31.03.2017, 11:16 | #2301 |
CrowHunter
|
Ну как нафига, холодная ОЖ поступает в блок и охладит его, а если в радиатор поступит более горячая ОЖ чем нужно то вентилятор снова включится и доохладит. И так блок постепенно остынет до нужной температуры, вентилятор будет маслать периодически. А если будет крутить постоянно до достижения блоком определенной температуры, то потребление энергии будет больше, в итоге двигатель остынет больше нужного - поддержание температуры будет менее точным, хотя для движка плюс-минус 5 градусов совершенно пофигу. Но кулер в итоге проработает большее время. Я так думаю, но могу быть не прав
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
31.03.2017, 11:35 | #2302 |
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,970
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 28мм
|
Ну вы ж согласны, что для охлаждения блока нужно определенное количество раз махнуть лопастями, но у инжа это будет за одно включение друга Малыша, а у карба вент включится несколько раз(больше подгорают контакты, щетки и тд.) ну а колебания да, условно пофиг. Я даже на газу особо не замечаю различий при 80 и при 90
__________________
Все сказанное мною нужно воспринимать как ИМХО, а не руководство к действию для достижения гарантированного результата. Делайте только то, что пропустили через свою призму технического сознания. |
31.03.2017, 11:56 | #2303 |
CrowHunter
|
Система охлаждения очень инерционная штука. В радиаторе инжекторной может быть уже 80 а в блоке при этом 95, вентилятор выключится при 92 к примеру, но в радиаторе при этом будет уже к примеру 75... А в карбовой кулер выключится при тех же 92 в радиаторе, потом включится если температура поднимется до 97 (в моей такой датчик стоял с завода 97-92) а мож и не включится больше, если температура радиатора не поднимется до уровня включения. Еще неясно в какой машине вентилятор проработает дольше, никто ж не проводил этих экспериментов.
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
31.03.2017, 12:06 | #2304 |
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,970
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 28мм
|
Да, инерционность вносит большущие коррективы, особенно в пробках, когда помпа мало качает. Нужно вдумчиво выпить не одну литру пива для симуляции работы в мозгу всего этого чтоб поймать этих блох. К примеру только после закупорки трубки развоздушки иглой для накачки мячей я по факту при штатной системе получил очень лучшее охлаждение при движении в пробках. Паразитная циркуляция через бачок(вместо чтоб жидкость через радиатор шла) таки вносила большие коррективы.
__________________
Все сказанное мною нужно воспринимать как ИМХО, а не руководство к действию для достижения гарантированного результата. Делайте только то, что пропустили через свою призму технического сознания. |
31.03.2017, 18:22 | #2305 | |
Цитата:
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
||
31.03.2017, 20:06 | #2306 |
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,970
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 28мм
|
датчик справа посередине, он отвечает за пороги вкл выкл, это аккурат середина радиатора. А стоит вентилятор в левой верхней части потому, что там макс температура(одно и то же количество воздуха сильнее скинет температуру), поставить его снизу слева - было бы позором для инженера принявшего такое решение, если было банально свободное место вверху слева
__________________
Все сказанное мною нужно воспринимать как ИМХО, а не руководство к действию для достижения гарантированного результата. Делайте только то, что пропустили через свою призму технического сознания. |
27.04.2017, 13:27 | #2307 |
Адрес: Хмельницкий
Сообщений: 60
Машина: ТАВРИЯ-НОВА 110247 2003 г.в. 1,2 карб.
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
Подскажите, с вашей практики, какая оптимальная рабочая температура двигателя МеМ-245 объёмом 1200см3?
У меня сейчас на авто установлен термостат на 87 С, датчик включения вентилятора 92-87, решетка радиатора заводская, её № 110206-8401014-10 в системе залит разбавленный концетрат G11. Так вот при движении по городу, очень часто включается вентилятор, хотя температура на улице +15С, груженным при +30 наверно даже не будет выключаться при движении Возникла идея установить термостат фирмы Metak-Incar на 80C и оставить датчик на 92-87. Не будет при такой замене не догрев двигателя? Что бы вы посоветовали? |
27.04.2017, 13:40 | #2308 |
Адрес: Харьков
Сообщений: 854
Длина: 3330мкм
Диаметр: 29мм
|
Да, нормальная идея. Я так и делал. На лето ставил термос на 80 градусов, а на зиму на 80.
|
27.04.2017, 13:50 | #2309 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
|
Бррр! Это как- ... на лето ставил термос на 80 градусов, а на зиму на 80???...(с)
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
27.04.2017, 13:55 | #2310 |
Адрес: Харьков
Сообщений: 854
Длина: 3330мкм
Диаметр: 29мм
|
Ну, перепутал. там 77 градусов и 87 или типа того. точнго помню что не круглые.
|
27.04.2017, 13:56 | #2311 | |
Цитата:
Рекомендую вам помпу повышенной производительности
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138 [url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url |
||
27.04.2017, 14:12 | #2312 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
|
А нафига, если человек только предполагает-...груженным при +30 наверно даже не будет выключаться при движении... ?? Какой груз будет?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
27.04.2017, 14:24 | #2313 |
Адрес: Хмельницкий
Сообщений: 60
Машина: ТАВРИЯ-НОВА 110247 2003 г.в. 1,2 карб.
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
Постоянно грузы не вожу, а просто предполагаю. Прошлым летом на служебной Таврии ездил на отдых с женой и ребёнком + был багаж около 180 кг, Бакотский залив р.Днестр, так вот когда возвращались с отдыхы, ехали на крутой подъём протяженостью около 800м, вот тогда пришлось включать печку на полную мощность, т.к. двигатель был на грани закипания. А вот на личном авто хочется такой ситуации избежать.
|
27.04.2017, 17:56 | #2314 | |
Адрес: Харьков
Сообщений: 144
Машина: ЗАЗ 110307 1.2 газодизель
Длина: 450мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
На днях поменял термостат, стоял LSA на 87, поставил Metal Incar на 87. Датчик карлсона 92-87. так вот, LSA заклинил в положении "открыто оба круга", машина не перегревалась(стрелка показометра незначительно отклонялась вправо от изначального перпендикуляра), но карлсон в пробках включался каждые 15-20сек на 5-7сек. Катаюсь второй день по пробкам с термосом Incar(проверял кипятком - большой открывает, малый закрывает) и шо вы думаете - карлсон маслает в том же режиме, что и c заклинившим LSAшным термосом. ХЗ, должно так быть или нет. забыл добавить, стоит радиатор Лузар спорт, охлаждайка Аляска А40 |
|
27.04.2017, 19:45 | #2315 |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
Это ответ на Ваш вопрос... Это датчик для классики, родной 99-94 градуса. Специально проверял свой датчик вентилятора в горячей воде примерно так и было, поставил на 99-94 и он не включается за зря. В инжекторных тавриях, славутах и сенсах температура включения вентилятора обычно от 95 до 99 включение попадалось. А 7 градусов недогрева лишний литр на сотку расхода. Если выбрасывает тосол ищите дырку в СО и не любите машине моск.
|
27.04.2017, 20:41 | #2316 |
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,970
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 28мм
|
езжу термосом который иногда даже примерно 78 держит. и никакого перерасхода. датчик темпратуры сверял, показывает отметку 80 правильно.
__________________
Все сказанное мною нужно воспринимать как ИМХО, а не руководство к действию для достижения гарантированного результата. Делайте только то, что пропустили через свою призму технического сознания. |
27.04.2017, 23:42 | #2317 |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
Я понимаю будем спорить? датчик температуры чего?
Термостат поддерживает температуру не ниже какой то, датчик включения вентилятора температуру не выше какой то. Осталось определится на каких цифрах остановиться. У меня тоже не перегревается, по тому что езжу или 2+2 км, или 4+4 км, ну или 10-20 км, при 2 прогревается возможно до 70(зимой до 50), при 4 до 80, а если больше то тоже до 80, если постоять на 3 светофорах ну и ехать быстро то включается карлсон и температура сразу начинает подрастать до 100, только когда останавливаешься или тошниш несколько минут. |
28.04.2017, 01:49 | #2318 |
кармически наказан
Адрес: Одесса
Сообщений: 89
Машина: Dodge Challenger
Длина: -950мкм
Диаметр: 0мм
|
|
28.04.2017, 10:22 | #2319 | ||
Адрес: Хмельницкий
Сообщений: 60
Машина: ТАВРИЯ-НОВА 110247 2003 г.в. 1,2 карб.
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
Цитата:
|
||
28.04.2017, 10:31 | #2320 | |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
|
Цитата:
- кто сказал, что приближение стрелки к красному сектору показометра уже есть кипение? - кто сказал, какую истинную температуру показывает ваш показометр? - кто сказал, что для Таврии 180 кг. уже перегруз? - кто перед установкой проверяет термостат на открытие? - ..........................проверяет ТМ-108 на включение? - кто сказал, что СО должна быть в неизвестном состоянии, а не чистая? - сколько раз твердить- СО должна быть герметичной, при этом ОЖ не кипит при 100 гр.С ? Продолжать? Кажется, тему, т.к. никто практически не читает предыдущего, надо закрывать и начинать новый сезон.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
|
28.04.2017, 11:15 | #2321 | |
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,970
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 28мм
|
Цитата:
__________________
Все сказанное мною нужно воспринимать как ИМХО, а не руководство к действию для достижения гарантированного результата. Делайте только то, что пропустили через свою призму технического сознания. |
|
28.04.2017, 12:02 | #2322 |
Щас уже имеется +15 на улице. Ещё у меня зимний термостат на 92. ( Я его на зиму ставлю)
Помпа та що на фотке с большими крыльчатками. На ЭБУ включение карслона 95.. Карслон периодически включается в городских пробках пора сменить на термос 87.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138 [url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url |
|
28.04.2017, 15:13 | #2323 | ||
Адрес: Хмельницкий
Сообщений: 60
Машина: ТАВРИЯ-НОВА 110247 2003 г.в. 1,2 карб.
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
Цитата:
Спасибо за совет, буду иметь ввиду, но пока не планирую менять помпу. Последний раз редактировалось drag; 28.04.2017 в 15:46. |
||
28.04.2017, 18:04 | #2324 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
|
...Вот потому я и спрашивал, какая из практики оптимальная рабочая температура? Тут же на форуме читал, что двигатель МеМЗ боится перегревов...(с)
МеМЗ таки боится дурных перегревов, а как его боятся ино, и насколько это дороже, догадаетесь сами? Оптимальная температура прописана в Руководство по экспл. стр. 15, таблица "Основные данные для регулировок и контроля": ...Температура жидкости в СО ...не должна превышать 95 гр. С..., это та, при которой снимаются характеристики мотора, и кто сказал, что ваш мотор перегрелся, а тем паче- кипел?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
28.04.2017, 21:00 | #2325 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
|
Карбюраторный мотор должен быть такой температуры, при которой регулировался карбюратор. Инжекторный нормально работает в более широком диапазоне, он смесь постоянно корректирует. Для ГБО (особенно 1 поколения) архиважно, чтобы температура поддерживалась как можно более стабильной при любых режимах работы мотора. Для уменьшения склонности к детонации, увеличения срока службы резиновых деталей и масла желательно, чтобы эта стабильная температура находилась в пределах 80...95 градусов.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
|
Метки |
Лыжи не едут, охлаждение, тосол |
|
|