![]() |
|
|||||||
| Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал" |
|
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
#1 |
|
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 41
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Сидел сегодня и представлял крутизну спада при разных порядках фильтров....Потом взял в руки фильтр 1-го порядка (с комплекта DB52.1) , смотрю на номиналы и мои мысли заходят в тупик
L=0,33mH частота среза около 2.2кГц C=3,3mF частота среза около 12кГц получается, что у этого фильтра нету частоты раздела....тут целый диапазон частот, причем не маленький... кто-то может это пояснить? |
|
|
|
|
|
#2 |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Розумієш, самі по собі фільтри не мають ніякого сенсу. Сенс має акустична система - два (чи скільки) динаміки (кожен з власною АЧХ), розділюючі фільтри, і я б ще добавив акустичне оформлення та середовище.
Крім того ти плутаєш фільтр для поканалки, з паралельним, чи послідовним (особливо!) кросовером. А в кросоверах, змінюючи параметри компонентів, можна добиватись зміни частоти розділу, зміни крутизни спаду, при цьому залишаючись в межах вибраного порядку. |
|
|
|
#3 | |
|
Цитата:
__________________
Шуруп забитый молотком держится все равно крепче, чем гвоздь закрученный отверткой. |
||
|
|
|
|
|
#4 |
|
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 41
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Или ничего не понял или не о том говорим....
Мидбас играет с уровем в 0дб до 2.2кГц,дальше спад твитер выходит а уровень в 0дб на 12кГц и что тогда в диапазоне от 2.2кГц до 12кГц, провал........ Ну пускай не 0дб, понятно не все компоненты линейны, среда, оформление.....это для ориентира |
|
|
|
|
|
#5 |
|
Адрес: Донецк
Возраст: 51
Сообщений: 4,581
Машина: Hyundai Getz 1.6
Длина: 126650мкм
Диаметр: 45мм
|
Не вмешиваясь в разговор, уточню: частота среза смотрится по уровню -3дБ.
__________________
При промывке мозгов извилины стираются. |
|
|
|
|
|
#6 |
|
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 41
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
вот о чем я....в первом варианте все как и должно быть.....во втором -то очем я писал выше
|
|
|
|
|
|
#7 |
|
Ты уверен, что мид и пищ ведут себя линейно(как ты нарисовал). Возможно у пища в начале рабочего диапазона уровень выше, чем на 12кГц, и таким кондером как раз его и убрали. А вообще померяй АЧХ:-)
__________________
что бы иметь ангельский характер, нужно иметь дьявольское терпение |
|
|
|
|
|
|
#8 |
|
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 41
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
во первых цена этого пища такова, что е предусматривает его работу в раене 2.2кГц с нужным уровем.....
а АЧХ есть на Фишере DB52.1 ps и все не том, о чем я...... наверное нужно забить а эту тему......по моему вопросу, ответов не будет |
|
|
|
|
|
#9 | |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
), це, ще раз кажу, для поканалки. Тобто ніякого взаємного впливу фільтрів НЧ і ВЧ один на одного нема.А тепер я беру компоненти, які ти пропонуєш, і будую на них кросовер. Тобто, Л=0,33мГн, С=3,3мкФ. Ніяких атенюаторів, компенсуючих кіл і т.д. Результуючу АЧХ кросовера бачимо на малюнку. Це при умові використання дінів з рівною АЧХ на частоті розділу і без врахування впливу акустичного середовища. А якщо динаміки мають - вуфер зверху, а твітер знизу - викиди +2...3 дБ, то такий фільтр це чудово зкомпенсує. Панимаеш? |
|
|
|
|
#10 |
|
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 41
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Рост, о какой поканалке может идти речь, если имеем 1канал усиления , 2 динамика и крос?
Не понимаю откуда 3.3мкФ, когда на частоте раздела 1.9-2кГц L=0,33 C=20мкф? http://ccs.exl.info/calc_cr.html#TOP |
|
|
|
|
|
#11 |
|
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 41
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
И опять вопрос к Росту
Какими должны быть номиналы, при частоте раздела 5кГц? |
|
|
|
|
|
#12 |
|
Что за диковинная схема?
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
|
|
|
|
|
#13 | |||
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Востаннє пояснюю. Те, що ти говорив про провал - він буде у випадку використання поканального підсилення з пасивною фільтрацією. А якщо на отих L i C, про які ти писав в першому повідомленні, зробити кросовер, то ніякого провалу не буде, що я і наглядно продемонстрував на картинці. Цитата:
Дивись картинку Тільки в мене чогось перестала працювати сумарна крива, потім розберусь, але і так зрозуміло.І на крутизну зверни увагу ![]() Перепрошую, тут я лоханувся, от що означає намагатись думати в першій ночі В мене був завантажений профіль для 8 Ом Все правильно для 2 кГц, 0,33 і 20 приблизно. Але графік як на новому малюночку вийде таким лише за умов використання ідеальних дінів + не враховуючи вплив середовища. А от якщо в реальних умовах, то і появляються такі номінали, як 3,3мкФ, замість 20.Цитата:
|
|||
|
|
|
#14 | |
|
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 41
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
#15 | |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Зверни увагу на зміну крутизни спаду. Так можна воювати з незначною нелінійністю ачх дінів або впливом салону. ПС. Тільки переборщувати не треба, а то почне "пучити" системний імпенданс Є інші засоби міняти АЧХ більш кардинально.А ілюструю я це тут, з різними номіналами, для того, щоб пояснити принцип роботи кросовера. Якщо в поканалці при великому рознесенні параметрів виникне яма, в паралельному кросовері ямка, то в послідовному залишиться лінійність. Але з початкового і середнього рівня динаміками про послідовні кросовери я б не думав, там дуже висока вимога саме до лінійності самих динаміків. |
|
|
|
|
#16 | |
|
Цитата:
__________________
Что силы зла могут сделать для тебя сегодня ?! Даже без накурки все машинки разные (с)BOXster ВОТ ЕСЛИ БЫ.... утки правили миром, то на празники они бы ловили людей и запихивали им яблоки в задницу. но не ели, бикоз травоядные (c) УПА |
||
|
|
|
|
|
#17 | ||
|
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 41
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
|
||
|
|
|
|
|
#18 | |||
|
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
Я думал ты запомнил, как ведут себя жестяные твиты. Не помню в каком посте писал: "Из-за горба на 5 кГц жестянки режут минимум на октаву выше!!!"
|
|||
|
|
|
|
|
#19 |
|
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 41
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Артем, я не компонентах, тем более не о конкретной модели,,,,
Я все о фильтрах...можно даже сказать: Теория Фильтростроения..... А как пример можно взять и другой комплект, где твит шелк...думаю там таже ситуация........ Рост мне все уже обяснил, я вышел из тупика и двигаюсь дальше.....все ок С практикой пока туговато, было б чем АЧХИ мерять и експерементировать и експерементировать....
|
|
|
|
|
|
#20 | |
|
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
По поводу последовательного фильтра : основная задача - не дать твитеру работать в перегрузке (шобы не хрюкал). Более точное разделение необходимо уже на практике при разнесении компонентов (откуда ты хочешь, чтоб играло 3 кГц, снизу или сверху) |
|
|
|
|
|
|
#21 | ||
|
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 41
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
По таким АЧХ и строятся фильтра, которые идут в комплектах, но потом их приходится переделывать... |
||
|
|
|
|
|
#22 | |||
|
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
Для частот выше 150-200 Гц особенности салона побоку. Выше 200 Гц имеет вес только направленность, а она на хороших АЧХ - есть. Ну и фаза между полосами.
|
|||
|
|
|
|
|
#23 |
|
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 41
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
думаю
поставил компоненты, где планируются устанавливаться .....если 2-х полоска - снял Ачх мидбасов потом снял ачх твитеров.....И смотрим на какой частоте компоненты линейны, там приблизительно и выбираем частоту среза. делаем фильтр, сначала 1-го порядка, смотрих АЧХ, играемся с номиналами, если не получается задавить горб, берет слудующий порядок.... Ну вот где-так я себе все это представляю... |
|
|
|
|
|
#24 | |
|
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
На фильтрах 2-го и более порядков, если перекручивание фазы межды НЧ и ВЧ достигнет 180 градусо, ты получишь крутой спад на частоте раздела. |
|
|
|
|
|
|
#25 |
|
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 41
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Придется раздвигать , раздвинем подбором номиналов.....
Перекрутит на 180, поменять полярность |
|
|
|