![]() |
![]() |
#11 | |
![]() Цитата:
Далее ИМХО. В моем понимании моменты затяжки(во первых), которые дает АВТОЗАЗ(любой завод изготовитель), вычислены научным путем, при соблюдении которых авто не развалится(раскрутиться на ходу) и не скрутишь резьбу в определенных узлах. Если применить мои умозаключения на данный узел(передняя ступица), то завод высчитал, что усилия в 15-20 кгс достаточно для того, чтобы внутренние обоймы подшипника встретились и установился предусмотренный предварительный натяг в подшипнике заявленный заводом изготовителем подшипника или предусмотренный ГОСТом(ДСТУ). Предположим я затягиваю гайку. Достиг усилия 20 кгс , внутренние обоймы уже встретились. Так как у меня нету динамометрического ключа, я тяну дальше, ибо не уверен, что достиг величины предусмотренной заводом. Допустим окончательно затянул с усилием 30 кгс. От перетягивания внутренние обоймы еще сильнее прижались друг к другу и не осталось предварительного натяга??? Обоймы деформировались??? Если да, то производителя такого подшипника в топку. В 99,9% случаях думаю ничего такого не произойдет . При таком раскладе всего лишь увеличиться динамическое напряжение на гайку ступицы и ШРУС, что никоим образом не влияет на ездовые характеристики подшипника.(докажите обратное если не так). Также предполагаю, что моменты затяжки, предусмотренные заводом(АВТОВАЗ, АВТОЗАЗ, и т.д.) во вторую очередь преследуют экономические интересы. То есть. Если достаточно 20 кгс завод не будет затягивать с усилием в 25 кгс. Это заводу просто не выгодно(нужно мощнее, соответственно дороже оборудование и трата лишних энергоресурсов). Теперь 2 случая из жизни. 1. 2003 год весна. Брат жены решил брать Славуту. Меня взял в качестве консультанта. Приехали в салон(Днепропетровск СТО-4), выбрал он машину. Ему сказали оформлять бумаги , а они проведут предпродажку. Он меня оставил наблюдать процесс предпродажки, а сам ушел оформлять бумаги. Так как он выбрал выставочный экземпляр(вымыт и натерт), то мыть авто не нужно было. Славуту сразу в бокс. Первым делом, что сделали, так это таким матерым ключом(примерно метр длина ручки) сильнее затянули обе передние ступичные гайки и законтрили по новой. Это что, завод не умеет затягивать? Или мастера козлы? Ладно, пусть козлы. Но на этих подшипниках с пробегом в 60 с лишним тысяч он ее и продал. На 95% уверен, что эти подшипники до сих пор бегают (продал куму, эту машинку регулярно вижу и помогаю с ремонтом если что). 2. 2003 год, осень. Младший брат решил брать Таврию, снова я в качестве консультанта. Днепропетровск, Калиновая. Выбрал Таврию и снова та же ситуация (он - бумаги, я слежу что делают). Помыли керхером и в бокс. И снова первым делом дотягивать ступичные гайки. Опять козлы? Допустим. На данный момент пробег под 150т, а они ЕЗДЯТ. Два раза уже мы с ним ступичные гайки откручивали и закручивали сами(1 раз замена шаровых, 2 раз замена упорных подшипников). Повторюсь еще раз. На 99,9% уверен, что момент затяжки не играет роли в продолжительности работы подшипника(момент затяжки в 100 кгс не рассматриваем). На продолжительность работы данного подшипника влияет качество(производитель и комплектующие) ИМХО. Последний раз редактировалось Vadim_k; 02.12.2011 в 15:06. |
||
![]() |
![]() |
Метки |
Grammar nazi негодуе |
|
|