![]() |
|
Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно. |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
прошу помощи, не могу определится в выборе схемы зарядного. очень понравилась вот эта схема http://www.radioland.net.ua/sxemaid-165.html
а вот ещё две схемы, на мой взгляд чуть попроще и не совсем понятно чем принципиально отличающихся друг от друга промышленных образцов зарядного "Кедр". что бы вы посоветовали? |
![]() |
![]() |
#2 |
![]()
не проще с комповского блока питания сделать-корпус уже есть и у tl494 есть и ограничение по току и по напряжению
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,506
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Нет там по току ограничения.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
![]()
И хорошенько высаженый АКБ таким ЗУ даже не стартанет заряжать. Самый провереный временем и народом - ТС180/ТС270 с перемотаной вторичкой и с добавлением секций по первичке для переключения тока заряда, диоды Д245А на радиаторы, всё просто и надёжно. Единственный недостаток - падение тока по мере заряда, нужно посматривать постоянно.
Сам пользуюсь HY3005 - стабилизация тока и напряжения, но стоит 150 $, но и покупался совсем не для зарядки автоАКБ - не было на тот момент ещё её ![]()
__________________
БЖ Последний раз редактировалось Rommikha; 01.02.2012 в 14:27. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Компьютерный БП надо дорабатывать , схема доработки зависит от конкретной реализации блока. Автор скорее всего не справится. ТС-180 просто и надежно, но недешево по нынешним временам учитывая стоимость меди. Неплохой вариант можно замутить из "электронного трансформатора" для галогеновых ламп, блочок на 150Вт стоит 60грн , имеет очень маленькие размеры и практически не греется. Схема с радиоленд - утюг, радиатор нужен огромный или обдув, регулятор тока там непрерывный, хотя аккумулятору это полезней чем импульсы от тиристора. Имхо можно делать любую схему на которую есть детали. Главное трансформатор найти. Не советую слишком увлекаться всякими автоматизированными ЗУ, с полуживыми батареями они работают неадекватно, иногда полезней простое устройство с ручным контролем и отключением.
Последний раз редактировалось Yurasvs; 01.02.2012 в 22:54. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
есть зарядное промышленное УЗВ-9/12-5УХЛ до ужаса простое. как я понимаю, для цепи 12В тока выпрямитель на диоде работает. зарядное постепенно подымает напряжение аккумулятора до 16В (напряжение на одном плече вторички), т.е. нужно постоянно следить за зарядным. хотелось бы использовать имеющийся трансформатор, корпус, а схему собрать поприличней, паять умею, платы рисовать, травить тоже, не требующее осциллографа собрать смогу думаю...
з.ы. с компьютерным БП заморачиваться не предлагать, есть пара нерабочих, но я их вряд ли осилю |
![]() |
![]() |
#7 | |
Адрес: Киевская обл
Возраст: 58
Сообщений: 1,984
Машина: 1,2SI; Pajero: 3.0 V6
Длина: 51130мкм
Диаметр: 32мм
|
![]() Цитата:
![]() Описание http://www.radioland.net.ua/sxemaid-165.html Настройка без осцилятора: ![]()
__________________
И при железных дорогах лучше сохранять двуколку. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Это ж схема из первого поста :-))).
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Адрес: Киевская обл
Возраст: 58
Сообщений: 1,984
Машина: 1,2SI; Pajero: 3.0 V6
Длина: 51130мкм
Диаметр: 32мм
|
![]()
Так чем она Вас не устраивает?
Вы просили определиться, я Вам её и предложил. А то, что недобачаю с телефона, то такэ.
__________________
И при железных дорогах лучше сохранять двуколку. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
там ещё пара схем Кедра на микросхемах, для сравнения так сказать, что лучше |
|
![]() |
![]() |
#11 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Схема как схема. Нормальная.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Адрес: Киевская обл
Возраст: 58
Сообщений: 1,984
Машина: 1,2SI; Pajero: 3.0 V6
Длина: 51130мкм
Диаметр: 32мм
|
![]()
Проще только ВСА-10 на селенах.
__________________
И при железных дорогах лучше сохранять двуколку. |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Хм... предложу-ка я...
Берем обычный транс 220в на 16в под 5-10а... на выходе транса - обычный диодный мост на 10а или помощьнее + китайский тестер за 25грн в положении 10А (аля меряем ток). на входе транса - берем кнопку от дрели с регулировкой оборотов, разбираем... смотрим куда подключить подстроечник. поключаем на выход трансформатор. Что имеем... регулировку напряжения на входной обмотке трансформатора... на выходе контроль тока... Дещива и сердита... |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
![]() Цитата:
__________________
БЖ |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 34мм
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
![]()
Ну это я попробовал запитать зарядное ТС180 с регулятором на BTA12 - предохранитель номиналом в 4 А сгорел почти сразу, при регулировании туды-сюды - противный гул, вот и сделал такой вывод
![]()
__________________
БЖ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Сообщений: 747
Длина: 2130мкм
Диаметр: 36мм
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Гудеж будет конечно питамши транс тиристором. Но не так чтоб уж сильно. Я юзал так 100Вт транс нихромового резака для пенопласта. Почти не гудел. Лучше мощные тиристоры ставить вместо диодов во вторичку (если мост достаточно 2 из четырех). Это классическое решение.
Последний раз редактировалось Yurasvs; 02.02.2012 в 17:04. |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,506
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Уже писал- 1182ПМ1 + симистор в первичке,вторичная-простой выпрямитель и всех делов...
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
![]()
при 3А у мну на тестере мгновенно завоняли щупы и изоляция сползла) напругу уже не помню какая была
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 34мм
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,506
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
А кто таким китайцем измеряет долго? Там сечения проводов от силы=0,25...0,3 мм.кв. Нет 25 грн на нормальный стрелочный амперметр?
А если напругу измерять,то хоть 0,1 мм.кв,не сползет,видать,чего-то перепутали... |
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,506
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Неужели у вас хе..такой тонкий или толстый? Уточните! А какой,по-вашему должен и нужен шунт на 10 ампер?
Щупы при том,что тонкие и очень,и для быстрого измерения тока их хватает нормальному пользователю всегда,а вот пробовать измерять этим тестером длительное время могут позволить только "проФФесионалы" ПыСы- в проводнике щупа рядового тестера аж 12 проволок диаметром 0,11 мм,вот и считаем: 0,009 х 12 =0,108 мм.кв., а про 10 ампер пишете... Последний раз редактировалось кук; 03.02.2012 в 10:45. |
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
ПроФФесор... линейкой мерять будем?
ЗЫ. в свое время, когда Последний раз редактировалось Igor_Slavuta; 03.02.2012 в 14:36. |
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,506
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
А вы знаете твердо,из чего сделан шунт,какое у него сопротивление,чтоб спорить? Да,шунт рассчитан на 10 ампер,что из того,если провода тонкие и длинные,и вообще,этот базар зачем? Доказать что? Что вам попались нормальные провода? Или вы не знаете,что сечение проводов должно быть правильным для таких токов? Показать вам свежие провода от китайца указанного в п.23 "сечения" ?
В любом случае амперметр тестера не предназначен для длительной работы.Хотя-бы потому,что шунт впаян в плату обычным припоем. Серьезные приборы так не делают. ПыСы- в то время,когда вы "бороздили",я приборы уже давно ремонтировал...Поэтому несите линейку,только с отметкой Госповерки. Последний раз редактировалось кук; 03.02.2012 в 18:47. |
![]() |
![]() |