ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > ГБО

ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 14.09.2011, 16:25   #1
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,602
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Есть факт что работа сделана а как оно ездит отчета нет наверно результат не вызывает восхищения расходом газа.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url

Последний раз редактировалось Buzyan; 20.09.2011 в 21:52.
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2011, 13:58   #2
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Buzyan Посмотреть сообщение
Есть факт что работа сделана а как оно ездит отчета нет наверно результат не вызывает восхищения расходом газа.
ездить, ездить, не сумливайтесь

причем хозяин уверяет о фантастическом расходе 6.5л/100, хотя принимая во внимание как он водит (тошнит), вполне может быть реально...

но с драйвером я ему я накосячил в квадрате!!! лето откатался, глюков наловился, сейчас собирает новый
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2015, 16:11   #3
alex2103
 
Адрес: Запорожье
Сообщений: 20
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для alex2103 с помощью ICQ
Лампочка

Займусь немножко некропостингом
Это моя установка ГБО 4-го поколения на карбюратор.
Машина не Таврия, но это не важно. По двигателю переделок нет никаких. Ну кроме мелкой слесарки по врезанию штуцеров в коллектор и датчиков температуры.
Так что все вполне возможно и работает очень хорошо. На данном конфиге проехал уже около 15000 км. Изначально много настраивал, переделывал прошивку и т.п.
Сейчас тупо эксплуатирую.
Учитывая сегодняшний ажиотаж на установку ГБО может эта тема будет кому-то интересна.



Форсунки OMVL


Редуктор Tomasetto Alaska


ДТВ. Сделан из ВАЗовского ДТОЖ. Спилен металлический колпачек.


Врезка в коллектор 3-4 цилиндров


Врезка в коллектор 1-2 цилиндров, ДТОЖ


Газелевский ДАД. Работает одновременно на 2 системы: МПСЗ и ГБО.


ДПДЗ и привод автоподсоса. ДПДЗ для газа, как оказалось, не нужен. Сейчас не использую его.


Все вместе. Датчик температуры газа скрывается под гофрой, которая надета на магистраль паровой фазы.




Управляет этим всем самодельный "мозг".
Расход по трассе 10л. В городе 12л. Двигатель 1,7л 21213. На газу 6000 на 4-й передаче набирает.
Расход можно сделать меньше, но тогда уже отчетливо ощущается разница между бензином и газом.
Правильное зажигание формирует МПСЗ.
alex2103 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2015, 17:20   #4
VICTOR777
 
Сообщений: 96
Длина: 30мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alex2103 Посмотреть сообщение
Займусь немножко некропостингом
Это моя установка ГБО 4-го поколения на карбюратор.
Машина не Таврия, но это не важно. По двигателю переделок нет никаких. Ну кроме мелкой слесарки по врезанию штуцеров в коллектор и датчиков температуры.
Так что все вполне возможно и работает очень хорошо. На данном конфиге проехал уже около 15000 км. Изначально много настраивал, переделывал прошивку и т.п.
Сейчас тупо эксплуатирую.
Учитывая сегодняшний ажиотаж на установку ГБО может эта тема будет кому-то интересна.



Форсунки OMVL


Редуктор Tomasetto Alaska


ДТВ. Сделан из ВАЗовского ДТОЖ. Спилен металлический колпачек.


Врезка в коллектор 3-4 цилиндров


Врезка в коллектор 1-2 цилиндров, ДТОЖ


Газелевский ДАД. Работает одновременно на 2 системы: МПСЗ и ГБО.


ДПДЗ и привод автоподсоса. ДПДЗ для газа, как оказалось, не нужен. Сейчас не использую его.


Все вместе. Датчик температуры газа скрывается под гофрой, которая надета на магистраль паровой фазы.




Управляет этим всем самодельный "мозг".
Расход по трассе 10л. В городе 12л. Двигатель 1,7л 21213. На газу 6000 на 4-й передаче набирает.
Расход можно сделать меньше, но тогда уже отчетливо ощущается разница между бензином и газом.
Правильное зажигание формирует МПСЗ.
какой смысл стока труда и денег вкладывать если расход такой же как и на гбо1 ???
VICTOR777 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2015, 17:51   #5
alex2103
 
Адрес: Запорожье
Сообщений: 20
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для alex2103 с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VICTOR777 Посмотреть сообщение
какой смысл стока труда и денег вкладывать если расход такой же как и на гбо1 ???
Ну смысл тот же что и при переходе с карбюратора на инжектор. Проще настраивать, диапазон настроек на порядок больше ну и стабильность этих самых настроек. Не надо придумывать никаких хитрых дозаторов, смесителей и постоянно их крутить подстраивая систему под текущую температуру, давление, влажность и т.п.
Сама установка по трудозатратам ничем не отличается от установки любого другого ГБО.
По цене не знаю... Однозначно вышло дороже чем гбо1, но уверен что это того стоит!

Цитата:
Сообщение от Buzyan Посмотреть сообщение
Конечно людям будет интересно. И еще интрес по мемзомотору каков бы получился бы расход?
Пока что такая система в единственном экземпляре у меня. Возможно в скором будущем буду делать установку на Славуту 1,2.

Вообще расход идеально настроенного ГБО всегда будет на 15-17% больше чем на бензине. Плохо настроенное ГБО может жрать и больше и меньше.
Сильно забеднять смесь на неподготовленном двигателе может плачевно закончится и вся "экономия" будет уходить на ремонты.
Если есть вопросы, то задавайте. С радостью побеседуем
alex2103 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.02.2015, 19:52   #6
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alex2103 Посмотреть сообщение
Займусь немножко некропостингом
Это моя установка ГБО 4-го поколения на карбюратор.
Машина не Таврия, но это не важно. По двигателю переделок нет никаких. Ну кроме мелкой слесарки по врезанию штуцеров в коллектор и датчиков температуры.
Так что все вполне возможно и работает очень хорошо. На данном конфиге проехал уже около 15000 км. Изначально много настраивал, переделывал прошивку и т.п.
Сейчас тупо эксплуатирую.
Учитывая сегодняшний ажиотаж на установку ГБО может эта тема будет кому-то интересна.







Управляет этим всем самодельный "мозг".
Расход по трассе 10л. В городе 12л. Двигатель 1,7л 21213. На газу 6000 на 4-й передаче набирает.
Расход можно сделать меньше, но тогда уже отчетливо ощущается разница между бензином и газом.
Правильное зажигание формирует МПСЗ.
Респект и уважуха!
Поздравляю!

Советую заморочится с лямбда-зондом
Мои наблюдения показывают, что он необходим
очень тяжело удержать смесь без ООС
причем советую сразу с ШДК, линейным регулятор и уставка по карте обороты-давление

Вопрос
схема управления форсунками? форсаж-удержание? ток? ООС по току?

если Ф-У, есть ли коррекция времени форсажа?
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2015, 14:02   #7
alex2103
 
Адрес: Запорожье
Сообщений: 20
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для alex2103 с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IBAH Посмотреть сообщение
Респект и уважуха!
Поздравляю!

Советую заморочится с лямбда-зондом
Мои наблюдения показывают, что он необходим
очень тяжело удержать смесь без ООС
причем советую сразу с ШДК, линейным регулятор и уставка по карте обороты-давление

Вопрос
схема управления форсунками? форсаж-удержание? ток? ООС по току?

если Ф-У, есть ли коррекция времени форсажа?
Конечно же использую лямбду. Есть и ШДК LC-1 и обычная узкополосная лямбда.
Изначально отстраивал по ШДК, но потом навернулся датчик и перешел на обычную лямбду. Сейчас могу сказать что ШДК не очень то и нужен был. Все отлично настраивается по узкополосной лямбде и в процессе езды по узкополосной лямбде все отлично отрабатывает. Давление газа после редуктора сильно зависит от температуры, поэтому лямбда очень необходима. Коррекция по лямбде иногда может достигать 30%... Роль лямбды можно понизить, но тогда понадобится датчик давления газа...а он дорогой.
По ШДК конечно можно было беднить смесь до 16,5:1 на частичных нагрузках, но выигрыш в расходе от этого мизерный.
Форсунки открываются форсированным током, а потом переходят в режим удержания. Время форсажа и ток удержания настраиваются. Есть корректировка по напряжению питания. Обратной связи по току нет- это уже лишнее и никакой пользы от этого не будет.
alex2103 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2015, 14:37   #8
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alex2103 Посмотреть сообщение
Конечно же использую лямбду. Есть и ШДК LC-1 и обычная узкополосная лямбда.
Изначально отстраивал по ШДК, но потом навернулся датчик и перешел на обычную лямбду. Сейчас могу сказать что ШДК не очень то и нужен был. Все отлично настраивается по узкополосной лямбде и в процессе езды по узкополосной лямбде все отлично отрабатывает. Давление газа после редуктора сильно зависит от температуры, поэтому лямбда очень необходима. Коррекция по лямбде иногда может достигать 30%... Роль лямбды можно понизить, но тогда понадобится датчик давления газа...а он дорогой.
По ШДК конечно можно было беднить смесь до 16,5:1 на частичных нагрузках, но выигрыш в расходе от этого мизерный.
только не давление, а плотность, точнее и давление и плотность, но плотность преобладает

Цитата:
Сообщение от alex2103 Посмотреть сообщение
По ШДК конечно можно было беднить смесь до 16,5:1 на частичных нагрузках, но выигрыш в расходе от этого мизерный.
мизерный, не мизерный, а он есть! и кстати на низкофорсированом нивамоторе, он может быть очень ощутимый, я ставил LC-1 вместо стандартной лямбды, задействовал доп выходы, переключался по альфа 1,08, эффект был, точных цифр сказать не могу, но в самом деле небольшие


Цитата:
Сообщение от alex2103 Посмотреть сообщение
Форсунки открываются форсированным током, а потом переходят в режим удержания. Время форсажа и ток удержания настраиваются. Есть корректировка по напряжению питания. Обратной связи по току нет- это уже лишнее и никакой пользы от этого не будет.

мои наблюдения показали необходимость увеличения времени форсажа, при низких температурах, причем опорной должна быть температура топливной рампы
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2015, 16:15   #9
alex2103
 
Адрес: Запорожье
Сообщений: 20
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для alex2103 с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IBAH Посмотреть сообщение
только не давление, а плотность, точнее и давление и плотность, но плотность преобладает
Ну для учета плотности у меня есть датчик температуры газа. Чем больше температура, тем ниже плотность. У меня 100% где-то около 30 градусов получилось. При 10 градусах корректировка -20%, при 50 градусах корректировка +15%.
А вот давление гуляет больше. На холодном редукторе давление легко может быть до 1,7! По мере прогрева падает до рабочего 1,0. Хочу датчик давления прилепить, но все никак с мыслями не соберусь. Для себя можно придумать что-то, а если еще кто-то захочет, то нужно уже будет смотреть в сторону датчика от стага. Там в одном корпусе ДАД, датчик температуры и датчик давления. Стоит он 1200грн.

Цитата:
Сообщение от IBAH Посмотреть сообщение
мизерный, не мизерный, а он есть! и кстати на низкофорсированом нивамоторе, он может быть очень ощутимый, я ставил LC-1 вместо стандартной лямбды, задействовал доп выходы, переключался по альфа 1,08, эффект был, точных цифр сказать не могу, но в самом деле небольшие
Ну у меня ГБЦ фрезерована на 1,2мм. При отстройке с ШДК на смесь 16,5 экономия была не больше 0,5л. Не стоит оно того. На бедной смеси уже бывают пропуски зажигания. Нужны отличные свечи и уменьшенный зазор. Ездить тоже надо постоянно с ШДК. Не каждый сможет это себе позволить.
Вообще раньше очень скурпулезно все отстраивал... Сейчас забил и не обращаю внимания на расход газа +/- литр... нас заправщики дурят как хотят

Цитата:
Сообщение от IBAH Посмотреть сообщение
мои наблюдения показали необходимость увеличения времени форсажа, при низких температурах, причем опорной должна быть температура топливной рампы
У меня сейчас время форсажа 3 мс. Ток удержания 30%. В среднем на ХХ время впрыска около 4,7-5,0 мс.
А можно как-то эти наблюдения выразить в цифрах? Очень интересно.

Последний раз редактировалось alex2103; 21.02.2015 в 16:18.
alex2103 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:07. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.