![]() |
|
Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал" |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#11 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Ну вот, опять все скатилось к мощще а не к звуку. Против природы не попрешь, мощность обычного мостового усилителя при питании 14В очень ограничена, хотя и вполне достаточна для того чтоб слушать музыку ушами а не пузом. Однако даже в режимах далеких от ограничения стабильность питания влияет на звук, причины я приводил выше. Толку с того, что сам усилитель дает THD 0.01% как по паспорту, но на его вход приходит УЖЕ искаженный наводками от питающих проводов сигнал. На средней громкости на динамик приходит максимум вольта 3, на вход оконечного усилителя 30мВ, 0.01% искажений от 30мВ это 3мкВ, их легко подцепить от чего угодно, паразитной индуктивной или емкостной связи между сигнальными и питающими проводами например. Причем речь не об отвлеченных помехах, не связанных с сигналом (генератор, зажигание, они только мешают слушать, звук не портят до определенных пределов). Речь именно о наводках, коррелированных с сигналом, которые портят звук. К сожалению простое увеличение сечения проводов в этом плане мало что дает, во-первых сам аккумулятор даже свежий обладает соизмеримым внутренним сопротивлением, во вторых длинные провода обладают индуктивностью, которую можно уменьшить свивкой но не убрать совсем. Помогают хорошие электролиты подключенные непосредственно к плате усилителя, если провода длиннее 3см, толку уже нет, только увеличение энергетики. Парадоксально, но иногда полезно УВЕЛИЧИТЬ сопротивление питающих проводов (поставить последовательно резистор 0.1...0.15 Ом, а рядом с усилителем поставить большие кондеры, тем самым уменьшив проникание звука в питающие провода (это касается СЧ-ВЧ усилителей, конечно не НЧ и не сабвуферов). Конечно, если у Вас усилитель на TDA7386, можете просто не читать этот пост.
|
![]() |