ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг

Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 26.03.2007, 00:57   #1
naroz
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию тиристорный коммутатор

здоровэньки булы , кто пользовал тиристорный коммутатор (например КАЭ 1-4 ) и чё можете о нём сказать , сильно ли отличается от транзисторного .
  Ответить с цитированием
Старый 26.03.2007, 01:54   #2
AlexV
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: тиристорный коммутатор

А чем тебя родной не устраивает?Если и менять то уж на АД5.А так шило на мыло и какой смысл.
  Ответить с цитированием
Старый 26.03.2007, 07:48   #3
OMAR
Проходил мимо
 
Адрес: Житомир моб. 096-125-96-8Ч
Сообщений: 2,048
Длина: 1240мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для OMAR с помощью ICQ
По умолчанию Re: тиристорный коммутатор

:?
OMAR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.03.2007, 10:00   #4
Alexandr P
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: тиристорный коммутатор

Цитата:
Сообщение от omar
Цитата:
Сообщение от naroz
здоровэньки булы , кто пользовал тиристорный коммутатор (например КАЭ 1-4 ) и чё можете о нём сказать , сильно ли отличается от транзисторного .
а какая разница?? Тиристор и транзистор выполняю однуже функцию в комутаторе, принцип работы одинаковый.
Автор напиши ПРОПИСКУ
Вообще-то тиристорный мутатор по принципу сильно отличается от транзисторного. Если в транзисторном мутаторе энергия для искры запасается в магнитоном поле катушки и ключевой транзистор играет роль прерывателя, то в тиристорном все иначе. Там стоит преобразователь напруги, заряжающий главный кондер, а тиристор разряжает этот кондер на катушку. Каждый тип мутатора имеет свои радости и печали. На тиристорном нереально спалить катушку, можно завестись от пальчиковых батареек при наличии кривого стартера, но длительность искры у них меньше и не управляема. На транзисторном реальнее спалить катушку(поэтому там стоит цепь защиты), в общем-то он несколько более прожорлив (а где Вы сейчас видели авто с кривым стартером?), но позволяет управлять запасом энергии в катушке и длительностью разряда. И на современной элементной базе получается очень надежным и недорогим. По крайней мере в транзисторном нет DC/DC конвертора с трансформатором. Мировой эволюционный путь мутаторостроения выбрал транзисторный путь развития Во загнул!
  Ответить с цитированием
Старый 26.03.2007, 13:17   #5
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: тиристорный коммутатор

Выступление предыдущего оратора предельно точно осветило проблему.Верно загнул!!!Добавлю,однако,пар весчей:ДХ питается от штатного коммутатора,при переходе на ТирЗ придется что-то лепить дополнит.,к тому же ТирЗ рассчитано на обычную контактную систему,что никак не лучше.Катушки зажигания-штатная и конт.системы зажигания отличаются параметрами первичных обмоток.
ТирЗ была придумано как возможность существенно уменьшить ток через контакты-бич старых систем,а как-бы более сильная искра-миф.
  Ответить с цитированием
Старый 26.03.2007, 16:28   #6
Alexandr P
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: тиристорный коммутатор

Цитата:
Сообщение от Кук
.................ТирЗ была придумано как возможность существенно уменьшить ток через контакты-бич старых систем,а как-бы более сильная искра-миф.
Добавлю. Когда тиристорные мутаторы были в ходу и самопал и фабричные, практически все они имели фичу-розетку: в лесу или где-то на природе туда можно было включить электробритву
  Ответить с цитированием
Старый 26.03.2007, 17:58   #7
OMAR
Проходил мимо
 
Адрес: Житомир моб. 096-125-96-8Ч
Сообщений: 2,048
Длина: 1240мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для OMAR с помощью ICQ
По умолчанию Re: тиристорный коммутатор

Цитата:
Сообщение от Alexandr P
Цитата:
Сообщение от Кук
.................ТирЗ была придумано как возможность существенно уменьшить ток через контакты-бич старых систем,а как-бы более сильная искра-миф.
фичу-розетку: в лесу или где-то на природе туда можно было включить электробритву
гг, прикол
OMAR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.03.2007, 18:11   #8
naroz
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию тиристорный коммутатор

просто я слышал чё у тиристорного энергия искры в несколько раз больше и не зависит от того какая стоит катушка ему по барабану какие провода и свечи , устойчиво работает даже на бедной смеси и низкооктановом топливе и всё сжигает полоностью , кто чё думает ? хочу попробовать такой, у кого есть очень хвалят .
Насчёт АД 5 чёто сомневаюсь , я езжу на газу и мне кажется что на газу октан корректор просто отключен.
ктомуже слышал что если стучат клапана или гремит цепь то такая система глючит . чё знаете
  Ответить с цитированием
Старый 27.03.2007, 09:12   #9
Alexandr P
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: тиристорный коммутатор

Цитата:
Сообщение от naroz
просто я слышал чё у тиристорного энергия искры в несколько раз больше и не зависит от того какая стоит катушка ему по барабану какие провода и свечи , устойчиво работает даже на бедной смеси и низкооктановом топливе и всё сжигает полоностью , кто чё думает ? хочу попробовать такой, у кого есть очень хвалят .
Насчёт АД 5 чёто сомневаюсь , я езжу на газу и мне кажется что на газу октан корректор просто отключен.
ктомуже слышал что если стучат клапана или гремит цепь то такая система глючит . чё знаете
Прежде давай разберемся откуда берется эта энергия искры. Чтобы эту энергию быстро отдать свечке, ее надо запасти. В транзисторном мутаторе она запасается в магнитном поле катушки. И поэтому более чем катушка может взять ничего она не отдаст наружу. Управлять этим количеством можно через регулировку времени протекания тока через первичную обмотку катушки. Соответственно вся соль здесь зарыта в катушке. В тиристорном мутаторе энергию можно регулировать через емкость "главного кондера" и величину напруги преобразователя. Как видно этими параметрами на ходу управлять не слишком удобно. В общем случае схемотехника тиристорного мутатора получается сложнее. Я не хочу обсирать тиристорный мутатор и скажу, что был период в нашей жизни, когда он был предпочтительней. Это было тогда, когда еще не было высокоэнергетичных катушек от "зубила", был офигенный дифицит на АКБ. И тогда тиристор давал реальный шанс завестись при помощи кривого стартера практически от любой батарейки, дающей более 6В. Транзисторный мутатор такую возможность запуска давал с трудом, т.к. ему сразу надо было отдать 5А тока и напругу близкую к 12В. В современных условиях все наоборот и транзисторный предпочтительней. Насчет АД-5 можешь не сомневаться. Она умеет отсеивать шумы ДВС от детонации. Знаю на своей шкуре. У меня неустранимый стук клапана в 1-м цилиндре. Что-то попутали при переборке головы. Несмотря на правильный зазор стук не уходит. Так вот мою еще АД-3Н этот стук нисколько не пугает и детонацию она отлавливает чудесно. И наконец последняя версия АД-5 имеет двойную программу коррекции УОЗ. Бензиновую и газовую. На газовую прошивку она переключается сама по сигналу напряжения газового клапана.
  Ответить с цитированием
Старый 27.03.2007, 09:29   #10
Alexandr P
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: тиристорный коммутатор

Если тебя интересует именно этот девайс, кури сюда

http://www.kvazar-3000.narod.ru/OKA/...iEgoTuning.htm
  Ответить с цитированием
Старый 27.03.2007, 16:10   #11
naroz
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: тиристорный коммутатор

Спасибо всем за участие в теме особенно Alexander P грамотно все разъяснил и популярно. Меня заинтересовала тема АД-5 .За счет чего там происходит коррекция? К полученному УОЗ прибавляется еще и отслеживается детонация или там записанная программа,но тогда она все равно как-то привязана к трамплеру с его несовершенной характеристикой.На сайте производителя я не нашел ответов. Например Силыч,Октан-4 вносят свои изменения в существующий УОЗ Одни их ругают другие хвалят единого мнения нет. МПSZ мне кажется слишком сложно ,а вот насчет АД хотелось бы знать эти ньюансы.
  Ответить с цитированием
Старый 27.03.2007, 17:42   #12
Alexandr P
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: тиристорный коммутатор

Цитата:
Сообщение от naroz
Спасибо всем за участие в теме особенно Alexander P грамотно все разъяснил и популярно. Меня заинтересовала тема АД-5 .За счет чего там происходит коррекция? К полученному УОЗ прибавляется еще и отслеживается детонация или там записанная программа,но тогда она все равно как-то привязана к трамплеру с его несовершенной характеристикой.На сайте производителя я не нашел ответов. Например Силыч,Октан-4 вносят свои изменения в существующий УОЗ Одни их ругают другие хвалят единого мнения нет. МПSZ мне кажется слишком сложно ,а вот насчет АД хотелось бы знать эти ньюансы.
Значит так. Коррекция в АДшках заключается в задержке подачи напруги на катушку по относению сигнала от датчика холла. Причем это делается для каждого цилиндра персонально. НО. Эта задержка вноситься ТОЛЬКО при появлении сигнала от датчика детонации. Если у нас имеется идеальная сиутация с настройкой грузиков, бензином, нагрузкой на двигатель, то детонация у нас в таком случае не происходит и АДшка тихо наблюдает со стороны. Но в жизни есть всегда место для гадости. И тут дакой девайс делает свое дело. Но лучше Вам неспеша изучить соответсвующую ветку здесь на форуме. Почерпнете гораздо больше, чем я смогу в одном посте написать.
ЗЫ. По идеологии работы АДшка как и Силыч. Вопрос в реализации девайса разработчиком,т.е. алгоритм коррекции + элементная база.
  Ответить с цитированием
Старый 27.03.2007, 19:21   #13
naroz
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: тиристорный коммутатор

Еще вопрос Alexandr P немного не по теме как к осведомленному человеку какая катушка лучше сухая или маслонаполненная и в чем преимущества .Я слышал некоторые хвалят сухие. Хотелось бы знать в чем преимущества если они есть. заранее благодарен за ответ
  Ответить с цитированием
Старый 28.03.2007, 08:49   #14
Alexandr P
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: тиристорный коммутатор

Цитата:
Сообщение от naroz
Еще вопрос Alexandr P немного не по теме как к осведомленному человеку какая катушка лучше сухая или маслонаполненная и в чем преимущества .Я слышал некоторые хвалят сухие. Хотелось бы знать в чем преимущества если они есть. заранее благодарен за ответ
К сожалению ответа не знаю. Меня вполне устраивает традиционная железная бочка от "зубила". Вполне возможно, что сухая и лучше. Они щас как-то более популярны .
  Ответить с цитированием
Старый 11.04.2007, 22:45   #15
ArtemSaratov
 
Адрес: Saratov
Сообщений: 11,923
Машина: ЗАЗ Таврия 1102хх
Длина: 234860мкм
Диаметр: 49мм
Отправить сообщение для ArtemSaratov с помощью ICQ
По умолчанию Re: тиристорный коммутатор

Читал такой совет- вскрыть родной мутатор и поменять транзисторы на IGBT, чтоб значит счастье было..
Стоит это пробывать? Что можно получить?
ArtemSaratov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 10:23   #16
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

НУ что кото попробывал тиристорно конденсаторный коммутатор?
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 13:15   #17
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ArtemSaratov Посмотреть сообщение
Читал такой совет- вскрыть родной мутатор и поменять транзисторы на IGBT, чтоб значит счастье было..
Стоит это пробывать? Что можно получить?
Ничего. В коммутаторе полезные свойства ИЖБТ (быстродействие и небольшое напряжение насыщения) не используются, родной дарлингтон там довольно много времени работает в активном режиме с рассеянием энергии в тепло, ИЖБТ будет греться точно так же. Маслонаполненная катушка надежнее по причине лучшего охлаждения обмоток.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 13:31   #18
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

VDM, а к нему и трамблер москвичевско/жигулевский контактный? Зачем такие зверства? Чем штатная БСЗ не угодила?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 14:01   #19
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Трамблер менять не обязательно, достаточно фазу перевернуть ключем на любом маломощном транзисторе. Я на Москвиче делал наоборот, поставил коммутатор и катушку 2108, а запускал от контактного трамблера через транзистор.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 14:04   #20
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

А при чем тут это? разве речь о коммутаторе от 2108? По-моему,о тиристорном.К нему еже и ДХ лепить?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 14:10   #21
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Я к тому, что если ТС хочет поэкспериментировать с тиристорным блоком, для встраивания оного в Таврию потребуется каскадик на транзисторе для переворота фазы импульсов ДХ. Контактные системы дают искру по РАЗмыканию контактов, а коммутатор по ЗАмыканию выхода ДХ на массу.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 14:55   #22
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
VDM, а к нему и трамблер москвичевско/жигулевский контактный? Зачем такие зверства? Чем штатная БСЗ не угодила?
У меня уже не штатная СЗ так работает с ДПКВ+МПСЗ.
Эксперементирую с бедными смесями да еще и на газу, а это все плохо поджигается особенно на переходных режимах.http://tavria.org.ua/forum/showthrea...33#post1085833
Не хватает мошности зажигания так мне кажется.

Последний раз редактировалось VDM; 24.03.2011 в 15:16.
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 15:46   #23
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Тогда надо как раз наоборот, уходить от тиристоров, они дают малую длительность искры обычно. Можно нагородить высоковольтных столбов, где-то тема про это была, но это громозко. Проще сделать гибридное. Гуглить по теме "Блок зажигания Беспалова."
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 15:52   #24
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

А вот и тема.
http://www.tavria.org.ua/forum/showt...t=29789&page=4
Пост 87 и далее...
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 19:52   #25
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

А какая бедная смесь горит нормально? Не слишком много вы хотите от двигателя?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:09. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.