ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.03.2012, 10:26   #1
Kosheen
Очень давно не заходил
 
Адрес: Черкассы
Сообщений: 7
Машина: 1102
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Вентилятор охлаждения

От чего можна втулить вентилятор охлаждения на 2 положения?
Родной здох, хочу поставить что-то лучше...

карб, 1.2.
Kosheen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 12:02   #2
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,554
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Сначала определитесь и нам скажите:
- почему сдох,
- что значит-получше,
- почему двухскоростной получше,
- как вы собираетесь лучшим управлять?
кук на форуме   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 12:30   #3
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 42
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

на тавры ставили вентиляторы на 40, 90 и 110Вт. любой из них в сборе с рамкой можно поставить на родные крепления таврорадиатора. у меня стоит на 110Вт, доволен.
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 12:55   #4
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 46мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию

А может не в вентиляторе дело а в ТМ-108
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!

Последний раз редактировалось Storag; 27.03.2012 в 14:48.
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 13:23   #5
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,554
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

А по какой неисправности ТМ-108 може издыхать вентилятор? От непрерывного вращения? Так а глазки-ушки где?
кук на форуме   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 14:59   #6
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 46мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию

Не вентилятор а сам датчик помер, а вентилятор есс-но не крутит теперь.
ХЗ от чего он дохнет. У меня работал исправно до последнего времени. В субботу поехал на дачу, пока проехал через лес (дорога - песок) 5 км температура прыгнула до красной отметки. В воскресенье смазывал пружины-фиксаторы дверей в открытом положении бо скрипеть начали, полез заодно смазать замок капота. И узрел пустой расширительный, мокрое крыло. Полез сразу к пробке - оказалось клапан не держит, заменил, на даче валялся отремонтированый в латунном корпусе. Тот что стоял сейчас - от десятки, в стальном корпусе, вскрою погляжу что там с ним произошло. Долил литру тосола. Когда ехал назад уже было холодно, включил печку. Пока работала печка нормально было, тока выключил моторчик температура вверх полезла, до красной черты. Остановился, открыл капот. Карлсон молчит. Перемкнул отверткой клеммы - заработал. Минуту подержал, температура упала. Больше печку не выключал пока лес не проехал. Теперь жалею шо не глянул на даче запасной датчик, лежит там уже лет 10, не помню тока на какую температуру. Кажись 92-87, низкотемпературный, с термосом на 87 может часто включаться.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 15:01   #7
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,554
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Не,тут все ясно-что ТМ сдыхает и вообще не работае-ясно,а что он с вентиляторм сделать может,если он неисправен? Только заставить непрерывно работать? Так это тоже лечится.
кук на форуме   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 16:17   #8
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 46мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию

Ну да, сдыхают тока в постоянный "обрыв" или в кз. Моторчику пофигу и то и другое, акб сядет и все если на постоянку крутить будет, хотя надо подумать какой ток нужен шоб врашался моторчик, мож при 5 вольтах когда батарею засадит основательно крутиться перестанет и начнется нагрев обмотки со всеми вытекающими? Но не заметить шо кулер долго маслает сложно.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 20:07   #9
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Решение этой проблемы предложено еще 20 лет назад. Собирается простейшая схема на компараторе и реле, в качестве входного сигнала берется сигнал с датчика штатного показометра (он на порядок надежнее). Двумя подстроечниками настраиваются желаемые пороги включения и выключения вентилятора. Просто и безотказно.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 20:57   #10
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 46
Сообщений: 28,921
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008, Corsa, Fiesta
Длина: 1088030мкм
Диаметр: 85мм
По умолчанию

Кто помнит какая резьба на таврийском датчике? Может быть можно подобрать аналог с импортного авто...
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 21:45   #11
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Резьба такая же.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 22:01   #12
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 46
Сообщений: 28,921
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008, Corsa, Fiesta
Длина: 1088030мкм
Диаметр: 85мм
По умолчанию

22х1,5 ?
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 22:20   #13
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Не знаю, не мерил, но на иномарки ставили наши подходили.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 22:28   #14
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 46
Сообщений: 28,921
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008, Corsa, Fiesta
Длина: 1088030мкм
Диаметр: 85мм
По умолчанию

Тогда вообще всё просто, двухтемпературный датчик, две релюхи и вентилятор на две мощности........ дорого, но просто Вентилятор 800-900 грн, датчик от 90 до 160
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 22:32   #15
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 46
Сообщений: 28,921
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008, Corsa, Fiesta
Длина: 1088030мкм
Диаметр: 85мм
По умолчанию

вот нашел вентилятор как бы не намного дороже чем 110Вт на таврию/славку? на аукро их ваще как грязи...
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..

Последний раз редактировалось Greep; 27.03.2012 в 22:42.
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 08:41   #16
S@ver
 
Адрес: Киев, + багаті села
Возраст: 56
Сообщений: 991
Машина: ZAZ 1.3SE
Длина: 3040мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для S@ver с помощью ICQ
По умолчанию

Я просто врезал ещё доп. датчик перед входом в радиатор оба датчика на одну температуру штатных "Калуга" 99-94С, понятно что тот который перед радиатором сработает раньше чем на штатном месте. СО при этом не усложнилась, надежность повысилась (хоть один из датчиков да сработает). Цена вопроса 30 грн. на датчик.
Карлсон можно подобрать с иномарки, у знакомого на 2 гольфе двухскоросной, не думаю что на разборке он стоит дорого.
Изображения
Тип файла: jpg Term6.jpg (55.7 Кб, 71 просмотров)
S@ver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 08:48   #17
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,554
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Да что вы взялись за двускоростной ? Обычный там,односкоростной,только там почти такая схема,как на печке- доп.резистор/ры и соотв. коммутация реле,одним,или двумя,для чего уже команды дает что-то там в коробочке.
И на вазах такое есть. Просто странно,что только сейчас об этом заговорили.Хотя...лето близится,начинаются решения обратных задач.
кук на форуме   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 09:19   #18
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 46
Сообщений: 28,921
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008, Corsa, Fiesta
Длина: 1088030мкм
Диаметр: 85мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Просто странно,что только сейчас об этом заговорили.Хотя...лето близится,начинаются решения обратных задач.
Конечно, уже нужно думать как охлаждать машинку, хотя я еще толком не придумал как буду зимой быстро нагревать .....
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 09:03   #19
S@ver
 
Адрес: Киев, + багаті села
Возраст: 56
Сообщений: 991
Машина: ZAZ 1.3SE
Длина: 3040мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для S@ver с помощью ICQ
По умолчанию

Как говорят спросили, вот вам ответ. Мне и штатного вполне хватало, по случаю был заменен на фактически новый 110 Вт. с 1.3 последних выпусков, по халявной цене.
А так смотрю чаще у людей головняк начинается от применения не устанавливаемых заводом запчастей...
S@ver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 11:53   #20
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Обычно стоят 3-х концовый датчик и 3-х концовый моторчик, когда рабочая температура крутит медленно, когда превысил крутит быстро, когда холодный не крутит совсем.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 11:59   #21
S@ver
 
Адрес: Киев, + багаті села
Возраст: 56
Сообщений: 991
Машина: ZAZ 1.3SE
Длина: 3040мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для S@ver с помощью ICQ
По умолчанию

Так то оно так, а бюджет не сильно огорчит? и что при этом изменится (улучшится)?
S@ver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 12:34   #22
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,554
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

А не дешевле один обычный мотор и гасяк? Не проще мотор с двумя щетками и двумя выводами,чем с тремя,тем паче-четырьмя?
кук на форуме   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 13:34   #23
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Так люди на заводе делают как им удобнее, а Вам? делайте как знаете, не знаете, не задавайте глупых вопросов. На ХХ идет продувка на малых оборотах моторного отсека, если не помогает включается на полную.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 13:36   #24
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,554
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

На такие же ответы и вопросы,Сборисов.Что вы нервничаете? Покажите свою версию вентилятора,а я свою.Тогда и поговорим.
кук на форуме   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 21:44   #25
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Мне то собственно все равно, на вольвах на фольциках такое, стоит, им удобней так сделать, так и делают.
А на счет щеток: щетки как раз одни, а вот статорные обмотки используют две, потому и выводов три в моторе, вариантов много.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:02. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.