|
Технический тюнинг двигатель, ходовая, и т.д. |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
12.12.2011, 02:30 | #1 |
Очень давно не заходил
|
Задняя независимая подвеска
Никто не изгалялся с задней подвеской?
Управляемости должно добавиться. Я сейчас ищу вариант, где задний мост с многорычажкой просто вешается на кузов. Знаю, что на старых Галантах такое было, на Фокусах тоже такой вариант. Кто что думает? Есть единомышленники или опять один в поле воин с нашим автопромом? |
13.12.2011, 03:48 | #2 |
Были мысли, но потом забил на это дело. Прийдется менять стойки, пружины, подбирать весь этот конфиг, усиливать кузов сзади, так как нагрузка будит распределяться уже не так равномерно. И даже при всех удачно сложившихся обстоятельствах, держать будит лучше на ухабах. На нормальном асфальте будит только хуже. Авто приобретет избыточную поворачиваемость .
Сейчас хочу усилить балку и кузов. Задная подвеска станет еще более зависимой и на асфальте будит только лучше. |
|
19.12.2011, 19:34 | #3 |
Адрес: Черньигов
Сообщений: 3,393
Машина: Fiat Chroma 2.0ti 88'
Длина: 19700мкм
Диаметр: 35мм
|
|
19.12.2011, 19:41 | #4 |
Забанен
|
|
19.12.2011, 19:46 | #5 |
http://www.2112.ru/showthread.php/19...(н-а)/page51
тут парень на 111 таз поставил, но у него планы космические ваще)))
__________________
БЖ |
|
19.12.2011, 19:59 | #6 |
Адрес: Черньигов
Сообщений: 3,393
Машина: Fiat Chroma 2.0ti 88'
Длина: 19700мкм
Диаметр: 35мм
|
может еще лыжи сзади вместо колес поставить? если сносит тебя внутрь, значит сцепления сзади нет, а это никак не проблема в зависимой-независимой подвеске.
не пойму физику процесса сноса внутрь в разрезе типа задней подвески на переднем приводе |
13.12.2011, 03:55 | #7 |
Очень давно не заходил
|
Ну, нормально асфальта у нас нет, а со стабилизатором на ровном асфальте, будет нормально себя вести.
Усиливать да, но я тут уже взялся спереди раму варить, поэтому проделать подобное сзади - не проблема. Смена стоек и пружин тоже не пугает. Ну, избыточной поворачиваемости не должно быть, а если и появится, то немного поиграться с кастором и жесткостью стаба, и будет норм. Грамотная независимая подвеска в поворотах и на идеалном асфальте, показывает шикарные показатели. |
13.12.2011, 04:13 | #8 |
Не понимаю... Зачем делать независимую подвеску, если компенсировать избыточную поворачиваемость стабилизатором, тем самым делая ее снова зависимой....
Смена стоек и пружин вопрос действительно важный. Возможно прийдется сделать зад значительно жестче, используя пружины, чашки большего диаметра. Или переваривать задние стаканы тоже не проблема? И как можно играться с кастором сзади? Может я неправильно выразился, но избыточная поворачиваемость будит не из-за морды, а из-за резких провалов сзади. Машина так и будит стремиться поехать боком, несмотря на минимальные крены спереди, минусовой развал, большой кастор. Если не секрет, для каких целей машина строится? |
|
13.12.2011, 08:53 | #9 |
Очень давно не заходил
|
Стабилизатор не настолько жесткий как балка, и работает немного иначе.
Переварить стакан не проблема. Всё равно не понимаю, почему она будет стремиться обогнать жопой морду. Катался на нескольких авто с полностью независимой подвеской. Все, кроме Чарлика повороты держали отменно. Одна из особенностей, которые интересует - многорычажка, чтоб колесо не играло. Цель - тренировка перед постройкой корча. Машина будет не для гонок, а для души. Но на 90% как городское авто. |
13.12.2011, 11:40 | #10 |
Обгонять будит из-за недостаточной жесткости кузова и подвески, если конечно не свапнуть готовую, расчитанную подвеску в сборе от чего-то похожего по характеристикам. Если все таки прийдешь к этому, отписывайся в теме. Очень интересно.
|
|
13.12.2011, 13:12 | #11 |
Очень давно не заходил
|
Кузов будет усилен. Подвеску буду ставить готовую. Колея получится шире на 10 см. Ещё, по максимуму хочу удлинить колёсную базу, но при этом саму машину длиннее сделаю чуть чуть за счёт морды.
Ой, не забыть бы. Точно в БЖ напишу, поэтому, если забуду сюда продублировать, то стучите по голове. По переду взял готовый подрамник, сзади хочу мост целиком взять, чтоб не было провтыков. |
19.12.2011, 20:23 | #12 |
Очень давно не заходил
|
cvetocheck прав.
Если в повороте дать тягу, то снос задней оси на переднеприводном авто возможен только на лыжах. А повороты, на переднеприводных авто рекомендуется проходить с тягой. Поэтому заднюю ось на переднем приводе можно сорвать только при торможении в повороте. |
19.12.2011, 20:51 | #13 |
Забанен
|
недостаточная поворачиваемость это когда на скорости вы поворачиваете руль, а машина продолжает двигаться прямо, грубо говроя передок скользит а задок едет. избыточная же когда вы поворачиваете руль, и машина движется дальше прямо но уже боком. все это проявляется при экстремальных скоростях и от типа привода не зависит. от типа привода зависят действия которые нужно делать чтобы вытянуть машину из заноса.
|
20.12.2011, 10:47 | #14 | |
Адрес: Черньигов
Сообщений: 3,393
Машина: Fiat Chroma 2.0ti 88'
Длина: 19700мкм
Диаметр: 35мм
|
Цитата:
при прочих равных условиях избыточная - это когда машина поворачивает БОЛЬШЕ чем повернут руль недостаточная - МЕНЬШЕ чем нужно, что характерно для переднего привода это характеристики при открытом дросселе обоснованные приводом Для большей инфы и понимания происходящих процессов при езде. очень рекомендую следующую книгу. для начала - самое то (сам неоднократно прочитал в бумажной версии, впрочем есть в нете и электронные на халяву) Внутри - книго:
Последний раз редактировалось cvetocheck; 20.12.2011 в 10:49. |
|
19.12.2011, 21:04 | #15 |
Очень давно не заходил
|
Ну, если провоцировать, то да.
А вообще, у меня ни разу не получилось заставить Гаврюшу адекватно скользить. Она или хотела перевернуться или по сильно скользкому ехала как хотела. Я стараюсь в повороты входить слегка нажав на газ, тогда даже если жопа что-то и удумает, то морда её вытянет. Не помогает только очень скользких дорогах. Как по мне, Таврия скорее перевернётся, чем боком поедет. Независимая жесткая подвеска с усиленным кузовом, заниженным центром тяжести и передним приводом должна в поворотах и на тяге ехать ехать как по рельсам. Во всяком случае, курс физики мне так подсказывает. Укажите, где я может не прав? |
21.12.2011, 12:10 | #16 | |
Адрес: Луганск
Возраст: 61
Сообщений: 1,120
Машина: ЗАЗ 1122, ЗАЗ1102-кросс, ЗАЗ1102-ралли
Длина: 13050мкм
Диаметр: 30мм
|
Цитата:
__________________
коррекция прошивок для иномарок 0505713063 |
|
21.12.2011, 13:44 | #17 |
Адрес: г. Мариуполь
Сообщений: 498
Машина: Таврия пикапчик + Ланос 20ХЕ
Длина: 1710мкм
Диаметр: 26мм
|
я к морю спускался по грунтовке, дождь был задень до того
так машинка так вальсировала я чуть кирпичами ложить не начал... ну почти... ну а насчет асфальта - на два колеса ставил но юзом не получалось --хотя после установки стабов, я есче не пробывал по азовстальской с левого - оч хароший поворот -- рекомендую ... |
23.12.2011, 16:44 | #18 | ||
Цитата:
Скорость около 70, сухой асфальт. Резко раскачиваем машину и уаяля, она едет боком! ( стоковая пластилиновая подвеска) Цитата:
I LOL'D. Как часто я такое слышу )) Занос был спровоцирован поздним торможением, но я отчаяно пытался все таки выйти из заноса и удерживал газ , чтоб не уйти прямо в колеса, остаться на траектории и при этом не развернуло. Молодой, наивный был . Все равно развернуло. Занижение еще не все. У меня после занижения, начали всплывать недостатки сцепления. Раньше на затяжных поворотах на апексе, когда начинал раскрываться ( жопа загружается, морда разгружается) срывался задок. Понятно, что боком она не шла, так как морда тянула, но избыточной поворачиваемости прибавляла неслабо и пищала прикольно! С одной стороны круто, когда переборщил со скоростью в повороте, чтоб не оттормаживаться, играясь газом срываешь зад и машина быстро проходит поворот в силовом скольжении, но по нашим дорогам и с трафиком лучше особо не баловаться. Выставил немного в минус развал сзади, теперь вообще тяжело сорвать зад, даже на мокром асфальте быстро стабилизируется. Но у меня подвеска очень зависимая сзади, только по асфальту катать. Возвращаемся к началу темы... Последний раз редактировалось The_splinter; 23.12.2011 в 16:51. |
|||
23.12.2011, 19:52 | #19 | ||
Очень давно не заходил
|
Цитата:
В повороте на авто действует центростремительное ускорение. Машина начинает крениться из-за того, что у колёс есть сцепление, и они упираются. Допустим, что авто идеально сбаллансировано, и на колёса действует одинаковая нагрузка. При таких условиях и нулевой тяге авто в определённый момент просто поедет боком(все четыре колеса сорвутся). Теперь вспомним о Таврии. Двигатель спереди, поэтому на передние покрышки, в такой ситуации, давление выше, а значит и сила трения выше, чем на задних колёсах. При нулевой тяге жопу может сорвать. Допустим, мы нажали на газ. Теперь, если передние колёса не сорвутся в букс, то передняя ось начнёт тащить за собой кузов. Если б жопа Таврии что-то весила, то получили бы маятник(ну, все ведь шарик на верёвочке крутили? Вот, тоже самое), а в нашем случае, жопа весит не так много, передние колёса нагружены и тянут, а значит вектор перегрузки смещается в сторону двигения авто, поэтому, если задние колёса и сорвёт, то не сильно. Вариант с раскачкой не считаем т.к. там ко всему вышеперечисленному добавляется раскачка и маятник к виде всей системы. Это тоже самое, что ребёнок не может за одно движение раскачать себя сильно, а за много ритмичных движений - раскачивается. Цитата:
В результате сильный крен и визг передних покрышек. Жопа оставалась сзади. Ну хз, я ездил всего на 3х Тавриях. У отца кузов норм, но у него особо не мучал. Свою мучал по-полной, но у меня кузов гнилой был, поэтому геометрия кузова могла рандомно меняться на каждой кочке и яме. Так вот, моя очень хотела на боку поехать. Отец, вроде, не жалуется на сильные крены, а скользит только на мокром стекле т.к. ставит только хорошую резину. Вот вот. Спровоцирован! Я понимаю, что занижение это ещё не всё. Решать вопрос надо в комплексе. Для этого планирую сделать подвеску максимально настраиваемой, чтоб можно было найти оптимальное решение под себя. |
||
24.12.2011, 21:20 | #20 | |
Цитата:
Если б зад был мягким и четче проходил поворот с ухабами, его бы на асфальте больше просаживало и кренило и соответственно заносило. Для начала просто обрежь пружины на 2 витка на тех же колесах, тех же стойках и ты сильно удивишься как заниженный сзади центр тяжести сказывается на общей управляемости. Даже когда прыгаешь на поребрик, теряя сцепление, машина быстро стабилизируется и прекращается занос. Раскачку нужно всегда учитывать, так как всегда есть связка поворотов и после скоростного затяжного нужно удачно перейти на второй, сохраняя сцепление и скорость. Даже элементарный объезд ямы по трассе это раскачка. Машину нужно удержать на прямой, сначала уйдя от ямы, а потом вернувшись на свою полосу. На 100-120 нужно иметь стабильный держак, сбрасывая и нагружая передок, разгружая задок. |
||
01.01.2012, 21:56 | #21 |
кто и насколько витков укорачивал передние пружины? И на сколько задние?
Последний раз редактировалось Женя1102; 02.01.2012 в 02:53. |
|
21.12.2011, 13:55 | #22 |
Адрес: Черньигов
Сообщений: 3,393
Машина: Fiat Chroma 2.0ti 88'
Длина: 19700мкм
Диаметр: 35мм
|
на стоковом развал-схожд ухи легко сделать
|
21.12.2011, 16:03 | #23 |
Очень давно не заходил
|
хе хе прикольно!
Меня, правда, ралли не интересует, поэтому я имел в виду на асфальте. ПС.а бортовичка в Вашему аппарату нет? А теперь по теме Тут люди просили отписываться по поводу процесса поисков и установки. В общем, на данный момент планирую брать заднюю подвеску от Lacetti. Она независимая, с регулируемым схождением. |
21.12.2011, 17:47 | #24 |
Адрес: Черньигов
Сообщений: 3,393
Машина: Fiat Chroma 2.0ti 88'
Длина: 19700мкм
Диаметр: 35мм
|
а если с родной балки вырезать центр, и поставить по краям сайленты с подшипниками на кручение, не? минимум переделок и денюг переделать полунезависимую с крутящейся балкой, - просто разрезав и закрепив позволив ей крутится или я где то не тут?
Последний раз редактировалось cvetocheck; 21.12.2011 в 17:51. |
21.12.2011, 18:19 | #25 |
Адрес: Минск
Сообщений: 1,545
Машина: ZAZ-DAEWOO 1105
Длина: 3500мкм
Диаметр: 27мм
|
Порезать балку не получится, должны быть как-бы рычаги у них направление работы на шарнире другое. Как вариант, оставить балку целой, но амортизаторы поставить по другому. Сток выкинуть, сделать чашки под пружины на балке и кузове, а амортизаторы расположить / \, сделав крепеж на кузове по центру и на балке. Что-то типа как на ваз-классике. Тогда балку будет гнуть больше, но механизм будет работать совсем по другому, и со временем правда могут начаться проблемы с сайлентами на ушах балки.
Моя дана на гололеде скользила еще как в повороте и скорость была км 50 всего, без намека на переворот. Так что заставить задок скользить можно, но условия должны быть соответствующие.
__________________
Было: заз-1102('89);заз-110216('95); заз-1105('94); volvo-360('89)2.0i. Есть: zaz-daewoo-1105('95), VIS-2345('03). |