ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Двигатель

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.02.2007, 10:33   #51
slonkv
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Вторая и третья свеча черные

Вторая и третья свеча черные
Поменял уже третий комплект свечей, хватает где то на 1000 км потом начинает дергаться тупить - меняешь все проходит . Я думаю наверно карбюратор (но к тому которому я ездил летом не поеду). Поскажите че делать или подскажите или помогите за $
Расход как у волги (славута 2005 года)
 
Старый 01.02.2007, 10:57   #52
Sidorovich
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Вторая и третья свеча черные

Поройся в поиске. Совсем недавно тема поднималась.
 
Старый 01.02.2007, 11:27   #53
slonkv
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Вторая и третья свеча черные

Цитата:
Сообщение от Sidorovich
Поройся в поиске. Совсем недавно тема поднималась.
Подскажи если нетрудно мастера а лучше адресок (в районе правого берега)
 
Старый 01.02.2007, 11:34   #54
Sidorovich
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Вторая и третья свеча черные

По свечам:
http://www.tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=25590
По карбюратору:
http://www.tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=25276

А вообще в поиске можно набрать "черные свечи" и поискать в форуме "Ремонт и обслуживание". Аналогично по карбу, но для форума "Черное и белое"
 
Старый 01.02.2007, 18:51   #55
Игиш
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Вторая и третья свеча черные

slonkv

Заходи сюда , если руки прямые , сможешь помочь себе сам.
http://tavria.org.ua/forum//viewtopi...asc&highlight=

Или вначале глянь мои свечи до и после переделки здесь:
http://asimulik.narod.ru/
 
Старый 02.02.2007, 00:47   #56
slonkv
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Вторая и третья свеча черные

Цитата:
Сообщение от Игиш
slonkv

Заходи сюда , если руки прямые , сможешь помочь себе сам.
http://tavria.org.ua/forum//viewtopi...asc&highlight=

Или вначале глянь мои свечи до и после переделки здесь:
http://asimulik.narod.ru/
спасибки теперь понял что проблемка с 2 и 3 свечкой не только у меня
пойду завтра попробую
Цитата:
Сообщение от spalker
spalker
Как тут выше было сказано если неплотно прикрутить коллектор - добиваемся подобного эффекта.
а потом буду наверно сверлить(трудно сделать первую дырку).
а где трубки такие найти, от чего подойдут? (на улице ненайдеш, бомжы весь алюминий давно сдали)
 
Старый 02.02.2007, 08:43   #57
Игиш
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Вторая и третья свеча черные

slonkv
Ты вначале проконсультируйся со своим автомехаником . Сверлить нужно предельно осторожно.
Трубки тормозные подойдут ( измерь толщину трубок штангеном , подбери сверло)
Главное все продумать до манипуляции , иметь инструмент и время .
Не спеши , можешь напортить.
Опилки не должны попасть внутрь.
Жиклеры прийдется изготовить и подобрать по езде , купи сверел 0,5 ; 0,6 ; 0,7 ; 0,8 ; 0,9 .....
 
Старый 02.02.2007, 20:26   #58
NikNik
 
NikNik
 
Адрес: Пологи
Сообщений: 455
Машина: ДАНА
Длина: 2090мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию Re: Вторая и третья свеча черные

Цитата:
Сообщение от slonkv
Вторая и третья свеча черные
Поменял уже третий комплект свечей, хватает где то на 1000 км потом начинает дергаться тупить - меняешь все проходит . Я думаю наверно карбюратор (но к тому которому я ездил летом не поеду). Поскажите че делать или подскажите или помогите за $
Обсуждение здесь и по другим веткам направлено на
методы лечения данной ситуации без анализа и устранения
основной причины болезни.
ИМХО что причина лежит в конструктивных особенностях
питания двигателя и проявляется она главным образом при снижении компрессии.
Это подтвердалось и вазоводами и за 6 лет моей эксплуатации
таврии.
Зимой при пуске и первых 10 минутах эксплуатации подсос
вытянут(кто может возразить ?). Этим пытаемся компенсировать
снижение мощности двигателя за счет обогащения смеси.
И пока поршни не прогреются увеличив таким образом компресию
мы свечи зас...ем.Дальше все понятно.
Это прежде всего заметно на коротких дистанциях, когда
свечи просто не успевают прочистится а мы через время
повторяем - пуск и 15 мин эксплуатации непрогретого двигателя.
Несколько цыклов - и меняй свечи.
Зимой и + лень серьезно занятся двигателем не катит.
Перепробовал разных свечей.....
Остановился на комбинации 1-4 - трехэлектродные.
2-3 выжили только форкамерные.
NikNik вне форума  
Старый 03.02.2007, 13:24   #59
slonkv
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Вторая и третья свеча черные

Цитата:
Сообщение от Sidorovich
Спасибо сьездил к Игорю остался доволен.
 
Старый 03.02.2007, 13:53   #60
slonkv
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Вторая и третья свеча черные

Цитата:
Сообщение от NikNik
Остановился на комбинации 1-4 - трехэлектродные.
2-3 выжили только форкамерные.
и как они (форкамерные) себя ведут ?
 
Старый 03.02.2007, 18:16   #61
Игиш
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Вторая и третья свеча черные

slonkv
Форкамерные( Форкам А17ДВ) умирали у меня значительно быстрее , требуют коррекции УОЗ.
На них ХХ гуляет , пробовал еще Плазмофор(форкмерные) - вообще не свечи - прямиком на выброс пошли.
NGK BP5ES ушли в том-же направлении прошлой весной , правда продержались мужественно 5000 км.
Потерпи , до весны всего 6 недель осталось , там легче будет.
 
Старый 03.02.2007, 18:26   #62
shweps
 
Адрес: г.Киев везде
Сообщений: 336
Машина: Славута 1.3Lі +ГБО4
Длина: 1460мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию Re: Вторая и третья свеча черные

Наши свечи "Плазмофор" юзал сам впечатления очень и очень противоречивые. Короче, мое впечатление, если они и работают, так как заявлено в описании, то, наверное, только в лабораториях. Проверял я эти свечи на стенде под давлением: искра-приятственная темно-голубая, но, она вместо заявленого потока плазмы, типа меча Люка Скайвокера, прыгает как вошь на сковородке и лупит в разные стороны воронки. Летом они работали без нареканий, им же не надо было напрягаться , после первой сырости начали козлить жутко, выкрутил их понес на стенд и заметил одну интересную особенность в них, наиболее толстый нагар находится в глубине воронки вокруг центрального электрода. По-моему, это говорит о низкой способности к самоочистки. После чистки, они проработали еще недели две и я их врутил в ГАЗон, ну, как-бы "расстрелял" их, бо задолбался с ними. Они не выходили и 15 минут. Машина завелась, прогрелась, даешь газку вроде едет, потом резко-ОЙ! 4свечки выкрутил-проверил-сгорели, значит-"расстрелял" я их!
Мое мнение: Не париться с ними.
shweps вне форума  
Старый 03.02.2007, 19:43   #63
Игиш
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Вторая и третья свеча черные

slonkv
Да , попробуй еще правильно сориентировать свечи( тут тебе огрызок из статьи на сайте Авторевью(,,СУПЕРТЕСТ Два электрода и изолятор" - http://www.autoreview.ru/index.htm ) , урл статьи уже не помню :
Цитата:
Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод — к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному... А какая разница?

Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания — в сторону клапанов. Перед тестом мы решили это проверить. Из двадцати четырех помеченных свечей APS А17ДВРМ подобрали три комплекта. Первый комплект включал свечи, которые при затягивании «отворачивались» открытой частью искрового зазора от камеры сгорания — к стенке цилиндра. Свечи второго комплекта при затяжке, наоборот, открывали искровой промежуток камере сгорания. А третий комплект был промежуточным, «боковым» — как правило, именно так в среднем и располагаются электроды свечей при «случайной» затяжке.


Все три комплекта прошли стендовые испытания в двигателе ВАЗ-2111. И оказалось, что ориентация бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания! Когда электрод «экранирует» искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливовоздушной смеси из впускного клапана, на режимах холостого хода и малых нагрузок это вызывает резкий рост удельного расхода топлива, а в выхлопных газах растет содержание несгоревших углеводородов (СН). Более того, когда все четыре свечи встают в «закрытую» позицию, двигатель вообще отказывается работать на режимах холостого хода с оборотами менее 1200 об/мин! При малых нагрузках разница в удельных расходах топлива составила 15%, а по выбросам СН — даже до 80%.
slonkv

Цитата:
Спасибо сьездил к Игорю остался доволен
Мне бы не хотелось огорчать тебя , но в данном случае даже самая виртуозная настройка карба не приведет к очищению центральных свечей при поездках в городском цикле с частыми прогревами , проверено на личном опыте.
У нас заводской брак, дефект формы коллектора - неравномерное распределение смеси ( такое и у копеек было , страдали крайние цилиндры , правда не так интенсивно как у нас), обсуждалось не раз.
Кстати , один раз пройти аудиенцию у толкового карбюраторщика полезно, если ты не просто стоял , а интенсивно наблюдал , расспрашивал и запоминал - пригодится в будущем.
Мне , вернее моей Славуте повезло , что я случайно встретил своего знакомого карбюраторщика , и он случайно болтнул лишнего насчет своей идеи подачи дополнительного воздуха центральным цилиндрам . До этого решил Славуту весной продавать.
Вот так у меня сложилось с авто. Расхотел продавать.
Успехов.
Изображения
Тип файла: jpg soo.jpg (2.9 Кб, 641 просмотров)
 
Старый 03.02.2007, 20:51   #64
Vanya
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Вторая и третья свеча черные

Руки кривые у тех кто карб настраивал поэтому и черные свечи средние. Таже фигня по холоду началась (свечи черные 2 и 3, шабашили каждые пару тысяч троила при прогреве) (до этого карб последний раз делал 2 года назад съездил к карбюраторщику купил свечи новые провода и все.. Все свечи нормальные не троит ничо. А сверлить коллектор имхо бред полный на заводе инженеры вроде не совсем дауны (ну может чуть-чуть). Так что или с карбом херня или с зажиганием если свечи черные.
 
Старый 04.02.2007, 08:03   #65
Игиш
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Вторая и третья свеча черные

Vanya

Цитата:
бред полный на заводе инженеры вроде не совсем дауны (ну может чуть-чуть).
Таки дауны , один тавровод нашего города звонил на завод , по этому поводу , дауны признали , что проблема существует , над решением думают...

А ты , Иван , свечи , интереса ради глянь.
 
Старый 04.02.2007, 13:58   #66
Vanya
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Вторая и третья свеча черные

Цитата:
Сообщение от Игиш
Vanya

Цитата:
бред полный на заводе инженеры вроде не совсем дауны (ну может чуть-чуть).
Таки дауны , один тавровод нашего города звонил на завод , по этому поводу , дауны признали , что проблема существует , над решением думают...

А ты , Иван , свечи , интереса ради глянь.
Ладно... Почему тогда у друзей моих (тоже славута 1.2карб) нет никаких проблем с этими пресловутыми 2 и 3 свечами? (делались в одном месте карбы наши)... И на свои свечи на прошлой неделе смотрел - ок все. Или у нас коллектор впускной магический? А вот когда карб не настроен был да, действительно головняк каждый день был... Заводишь - секунд через 5 начинает троить и свечи черные 2 и 3.
 
Старый 04.02.2007, 20:22   #67
Игиш
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Вторая и третья свеча черные

Vanya
Иван , вы знаете , у моего коллеги ( 2004 года 30т.км. , центральные очень черные , выбрасывает их регулярно)
Моя такого- же возраста - были очень черные ( 46т.км. все в идеальном состоянии масло синтетика 5W40Саstrol)
Поставил УПГС , стало чуть лучше , но все равно нервировал сухой нерыхлый черный нагар доходящий почти до кончика изолятора.
Подтянул коллектор - ИМХО стало хуже, подтянул головку -ничего не изменилось
Перед покупкой осмотрел 2 или 3 славуты , у всех был легкий нагар на 2 и 3 ( месяц покупки май ).
?????
Возможно попались нам с коллегой экземпляры с несоосными каналами коллектора и ГБЦ.
Хотя, я так понял , особенно после общений в личке с некоторыми учасниками форума , что проблему они тоже наблюдают у себя , в открытую мало-кто заявляет...
И , как ни странно, у Тавров 1.1 ( не Нова)- старушек такой проблемы нет в помине. В октябре попросил у знакомого на 10-летнем Тавре выкрутить свечи , как увидел все одинаковые , чуть не треснул...
В последствии стал искать коллектор со старого Тавра , благо, проблема у меня решилась проще.

Цитата:
А вот когда карб не настроен был да, действительно головняк каждый день был... Заводишь - секунд через 5 начинает троить и свечи черные 2 и 3.
Ладно , допустим , что я настроил себе карб хреново , но у таксиста с которым я встретился у карбюраторщика стоял новусенький 21081 1107010-10 т.е. такой какой и должен стоять а свечи 2 и 3все те-же , правда наездил он около 90т.км. , компрессия была уже около 9-10 , ну и машинка очень запущена .Там и головку снимали клапана притирали ,направляющие перепрессовывали, сальнички по второму кругу меняли, коллектор полировали , садили соосно...
Веришь когда я нашел на своей Славуте симпотомы ,обьездил всех трех толковых карбюраторщиков в городе , поднимал в форуме неоднократно, ветки закрывали ,стучался в личку к толковым на мой взгляд учасникам форума ,тщетно .
Помог случай.
Успехов.[/b]
 
Старый 05.02.2007, 15:05   #68
alexroot002
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Вторая и третья свеча черные

Цитата:
Сообщение от Игиш
Vanya
Иван , вы знаете , у моего коллеги ( 2004 года 30т.км. , центральные очень черные , выбрасывает их регулярно)
Моя такого- же возраста - были очень черные ( 46т.км. все в идеальном состоянии масло синтетика 5W40Саstrol)
Поставил УПГС , стало чуть лучше , но все равно нервировал сухой нерыхлый черный нагар доходящий почти до кончика изолятора.
Подтянул коллектор - ИМХО стало хуже, подтянул головку -ничего не изменилось
Перед покупкой осмотрел 2 или 3 славуты , у всех был легкий нагар на 2 и 3 ( месяц покупки май ).
?????
Возможно попались нам с коллегой экземпляры с несоосными каналами коллектора и ГБЦ.
Хотя, я так понял , особенно после общений в личке с некоторыми учасниками форума , что проблему они тоже наблюдают у себя , в открытую мало-кто заявляет...
И , как ни странно, у Тавров 1.1 ( не Нова)- старушек такой проблемы нет в помине. В октябре попросил у знакомого на 10-летнем Тавре выкрутить свечи , как увидел все одинаковые , чуть не треснул...
В последствии стал искать коллектор со старого Тавра , благо, проблема у меня решилась проще.

Цитата:
А вот когда карб не настроен был да, действительно головняк каждый день был... Заводишь - секунд через 5 начинает троить и свечи черные 2 и 3.
Ладно , допустим , что я настроил себе карб хреново , но у таксиста с которым я встретился у карбюраторщика стоял новусенький 21081 1107010-10 т.е. такой какой и должен стоять а свечи 2 и 3все те-же , правда наездил он около 90т.км. , компрессия была уже около 9-10 , ну и машинка очень запущена .Там и головку снимали клапана притирали ,направляющие перепрессовывали, сальнички по второму кругу меняли, коллектор полировали , садили соосно...
Веришь когда я нашел на своей Славуте симпотомы ,обьездил всех трех толковых карбюраторщиков в городе , поднимал в форуме неоднократно, ветки закрывали ,стучался в личку к толковым на мой взгляд учасникам форума ,тщетно .
Помог случай.
Успехов.[/b]
2 Vanya :
У меня тоже 2 и 3 свечи чернее крайних. По трассе немного "облазят", а по городу - чернее.
Так что
+1
к тому, что проблемма объективна.
 
Старый 05.02.2007, 16:19   #69
slonkv
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Вторая и третья свеча черные

Цитата:
Сообщение от Vanya
Руки кривые у тех кто карб настраивал поэтому и черные свечи средние. Таже фигня по холоду началась (свечи черные 2 и 3, шабашили каждые пару тысяч троила при прогреве) (до этого карб последний раз делал 2 года назад съездил к карбюраторщику купил свечи новые провода и все.. Все свечи нормальные не троит ничо. А сверлить коллектор имхо бред полный на заводе инженеры вроде не совсем дауны (ну может чуть-чуть). Так что или с карбом херня или с зажиганием если свечи черные.
Если пороешся по форуму то найдеш картинки с 2 и 3 отличными от 1 и 4 (такая проблемма у многих)
Решение этой проблеммы Игиш предложил возможно правильное, но я так думаю что это не единственный выход (сверлить колектор). Интересно а в инжекторных такая есть проблема ?
 
Старый 05.02.2007, 18:22   #70
Игиш
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Вторая и третья свеча черные

slonkv
Не-а , там проблема другая , немеряный расход по городу 10литров тирэ бесконечность ...
У нас можно подобрать дозирую систему первичной камеры ( для города ). У них - дудки , все прошито...
Даже таксисты подтверждают увеличение расхода впрыскной в сравнении с карбовой 09 .
 
Старый 28.02.2007, 12:00   #71
Sergey
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Троит при запуске, черный нагар на центральных свечах-ЛЕ

Хух, еле осилил все прочитанное.
А если проще, то и я решил проверить справедливость написаного тут. Моей машинке стукноло 3 года 4 февраля, пробег 27 тык.
И одна моя проблема - троение (двоение) при холодном пуске. Чего я только не делал, и кабюратор чистил-настраивал (и сам и с карбюраторщиком), по електронике лазил, свечи менял... Даже шаскошелился на АД5Е (не скаже, что бесполезная штука - мне нравится). Но толку мало. По этому решился на сверление коллектора.
Но я пошел немного другим путём. Купил трубки перелива топлива (штуцеры, стояли на класике на впускном коллекторе), просверлил дырки до проникновения и нарезал резьбу. Во избежание попадания стружки в коллектор обильно смаживал сверло и мечик салидолом и часто чистил. Благодаря конической резьбе на штуцере он хорошо зарягивается и исключается негерметичность соединения. Впускное отверстие штуцера 1,5 мм. Пробный пуск и поездка показали явное переобеднение смеси, так как датчик температуры двигателя против привычных 75 градусов стал показывать 80.
На штуцеры я одел трубку от вакуум-коректора с той же класики (завалялась от старой 5-ки). В трубку всунул фильтр тонкой очистки топлива. Выходное отверстия фильтра я заглушил пробкой, изготовленой из колпачка иглы от шприца, в которой и просверлил отверстие 0,8 мм.
Усе.
После недели експлуатации могу поделиться впечатлениями.
1. Свечи точно не заливает. Во всяком случае, после прогрева до 50 можно спокойно ехать, чего раньше могло и не быть (приходилось менять свечи или пропаливать).
2. Потери прийомистости не заметил ни на малых, ни на больших нагрузках.
3. Из минусов - небольшой провал при переключении передач. Возможно или большое отверстие (попробую 0,6-0,7) или схлопывается выкуумная трубка (хотя врядли).
Вот. Прошу Ваши коментарии.
 
Старый 01.03.2007, 08:49   #72
Игиш
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Троит при запуске, черный нагар на центральных свечах-ЛЕ

Sergey
Здравствуйте Сергей!
Поздравляю.
Вы первый на форуме ,у кого хватило храбрости сделать это.
Провал при переключении передач не наблюдаю у себя ( проверьте ,не притормажывает-ли
одно из колес ).
При меньших отверстиях у меня появляется нагар ( от 0,6мм и ниже)
На прошлой неделе я наконец-то добрался до трассы.
При равномерном движении на оборотах 2500 ,5передача бензин ( 10 литров 92-го)закончился на 182 километре , что полностью совпало с паспортным расходом 5,6-5,7литров.( раньше 6,5-7,0 литра было нормой,правда может это результат УПГС-а)
Свечи у меня выглядят до сих пор так ,как на фото- чистюсенькие.

Сережа , сфотографируйте пожалуйста вашу реализацию ,она проще моей,возможно форумчанам пригодится.

P.S.Согласитесь, что после переделки коллектора - отсутствие троения при пуске , с
машиной вполне можно мириться.
Успехов.
 
Старый 01.03.2007, 10:53   #73
Sergey
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Троит при запуске, черный нагар на центральных свечах-ЛЕ

Игиш
Фотки я делал мобилкой, правда качество не очень, но на днях выложу.
Что касается провалов - то они и раньше появлялись, но не так интенсивно, возможно это связано с перерегулировкой карба после доработки коллектора.
 
Старый 01.03.2007, 12:00   #74
spalker
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Троит при запуске, черный нагар на центральных свечах-ЛЕ

Когда уже наконец-то народ поймет что нужно лечить не следствия а причины проблем.

Все кто предлагает сверлить коллектор согласны что причиной черноты 2-й и 3-й свечек есть форма коллектора таврии НОВА, утверждают что в старых тавриях форма коллектора отличалась и даного эффекта не наблюдалось.

Но почему-то борятся не с причиной (неправильная форма коллектора) а со следствием (разная смесь в разные цилиндры)

Ну так убейте причину - поменяйте коллектор на тавростарый и все.

Так нет-же им важен не результат а процесс - посверлить коллектор так чтоб стружка не попала внутрь, поподбирать диаметр отверстий чтоб смесь обеднить на некоторых средних режимах, ломать себе голову как фильтр воздушный сделать для этих отверстий. Потом наблюдать за всей этой конструкцией, постоянно выкручивать и фотографировать свечи и выкладывать фотографии на форуме. Замерять расход топлива в разных режимах и сравнивать его результаты. Призывать начинающих автолюбителей сверлить коллекторы в своих двигателях.

Все это вместо того чтобы просто поменять коллектор на правильный и обеспечить таким образом подачу одинаковой смеси во все цилиндры.
 
Старый 01.03.2007, 12:19   #75
Kirill
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Троит при запуске, черный нагар на центральных свечах-ЛЕ

Цитата:
Сообщение от spalker
Все кто предлагает сверлить коллектор согласны что причиной черноты 2-й и 3-й свечек есть форма коллектора таврии НОВА, утверждают что в старых тавриях форма коллектора отличалась и данного эффекта не наблюдалось.
Сразу возник вопрос а чем отличаются коллектора на старых и новых Тавриях? Я уже перелопатил весь форум так ничего и не нашел. Юзание книг и мануала пониманию не способствовало. :?
 
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:53. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.