![]()  | 
| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
			
			
			
			
			
			 Адрес: Днепропетровск 
				
				
					Сообщений: 11,726
				 
				
				
    Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж. 
				Длина: 65880мкм 
Диаметр: 35мм
				
				 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Установив недавно на свою машину инжектор, осваиваю постепенно его диагностику и чиптюнинг. Как известно, диагностические программы основывают свои показания  на данных ЭБУ, и судить о состоянии железа по ним можно лишь косвенно. Давно хотел сделать датчик давления в цилиндре, еще в эпоху карбюратора, поскольку "точность" меток, наносимых на валы заводом МЕМЗ общеизвестна. О диагностике ДВС при помощи этого датчика можно почитать например здесь: 
		
		
		
			http://www.automaster18.ru/analiz_oscillogramy.html и здесь (прокрутить до статьи про датчик давления) http://chiptuner.ru/content/pub_08/ Наконец дошли руки. Девайс делается из полдюймового сантехнического сгона и штуцера, довольно несложно. Принцип измерения емкостный. Фото и чертеж выложу чуть позже, сейчас нечем сфоткать. Надежнее и на порядок дешевле фирменных датчиков Honeywell и Motorola. От старой свечи отрезал боковой электрод, выломал внутренности и вклеил на эпоксидке штуцер, датчик подключается туда максимально коротким отрезком шланга высокого давления. Для записи осциллограмм использовал звуковую карту и программу Powergraph, бесплатная версия полностью функциональна, но не позволяет сохранять осциллограммы. Небольшие искажения (наклон горизонтальных участков) возникают из-за того, что звуковушка не передает постоянную составляющую сигнала, но это никак не влияет на точность измерения углов. ![]() ![]() ![]() На второй и третьей картинке зеленая осциллограмма получена из исходной синей путем фильтрации шумов скользящим средним. Результаты несколько озадачили. Перекрытие на месте, это говорит о том, что распредвал стоит правильно. Но если смотреть положение ВМТ относительно сигнала ДПКВ, замечаем что вместо положенных 19 зубьев 20! (см. первую картинку). У меня вместо инжекторного маховика шкив и кронштейн от Ланоса 1.4. при установке пришлось его немного подпилить и наклонить, чтобы не упирался в лонжерон, но не думаю что из-за этого будет такое расхождение. Грешу на неправильную полярность, но вроде все проверил. Вечером проверю стробоскопом. Также доделал специальную примочку (модулятор) для восстановления постоянной составляющей, сегодня испытаю. Но в целом девайс работает достойно, повторяемость показаний наблюдается. На чипсофте делали из угольного порошка, но думаю мой вариант постабильней будет. Описание механической части в этом посте http://www.tavria.org.ua/forum/showp...4&postcount=31 Описание электронной части здесь http://www.tavria.org.ua/forum/showp...7&postcount=43 Последний раз редактировалось Yurasvs; 07.10.2011 в 01:13.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
               	
		
	 |