ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг

Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.02.2013, 22:15   #1
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

А Вы думаете почему в промышленных реле поворотов до сих пор царствуют обыкновенные электромагнитные реле? Мосфетов нет? Есть сколько угодно. А потому что преимуществ масса, "все в одном", защита не нужна (кроме очень толстого предохранителя), приятно щелкает, не греется, может иметь несколько контактных групп. А мосфет поставь, так защиту ему лепи, пищалку, теплоотвод. Есть конечно специализированные микросхемы-драйверы исполнительных механизмов со всеми мыслимыми защитами (применяются в инжах), но они дОроги и как правило многоканальны, с управлением по SPI. Без защит нельзя, иначе случайное КЗ при замене лампочки или от перетирания провода, подскок напряжения при неисправном РР и плохом контакте массы, и привет, ремонтируй схему. Пока 1:0 в пользу реле.
З.Ы. для защиты мосфета в этих условиях неплохо подходит триггерная схема на двух транзисторах, ее можно подсмотреть в схеме моего доводчика стеклоподъемников в соответствующей теме (Q8,Q9). Идея такой защиты не моя, но работает исправно при довольно несложной схеме. Самовосстанавливающимся предом Вы Мосфет не защитите,он слишком медленный.
http://www.tavria.org.ua/forum/showt...EE%E4%F7%E8%EA

Последний раз редактировалось Yurasvs; 27.02.2013 в 22:45.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2013, 16:57   #2
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
А потому что преимуществ масса, "все в одном", защита не нужна (кроме очень толстого предохранителя), приятно щелкает, не греется, может иметь несколько контактных групп.
Ерунда. И греется, и контакты подгорают с залипанием оных и масса иных глюков, бо реле эти таки наполовину электронные. Я в своем 2 раза чистил обгоревшие и залипшие контакты, и все равно если аварийка блымает больше 10 минут то реле залипает, поворотники просто светятся. После остывания реле и встряски на ухабах(непродолжительная поездка) снова начинает щелкать. Новое реле выляется в багажнике, лень вытаскивать приборку шоб добраться до колодки и поменять его.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:13. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.