![]() |
|
|||||||
| Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля |
|
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
#301 |
|
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 1,067
Машина: Дана
Длина: 1670мкм
Диаметр: 30мм
|
потери всегда можно компенсировать.....
__________________
Не говорите мне что нужно делать...и я не скажу куда Вам идти... |
|
|
|
|
|
#302 |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
|
|
|
|
#303 | |
|
Адрес: Одесса
Возраст: 46
Сообщений: 1,747
Машина: Молодой Кошак
Длина: 9070мкм
Диаметр: 33мм
|
Цитата:
Я так понял что падение на полевике составляет 0,1В а на биполярном от 0,5 и до 1В (примерно). Так в чем выгода понизить это падение? |
|
|
|
|
|
|
#304 |
|
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,551
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
Выгода-меньше рассеивается тепла,результат-полевик можно без радиатора,биполярный-тоже можно,что и так давно делается...
|
|
|
|
|
|
#305 | |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Напряжение на открытом полевике НЕ ПРЕВЫШАЕТ 0.1V при токах 50~75A, а при пяти амперах - оно вообще милливольты. Соответственно - при том же числе оборотов и, естественно, том же напряжении с доп.секции диодов на ОВ, получаем больший ток на выходе. Кроме того, при правильном управлении затвором, полевой транзистор не пребывает в активном режиме сколь нибудь существенное время. Это позволяет дополнительно снизить рассеиваемую на нём мощность. |
|
|
|
|
#306 | |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
С авто генератора можно выжать и больше вместо 55 А теже желаные 65---70А Но это будет большая ошибка многие не учитывают количество витков и сечение проводо которыми намотаны ротор и статор генератора А вследствии этого и потеря через время генератора износ преждевременный счеток и ламелей генератора выход из строя диодов тоесть написано максимум 55 А это значит максимум разработчики тоже не бараны |
|
|
|
|
#307 |
|
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,551
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
Вы ничего не путаете? Откуда там 5 ампер,если сопротивление обмотки около 3-х Ом,не меньше,а тот ток,что вы написали 50...75 ампер- чисто теоретический,и никакого прямого отношения к этому транзистору не имеет?! И зачем "больший ток" на выходе,с каких это пор ток на выходе зависит от возбуждения,а не от величины нагрузки? Разве РН следит за этим током непосредственно,разве не за напряжением?
|
|
|
|
|
|
#308 |
|
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 1,067
Машина: Дана
Длина: 1670мкм
Диаметр: 30мм
|
А если посмотреть на толщину провода статорной обмотки первых выпусков и на данный момент -при одинаковой мощности генератора -она значтельно отличается иногда...И если написанно 55 то стоит задуматься есть ли они там...
__________________
Не говорите мне что нужно делать...и я не скажу куда Вам идти... |
|
|
|
|
|
#309 |
|
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,551
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
Вы только сейчас это заметили? Раньше при расчетах тех же трансформаторов принималась плотность тока 2...3 а/мм.кв,потом началась эпоха экономии и плотность взлетела значительно.Вот и наблюдаем трасформаторы и другие электроаппараты с дулю размером.Правда,так и работают.
В данном случае вопрос в другом,в падении напряжения на транзисторе и его влиянии на выходной ток генератора. |
|
|
|
|
|
#310 | |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Упомянутые 50~75A - значения тока, при которых на открытом транзисторе нормируется падение напряжения. Чем больше ток, тем выше падение напряжения - у транзистора нормированное Rds_on. Если в паспорте сказано, "на ключе падает 0.15V" - значит измеряли на максимальном токе. В схеме РН таких токов через ключ не будет. Ток через ОВ порядка пяти ампер (I=U/R, 14 V / 3 Ohm ≈ 5 A). На рабочих токах ОВ, падение напряжения на MOS ключе ничтожно, в отличие от NPN/PNP ключа. Нагрузкой генератора являются не только потребители (система зажигания, фары, и т.д.), но и аккумулятор, имеющий очень низкое внутреннее сопротивление. Весь ток, превышающий мгновенное потребление СЗ+фарами+итд, идёт в аккумулятор. Маленькие изменения напряжения на выходе генератора вызывают очень большие изменения тока, втекающего в аккумулятор. Поэтому и выгодно иметь генератор с минимальными потерями, отдающий даже на ХХ высокие значения тока - именно "излишками" и заряжается аккумулятор. При стоянии в пробках это АРХИ-важно для поддержания аккумулятора в заряженном состоянии. Так понятнее? Последний раз редактировалось babuby; 19.02.2011 в 19:50. |
|
|
|
|
#311 | |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Тут я с Куком согласен 5 Ампер для таких транзисторов очень много разве что в Импульсном режиме но тогда будут помехи в сети авто и какой радиатор для него надо |
|
|
|
|
#312 |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
|
|
|
|
#313 |
|
Адрес: Одесса
Возраст: 46
Сообщений: 1,747
Машина: Молодой Кошак
Длина: 9070мкм
Диаметр: 33мм
|
babuby
А при практической реализации варианта " просто замена ключа на полевой", без дополнительных наворотов с управлением затвором, есть ли существенные минусы (с точки зрения схемотехники) или можно попробовать? У меня лежит на столе разобраный РР, т.к. щетка оторвалась и я его разобрал (езжу на запасном пока), и вот думаю поменять или нет транзистор. |
|
|
|
|
|
#314 |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Хуже, чем с биполярным стать не должно. Просто вы не получите максимального снижения потерь, но выигрыш всё равно будет. Главное - чтобы на затворе был сигнал достаточного размаха (хотя бы 10V, зависит от порогового напряжения конкретной марки транзистора) - можно удостовериться по стандартной методике проверки РН лампочкой.
|
|
|
|
#315 |
|
Адрес: Одесса
Возраст: 46
Сообщений: 1,747
Машина: Молодой Кошак
Длина: 9070мкм
Диаметр: 33мм
|
Генератор 372.3701
Померял тестером проводимость диодов разных "подков". На заводской, которая запасная лежала у меня, тестер показывает падение на силовых диодах 1,1В. На купленой в магазине внешний вид точно такой же, но маркировка другая БПВ56-65-02 , и падение на диодах 0,8 В. На доп. диодах в обех случаях падение 0.8 Решил поставить старую "подкову", у которой на диодах больше падение. По случаю разбора гены, еще и полирнул нулевкой уже довольно темные контактные дорожки на об. возбуждения. Собрал, поставил, завел и опупел - напряжение в бортсети поднялось на 0,3 В по БК, который меряет на КЗ. Если раньше после заводки показывало 14,4 теперь может показать 14,7 и медленно падать. В чем прикол - не пойму. Или мост или луший контакт щеток? |
|
|
|
|
|
#316 |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
|
|
|
|
#317 |
|
Адрес: Одесса
Возраст: 46
Сообщений: 1,747
Машина: Молодой Кошак
Длина: 9070мкм
Диаметр: 33мм
|
а просто нечем занятся было, начитался интернетов и решил прозвонить и осмотреть обмотки статора на предмет подгорелостей, и замыканий всяких так. Ну под горячую руку и подкову поменял.
Я до сих пор не могу побороть баг связанный с тем, что после долгой езды с нагрузкой выше среднего, напряжение на БК падает до 12,6В, стрелка на показометре на границе кр. и белой зон. На АКБ при этом от силы 13В. Происходит такое только после долгой (не менее часа) езды по городу вечером/ночью (фары, дуйка, саб 70 W RMS +мафон) Во всех ост. случаях все ОК На разных форумах пишут что такое бывает часто и у многих, и лечится только заменой гены ))) А есть мнения, что это якобы подгоревшая обмотка статора, с нагревом начинает коротить между собой... Последний раз редактировалось locos; 19.03.2011 в 19:13. |
|
|
|
|
|
#318 |
|
Адрес: Украина, г. Донецк
Возраст: 46
Сообщений: 222
Машина: Таврия 1.2L карб 2003 г.в., мпсз
Длина: 1820мкм
Диаметр: 33мм
|
Если при езде по городу ХХ будет составлять по времени процентов 30 или больше от времени общей езды, то разумеется часть времени аккумулятор будет помогать питанию ваших потребителей. Отсюда и общее падение напряжения. Логично, что при такой нагрузке вылечить можно повышением оборотов ХХ, например 950-1000 оборотов.
|
|
|
|
|
|
#319 | |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Датчик нагрева установлен вовсе не там, где должен (на АКБ), а в самом РН. Напряжение снижается совместным нагревом РН и генератора под большой и длительной нагрузкой. ![]() Кстати, в ТОРН-53 этой проблемы нет по определению! (почитайте сайт Адамчука, он тоже сообщает о снижении напряжения из-за перегрева генератора+РН) Кстати-2: - диоды с более высоким падением прямого напряжения тоже добавляют тепловых потерь и вызывают ещё большее снижение напряжения у "кривых" РН. Последний раз редактировалось babuby; 19.03.2011 в 20:42. |
|
|
|
|
#320 | |
|
Адрес: Одесса
Возраст: 46
Сообщений: 1,747
Машина: Молодой Кошак
Длина: 9070мкм
Диаметр: 33мм
|
Цитата:
... вот http://tavria.org.ua/forum/showpost....&postcount=194 Последний раз редактировалось locos; 19.03.2011 в 22:34. |
|
|
|
|
|
|
#321 |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Воздух под капотом особой свежестью не отличается, весьма горяч.
Я бы, всё-таки, привинтил РН к элементам корпуса машины для более качественного отвода тепла... |
|
|
|
#322 |
|
Адрес: Украина, г. Донецк
Возраст: 46
Сообщений: 222
Машина: Таврия 1.2L карб 2003 г.в., мпсз
Длина: 1820мкм
Диаметр: 33мм
|
Вряд ли это такая дикая температурная коррекция. А проверить очень просто. Когда напряжение упало, нужно просто остановиться и выключить все потребители. Если напряжение прийдет в норму, тогда это не температурная коррекция РН, а просто большая электрическая нагрузка.
|
|
|
|
|
|
#323 |
|
Забанен
Адрес: Мелитополь
Возраст: 54
Сообщений: 9,887
Машина: Фапалка для Викса и Андрюка
Длина: 173300мкм
Диаметр: 0мм
|
Я вот вчерась решил попробовать приподнять напряжение на своем 63А херсонском генераторе с помощью описанного здесь способа. Как я понял, нужно в разрыв цепи контроля напряжения (клемма Д генератора) подключить диод катодом к генератору...сделал как написано - никакой разницы с существующим положением...уже и диоды менял (были и мощные Д245 и средние Д226) и полярность менял - никакого эффекта...
14,3В - ХХ без потребителей 13,3В - тоже с нажатой педалью тормоза 11,3В - тоже с включееныс ближним светом, вентилятором печки и обогревом стекла ляды (хотел чтобы в этом положении было повыше, хотябы 12,5в)... Я что то не так делаю? или это уже не лечится?...в принципе вроде бы и норма, но на ХХ на светофоре зимой получается в разряд иду, а поездок зимой не много, жалко АКБ.... |
|
|
|
|
|
#324 |
|
Адрес: Украина, г. Донецк
Возраст: 46
Сообщений: 222
Машина: Таврия 1.2L карб 2003 г.в., мпсз
Длина: 1820мкм
Диаметр: 33мм
|
Я себе поставил этот регулятор: http://www.vtnauto.com/ru/9111.html и этот мост: http://www.vtnauto.com/ru/11-150-08.html
На ХХ с фарами, вентилятором печки на 1 и стопами ХХ на аккумуляторе 14.4 +- 0.1. На оборотах выше 1500 - 14.3 независимо от нагрузки. Штатный показометр бортовой сети практически всегда теперь в зеленой зоне. В темное время суток периодически немного заходит в белую. |
|
|
|
|
|
#325 |
|
Адрес: Одесса
Возраст: 46
Сообщений: 1,747
Машина: Молодой Кошак
Длина: 9070мкм
Диаметр: 33мм
|
Кстати РН даже сам со себе греется неплохо, независимо от генератора. Я на свой прилепил кусок пластилина для прикола, так вот после поездки пластилин стекал как масло с него, хотя РН висит в воздухе.
|
|
|
|