 11:11
Упрощенно считаем:
1. 1 киловатт*час на 10 км пути;
2. Масляный радиатор в салоне - 2 квт*час.

Даже если у вас АКБ всего на 10 квт*ч, то летом это 100 км поездка, зимой
40 км+3 часа тепла в машине.

мои выводы:
1. Вряд ли у кого круг работа/дом занимает больше времени и пробега;
2. в Таврию только в багажник+ под капотом умещается 16 квт*час батарейка, без всяких изысков вида "под днищем, под полом, в боковых нишах" и т. п.
3. Практика показывает что южнее Белгородской области и 500 ваттного обогревателя хватает в салоне, чтобы было не тепло, но "нормально".
Главное же на руки теплом дуть и на стекла, а ниже пальцев есть телогрейка и валенки. :)

Yurasvs
21.05.2018, 15:04
Масляный инерционный слишком, обычный китайский тепловентилятор рулит. Моторчик в нем поменять на коллекторный, естественно. Если ночью машина стоит возле сиськи, можно замутить автоматический прогрев салона к нужному времени выезда от розетки по таймеру.

ArtemSaratov
21.05.2018, 16:25
Масляный я привел в качестве "самой дурацкой меры".
В случае которой всё равно всё работает.

П.С. он не очень инерционный.
Его же можно дома разогреть от 220В, в машину втащить.
А вечером в офисе так же - и домой. :) :)

yur1
27.05.2018, 00:12
За пару недель накатал 700км, подбираюсь к первой тысяче. Поменял весь свет на светодиодный, остались поворотники в задних фонарях, вроде уже и 12В АКБ не нужен.

tavr1993
27.05.2018, 12:35
За пару недель накатал 700км, подбираюсь к первой тысяче. Поменял весь свет на светодиодный, остались поворотники в задних фонарях, вроде уже и 12В АКБ не нужен.
Дворник, омыватель магнитола у вас отсутствуют тоже?

кук
27.05.2018, 17:26
Веник и ведро с водой обычные, а радива- теплая и ламповая, там и надо больше 12 вольт.

soladko
27.05.2018, 18:06
мне дворник только в дождь нужен, а так литр воды и своя рука, лучше не помоешь. А если грязное стекло дворником тереть - потом царапины и трындец. За 6 лет мое стекло хуже не стало, а первый владелец немного утер его.

yur1
27.05.2018, 19:11
Дворник, омыватель магнитола у вас отсутствуют тоже?Дворник есть, омыватель выбросил, магнитолу скоро поставлю. Ламповый звук люблю, надо подумать, для салона Таврии большой мощности не надо.

Yurasvs
27.05.2018, 23:48
За пару недель накатал 700км, подбираюсь к первой тысяче. Поменял весь свет на светодиодный, остались поворотники в задних фонарях, вроде уже и 12В АКБ не нужен.

Нужен для аварийки. Обязательно.

yur1
28.05.2018, 08:34
Нужен для аварийки. Обязательно.Нужен, но не этот же свинцовый монстр (неизвестно даже сколько там осталось емкости), а что-нибудь попроще на 10-12Ач.

Yurasvs
29.05.2018, 21:24
Понятное дело. Стартер крутить не нужно.

yur1
31.05.2018, 22:25
Проехал первую тысячу:)

yur1
08.06.2018, 01:23
Попробовал езду вечером без 12В АКБ, после переделки всего света на светодиодный. Все работает с включенными фарами, с родными дисишка б уже сдохла. Вот только стеклоподъемники без АКБ не работают, я к ним так привык :(, дворники работают.

Yurasvs
08.06.2018, 10:19
Поставить небольшой от упса на 7 или 12Ампер*часов и хватит

yur1
09.06.2018, 09:46
Поставить небольшой от упса на 7 или 12Ампер*часов и хватитТогда уж лучше поставить 4 лиферных или 6 титанатных ячеек на 10-12Ач.

ElectricMobile
09.06.2018, 19:34
Тогда уж лучше поставить 4 лиферных или 6 титанатных ячеек на 10-12Ач.Краще ліфери - вони не бояться морозу ;)

yur1
09.06.2018, 22:03
Краще ліфери - вони не бояться морозу ;)А титанат и на морозе заряжать можно:)

Yurasvs
09.06.2018, 22:44
А где сейчас титанат берут? Интересуют 30Амперные палки.

yur1
09.06.2018, 23:00
А где сейчас титанат берут? Интересуют 30Амперные палки.Это фугасы что ли (синие)?

Yurasvs
09.06.2018, 23:41
Ну да.

yur1
10.06.2018, 08:20
Ну да.Вот этот чел занимался.http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=63&t=2459

ElectricMobile
10.06.2018, 08:29
Вот этот чел занимался.http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=63&t=245930Ah-23$
Отже 30А 12В буде 138$ приблизно... а ще міні бмску якусь...

yur1
10.06.2018, 21:28
30Ah-23$
Отже 30А 12В буде 138$ приблизно... а ще міні бмску якусь...А это здесь https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=44472.36#topmsg,и у того чела, что торгует титанатом, есть какие то балансиры на 5А.

yur1
12.06.2018, 16:28
Разобрал тавру, надо сделать активное охлаждение двигателя.

Yurasvs
12.06.2018, 19:39
А что, разве она перегревалась?

yur1
13.06.2018, 08:23
А что, разве она перегревалась?Разобрал двигатель ДС3.6, выломало еще 4 лепестка с крыльчатки, осталась половина , и те позагибались, охлаждение практически отсутствует, надо делать принудительное.

Yurasvs
13.06.2018, 22:59
А надо ли оно ему? Разогреть болванку массой 75кг до критической температуры очень непросто. Думаю раньше аккумуляторы сядут, чем он разогреется. Конечно если не злоупотреблять большими токами на низких скоростях, то есть на крутую горку все-таки включать вторую, несмотря на то, что легко едет на третьей :-) .

yur1
14.06.2018, 08:38
А надо ли оно ему? Разогреть болванку массой 75кг до критической температуры очень непросто. Думаю раньше аккумуляторы сядут, чем он разогреется. Конечно если не злоупотреблять большими токами на низких скоростях, то есть на крутую горку все-таки включать вторую, несмотря на то, что легко едет на третьей :-) .Таки надо, если двигатель был горячий после 30км, последние 7-10км на пятой со скоростью 20-30км\ч (лень было переключаться, но токи были небольшие), то какая ж температура была внутри? Крыльчатка ж не зря стоит? Правда на малых оборотах она и не будет работать, а продувка решает вопрос на любых скоростях.

Yurasvs
14.06.2018, 22:46
Небольшие токи это сколько? И какая температура движка была? На фирме, где я сейчас работаю, занимаются разработкой и производством частотников. У них есть испытательный стенд, где по два одинаковых двигателя установлены на общей станине и связаны валами. Каждый подключен к своему частотнику. Один тянет, другой тормозит рекуперацией, электричество большей частью возвращается на питание первого. Двигатели дешевые китайские, но в алюминиевых корпусах. Работают так часами на полной паспортной мощности. Алюминиевые ребра горячие, рука терпит всего несколько секунд, и это несмотря на 3000об/мин и нормальный обдув штатными вентиляторами. Так что может так оно и надо. Даже интересно стало, какая реальная температура движков, завтра специально возьму пирометр, померяю. Современная изоляция эмаль-провода обмоток может и 130 градусов держать довольно долго.

yur1
15.06.2018, 03:11
Я собираюсь поставить датчик температуры прямо на катушку (ОВ) (моторчик же разобран). При превышении температуры 40-50град, включается продувка, и на контроллер поставлю, а то сейчас кулер в нем постоянно маслает.

soladko
18.06.2018, 09:57
А тут можно за условно символическую стоимость раздобыть например консерву от лифа, такую, которая в авто уже не может ехать по причине плохих характеристик, но довольно еще живую?

yur1
18.06.2018, 10:01
А тут можно за условно символическую стоимость раздобыть например консерву от лифа, такую, которая в авто уже не может ехать по причине плохих характеристик, но довольно еще живую?На ОЛХ можно, но за символическую не попадались, последнюю цену видел 45$. А какой смысл брать кирпич без емкости, он же тяжелый?

soladko
18.06.2018, 10:38
поиграться. плюс может есть такие, что ток дают небольшой, по этой причине не может работать. Возможно так не бывает конечно же...и после отказа работать в лифе это таки кирпич, даже если ты фонарь делать на нем хочешь.

yur1
18.06.2018, 11:16
поиграться. плюс может есть такие, что ток дают небольшой, по этой причине не может работать. Возможно так не бывает конечно же...и после отказа работать в лифе это таки кирпич, даже если ты фонарь делать на нем хочешь.А чем там играться, проще взять пару пакетов емкостью от 10Ач, соединить их последовательно, вот и будет аналог консервы за приемлемые деньги.

soladko
18.06.2018, 13:19
а это уже дорого....потому и спросил, может че на выброс есть, но еще меня бы устроило.

yur1
18.06.2018, 13:44
а это уже дорого....потому и спросил, может че на выброс есть, но еще меня бы устроило.Разве что ноутбучные батарейки до 1 Ач.

yur1
18.06.2018, 22:11
Разобрал моторчик и поменял подшипники, старые уже износились, сильно шелестели. Приклеил термодатчик на катушку ОВ. Осталось сделать обдув и датчик оборотов.

Yurasvs
19.06.2018, 19:34
А зачем датчик, если не секрет? ООС по оборотам делать будете?

yur1
19.06.2018, 22:29
Чтоб в разнос не ушел движок, ну и для поддержания оптимальных оборотов.

yur1
27.06.2018, 11:38
Купил "Штурман5" (вольтметр+часы+тахометр), проверил работает, только 2 магнита надо лепить на вал двигателя. Приколхожу магниты, датчик холла и будет счастье, жаль нет индикации максимальных оборотов. Ну, был бы датчик, электроника нарастет.

yur1
01.07.2018, 18:44
За выходные сделал датчик оборотов на ДС3.6 (пока в разборе), прикрутив диск с магнитами на свободный конец вала, вместо крыльчатки, проверил работу датчика при вращении ДС от 12В АКБ, "Штурман5" показал 510об\мин, залил каким то герметиком, будем надеяться, что прослужит долго. Термодатчик тоже будет способствовать безаварийной работе ДСа.

yur1
13.07.2018, 16:06
Подкину фоток датчика оборотов и двигателя перед сочленением с коробкойhttp://electroavtosam.com.ua/forums/download/file.php?id=15320&t=1,http://electroavtosam.com.ua/forums/download/file.php?id=15321&t=1, сегодня буду вкидывыать двиг под капот, хоть и пятница 13-е.

yur1
13.07.2018, 22:47
Движок вкинут, несмотря на пятницу 13е.

yur1
15.07.2018, 17:57
Сегодня второй раз выехал из гаража после установки двигателя (его ревизии), даже масла в коробку не залил. Процесс сборки прошел намного легче, чем при первом выезде. Скоро буду на коне, после установки дуйки.

yur1
16.07.2018, 22:27
Сегодня закрепил дуйку на месте радиатора, подключил его через ДСишку 110\12В, подсоединил шланг в отверстие, где щетки, включил, дует так, что можно самому охладиться в жаркую погоду, если засунуть морду под капот. Я снова на коне, вот капот не успел поставить.

yur1
19.07.2018, 11:48
Вчера состоялся первый выезд после ремонта движка. Проехал 40 км, движок нагрелся до 45 градусов, при постоянном его продуве.

yur1
20.07.2018, 22:50
Подключил тахометр к таходатчику. На скорости 50км\ч на пятой показал 1500 об\мин. Фотка дуйки.

yur1
26.07.2018, 09:01
Вчера мотнулся на дачу 35км в одну сторону. Вылез один неприятный момент термоплатки W1209, когда температура двигателя повышается выше 50 град., термоплатка отключается и мотор перестает обдуваться, когда обдув особенно необходим. Выше 50 град. движок нагревается в городском режиме, а на трассе 47.5 град.

yur1
29.07.2018, 22:18
Из приятного, перенес зарядник в багажник, поближе к батареям, стало удобно заряжаться, в планах сделать разъем в горловину бензобака.

Yurasvs
30.07.2018, 12:53
Балансиров нет до сих пор?

yur1
30.07.2018, 13:16
Балансиров нет до сих пор?Пока нет, есть БМСка на 24яч, я ее все никак не добью до 28яч., а может быть до 32 яч, жду ячейки, тогда и БМС модернизирую.

yur1
30.07.2018, 13:22
Балансиров нет до сих пор?Пока нет, есть БМСка на 24яч, я ее все никак не добью до 28яч., а может быть до 32 яч, жду ячейки, тогда и БМС модернизирую.

yur1
06.08.2018, 11:22
Накатал 1500км на электротяге, потрачено 170кВт из розетки.

ArtemSaratov
07.08.2018, 11:18
А сколько ушло денег на постройку?

чтобы оценить, когда кап. вложения окупятся и пойдёт реальная экономия.

yur1
07.08.2018, 11:19
А сколько ушло денег на постройку?

чтобы оценить, когда кап. вложения окупятся и пойдёт реальная экономия.1000 евро, без донора.

Igor_Slavuta
07.08.2018, 11:46
Что уж больно мало.

yur1
07.08.2018, 11:51
Что уж больно мало.Так батареек всего на 50км (постоянно заряжаю как мобилку, если надо проехать за день больше 50км), контроллер самопальный, движок дешевый, все работы на хороших отношениях, так бывает.

ArtemSaratov
08.08.2018, 14:48
Как-то правда мало.
Да еще и с батареями. :)

yur1
08.08.2018, 15:01
Как-то правда мало.
Да еще и с батареями. :)В начале темы был расчет сколько нужно для конвертации начиная с ответа 64, чтоб поехала надо батареек на 800 баксов ,контроллер самопальный, движок дешевый, зарядка всего 20 баксов.

ArtemSaratov
08.08.2018, 19:17
Зарядка 20 баксов?
Насколько я понимаю - понимаю мало, слежу поверхностно - зарядки для электроавто делают из серверных БП. А их предыдущий год фиг купишь за дешево. :( :(

yur1
08.08.2018, 19:39
Зарядка 20 баксов?
Насколько я понимаю - понимаю мало, слежу поверхностно - зарядки для электроавто делают из серверных БП. А их предыдущий год фиг купишь за дешево. :( :(20 баксов - это за две, одна дешевле 10 баксов, а так одна "Дельта" 20 баксов стоит.

Yurasvs
08.08.2018, 20:16
Подробнее можно, что за зарядка такая? Заинтриговали.

yur1
08.08.2018, 20:20
Подробнее можно, что за зарядка такая? Заинтриговали.Это телекомовские зарядки для свинца 54В 2кВт, всякие флэтпаки, дельты, эмерсоны, чероки и т.д. их много есть на ОЛХ.

ArtemSaratov
10.08.2018, 15:49
Понятно.
Это то, чего в РФ небыло и нет. :( :(
Разговаривал с одним сервисменом из билайна и мегафона, говорит при списывании базовых станций - всё оборудование собирается и отсылается "производителю" или еще куда-то.

yur1
10.08.2018, 16:15
Понятно.
Это то, чего в РФ небыло и нет. :( :(
Разговаривал с одним сервисменом из билайна и мегафона, говорит при списывании базовых станций - всё оборудование собирается и отсылается "производителю" или еще куда-то.На Али Эмерсон-2квт от 60 до 260 баксов, в России можно за 70 купить, 3кВт за 4000р можно купить (не эмерсон).

yur1
20.08.2018, 09:28
Переделал питание педали газа от 5В через кренку 78L05 c 12 В питания контроллера, но ограничитель пока надо дорабатывать, датчик температуры радиатора контроллера уже работает, выше 40 град., температура не поднимается при постоянном охлаждении вентилятором, без вентилятора еще не пробовал. В общем, бывает нехрен делать в гараже пока заряжаешься, вот и начинаешь чего -нибудь усовершенствовать, нет, чтоб спокойно кататься, хотя и машинка не идеал, но в этом году добью и поменяю донора в следующем.

yur1
30.08.2018, 08:32
Намотал 2000км, потрачено 240кВт из розетки. Кому не лень, может посчитать экономию, бензин по 27грн. за литр, кВт лектричества по 2грн.

ElectricMobile
30.08.2018, 15:50
Намотал 2000км, потрачено 240кВт из розетки. Кому не лень, может посчитать экономию, бензин по 27грн. за литр, кВт лектричества по 2грн.((2000:100)*7.5*27)-(240*2)=3570грн

yur1
30.08.2018, 20:18
Можно сюда еще прибавить дешевое обслуживание, отсутствие системы охлаждения, смазки и газораспределения, зажигания.

soladko
31.08.2018, 13:50
чтоб быть честнее надо считать по сравнению с газом, а не с бензином.

Володимир
31.08.2018, 14:34
чтоб быть честнее надо считать по сравнению с газом, а не с бензином.На газі кілометр приблизно 1-1.20 грн, тут 24 копійки.

yur1
19.09.2018, 08:39
Год катался без защиты от того, что "лошадь понесет" (авария педали газа, пробитие мосфетов контроллера), решил не испытывать судьбу и перенес расцепитель от батареи к водителю и пассажиру, с тросиками решил не связываться, вдруг оборвется.

soladko
19.09.2018, 10:16
а что за расцепитель? просто это же постоянка, обычный автомат до 50 вольт, или сколько там, а у вас же вроде больше/равно, 28 ячеек, больше 100вольт....

yur1
19.09.2018, 11:03
а что за расцепитель? просто это же постоянка, обычный автомат до 50 вольт, или сколько там, а у вас же вроде больше/равно, 28 ячеек, больше 100вольт....На нем так написано "расцепитель", но это просто трехфазный автомат на 380В 100А совдеповский, огромный, я соединил последовательно две пары контактов, чтобы лучше разрывало дугу, там еще внутри есть дугогасительные камеры, да и расстояние между контактами в выключенном состоянии не меньше 30мм.

soladko
19.09.2018, 13:51
спс

Yurasvs
19.09.2018, 22:42
Поставил соседу по гаражу в китайский гибридный скутер 60 батареек 18650 от Теслы взамен убитой штатной батареи. Проезжает около 45 км чисто на электричестве. По размеру сборка получилась меньше родной батареи из пакетиков, пришлось твердым пенопластом объем заполнять. ДВС пока не работает по причине убитой ручки газа (она там совмещенная, трос на карбюратор + датчик Холла на контроллер моторколеса). Восстановление в процессе, новую такую купить проблематично. На гору едет слабо, сильно снижает скорость. Не знаю, так должно быть или нет. Мощность контроллера и моторколеса по шильдику 500Вт. Другой, чисто электрический скутер, тоже 500 Ваттный, со свинцовыми батареями, едет на гору гораздо лучше. Правда он итальянского производства. Может у китайцев ватты китайские? Напряжение батареи под нагрузкой проседает мало, проверял.

yur1
20.09.2018, 08:07
Поставил соседу по гаражу в китайский гибридный скутер 60 батареек 18650 от Теслы взамен убитой штатной батареи. Проезжает около 45 км чисто на электричестве. По размеру сборка получилась меньше родной батареи из пакетиков, пришлось твердым пенопластом объем заполнять. ДВС пока не работает по причине убитой ручки газа (она там совмещенная, трос на карбюратор + датчик Холла на контроллер моторколеса). Восстановление в процессе, новую такую купить проблематично. На гору едет слабо, сильно снижает скорость. Не знаю, так должно быть или нет. Мощность контроллера и моторколеса по шильдику 500Вт. Другой, чисто электрический скутер, тоже 500 Ваттный, со свинцовыми батареями, едет на гору гораздо лучше. Правда он итальянского производства. Может у китайцев ватты китайские? Напряжение батареи под нагрузкой проседает мало, проверял.500 китайских ватт маловато для скутера, надо 1-1,5 кВт. А может контроллер не вкачивает ватты при движении в гору из-за тока ограничения.

ArtemSaratov
21.09.2018, 16:04
а что за расцепитель? просто это же постоянка, обычный автомат до 50 вольт, или сколько там, а у вас же вроде больше/равно, 28 ячеек, больше 100вольт....
Кто может популярно объяснить разницу между "просто автоматом" на переменку и "просто автоматом" на постоянку.

Так-то я для своих нужд покупаю по роду тока какие требуются, но уж больно смущает разница в цене двух аналогичных изделий.

А продаваны и консультанты ничего кроме "а там немного иные камеры и кишки" сказать не могут. :( :(

yur1
21.09.2018, 16:49
Кто может популярно объяснить разницу между "просто автоматом" на переменку и "просто автоматом" на постоянку.

Так-то я для своих нужд покупаю по роду тока какие требуются, но уж больно смущает разница в цене двух аналогичных изделий.

А продаваны и консультанты ничего кроме "а там немного иные камеры и кишки" сказать не могут. :( :(Переменку легче гасить дугу при размыкании, чем постоянку, отсюда и цена.

Yurasvs
21.09.2018, 17:03
Разница огромна. На переменном токе дуга загорается и гаснет 100 раз в секунду,
и если автомат сделан правильно, очень быстро гаснет сама. На постоянке при напряжениях более 30 вольт все гораздо печальнее. Длина дуги может достигать нескольких сантиметров, для гашения ее требуется применять специальные меры, усложняя и удорожая конструкцию автомата или пускателя. Когда-то отключал провод от 300Вольтовой аккумуляторной сборки при токе всего около 10А, дуга тянулась за проводом сантиметра на 3..4 и гудела как сварка...

yur1
21.09.2018, 22:28
Разница огромна. На переменном токе дуга загорается и гаснет 100 раз в секунду,
и если автомат сделан правильно, очень быстро гаснет сама. На постоянке при напряжениях более 30 вольт все гораздо печальнее. Длина дуги может достигать нескольких сантиметров, для гашения ее требуется применять специальные меры, усложняя и удорожая конструкцию автомата или пускателя. Когда-то отключал провод от 300Вольтовой аккумуляторной сборки при токе всего около 10А, дуга тянулась за проводом сантиметра на 3..4 и гудела как сварка...Смело, сегодня вырубил автомат на разгоне на 3й, вроде все нормально, на 300В, наверное, было бы не так все хорошо.

ArtemSaratov
22.09.2018, 08:10
Я не так выразился - я понимаю, что они сделаны "немного иначе для того, чтобы более крутую дугу гасить".
Я не понимаю как именно - "иначе". :)
Серебро вместо меди в контактах, десять камер вместо двух ну и т.п.
Т.е. не понимаю за счет чего у них получается гасить бОльшую дугу в тех же габаритах.

Если взять, например, реле - то "в одинаковых габарита" реле может или 8...10 ампер переменки или 0,5..0,6 ампер постоянки.
А у автоматов всё помещается. О_0

кук
22.09.2018, 08:35
А вот так иначе: https://keaz.ru/company/press-center/blog/2017/1220-avtomaticheskie-vikluchateli-postoyannogo-toka-chto-eto-takoe-i-gde-oni-primenyautsya

ArtemSaratov
22.09.2018, 11:46
Судя по статье - добавили всего один магнитик. :)
Ну ладно, более-менее ясно стало. Только с описанием схемы подключения (клемма 1 и 4) что-то напутано, ИМХО.

Yurasvs
22.09.2018, 12:10
Судя по статье - добавили всего один магнитик. :)
Ну ладно, более-менее ясно стало. Только с описанием схемы подключения (клемма 1 и 4) что-то напутано, ИМХО.
Там еще и камера дугогасительная другая, и материал контактов с серебром.

soladko
22.09.2018, 12:32
и полярность пишут соблюдать надо, если магнит, я так понимаю, есть. Иначе сгорит все, там есть по той ссылке видео.

yur1
23.09.2018, 10:04
Вчера на мосту в салоне запахло паленым и погас термометр контроллера, думал он сгорел, вырубил автомат (вот и пригодилась его перестановка в салон), спустился накатом с моста, открыл капот и все понял, тяга капота была горячей, она упала на + 12в АКБ и коротнула его, выключатель массы сработал, после этого случая заменил стартерный АКБ на 12АЧ необслуживаемый AGM АКБ, давно собирался это сделать, КЗ АКБ ускорило замену.

yur1
17.10.2018, 16:47
12Ач AGM раздулся, был не новый, видно было КЗ банок, езжу без 12ВАКБ. Удалось поднять максималку до 70кмч. Потрачено 300кВт из розетки на 2500км.

Yurasvs
17.10.2018, 20:17
Сколько консерв сейчас? Как салон отапливаете?

yur1
17.10.2018, 21:39
Сколько консерв сейчас? Как салон отапливаете?Все те же 14. Пока не холодно, не топлю.

yur1
18.10.2018, 22:36
Сегодня в гараже показывал внутренности Таврии соседу, так он сказал:
"Вот до чего страна народ довела, тачки переделывают на всякую хрень". Да, говорю, кто на уголь, кто на дрова, кто на газ, нет чтоб нормально на бензине ездить.

Yurasvs
18.10.2018, 22:50
Пещерный человек... Ваша Таврия - луч света в темном царстве бензиновых повозок.

ArtemSaratov
19.10.2018, 08:46
Распечатайте себе наклейку на авто.
Для таких вот соседей - пусть задумаются.
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/1/8/0/10409081.jpg

Out_law
19.10.2018, 09:55
Сегодня в гараже показывал внутренности Таврии соседу, так он сказал:
"Вот до чего страна народ довела, тачки переделывают на всякую хрень". Да, говорю, кто на уголь, кто на дрова, кто на газ, нет чтоб нормально на бензине ездить.

динозавры

я встречал таких кто и про теслу не слышал :(

у него смарт с интернетом в кармане

как они живут так?

yur1
19.10.2018, 11:13
Я неверно употребил слово хрень, сосед имел ввиду, что нормальные люди не стали бы извращаться с электричеством и причинять себе некоторые неудобства (малый пробег, необходимость длительной зарядки, проблемы с отоплением), если бы бензин был недорогим.

ArtemSaratov
19.10.2018, 15:39
а если бы личные шофёры были дешевые и рабы по цене грязи - то люди бы и на работу не ходили и руль бы не крутили.

Странный сосед. Очень странный. :) :)

yur1
19.10.2018, 16:27
Да нет, просто электротавры в городе редкость, все больше лифчики и разные гибриды, пару Тесл, есть и заводские переделки с неограниченным бюджетом, даже запор горбатый на моторколесах

yur1
11.11.2018, 23:24
Накатал 3000км на электротяге, потрачено 370кВт из розетки.

yur1
20.11.2018, 17:41
Прикупил еще 2 консервы :) Теперь уже 16, уже треть лифовской батарейки, если бы еще впараллель столько же.

Yurasvs
20.11.2018, 17:59
Какая максималка стала?

yur1
20.11.2018, 23:10
Какая максималка стала?Так еще тестирую консервы, это ж теперь зарядки переделывать придется.

yur1
08.12.2018, 21:10
На 16 консервах ездить веселее. Из приятного - прикупил DC/DC на 12В Flatpak-1500 (теперь на всех потребителей бортовой сети мощности хватит).

Yurasvs
08.12.2018, 21:15
Так в нем вентиляторы шумные, на сколько я знаю. Менять будете?

yur1
08.12.2018, 22:33
Так в нем вентиляторы шумные, на сколько я знаю. Менять будете?Нет, закреплю под капотом, у меня в контроллере вентилятор сильнее шумит.

yur1
13.12.2018, 17:27
Пришлось купить еще парочку зарядных блоков Эмерсон 4825. Старые Эмерсоны R2000 переделке не поддались на более высокое напряжение, один из них глючил, может и три блока на зарядку поставлю, смотря какая получится зарядная мощность, хочется жеж побольше.

yur1
19.01.2019, 22:59
Сегодня съездил на дачу, езда в снегу очень веселая, раза 3 застрял. Поломалась зарядка (одна из трех), а ехать то надо, пришлось возвращаться общественным транспортом, чтобы зарядиться, теперь буду возить с собой запасную. В общем, одни приключения.

Василий_7
20.01.2019, 10:07
В снегу наверное сложно ловить грань "внатяг" сразу букс?
Отопитель от отдельного аккума?

yur1
20.01.2019, 10:27
В снегу наверное сложно ловить грань "внатяг" сразу букс?
Отопитель от отдельного аккума?Для снега лучше всего гусеницы, отопителя нет, сколько той зимы, да и та не холодная, телки в Таврию все равно не садятся.

Zazotavr
20.01.2019, 16:07
Для снега лучше всего гусеницы, отопителя нет, сколько той зимы, да и та не холодная, телки в Таврию все равно не садятся.

Так стекло же обмерзает.

Василий_7
20.01.2019, 16:09
Для снега лучше всего гусеницы, отопителя нет, сколько той зимы, да и та не холодная, телки в Таврию все равно не садятся.
:D:)

yur1
20.01.2019, 19:34
Так стекло же обмерзает.Так уравнять температуру салона и воздуха, пооткрывав все форточки, а дышать через трубку на улицу.:)

soladko
20.01.2019, 21:43
А если какая-то таки сядет, что тогда? ;-)

yur1
20.01.2019, 23:19
А если какая-то таки сядет, что тогда? ;-)Ну, тогда спирт с глицерином наше фсе.

anat
12.02.2019, 18:32
Сегодня съездил на дачу, езда в снегу очень веселая, раза 3 застрял. Поломалась зарядка (одна из трех), а ехать то надо, пришлось возвращаться общественным транспортом, чтобы зарядиться, теперь буду возить с собой запасную. В общем, одни приключения.

Вот честно по хорошему завидую, что у вас есть время и возможности и самое главное желание этим заниматься. У меня же на Таврии только рабочие поездки... а поскольку она мне в обслуживании очень сильно практична, скажем так, то только ради этого я и решил купить таврию (https://www.olx.ua/transport/legkovye-avtomobili/zaz/1102/). Но может в будущем будет время сделать её на электротягу. Почему нет... главное время и желание.

yur1
13.02.2019, 02:17
Из "возможностей" самое дорогое - это батарейка (80% от всего бюджета, цена 150$ за кВтч), но ее можно покупать частями, пока делается конверсия донора. Для начала можно поехать на 5-6квтч, дальность 40-50км, было бы желание. А время как у всех выходные, иногда после работы.

Володимир
13.02.2019, 09:13
В снегу наверное сложно ловить грань "внатяг" сразу букс?Треба як в пральній машині, ставити на двигун тахогенератор для зворотнього зв"язку.

yur1
13.02.2019, 09:19
Треба як в пральній машині, ставити на двигун тахогенератор для зворотнього зв"язку.Так таходадчик стоит на двигателе, поставил при разборке, вместо крыльчатки.

Володимир
13.02.2019, 13:09
Так таходадчик стоит на двигателе, поставил при разборке, вместо крыльчатки.Ну тоді можна регулювати оберти від нуля, і проблем з натягом не повинно бути.

phaibfoume
19.02.2019, 04:15
<a href="http://www.dermatologist.com.ua/user/vintaZem/">http://www.dermatologist.com.ua/user/vintaZem/</a>

yur1
03.03.2019, 22:03
Покатался в феврале по выходным (открыл дачный сезон на месяц раньше) с теми же пробегами, что и летом, расход чуть вырос, но ездить можно, подогрев батареи и пассажиров отсутствововал, да и не вижу необходимости, пробег уменьшился не сильно, да и февраль был теплый.

Yurasvs
03.03.2019, 23:58
А сколько у Вас транзисторов и каких, напомните пожалуйста? Сверху диоды или тоже транзисторы? На сколько ампер настроено ограничение тока?

yur1
04.03.2019, 09:10
А сколько у Вас транзисторов и каких, напомните пожалуйста? Сверху диоды или тоже транзисторы? На сколько ампер настроено ограничение тока?9шт. IRFP4227, диоды 150EBU02 2шт., 150А ограничение.

Yurasvs
04.03.2019, 12:00
Спасибо. На 150А разгон устраивает? Подъемы любые преодолевает?

yur1
04.03.2019, 12:30
Спасибо. На 150А разгон устраивает? Подъемы любые преодолевает?Устраивает. Была бы максималка побольше, тогда и разгон пошустрее можно сделать, да и батарейка слабовата, если бы еще впараллель косервов добавить. А то как на электровелосипеде, сначала ты бензинки на светофоре уделываешь, а потом они тебя все равно догоняют. Подъемы берет любые, если очень крутой и длинный, то можно взять на первой, чтобы не тратить лишнюю электроэнергию.

Yurasvs
04.03.2019, 14:02
По ровному троганье и езда все время на третьей? Или переключаете? Что происходит, если на скорости четвертую врубить? Какие показания амперметра?

yur1
04.03.2019, 16:05
По ровному троганье и езда все время на третьей? Или переключаете? Что происходит, если на скорости четвертую врубить? Какие показания амперметра?Сейчас трогаюсь и езжу на четвертой (холода, батарейку жалко), летом буду ездить на 5й, в гору еду на 3й. Трогаюсь плавно, зачем удары по муфте, если разгоняться резко, то сразу токоограничение 150А, хотя иногда удобно, вдавил педальку в пол и разгоняешься на автомате, мощность стараюсь держать не больше 6-7кВт (50-60А) (скорость60км\ч), при разгонах все равно 10-13 квт бывает. Переключаться лучше при остановке, но можно и в движении, но удар бывает сильный.

Yurasvs
04.03.2019, 17:11
Спасибо, полезная информация. А почему удар, у Вас просто скважность от нажатия на педаль регулируется или схема стабилизирует средний ток в зависимости от нажатия?

yur1
04.03.2019, 17:46
Спасибо, полезная информация. А почему удар, у Вас просто скважность от нажатия на педаль регулируется или схема стабилизирует средний ток в зависимости от нажатия?Регулируется скважность. А причем здесь переключение передач?

soladko
04.03.2019, 17:47
Он наверное о коробке и синхронах, если я понял прпвильно

Yurasvs
04.03.2019, 18:00
Если регулировать средний ток (нужна ООС по току), тогда при отпускании ноги с педали ток (он же момент) убирается в ноль, что позволяет переключить передачу без сцепления. Это работает так же, как и у Вас. Но при последующем нажатии с ООС по току момент можно добавлять гораздо плавней, что устраняет удар.

Володимир
04.03.2019, 18:44
Если регулировать средний ток (нужна ООС по току), тогда при отпускании ноги с педали ток (он же момент) убирается в ноль, что позволяет переключить передачу без сцепления. Это работает так же, как и у Вас. Но при последующем нажатии с ООС по току момент можно добавлять гораздо плавней, что устраняет удар.Треба щоби блок керування знав яка передача втикається, і зрівнював оберти перед включенням передачі.

Yurasvs
04.03.2019, 21:44
Не нужно это, момент инерции электродвижка мизерный, и так втыкается нормально. Просто мотор должен быть обесточен в этот момент.

yur1
05.03.2019, 09:09
Если регулировать средний ток (нужна ООС по току), тогда при отпускании ноги с педали ток (он же момент) убирается в ноль, что позволяет переключить передачу без сцепления. Это работает так же, как и у Вас. Но при последующем нажатии с ООС по току момент можно добавлять гораздо плавней, что устраняет удар.У меня контроллер не токовый, а когда убираешь педальку, ток тоже убирается в ноль.

soladko
05.03.2019, 10:15
А почему момкнт инерции мизерным принято считать? На второй передаче синхронам тяжело раскрутить даде диск ведомый, разгон его примерно 0.2с , что долго и ощутимо, а тут еше болванку ротора прицепили....или я что то не понимаю

Yurasvs
05.03.2019, 11:28
Там диаметр маленький, момент инерции пропорционален квадрату диаметра, так что все норм.

soladko
05.03.2019, 11:38
Спасибо. Не знаю как там вес, но за диаметр понятео

yur1
05.03.2019, 13:09
Там диаметр маленький, момент инерции пропорционален квадрату диаметра, так что все норм.У вас в Днепре появился переделанный в электро тавропикап с ДС3.6 и сцеплением.

yur1
10.04.2019, 16:43
Опять отказал блок питания в зарядке, вроде и работает, но при нагрузке вырубается, уже 2 блока таких накрылось. Купил еще парочку Дельт 48\40, хоть и в запас, зато спокойнее. Лучше, конечно купить нормальную электромобильную зарядку, но цены на них негуманные.

AveoLLNik
17.04.2019, 21:20
В новостях был когда-то сюжет что человек переделал Таврию на электротягу, он там вроде аккумы толи с БТР толи еще с чего-то использовал

yur1
17.04.2019, 23:11
В новостях был когда-то сюжет что человек переделал Таврию на электротягу, он там вроде аккумы толи с БТР толи еще с чего-то использовалАккумы сейчас используют только с б\у электромобилей литиевые или новый литий (по ценам сравнимый с б\у) , эра свинцовых и никелькадмиевых аккумов в тяговом электроприводе уже прошла.

yur1
22.04.2019, 22:24
Покупаю нового донора, все как обещал, надо легализовываться.

Yurasvs
23.04.2019, 08:30
А каким образом это возможно?

yur1
23.04.2019, 09:16
А каким образом это возможно?Есть определенная процедура. Кстати, на РИА продается электротаврия Батискафа без батареек с регистрацией "электро", требует кузовных работ.

Yurasvs
23.04.2019, 11:10
А можно подробнее о процедуре? Ссылку может быть?

yur1
23.04.2019, 16:35
А можно подробнее о процедуре? Ссылку может быть?Конкретно она не расписана, есть видосик, как чел из Днепра регистрировал, если устроит, могу поискать. https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=54&t=806&start=30

Yurasvs
02.05.2019, 23:09
Вот и я приобщился:
http://tavria.org.ua/forum/showpost.php?p=3717930&postcount=2811

yur1
03.05.2019, 08:56
Вот и я приобщился:
http://tavria.org.ua/forum/showpost.php?p=3717930&postcount=2811Поздравляю! Тоже хочу ток поднять хотя бы до 250. Сколько нужно будет 150EBU02 для такого тока? (Счас стоит 2шт. для 150А)

Yurasvs
03.05.2019, 09:47
Еще пару штук добавить и достаточно. Главное монтаж правильный, минимальная длина связей и площадь петель. Попозже дам фотку своего без корпуса.

Yurasvs
08.05.2019, 22:26
Сегодня опять помучали Зеппер после работы. Кроме убитой батареи, там обнаружилось еще много чего убитого. На крутую горку заезжал слабо, как оказалось, при нажатой в пол педали управляющее напряжение всего 2.7В вместо положенных 4.2. Ток был около 110А, но на двигателе всего 33В при батарейном 65...75В под нагрузкой. Надо исправлять привод от педали. Тормозов так и нету толком, спрашиваю хозяина:
-Ты сделал тормоза?
-Да, прокачал...
Сейчас срабатывает не с пятого, а со второго раза, и слабо, с горки спускаться опасно. Хули там прокачивать, говорю, менять ГТЦ надо... Без комментариев. Силовые клеммы на моторе окислены и греются, сказал ему, чтобы заменил. Контроллер холодный. Из мотора выходят 2 странных провода сечением где-то по 2.5 квадрата и подключены параллельно якорю. Видимо, это мотор параллельного или смешанного возбуждения, что не очень хорошо. Вдобавок в конце экспериментов модный руль некруглой формы стал качаться на валу (хорошо, что вообще не отвалился).
Планы на "после праздников":
1. Взять с работы лабораторный БП с ограничением тока и проверить омическое сопротивление всех участков силовой цепи методом амперметра-вольтметра, в том числе и сопротивление якоря на заторможенном моторе.
2. Подключить возбуждение напрямую к батарее, через контроллер управлять только якорем. Это должно исключить размагничивание машины и снижение момента на малых дросселях и уменьшить время отклика на нажатие газа.
3. Сделать нормально привод дросселя.
4. Проверить каждый элемент батареи нагрузочной вилкой, слабые дозарядить отдельно либо выбраковать.
5. Сделать руль.
To be continued...

yur1
10.05.2019, 08:56
А какой движок стоит, шильдика нет? Или какой вес, размеры?

Yurasvs
10.05.2019, 13:23
Движок неизвестный. Шильдика нет. Размеры маленькие, диаметр на вид миллиметров 200, длина около 300. После езды чуть теплый, но ездили недолго.

yur1
10.05.2019, 13:52
Движок неизвестный. Шильдика нет. Размеры маленькие, диаметр на вид миллиметров 200, длина около 300. После езды чуть теплый, но ездили недолго.Значит двигатель насосник, надо делать дополнительный обдув, особенно почувствуете летом,в жару.

yur1
17.05.2019, 12:00
Донор куплен. Техпаспорт переоформлен на меня, начинаем легализацию. Скоро начну разбирать.

Frud
25.05.2019, 10:46
У вас в Днепре появился переделанный в электро тавропикап с ДС3.6 и сцеплением.

Это наверное про наш пикапчик?)) На подходе вторая электро Таврия, трехдверная.

PavelZT
27.05.2019, 22:29
Какие параметры у консервы Лифа? Емкость и напряжение?

soladko
28.05.2019, 10:53
Консервы лифа разные. Ваш вопрос не полон

Yurasvs
28.05.2019, 11:46
Какие параметры у консервы Лифа? Емкость и напряжение?
Самые распространенные 60А*ч 7.2В. Вес 4.5кг. Внутри 4 пакета по 30А*ч последовательно-параллельно.

yur1
28.05.2019, 11:51
Это наверное про наш пикапчик?)) На подходе вторая электро Таврия, трехдверная.Да, про ваш. Какой движок планируется, неужели опять ДС3.6?

Frud
28.05.2019, 21:09
Или ДС 6.3 или АИР 112

yur1
03.06.2019, 22:09
Попробовал использовать батарею в качестве передвижной электророзетки (130В постоянки). Под рукой оказалась электропила, спилил небольшое дерево. Электроинструмент с коллекторными движками тоже должен работать, если бы еще сварку запилить. Завтра будет юбилейные 5000 пробега.

yur1
17.09.2019, 16:37
Пилю новую плиту.

yur1
28.09.2019, 21:40
Готовлюсь к регистрации в сервисном центре нового донора (Таврия 2003г.) со старыми внутренностями (мотор, контроллер, батарея со старой Таврии 1991 года).

yur1
03.10.2019, 13:42
Электричку зарегил. В сервисном центре сказали, что это вторая переоборудованная и зарегенная на электро в городе (и первая зарегенная электротаврия). Переоборудование заняло 5 дней (для сравнения 1ая моя Таврия переоборудовалась 1,5 года)

Yurasvs
03.10.2019, 18:48
Подробней о процедуре можно?

yur1
04.10.2019, 09:39
Есть чёткая инструкция
https://electroavtosam.com.ua/2016/02/instr-reg-gai
Если коротко, то при регистрации требуется висновок с института в Киеве http://www.insat.org.ua/phpfiles/services/vkrgosrs/1_2/ и акт технической экспертизы. С этими двумя бумажками идем в сервисный центр, смотрят эксперты и меняем техпаспорт на новый, где будет указан тип пального "Е".

Yurasvs
04.10.2019, 10:57
Спасибо большое, очень полезная информация.

yur1
05.10.2019, 21:08
Это первая Таврия-электро, зарегенная в Кременчуге! Сегодня обмыл нову Тавру в первой поездке, скорее в первом плавании. По приезду в гараж, все было забрызгано под капотом снизу доверху. Ваттметр показывал напряжение то 25, то 250В, но ток показывал верно. Зато батарея была сухая, так как находилась в багажнике.

Yurasvs
06.10.2019, 09:40
А у моего соседа горбатый Зеппер пока ездит на 10 обычных свинцовых батареях по 50А*ч. Пробег на 1 зарядке 55км. на гору едет слабо, моторчик очень маленький и дико греется при токе около 200А, по ровному нормально едет, ток менее 50А, скорость 60км/ч. Короче, мотор г-но, слишком маленький, будет меняться. Так Вы не тягали Таврию в Киев на экспертизу?

yur1
06.10.2019, 12:17
Если вас интересуют конкретные вопросы, то в личку.

yur1
26.11.2019, 09:00
Отдал свою "тавростарушку" на металл товарищу, кроме коробки, шрусов и дисков.https://electroavtosam.com.ua/forums/download/file.php?id=23905&t=1

yur1
06.01.2020, 23:17
Ну вот и приехали! Похоже шпонку сорвало или шлицы сносились, хотя за день до этого нормально ехал. Пришлось батарейный ящик над движком разбирать, хорошо, что батарею еще туда не запаковал. Вскрытие покажет:( Хороший подарок под Рождество. 8000км и 1000кВт.

yur1
03.02.2020, 20:13
Вот небольшой фототчет о поломке. https://electroavtosam.com.ua/forums/download/file.php?id=24502&t=1 Шлицы сожрало начисто на шлицевой вставке сцепления.

yur1
23.02.2020, 22:01
Вставка сцепления поменяна, двигатель уже под капотом. Скоро выезд из гаража.

yur1
26.02.2020, 21:53
Ну вот, я снова на коне, даже ваттметр все правильно показывает. Надеюсь, на 10-15 тысяч км. хватит вставки сцепления.

yur1
14.03.2020, 22:33
Замутил корпус для батарейки, а то летала по багажнику, могла и коротнуть.

yur1
19.03.2020, 17:19
Вчера копейку перегонял в другой гараж (не стоит она гаража), заправил 4л бенза, я на эти деньги мог 50кВт электричества купить на 500км. Свет фар никакой, от переключения передач уже отвык.

yur1
23.04.2020, 13:55
Давно не писал, тупо езжу по 1000 в месяц, ничего не ломается, разве что тормозные колодки задние поменял. Скоро будет 10000 км.

Василий_7
23.04.2020, 14:07
А как с динамикой разгона и какова максималка нигде нет видео глянуть?

yur1
23.04.2020, 15:04
А как с динамикой разгона и какова максималка нигде нет видео глянуть?Все также. Со светофора стартую первым, потом меня быстро догоняют, динамика как у восьмерки (как сказал один ее владелец), но максималка 60-70 км\ч.

Yurasvs
23.04.2020, 15:11
Это при каком напряжении батареи и на какой передаче?

yur1
23.04.2020, 15:33
Это при каком напряжении батареи и на какой передаче?120В на пятой передаче.

Yurasvs
23.04.2020, 16:15
Спасибо. Надо повышать до 150 получается.

yur1
23.04.2020, 16:37
Спасибо. Надо повышать до 150 получается.Раньше хотел, уже не хочу (финансы поют романсы), можно скорость повысить переключением катушек или ослаблением поля двигателя.

yur1
25.05.2020, 06:36
Вчера были юбилейные 10000 км. Познакомился с мужиком в нашем гаражном кооперативе, у него грузопассажир Рено-Кенго-электрик, 22 кВт батарея (80% SOC), 40 кВт движок, пробег 120 км. Купил за 7500$. Все хорошо, одна проблема, зарядка 1.5кВт всего,у меня 3кВт. Заряжаться надо всю ночь в гараже.

Yurasvs
25.05.2020, 16:36
Ну это скорость зарядки +12..15километров за час. Если ездить в день километров по 80 и даже по 100, вполне нормально за ночь восполнить.

yur1
25.05.2020, 16:48
Ну это скорость зарядки +12..15километров за час. Если ездить в день километров по 80 и даже по 100, вполне нормально за ночь восполнить.Ну он ночью и заряжается. Кстати, он брал у полтавчан, на ОЛХ их объява болтается.

yur1
23.06.2020, 08:35
11000км, 1200кВт.

yur1
21.07.2020, 08:49
Снова полетела вставка сцепления. Опять снимать двиг с коробкой. Надо что-то менять в консерватории.

yur1
31.07.2020, 16:16
Поменял вставку сцепления, только не приваривал ее, а прикручивал, посмотрим сколько пробегает.

Yurasvs
01.10.2020, 12:16
Заезжал недавно в гости клиент на электроЗапорожце с моим контроллером. Еще ездит пока.
http://i.piccy.info/i9/99cae2df879b1a6c839622df841e8b6e/1601558320/102476/1398615/Zepper_800.jpg (http://piccy.info/view3/14002368/7391231e0bb5d6d24f1b384e058360a5/1200/)http://i.piccy.info/a3/2020-10-01-13-18/i9-14002368/754x566-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2020-10-01-13-18/i9-14002368/754x566-r)
З.Ы. Сегодня кореш подвез меня до дома. Странные ощущения. Все оборачиваются, Запор едет, а звука нет!

yur1
05.10.2020, 08:44
Да и мой контроллер пока бегает, даже от пыли не чистил и не вскрывал с момента рождения, может ток защиты увеличить в 2 раза. Вот прикупил еще 12 консерв, будет 28, но руки не доходят их отбалансирить и в ящик запихнуть. Теперь уже будет пробег на одном заряде не меньше сотни, так скоро и до Днепра доберусь.

Zazotavr
05.10.2020, 09:56
Заезжал недавно в гости клиент на электроЗапорожце с моим контроллером. Еще ездит пока.
http://i.piccy.info/i9/99cae2df879b1a6c839622df841e8b6e/1601558320/102476/1398615/Zepper_800.jpg (http://piccy.info/view3/14002368/7391231e0bb5d6d24f1b384e058360a5/1200/)http://i.piccy.info/a3/2020-10-01-13-18/i9-14002368/754x566-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2020-10-01-13-18/i9-14002368/754x566-r)
З.Ы. Сегодня кореш подвез меня до дома. Странные ощущения. Все оборачиваются, Запор едет, а звука нет!

А где можно про этот "Запорожец" почитать?

Yurasvs
05.10.2020, 23:04
Первое упоминание об этом чуде здесь:
https://youtu.be/yIydv639AaY
И да, там сделана рама под понтоны для передвижения по воде. Но мощность мотора катастрофически слабая, при движении на горку скорость падает до велосипедной, несмотря на газ в пол :-). По ровному едет около 60км/ч. Автор самоделки просчитался с мотором, наигрался, понял это и выставил аппарат на продажу без контроллера и аккумуляторов. Его и приобрел мой крези сосед по гаражу. Посмотрел на цены готовых контроллеров, сказал, что дорого и обратился ко мне. Я ему состряпал простенький ШИМ на полевиках, он собирался туда ставить нормальный мотор ДС3.6 и лифовые аккумуляторы, но пока не поставил, ездит на старом моторе и десяти свинцовых автомобильных аккумуляторах. Для зарядки по моему совету купили 3 блока питания по 48 вольт 30ампер, соединили последовательно и накрутили нужную напругу. С места стартует на любой передаче, но, к сожалению, вкачать в этот мотор более 160Ампер у меня не получилось, дико греется, но все равно на гору тянет плохо, все падает на активном сопротивлении обмоток. При обычном передвижении по городу почти не греется, КПД высокий.

Zazotavr
06.10.2020, 10:18
Спасибо.

yur1
06.10.2020, 10:35
Если по городу не греется двиг, то пусть ездит, ему бы лития вместо свинца, резвее будет бегать и пробег увеличится. У меня средний ток при скорости 50-60 кмч 30А при том же напряжении.

yur1
22.10.2020, 16:45
Вот купленые 12 консерв под капот запихнул временно.https://electroavtosam.com.ua/forums/download/file.php?id=28317&mode=view

yur1
31.10.2020, 08:32
Вчера закончил изготовление ящика под консервы для багажника. Теперь туда можно положить много картошки, ну и консерв. Сделал, а потом подумал, а зачем мне консервы, если сейчас появились новые ячейки по цене б\у консерв и по объему в 2 раза меньше? Но надо же сначала консервы прикончить.

Yurasvs
31.10.2020, 09:06
А что за ячейки? Как у них с долговечностью?

yur1
31.10.2020, 19:44
А что за ячейки? Как у них с долговечностью?Ячейки CATL, обычный лион, долговечность соответствующая для этой химии, зато энергоемкость до 250-300 ВТ\ч на кг., китайцы ставят сборки из этих ячеек на электробусы. Да и хрен с ними с ячейками. Сегодня опять вставка сцепления полетела (уже третья). Первая прошла 8тыс.км, вторая 4, третья 2.5. Опять все разбирать-собирать.

Yurasvs
01.11.2020, 12:52
Малый объем и вес в обмен на долговечность и морозостойкость? Несправедливо, я не согласен.

yur1
02.11.2020, 11:58
Малый объем и вес в обмен на долговечность и морозостойкость? Несправедливо, я не согласен.А зачем вам вечная игла для примуса? Тесла вообще на ноутбучных батарейках ездит.

Yurasvs
02.11.2020, 12:10
Они не ноутбучные и гораздо долговечнее даже Лифовых.

yur1
02.11.2020, 17:39
Они не ноутбучные и гораздо долговечнее даже Лифовых.Но это ведь тоже не долговечный лифер и морозостойкий титанат. В электромобиле батарейка это расходник. Нет смысла делать ее долговечной, авто быстрее морально устареет, да и технически тоже.

Yurasvs
02.11.2020, 17:59
Не считаю батарейку Теслы расходником. Машины 2012года пока ездят, пробеги уже солидные, существенного падения емкости не наблюдается.

yur1
09.11.2020, 17:02
Поменял вставку сцепления от "копейки", опять поставил старую коробку, по которой подгонялась плита, пока езжу.

yur1
05.01.2021, 17:08
По итогу прошлого года пройдено 7000 км, почти столько же, сколько и за 2 предыдущих года, (в связи с коронавирусом ездил на работу и с работы). 3 раза срезались шлицы на вставке сцепления, после 8000, 4000 и 2000км, на последней вставке проехал 1000км, но чувствую, что она долго не протянет, надо делать демпфер и плавный пуск в контроллере, хотя у Гоги65 30 тыс. вставка прошла без демпфера, ну а, в общем, полет нормальный.

Yurasvs
05.01.2021, 20:59
А сейчас что, не плавный пуск?. Вставки ломает из-за несоосности, там точность требуется.

yur1
06.01.2021, 09:46
А сейчас что, не плавный пуск?. Вставки ломает из-за несоосности, там точность требуется.Нет, не плавный, сколько ввалишь со старта, столько и будет, хоть и ограничено 150А. С соосностью вроде старались все сделать нормально, у той вставки, что прошла 4000, вообще выставили идеально.

soladko
06.01.2021, 12:10
что такое вставка? есть фото?

yur1
06.01.2021, 14:13
что такое вставка? есть фото?https://electroavtosam.com.ua/forums/download/file.php?id=27421&mode=view Это то шо в центре диска сцепления.

Yurasvs
06.01.2021, 14:24
Нет, не плавный, сколько ввалишь со старта, столько и будет, хоть и ограничено 150А. С соосностью вроде старались все сделать нормально, у той вставки, что прошла 4000, вообще выставили идеально.
Нужно контроллер в current mode перевести, чтобы сигнал с педали являлся заданием для регулятора тока. Тогда все буде плавно и похоже на бензиновую машину по ощущениям.

yur1
06.01.2021, 16:10
Нужно контроллер в current mode перевести, чтобы сигнал с педали являлся заданием для регулятора тока. Тогда все буде плавно и похоже на бензиновую машину по ощущениям.Контроллер на МС33033, где там что переводить?

Yurasvs
06.01.2021, 21:46
Полную схему приведите.

yur1
07.01.2021, 12:56
https://electroavtosam.com.ua/forums/download/file.php?id=13874схема

Yurasvs
12.01.2021, 22:00
Надо добавить внешний ОУ для усиления сигнала с шунта (лучше всего специализированный дифусилитель с низким напряжением смещения и дрейфом, например INA240). Полосу усиления ограничить сотней...другой герц во избежание помех. 10 с 11 выводом МС33033 разорвать, на 10й подать усиленный сигнал ООС с токового усилителя, между 10 и 11 ногой включить корректирующую RC цепочку. В результате получится следящая система, формирующая ток через двигатель (а следовательно и вращающий момент) пропорционально нажатию на педаль. На нейтрали только теперь нельзя газовать, мотор вразнос уйдет. Номиналы RC цепочки заранее сказать не могу, систему надо настраивать на месте, как любой другой ПИ регулятор, добиваясь быстрого отклика при отсутствии перерегулирования и раскачки.

yur1
12.01.2021, 22:45
Надо добавить внешний ОУ для усиления сигнала с шунта (лучше всего специализированный дифусилитель с низким напряжением смещения и дрейфом, например INA240). Полосу усиления ограничить сотней...другой герц во избежание помех. 10 с 11 выводом МС33033 разорвать, на 10й подать усиленный сигнал ООС с токового усилителя, между 10 и 11 ногой включить корректирующую RC цепочку. В результате получится следящая система, формирующая ток через двигатель (а следовательно и вращающий момент) пропорционально нажатию на педаль. На нейтрали только теперь нельзя газовать, мотор вразнос уйдет. Номиналы RC цепочки заранее сказать не могу, систему надо настраивать на месте, как любой другой ПИ регулятор, добиваясь быстрого отклика при отсутствии перерегулирования и раскачки.Спасибо! Можно попробовать добавить, но лучше это делать на запасном контроллере, который надо еще собрать и на нем испытывать, зато будет запасной контроллер.

yur1
27.04.2021, 16:07
По итогам зимнего сезона. Это была первая зима, когда проездил весь зимний сезон без перерывов и без поломок 2000км. Все работает штатно, ничего не ломается. В планах доделать батарейный ящик под 28 консерв и заряжаться на электрозаправках.

Yurasvs
27.04.2021, 16:56
Мой неугомонный дед-сосед продал Запорожец и купил китайскую ЕВУ-2, из которой выкинуто все кроме кузова и коробки, установлен асинхронный мотор, перемотанный на Славянку, 42 консервы от Лифа и контроллер Куртис на 500 Ампер. Соединение консерв 6p7s, то бишь напряжение ходовой батареи 52Вольта. Прет шо дурная, при малейшем нажатии на газ колеса прокручиваются даже на большой скорости и машину начинает водить по дороге. С непривычки страшно. На одном заряде проезжает почти 200км. Выглядит ужасно. Автор переделки чувак из Киева, лично с ним я незнаком.
http://i.piccy.info/i9/36d2e331c1bded046c9ac90db662d199/1619531689/51387/1424181/IMG_20210202_184618_800.jpg (http://piccy.info/view3/14305965/e5c7d360f30c8541b9a4d6d70832dd9f/1200/)http://i.piccy.info/a3/2021-04-27-13-54/i9-14305965/754x566-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-04-27-13-54/i9-14305965/754x566-r)

http://i.piccy.info/i9/78f6d2c037b223b3710a1a785ff6b608/1619531765/140894/1424181/IMG_20210202_184721_800.jpg (http://piccy.info/view3/14305970/ac7fe1ebd67e646f2fe49aa410e57491/1200/)http://i.piccy.info/a3/2021-04-27-13-56/i9-14305970/754x566-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-04-27-13-56/i9-14305970/754x566-r)

кук
27.04.2021, 17:49
Если там все причесать, поедет еще лучше. А так- жуть кашмарная, бедному току и бежать некуда, запутается

yur1
28.04.2021, 16:50
Зачем все выкидывал? А может досталась ему с голым кузовом, их продавали на "БиоАвто" за 500$.

yur1
29.04.2021, 16:23
Эта Ева хороша тем, что она легальная, с документами. А по монтажу все боль-мень, все элементы присутствуют, в гофру силовые затянуты, неаккуратно уложено все, так может и цена переделки невысока, хотя электрооборудование не из дешевых, как у меня.

yur1
16.05.2021, 20:24
Вот, наконец то, батарейка заняла свое место в багажнике. Новая старая батарейка стала 28с2р-116В. Под батарейкой проложил теплую пленочку (готовь сани летом). Еду испытывать, хотя 28с1р конфигурация у меня уже была на старой Таврии, так что возобновим ощущения на новой Таврии.

Yurasvs
16.05.2021, 21:04
Всегда задавался вопросом, как можно в самодельных ЭМ защищать батарею не от холода (в условиях Украины он нечасто бывает), а от жары. Если оставить машину на солнце в жаркий летний день, температура в салоне и багажнике может подняться до 70...80градусов, что губительно для литийионной батареи. Наверное надо оставлять окна приоткрытыми и как-то продувать салон... В заводских машинах батарея под полом, а в Теслах еще и кондиционируется жидкостью...

soladko
17.05.2021, 08:07
Утеплителем укрыть. Тогда батарея будет иметь среднесуточную температуру, так как она тяжелая и имеет большую теплоемкость, тобишь инерционная по нагреву. Баллон гыбыо у меня в салоне, если не пустой, то прохладный всегда по сравнению с салоном

yur1
17.05.2021, 22:06
Утеплителем сверху -это зимой, летом она сама себя поджарит при движении, у нее кпд ж не 100%.