![]() |
|
Технический тюнинг двигатель, ходовая, и т.д. |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]()
Попалась Мне как то статейка...может возможно применить и в авто!?
Смысл заключается в том, чтобы из расходомера сделать цифровой. Для этого понадобится: — Расходомер — Клей — Датчик Холла SS443A — Кабель Обычно ставят 1 датчик, но этот расходомер должен был работать на очень низком расходе, поэтому для более частого срабатывания нужно 2. Можно ставить больше, до 6, но даже когда стоит 3 датчика они перекрывают друг друга и не дают импульсов, всегда держат низкий уровень сигнала.
__________________
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 65мм
|
![]()
Мысль классная, но думаю на авто работать не будет. У водомеров есть порог срабатывания. И поверьте этот порог не 1 литр в час, а намного выше.
__________________
Связь Вайбер +380993566329 Слава Україні! |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
Водомер крыльчатый СВ-15: минимальный Q=0,03 м куб/час
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Очень давно уже все сделал. Идею взял отсюда.
http://depositfiles.com/files/g556vagao Только вместо колеса от мышки применил шестеренку от старых механических часов и подшипники скольжения (камни) оттуда же. На основе этого сделал это http://depositfiles.com/files/726di47gv И успешно юзал в течение 5 лет вплоть до продажи машины. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 65мм
|
![]()
Итого минимальный фиксируемый расход 30 литров в час.
![]()
__________________
Связь Вайбер +380993566329 Слава Україні! |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
Нууу,как-бы да.Там на шкале есть колич. имп/м куб.К тому же,некоторые из них при вертикальной установке становятся тупее в 2 раза- 0,06 м куб/час.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Из водомера конечно же тупак, а вот самодельный датчик работал очень неплохо, погрешность менее 5% проверено многократно.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
![]()
В общем - идею в топку, Я так понял(((
А задумка не плохая...понравилось что крыльчатка отделена от счётного механизма и нет надобности выдумывать герметизацию. ЗЫ: давайте тогда в этой ветке делится идеями расходометров "на коленке".
__________________
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Еще был вариант мембранного датчика с двумя герконами, бензин поступает под диафрагму, она выгибается до тех пор пока не сработает геркон и не откроет перепускной клапан, отправив отмеренную порцию бензина в двигатель. Чертеж был в каком-то "Радио" 80-х годов. Некоторые для этих целей юзают бензонасос от печки Запорожца. к сожалению этот датчик непригоден для показаний мгновенного расхода, только для учета общего. На холостом срабатывает раз в несколько секунд. Делайте крыльчатку, нормально работает, я напаял жестяные лопасти на маленькую шестерню из старого будильника и все, остальное сделал как в описании, которое выложил выше. Легко крутится когда несильно дуешь в датчик с расстояния сантиметров 10.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
А подскажите как быть с трубкой рециркуляции? Много топлива в бак по ней возвращается? Как учитывать его?
|
![]() |
![]() |
#11 |
![]()
Единственная трезвая мысля. В карбе расходомер без существенного ухудшения надежности невозможен.
__________________
Шуруп забитый молотком держится все равно крепче, чем гвоздь закрученный отверткой. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |
Адрес: Луганск
Сообщений: 185
Длина: 1200мкм
Диаметр: 32мм
|
![]() Цитата:
Есть еще один момент у вертушечных датчиков, колебание лопасти туда-сюда из-за пульсирующей работы штатного насоса приводит к появлению ложных импульсов и завышенных показаний расхода. Во всяком случае у датчика с 16 имп/куб.см это было заметно. Последний раз редактировалось автоавто; 21.09.2011 в 11:21. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Тогда еще один вопрос, а насколько большое давление в рециркуляции? Можно ведь поставить два датчика, один на подачу другой на рециркуляцию. Только я бы сделал дифференциальные трансформаторные датчики, где ферромагнитный стержень поджимался бы топливом.
|
![]() |
![]() |
#14 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Варианта 3.
1.Заглушить обратку и не парится. Миллионы Москвичей и Жигулей ездят без нее. 2. Ставить 2 датчика, один суммирует, другой вычитает. 3. Обратку заводить через тройник после датчика. Я юзал на Москвиче, там обратки отродясь не было. С пульсациями потока успешно справляется мембранный компенсатор, ссылку я давал. |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Адрес: Луганск
Сообщений: 185
Длина: 1200мкм
Диаметр: 32мм
|
![]()
Давление никакое, атмосферное, так как это свободный слив в бак. Завязываться с двойным учетом - удвоить проблемы, калибровки и прочее. Обратка через датчик, который установлен между бензонасосом и карбюратором решает все проблемы - датчик и насос охлаждаются протоком, карбюратору этот проток не нужен.
Принципов построения датчиков расхода миллион, но для машины из-за специфики - пульсирующий от насоса и прерывистый от иголки поплавка поток, большой диапазон расходов, температура под капотом от -30* до +100*, механические вибрации сильно усложняют задачу, если бороться за точность и достоверность. измерения. После поломки вертушки держу для себя такой вариант: емкость разделена мембраной на две камеры, каждая из которых имеет входной и выходной штуцер, четыре электроклапана. Попарное открытие клапанов будет приводить к поочередному заполнению под давлением от насоса одной камеры и выталкиванию бензина в карбюратор из другой. Нужно придумать еще датчик крайних положений мембраны. Клапана уже есть, применялись для переключения баков в УАЗиках, в обесточенном состоянии открыты, поэтому проблем с обходом системы не будет. Если кому такой вариант интересен, можно пообсуждать. Он конечно сложнее по элементам, чем тот что в Радио, но не боится прорыва мембраны и неравенство объемов двух камер или хода мембраны взаимно компенсируются. |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Подумывал о шариковом тахометрическом расходомере.
Для бензина надо сделать шарик так, чтобы его объём и вес (с магнитом) соответствовали плотности 760кг/куб.метр. |
![]() |
![]() |
#17 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
А если бензин будет другой,а он имеет на это право?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 | |
Адрес: Луганск
Сообщений: 185
Длина: 1200мкм
Диаметр: 32мм
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
Только там скромно не написано,что есть малый расход,как оно себя поведет не в стационарной установке,а в тавротрясучке с тем же малым расходом...Не будет шарик,на малой скорости пританцовывать и врать?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Адрес: Луганск
Сообщений: 185
Длина: 1200мкм
Диаметр: 32мм
|
![]()
Пожалуй по их понятиям малый расход на два порядка больше, чем в машине.
Вот конструкция в разборе вертушки. Видна двухлопастная пластинка, вертелась от взмаха руки напротив входного отверстия. |
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
А вы воздух и жидкость не сравнивайте.Вязкости разные.Тем более,что на картинке крыльчатый,а не шариковый.
К тому же,писал, в водомере какой порог чувствительности? Какой расход в Таврии ? |
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
Адрес: Луганск
Сообщений: 185
Длина: 1200мкм
Диаметр: 32мм
|
![]()
Да я про то-же. На картинке мой поломатый, который исправным чувствовал легенькое сжатие подводящего шланга, а он достаточно твердый. Какая может получиться чувствительность и линейность шарикового в том же размере можно только гадать. И малой кровью не попробуешь.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Я думаю - отклонение плотности шарика в ±10% не должно сильно испортить работу, в худшем случае - снизится точность.
Если обеспечить приблизительно нулевую плавучесть шарика - то возле сАмого БН расположенный, такой датчик расхода не будет подавать ложных импульсов, так как клапана БН не дадут заметного обратного потока. Если масса шарика будет мала - инерция тоже, шарик будет хорошо задемпфирован бензином и нечувствителен к вибрации. Ссылку на сайт я нашёл после заявления одного автолюбителя о том, что он по работе такими шариковыми датчиками пользуется, порог чувствительности, по его словам, позволяет измерять потребление бензина карбюраторным двигателем. Автолюбитель этот вполне вменяемый, причин не доверять нет.... Последний раз редактировалось babuby; 21.09.2011 в 14:39. |
![]() |
![]() |
#24 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
Из чего и как же вы изваяете такой шарик-чтоб и плавал,и магнитный был?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
Адрес: Луганск
Сообщений: 185
Длина: 1200мкм
Диаметр: 32мм
|
![]()
Обратите внимание на резиновую мембранку из конструкции на фото - с её помощью образовывалась буферная емкость для сглаживания пульсаций. Они есть и очень приличные, визуально наблюдал их при работе движка по характерному дрожанию пузырька воздуха в прозрачном шланге.
Легкий шарик и нулевая плавучесть палка о двух концах - с одной стороны обеспечивает низкий порог трогания при минимальных расходах, с другой - не может противодействовать пульсации, дрожит то практически несжимаемая жидкость под мощным действием насоса. Клапана роль диодов на частоте вибрации мембраны исполняют плохо, даже если в статике держат хорошо. Возможно более жесткие пружины решат вопрос, возможно что-то типа бензофильтра в крепком корпусе их просто сдемпфирует. А этот автолюбитель пользуется промышленным датчиком или сам сделал? |
![]() |
![]() |