Просмотр полной версии : Таврию на электротягу
Утеплитель в данном случае играет роль уменьшения скорости приема тепла от салона латом на солнце. В движении принудительный обдув пространства под утеплителем сделать. А на стоянке под солнцем отключать после остывания, тогда не будет греться от салонных плюс 60 благодаря утеплителю. Кстати тот же бу лиф с какого-то Канзаса пригнан будет плохим именно из-за высоких температур эксплуатации.
Утеплитель в данном случае играет роль уменьшения скорости приема тепла от салона латом на солнце. В движении принудительный обдув пространства под утеплителем сделать. А на стоянке под солнцем отключать после остывания, тогда не будет греться от салонных плюс 60 благодаря утеплителю. Кстати тот же бу лиф с какого-то Канзаса пригнан будет плохим именно из-за высоких температур эксплуатации.Ну ладно, оклею полочку багажника утеплителем и поставлю вентилятор в батарейный ящик.
Подключил БМС к батарее, теперь можно спокойно заряжаться даже ночью, сама отбалансирует и отключится.
А какую БМС поставили?Известного в электробайкерских кругах Ярослава Куруса, там и ваттметр и бортовой компьютер (скорость, расход, ток, напряжение, балансировка).
Наконец-то сделал защиту от того, чтобы лошадь не понесла (при пробое фетов в контроллере ДПТ , двигатель подключается напрямую). Ничего нового, от тросика подсоса к рычажку пакетника.
В Теслах, выпущенных после 17 года, вместо предохранителя в батарее пиропатрон, отстреливает перемычку мгновенно, чтобы дуга не зажглась... А Вы тросик... :-).
В Теслах, выпущенных после 17 года, вместо предохранителя в батарее пиропатрон, отстреливает перемычку мгновенно, чтобы дуга не зажглась... А Вы тросик... :-).Ну, это в Теслах. А посмотрите, какие автоматы народ ставит на электромобили, а у меня старый совковый честный 3ф 100амперник стоит, используется 2 группы последовательно, могу и третью задействовать.
Плюс у вас не 400 как у лифа, а меньше вроде ж и намного. Значит требования к зазору меньше ж?
Ну, это в Теслах. А посмотрите, какие автоматы народ ставит на электромобили, а у меня старый совковый честный 3ф 100амперник стоит, используется 2 группы последовательно, могу и третью задействовать.
И что, он с двумя расцепителями по каждой фазе?
Все равно это всего на несколько аварийных срабатываний. А больше и не надо в принципе.
А смысл в последовательном включении какой?
Увеличить суммарный зазор между размыкающимися контактами с целью облегчить гашение дуги.
Плюс может у автора магнит возле коетакта есть, а мы не знаем. Автоматы на постоянку с магнитиками
ArtemSaratov
16.08.2021, 10:07
В Теслах, выпущенных после 17 года, вместо предохранителя в батарее пиропатрон, отстреливает перемычку мгновенно, чтобы дуга не зажглась... А Вы тросик... :-).
Это они у БМВ лохматых годов спёрли идею. :)
На большинстве машин цепь стартера никак не защищена, в случае перетирания изоляции стартерного провода пожар неизбежен. А там защитили. Но это было намного проще, при 12В дуги почти нет, а при 360 она огромная, не менее нескольких сантиметров. Когда-то пытался отключить постоянку 300Вольт путем выдергивания провода, фиг там, получилось далеко не сразу, за проводом тянулась дуга сантиметров 5, нагрузка продолжала работать, и это при токе всего 20А...
Все равно это всего на несколько аварийных срабатываний. А больше и не надо в принципе.У меня еще ни разу аварийно не срабатывало. Люди контакторы палят и не парятся, а тут пару раз пакетник вырубить, если понесет.
Что есть "пакетник" у вас и для вас? Если в широко распространенном понятии, то это прибор не имеет в себе чего-то защитного, только коммутирующее свойство: повернул-включил, повернул-выключил.
ArtemSaratov
18.08.2021, 14:16
"Пакетник" в ширпотребном понимании:
https://keaz.ru/f/6384/230655-optimat-e250n250-uhl3.png
ArtemSaratov
18.08.2021, 14:20
Кстати, последовательное включение полюсов для "умощнения" по постоянному току у некоторых контакторов даже в РЭ прописано.
Что есть "пакетник" у вас и для вас? Если в широко распространенном понятии, то это прибор не имеет в себе чего-то защитного, только коммутирующее свойство: повернул-включил, повернул-выключил.Вот он.
Кстати, последовательное включение полюсов для "умощнения" по постоянному току у некоторых контакторов даже в РЭ прописано.
А почитать можно?
ArtemSaratov
19.08.2021, 09:13
А почитать можно?
Как ПДФку загрузить?
Себе на гугльдиск и суда ссылку. Или просто ссылку, если в интернете есть.
Изначально пакетник был таки другой, набирался- пакетировалься из однотипных элементов на одной оси с возможными разными функциями разных наборов- могли быть все вкл/выкл, могли иначе, зависело от назначения, всегда работали за счет вращения рукоятки( в Запорожье когда-то КУРБЕЛЬ). Потом ПАКЕТНИК переползло и дальше, в т.ч. и на модульные автоматы, включатели, переключатели в самом разном исполнении, от чего и начались непонятки...
Изначально пакетник был таки другой, набирался- пакетировалься из однотипных элементов на одной оси с возможными разными функциями разных наборов- могли быть все вкл/выкл, могли иначе, зависело от назначения, всегда работали за счет вращения рукоятки( в Запорожье когда-то КУРБЕЛЬ). Потом ПАКЕТНИК переползло и дальше, в т.ч. и на модульные автоматы, включатели, переключатели в самом разном исполнении, от чего и начались непонятки...Ну пусть будет автоматом. Сегодня видел большие старые совковые трехфазные автоматы в щитовой, думал они ампер на 25-50, оказалось всего на 15А.
Съездил в Черкассы на слет электромобилей. Туда 160км, а у меня пробег всего 100км по городу, и до Чигирина сплошные горы. Пришлось заряжаться на бензозаправке под Черкассами от розетки 2 часа по 2 кВт. Надо срочно доделать трехфазную зарядку, хотя по пути в Черкассы зарядных станций не было.
Всех с Новым годом. Опять ломалась вставка сцепления в октябре, поставил от ВАЗ2199, проехал 1500км на ней, если еще раз сломается буду ставить демпфер из диска сцепления, мне уже приблуду выточили для этой цели. Батрейки уже окупились, теперь будем ездить дешевле троллейбуса.
Горбатому электроЗапорожцу моего соседа по гаражу пришел капец. Он дал его покататься какому-то своему корешу, тот наваливал долго без остановки, мотор перегрелся и сгорел, поскольку изначально был слабым для такой машины. Мой контроллер ушел в защиту. Пробовал проверить мотор на нейтралке, подсоединив его напрямую к батарее куском провода, шваркнуло так, что зайчики в глазах, как от сварки. Теперь может одумается, поставит на Запорожец нормальный мотор, побольше...
Горбатому электроЗапорожцу моего соседа по гаражу пришел капец. Он дал его покататься какому-то своему корешу, тот наваливал долго без остановки, мотор перегрелся и сгорел, поскольку изначально был слабым для такой машины. Мой контроллер ушел в защиту. Пробовал проверить мотор на нейтралке, подсоединив его напрямую к батарее куском провода, шваркнуло так, что зайчики в глазах, как от сварки. Теперь может одумается, поставит на Запорожец нормальный мотор, побольше...Мотор перегреть не проблема, если не следить за температурой мотора, да и моторчик слабенький у него был, ДС3.6 рулит, хотя и его с дури можно перегреть, ввалить махсимум тока и тормоза зажать. Кстати, сделал плавный пуск в контроллере, сейчас не бьет резко по трансмиссии, особенно со светофоров, посмотрим сколько вставка сцепления проживет, надеюсь тысяч на 10, а там уже переделаю на демпфер.
Вставка прожила только 3 тысячи, даже с плавным стартом. Поставил диск сцепления целиком, чтобы работали пружины и лепестки, может и проживет подольше.
Запорожец горбатый починили, снова ездит. С мотором оказалось все не так плохо, подгорела только клеммная колодка, ничего серьезного.
Убрал плавный старт, а то машинка слишком "плавной была", диск сцепления держу на замену, могу и в поле поменять, если дерево найду. На дефицит бензина похер, его добываю из розетки.
В мене ще одна 'мрія ідійота' збулась. Купив дві консерви ліф для запасу та 3 штучки 21700 від тесли для забави. З вашого досвіду скажіть до якої напруги ви ячейки заряджаєте та розряджаєте ліфовські? А то в інетах бачу фото в діапазоні 4.07-4.135. І з нижнім рівнем теж не зрозуміло, який умовно нормальний, а який аварійний. Плюс цікаво при якій напрузі ліф перестає їхати зовсім, але це мабуть не до вас
Откуда такие цифры? В консерве 4 пакетика по 30А*ч, 2p2s, итого 7.4В 60А*ч, конечное напряжение 3В на банку, то есть 6В на консерву.
То ви мене не так зрозуміли, бо консерва, ячейка...всі різне мають на увазі при розмові. Звичайно коли за напругу питаю маю на увазі один хімелемент. Там же доступ до середнього контакту є, міряти без проблем.
Тобто ви реально на розрядженому ліфі бачили 3В? А верхню напругу більше 4.135 бачили?
В мене ще одна 'мрія ідійота' збулась. Купив дві консерви ліф для запасу та 3 штучки 21700 від тесли для забави. З вашого досвіду скажіть до якої напруги ви ячейки заряджаєте та розряджаєте ліфовські? А то в інетах бачу фото в діапазоні 4.07-4.135. І з нижнім рівнем теж не зрозуміло, який умовно нормальний, а який аварійний. Плюс цікаво при якій напрузі ліф перестає їхати зовсім, але це мабуть не до васЗаряжаю до 4.15В, разряжаю до 3.6В.
А то в інетах бачу фото в діапазоні 4.07-4.135.
1 банка LiIon має заряджатися до напруги 4,2 вольта, якщо це звичайна. Якщо спробувати зарядити до більшої напруги, то проживуть 2-3 зарядки і почнуть різко втрачати ємність. Але є елементи з іншою хімією, вони працюють на перезаряді і заряджаються до 4,25 - 4,4 вольта в залежності від типу елемента, а мінімальна напруга елемента, до якої можна розряджати без нанесення йому шкоди, становить 2,5 вольта. Але виробники апаратури перестраховуються і коструюють пристрої так, що батарея вважається розрядженою при напрузі на елементі 3,6-3,8 вольта. Автомобільні батареї розряджають трохи глибше, приблизно до 3 вольт на елемент.
Доречі, паспортна ємність літієвого елемента визначається розрядом від максимальної його напруги до 2,5 вольта.
Ви трохи не в курсі. Наприклад автомобільні батареї тесли та ліфа зовсім різні. І коли у ліфа 3.6, то це вже по суті 0. А якщо у тесли 3.6 або навіть 3.8- то їй ще їхати і їхати. А верхня напруга так, не більше 4.2 у тих банок що в мене є від тесли та від ліфа
Я тут блоки с "Ионика" прикупил. Будет 20кВт, лифчик отдыхает, пробег будет 200км +.
Блоки подключил, обкатываю. Кузов еще не сгнил, как тут обещали в начале темы, но правда это второй кузов, на первом тренировался.
А что за блоки?
2 блока с Ионика (ячейки Lg e63) 2х6S2P по 24 ячейки в 1 блоке в сумме 24S2P. Чтобы согласовать с батарейкой в багажнике (28s). пришлось добавлять ячейки от Коны 2S4P. 1 ячейка -218Вт. 56яч- 12200Вт.
А что за блоки?
2 блока с Ионика (ячейки Lg e63) 2х6S2P по 24 ячейки в 1 блоке, в двух блоках 24S2P. Чтобы согласовать с батарейкой в багажнике (28s). пришлось добавлять ячейки от Коны 4S2P. 1 ячейка -218Вт. 56яч- 12200Вт. Общая емкость 20кВтч
Лж е63 звичайну хімію мають. В мене такі є. Їх треба аж до 3 розряджати а то й нижче. Контролер перепаювали мабуть
Лж е63 звичайну хімію мають. В мене такі є. Їх треба аж до 3 розряджати а то й нижче. Контролер перепаювали мабутьПри 3.4В-остаток 5%. Контролер чого?
Точно не заміряв, але більше 5 мої хотіли віддати нижче 3.4. Лампою розряджав поряд сидів з тестером, міг вже забути. якось ось перевірю. Просто в кума наприклад є ячейки цієї фірми на 41ампер годину. Інвертор до 9.5 вміє працювати. 3с2п. Оце мені саме завдання є понизити напругу мінімальну. Якщо там справді 5відсотків нижче 3.4 то не буду звісно перейматись
Я не знаю чим ви контролюєте розряд. Думав контролер двигуна у вас це робить окрім бмс
БМС пришлось ставить на новую батарейку, сегодня припаивал шлейфы на ячейки. БМС-ку еще не подсоединял.
Vale_RUA
28.01.2024, 23:10
38500
Уже почти 4 тонны бензина сэкономил. :notbad:
Узе почти 4 тонны бензина сэкономил. :notbad:И на 2 тонны батареек еще накупил.
Взагалі ємність елемента батареї по ТУ міряється повним розрядом, до 2,5v. І це значення пишуть на елементах. Нижче цього значення елемент розряджати не рекомендується категорично - починаються якісь незворотні хімічні процеси. А от чому розряд акумулятора нижче 3,6v в деяких телефонах призводить до неможливості зарядити його - незрозуміло. Думаю що плати BMS потрібно налаштовувати на розряд до 3-х вольт. Тобто поки світлодіод світить - нормально, як погас - батарея відключається.
Производители БМСов перестраховываются. Зарядить можно, только в обход БМСа. Выше 3х вольт уже можно переключать на БМС, запустится. И то не всегда. Последнее время военные стали приносить станции Ecoflow на ремонт. Пару штук сделал, отдал, а сейчас стоят еще 2шт в ремонте, были разряжены примерно до 2В на банку, зарядил от внешнего источника до 3В, стала включаться. Но собственный зарядник все равно не хочет запускать, хотя все силовые элементы исправны. Включается, но через несколько секунд дисплей гаснет и все. Что делать не знаю, там микроконтроллер в БМСе, мог запомнить аварию в памяти.
Экофлоу починил, если кому интересно. Оказалось, что если зарядить батарею лабораторником примерно до 3.9В/ банку, вырубаться перестает. Иногда может показывать заряд 100% и не заряжаться от встроенного зарядника. В таком случае надо разрядить через собственный инвертор Экофлоу на какую-нибудь нагрузку хотя бы до 95%, а затем снова воткнуть в сеть. Если аппаратно все исправно, зарядка пойдет. Но проценты будут неправильные, по достижению 100% на дисплее покажет, что осталась одна минута, но эта минута может длиться час и более, пока процесс реально не завершится. После этой процедуры показания будут корректными. Отдал 2шт. военным, еще одну приволокли, завтра посмотрю.
Займаємося ремонтом подібного
https://slavuta-club.info/wp-content/uploads/pub/PXL_20240207_113944699.jpg
З акумуляторами схожа картина. Потрібно декілька разів давати заряд-розряд
Экофлоу починил, если кому интересно. Оказалось, что если зарядить батарею лабораторником примерно до 3.9В/ банку, вырубаться перестает.
Надо найти техническую документацию на экофлоу, там должна быть описана процедура калибровки батареи. Чтобы правильно понимало уровень, отключало нагрузку по достижению определенного уровня разряда и заряжоло потом нормально.
40000https://electroavtosam.com.ua/forums/download/file.php?id=36870&t=1
Сколько ватт*часов получается на километр?
Сколько ватт*часов получается на километр?80втч\км
Шикарно. Моя Тесла ест 170Вт*ч по городу без кондея и более 200 с кондеем в жару, что при цене электричества в гаражах более 4грн за киловатт*час дает стоимость километра пробега около 1грн, всего вдвое меньше Таврии на газу. Сказывается огромная масса Теслы, более 2 тонн. Никуда не денешься, за удовольствие надо платить.
Шикарно. Моя Тесла ест 170Вт*ч по городу без кондея и более 200 с кондеем в жару, что при цене электричества в гаражах более 4грн за киловатт*час дает стоимость километра пробега около 1грн, всего вдвое меньше Таврии на газу. Сказывается огромная масса Теслы, более 2 тонн. Никуда не денешься, за удовольствие надо платить.Я еще от солнца могу заряжаться, но не всегда получается, можно и по ночному тарифу, но тоже неудобно, да и смысл экономить при моих пробегах, итак почти на халяву езжу.
Я как покатал шефа на Тесле, так он через неделю продал Киа жены и купил ей Теслу тройку. У него уже год куча панелей солнечных, пока на зарядку Теслы хватает с головой. Сам пока ездит на Ауди SM5, непосредственный впрыск, газ так просто не поставить, 10грн/километр пробега...
Якщо без траси то можу влізти в 105ватт /км приблизно
Таврия круче всех.80втч\км при скоростм 50-60км\ч
Нет, я езжу нормально, не отказываю себе в удовольствии. Если впереди свободно, разгоняюсь быстро, процентов на 20 газа, если много машин, еду как все. В пол давил всего 1 раз, страшновато
А ви не думали в Таврії обклеїти капот та дах сонячними панелями? При невеликих пробігах влітку та парковці на сонці підозрюю можна забути про шнурок
А ви не думали в Таврії обклеїти капот та дах сонячними панелями? При невеликих пробігах влітку та парковці на сонці підозрюю можна забути про шнурокМне хватает панелей на даче, они дешевле гибких. Один знакомый поставил 3 гибкие панели по 100Вт каждая на электровеломобиль, в 10000 грн обошлись, у меня одна 550Вт 5000 грн, почти в 2 раза дешевле.
Ціна так. Але ж прикольна зручність була б. Але це повинно торкнути, а якщо не торкнуло то не поставите звісно)
Баловство это. Сколько Квт*часов можно получить за день с трех квадратных метров гибкой панели (они менее эффективны, чем обычные)? На каждодневную езду никак не хватит. А если поехал в глушь с палаткой на природу, можно в багажник кинуть пару простых панелей, и за неделю стоянки насобирать себе энергии на обратную дорогу.
Баловство это. Сколько Квт*часов можно получить за день с трех квадратных метров гибкой панели (они менее эффективны, чем обычные)? На каждодневную езду никак не хватит. А если поехал в глушь с палаткой на природу, можно в багажник кинуть пару простых панелей, и за неделю стоянки насобирать себе энергии на обратную дорогу.
Тогда уж лучше бензогенератор с собой возить, быстрее зарядиться можно, ил стационарные солнечные панели в прицепе.
В деяких випадках баловство. А якщо їхати на роботу 3км в одну сторону ? Тоді реально висиачатиме. В середньому з врахуванням неоптимального кута і великого світлового дня точно буде 250ватт протягом не менше 8 годин. А 2квт це точно 20км. Я ось наприклад в основному їжджу по 22км в день. А хтось і менше.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot