ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Двигатель

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 29.11.2014, 16:47   #1
Palexxx
 
Адрес: г.Днепропетровск
Сообщений: 607
Машина: Daewoo Sens 1.3
Длина: 3280мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Palexxx с помощью ICQ Отправить сообщение для Palexxx с помощью Skype™
По умолчанию И снова про ХХ или почему плохо работают бесконтактные ДПДЗ

В очередной раз будучи доведен до нервного состояния "блуждающим" ХХ своего Сенса и подгазовываниями на светофоре решил таки разобраться в сути проблемы.

Опущу измышления , сразу готовый результат. Точнее алгоритм диагностики и решения.
К ДПДЗ идет 3 провода: масса, +5В и сигнальный. Собственно диагностика проста. Снимаем колодку с ДПДЗ включаем зажигание, а еще лучше - заводим движок (да-да, он прекрасно заведется с отключенным датчиком) и меряем напряжение между коричневым проводом "массы", идущей к датчику и какой-то неопровержимой "массой" - например корпусом впускного ресивера (он как раз рядом).

В норме напряжения между ними быть не должно. Наличие небольшого напряжения говорит о "плохой" "массе" датчика и будет приводить к искажению показаний на сигнальном проводе. Разумеется в большую сторону.

Решениe:
Разумеется, можно искать где все датчики обретают эту самую землю. Я же поступил проще. Рядом с датчиком зачистил коричневый провод, припаял к нему кусочек провода с круглой клемой и зажал под винт крепления этого же самого ДПДЗ. Продублировал массу датчика вообщем.
Результат: стабильные 0,0% открытия ДЗ в T-monitor. Железобетонные 0,0% при любых обстоятельствах

Думаю проблема плохой массы датчика и есть та "неизвесная причина" по которой глючат замечательные и почти вечные бесконтактные ДПДЗ, например производства ВТН. Электронная начинка такого датчика потребляет повышенный ток, что повышает потенциал на лже-массе. В результате 0,3-0,6В на сигнальном проводе, посчитанные относительно такой неправильной массы относительно настоящей массы оказываются равны 1В или даже больше...
Palexxx вне форума  
Старый 29.11.2014, 16:57   #2
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Нельзя так делать! ЗЕМЛЯ должна быть именно так, как сделано- на входе в ЭБУ. Это вам любой грамотный схемотехник скажет.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума  
Старый 29.11.2014, 17:03   #3
Palexxx
 
Адрес: г.Днепропетровск
Сообщений: 607
Машина: Daewoo Sens 1.3
Длина: 3280мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Palexxx с помощью ICQ Отправить сообщение для Palexxx с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Нельзя так делать! ЗЕМЛЯ должна быть именно так, как сделано- на входе в ЭБУ. Это вам любой грамотный схемотехник скажет.
Я - граммотный думающий схемотехник. Обоснуйте опасность наличия заземления в нескольких точках
Palexxx вне форума  
Старый 29.11.2014, 17:13   #4
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Ну как вам нравится, считаете нужным, так и делайте. Обоснование единое, выше написано. Было бы так просто, сколько проводов завод съекономил, жуть. И на ДТОЖ не надо, и на ДС, и на ДПКВ и РВ и на остальное.
И в акустике все просто- бери землю где попало и не суши себе мозги...
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума  
Старый 29.11.2014, 17:55   #5
kudrik
 
Адрес: Кривой Рог
Возраст: 69
Сообщений: 2,915
Машина: Таврия Нова 110217 1,2L карб. 2005г.в. 95т.км
Длина: 58920мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Как вариант. На ходу пропал контакт "толстого" провода минус" с аккум на блок мотора. На ЭБУ и кузов минус есть.
При попытке заводки стартером, как будет идти силовой минус от акк. к стартеру?
kudrik вне форума  
Старый 29.11.2014, 18:13   #6
Palexxx
 
Адрес: г.Днепропетровск
Сообщений: 607
Машина: Daewoo Sens 1.3
Длина: 3280мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Palexxx с помощью ICQ Отправить сообщение для Palexxx с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kudrik Посмотреть сообщение
Как вариант. На ходу пропал контакт "толстого" провода минус" с аккум на блок мотора. На ЭБУ и кузов минус есть.
При попытке заводки стартером, как будет идти силовой минус от акк. к стартеру?
что мешает подключить дубль к кузову? Что мешает восстановить массу у ЭБУ? Ну если быть уж совсем правильным по жизни...

Мораль-то моего рассказа была не о точке крепления дубля. А о том, что датчики глючат из-за плохой массы.
Palexxx вне форума  
Старый 29.11.2014, 18:16   #7
Palexxx
 
Адрес: г.Днепропетровск
Сообщений: 607
Машина: Daewoo Sens 1.3
Длина: 3280мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Palexxx с помощью ICQ Отправить сообщение для Palexxx с помощью Skype™
По умолчанию

во избежание дальнейших холиваров, закрою-ка я тему...
Было б неплохо закрепить. А то народ мешками датчики покупает, да уши им пытается рассверливать. Сам такой был..
Palexxx вне форума  
Старый 29.11.2014, 18:33   #8
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Да ладно, не нервничайте, пусть висит. Тут, как царь Петр говорил- дурь всякого пусть каждому видна будет.
Вы двинули свою гипотезу, я свою- чем не диспут? Подтянутся свежие силы, продолжим.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума  
Старый 01.12.2014, 12:24   #9
Palexxx
 
Адрес: г.Днепропетровск
Сообщений: 607
Машина: Daewoo Sens 1.3
Длина: 3280мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Palexxx с помощью ICQ Отправить сообщение для Palexxx с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Да ладно, не нервничайте, пусть висит. Тут, как царь Петр говорил- дурь всякого пусть каждому видна будет.
Вы двинули свою гипотезу, я свою- чем не диспут? Подтянутся свежие силы, продолжим.
да ладно... я психанул

Внял вашим доводам и перевесил на клему "-" АКБ.
Palexxx вне форума  
Старый 04.12.2014, 21:33   #10
человек
Забанен
 
Сообщений: 8
Длина: 130мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Palexxx Посмотреть сообщение
Я - граммотный думающий схемотехник. Обоснуйте опасность наличия заземления в нескольких точках
вам как грамотному схемотехнику скажу, прочитайте схему там есть такая вещь как масса датчиков если вы не знаете для чего она используется то вам скоро понадобятся http://zapchastizaz.com.ua/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.f lypage&product_id=1425&category_id=6&manufacturer_ id=0&option=com_virtuemart&Itemid=26 http://zapchastizaz.com.ua/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.f lypage&product_id=1424&category_id=6&manufacturer_ id=0&option=com_virtuemart&Itemid=26
человек вне форума  
Старый 05.12.2014, 20:59   #11
billiard
Забанен
 
Адрес: http://82.146.41.129/
Сообщений: 3,953
Длина: 42370мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Palexxx Посмотреть сообщение
Я - граммотный думающий схемотехник. Обоснуйте опасность наличия заземления в нескольких точках
грамотный ! прочитай схему и изучи что такое масса датчиков . тебе скоро понадобятся http://zapchastizaz.com.ua/index.php...mart&Itemid=26
billiard вне форума  
Старый 05.12.2014, 21:42   #12
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Нельзя так делать! ЗЕМЛЯ должна быть именно так, как сделано- на входе в ЭБУ. Это вам любой грамотный схемотехник скажет.
Согласен с Куком. Заземление слаботочных датчиков должно производиться только через контроллер. Попробую объяснить на пальцах. Вы заземлили датчик на двигатель. Контроллер же заземлен через 2 коричневых провода в районе датчика фаз. Они имеют конечное сопротивление, да и клеммы могут окислится. Самое прожорливое в контроллере - ключи зажигания, коммутируют (причем быстро!) ток порядка 6А. Даже если цепь заземления имеет 0.1Ом сопротивления, паразитное напряжение минус 0.6 вольт будет складываться с показаниями датчиков, не добавляя им точности конечно. В итоге возможны всякие труднодиагностируемые неожиданности. Заземлять датчики на двигатель нельзя, а вот снять гофру со жгута ЭБУ на длине примерно до 50см от его разъема и пропаять все обжимки, которые там есть, очень даже полезно. Из-за них часто бывают глюки. Я это сделал еще до установки инжа на машину, и за 4 года проблем никаких не знал.
Yurasvs вне форума  
Старый 06.12.2014, 08:52   #13
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Был электрик знакомый, крутооой, вааажный, но глупость сделал однажды несусветную- минусовый/массовый провод ДПДЗ посадил на минусовую клемму АКБ, вот это были танцы с бубном, скажу я вам...
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума  
Старый 06.12.2014, 23:15   #14
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Ну налетели, человек к стати дело говорит. Для проверки проводки к стати хороший вариант. Использовать его для ремонта в повседневной жизни ни в коем случае нельзя по известным причинам, а вот для проверки и устранения причины нужно. подкинул массу проверил, если оно лезь в жгут и ищи где контакт плохой... тем более причин там сколько, одна или две?
СБорисов вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:52. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.