![]() |
|
|
|
|
#1 |
|
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,557
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
Хорошо,а как вы знаете,какой подшипник и куда попадет? Или вы хотите сказать,что при вазовской затяжке зазор будет 0,015- ГДЕ ИЗМЕРЯТЬ???,а при таврической -0,04...0,06? Объясните,за счет чего? Где тот эластичный элемент находится,который при моменте 20 кгс*м дает зазор 0,05, а при моменте 24 кгс*м- в четыре раза меньше- 0,015 мм?
|
|
|
|
|
|
#2 | |
|
Очень давно не заходил
|
Цитата:
Соответственно если вы у себя будете затягивать подшипник, как рекомендует ЗАЗ, то осевой зазор будет гораздо ниже чем 0,04 ...0,06. Эта инструкция с книги по ремонту и эксплуатации ЗАЗ1102., незаню нахрена они это там писали...Вам зазор мерять не нужно, просто вы должны понимать, что от усилия затяжки много что зависит, и выполнять те рекомендации которые описаны в книге по ремонту... |
|
|
|
|
|
|
#3 | |
|
Цитата:
Далее ИМХО. В моем понимании моменты затяжки(во первых), которые дает АВТОЗАЗ(любой завод изготовитель), вычислены научным путем, при соблюдении которых авто не развалится(раскрутиться на ходу) и не скрутишь резьбу в определенных узлах. Если применить мои умозаключения на данный узел(передняя ступица), то завод высчитал, что усилия в 15-20 кгс достаточно для того, чтобы внутренние обоймы подшипника встретились и установился предусмотренный предварительный натяг в подшипнике заявленный заводом изготовителем подшипника или предусмотренный ГОСТом(ДСТУ). Предположим я затягиваю гайку. Достиг усилия 20 кгс , внутренние обоймы уже встретились. Так как у меня нету динамометрического ключа, я тяну дальше, ибо не уверен, что достиг величины предусмотренной заводом. Допустим окончательно затянул с усилием 30 кгс. От перетягивания внутренние обоймы еще сильнее прижались друг к другу и не осталось предварительного натяга??? Обоймы деформировались??? Если да, то производителя такого подшипника в топку. В 99,9% случаях думаю ничего такого не произойдет . При таком раскладе всего лишь увеличиться динамическое напряжение на гайку ступицы и ШРУС, что никоим образом не влияет на ездовые характеристики подшипника.(докажите обратное если не так). Также предполагаю, что моменты затяжки, предусмотренные заводом(АВТОВАЗ, АВТОЗАЗ, и т.д.) во вторую очередь преследуют экономические интересы. То есть. Если достаточно 20 кгс завод не будет затягивать с усилием в 25 кгс. Это заводу просто не выгодно(нужно мощнее, соответственно дороже оборудование и трата лишних энергоресурсов). Теперь 2 случая из жизни. 1. 2003 год весна. Брат жены решил брать Славуту. Меня взял в качестве консультанта. Приехали в салон(Днепропетровск СТО-4), выбрал он машину. Ему сказали оформлять бумаги , а они проведут предпродажку. Он меня оставил наблюдать процесс предпродажки, а сам ушел оформлять бумаги. Так как он выбрал выставочный экземпляр(вымыт и натерт), то мыть авто не нужно было. Славуту сразу в бокс. Первым делом, что сделали, так это таким матерым ключом(примерно метр длина ручки) сильнее затянули обе передние ступичные гайки и законтрили по новой. Это что, завод не умеет затягивать? Или мастера козлы? Ладно, пусть козлы. Но на этих подшипниках с пробегом в 60 с лишним тысяч он ее и продал. На 95% уверен, что эти подшипники до сих пор бегают (продал куму, эту машинку регулярно вижу и помогаю с ремонтом если что). 2. 2003 год, осень. Младший брат решил брать Таврию, снова я в качестве консультанта. Днепропетровск, Калиновая. Выбрал Таврию и снова та же ситуация (он - бумаги, я слежу что делают). Помыли керхером и в бокс. И снова первым делом дотягивать ступичные гайки. Опять козлы? Допустим. На данный момент пробег под 150т, а они ЕЗДЯТ. Два раза уже мы с ним ступичные гайки откручивали и закручивали сами(1 раз замена шаровых, 2 раз замена упорных подшипников). Повторюсь еще раз. На 99,9% уверен, что момент затяжки не играет роли в продолжительности работы подшипника(момент затяжки в 100 кгс не рассматриваем). На продолжительность работы данного подшипника влияет качество(производитель и комплектующие) ИМХО. Последний раз редактировалось Vadim_k; 02.12.2011 в 15:06. |
||
|
|
|
|
|
#4 | |
|
Очень давно не заходил
|
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
#5 | |
|
Цитата:
Если коротко, то я говорю(утверждаю) что если затянуть сильнее от положенного, ничего смертельного с ХОРОШИМ подшипником не произойдет и будет он ходить до 100 и более тыщ. Предполагаю усилие у себя около 50 кгс. Где увидеть результаты исследований АВТОВАЗа? Я 0,1% оставил на всяк случай. |
||
|
|
|
|
|
#6 |
|
Очень давно не заходил
|
scan 1.jpg
думаю этого достаточно будет... |
|
|
|
|
|
#7 | |
|
Цитата:
|
||
|
|
|
|
|
#8 | |
|
Адрес: Запорожье
Возраст: 53
Сообщений: 630
Машина: Mitsubishi
Длина: 12300мкм
Диаметр: 27мм
|
Цитата:
__________________
zapchasti24.com.ua |
|
|
|
|
|
|
#9 | |
|
Забанен
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
)Но мне кажется , точность станков , которые производят подшипники , на много будет меньшей , чем деформация . А затягивать по мануалу нужно для того , чтоб половинки полностью сошлись ( выдавив остатки смазки и что там ещё попало ). |
|
|
|
|
|
| Метки |
| Grammar nazi негодуе |
|
|