![]() |
|
Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно. |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Адрес: Киев
Сообщений: 5,056
Машина: "Lanos", 1.5л, 2005 г.в.
Длина: 173180мкм
Диаметр: 47мм
|
![]()
Есть трехфазный двигатель 15 кВт, включенный в трехфазную же сеть.
Сколько он должен потреблять на холостом ходу? 15 кВт он потребляет при максимальной нагрузке на валу? Суть проблемы в следующем. Этот двигатель стоит на циркуляционном насосе отопления. Кушает электричество бочками. По плану, там должен стоять на 5 кВт. То есть, по идее, должно хватать потребляжа в 3 раза меньшей мощности.
__________________
Если все против тебя - может, это ты против всех? |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,512
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]() Цитата:
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Адрес: Пологи
Сообщений: 455
Машина: ДАНА
Длина: 2090мкм
Диаметр: 34мм
|
![]() Цитата:
-двигатели по паспорту имеют ток холостого хода(все остальное вычисляется) -нагрузка в виде насоса - это базовый расчет для студентов при нагрузке двигателя вентилятором(курсовые) -как можно соединить насос с валом и муфтой для 5 киловатного с 15 киловатным электодвигателем там диаметры валов и высота, ширина лап просто отличаются -у насоса есть свои параметры- потребляемая мощность
__________________
Вы не можете ничего поделать с длиной вашей жизни, но вы можете сделать что-нибудь с ее шириной и глубиной. ТЕРАНИ Шира |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
![]() Цитата:
И ток указуется при номинальной мощности. -ременной передачей например, смотря какой насос. ПЫСЫ. Ковырял когдато вертикальный грундфос, киловата на 2. Проблема - очень тяжело пускался и грелся (тоесть много жрал). Слава богу таких насосов было несколько и удалось сравнить, что у поциента вал крутится рукой очень тяжело, сильно тяжелее остальных. А причина была в том что сам насос был прикручен слегка несоосно с мотором, а крепежи допускали регулировку этой самой самой соосности. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Адрес: Запорожье, Правый
Возраст: 40
Сообщений: 8,962
Машина: Таврия 1.3, ЗАЗ Ланос 1.4
Длина: 30500мкм
Диаметр: 34мм
|
![]() Цитата:
частотник экономит если нужно регулирование, снизить обороты (падает расход/давление) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Адрес: Пологи
Сообщений: 455
Машина: ДАНА
Длина: 2090мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Нет фоток или просто словами как организован привод от двигателя к насосу.
Через муфту (вряд ли по описанию) или шкивы и ременная передача - тогда соотношение диаметров шкивов насоса и двигателя и есть проблема.
__________________
Вы не можете ничего поделать с длиной вашей жизни, но вы можете сделать что-нибудь с ее шириной и глубиной. ТЕРАНИ Шира |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,512
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]() Цитата:
Связать дв-ль и редуктор можно как угодно, в т.ч. и соосно, это ужезабота шльоссарей и инженегров.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! Последний раз редактировалось кук; 25.01.2018 в 18:29. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Адрес: Чернигов
Сообщений: 191
Машина: Slavuta 1.2L 2005 г.р., Nissan X-Trail газ\бензин 2006 г.р.
Длина: 1730мкм
Диаметр: 36мм
|
![]()
При постоянной нагрузке, двигатель с мощностью, соответствующей номинальной, будет заведомо экономичнее, чем двигатель завышенной мощности (с большим запасом). Понятно, что возможен результат, когда мощность холостого хода у двигателя "с запасом" будет больше, чем у номинального под нагрузкой. Выше справедливо уточняли, что зависит от кинематики привода - ременная передача неслабо нагружает подшипники и создает момент сопротивления.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Адрес: Кривой Рог
Возраст: 69
Сообщений: 2,915
Машина: Таврия Нова 110217 1,2L карб. 2005г.в. 95т.км
Длина: 58920мкм
Диаметр: 27мм
|
![]() Цитата:
Далее по таблице смотри зависимость %тока ХХ, от номинального("нормального"-длительного, иначе говоря) это будет от 30% до 60% , в зависимости от: -- паспортных синхронных оборотов мотора. Синхронное Число всегда будет 3000, 1500, 1000... -- номинальной паспортной мощности http://podvi.ru/elektrodvigatel/podk...vigatelej.html 2...Нет - 15кВт это мех. мощность, которую мотор может отдать насосу длительное время. Реально, из эл/сети - будет забрано заметно больше зл/энергии. Примерно 2,0 - 2,2 кВт. Если учесть прим. кпд 0,8 - 0,9 и cos.фи прим. 0,8 Точный подсчёт сделай сам(для своего мотора) --найди на шильде ток фазы , при соединении звездой --умножь этот ток , на напр. фазы 220В -- получи мощность забираемую из сети одной фазой Р = I х U -- умножь Р - на три (три фазы). Получишь - сколько забирает мотор из сети всего энергии. http://electricalschool.info/main/os...l-iz-seti.html http://ru.electrical-installation.or...BB%D0%B5%D0%B9 Учти самое главное, что ХХ - это когда мотор крутится ВООБЩЕ в пустую, с голым валом. И его обороты близки к синхронным. Дай хоть ничтожную нагрузку. даже на заведомо МОЩНЫЙ мотор - и ток уже не будет, как в режиме ХХ. А станет больше, потому что чуток просядут обороты. Станут чуток меньше синхронных. Смотри кривую зависимости тока от оборотов. Эта кривая очень падающая, в самом конце(около 100% синхронных оборотов) А это значит - что ничтожное падение оборотов (влево, чем 100% синхронных ) вызывают сразу заметный прирост тока. http://electricdoma.ru/elektrodvigat...go-dvigatelya/ Более точно измерить ток ХХ(или частичн. нагрузки) можно с помощью шунта и миливольтметра. Ваш мотор (15 кВт) потребляет(по шильде) прим. 30 А , на одну фазу звезды. Значит можно использовать стандартный шунт на 100А, 75mV(есть в продаже) и обычный мультиметр (шкала mV) Относительная погрешность измерений будет не более 3%, вам вполне хватит Последний раз редактировалось kudrik; 26.01.2018 в 15:52. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,722
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Измерить ток недостаточно. Нужно знать еще сдвиг фаз (пресловутый косинус фи), чтобы получить мощность. У недогруженного мотора косинус фи очень низкий, в основном гоняется реактивный ток туда-сюда, вызывая потери в проводке. КПД низкий соответственно, может быть и 50% в режиме малых нагрузок. В основном это потери в железе статора, на вихревые токи и гистерезис.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Адрес: Кривой Рог
Возраст: 69
Сообщений: 2,915
Машина: Таврия Нова 110217 1,2L карб. 2005г.в. 95т.км
Длина: 58920мкм
Диаметр: 27мм
|
![]()
Согласен.
Зато есть удобство. Измерит активный ток/напряжение, узнает активную мощность в Вт. Запишет сколько накрутил счётчик(мы же не знаем тип счётчика, и что он считает). Может он действительно считает полную мощность, в VA Вычесть из показаний счётчика - активную мощность в Вт. Разность покажет сразу, сколько теряется на реактивую мощность, и какой косинус фи..... |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Адрес: Пологи
Сообщений: 455
Машина: ДАНА
Длина: 2090мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Параметры насоса в студию.
Вопрос кто решил что для насоса достаточно 5 КВт.
__________________
Вы не можете ничего поделать с длиной вашей жизни, но вы можете сделать что-нибудь с ее шириной и глубиной. ТЕРАНИ Шира |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,512
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Здесь СЭ не может быть только с учетом активной энергии, это не дом или квартира частника, тут считают полную мощность, или обе- активную и реактивную. А много 15 кВт или мало- х/з, если для прогона отопления одного дома, при небольшом сопротивлении, вполне и 5 кВт реально.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Адрес: Киев
Сообщений: 5,056
Машина: "Lanos", 1.5л, 2005 г.в.
Длина: 173180мкм
Диаметр: 47мм
|
![]()
Шильдик пока не покажу.
Насос сторит в 22 этажном доме на циркуляции системы отопления.
__________________
Если все против тебя - может, это ты против всех? |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,512
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Самое веселое в конце... Ясно дело, что при такой высоте- почти 70 м= 7 атм, поднять и прогнать столб воды непросто, возможно, 5 кВт и мало
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Адрес: Киев
Сообщений: 5,056
Машина: "Lanos", 1.5л, 2005 г.в.
Длина: 173180мкм
Диаметр: 47мм
|
![]()
Есть проектная документация на дом. По ней - 5 кВт.
__________________
Если все против тебя - может, это ты против всех? |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,722
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Пофиг какая высота, если система замкнута.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,512
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Возможно, не спорю.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
синий кардинал
Адрес: Адъ-Еленовка
Возраст: 55
Сообщений: 31,690
Машина: крутая тачко
Длина: 156500мкм
Диаметр: 57мм
|
![]()
При стоячей воде перед насосом в обратке те же условные 7 атм, что и за насосом в подаче. Поэтому от насоса требуется только путевые и местные гидравлические сопротивления сети продавить.
__________________
рекомендую вам попрощаться с таврофорумом хотя совет наверно запоздал (с) Рокфеллер М.И. |
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,722
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Вот наглядный пример, насколько падает КПД электродвигателя при недогрузке. Эти графики я снимал с живого мотора на специальном измерительном стенде (он описан в теме "Кружок радиоэлектроников"). Все параметры здесь нарисованы от момента нагрузки. Верхний горбатый график - КПД, отчетливо видно, что при нагрузке менее 20% максимальной он катастрофически падает. Мотор был трехфазный BLDC, у асинхронника это проявляется еще сильнее из-за бОльших реактивных токов и потерь в роторе.
![]() ![]()
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
Адрес: Киев Kurinyffka-City
Возраст: 60
Сообщений: 1,197
Машина: Тавр 1140 1.3i und corolla
Длина: 15800мкм
Диаметр: 36мм
|
![]()
А шо мешает померять клещами ток по фазам на разных режимах данного мотора и решить теоретический спор практической цифрой?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,722
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
А фазовый сдвиг как мерять? Один ток не даст достаточной информации.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
Адрес: Киев Kurinyffka-City
Возраст: 60
Сообщений: 1,197
Машина: Тавр 1140 1.3i und corolla
Длина: 15800мкм
Диаметр: 36мм
|
![]()
Зачем усложнять. ТС имеет проблему- много жрет. Клещи меряют полный ток. Соответственно можно посчитать полную мощность на разных режимах мотора. Если недогружен- поменять на оптимальный. ИМХО разницу в потреблении мотором номиналом 15КВА в режиме 5КВА будет видно.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,512
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Мотор 15 кВт 3000 об/мин жрет на ХХ 30%, при 1500 об/мин на ХХ 55% от номинала. Мотор 5 кВт соответственно: 45 и 65% от номинала, вот и считать.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |