ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг > Технический тюнинг

Технический тюнинг двигатель, ходовая, и т.д.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 30.08.2011, 17:11   #1
Chernig0v
 
Chernig0v
 
Адрес: Chernigov
Сообщений: 531
Машина: Renault Scenic II
Длина: 2200мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Chernig0v с помощью ICQ Отправить сообщение для Chernig0v с помощью Skype™
По умолчанию Электронный датчик расхода топлива

Попалась Мне как то статейка...может возможно применить и в авто!?

Смысл заключается в том, чтобы из расходомера сделать цифровой.
Для этого понадобится:
— Расходомер
— Клей
— Датчик Холла SS443A
— Кабель

Обычно ставят 1 датчик, но этот расходомер должен был работать на очень низком расходе, поэтому для более частого срабатывания нужно 2. Можно ставить больше, до 6, но даже когда стоит 3 датчика они перекрывают друг друга и не дают импульсов, всегда держат низкий уровень сигнала.
Изображения
Тип файла: jpg e45bbd.jpg (38.0 Кб, 77 просмотров)
Тип файла: jpg 60ff1c.jpg (27.3 Кб, 57 просмотров)
Тип файла: jpg 05c5a5.jpg (56.9 Кб, 54 просмотров)
Тип файла: jpg 9c34d3.jpg (13.8 Кб, 58 просмотров)
Тип файла: jpg c5233e.jpg (29.5 Кб, 53 просмотров)
Тип файла: jpg a72eb1.jpg (57.3 Кб, 53 просмотров)
Тип файла: jpg bc7252.jpg (25.5 Кб, 55 просмотров)
Тип файла: jpg 11b6ac.jpg (22.9 Кб, 45 просмотров)
Тип файла: jpg 636467.jpg (77.6 Кб, 58 просмотров)
Тип файла: jpg d8826a.jpg (12.9 Кб, 59 просмотров)
__________________
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть!
Chernig0v вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 20:01   #2
Kvarz
Пользователь
 
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 65мм
По умолчанию

Мысль классная, но думаю на авто работать не будет. У водомеров есть порог срабатывания. И поверьте этот порог не 1 литр в час, а намного выше.
__________________
Связь Вайбер +380993566329
Слава Україні!
Kvarz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 20:06   #3
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Водомер крыльчатый СВ-15: минимальный Q=0,03 м куб/час
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 20:27   #4
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Очень давно уже все сделал. Идею взял отсюда.
http://depositfiles.com/files/g556vagao
Только вместо колеса от мышки применил шестеренку от старых механических часов и подшипники скольжения (камни) оттуда же.
На основе этого сделал это
http://depositfiles.com/files/726di47gv
И успешно юзал в течение 5 лет вплоть до продажи машины.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 20:47   #5
Kvarz
Пользователь
 
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 65мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Водомер крыльчатый СВ-15: минимальный Q=0,03 м куб/час
Итого минимальный фиксируемый расход 30 литров в час.
__________________
Связь Вайбер +380993566329
Слава Україні!
Kvarz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 20:53   #6
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Нууу,как-бы да.Там на шкале есть колич. имп/м куб.К тому же,некоторые из них при вертикальной установке становятся тупее в 2 раза- 0,06 м куб/час.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 20:56   #7
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Из водомера конечно же тупак, а вот самодельный датчик работал очень неплохо, погрешность менее 5% проверено многократно.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 22:16   #8
Chernig0v
 
Chernig0v
 
Адрес: Chernigov
Сообщений: 531
Машина: Renault Scenic II
Длина: 2200мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Chernig0v с помощью ICQ Отправить сообщение для Chernig0v с помощью Skype™
По умолчанию

В общем - идею в топку, Я так понял(((

А задумка не плохая...понравилось что крыльчатка отделена от счётного механизма и нет надобности выдумывать герметизацию.

ЗЫ: давайте тогда в этой ветке делится идеями расходометров "на коленке".
__________________
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть!
Chernig0v вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 22:30   #9
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Еще был вариант мембранного датчика с двумя герконами, бензин поступает под диафрагму, она выгибается до тех пор пока не сработает геркон и не откроет перепускной клапан, отправив отмеренную порцию бензина в двигатель. Чертеж был в каком-то "Радио" 80-х годов. Некоторые для этих целей юзают бензонасос от печки Запорожца. к сожалению этот датчик непригоден для показаний мгновенного расхода, только для учета общего. На холостом срабатывает раз в несколько секунд. Делайте крыльчатку, нормально работает, я напаял жестяные лопасти на маленькую шестерню из старого будильника и все, остальное сделал как в описании, которое выложил выше. Легко крутится когда несильно дуешь в датчик с расстояния сантиметров 10.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2011, 23:50   #10
kualmih
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

А подскажите как быть с трубкой рециркуляции? Много топлива в бак по ней возвращается? Как учитывать его?
  Ответить с цитированием
Старый 21.09.2011, 10:48   #11
Olenevod
 
Адрес: Киев
Сообщений: 1,628
Длина: 2090мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Olenevod с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kualmih Посмотреть сообщение
А подскажите как быть с трубкой рециркуляции? Много топлива в бак по ней возвращается? Как учитывать его?
Единственная трезвая мысля. В карбе расходомер без существенного ухудшения надежности невозможен.
__________________
Шуруп забитый молотком держится все равно крепче, чем гвоздь закрученный отверткой.
Olenevod вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2011, 11:09   #12
автоавто
 
Адрес: Луганск
Сообщений: 185
Длина: 1200мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kualmih Посмотреть сообщение
А подскажите как быть с трубкой рециркуляции? Много топлива в бак по ней возвращается? Как учитывать его?
Достаточно много, что бы измерение потеряло смысл. В промышленном датчике рециркуляция была устроена через него, карбюраторный выход глушился. Я во время калибровки случайно заглушил и выход с датчика (обломалась спичка), ездил без рециркуляции, разницы не заметил. Правда, в пробках по жаре ездить почти не приходилось.
Есть еще один момент у вертушечных датчиков, колебание лопасти туда-сюда из-за пульсирующей работы штатного насоса приводит к появлению ложных импульсов и завышенных показаний расхода. Во всяком случае у датчика с 16 имп/куб.см это было заметно.

Последний раз редактировалось автоавто; 21.09.2011 в 11:21.
автоавто вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2011, 11:30   #13
kualmih
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Тогда еще один вопрос, а насколько большое давление в рециркуляции? Можно ведь поставить два датчика, один на подачу другой на рециркуляцию. Только я бы сделал дифференциальные трансформаторные датчики, где ферромагнитный стержень поджимался бы топливом.
  Ответить с цитированием
Старый 21.09.2011, 11:50   #14
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Варианта 3.
1.Заглушить обратку и не парится. Миллионы Москвичей и Жигулей ездят без нее.
2. Ставить 2 датчика, один суммирует, другой вычитает.
3. Обратку заводить через тройник после датчика.
Я юзал на Москвиче, там обратки отродясь не было. С пульсациями потока успешно справляется мембранный компенсатор, ссылку я давал.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2011, 12:29   #15
автоавто
 
Адрес: Луганск
Сообщений: 185
Длина: 1200мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Давление никакое, атмосферное, так как это свободный слив в бак. Завязываться с двойным учетом - удвоить проблемы, калибровки и прочее. Обратка через датчик, который установлен между бензонасосом и карбюратором решает все проблемы - датчик и насос охлаждаются протоком, карбюратору этот проток не нужен.
Принципов построения датчиков расхода миллион, но для машины из-за специфики - пульсирующий от насоса и прерывистый от иголки поплавка поток, большой диапазон расходов, температура под капотом от -30* до +100*, механические вибрации сильно усложняют задачу, если бороться за точность и достоверность. измерения.
После поломки вертушки держу для себя такой вариант: емкость разделена мембраной на две камеры, каждая из которых имеет входной и выходной штуцер, четыре электроклапана. Попарное открытие клапанов будет приводить к поочередному заполнению под давлением от насоса одной камеры и выталкиванию бензина в карбюратор из другой. Нужно придумать еще датчик крайних положений мембраны. Клапана уже есть, применялись для переключения баков в УАЗиках, в обесточенном состоянии открыты, поэтому проблем с обходом системы не будет.

Если кому такой вариант интересен, можно пообсуждать. Он конечно сложнее по элементам, чем тот что в Радио, но не боится прорыва мембраны и неравенство объемов двух камер или хода мембраны взаимно компенсируются.
автоавто вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2011, 12:39   #16
babuby
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Подумывал о шариковом тахометрическом расходомере.
Для бензина надо сделать шарик так, чтобы его объём и вес (с магнитом) соответствовали плотности 760кг/куб.метр.
  Ответить с цитированием
Старый 21.09.2011, 12:42   #17
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

А если бензин будет другой,а он имеет на это право?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2011, 13:06   #18
автоавто
 
Адрес: Луганск
Сообщений: 185
Длина: 1200мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от babuby Посмотреть сообщение
Подумывал о шариковом тахометрическом расходомере.
Для бензина надо сделать шарик так, чтобы его объём и вес (с магнитом) соответствовали плотности 760кг/куб.метр.
Неплохой принцип, может при вертикальном положении и не нужно уравнивать плотности, тогда и стальной потянет?
автоавто вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2011, 13:23   #19
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Только там скромно не написано,что есть малый расход,как оно себя поведет не в стационарной установке,а в тавротрясучке с тем же малым расходом...Не будет шарик,на малой скорости пританцовывать и врать?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2011, 13:58   #20
автоавто
 
Адрес: Луганск
Сообщений: 185
Длина: 1200мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Только там скромно не написано,что есть малый расход
Пожалуй по их понятиям малый расход на два порядка больше, чем в машине.

Вот конструкция в разборе вертушки. Видна двухлопастная пластинка, вертелась от взмаха руки напротив входного отверстия.
Изображения
Тип файла: jpg DSC03314_1.jpg (36.9 Кб, 54 просмотров)
Тип файла: jpg DSC03315_1.jpg (29.3 Кб, 37 просмотров)
автоавто вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2011, 14:01   #21
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

А вы воздух и жидкость не сравнивайте.Вязкости разные.Тем более,что на картинке крыльчатый,а не шариковый.
К тому же,писал, в водомере какой порог чувствительности? Какой расход в Таврии ?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2011, 14:19   #22
автоавто
 
Адрес: Луганск
Сообщений: 185
Длина: 1200мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
А вы воздух и жидкость не сравнивайте.Вязкости разные.Тем более,что на картинке крыльчатый,а не шариковый.
К тому же,писал, в водомере какой порог чувствительности? Какой расход в Таврии ?
Да я про то-же. На картинке мой поломатый, который исправным чувствовал легенькое сжатие подводящего шланга, а он достаточно твердый. Какая может получиться чувствительность и линейность шарикового в том же размере можно только гадать. И малой кровью не попробуешь.
автоавто вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2011, 14:33   #23
babuby
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
А если бензин будет другой,а он имеет на это право?
Я думаю - отклонение плотности шарика в ±10% не должно сильно испортить работу, в худшем случае - снизится точность.

Если обеспечить приблизительно нулевую плавучесть шарика - то возле сАмого БН расположенный, такой датчик расхода не будет подавать ложных импульсов, так как клапана БН не дадут заметного обратного потока.
Если масса шарика будет мала - инерция тоже, шарик будет хорошо задемпфирован бензином и нечувствителен к вибрации.

Ссылку на сайт я нашёл после заявления одного автолюбителя о том, что он по работе такими шариковыми датчиками пользуется, порог чувствительности, по его словам, позволяет измерять потребление бензина карбюраторным двигателем.
Автолюбитель этот вполне вменяемый, причин не доверять нет....

Последний раз редактировалось babuby; 21.09.2011 в 14:39.
  Ответить с цитированием
Старый 21.09.2011, 14:42   #24
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Из чего и как же вы изваяете такой шарик-чтоб и плавал,и магнитный был?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2011, 14:57   #25
автоавто
 
Адрес: Луганск
Сообщений: 185
Длина: 1200мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Обратите внимание на резиновую мембранку из конструкции на фото - с её помощью образовывалась буферная емкость для сглаживания пульсаций. Они есть и очень приличные, визуально наблюдал их при работе движка по характерному дрожанию пузырька воздуха в прозрачном шланге.
Легкий шарик и нулевая плавучесть палка о двух концах - с одной стороны обеспечивает низкий порог трогания при минимальных расходах, с другой - не может противодействовать пульсации, дрожит то практически несжимаемая жидкость под мощным действием насоса.
Клапана роль диодов на частоте вибрации мембраны исполняют плохо, даже если в статике держат хорошо. Возможно более жесткие пружины решат вопрос, возможно что-то типа бензофильтра в крепком корпусе их просто сдемпфирует.

А этот автолюбитель пользуется промышленным датчиком или сам сделал?
автоавто вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:03. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.