![]() |
![]() |
#11 |
Сообщений: 238
Машина: желтенькая
Длина: 2730мкм
Диаметр: 25мм
|
![]()
круитилка с температурой слева.
в калине чуть по другому ![]() Нормально все описано... Климат-контроль: Кажется, дождь начинается http://www.zr.ru/content/articles/120596-klimat-kontrol_kazhetsa_dozhd_nachinajetsa/ Климат-контроль: Кажется, дождь начинается Предсказывать погоду очень просто, если речь о погоде в машине. В роли автомобильного синоптика – Глеб Макаров. .bnr_right.bnr_right_3 {height: 400px;}.bnr_right.bnr_right_3 > div,.bnr_right.bnr_right_3 > *:first-child { position: absolute;} Чтобы создать комфортные условия в салоне, воздух, как правило, приходится подогревать либо охлаждать. Пойдем буквально от печки. В щите моторного отсека установлен радиатор, которому отдает тепло жидкость из системы охлаждения двигателя. Вентилятор засасывает забортный воздух, тот нагревается, проходя через радиатор отопителя, и из дефлекторов дует теплом. ![]() Остудить салон сложнее. Когда температура за бортом выше 20ºС, без кондиционера не обойтись. Представьте замкнутый контур, по которому циркулирует хладагент, постоянно меняющий свое агрегатное состояние. Будучи в жидкой фазе, он поступает в испаритель, через который проходит горячий воздух с улицы, – хладагент отбирает тепло и превращается в пар. Вновь вернуть его в жидкое состояние помогает компрессор: он повышает давление – пар начинает конденсироваться, а уже в конденсаторе, расположенном в носовой части автомобиля и охлаждаемом набегающим воздушным потоком, хладагент становится текучим. Итак, тепло и холод мы получили, остается их правильно смешать и подать в салон. Через испаритель забортный воздух проходит беспрепятственно, а на пути к радиатору стоит заслонка. Нужно поднять температуру – шторка открывается, и печка греет. В зависимости от исполнения эту заслонку перемещает сам водитель либо автоматика. ![]() Самая примитивная и дешевая система – с ручным управлением. Поворачивая ручку, сидящий за рулем задает положение заслонки. Иными словами, дозирует подачу теплого воздуха. Главный недостаток – при смене режима движения изменяется температура потока, выходящего из дефлекторов. Поэтому установки оснастили температурными датчиками: один – в воздуховоде, другой – на панели приборов. Электронный блок сверяет их показания и отдает команды сервоприводу, поворачивающему заслонку. Перевели ручку на 22ºС, и автоматика будет поддерживать заданную температуру. Правда, по-прежнему вручную приходится управлять вентилятором, включать при необходимости кондиционер и рециркуляцию. ![]() В полностью автоматической системе, называемой климат-контролем, электронный блок командует не только заслонками, но и вентилятором с бесступенчатой регулировкой и даже компрессором кондиционера. Задаете нужную температуру и распределение потоков, а остальное электроника возьмет на себя. Она следит за температурой охлаждающей жидкости и воздуха на панели приборов, в дефлекторах, снаружи автомобиля, контролирует давление хладагента и даже учитывает интенсивность солнечного излучения. Кстати, в режиме Auto (он включается соответствующей кнопкой) на многих автомобилях компрессор кондиционера работает, даже когда на улице прохладно. Подсушивая воздух в салоне, он вытягивает из бака лишние литры топлива. Желаете сэкономить? Перейдите на ручное управление. Электроника вмешивается и в режим рециркуляции, анализируя качество воздуха. Датчик с чувствительным элементом из оксида олова реагирует изменением проводимости на вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах. Малейший запашок – и заслонка закроется. Кроме того, заботливая система перекрывает доступ воздуха с улицы, если вы воспользовались омывателем ветрового стекла или включили заднюю передачу. ![]() Раздельный климат-контроль отличается парой лишних датчиков, заслонок и воздуховодов, ведь микроклимат для каждого пассажира настраивается индивидуально. Более того, на шикарных моделях для создания должного комфорта одной установки недостаточно – для второго ряда требуется дополнительный испаритель, располагающийся между передними сиденьями или в багажнике. Однако компрессор все равно один, а потому часто употребляемый термин «с двумя кондиционерами» не совсем точен.
__________________
IMHO... Последний раз редактировалось Белый Таврон; 26.04.2013 в 15:31. |
![]() |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|