ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Ходовая

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 09.04.2012, 01:35   #726
Igor A.
Очень давно не заходил
 
Адрес: Одесса
Сообщений: 670
Длина: 4270мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Еще было бы неплохо запрессовать полиуретановые шарниры рулевых тяг... а еще лучше переделать под шаровое соединение + трехопорная рейка...
Но это уже в другой теме... тюних...
Igor A. вне форума  
Старый 09.04.2012, 11:17   #727
prorock
 
prorock
 
Адрес: Bila Tserkva
Возраст: 35
Сообщений: 161
Машина: Tavria 110206 Declasser
Длина: 2020мкм
Диаметр: 24мм
Отправить сообщение для prorock с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
И главное, используйте качественную смазку!.. но более опытные товарищи советуют "шрус-4".
таки да, туда хорошую смазку надо, никак не "Литол". Первый раз смазал им, разобрал - контактные поверхности сухие, весь "Литол" курит в сторонке. Наложил туда "шруса" - то шо надо: он остается на зубьях, а не размазывается где-то по стенкам.
Цитата:
Michurin: Проверте шаровые опоры, рулевые наконечники и подтяните рейку.
Спс, действительно надо было подтянуть гайку - стук пропал
prorock вне форума  
Старый 09.04.2012, 20:48   #728
balick
Очень давно не заходил
 
Сообщений: 39
Длина: 1060мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Igor A. Посмотреть сообщение
Я бы не брал... скорее всего, там будет кривоватый корпус, нехорошие подшипники, неизвестно какого качества рейка/шестерня. Неизвестно какая смазка. Короче кот в мешке... Оно Вам надо?

PS
Купите здесь на форуме в барахолке рулевой механизм в сборе(Б/У), производства "АвтоЗАЗ". Лучше искать нового образца(под втулку - тришип). Обойдется где-то 100-150грн. После, разбираете, отмываете(не забудьте продуть/почистить сапун) и используете новые: подшипники(хорошие), сальник("КРТ"), пыльники(если нужно) и втулку("АвтоЗАЗ"). Как правило, рейка/шестерня, корпус и прочие составляющие должны быть в нормальном состоянии(уточняйте у продавца пробег и визуальное состояние узла). И главное, используйте качественную смазку! Я использовал такую:
http://www.agip.com.ua/products/products_det.php?id=48
но более опытные товарищи советуют "шрус-4".
Обязательно(!) отрегулируйте регулировочными прокладками подшипники шестерни! Также, закрутите пробку картера до нужного положения! Моменты регулировок есть в мурзилке.
После, выше описанных работ - будет Вам счастье!
Она у меня нового образца. Наконечники и бочонки в норме. На брусчатке стук небольшой в руль отдает. При пошатывании руля с небольшой амплитудой есть легкий стук(это не на ходу).
А где там сальник?
И какой принцип регулировки регулировочными прокладками подшипников шестерни?
И по какому критерию отбраковать хорошие ли подшипники(люфт и тп)?

Буду очень благодарен за разъяснение.
balick вне форума  
Старый 09.04.2012, 23:20   #729
Igor A.
Очень давно не заходил
 
Адрес: Одесса
Сообщений: 670
Длина: 4270мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от balick Посмотреть сообщение
На брусчатке стук небольшой в руль отдает. При пошатывании руля с небольшой амплитудой есть легкий стук(это не на ходу).
Люфтить(скрипеть) еще может рулевая колонка... как-то общался с человеком, который проходил практику на "АвтоЗАЗе"... так он рассказывал, что рулевой вал(с заусенцами - брак!) чуть-ли не кувалдой забивали в колонку...
Ну и рулевой механизм тоже стучать может в случае неисправности либо недостаточной затяжки пробки картера...

Цитата:
А где там сальник?
Стрелкой указал сальник(уплотнитель)...

Цитата:
И какой принцип регулировки регулировочными прокладками подшипников шестерни?
Почитайте мурзилку - это важно!
Добиться отсутствия люфта(в продольном направлении) шестерни, но и подклинивания/тугости вращения быть не должно!

Цитата:
И по какому критерию отбраковать хорошие ли подшипники(люфт и тп)?
Я бы их в любом случае заменил... это не так дорого. А так... промыть, визуально осмотреть на наличие повреждений, покрутить... смотреть есть ли люфт между обоймами...
Когда я перебирал купленный себе на барахолке рулевой механизм, так у демонтированных подшипников люфт был до неприличия большой(сравнивал с новыми).

Я бы уже сразу перемацал состояние рулевых тяг(шарниров), рулевых наконечников, и заодно, когда снимите рулевой механизм, оцените состояние рулевой колонки... Зато сделаете один раз, а потом будете долго радоваться проделанной работе, и одним пальчиком крутить руль...
Изображения
Тип файла: jpg Íîâûé ðèñóíîê.jpg (43.1 Кб, 48 просмотров)

Последний раз редактировалось Igor A.; 09.04.2012 в 23:24.
Igor A. вне форума  
Старый 09.04.2012, 23:45   #730
Igor A.
Очень давно не заходил
 
Адрес: Одесса
Сообщений: 670
Длина: 4270мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от prorock Посмотреть сообщение
таки да, туда хорошую смазку надо, никак не "Литол". Первый раз смазал им, разобрал - контактные поверхности сухие, весь "Литол" курит в сторонке. Наложил туда "шруса" - то шо надо: он остается на зубьях, а не размазывается где-то по стенкам
Вообще-то, по заводу туда положено смесь "ФИОЛ-1" с моторным маслом...
Я даже этот-самый "ФИОЛ-1" купил, но в последний момент вернул...
Igor A. вне форума  
Старый 10.04.2012, 16:12   #731
Sitl
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию рулевая колонка

Здравствуйте у меня славута 1,2 2005 г. при повороте руля чувствуется подклинивание
 
Старый 10.04.2012, 17:17   #732
Lexa
ТавроСтрелок
 
Lexa
 
Адрес: файне місто Одеса
Возраст: 46
Сообщений: 21,640
Машина: ЗАЗеГ
Длина: 458090мкм
Диаметр: 63мм
Отправить сообщение для Lexa с помощью ICQ
По умолчанию

здраствуйте. поиск тоже заклинил?
Lexa вне форума  
Старый 10.04.2012, 17:42   #733
Олег Андреевич
Забанен
 
Адрес: Юзовка
Возраст: 47
Сообщений: 15,435
Машина: ZAZ 110206
Длина: 237190мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

я вот нафигачил трансмиссионки в рулевое
я мудаГ?
Олег Андреевич вне форума  
Старый 10.04.2012, 18:25   #734
Aleks
 
Aleks
 
Адрес: Одесса
Возраст: 35
Сообщений: 12,971
Машина: Mitsubishi Lancer 1,3 гбо4
Длина: 295110мкм
Диаметр: 43мм
Смех

Цитата:
Сообщение от Паульс Посмотреть сообщение
я вот нафигачил трансмиссионки в рулевое
я мудаГ?
и как.? рулится.?
сейчас тебе расскажут... одни скажут что ты гений а другие... ну как ты сам сказал.
__________________
До чего докатилась страна если единственное требование населения к власти это честность.(с)
Бортовик Mitsubishi Lancer
Aleks вне форума  
Старый 10.04.2012, 18:42   #735
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

А хоть сопли,лишь бы смазывало и не текло.
кук вне форума  
Старый 10.04.2012, 19:42   #736
SergeySK
Забанен
 
Сообщений: 3,624
Длина: 67370мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
А хоть сопли,лишь бы смазывало и не текло.
Тогда что бы вложится в эти параметры "смазывало и не текло" то сопли скорее подойдут чем трансмиссионка)))
SergeySK вне форума  
Старый 10.04.2012, 19:46   #737
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

Вот поэтому и рекомендуется смесь...Только прямо такая рекомендация не пробирает,надо непременно обсудить,и потом сделать правильно или по своему.Там и моторное могло бы работать,если бы не пустяк- хреновая резина на пыльниках.

Последний раз редактировалось кук; 10.04.2012 в 19:48.
кук вне форума  
Старый 10.04.2012, 22:04   #738
Олег Андреевич
Забанен
 
Адрес: Юзовка
Возраст: 47
Сообщений: 15,435
Машина: ZAZ 110206
Длина: 237190мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aleks2 Посмотреть сообщение
и как.? рулится.?
сейчас тебе расскажут... одни скажут что ты гений а другие... ну как ты сам сказал.
я надеялся что говна полетят- " читай букварь, там указано другое "

рулится как и рулилось. хотя у меня было зимой что то закусывало руль, то щелчки были. потом подтянули немного, вроде нормально, но все одно бывает что то подстукивает, при вывороте на месте.

перед этим вдувал смазку для цепи, был потек из под пыльника.

а потом как то вдул кубов 30 примерно трансмиссионки, что удивительно- из под пыльника не ссало, немного давануло через сапун, и трохи в салон, по валу.
и все.
Олег Андреевич вне форума  
Старый 12.04.2012, 00:26   #739
Aleks
 
Aleks
 
Адрес: Одесса
Возраст: 35
Сообщений: 12,971
Машина: Mitsubishi Lancer 1,3 гбо4
Длина: 295110мкм
Диаметр: 43мм
Вопрос

Цитата:
Сообщение от Паульс Посмотреть сообщение
я надеялся что говна полетят- " читай букварь, там указано другое "
да я тоже так думал.! а нет. Паулюс на ваши провокации уже не реагируют.!
Мне другое интересно по поводу смазки. Пишут что можно и даже советуют смазывать смазкой для шруса, а как же молибден.? Ведь в теме по масла не раз писалось то, что молибден в реакции с кислородом и водой крайне агрессивен. а рулевой мех. у нас не герметичный, доступ кислород есть. конденсат там не редкий случай. это что получается в шрусе с плохим пыльником молибден агрессивный а в рулевом мех...ме нет.? или как.?
__________________
До чего докатилась страна если единственное требование населения к власти это честность.(с)
Бортовик Mitsubishi Lancer
Aleks вне форума  
Старый 12.04.2012, 00:34   #740
SergeySK
Забанен
 
Сообщений: 3,624
Длина: 67370мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Дайте ссылку на солидную статью где будет рассказано что молибден с кислородом там или с водой незнаю становится агрессивным.И еще, что этого нет в двигателе, там и кислорода хватает и конденсата и все нормально!

Последний раз редактировалось SergeySK; 12.04.2012 в 01:04.
SergeySK вне форума  
Старый 12.04.2012, 00:53   #741
Aleks
 
Aleks
 
Адрес: Одесса
Возраст: 35
Сообщений: 12,971
Машина: Mitsubishi Lancer 1,3 гбо4
Длина: 295110мкм
Диаметр: 43мм
По умолчанию

какая ссылка.? У Кука переняли.? Я же написал, что такое мнение бытует в теме по моторным маслам.
хотя подтверждение подобной информации где то встречал в относительно, как вы сказали, "солидной статье". завтра гляну, мож найду.
Сам не знаю. Знал не спрашивал бы здесь.!
__________________
До чего докатилась страна если единственное требование населения к власти это честность.(с)
Бортовик Mitsubishi Lancer
Aleks вне форума  
Старый 12.04.2012, 01:07   #742
SergeySK
Забанен
 
Сообщений: 3,624
Длина: 67370мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Ничего и ни у кого я не перенимал !!!Это вы разносите бредовое мнение сторожа!!!
SergeySK вне форума  
Старый 12.04.2012, 02:38   #743
Igor A.
Очень давно не заходил
 
Адрес: Одесса
Сообщений: 670
Длина: 4270мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Читаем...

Цитата:
Проблема смазки шарниров равных угловых скоростей, работающих при больших углах передачи

Практически, шарниры равных угловых скоростей нашли своё применение только после открытия уникальных противозадирных антифрикционных свойств дисульфида молибдена — до этого, шарниры быстро изнашивались из-за склонности к образованию задиров металлов при трении в узле, передающем вращение под столь большими углами. Шарниры равных угловых скоростей, всегда герметизируются пыльником, так как расположение шарнира способствует попаданию в него пыли, которая быстро выводит его из строя.
Распространённое мнение о том, что дисульфид молибдена, вступая во взаимодействие с водой и кислородом воздуха, быстро превращается в оксид молибдена, не соответствует действительности, так как указанные реакции идут при температурах более 400 °C (см. Сульфид молибдена (IV)#Химические свойства), а до таких температур шарнир в процессе эксплуатации не нагревается.


http://ru.wikipedia.org/

Последний раз редактировалось Igor A.; 12.04.2012 в 02:51.
Igor A. вне форума  
Старый 12.04.2012, 02:44   #744
Igor A.
Очень давно не заходил
 
Адрес: Одесса
Сообщений: 670
Длина: 4270мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Еще...
Цитата:
Смазка Шрус-4

Смазка Шрус-4 (ТУ 38 УССР 201312-81) — нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки. Основные эксплуатационные характеристики: водостойкая, высокие механическая и антиокислительная стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость. Работоспособна при температуре -40…+120°С.

Область применения смазки Шрус-4

Применяется в шарнирах равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и других узлах трения.

http://www.zarechie.ru/catalogue/lub...e/shrus-4.html
Еще чуть-чуть...
Цитата:
Смазка ШРУС-4

разработана в 1981 году во ВНИИПК нефтехим для шарниров равных угловых скоростей (сокращенно шрус или "граната"). Первоначально смазка разрабатывалась для первого отечественного внедорожника «Нива». В дальнейшем ее стали применять для шарниров ВАЗ-2108 и других переднеприводных моделях АВТОВАЗ. В последнее время ШРУС-4 применяют для смазывания подшипников сцепления, телескопических стоек и деталей карбюраторов. Равнозначная замена для смазки ШРУС-4 в шарнирах привода колес отсутствует. При надлежащей защищенности узлов трения смазка служит вплоть до капитального ремонта автомобиля.
ШРУС-4 - минеральная смазка на основе гидроксистеарата лития, усиленная противозадирной, антиокислительной и антифрикционной присадкой. Температурный диапазон применения -40…+120°С.
Смазка ШРУС-4 может быть заменена автомобильной смазкой № 158.

http://www.expert-oil.com/site.xp/05...049051054.html

Последний раз редактировалось Igor A.; 12.04.2012 в 03:07.
Igor A. вне форума  
Старый 12.04.2012, 03:06   #745
Igor A.
Очень давно не заходил
 
Адрес: Одесса
Сообщений: 670
Длина: 4270мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Еще немного про ФИОЛ-1...
Цитата:
Фиол-1

— очень мягкая смазка, по составу и основным параметрам близка к литолу-24. Отличается от него тем, что изготовлена на менее вязкой смеси масел. В связи с этим и с пониженным содержанием загустителя фиол-1 имеет меньшую вязкость, меньший предел прочности, более мягкую консистенцию, несколько лучшую морозостойкость. Технические условия предусматривают испытание смазки на вымываемость водой при 40 °С из подшипника качения на стенде по методу ASTM D 1264.
Применяется в некоторых узлах автомобилей ВАЗ: в направляющих сидений, в гибких тросах управления, в узлах, смазываемых через пресс-масленки. Во многих случаях фиол-1 может быть заменен на литол-24.

http://www.expert-oil.com/site.xp/05...049053055.html
Вот еще интересное открытое письмо...
Цитата:
НА ВАШ ВОПРОС: Что такое смазка "ФИОЛ-1"?
Могу сообщить следующее:
Согласно ТУ38УССР201-247-80 смазка "ФИОЛ-1" представляет собой минеральное масло , загущенное литиевыми мылами и содержит антиокислительную и другие присадки. Смазка предназначена для смазывания узлов трения и тросов, имеющих оболочку с внутренним диаметром менее 5мм.
Технические требования смазки "ФИОЛ-1":
1. Внешний вид - Однородная гладкая мазь от светло- до темно-коричневого цвета.
2. Температура каплепадения, не ниже 180 *С.
3. Пенетрация при 25*С - 310-340.
4. Эффективная вязкость при 0 *С- 20 Па.с.
5. Эффективная вязкость при 50 *С - 4 Па.с.
6. Предел прочности на сдвиг при 20 *С не менее 250 Па.
6. Предел прочности на сдвиг при 80 *С не менее 100 Па.

Документов допускающих при эксплуатации автомобиля производить смазку рулевого механизма " Литолом-24" нет.

Литол-24 - Многоцелевая литиевая смазка. Загуститель-литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты. Выпускаются окрашенная(с добавлением красно-вишневого пигмента),и неокрашенная (желтого цвета). К сожалению найти ГОСТ 21150-87 в своем архиве мне не удалось, поэтому привести для сравнения аналогичные характеристики смазки "Литол-24" не могу.

Смазка "Фиол-1" менее вязкая чем "Литол-24". Учитывая это можно предположить, что при наличии "Литол-24" в механизме, да еще в большом количестве, вам придется сильнее напрягать свои мышцы, а автомобиль будет менее отзывчивым на ваши действия. С наступлением холодов этот "эффект" будет увеличиваться.

Инженер-технолог
Механосборочного производства АО "АВТОВАЗ"
Савченко Г.В.

http://www.autofaq.ru/articles/237/1797
Кусочек из еще одного ответа...
Цитата:
Можно так же использовать импортные смазки :
- "KALIPSOL 4D", фирмы Kalipsol, Англия;
- "KALIPSOL JP1619", фирмы Kalipsol, Англия;
- "RENOLIT JP1619", фирмы Fusch, Германия.

Инженер-технолог
Механосборочного производства АО "АВТОВАЗ"
Савченко Г.В.

http://www.autofaq.ru/articles/237/1786
Все...

Последний раз редактировалось Igor A.; 12.04.2012 в 03:43.
Igor A. вне форума  
Старый 12.04.2012, 06:54   #746
Олег Андреевич
Забанен
 
Адрес: Юзовка
Возраст: 47
Сообщений: 15,435
Машина: ZAZ 110206
Длина: 237190мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aleks2 Посмотреть сообщение
да я тоже так думал.! а нет. Паулюс на ваши провокации уже не реагируют.!
очень жаль

Цитата:
или как.?
по моему мнению, ничего не будет рулевому, ни от нигрола, не от ШРУСа.
и от Литола тоже. единственное что- таки лучше маслом разбавлять, чтоб смазка расходилась по всему корпусу, и то наверное в холодный период, летом Т подкапотного хватит чтоб разжижать смазку в рейке
Олег Андреевич вне форума  
Старый 12.04.2012, 07:50   #747
SergeySK
Забанен
 
Сообщений: 3,624
Длина: 67370мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Aleks2 Вы согласны что кроме тормозной системы то есть направляющих суппортов,смазку с молибденом можно применять везде в авто ? Наконец то прояснили этот вопрос.Да Вам спасибо а то что Я что Сторож лентяи)))
SergeySK вне форума  
Старый 12.04.2012, 07:56   #748
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

Если в направляющих смазкой часто бывает ржа или грязь,то чем ШРУС-4 или ШРБ хуже?
кук вне форума  
Старый 12.04.2012, 07:59   #749
SergeySK
Забанен
 
Сообщений: 3,624
Длина: 67370мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Если в направляющих смазкой часто бывает ржа или грязь,то чем ШРУС-4 или ШРБ хуже?
Ну там температура высокая но спорить не буду.
SergeySK вне форума  
Старый 12.04.2012, 08:05   #750
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

По данным ПО АЗМОЛ температура каплепадения
ШРБ-4 =200
ШРУС-4=190
Фиол1/2=185
Литол24=185 гр.С.
кук вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:37. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.