![]() |
|
|
|
|
#1 |
|
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 35мм
|
Могут сгореть (получить пробой) и катушка и коммутатор только при обрыве цепи, если снять провод со свечи и держать далеко от массы. Во всех остальных случаях, в том числе и при КЗ вторичной цепи ничего не будет, катушка сама обладает достаточным сопротивлением.
|
|
|
|
|
#2 | |
|
Адрес: КИЇВ
Возраст: 50
Сообщений: 5,360
Машина: Ланос Л-1300
Длина: 102860мкм
Диаметр: 44мм
|
Цитата:
__________________
У світі багато брудного й заразного, Але той, хто хоче, залишається чистим... (Тартак) |
|
|
|
|
|
#3 |
|
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 35мм
|
При открытии ключа коммутатора катушка запасает энергию равную (L*I^2)/2 в виде магнитного поля. При закрытии ключа цепь тока прерывается, а самоиндукция старается его поддержать. Энергии некуда деться, напряжение на обеих обмотках моментально подскакивает (на первичке до 400вольт, на вторичке до 50кВ и более без нагрузки). Если подключена свеча или воздушный зазор вменяемых размеров, рост напряжения ограничивается его пробоем на величине примерно 20кВ, при этом на первичке и коммутаторе напряжение не превышает 200В. Если нагрузки нет, напряжение достигает величины опасной для изоляции катушки, а вся энергия направляется на пробой коммутатора. Катушка - это не трансформатор как пишут во всех книгах, это дроссель с дополнительной обмоткой.
|
|
|