ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг

Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21.03.2021, 21:39   #201
primuss
 
primuss
 
Адрес: Днепр-город
Возраст: 45
Сообщений: 13,897
Машина: Таврия 1.2L(SPIRT+MPSZ)/Geely MK
Длина: 269110мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для primuss с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от автоавто Посмотреть сообщение
Возможно я слишком быстро бросил эксперименты.

Алгоритм работал так
- измерялось время полуоборота коленвала (по фронтам искрообразования от шторки)
- таймер отсчитывал интервал от предыдущего фронта искры для формирования текущей

поэтому была возможность сдвигать в плюс и минус без вмешательства в трамблер

насчет люфта - была возможность использовать для расчета момента искры время не только последнего полуоборота, но и настраиваемое усредненное по 2-20 предыдущим оборотам, что сильно подавляло влияние люфта и колебаний скорости вращения по другим причинам. Это работало, видно было по большей равномерности вращения на ХХ

Шаг регулирования 0.1 град был выбран из-за угла на ХХ, где он 5 гр, поэтому шаг в 1 градус был бы слишком грубым.

Ошибочным было управление кнопками, нужно было поставить энкодер для того, чтобы можно было резко менять угол и рукой чувствовать куда и насколько ты его увел.

С другой стороны, метод поднятия или опускания угла на достаточно узком диапазоне оборотов (типа эквалайзера в звуке) должен был по идее дать ощутимый эффект при прохождении этой зоны оборотов при разгоне - пинок под зад или наоборот придерживание. На длинном прямом участке дороги этот опыт можно было повторять много раз. Но эффекта в четком виде не последовало.

Кто нибудь интересовался ВРЕМЕНЕМ опережения от центробежного регулятора?
Всегда говорят об угле, который сильно меняется, а по сути ЦРОЗ выполняет функцию почти стабилизатора времени опережения, оно благодаря ему меняется всего от 1,5 до 0,9 мс в диапазоне 1000 - 6000 оборотов.
Офигеть. МАЙА плачет в уголке, СЕКУ нервно курит

Но правильно выше заметили - без нагрузки на двигатель это все до лампочки. У МАЙИ и СЕКУ 16 наборов кривых УОЗ для каждой карты УОЗ по показаниям ДАД.

Цитата:
Ошибочным было управление кнопками, нужно было поставить энкодер для того, чтобы можно было резко менять угол и рукой чувствовать куда и насколько ты его увел.
А нафига? Вы за дорогой лучше следить. Бо такие как вы потом людей сбивают
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой

Последний раз редактировалось primuss; 21.03.2021 в 21:43.
primuss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2021, 00:07   #202
автоавто
 
Адрес: Луганск
Сообщений: 185
Длина: 1200мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от primuss Посмотреть сообщение
Офигеть. МАЙА плачет в уголке, СЕКУ нервно курит

Но правильно выше заметили - без нагрузки на двигатель это все до лампочки. У МАЙИ и СЕКУ 16 наборов кривых УОЗ для каждой карты УОЗ по показаниям ДАД.
Под ДАД и ДТОЖ были зарезервированы входа и место в памяти и под детонацию тоже.

Но дело в том, что смеси и поршню пофиг из чего складывается угол опережения, какая там доля от центробежного, от вакуума или еще чего, важна сама величина угла. И если в режиме стационарного движения неважно каким образом ты покачал угол туда-сюда от штатного значения и не получил ощутимого эффекта, значит затраты времени и денег не оправдались.

Вот когда на Жигуле с контактной системой сделал коммутатор под восьмерочную катушку эффект был такой, что и мысли вернуться назад не возникало. Или там же более примитивный октан-корректор в условиях, когда приходилось заправляться то 80-тым, то 92-м бензином тоже вопросов в полезности не вызывал.

Кроме прочего - это всего лишь опыт отдельного человека на конкретной машине с индивидуальной манерой езды и на универсальность не претендует.
__________________
ЗАЗ-110206
автоавто вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2021, 00:30   #203
primuss
 
primuss
 
Адрес: Днепр-город
Возраст: 45
Сообщений: 13,897
Машина: Таврия 1.2L(SPIRT+MPSZ)/Geely MK
Длина: 269110мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для primuss с помощью ICQ
По умолчанию

Ну поигрались, и ладно. Приобрели опыт ковыряния в машине, все же лучше, нежели днями напролет в контру или танчики рубиться.

Я 15 лет уже играюсь, и не надоедает Просто мы раньше жили бедно, и в детстве у меня машинки не было. А сейчас есть
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой

Последний раз редактировалось primuss; 22.03.2021 в 01:01.
primuss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2021, 00:34   #204
soladko
 
soladko
 
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,989
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

А как вы успевали качать угол при разгоне на первой передаче от 10 до 30 км в час? Вы это банально не могли сделать, времени мало, плюс ращрежение там быстро меняется. Вы могли свой угол качать и анализировать только в устоявшемся режиме. Но никак не при динамично меняющемся разрежении в коллекторе. Не обижайтесь на резкость Примуса. Остальным ваш опыт интересен
__________________
Все сказанное мною нужно воспринимать как ИМХО, а не руководство к действию для достижения гарантированного результата. Делайте только то, что пропустили через свою призму технического сознания.
soladko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2021, 08:08   #205
primuss
 
primuss
 
Адрес: Днепр-город
Возраст: 45
Сообщений: 13,897
Машина: Таврия 1.2L(SPIRT+MPSZ)/Geely MK
Длина: 269110мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для primuss с помощью ICQ
По умолчанию

Никому здесь ничего уже не интересно. Особенно что касается карбюраторных машин, которые через максимум 5 лет а минимум через год, когда ни одна карбюраторная машина не пройдет техосмотр по причине хронического отсутствия катализатора и соответствия стандарта Евро-какое-то там, вымрут как мамонты.
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой
primuss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2021, 08:16   #206
автоавто
 
Адрес: Луганск
Сообщений: 185
Длина: 1200мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от soladko Посмотреть сообщение
А как вы успевали качать угол при разгоне на первой передаче от 10 до 30 км в час?....
По функциям эта штука была рассчитана больше на опыты, чем на обычную эксплуатацию, хотя по задумке должна была перерасти в дальнейшем в подобие ЭБУ для карбюраторной машины, например поддерживать обороты ХХ при прогреве и пр.

Поэтому закладывались возможности разных экспериментов. Можно было перейти в сервисный режим, забить в ячейки от 2000 до 2500 оборотов коррекцию, например + 5 градусов, оставив на остальных участках нулевую, потом повторяя несколько раз разгон пытаться уловить эффект от прохождения этого участка. Никаких манипуляций для этого во время движения не требовалось, все внимание на осчущениях )).

Или - одним нажатием кнопки включать/ отключать всю коррекцию.
Да и само изменение угла было не только нажатиями кнопки, но и удержанием с нарастающим темпом изменения и сопроводительными "пиканиями", что позволяло давольно оперативно регулировать не сильно отвлекаясь. За пару секунд угол коррекции улетал на максимально разрешенную величину.

Подвела, как часто бывает, нелепость - я не смог найти на корпусе сцепления отверстие под датчик зубьев маховика...
Потом, через год случайно нашел, пробка в цвет алюминия и пыли, однако энтузиазм к тому времени потерялся и другие дела. А на этот датчик была вся надежда для объективного контроля - возникает ли ускорение или замедление коленвала в момент ступенчатого изменения угла зажигания.
Дальше, возможно, и авантюрная идея - проводить автоматическую адаптацию угла по ускорению коленвала в окне 15 град после ВМТ, причем поцилиндровую !!! ))
Идея авантюрная только в смысле получилось бы у меня, а так - вполне рабочая - мотортестеры умеют это измерять.
__________________
ЗАЗ-110206
автоавто вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2021, 08:21   #207
автоавто
 
Адрес: Луганск
Сообщений: 185
Длина: 1200мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от primuss Посмотреть сообщение
Никому здесь ничего уже не интересно. Особенно что касается карбюраторных машин, которые через максимум 5 лет а минимум через год, когда ни одна карбюраторная машина не пройдет техосмотр по причине хронического отсутствия катализатора и соответствия стандарта Евро-какое-то там, вымрут как мамонты.
Да уж, тут трудно возразить. Остаются ретро-машины для седых и лысых "юных техников" с остатками пионерского задора.
время неумолимо и электричество наступает бурными темпами. ))
__________________
ЗАЗ-110206
автоавто вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2021, 08:53   #208
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Если так смотреть, то и Е-2, и -3 придется под танк, а их полно
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2021, 09:10   #209
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

На многих инжевых выбит катализатор, а на моей его никогда не было по понятным причинам . Так что... В Америке в жарких сухих штатах типа Невады или Аризоны машины не гниют, а за счет больших рабочих объемов движки в них очень долговечны. Потому пиндосы ездят на них по 40..50лет и в ус не дуют. Естественно, на карбюраторах...
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2021, 09:15   #210
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

На Москвиче много лет назад у меня таки был "эквалайзер" зажигания. Опережение регулировалось по 16 точкам, между ними линейная интерполяция. Чувствовалось очень хорошо, Москвич вообще чувствителен к зажиганию.
https://drive.google.com/file/d/0B37...ew?usp=sharing
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2021, 09:33   #211
soladko
 
soladko
 
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,989
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

Вам с вашимы експериментами не хватало датчика економайзера, вакуумметра. Вы могли править для определенных оборотов, а в реальности при неспешном разгоне растут обороты и вакуум при этом меняется сильно, в итоге например 900-1300 плавно нужно было опережать 3-2-1 градус, а 1300-2000 надо было запозднить 1-2-3. Я утрирую и цифры с потолка, но угадать вот эту комбинацию онлайн в движении ну никак. Надеюсь вы поняли что имел ввиду. Единственное что вы могли, это иметь большой набор горок, в которые вы могли внятяг подниматься на фиксированой передаче имитируя бОльшую нагрузку при постоянных оборотах и играться зажигание . Но где ж взять 16 калиброванных горок длиною по 1-2км
__________________
Все сказанное мною нужно воспринимать как ИМХО, а не руководство к действию для достижения гарантированного результата. Делайте только то, что пропустили через свою призму технического сознания.
soladko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2021, 09:36   #212
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Можно одну горку, ехать на нее на разных передачах.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2021, 21:13   #213
автоавто
 
Адрес: Луганск
Сообщений: 185
Длина: 1200мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от soladko Посмотреть сообщение
Вам с вашимы експериментами не хватало датчика економайзера, вакуумметра.
Да много чего не хватало)), в первую очередь настойчивости.

Если серьезно, то все тюнингисты разные, одни гонятся за максимальной скоростью, другие за экономичностью, третьи за третьим...
Мне больше всего хотелось эластичности, тяги на самых низах, хорошего отклика на нажатие педали газа, равномерного ХХ. Вроде бы хотелки достаточно скромные.

Естественно, одним зажиганием этого не добьешься, но это было ближе по специальности, поэтому с него начал.

Идея сама по себе простая - двигатель как устройство производит вращение, поэтому естественно было ухватиться за его параметры в течении рабочего цикла и по ним регулировать опережение.
Как пример - планировалось при равномерном движении включить тестовый режим, заключающийся в том, что корректор на 1-5 секунд скачкообразно поднимает угол, допустим на 5 грд и следит за скоростью вращения маховика. Вся соль в том, что за это время никакие входящие параметры, кроме УОЗ сильно поменяться не могут, поэтому можно делать вывод, насколько оптимален угол и соответственно корректировать его.
При вращении 2400 об/мин интервал между зубьями маховика 220 мкс, при кварце на 8 мгц можно оцифровать интервал в 1760 у.е., что вполне достаточно для обнаружения тренда, даже если он составляет доли процента.

Кто читал про зажигание Михайлова, то он подобное делал аналоговым способом и с его зажиганием даже ездили.
-------------
П.С. Не нашел дырку вовремя и жизнь пошла наперекосяк. )
__________________
ЗАЗ-110206
автоавто вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2021, 21:15   #214
автоавто
 
Адрес: Луганск
Сообщений: 185
Длина: 1200мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
На Москвиче много лет назад у меня таки был "эквалайзер"
https://drive.google.com/file/d/0B37...ew?usp=sharing
не смог прочитать
__________________
ЗАЗ-110206
автоавто вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2021, 21:21   #215
soladko
 
soladko
 
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,989
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

Все равно времени мало, плюс тут уже работа ускорительного насоса влияет, плюс єто все имело смысл если смесь норм, ведь она могла быть на пределе бедности, а там зажиганием хз что можно править. Вы ж смесь поди по лямбде не смотрели )


Добавлю, что больше всего трамблер ошибается на низких оборотах, чем выше, тем более правильный уоз. Тоесть ловить плюшку вы могли в диапазоне 1000-1500, выше ее трудно поймать
__________________
Все сказанное мною нужно воспринимать как ИМХО, а не руководство к действию для достижения гарантированного результата. Делайте только то, что пропустили через свою призму технического сознания.

Последний раз редактировалось soladko; 24.03.2021 в 10:25.
soladko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2021, 09:09   #216
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от автоавто Посмотреть сообщение
не смог прочитать
А так открывается?
https://drive.google.com/file/d/0B37...ew?usp=sharing
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2021, 11:23   #217
автоавто
 
Адрес: Луганск
Сообщений: 185
Длина: 1200мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от soladko Посмотреть сообщение
Добавлю, что больше всего трамблер ошибается на низких оборотах, чем выше, тем более правильный уоз. Тоесть ловить плюшку вы могли в диапазоне 1000-1500, выше ее трудно поймать
Если посмотреть на семейство кривых УОЗ от оборотов, связанных с разряжением (нагрузкой) в системах с МПСЗ или инжекторах, то видно что они все отличаются друг от друга изломами, в то время как на трамблере они все одинаковые по форме, просто сдвинуты параллельно самим себе. Значит есть отклонения в оптимальном угле, которые может скорректировать обратная связь, причем во всем диапазоне оборотов.
__________________
ЗАЗ-110206
автоавто вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2021, 11:37   #218
автоавто
 
Адрес: Луганск
Сообщений: 185
Длина: 1200мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Да, интересно.
У меня тоже стоял одно время расходомер курского завода "Счетмаш" с 16 000 импульсов на литр, потом угробился заправкой бензином с водой и мелом.
__________________
ЗАЗ-110206
автоавто вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2021, 12:20   #219
primuss
 
primuss
 
Адрес: Днепр-город
Возраст: 45
Сообщений: 13,897
Машина: Таврия 1.2L(SPIRT+MPSZ)/Geely MK
Длина: 269110мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для primuss с помощью ICQ
По умолчанию

А зачем ваш руцкий миръ мел в бензин добавляет?
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой
primuss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2021, 13:54   #220
soladko
 
soladko
 
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,989
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

Примус, что за дискриминация по тер признаку? Автор где-то писал о своих политубеждениях? Вам политички мало? Плюс мел по идее он поймал до возникновения упомянутого термина. Вы родились не на востоке? - радуйтесь, пока имеете возможностт, и надейтесь на отсутствие военных действий и дальше в вашем ореоле обитания.
__________________
Все сказанное мною нужно воспринимать как ИМХО, а не руководство к действию для достижения гарантированного результата. Делайте только то, что пропустили через свою призму технического сознания.
soladko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2021, 14:24   #221
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

У Примусса не берут удочки на распродаже, вот и результат? И правда, не ОСТОПИЗДЕЛО жевать эту жуйку ?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2021, 14:44   #222
primuss
 
primuss
 
Адрес: Днепр-город
Возраст: 45
Сообщений: 13,897
Машина: Таврия 1.2L(SPIRT+MPSZ)/Geely MK
Длина: 269110мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для primuss с помощью ICQ
По умолчанию

Та все уже давно разобрали через ОЛХ.
Просто интересно. Мочу в бензине - знаю. Дициклопентадиенил железа - тоже пихают все, кому не лень.
МПЖ Капс, МПЖ Буст (таблэтки в бак) - уже проехали и забыли давно.
А мел это что-то новое.
Василич, я ж как экспериментатор с опуенной тягой к экспериментам не могу ж пройти мимо такого - мел в бензине.



А по-поводу политики - для себя я решил, что пусть они в ЛДНР там хоть все перестреляются, хоть переколятся анашой, да хоть в жопу переебутся все - мне монописуально.
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой
primuss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2021, 19:07   #223
автоавто
 
Адрес: Луганск
Сообщений: 185
Длина: 1200мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Мелом я назвал растворенный в воде мергель, который попал в емкости заправки через проржавевшие дырки. С заправки до стоянки доехал километр, а утром уже не мог завестись даже с буксира. Когда откачал из бака бензин, в каждой пятилитровке был на дне 1 см мутной воды. Карбюратор весь зарос нерастворимым осадком, расходомер нежный, пошел на выброс.
(было это задолго до всяких миров, еще при Андреиче)
__________________
ЗАЗ-110206
автоавто вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2021, 19:38   #224
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Мел в бензине? И чего же он, бензин, обладая приличной текучестью, не вытек, а позволил мелу попасть в бочку?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2021, 21:49   #225
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию

От же ж сєруни! Я состряпав уютнєнькую тємку для тих, хто доїжджає останні таврії-славути і не хоче ібстісь з новомодніми примочками, але має бажання привести до тями роздовбаний роками і кілометрами прибор, що називається в народі трамбльором. А ви розвели тут тюнінг! Фу-фу-фу!
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників
Michurin вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:21. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.