![]() |
|
|||||||
| Технический тюнинг двигатель, ходовая, и т.д. |
|
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
|
|
#1 |
|
Эх.... В общем,у другана начался весенний гон.
Он нашёл себе невесту и сейчас ему не до колёс )) Забросил ко мне в гараж мешок с деталями и смылся... Но обещал вернуться.До мая ))
__________________
Моя таврюха - http://vk.com/albums36602512#/album36602512_127199427 ЗАПОР )) - http://vk.com/album36602512_177499993 |
|
|
|
|
|
|
#2 | |
|
Адрес: Щербинка, что в Подмосковье
Сообщений: 66
Длина: 1480мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
Потому - выкладываю. Прежде всего рекомендую найти хорошего токаря. И желательно, чтобы у него имелся станок класса "ДИП" или аналогичный - в общем, чтобы задний барабан влез без вопросов. Если станок ещё помнит Николая Второго или Иосифа Первого (в смысле - Сталина), если биение видно невооружённым глазом - посылаем и станок, и его владельца в пешее эротическое путешествие, а сами путешествуем к другому специалисту по металлообработке. Наверняка найти его удастся. И договориться тоже. По этому поводу принимаем 100 грамм "беленькой" или 0,5 "Жигулёвского" и отправляемся отдыхать. На следующий день ставим многострадальную "Таврию" в то место, где она будет дожидаться новых деталей. Поднимаем заднюю часть, ставим на "костыли" или другие надёжные подпорки, снимаем колёса, раскручиваем ступичные гайки, снимаем барабаны. После чего поминаем очень нехорошими словами на великом и могучем (или на рiдной украiньской мове) тех конструкторов, которые придумали столь тяжеловесные детали. Далее думаем, что каждый из нас - Василий Алексеев или Юрий Захаревич, рывок, толчок - вес взят! И волокём барабаны к токарю. Если есть запасные барабаны, то "вознесение" автомобиля на "пьедестал" откладываем. И, пока машина на ходу, везём детали к токарю на ней. Заодно прихватываем "те самые" ВАЗовские проставки и ВАЗовское же колесо. Последнее может быть битым, мятым - лишь бы середина была целой. Если токарь умелый и не пребывает в состоянии "в стружку" - он поймёт. Как вы знаете, таврический тормозной барабан внешне напоминает железнодорожное колесо с ребордой. Вот за эту реборду его и надо зажать в патроне, ![]() после чего снимаем рёбра, оказавшиеся на наружной стороне. ![]() До кучи следует проработать и внутреннюю поверхность - где колодки трутся. На снимке, поравда, этого не видно - в моём случае токарь сделал это позже. Но результат должен быть таким: ![]() Делаем перерыв на перекур. По окончании разворачиваем барабан и крепим к патрону другой стороной. И удаляем пресловутую реборду ![]() Теперь принимаемся за внешнюю сторону. На краю снимаем фаску ![]() потом удаляем рёбра ![]() и выравниваем внешнюю поверхность ![]() Вот что должно получиться: ![]() Диаметр центральной стойки должен быть таким, чтобы "жигулёвская" проставка налезала легко, но не болталась, аки человеческие отходы в проруби. В моём случае намерили 58 мм. Но таким этот диаметр должен быть на высоте 4-5 мм (толщина проставки) - дальше ещё толньше, 57 мм - чтобы центральное отверстие колеса надевалось легко, а не "с помощью лома и такой-то матери". Поняли теперь, зачем "жигулёвский" диск нужен? Снова делаем перекур. Потом берём барабан - ёперный театр, да он теперь вдвое легче! - и тащим к сверлильному станку. Используем проставку как шаблон и сверлим отверстия диаметром 13 мм. ![]() Снимаем проставку и рассверливаем их до 14 мм. Убеждаемся, что просверлили правильно. И что толщина барабана в этом месте - около 5-6 мм. Маловато будет! Вот здесь как раз проставки и пригодятся. Именно они возьмут на себя задачу зажима шпилек так, чтобы они не проворачивались. "Нивские" шпильки купить не забыли? Теперь их запрессовать надо. Использовать для этого инструмент типа кувалдометра крайне нежелательно - гидравлический пресс рулит! Шпилька изнутри, проставка плюс втулка достаточного диаметра снаружи - и запрессовываем. Опять портим здоровье сигареткой. А потом... Потом ставим новинку на "Таврию". Заодно весьма желательно и тормозные колодки сменить - старым, наверное, давно 100 лет в обед. Как это делать - смотри в "Марксе" (Стрюк, Фучаджи). Там же написано, как потом подшипники регулировать, чтоб не болтались и не были зажаты. И как "ручник" регулировать - тоже. В результате получается вот что: ![]() Ставим туда "жигулёвское" колесо со смонтированной "резиной", кричим "Ура!", бросаем в воздух чепчики... ...И повторяем всё для другого барабана. Думаю, с передними колёсами вы уже разобрались? Если не знаете, как это сделать, посмотрите советы Андрея Parel. В общем, 4 "жигулёвских" колеса у вас стоят на своих местах, "запаска" теперь занимает место в багажнике. И ради чего все старания? Проще с запчастями: "жигулёвские" диски встречаются в каждом автомагазине. (Если, конечно, это не магазин запчастей для "МАЗов"). И на шиномонтаже не возникает вопросов "а как это балансировать?" На знакомых стыках плит, "лежачих полицейских" и ямах, которые никак не объедешь, не так сильно трясёт. На больших скоростях тоже тряски и вибраций не наблюдается - понятно, не "бублик" же, а полноценное колесо. А что касается "сзади" - за счёт того, что неслабо уменьшается неподрессоренная масса (барабан стал легче), улучшается устойчивость. В общем, рекомендую, мужики! |
|
|
|
|
|
|
#3 |
|
проставку нужно ставить снаружи или внутрь барабана?
Последний раз редактировалось nexxter; 09.04.2013 в 22:31. |
|
|
|
|
|
|
#4 |
|
Снаружи. Внутри просто не поместится )
__________________
Моя таврюха - http://vk.com/albums36602512#/album36602512_127199427 ЗАПОР )) - http://vk.com/album36602512_177499993 |
|
|
|
|