ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг

Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 22.01.2013, 19:11   #26
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

В самой лампе диод эффективнее, т.к. защищен резистором от перегрузок по току. + не сгорит если случайно полярность перепутать. Можно ставить любой, даже маломощный, например 1N4148. Если нет возможности залезть в лампу, тогда в разрыв питающего провода резистор, а после него стабилитрон на землю. И желательно такое возле каждой лампы, а не общее на всю цепь, ибо масса в разных местах разная, эффективность защиты снижается намного.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2013, 11:16   #27
Алекс Шульц
 
Алекс Шульц
 
Адрес: Киев, Борщаговка
Возраст: 45
Сообщений: 3,514
Машина: Таврюкан 1,3Li 2006г
Длина: 8500мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Алекс Шульц с помощью ICQ Отправить сообщение для Алекс Шульц с помощью Skype™
По умолчанию

Спасибо, буду мозговать. Таки лучше наверное лезть в саму лампу, а то потом этот обвес возле фары может помешать, если к примеру буду ставить обычные лампы накаливания.
http://detali.zp.ua/shop/zaz/22/22a_67891.html
Вот такие у меня спереди стоят. Фуфло полное - быстро выходят из строя (мигание, плывет цвет, отключаются иногда). Зато те, что сзади (габариты+стопы, обычные светодиоды+прозрачный корпус так что видно номинал резистора) - года полтора уже точно.
Алекс Шульц вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2013, 20:03   #28
michelwer
 
Адрес: Москва
Сообщений: 338
Машина: ВАЗ 21093 1989 г.в. ГБО с 1992 г.
Длина: 290мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Интересно пишете. Прочитал всю тему о светодиодах. Пользуюсь светодиодами с момента их появления в советской электронике. Не могу даже год вспомнить. В конце 60-х начал использовать для личных целей. Обратного подключения тогда они может и боялись, не могу вспомнить ни одной сгоревшей детали. Сейчас точно не боятся. Ставили лампочки из плафона освещения салона 2108.? У них оба конца одинаковые, не горят ведь если включить неправильно. Повернул другим концом светит. сейчас даже домашние лампы-светодиодные изготавливают без встроенного выпрямителя, только управление, так называемый драйвер. Читайте сайт РадиоЛоцман за 2012 год. Сегодня уже надо заменять автолампочки до 21 ватта включительно. Потребление одной сетодиодной поворотки 12в 21ватт всего 45-50 ма, а светят как лампы накаливания специально днем смотрел. Разгружайте генератор.
michelwer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2013, 20:11   #29
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

В конце 60-х? Это что, КЛ101, штоле? И много он насветит? Не было тогда ярких СД, просто не было!
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!

Последний раз редактировалось кук; 24.01.2013 в 20:15.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2013, 20:18   #30
ElectricMobile
 
ElectricMobile
 
Адрес: VN.UA
Возраст: 43
Сообщений: 4,486
Машина: Всілякі різні...
Длина: 42450мкм
Диаметр: 26мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от michelwer Посмотреть сообщение
Читайте сайт РадиоЛоцман за 2012 год. Сегодня уже надо заменять автолампочки до 21 ватта включительно. Потребление одной сетодиодной поворотки 12в 21ватт всего 45-50 ма, а светят как лампы накаливания специально днем смотрел. Разгружайте генератор.
Ви про номер 10?
ElectricMobile вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2013, 20:55   #31
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,878
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1086750мкм
Диаметр: 84мм
По умолчанию

Кук, ну хоть Вы мине скажите, если я подключу диоды после 78D12 (12V; 0,5A; ) small d2-pack, хуже не будет?
__________________
Сполучені Штати врятує другий замах. Україну передоз.
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2013, 21:00   #32
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Нет, а если хочется, то сделайте из этой 78хх генератор/источник тока, будет, по-моему, совсем правильно.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2013, 21:11   #33
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,878
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1086750мкм
Диаметр: 84мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Нет, а если хочется, то сделайте из этой 78хх генератор/источник тока, будет, по-моему, совсем правильно.
78хх - ? Имелся в виду другой корпус?
__________________
Сполучені Штати врятує другий замах. Україну передоз.
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2013, 21:20   #34
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Вообще, не понимаю, что за проблема в автомобиле, с приличным накопителем- АКБ, возникла проблема обратного напряжения?
За время с 2000 по 2009 под моим непосредственным руководством было и выпущено и переоборудовано около 10 тыс изделий, в каждом из которых было от 10 СД, питаемых от имп. БП кампутёра, который, как известно, идеальным напряжением +12 не страдает. Не могу припомнить случая отказа СД по вине обратного напряжения, резистора последовательного и проч, кроме как вульгарного и наглого смертовбивства персоналом или монтажниками.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2013, 21:25   #35
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Вашу Кренку саму защищать надо от бросков. Поэтому лучше стабилитрон или супрессор. Да и конденсаторы блокировочные на нее надо вешать, а то загенерирует и не отработает быстрые броски. По поводу советских светодиодов сравнение некорректное, там совсем другой материал кристалла, технология и тепловой режим. К тому же не равняйте бортсеть авто с домашней. По старому советскому ГОСТу вся автоэлектроника должна выдерживать 60Вольт в течение нескольких секунд (отказ регулятора напряжения + плохой контакт АКБ) и сотни вольт кратковременно (миллисекунды, броски от катушки зажигания при плохих контактах в ее цепи). А кто из китайцев сейчас это соблюдает? (надо отдать должное, производители инжекторных ЭБУ правила соблюдают, поэтому выход из строя ЭБУ на автомобиле явление крайне редкое).

Последний раз редактировалось Yurasvs; 24.01.2013 в 21:31.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2013, 21:25   #36
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Greep Посмотреть сообщение
78хх - ? Имелся в виду другой корпус?
Корпус хоть какой, хоть ТО-3. Имелся в виду способ обозначения вых. напряжения- 05, 09, 12...вольт, т.е. 7805...7812. Исполнение и проч. мелочи принципиального значения не имеют.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2013, 21:28   #37
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Вообще, не понимаю, что за проблема в автомобиле, с приличным накопителем- АКБ, возникла проблема обратного напряжения?
За время с 2000 по 2009 под моим непосредственным руководством было и выпущено и переоборудовано около 10 тыс изделий, в каждом из которых было от 10 СД, питаемых от имп. БП кампутёра, который, как известно, идеальным напряжением +12 не страдает. Не могу припомнить случая отказа СД по вине обратного напряжения, резистора последовательного и проч, кроме как вульгарного и наглого смертовбивства персоналом или монтажниками.
Если коммутируется участок цепи, в котором есть реле или электродвигатель, возникает обратный выброс. Нежные китайские светодиоды могут не выдержать этого, пробивное напряжение там всего несколько вольт. 100 раз прокатит, а на 101-й сгорит.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2013, 21:30   #38
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,878
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1086750мкм
Диаметр: 84мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Корпус хоть какой, хоть ТО-3. Имелся в виду способ обозначения вых. напряжения- 05, 09, 12...вольт, т.е. 7805...7812. Исполнение и проч. мелочи принципиального значения не имеют.
Теперь понятно, спасибо, исходя из простоты исполнения пытаюсь собрать всё при помощи лент светодиодных MAXUS. Они заточены под 12В, да плюс на скотче - нарезай да приклеивай....
__________________
Сполучені Штати врятує другий замах. Україну передоз.
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2013, 21:30   #39
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Yurasvs, вы замечетельно вспомнили про отказ регулятора, только те, кто снимает на ходу клемму с АКБ этого не читают, к сожалению. Но это так-к слову.
Да и не один...куда диод для сна спокойного лепить- на 7812 или простую цепочку СД, если сильно хочется?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2013, 21:38   #40
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Мне приходилось ремонтировать автомобильные электронные таксометры после плохого контакта в цепи АКБ на Волгах. Входные электролиты взрывались, а Кренки разлетались на куски. При этом Волга с контактной системой зажигания преспокойно работала.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2013, 21:42   #41
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Я бы поставил перед Кренкой резистор на несколько Ом или десятков Ом, а после него супрессор вольт на 30 на массу. Только непонятно теперь, зачем Кренка :-).
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2013, 22:56   #42
Ветал
 
Адрес: Харків
Сообщений: 10,218
Машина: 29’ wheels
Длина: 24330мкм
Диаметр: 43мм
Отправить сообщение для Ветал с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
зачем Кренка :-).
Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
сделайте из этой 78хх генератор/источник тока, будет, по-моему, совсем правильно.
Ветал вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2013, 23:04   #43
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,878
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1086750мкм
Диаметр: 84мм
По умолчанию

Ветал, тема не раскрыта!!
__________________
Сполучені Штати врятує другий замах. Україну передоз.
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2013, 23:14   #44
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Генератор тока это хорошо конечно, но это только если Вы лепите сами из отдельных светодиодов. Для лент не годится, в них диоды соединены группами по 3 штуки и на каждую группу уже стоит свой СМД резистор. Именно поэтому ленты и режут только по количеству диодов, кратному трем. Источник тока лучше делать не на Кренке, а на LM317 или TL431(для малых токов). Будет стабилизировать в гораздо более широком диапазоне, даже при запуске стартером яркость свечения не будет меняться.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.01.2013, 01:02   #45
Ветал
 
Адрес: Харків
Сообщений: 10,218
Машина: 29’ wheels
Длина: 24330мкм
Диаметр: 43мм
Отправить сообщение для Ветал с помощью ICQ
По умолчанию

имхо для лент нужен стабилизатор напряжения, что в паре с резисторами самой ленты даст стабильный ток для питания диодов. одним стабилизатором, грубо говоря, можно запитать большое количество лент, в том числе и различной длины.
Ветал вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.01.2013, 11:35   #46
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Тогда ставить Кренку с двумя конденсаторами, а перед ней низкоомный резистор и супрессор вольт на 30. Целый огород. Просто Кренка с конденсаторами будет не очень надежно в условиях авто.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.01.2013, 23:20   #47
Kino
 
Kino
 
Адрес: Киев, м.Дарница
Возраст: 43
Сообщений: 3,660
Машина: Slavuta 1.3Li
Длина: 43480мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Kino с помощью ICQ
По умолчанию

Да, LM317 в режиме стаба по току самое лучшее решение... но резистор в ленте сводит это решение на нет.

Кренки... надо смотреть какие диоды в ленте (ток и падение) и собственно резистор.
Если кренка 9В, то если у трех диодов падение по 3В + резюк. Всё, тока не будет. )
Кренке 12В надо на вход на 2В больше, т.е. нормальное свечение будет только при заведенном двигателе... при плохом ХХ будет заметное сяево. ))))
Kino вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.01.2013, 00:07   #48
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IBAH Посмотреть сообщение
сгореть диод может из-за переполюсовки, максимальное обратное напряжение светодиодов невелико 2-3В,
Вы немного не правы, обратное напряжение у светодиодов нормируется немного не так при токе от 1 до 5 мкА напряжение от 15 до 30 вольт, при обратных токах более 100-200 мкА напряжение резко уменьшается и светодиод начинает работать как стабилитрон, если ток (обратный еще увеличить то тогда да или пробой, или обрыв.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.01.2013, 17:40   #49
Алекс Шульц
 
Алекс Шульц
 
Адрес: Киев, Борщаговка
Возраст: 45
Сообщений: 3,514
Машина: Таврюкан 1,3Li 2006г
Длина: 8500мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Алекс Шульц с помощью ICQ Отправить сообщение для Алекс Шульц с помощью Skype™
По умолчанию

Ого, как разраслась тема.
Ребята, кто готов рассмотреть вопрос предментно на примере этого светодиода для переднего габарита. Симптомы - разносвет, мерцание.
Вот фото. Интересует какой тут номинал резистора и какой номинал следует поставить.
Фото получились не очень ( словами - золотистая полоска, затем черная, зеленая и затем фиолетовая
Изображения
Тип файла: jpg SDC11981.jpg (18.5 Кб, 29 просмотров)
Тип файла: jpg SDC11986.jpg (15.1 Кб, 26 просмотров)
Тип файла: jpg SDC11990.jpg (18.7 Кб, 26 просмотров)
Тип файла: jpg SDC11992.jpg (20.6 Кб, 27 просмотров)

Последний раз редактировалось Алекс Шульц; 27.01.2013 в 17:45.
Алекс Шульц вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.01.2013, 17:50   #50
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Саша, на СД что-то написано?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:27. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.