![]() |
|
Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#26 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
В самой лампе диод эффективнее, т.к. защищен резистором от перегрузок по току. + не сгорит если случайно полярность перепутать. Можно ставить любой, даже маломощный, например 1N4148. Если нет возможности залезть в лампу, тогда в разрыв питающего провода резистор, а после него стабилитрон на землю. И желательно такое возле каждой лампы, а не общее на всю цепь, ибо масса в разных местах разная, эффективность защиты снижается намного.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#27 |
![]()
Спасибо, буду мозговать. Таки лучше наверное лезть в саму лампу, а то потом этот обвес возле фары может помешать, если к примеру буду ставить обычные лампы накаливания.
http://detali.zp.ua/shop/zaz/22/22a_67891.html Вот такие у меня спереди стоят. Фуфло полное - быстро выходят из строя (мигание, плывет цвет, отключаются иногда). Зато те, что сзади (габариты+стопы, обычные светодиоды+прозрачный корпус так что видно номинал резистора) - года полтора уже точно. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#28 |
Адрес: Москва
Сообщений: 338
Машина: ВАЗ 21093 1989 г.в. ГБО с 1992 г.
Длина: 290мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Интересно пишете. Прочитал всю тему о светодиодах. Пользуюсь светодиодами с момента их появления в советской электронике. Не могу даже год вспомнить. В конце 60-х начал использовать для личных целей. Обратного подключения тогда они может и боялись, не могу вспомнить ни одной сгоревшей детали. Сейчас точно не боятся. Ставили лампочки из плафона освещения салона 2108.? У них оба конца одинаковые, не горят ведь если включить неправильно. Повернул другим концом светит. сейчас даже домашние лампы-светодиодные изготавливают без встроенного выпрямителя, только управление, так называемый драйвер. Читайте сайт РадиоЛоцман за 2012 год. Сегодня уже надо заменять автолампочки до 21 ватта включительно. Потребление одной сетодиодной поворотки 12в 21ватт всего 45-50 ма, а светят как лампы накаливания специально днем смотрел. Разгружайте генератор.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#29 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
В конце 60-х? Это что, КЛ101, штоле? И много он насветит? Не было тогда ярких СД, просто не было!
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! Последний раз редактировалось кук; 24.01.2013 в 20:15. |
![]() |
![]() |
![]() |
#30 | |
Адрес: VN.UA
Возраст: 43
Сообщений: 4,486
Машина: Всілякі різні...
Длина: 42450мкм
Диаметр: 26мм
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#31 |
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,878
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1086750мкм
Диаметр: 84мм
|
![]()
Кук, ну хоть Вы мине скажите, если я подключу диоды после 78D12 (12V; 0,5A; ) small d2-pack, хуже не будет?
__________________
Сполучені Штати врятує другий замах. Україну передоз. |
![]() |
![]() |
![]() |
#32 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Нет, а если хочется, то сделайте из этой 78хх генератор/источник тока, будет, по-моему, совсем правильно.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#33 |
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,878
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1086750мкм
Диаметр: 84мм
|
![]()
78хх - ? Имелся в виду другой корпус?
__________________
Сполучені Штати врятує другий замах. Україну передоз. |
![]() |
![]() |
![]() |
#34 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Вообще, не понимаю, что за проблема в автомобиле, с приличным накопителем- АКБ, возникла проблема обратного напряжения?
За время с 2000 по 2009 под моим непосредственным руководством было и выпущено и переоборудовано около 10 тыс изделий, в каждом из которых было от 10 СД, питаемых от имп. БП кампутёра, который, как известно, идеальным напряжением +12 не страдает. Не могу припомнить случая отказа СД по вине обратного напряжения, резистора последовательного и проч, кроме как вульгарного и наглого смертовбивства персоналом или монтажниками.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#35 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Вашу Кренку саму защищать надо от бросков. Поэтому лучше стабилитрон или супрессор. Да и конденсаторы блокировочные на нее надо вешать, а то загенерирует и не отработает быстрые броски. По поводу советских светодиодов сравнение некорректное, там совсем другой материал кристалла, технология и тепловой режим. К тому же не равняйте бортсеть авто с домашней. По старому советскому ГОСТу вся автоэлектроника должна выдерживать 60Вольт в течение нескольких секунд (отказ регулятора напряжения + плохой контакт АКБ) и сотни вольт кратковременно (миллисекунды, броски от катушки зажигания при плохих контактах в ее цепи). А кто из китайцев сейчас это соблюдает? (надо отдать должное, производители инжекторных ЭБУ правила соблюдают, поэтому выход из строя ЭБУ на автомобиле явление крайне редкое).
Последний раз редактировалось Yurasvs; 24.01.2013 в 21:31. |
![]() |
![]() |
![]() |
#36 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Корпус хоть какой, хоть ТО-3. Имелся в виду способ обозначения вых. напряжения- 05, 09, 12...вольт, т.е. 7805...7812. Исполнение и проч. мелочи принципиального значения не имеют.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#37 | |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#38 |
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,878
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1086750мкм
Диаметр: 84мм
|
![]()
Теперь понятно, спасибо, исходя из простоты исполнения пытаюсь собрать всё при помощи лент светодиодных MAXUS. Они заточены под 12В, да плюс на скотче - нарезай да приклеивай....
__________________
Сполучені Штати врятує другий замах. Україну передоз. |
![]() |
![]() |
![]() |
#39 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Yurasvs, вы замечетельно вспомнили про отказ регулятора, только те, кто снимает на ходу клемму с АКБ этого не читают, к сожалению. Но это так-к слову.
Да и не один...куда диод для сна спокойного лепить- на 7812 или простую цепочку СД, если сильно хочется?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#40 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Мне приходилось ремонтировать автомобильные электронные таксометры после плохого контакта в цепи АКБ на Волгах. Входные электролиты взрывались, а Кренки разлетались на куски. При этом Волга с контактной системой зажигания преспокойно работала.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#41 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Я бы поставил перед Кренкой резистор на несколько Ом или десятков Ом, а после него супрессор вольт на 30 на массу. Только непонятно теперь, зачем Кренка :-).
|
![]() |
![]() |
![]() |
#42 |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#43 |
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,878
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1086750мкм
Диаметр: 84мм
|
![]()
Ветал, тема не раскрыта!!
__________________
Сполучені Штати врятує другий замах. Україну передоз. |
![]() |
![]() |
![]() |
#44 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Генератор тока это хорошо конечно, но это только если Вы лепите сами из отдельных светодиодов. Для лент не годится, в них диоды соединены группами по 3 штуки и на каждую группу уже стоит свой СМД резистор. Именно поэтому ленты и режут только по количеству диодов, кратному трем. Источник тока лучше делать не на Кренке, а на LM317 или TL431(для малых токов). Будет стабилизировать в гораздо более широком диапазоне, даже при запуске стартером яркость свечения не будет меняться.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#45 |
![]()
имхо для лент нужен стабилизатор напряжения, что в паре с резисторами самой ленты даст стабильный ток для питания диодов. одним стабилизатором, грубо говоря, можно запитать большое количество лент, в том числе и различной длины.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#46 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Тогда ставить Кренку с двумя конденсаторами, а перед ней низкоомный резистор и супрессор вольт на 30. Целый огород. Просто Кренка с конденсаторами будет не очень надежно в условиях авто.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#47 |
![]()
Да, LM317 в режиме стаба по току самое лучшее решение... но резистор в ленте сводит это решение на нет.
Кренки... надо смотреть какие диоды в ленте (ток и падение) и собственно резистор. Если кренка 9В, то если у трех диодов падение по 3В + резюк. Всё, тока не будет. ) Кренке 12В надо на вход на 2В больше, т.е. нормальное свечение будет только при заведенном двигателе... при плохом ХХ будет заметное сяево. )))) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#48 |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Вы немного не правы, обратное напряжение у светодиодов нормируется немного не так при токе от 1 до 5 мкА напряжение от 15 до 30 вольт, при обратных токах более 100-200 мкА напряжение резко уменьшается и светодиод начинает работать как стабилитрон, если ток (обратный еще увеличить то тогда да или пробой, или обрыв.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#49 |
![]()
Ого, как разраслась тема.
Ребята, кто готов рассмотреть вопрос предментно на примере этого светодиода для переднего габарита. Симптомы - разносвет, мерцание. Вот фото. Интересует какой тут номинал резистора и какой номинал следует поставить. Фото получились не очень ( словами - золотистая полоска, затем черная, зеленая и затем фиолетовая Последний раз редактировалось Алекс Шульц; 27.01.2013 в 17:45. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#50 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Саша, на СД что-то написано?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |