ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Не автомобильные темы > Решение бытовых проблем

Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.02.2012, 10:06   #1
Юран :)
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Посоветуйте схему зарядного

прошу помощи, не могу определится в выборе схемы зарядного. очень понравилась вот эта схема http://www.radioland.net.ua/sxemaid-165.html
а вот ещё две схемы, на мой взгляд чуть попроще и не совсем понятно чем принципиально отличающихся друг от друга промышленных образцов зарядного "Кедр". что бы вы посоветовали?
Изображения
Тип файла: jpg 34.jpg (47.4 Кб, 38 просмотров)
Тип файла: jpg 38.jpg (57.4 Кб, 28 просмотров)
  Ответить с цитированием
Старый 01.02.2012, 11:27   #2
Vitaha_priaz
 
Vitaha_priaz
 
Адрес: Мы живём на Занзибаре,В Калахари и Сахаре,На горе Фернандо-По,Где гуляет Гиппо-по По широкой Лимпопо
Сообщений: 1,450
Машина: Nissan Primera P12 Elegance 2.0 СVT-М6, LPG
Длина: 6110мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Vitaha_priaz с помощью ICQ
По умолчанию

не проще с комповского блока питания сделать-корпус уже есть и у tl494 есть и ограничение по току и по напряжению
Vitaha_priaz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2012, 13:33   #3
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,506
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Нет там по току ограничения.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2012, 14:22   #4
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 27мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию

И хорошенько высаженый АКБ таким ЗУ даже не стартанет заряжать. Самый провереный временем и народом - ТС180/ТС270 с перемотаной вторичкой и с добавлением секций по первичке для переключения тока заряда, диоды Д245А на радиаторы, всё просто и надёжно. Единственный недостаток - падение тока по мере заряда, нужно посматривать постоянно.
Сам пользуюсь HY3005 - стабилизация тока и напряжения, но стоит 150 $, но и покупался совсем не для зарядки автоАКБ - не было на тот момент ещё её .
__________________
БЖ

Последний раз редактировалось Rommikha; 01.02.2012 в 14:27.
Rommikha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2012, 22:44   #5
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Компьютерный БП надо дорабатывать , схема доработки зависит от конкретной реализации блока. Автор скорее всего не справится. ТС-180 просто и надежно, но недешево по нынешним временам учитывая стоимость меди. Неплохой вариант можно замутить из "электронного трансформатора" для галогеновых ламп, блочок на 150Вт стоит 60грн , имеет очень маленькие размеры и практически не греется. Схема с радиоленд - утюг, радиатор нужен огромный или обдув, регулятор тока там непрерывный, хотя аккумулятору это полезней чем импульсы от тиристора. Имхо можно делать любую схему на которую есть детали. Главное трансформатор найти. Не советую слишком увлекаться всякими автоматизированными ЗУ, с полуживыми батареями они работают неадекватно, иногда полезней простое устройство с ручным контролем и отключением.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 01.02.2012 в 22:54.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2012, 10:05   #6
Юран :)
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

есть зарядное промышленное УЗВ-9/12-5УХЛ до ужаса простое. как я понимаю, для цепи 12В тока выпрямитель на диоде работает. зарядное постепенно подымает напряжение аккумулятора до 16В (напряжение на одном плече вторички), т.е. нужно постоянно следить за зарядным. хотелось бы использовать имеющийся трансформатор, корпус, а схему собрать поприличней, паять умею, платы рисовать, травить тоже, не требующее осциллографа собрать смогу думаю...
з.ы. с компьютерным БП заморачиваться не предлагать, есть пара нерабочих, но я их вряд ли осилю
Изображения
Тип файла: jpg scan_1.jpg (25.1 Кб, 19 просмотров)
  Ответить с цитированием
Старый 02.02.2012, 10:53   #7
skipper
 
skipper
 
Адрес: Киевская обл
Возраст: 58
Сообщений: 1,984
Машина: 1,2SI; Pajero: 3.0 V6
Длина: 51130мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Юран :) Посмотреть сообщение
хотелось бы использовать имеющийся трансформатор, корпус, а схему собрать поприличней, паять умею, платы рисовать, травить тоже, не требующее осциллографа собрать смогу думаю...
Контроль на компораторе 521СА3. С возможностью восстановления:

Описание http://www.radioland.net.ua/sxemaid-165.html
Настройка без осцилятора:
__________________
И при железных дорогах лучше сохранять двуколку.
skipper вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2012, 11:07   #8
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Это ж схема из первого поста :-))).
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2012, 12:02   #9
skipper
 
skipper
 
Адрес: Киевская обл
Возраст: 58
Сообщений: 1,984
Машина: 1,2SI; Pajero: 3.0 V6
Длина: 51130мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Это ж схема из первого поста :-))).
Так чем она Вас не устраивает?
Вы просили определиться, я Вам её и предложил.
А то, что недобачаю с телефона, то такэ.
__________________
И при железных дорогах лучше сохранять двуколку.
skipper вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2012, 17:04   #10
Юран :)
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от skipper Посмотреть сообщение
Так чем она Вас не устраивает?
Вы просили определиться, я Вам её и предложил.
А то, что недобачаю с телефона, то такэ.
та то я просил. та вроде устраивает по описанию. просто в схемотехнике я никакой, вот и просил посоветовать варианты, чтоб и функционально, и цивилизовано и доступно.
там ещё пара схем Кедра на микросхемах, для сравнения так сказать, что лучше
  Ответить с цитированием
Старый 02.02.2012, 12:03   #11
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Схема как схема. Нормальная.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2012, 12:06   #12
skipper
 
skipper
 
Адрес: Киевская обл
Возраст: 58
Сообщений: 1,984
Машина: 1,2SI; Pajero: 3.0 V6
Длина: 51130мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Проще только ВСА-10 на селенах.
__________________
И при железных дорогах лучше сохранять двуколку.
skipper вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2012, 14:24   #13
Igor_Slavuta
 
Igor_Slavuta ?
 
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Хм... предложу-ка я...

Берем обычный транс 220в на 16в под 5-10а...

на выходе транса - обычный диодный мост на 10а или помощьнее + китайский тестер за 25грн в положении 10А (аля меряем ток).

на входе транса - берем кнопку от дрели с регулировкой оборотов, разбираем... смотрим куда подключить подстроечник. поключаем на выход трансформатор.

Что имеем... регулировку напряжения на входной обмотке трансформатора... на выходе контроль тока... Дещива и сердита...
Igor_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2012, 15:02   #14
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 27мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Igor_Slavuta Посмотреть сообщение
Хм... предложу-ка я...

Берем обычный транс 220в на 16в под 5-10а...

на выходе транса - обычный диодный мост на 10а или помощьнее + китайский тестер за 25грн в положении 10А (аля меряем ток).

на входе транса - берем кнопку от дрели с регулировкой оборотов, разбираем... смотрим куда подключить подстроечник. поключаем на выход трансформатор.

Что имеем... регулировку напряжения на входной обмотке трансформатора... на выходе контроль тока... Дещива и сердита...
Гудеть будет несусветно, греться транс и жрать немеряно элктроэнергии.
__________________
БЖ
Rommikha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2012, 15:04   #15
Igor_Slavuta
 
Igor_Slavuta ?
 
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rommikha Посмотреть сообщение
греться транс и жрать немеряно элктроэнергии.
Почему греться? и почему жрать?
Igor_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2012, 19:01   #16
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 27мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Igor_Slavuta Посмотреть сообщение
Почему греться? и почему жрать?
Ну это я попробовал запитать зарядное ТС180 с регулятором на BTA12 - предохранитель номиналом в 4 А сгорел почти сразу, при регулировании туды-сюды - противный гул, вот и сделал такой вывод . Лучше (проще и надёжнее) регулятора чем переключатель отводов с первички транса нету. Диоды на радиаторы, стрелочные индикатры, если имеются и готово.
__________________
БЖ
Rommikha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2012, 19:40   #17
uss
 
Сообщений: 747
Длина: 2130мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Igor_Slavuta Посмотреть сообщение
+ китайский тестер за 25грн в положении 10А (аля меряем ток).
Сгорит такой тестер нахрен при таком долговременном токе, мне кажеться.....
uss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2012, 17:02   #18
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Гудеж будет конечно питамши транс тиристором. Но не так чтоб уж сильно. Я юзал так 100Вт транс нихромового резака для пенопласта. Почти не гудел. Лучше мощные тиристоры ставить вместо диодов во вторичку (если мост достаточно 2 из четырех). Это классическое решение.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 02.02.2012 в 17:04.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2012, 19:15   #19
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,506
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Уже писал- 1182ПМ1 + симистор в первичке,вторичная-простой выпрямитель и всех делов...
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2012, 20:14   #20
Vitaha_priaz
 
Vitaha_priaz
 
Адрес: Мы живём на Занзибаре,В Калахари и Сахаре,На горе Фернандо-По,Где гуляет Гиппо-по По широкой Лимпопо
Сообщений: 1,450
Машина: Nissan Primera P12 Elegance 2.0 СVT-М6, LPG
Длина: 6110мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Vitaha_priaz с помощью ICQ
По умолчанию

при 3А у мну на тестере мгновенно завоняли щупы и изоляция сползла) напругу уже не помню какая была
Vitaha_priaz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2012, 08:59   #21
Igor_Slavuta
 
Igor_Slavuta ?
 
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vitaha_priaz Посмотреть сообщение
при 3А у мну на тестере мгновенно завоняли щупы и изоляция сползла) напругу уже не помню какая была
Да разберите и гляньте что у него внутри. На 10а там стоит шунт как мой хе..

При чём здесь щупы...
Igor_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2012, 20:27   #22
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,506
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

А кто таким китайцем измеряет долго? Там сечения проводов от силы=0,25...0,3 мм.кв. Нет 25 грн на нормальный стрелочный амперметр?
А если напругу измерять,то хоть 0,1 мм.кв,не сползет,видать,чего-то перепутали...
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2012, 09:22   #23
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,506
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Неужели у вас хе..такой тонкий или толстый? Уточните! А какой,по-вашему должен и нужен шунт на 10 ампер?
Щупы при том,что тонкие и очень,и для быстрого измерения тока их хватает нормальному пользователю всегда,а вот пробовать измерять этим тестером длительное время могут позволить только "проФФесионалы"
ПыСы- в проводнике щупа рядового тестера аж 12 проволок диаметром 0,11 мм,вот и считаем: 0,009 х 12 =0,108 мм.кв., а про 10 ампер пишете...

Последний раз редактировалось кук; 03.02.2012 в 10:45.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2012, 14:33   #24
Igor_Slavuta
 
Igor_Slavuta ?
 
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

ПроФФесор... линейкой мерять будем?

ЗЫ. в свое время, когда космические корабли бороздили занимался построением усилителей на 27МГц для таксюриков, замерял таким тестером токи транзисторов. Спокойно переносил токи до 19А (больше просто не умел показывать).
Изображения
Тип файла: jpg 01b.jpg (34.3 Кб, 15 просмотров)

Последний раз редактировалось Igor_Slavuta; 03.02.2012 в 14:36.
Igor_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2012, 18:42   #25
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,506
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

А вы знаете твердо,из чего сделан шунт,какое у него сопротивление,чтоб спорить? Да,шунт рассчитан на 10 ампер,что из того,если провода тонкие и длинные,и вообще,этот базар зачем? Доказать что? Что вам попались нормальные провода? Или вы не знаете,что сечение проводов должно быть правильным для таких токов? Показать вам свежие провода от китайца указанного в п.23 "сечения" ?
В любом случае амперметр тестера не предназначен для длительной работы.Хотя-бы потому,что шунт впаян в плату обычным припоем. Серьезные приборы так не делают.
ПыСы- в то время,когда вы "бороздили",я приборы уже давно ремонтировал...Поэтому несите линейку,только с отметкой Госповерки.

Последний раз редактировалось кук; 03.02.2012 в 18:47.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:52. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.