ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Расходники

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.12.2011, 17:41   #1
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,557
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Хорошо,а как вы знаете,какой подшипник и куда попадет? Или вы хотите сказать,что при вазовской затяжке зазор будет 0,015- ГДЕ ИЗМЕРЯТЬ???,а при таврической -0,04...0,06? Объясните,за счет чего? Где тот эластичный элемент находится,который при моменте 20 кгс*м дает зазор 0,05, а при моменте 24 кгс*м- в четыре раза меньше- 0,015 мм?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 10:09   #2
KONSTRUKTOR-HARP
Очень давно не заходил
 
Адрес: Харьков
Сообщений: 79
Длина: 1190мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для KONSTRUKTOR-HARP с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Хорошо,а как вы знаете,какой подшипник и куда попадет? Или вы хотите сказать,что при вазовской затяжке зазор будет 0,015- ГДЕ ИЗМЕРЯТЬ???,а при таврической -0,04...0,06? Объясните,за счет чего? Где тот эластичный элемент находится,который при моменте 20 кгс*м дает зазор 0,05, а при моменте 24 кгс*м- в четыре раза меньше- 0,015 мм?
Сейчас поставок 256907 на АВТОВАЗ не происходит, но это в перспективе, поэтому вазовцы предоставили конкретные данные подшипника который они хотели бы видеть у себя в которых и указывается осевой зазор. В инструкции, ту что я ранее вставлял, осевой зазор 0,04...0,06, но это зазор указан при контроле подшипника на заводе под нагрузкой100Н.
Соответственно если вы у себя будете затягивать подшипник, как рекомендует ЗАЗ, то осевой зазор будет гораздо ниже чем 0,04 ...0,06. Эта инструкция с книги по ремонту и эксплуатации ЗАЗ1102., незаню нахрена они это там писали...Вам зазор мерять не нужно, просто вы должны понимать, что от усилия затяжки много что зависит, и выполнять те рекомендации которые описаны в книге по ремонту...
KONSTRUKTOR-HARP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 15:04   #3
Vadim_k
 
Vadim_k
 
Адрес: В ЗСУ
Возраст: 50
Сообщений: 1,957
Машина: Таврия 1,3si, переделанная из карбюраторной 1992г.в. Субару
Длина: 3120мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Vadim_k с помощью ICQ Отправить сообщение для Vadim_k с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KONSTRUKTOR-HARP Посмотреть сообщение
просто вы должны понимать, что от усилия затяжки много что зависит, и выполнять те рекомендации которые описаны в книге по ремонту...
Я не понимаю. Каким таким образом момент затяжки данного подшипника влияет на ездовые качества оного??? Ну хоть убейте.

Далее ИМХО.
В моем понимании моменты затяжки(во первых), которые дает АВТОЗАЗ(любой завод изготовитель), вычислены научным путем, при соблюдении которых авто не развалится(раскрутиться на ходу) и не скрутишь резьбу в определенных узлах.
Если применить мои умозаключения на данный узел(передняя ступица), то завод высчитал, что усилия в 15-20 кгс достаточно для того, чтобы внутренние обоймы подшипника встретились и установился предусмотренный предварительный натяг в подшипнике заявленный заводом изготовителем подшипника или предусмотренный ГОСТом(ДСТУ).

Предположим я затягиваю гайку. Достиг усилия 20 кгс , внутренние обоймы уже встретились. Так как у меня нету динамометрического ключа, я тяну дальше, ибо не уверен, что достиг величины предусмотренной заводом. Допустим окончательно затянул с усилием 30 кгс.
От перетягивания внутренние обоймы еще сильнее прижались друг к другу и не осталось предварительного натяга???
Обоймы деформировались???
Если да, то производителя такого подшипника в топку.
В 99,9% случаях думаю ничего такого не произойдет . При таком раскладе всего лишь увеличиться динамическое напряжение на гайку ступицы и ШРУС, что никоим образом не влияет на ездовые характеристики подшипника.(докажите обратное если не так).

Также предполагаю, что моменты затяжки, предусмотренные заводом(АВТОВАЗ, АВТОЗАЗ, и т.д.) во вторую очередь преследуют экономические интересы.
То есть. Если достаточно 20 кгс завод не будет затягивать с усилием в 25 кгс. Это заводу просто не выгодно(нужно мощнее, соответственно дороже оборудование и трата лишних энергоресурсов).

Теперь 2 случая из жизни.
1. 2003 год весна. Брат жены решил брать Славуту. Меня взял в качестве консультанта. Приехали в салон(Днепропетровск СТО-4), выбрал он машину. Ему сказали оформлять бумаги , а они проведут предпродажку. Он меня оставил наблюдать процесс предпродажки, а сам ушел оформлять бумаги. Так как он выбрал выставочный экземпляр(вымыт и натерт), то мыть авто не нужно было. Славуту сразу в бокс. Первым делом, что сделали, так это таким матерым ключом(примерно метр длина ручки) сильнее затянули обе передние ступичные гайки и законтрили по новой. Это что, завод не умеет затягивать? Или мастера козлы? Ладно, пусть козлы.
Но на этих подшипниках с пробегом в 60 с лишним тысяч он ее и продал. На 95% уверен, что эти подшипники до сих пор бегают (продал куму, эту машинку регулярно вижу и помогаю с ремонтом если что).

2. 2003 год, осень. Младший брат решил брать Таврию, снова я в качестве консультанта. Днепропетровск, Калиновая. Выбрал Таврию и снова та же ситуация (он - бумаги, я слежу что делают). Помыли керхером и в бокс. И снова первым делом дотягивать ступичные гайки. Опять козлы? Допустим.
На данный момент пробег под 150т, а они ЕЗДЯТ. Два раза уже мы с ним ступичные гайки откручивали и закручивали сами(1 раз замена шаровых, 2 раз замена упорных подшипников).

Повторюсь еще раз. На 99,9% уверен, что момент затяжки не играет роли в продолжительности работы подшипника(момент затяжки в 100 кгс не рассматриваем). На продолжительность работы данного подшипника влияет качество(производитель и комплектующие) ИМХО.

Последний раз редактировалось Vadim_k; 02.12.2011 в 15:06.
Vadim_k вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 15:51   #4
KONSTRUKTOR-HARP
Очень давно не заходил
 
Адрес: Харьков
Сообщений: 79
Длина: 1190мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для KONSTRUKTOR-HARP с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vadim_k Посмотреть сообщение
Я не понимаю. Каким таким образом момент затяжки данного подшипника влияет на ездовые качества оного??? Ну хоть убейте.

Далее ИМХО.
В моем понимании моменты затяжки(во первых), которые дает АВТОЗАЗ(любой завод изготовитель), вычислены научным путем, при соблюдении которых авто не развалится(раскрутиться на ходу) и не скрутишь резьбу в определенных узлах.
Если применить мои умозаключения на данный узел(передняя ступица), то завод высчитал, что усилия в 15-20 кгс достаточно для того, чтобы внутренние обоймы подшипника встретились и установился предусмотренный предварительный натяг в подшипнике заявленный заводом изготовителем подшипника или предусмотренный ГОСТом(ДСТУ).

Предположим я затягиваю гайку. Достиг усилия 20 кгс , внутренние обоймы уже встретились. Так как у меня нету динамометрического ключа, я тяну дальше, ибо не уверен, что достиг величины предусмотренной заводом. Допустим окончательно затянул с усилием 30 кгс.
От перетягивания внутренние обоймы еще сильнее прижались друг к другу и не осталось предварительного натяга???
Обоймы деформировались???
Если да, то производителя такого подшипника в топку.
В 99,9% случаях думаю ничего такого не произойдет . При таком раскладе всего лишь увеличиться динамическое напряжение на гайку ступицы и ШРУС, что никоим образом не влияет на ездовые характеристики подшипника.(докажите обратное если не так).

Также предполагаю, что моменты затяжки, предусмотренные заводом(АВТОВАЗ, АВТОЗАЗ, и т.д.) во вторую очередь преследуют экономические интересы.
То есть. Если достаточно 20 кгс завод не будет затягивать с усилием в 25 кгс. Это заводу просто не выгодно(нужно мощнее, соответственно дороже оборудование и трата лишних энергоресурсов).

Теперь 2 случая из жизни.
1. 2003 год весна. Брат жены решил брать Славуту. Меня взял в качестве консультанта. Приехали в салон(Днепропетровск СТО-4), выбрал он машину. Ему сказали оформлять бумаги , а они проведут предпродажку. Он меня оставил наблюдать процесс предпродажки, а сам ушел оформлять бумаги. Так как он выбрал выставочный экземпляр(вымыт и натерт), то мыть авто не нужно было. Славуту сразу в бокс. Первым делом, что сделали, так это таким матерым ключом(примерно метр длина ручки) сильнее затянули обе передние ступичные гайки и законтрили по новой. Это что, завод не умеет затягивать? Или мастера козлы? Ладно, пусть козлы.
Но на этих подшипниках с пробегом в 60 с лишним тысяч он ее и продал. На 95% уверен, что эти подшипники до сих пор бегают (продал куму, эту машинку регулярно вижу и помогаю с ремонтом если что).

2. 2003 год, осень. Младший брат решил брать Таврию, снова я в качестве консультанта. Днепропетровск, Калиновая. Выбрал Таврию и снова та же ситуация (он - бумаги, я слежу что делают). Помыли керхером и в бокс. И снова первым делом дотягивать ступичные гайки. Опять козлы? Допустим.
На данный момент пробег под 150т, а они ЕЗДЯТ. Два раза уже мы с ним ступичные гайки откручивали и закручивали сами(1 раз замена шаровых, 2 раз замена упорных подшипников).

Повторюсь еще раз. На 99,9% уверен, что момент затяжки не играет роли в продолжительности работы подшипника(момент затяжки в 100 кгс не рассматриваем). На продолжительность работы данного подшипника влияет качество(производитель и комплектующие) ИМХО.
Вы сами себе противоречите...Пишите что на СТО подтягивали гайки и контрили понову,посли этого подшипник полностью отходил свой ресурс.Вопрос тогда накой черт их тогда подтягивали если затяжка гайки не влияет на срок службы подшипника???Если нет динамометрического ключа возьмите вороток длиной метр и после предварительной затяжки повесте на край воротка груз весом 16-20 кг. А насчет деформации при сжатии вы не правы,хоть это все и исчесляется в мкм, но изменение радиусов дорожек качения будет происходить однозначно (АвтоВаз проводил исследования в этом направлении)!!!
KONSTRUKTOR-HARP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 16:01   #5
Vadim_k
 
Vadim_k
 
Адрес: В ЗСУ
Возраст: 50
Сообщений: 1,957
Машина: Таврия 1,3si, переделанная из карбюраторной 1992г.в. Субару
Длина: 3120мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Vadim_k с помощью ICQ Отправить сообщение для Vadim_k с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KONSTRUKTOR-HARP Посмотреть сообщение
Вы сами себе противоречите...Пишите что на СТО подтягивали гайки и контрили понову,посли этого подшипник полностью отходил свой ресурс.Вопрос тогда накой черт их тогда подтягивали если затяжка гайки не влияет на срок службы подшипника???Если нет динамометрического ключа возьмите вороток длиной метр и после предварительной затяжки повесте на край воротка груз весом 16-20 кг. А насчет деформации при сжатии вы не правы,хоть это все и исчесляется в мкм, но изменение радиусов дорожек качения будет происходить однозначно (АвтоВаз проводил исследования в этом направлении)!!!
Почему противоречю?
Если коротко, то я говорю(утверждаю) что если затянуть сильнее от положенного, ничего смертельного с ХОРОШИМ подшипником не произойдет и будет он ходить до 100 и более тыщ.
Предполагаю усилие у себя около 50 кгс.

Где увидеть результаты исследований АВТОВАЗа? Я 0,1% оставил на всяк случай.
Vadim_k вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 16:15   #6
KONSTRUKTOR-HARP
Очень давно не заходил
 
Адрес: Харьков
Сообщений: 79
Длина: 1190мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для KONSTRUKTOR-HARP с помощью Skype™
По умолчанию

scan 1.jpg
думаю этого достаточно будет...
KONSTRUKTOR-HARP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 16:31   #7
Vadim_k
 
Vadim_k
 
Адрес: В ЗСУ
Возраст: 50
Сообщений: 1,957
Машина: Таврия 1,3si, переделанная из карбюраторной 1992г.в. Субару
Длина: 3120мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Vadim_k с помощью ICQ Отправить сообщение для Vadim_k с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KONSTRUKTOR-HARP Посмотреть сообщение
Вложение 54490
думаю этого достаточно будет...
Что за бумага? Кто хозяин?
Vadim_k вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 19:49   #8
alexandr38
 
alexandr38
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 53
Сообщений: 630
Машина: Mitsubishi
Длина: 12300мкм
Диаметр: 27мм
Счастье

Цитата:
Сообщение от KONSTRUKTOR-HARP Посмотреть сообщение
Вложение 54490
думаю этого достаточно будет...
Я не берусь умничать о моментах затяжки, но на приведенной таблице мне стал непонятен одни момент: почему исходное состояние радиуса дорожа качения и состояние радиуса при усилии 0кг м так сильно отличаются? В моем понимании при усилии в 0 отличий быть не должно вообще?
__________________
zapchasti24.com.ua
alexandr38 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 21:26   #9
Leonsev
Забанен
 
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KONSTRUKTOR-HARP Посмотреть сообщение
А насчет деформации при сжатии вы не правы,хоть это все и исчесляется в мкм, но изменение радиусов дорожек качения будет происходить однозначно (АвтоВаз проводил исследования в этом направлении)!!!
По поводу деформации - если пукнуть на подшипник , теоретически тоже будет деформация ( на нано-уровне )
Но мне кажется , точность станков , которые производят подшипники , на много будет меньшей , чем деформация . А затягивать по мануалу нужно для того , чтоб половинки полностью сошлись ( выдавив остатки смазки и что там ещё попало ).
Leonsev вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
Grammar nazi негодуе


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:22. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.