ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг

Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.09.2013, 11:04   #226
Андрейко
 
Андрейко
 
Адрес: Алчевск
Возраст: 42
Сообщений: 1,890
Машина: Ставридка Универ 1,2 знг
Длина: 38440мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Socket Посмотреть сообщение
если лох то тут судьбу не обманешь так и помрешь лохом
Я рад что эта истина, вбитая тебе в голову с самых пеленок, идет с тобой по жизни смело как руководство к действию.

А теперь по сути. Чтобы развеять миф о приблуде и самому иметь точное представление о расходе с ней и без нее, буду делать эксперимент.

В конце недели направляю фары в сторону Севастополя.
Загрузка : я, жена, м-80кг, ж - 105кг, сумки на 2 недели для 4рых, 35л бенза в баке + 30 в канистре. Давление в колесах сотворю по 2.1атм. В карбе СПИРТ эконом и 95/155 дырки.
Компрессию потом замерю.

Теперь ваши пожелания?

1. Спирт туда - МД обратно или наоборот?
2. Какие дырки поставить? Использовать эти или воздушку на 165 воткнуть?

ЗЫ. В канистру и в бак налью на одной заправке, шобы исключить влияния разного состава бодяги.
ЗЫ. Зы. Наверное в бак тоже налью 30. Шоб как кончится бенз, отметить это место на карте, залить 5 литров и поехать как прийдется. А на обратной дороге , примерно на том же месте(навик поможет), слить остатки из бака и залить 30л из канистры. Поменять Спирт на Мд или обратно.
Такая технология наверное точнее будет.

Планируемая скорость движения 80_90кмч.
Андрейко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2013, 13:44   #227
Shajtan
Очень давно не заходил
 
Адрес: г.Черкассы
Возраст: 55
Сообщений: 41
Длина: 900мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Чтобы развеять миф о приблуде и самому иметь точное представление о расходе с ней и без нее, буду делать эксперимент.
Если делать экперимент,то сначала имеет смысл посмотреть:
1)неконтролируемые подсосы воздуха (постоянно встречаются у 4-х из 5-и тавро)
2)УОЗ
объясню зачем:
сегодня утром приехал хлопец с самым прикольным тюненхом карба....да-да ,именно с ним,- С процессорным КУЛЕРОМ над карбом
жаловался на то что с подсоса не заводицца и нахолстую тухнет....
При всем при этом был СВЯТОуверовавшим в действенности сего турбо...
Краткое резюме его "бочин карба",-
кривущая подошва(милиметра 3 изгиба)
6(шесть!) прокладок слепленных на герметике
отсутствие как класс уплотнителя на игле качества и
нечто грязно-резиновастое плескающееся надне карба.
ОДНАКО ЭТО ехало !!!
Вернули все в стоковое состояние ,но парень упорно хотел МЕГАКУЛЕР... Чисто-поржать установили иего....проехал...говорит -чет хреново тянет...Сняли его мегакулер...говорит ПОПЕРЛОСУПЕР

страшно опечалился о том что мегакулер теперь САВСЭМ непомогает

Потому и написал в первом посте,-
Цитата:
мне фиолетово работает эта приблуда или нет именно у ВАС.
я не видел и врядли увижу :
1) правильно или нет установлен ваш карб
2) каков слой грязи снаружи и внутри карба
3) какие жиклеры из ремкомплекта поставили вы или ваши попередники
4) какова ИСТИННАЯ пропускная способность жиклеров и каналов в ВАШЕМ (а следовательно и какова "стоковая смесь" БЕЗ приблуд ")

Возможно стечение всех 4-х пунктов,фаза луны в этот момент,вновь купленна приблуда (за совсем недорого для "чуда")
и ваш жопомер уловили наконец нирвану....я рад за вас. как говорят медики-нет здоровых людей-есть НЕДООБСЛЕДОВАННЫЕ
Shajtan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2013, 14:18   #228
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию

Как, если не секрет, исправили кривизну подошвы в 3 мм?
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників
Michurin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2013, 14:27   #229
Shajtan
Очень давно не заходил
 
Адрес: г.Черкассы
Возраст: 55
Сообщений: 41
Длина: 900мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Michurin Посмотреть сообщение
Как, если не секрет, исправили кривизну подошвы в 3 мм?
никак мы ее не исправляли... это уж очень большая кривизна для рихтовки или шлифовки.
Взяли 8-рочную "высокую" проставку... и шлифовкой придали ей форму изгиба подошвы карба
Shajtan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2013, 16:02   #230
Андрейко
 
Андрейко
 
Адрес: Алчевск
Возраст: 42
Сообщений: 1,890
Машина: Ставридка Универ 1,2 знг
Длина: 38440мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Shajtan Посмотреть сообщение
Если делать экперимент,то сначала имеет смысл посмотреть:
1)неконтролируемые подсосы воздуха (постоянно встречаются у 4-х из 5-и тавро)
2)УОЗ
С этим проблем нет. Когда гулял холостой то перерыл все что только мог. Победил.
УОЗ тоже нормальный, как по книжкам, но поставил ещё корректор.

А так как эксперимент будет заключаться лишь в смене СПИРТа на МД, то я думаю настройка дополнительная не понадобиться. Надеюсь что подсосы по пути не нарисуются.
Андрейко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2013, 18:18   #231
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Shajtan Посмотреть сообщение
никак мы ее не исправляли... это уж очень большая кривизна для рихтовки или шлифовки.
Взяли 8-рочную "высокую" проставку... и шлифовкой придали ей форму изгиба подошвы карба
+1. Значит, не один я такое химичил однажды , потому как шлифовать такие изгибы невозможно - позатираются все каналы на подошве, а править такой хрупкий сплав, даже с нагревом, мне как-то стремно. Хочу при случае еще попробовать тонкую желтую проставку нагреть феном и в нагретом пластичном состоянии ей придать форму выгнутой подошвы, а потом "спланировать" плоскость, прилегающую к коллектору. Желтые проставки ведь термопластичные?
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників
Michurin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2013, 18:38   #232
IndeeЦ
 
IndeeЦ
 
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 48
Сообщений: 16,704
Машина: Peugeot 406 2003 (2,0/2.23)
Длина: 550020мкм
Диаметр: 52мм
Отправить сообщение для IndeeЦ с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
да-да ,именно с ним,- С процессорным КУЛЕРОМ над карбом
Плин!!
А как его там тулят??

"Мне так, чисто поржать!"(с)
__________________
«Вы злые, потому что слабые. Добрым быть всегда сложнее. » Е.Леонов.


Клеймо о том, что мы свободны, нам выжгут каждому на лбу.

БЖшка
IndeeЦ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2013, 20:25   #233
Zmey.tv
 
Zmey.tv
 
Адрес: Желтые Воды
Сообщений: 841
Машина: Тавролюкс 93г.
Длина: 5260мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

Indi ! Как в анекдоте - За три приема положить слона в холодильник: открыть холодильник, положить слона, закрыть!
А вообще мое, подчеркиваю-мое мнение -устройства которые изготавливаються на высоко точном оборудовании и эксплуатируются в надлежащих условиях в доработках не нуждаются! Изменения характеристики работы на каком то участке вызывает изменения на других режимах работы! Так что изменение диаметра жиклеров (обеднение или обогащение) все равно повлекут за собой повышенный износ ДВС. Так же идея Кварца с болтами! На малом пробеге зимой - ниче, а летом,да тапку в пол - не прогорят поршня из за того же обеднения двух горшков?
Zmey.tv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2013, 22:11   #234
Kolesey
Очень давно не заходил
 
Возраст: 43
Сообщений: 749
Длина: 7550мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Не согласен насчёт Кварца. Никто же не считает трамблёр верхом совершенства? МПСЗ однозначно лучше. Никто не будет спорить, что УОЗ гораздо точнее формировать микропроцессором, а не пружинками. И индустрия с этим согласна, ибо на инжекторах его формирует ЭБУ, а не трамблёр. Так что не надо считать завод идеалом.
В случае Кварца мы наблюдаем исправление конкретного недостатка - неравномерное распределение подачи топлива по цилиндрам. Можно, конечно, предположить, что мотор сделан так, чтобы это всё скомпенсировать, но я в это не верю.
Да и хороший моторист найдёт место для тюнинга(фасочки и тд) в таврийском моторе.
Насчёт карбюраторов сложнее. Они прошли большую эволюцию. Над ними корпело куча блестящих умов и у нас и за рубежом. Сомневаюсь, что они пропустили бы возможность снизить на литр-два потребление топлива деталюшкой за 30 грн(в массовом производстве, хотя бы в первую камеру) и увеличить приёмистость.
Kolesey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2013, 22:23   #235
гидротехник
 
гидротехник
 
Адрес: Желтые Воды
Сообщений: 59
Машина: Заз-110307 2006год
Длина: 1070мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

М-да тема интересная...
гидротехник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2013, 12:19   #236
Андрейко
 
Андрейко
 
Адрес: Алчевск
Возраст: 42
Сообщений: 1,890
Машина: Ставридка Универ 1,2 знг
Длина: 38440мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

Внимание вброс. Не фартовый для меня.

Мой карб я уже описал. Теперь о вбросе. Вчера был проведен тренировочный заплыв на 400 км. 90%(а то и больше) это трасса. Хреновая, но позволившая мне пхнуть Туда 90-100кмч реальных а не по спидометру. В машине я 90 кг, мама 75кг и племяшка 21кг. Давление везде 2.1 , багажник пуст.

Как видно по скорости, обороты КВ были 2900 -3100.
На момент отправления в баке было 13л. палива + 9.6 которые я залил после Луганска. Итого 22 литра точно. По риезду на место (196км) лампочка топлива иногда моргала, а после 30км обратного пути она начала гореть постояно. На горящей лампе проехал еще ~80км со скоростью <80кмч спидометровых (пока стрелка вообще перестала шевелиться, и спокойно лежала) и залил 8.4 литра. И, так как ливень был мама не горюй, покатился с такой же скоростью дальше. На момент приезда домой одометр показал ровно 400км.и лампочка уже почти постоянно горела.

Путем наливаний в бак палива выясняем шо лампа перестает гореть когда в баке 4 литра бенза и машина стоит на ровной, без уклонов, поверхности.
На круг получается 6.6 что дохрена. Даже 90км ползком не сильно исправили ситуацию.
Я в печали. Ведь при 2500-2600обм( мои любимые обороты на трассе) экономичность прямо таки историческая.
Решено. Ставлю МД для начала эксперимента. С жиклерами пока не определился.
Андрейко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2013, 17:42   #237
michelzaz
 
michelzaz
 
Адрес: киевская обл.
Возраст: 45
Сообщений: 649
Машина: славута 1.2
Длина: 1370мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для michelzaz с помощью ICQ
По умолчанию

а что мпзс это придел совершенства?кто это сказал или феи навеяли
механика предсказуема и дома можно настроить а електронника нет ,и не все под силу настроить дома ,да и спецов реальнных мало.
michelzaz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2013, 18:43   #238
AndrewD
 
AndrewD
 
Адрес: Киев
Сообщений: 15,600
Машина: ГАЗ-24 (1981 г.в.); MB E320 W124; Славута 1.2L
Длина: 323770мкм
Диаметр: 43мм
По умолчанию

После каждой заправки ехать домой настраивать?
AndrewD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2013, 18:49   #239
michelzaz
 
michelzaz
 
Адрес: киевская обл.
Возраст: 45
Сообщений: 649
Машина: славута 1.2
Длина: 1370мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для michelzaz с помощью ICQ
По умолчанию

по желанию если нечего делать
michelzaz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2013, 19:09   #240
Kolesey
Очень давно не заходил
 
Возраст: 43
Сообщений: 749
Длина: 7550мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
а что мпзс это придел совершенства?
Нет, инжектор лучше. Но всё лучше трамблёра. Трамблёр - классная вещь, но так было до микропроцессоров. Теперь его задачу можно выполнять лучше и надёжнее.
Цитата:
механика предсказуема и дома можно настроить а електронника нет
А у микропроцессора параметры не уходят. А у механики уходят. Да и настроить нужно всего один раз. Да и чтобы нарисовать трамлёрную кривую и, соответственно, получить, трамблёрные характеристики, ничего особо настраивать не надо. Это чтобы получить лучший результат - надо помучаться.
Трамблёр строит кривую двумя пружинками, парой грузиков.

Конкретно для таврюши

Он в принципе не может обеспечить сколько-нибудь сложную кривую. Вся его кривая строится по 2-3 точкам. Задача грузиков и пружинок до 3000 оборотов не допустить попадания кривой в зону детонации. А после 3000 надо выйти на оптимальный угол УОЗ для данного двигателя. Это приблизительно некая почти ровная черта. Которую и рисует трамблёр после 4000.
В принципе можно обойтись и без МПСЗ. Нужен хотя бы АД 3-5-7. Свою работу (обойти зону детонации) до 3000 он выполнит и на низких оборотах будет вполне оптимальный УОЗ. А вот на высоких всё не так весело, нужно ловить эту подлую оптимальную кривую. А она ещё для разных бензинов разная.
Но... У трамблёра одни люфты могут дать колебания в 5-10 градусов. Многие отмечали улучшение работы двигателя, при ФУОЗе Шкильменского, просто переставив самодельные датчики на шкив коленвала, вместо того, чтобы использовать штатный ДХ с трамблёра.

Последний раз редактировалось Kolesey; 04.09.2013 в 20:54.
Kolesey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2013, 20:16   #241
AndrewD
 
AndrewD
 
Адрес: Киев
Сообщений: 15,600
Машина: ГАЗ-24 (1981 г.в.); MB E320 W124; Славута 1.2L
Длина: 323770мкм
Диаметр: 43мм
По умолчанию

А еще в трамблерах бывают рагульные пружинки, которые эти грузики держат и прочие нюансы.
AndrewD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.09.2013, 17:34   #242
michelzaz
 
michelzaz
 
Адрес: киевская обл.
Возраст: 45
Сообщений: 649
Машина: славута 1.2
Длина: 1370мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для michelzaz с помощью ICQ
По умолчанию

на могих иномарках даже В5 в некоторых версиях имеет трамблёр
может и мпзс и неплохая штука ,но сомневаюсь в плане стабильности
так как купил фуоз на мотоцыкол,и узрел как оно дает пропуски ,то на малых оборотах то в середине,даже с не настроенным тр. такого не было
хотя руки и не крывые,но в програмированнии я дуб,да и ноута нет

инжектор лутше если знаеш где искать поломки ,и как наладить
но минусов больше,это цена а улутшения в динамики не особо велико
так как ездил на инж славуте.с низов лутше дальше хуже.карб.
michelzaz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.09.2013, 18:07   #243
BALD
 
BALD
 
Адрес: Одесса
Сообщений: 1,352
Машина: Dana
Длина: 34680мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для BALD с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AndrewD Посмотреть сообщение
А еще в трамблерах бывают рагульные пружинки, которые эти грузики держат и прочие нюансы.
грамотный карбюраторщик их проверяет всегда
__________________
1. 3. R
├─┼─┤
2. 4. 5
BALD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.09.2013, 18:09   #244
BALD
 
BALD
 
Адрес: Одесса
Сообщений: 1,352
Машина: Dana
Длина: 34680мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для BALD с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от michelzaz Посмотреть сообщение
на могих иномарках даже В5 в некоторых версиях имеет трамблёр
он там только для раздачи искры, УОЗом мозги управляют
Цитата:
Сообщение от michelzaz Посмотреть сообщение
улутшения в динамики не особо велико
так как ездил на инж славуте.с низов лутше дальше хуже.карб.
на высоких оборотах инжектор хуже?
__________________
1. 3. R
├─┼─┤
2. 4. 5
BALD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.09.2013, 22:31   #245
Socket
 
Адрес: Кременчуг
Возраст: 48
Сообщений: 62
Машина: Таврия 1201 1995г.в.
Длина: 340мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Андрейко Посмотреть сообщение
Ты не поверишь, но что я только неперетыкал в карбюратор, в итоге я добился расхода 6.2 но на холодную не поедешь - тупо провалы, динамики можно сказать нету, но по факту на прогретой 6.2 расход, как то работало, накаты были конечно
Скорей всего движок и ходовая вытягивала - не дут соврать Мужики с Черкасс они лично видели как в моей машинке сердечко стучит иномарка короче а не таврия
Я это к тому, что ты сам ни чего не сделаешь, не настроишь 100%! были даже люди которые отрегулировали карб и всунули СПИРТЫ у Примуса, а потом были в Черкассах, хотелось что бы они сами отписались...........

Просто совет, отдай карбюратор в Черкассы на настройку и поставь для себя точку, если конечно с движком и ходовой у тебя зер гут, не тот зер гут а реальный зергуд


P.S. Мужики с Черкасс большое Вам спасибо, Вы реально молодцы. У меня сейчас при +12 на улице c дождем расход по городу ~6,9 - 7,1. Динамика шикарна, провалов тупо нет, утром вышел чирк первый раз, а со второго чирк (чирк - это стартер крутит секунду, две) и завелась!!!! без педали газа, вообще до педали не дотрагиваюсь. 2-3 мин поработала я и поехал
Выкручивал свечи прозрел, на таврии кирпичный цвет свечей интересно у кого там СПИРТы какой у них цвет свечей, а свечи между прочем о многом говорят.........это вам лучше моторист раскажет

То что я Вам обещал, я помню, просто честно сказать по сути пока нет ответа, как только будет суть - сразу отзвонюсь
Socket вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.09.2013, 23:09   #246
Kolesey
Очень давно не заходил
 
Возраст: 43
Сообщений: 749
Длина: 7550мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
так как купил фуоз на мотоцыкол,и узрел как оно дает пропуски
Может датчики или непропай. У знакомого саруманка на Яве, доволен, как слон. Есть там функция ограничения оборотов, тогда пропускает искру. Ну и для саруманки есть несовместимые коммутаторы. Может в этом дело. На 0529.3734 и 761,3734 на происходят срывы, захлёбывания, стрельба в глушак. Связано с тем, что расчитано на работу с микрухой L497(КР1055ХП1). 95.3734 (обычно в этом корпусе её и собирают) и 3640.3734 должны работать нормально.

Последний раз редактировалось Kolesey; 05.09.2013 в 23:13.
Kolesey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2013, 13:00   #247
ALEK72
 
ALEK72
 
Адрес: Стольный град древней Руси -КИЕВ
Возраст: 52
Сообщений: 2,871
Машина: ЗАЗ-1102 комби 2013(1993)1.1карб-ШАЙТАН. ФЕНИКС 3 (ца-ца)
Длина: 26730мкм
Диаметр: 25мм
По умолчанию

ну дк отписывал же..създил в днепр.убил кучу времени,лавэ и в спину еще жлобом обозвали...машина чьо тот дед старый -фуру на трассе обогнать не мог,мощи не хватало,при разгоне и резком торможении глохнет,на светофоре -глохнет,с раза пятого заводилась,холостые плавали(в борте у себя описывал)...посля черкас наслаждаюсь ездой и кайфую,корю себя чьо сразу в черкасы не поехал,так бы отпуск отгулял как планировал,а не висел бы в днепре 5 суток в черкасах получил подробную лекцию,море позитива и настроенный "золотыми руками" карбна первой под горочку не напрягаясь ,ели давя на тапок,в дождь с визгом стартуюв вообщем ни чьо нет лучше чем карб настроенный на стенде и собран МАСТЕРОМ своего дела!!!Сергею земной поклон и многие лета процветания его трудов
ALEK72 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2013, 16:07   #248
michelzaz
 
michelzaz
 
Адрес: киевская обл.
Возраст: 45
Сообщений: 649
Машина: славута 1.2
Длина: 1370мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для michelzaz с помощью ICQ
По умолчанию

у меня не сарумян ,а самопал отдного парня на 2 канальную бзс
у него на яве работает норма, у меня на иж юп пропуски
дело в прошывке но я не шарю.
michelzaz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2013, 21:13   #249
Socket
 
Адрес: Кременчуг
Возраст: 48
Сообщений: 62
Машина: Таврия 1201 1995г.в.
Длина: 340мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Только что нашел древнюю книгу, так вот в ней пишут дохрена всего, короче выложу таблицу


michelzaz и Kolesey со всем уважением к Вам, но тут по теме СПИРТы в хлам разорвали а Вы все о мопедах, не флудите очень прошу

Примус ты где?, Раскажи нам хоть про зазор заслонки во второй камере просто супер мастер ссо своей бухгалтерией - это пиз...ц
ну хоть убейте меня, перечитал еще раз бред Примуса и просто не поверите реально смеюсь до слез

Последний раз редактировалось Socket; 06.09.2013 в 21:15.
Socket вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.09.2013, 01:46   #250
ALEK72
 
ALEK72
 
Адрес: Стольный град древней Руси -КИЕВ
Возраст: 52
Сообщений: 2,871
Машина: ЗАЗ-1102 комби 2013(1993)1.1карб-ШАЙТАН. ФЕНИКС 3 (ца-ца)
Длина: 26730мкм
Диаметр: 25мм
По умолчанию

какой такой древний книга?:??у мну издательство ранок за 2007и вось чьо пишут....
ALEK72 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
primuss VS Shajtan


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:11. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.