ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > ГБО

ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21.08.2013, 16:23   #1
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию К вопросу о альфе

или лямбде, кто на что учился
Подружил свое ГБО с ШДК...

На радостях выставил альфу 1.1, покатался..., показалось что пожадничал, укрутил жадность до альфа 1.06

доберусь до газоанализатора сделаю все по науке

и все таки какая альфа опртимальна по удельному расходу для ПБА
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2013, 09:52   #2
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

да...
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2013, 10:00   #3
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 41
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

от степени сжатия зависит...
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2013, 14:14   #4
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andreybelov Посмотреть сообщение
от степени сжатия зависит...
Итересно как?

Кстати почему нет восхищеных вопросов про ШДК?
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2013, 14:51   #5
ArtemSaratov
 
Адрес: Saratov
Сообщений: 11,923
Машина: ЗАЗ Таврия 1102хх
Длина: 234860мкм
Диаметр: 49мм
Отправить сообщение для ArtemSaratov с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
и все таки какая альфа опртимальна
В голове крутится стехиометрия 16 к 1 для пропана.....Но почему-сказать не могу...

Может так попробывать?
Цитата:
Сжигание пропана:
C3H8+5O2=3CO2+4H2O
На один объем пропана нужно 5 объемов кислорода, то есть на 10 куб.м. пропана пойдет 50 куб.м. кислорода, что составляет 50*32/22,4 = 71,48 кг
Содержание кислорода в воздухе по массе составляет 23,15 %, значит понадобится
71,48/0,2315 = 308,8 кг воздуха

.....

Плотность бутана при температуре 15 °C составляет ~580 кг/м3.
Плотность пропана при температуре 15 °C составляет ~510 кг/м3.
Соответственно зимняя смесь при температуре 15 °C имеет плотность: 0,25х580 + 0,75х510 = 527,5 кг/м3.
Соответственно летняя смесь при температуре 15 °C имеет плотность: 0,25х510 + 0,75х580 = 562,5 кг/м3.
1 кг жидкого бутана объемом около 1,7 л образует в нормальных условиях (абсолютное давление 1 бар, температура 0 °C) газ объемом около 370 литров. 1 кг жидкого пропана объемом около 1,9 л образует около 500 литров газа.
Соответственно 1 кг зимней смеси будет иметь объем 0,25х1,7 + 0,75х1,9 = 1,85 л и образует в нормальных условиях (абсолютное давление 1 бар, температура 0 °C) газ объемом 0,25х370 + 0,75х500 = 467,5 л (0,4675 м3). В итоге 1 л зимней смеси при указанных условиях образует 467,5 / 1,85 = 252,7 л (0,2527 м3).
Соответственно 1 кг летней смеси будет иметь объем 0,25х1,9 + 0,75х1,7 = 1,75 л и образует в нормальных условиях (абсолютное давление 1 бар, температура 0 °C) газ объемом 0,25х500 + 0,75х370 = 402,5 л (0,4025 м3). В итоге 1 л летней смеси при указанных условиях образует 402,5 / 1,75 = 230 л (0,23 м3).
В общем получается "не вашим и не нашим" КилоГАЗа (50х50) не 1.6л и не 1.86л а где-то посередине - 1.75л. Соответственно для сжигания 100кг воздуха нужно: бензина - 9,32л; LPG - 10.6л
__________________
Таврия не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение
ArtemSaratov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2013, 16:28   #6
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ArtemSaratov Посмотреть сообщение
В голове крутится стехиометрия 16 к 1 для пропана.....Но почему-сказать не могу...

Может так попробывать?
АирФуелРатио меня не интересует, имхо его придумали члены секты Январь5.1, так им удобнее совершать свои религиозные таинства

стехиометрия для пропана 15,6
но даже AFR=16, при пересчете в альфу 16/15,6=1,025 маловато будет

меня интерисует альфа при которой достигается максимальный КПД цикла
для товарного бензина это 1,05-1,08
а для ПБА данных не нашел...
есть у Брозе Сгорание в поршневых двигателях для пропана 1.11... но какакто великовато

Мои эксперементы с жопомером показывают сильную зависимость от качества системы зажигания
поставил альфу=1,1 свечи Бриск Форте зазор 1, тупит
альфа 1.06 - вроде поехала
поставил свечи WR7DP(платина зазор 0,8), вот теперь дествительно поехала
вот теперь думаю не увеличить ли альфу
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2013, 20:19   #7
ArtemSaratov
 
Адрес: Saratov
Сообщений: 11,923
Машина: ЗАЗ Таврия 1102хх
Длина: 234860мкм
Диаметр: 49мм
Отправить сообщение для ArtemSaratov с помощью ICQ
По умолчанию

пжопомер подводит??
пора купить акселерометр :-)
видел машинки тех, кто по нему отстраивал...зачотно едут :-)
__________________
Таврия не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение
ArtemSaratov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.08.2013, 23:09   #8
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

О я давно над этим бьюсь)
Моя задача максимальная мощя с минимальным расходом)
Кстати и обычная лямда 1... 1,1 показывает, работает и не имеет такой крутизны как в книжках пишут)
Я долго прощюпывал этот диапазон и пробывал разные свечи.зазоры.http://www.zr.ru/archive/zr/1993/02/...idiet-dymok#22 с этим мои замеры совпадают. Тоесть 1.05. Для газа иридиевые свечи зазор 0.8.
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2013, 21:51   #9
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VDM Посмотреть сообщение
Кстати и обычная лямда 1... 1,1 показывает, работает и не имеет такой крутизны как в книжках пишут)
вызывает сомнения...

методику эксперимента можно услышать, по чему сверялось по ШДК? по газику?

кстати добрался до газика,
показания газика и ШДК отличаются на 3%, газик показывает большую альфу
ШДК 1,06 газик 1,09

времени особо поиграться не было, каждый замер занимает много времени (выяснилось что контроллер ШДК надо перезагружать после изменения порога )
но альфа 1,09 по газику похоже оптимум

при альфа 1
СО 0,5
СН 300

при альфа 1,09
СО 0,2
СН 300

при больших альфа померить не удалось, падает момент и как следствие неустойчивость регулятора ХХ, надо настраивать регулятор... времени не было

Показания СО-СН настораживают...
Моторчик у меня уже немного устал, пробег 160т
грешу на маслосъемные колпачки
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2013, 22:12   #10
billiard
Забанен
 
Адрес: http://82.146.41.129/
Сообщений: 3,953
Длина: 42370мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

для особо одарённых среди слаборазвитых диктую большими буквами СВЕЧИ СТАВЯТСЯ ПОД ОПРЕДЕЛЁННУЮ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ И ТИП ДВИГАТЕЛЯ А НЕ ПОД ТОПЛИВО это развод для мутантов гидроцефалов. как и магнитики на топливопровод взятый из авиации( авиация летает на керосине только тсс ...я это не говорил)
billiard вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2013, 22:21   #11
billiard
Забанен
 
Адрес: http://82.146.41.129/
Сообщений: 3,953
Длина: 42370мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

а по лямбде обрати внимание на О2 СО и СН O2=2.5% не более иначе у тебя начнёт расти СН (это не сгоревшее топливо) соответственно СО начнёт увеличиваться и переключи газоанализатор под тип топлива иначе лямбду неверно пересчитает
billiard вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2013, 08:37   #12
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от billiard Посмотреть сообщение
а по лямбде обрати внимание на О2 СО и СН O2=2.5% не более иначе у тебя начнёт расти СН (это не сгоревшее топливо) соответственно СО начнёт увеличиваться и переключи газоанализатор под тип топлива иначе лямбду неверно пересчитает
а то я этого не знаю...
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2013, 22:55   #13
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IBAH Посмотреть сообщение
вызывает сомнения...

методику эксперимента можно услышать, по чему сверялось по ШДК? по газику?

кстати добрался до газика,
показания газика и ШДК отличаются на 3%, газик показывает большую альфу
ШДК 1,06 газик 1,09

времени особо поиграться не было, каждый замер занимает много времени (выяснилось что контроллер ШДК надо перезагружать после изменения порога )
но альфа 1,09 по газику похоже оптимум

при альфа 1
СО 0,5
СН 300

при альфа 1,09
СО 0,2
СН 300

при больших альфа померить не удалось, падает момент и как следствие неустойчивость регулятора ХХ, надо настраивать регулятор... времени не было

Показания СО-СН настораживают...
Моторчик у меня уже немного устал, пробег 160т
грешу на маслосъемные колпачки
Про лямду взял отсюда """Лещенко В.П. Кислородные датчики. Устройство, принцип действия, диагностика (2003)"""
Остальные приложения выдраты из старых книг по карбам, по ОЗОНу...
Думаю что раньше больше уделяли внимание экономии\мощность, сейчас стали экологию кормить...
Изображения
Тип файла: jpg Öèðêîíèåâûé êèñëîðîäíûé äàò÷èê.jpg (54.7 Кб, 12 просмотров)
Тип файла: jpg 456l.jpg (30.2 Кб, 9 просмотров)
Тип файла: jpg table1-2.jpg (61.3 Кб, 10 просмотров)
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2013, 09:31   #14
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VDM Посмотреть сообщение
Про лямду взял отсюда """Лещенко В.П. Кислородные датчики. Устройство, принцип действия, диагностика (2003)"""
...
Меньше верьте тому что написано в таких книгах

Если вы поставили порог переключения 0,1В, это не гарантирует работу лямбда-регулятора на бедную смесь.

На практике удалось получить работу ДВС с обычным ЛЗ на на смеси 1.1? если да, то чем наблюдалась альфа? ШДК?
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2013, 08:52   #15
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IBAH Посмотреть сообщение

На практике удалось получить работу ДВС с обычным ЛЗ на на смеси 1.1? если да, то чем наблюдалась альфа? ШДК?
Ув. VDM!!!

с нетерпением жду ответа
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2013, 09:29   #16
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IBAH Посмотреть сообщение
Меньше верьте тому что написано в таких книгах

Если вы поставили порог переключения 0,1В, это не гарантирует работу лямбда-регулятора на бедную смесь.

На практике удалось получить работу ДВС с обычным ЛЗ на на смеси 1.1? если да, то чем наблюдалась альфа? ШДК?
Из точных приборов у меня только лямда.
Я выставлял порог 0.02В. Если верить моему графику выше, то ето как раз в районе 1,1. Но главное я замерял расход газа недельными заездами. И с накаткой углов по конкректную смесь. Смотрел как меняется рабочая температура двиг. И конечно динамика. Смею напомнить что шкд это две обычные лямды... и кстати у Гирявца правильно описано про принцип работы лямды. На бедных смесях она быстрее выходит из строя.
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2013, 23:18   #17
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IBAH Посмотреть сообщение
вызывает сомнения...

методику эксперимента можно услышать, по чему сверялось по ШДК? по газику?

кстати добрался до газика,
показания газика и ШДК отличаются на 3%, газик показывает большую альфу
ШДК 1,06 газик 1,09

времени особо поиграться не было, каждый замер занимает много времени (выяснилось что контроллер ШДК надо перезагружать после изменения порога )
но альфа 1,09 по газику похоже оптимум

при альфа 1
СО 0,5
СН 300

при альфа 1,09
СО 0,2
СН 300

при больших альфа померить не удалось, падает момент и как следствие неустойчивость регулятора ХХ, надо настраивать регулятор... времени не было

Показания СО-СН настораживают...
Моторчик у меня уже немного устал, пробег 160т
грешу на маслосъемные колпачки
Про СО, зарулевцы давно замеряли что ниже 0.5 перерасход... но то кстати на бензине, что то я от темы газа отошел.
Изображения
Тип файла: jpg Çàõâàò-1.jpg (36.5 Кб, 12 просмотров)
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2013, 09:41   #18
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VDM Посмотреть сообщение
Про СО, зарулевцы давно замеряли что ниже 0.5 перерасход... но то кстати на бензине, что то я от темы газа отошел.
судя по таким показаниям двигатель нуждается в ремонте... СН 1200ппм!!!!!!
или это какой нибудь двигатель 60 годов
СО 0,5% соответствует стехиометрии, на исправном моторе
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2013, 00:18   #19
ArtemSaratov
 
Адрес: Saratov
Сообщений: 11,923
Машина: ЗАЗ Таврия 1102хх
Длина: 234860мкм
Диаметр: 49мм
Отправить сообщение для ArtemSaratov с помощью ICQ
По умолчанию

так ведь плюс иридиевых в тлм, что они любой зазор прошибают - или у газа свои правила?
__________________
Таврия не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение
ArtemSaratov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2013, 06:50   #20
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ArtemSaratov Посмотреть сообщение
так ведь плюс иридиевых в тлм, что они любой зазор прошибают - или у газа свои правила?
Я тоже так думал, но опыты показали совершенно другую картину.

Пробывал зазоры от 0,8 до 1,2 специально свердлышек накупил)

На 1...1,2 машинка лучше тянет на установившихся режимах, только начинаеш педалировать или обороты выше трех тысяч киснет. Хорошо заметно на переходных режимах. Игрался углами под это дело.
В общем не хватает пробивного напряжения-не вытягивает зажигание. И идут проруски которые видно по лямде а водитель чувствует их как снижение тяги.

Кстати мои иридиевые денсо ишли с завода с зазором именно 0.8
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2013, 06:55   #21
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Несомненный плюс иридия это уверенный пуск зимой и конечно на них машинка лучше тянет. Тоесть они таки лучше " палят".

По ресурсу пока рано говорить, прошли больше 20 тыщ, посмотрим...
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2013, 09:48   #22
ArtemSaratov
 
Адрес: Saratov
Сообщений: 11,923
Машина: ЗАЗ Таврия 1102хх
Длина: 234860мкм
Диаметр: 49мм
Отправить сообщение для ArtemSaratov с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VDM Посмотреть сообщение
Несомненный плюс иридия это уверенный пуск зимой и конечно на них машинка лучше тянет. Тоесть они таки лучше " палят".

По ресурсу пока рано говорить, прошли больше 20 тыщ, посмотрим...
у друга на мондео дуратеке стояли иридиевые МотрКрафт...
Заметили "косяки" где-то на 145 тысяче пробега....

Если перед нами 2 хозяина не скрутили спидометр..
__________________
Таврия не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение
ArtemSaratov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2013, 23:37   #23
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Ставьте 2 сдвоенные катушки, будет вам счастье, включите их как в 16 клапанной.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2013, 00:32   #24
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СБорисов Посмотреть сообщение
Ставьте 2 сдвоенные катушки, будет вам счастье, включите их как в 16 клапанной.
Дак такая системка уже давно стоит, перешел на нее из за регулярных пробоев бегунка... МАЛО!
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2013, 09:51   #25
ArtemSaratov
 
Адрес: Saratov
Сообщений: 11,923
Машина: ЗАЗ Таврия 1102хх
Длина: 234860мкм
Диаметр: 49мм
Отправить сообщение для ArtemSaratov с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VDM Посмотреть сообщение
Дак такая системка уже давно стоит, перешел на нее из за регулярных пробоев бегунка... МАЛО!
Переходим на трансформаторы ТВС ??? :-)
перемотать киловольт на 60 ))
__________________
Таврия не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение
ArtemSaratov вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:18. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.