ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Автозвук

Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал"

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 14.02.2006, 15:29   #1
_Shadow_
 
Адрес: Киев, Оболонь
Возраст: 12
Сообщений: 735
Длина: 3040мкм
Диаметр: 37мм
По умолчанию Скрутки

Хай всем!
В общем такая весчь - наконец-то мои кики готовы, на следующих выходных все ставлю, фотоотчет естественно будет, но!

я -то хотел брать ISO - разьем под мафонку с тем чтобы провода обжимать прямо в клеммах - НО! на всем авторынке не то ,что таких разьемов, а просто исошник с хвостом еле нашел, ну естественно придется делать скрутки (что для меня - ересь).

Вопрос к гуру - какой из видов скруток применять - простой или бандажный?????

P.S. все-равно хочется взять 12-вольтовый паяльник и все сделать правильно, а вот паяльника нет....
__________________
"Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!"(с)
_Shadow_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2006, 15:43   #2
Sevlad
 
Адрес: Киев, Теремки
Сообщений: 1,776
Длина: 1220мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для Sevlad с помощью ICQ
По умолчанию RE: Скрутки

паяй, от этого магнитола будет игратьна порядок лучше.

зы. поиск?
__________________
Дорогу осилит идущий
Sevlad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2006, 15:57   #3
Andy76
Медбрат
 
Andy76
 
Адрес: Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 7,468
Машина: Славута 1.2Si ГБО 08ход, Славута 1.2S, Kastle 0.5кВт
Длина: 10060мкм
Диаметр: 42мм
Отправить сообщение для Andy76 с помощью ICQ
По умолчанию Re: Скрутки

Цитата:
Сообщение от _Shadow_
Вопрос к гуру - какой из видов скруток применять - простой или бандажный?????
Адназначна комбинированный. Сначала простой а потом сверху бандажъ !!!



ЗЫ Не, ну это ж надо...
__________________
Ненавижу ХРП !
Andy76 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2006, 16:53   #4
Olenevod
 
Адрес: Киев
Сообщений: 1,628
Длина: 2090мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Olenevod с помощью ICQ
По умолчанию Re: Скрутки

Для меня, например, спайки в авто ересь. Во первых, паяльник и автомобиль вещи несовместимые, во вторых место пайки рано или поздно от вибрации отламывается, в третьих трудно найти неактивный флюс, а остатки активного...... Вообщем, вначале 90х ставили сигналки на пайках, после двух обломленных проводов и прожженной крыши в паджеро перешли на скрутки, о чем ни разу не пожалели.
Тип скрутки может быть любой, она не силовая, важна длина контакта и правильная изоляция.
__________________
Шуруп забитый молотком держится все равно крепче, чем гвоздь закрученный отверткой.
Olenevod вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2006, 18:01   #5
Dorosh
Очень давно не заходил
 
Адрес: Kiev
Сообщений: 216
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Скрутки

Цитата:
Сообщение от Olenevod
Во первых, паяльник и автомобиль вещи несовместимые
Есть большое количество хороших 12 В паяльников.

Цитата:
Сообщение от Olenevod
во вторых место пайки рано или поздно от вибрации отламывается
:shock: :shock: :shock: Это у кого как руки стоят. Если правильно подготовлены поверхности, то никогда не отвалиться потому, что припой (оловянно-свинцовый) сплав очень мягкий.

Цитата:
Сообщение от Olenevod
в третьих трудно найти неактивный флюс, а остатки активного......
Канифоль!!! Смола такая . Аспирин накрайняк, очень плохо пахнет, когда греется.

Цитата:
Сообщение от Olenevod
Тип скрутки может быть любой, она не силовая, важна длина контакта и правильная изоляция.
Не длина, а площадь! Любое паяное соединение по площади будет больше скрутки.
С правильной изоляцией согласен, но при скрутке, особенно медных проводов, места соединения будут окисляться, как не изолируй.
Dorosh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2006, 18:36   #6
Sevlad
 
Адрес: Киев, Теремки
Сообщений: 1,776
Длина: 1220мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для Sevlad с помощью ICQ
По умолчанию Re: Скрутки

От теоретики.... капец блин.
__________________
Дорогу осилит идущий
Sevlad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2006, 18:38   #7
Olddad
Злой модератор
 
Olddad
 
Адрес: Киев, Печерск
Возраст: 68
Сообщений: 2,167
Длина: 3190мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для Olddad с помощью ICQ
По умолчанию Re: Скрутки

Цитата:
Сообщение от Sevlad
От теоретики.... капец блин.
И не говори...
__________________
С уважением, Александр.
Olddad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2006, 00:42   #8
Olenevod
 
Адрес: Киев
Сообщений: 1,628
Длина: 2090мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Olenevod с помощью ICQ
По умолчанию Re: Скрутки

Цитата:
Сообщение от dorosh

:shock: :shock: :shock: Это у кого как руки стоят. Если правильно подготовлены поверхности, то никогда не отвалиться потому, что припой (оловянно-свинцовый) сплав очень мягкий.

С правильной изоляцией согласен, но при скрутке, особенно медных проводов, места соединения будут окисляться, как не изолируй.
Ломается не само место, а там, где пайка заканчивается.
А на месте соединения у меня еще не один провод не окислился за 10 лет.
__________________
Шуруп забитый молотком держится все равно крепче, чем гвоздь закрученный отверткой.
Olenevod вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2006, 01:56   #9
AS www.autosound.kiev.ua
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию По поводу спаек

Уважаемые, в автомобиле ничего не паяется. Только скрутки, усаженные потом термоусадкой, или изолентой. (Термоусадка красивее, но изолента надёжнее) При любой спайке в авто, рано или поздно, на месте спайки будет окись металов, а соответственно корозия или ржавчина.
  Ответить с цитированием
Старый 15.02.2006, 02:00   #10
AS www.autosound.kiev.ua
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Скрутки

Цитата:
Сообщение от dorosh
С правильной изоляцией согласен, но при скрутке, особенно медных проводов, места соединения будут окисляться, как не изолируй.
Окись происходит только при соединении разнородных металов, медь и алюминий например - а при скрутке однотипного метала никакой окиси. проверено много раз.
  Ответить с цитированием
Старый 15.02.2006, 10:38   #11
Ботаник
 
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Скрутки

Цитата:
Сообщение от AS [url
www.autosound.kiev.ua]при[/url] скрутке однотипного метала никакой окиси. проверено много раз.
Ну ты уж сразу так огульно... Явно предполагается при этом утверждении, что проводка не из... этого самого... что не тонет...
Скрутка из сказочных штатных проводов УАЗика окислилась и почернела через пару месяцев эксплуатации пепелаца, блин... Сам обалдел - чернота даже под изоляцией на сантиметр от среза. "Техническая медь", типа. Ну-ну...

Но по сути: +1.
Особенно про электрохимическую коррозию. Даже алюминиевые кузова на стальной раме гниют...
__________________
WBR
Ботаник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2006, 11:00   #12
Dorosh
Очень давно не заходил
 
Адрес: Kiev
Сообщений: 216
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Скрутки

Я не хочу спорить по поводу окисления и ломки, где заканчивается пайка. Я занимался радиоэлектроникой с 85 по 2000 г., в том числе лет 7 паяльник был моим "кормильцем". Поэтому доводы, уважаемого Olenevod, мне показались абсолютно безосновательными. Насчет теории, то я правда закончил РФФ Шевченко, и даже немного там работал, так что я в какой-то степени и теоретик, хотя моей практики хватит на много.
Нравится скручивать - скручивайте! Я в своем посте ничего против скручивания не говорил, разве, что будет окисление. А оно будет, и это не зависит от соприкасаемых материалов. Медь окисляется от кислорода. Я не буду доказывать, что паяное соединение герметичнее изоляции, для меня это аксиома.
За 10 лет, окисляется даже провод внутри изоляции, но и здесь могут быть варианты.
Я не говорю, что медь ржавеет, она покрывается очень прочной пленкой оксида. Эта пленка имеет довольно большое удельное сопротивление, следствии чего, ухудшается токопередача, закон Ома.
Медь замечательный материал, как по токопроводимости, термопроводимости, так и по долговечности. Яркое тому подтверждение, покрытие крыши на Ж/Д вокзале. Но там где нужно долговечность и надежность в соединениях без пайки, применяется сплав серебра и золота (все разъемы военной техники).
Извините за офф.
Dorosh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2006, 11:43   #13
shurken
кармически наказан
 
Адрес: Киев, Академгородок
Сообщений: 2,341
Машина: Носок
Длина: -1150мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Скрутки

Странно, ветка называется "Автозвук". Здесь все рекомендуют проводку - чем больше площадь сечения, тем лучше. Для чего? - уменьшить сопротивление проводки. И тут же скрутки - это круто, пайка - отстой. Если мне не изменяет память, из институтского курса электротехники - горячее соединение имеет всегда меньшее сопротивление, холодного. Т.е. мы боремся за уменьшение сопротивления проводки дорогими проводами больших сечений и тут же увеличиваем его скрутками. Как-то одно с другим не сходиться.

По поводу окисления и переламывания:
- окисляется все, если не принять меры.
- переламываются провода, которые постоянно разгибаются или бракованное соединение.

Я когда нет времени делаю скрутки и некоторые из них, живут весьма долго. Когда есть - распаиваю, брызгаю ВДшкой или силиконом и закрываю термоусадкой. Странно, что ничего не переламывается (по прогнозам уже пол машины должно было переломаться), по окисляемости ничего не скажу, т.к. доводилось разбирать соединения со скрутками (окисление присутствовало), а паяные живут себе.

ИМХО в машине соединения должны быть паяные или на клеммах. Все остальное от лукавого.
shurken вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2006, 12:25   #14
Ботаник
 
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Скрутки

Цитата:
Сообщение от dorosh
Я не хочу спорить по поводу окисления и ломки, где заканчивается пайка.
А споришь! Правда, ИМХО, правильно делаешь. Тема-то мрачная на самом деле.

Цитата:
Сообщение от dorosh
Нравится скручивать - скручивайте! Я в своем посте ничего против скручивания не говорил, разве, что будет окисление. А оно будет,
100%

Цитата:
Сообщение от dorosh
и это не зависит от соприкасаемых материалов.
Вот тут - спорно. Материалы, их окислы и условия, в которых живут контактные группы, могут быть очень разные. В нашем случае - не самые тепличные.

Цитата:
Сообщение от dorosh
Медь окисляется от кислорода. Я не буду доказывать, что паяное соединение герметичнее изоляции, для меня это аксиома.
Герметичность +1. Можно докопаться к "соединение герметичнее изоляции" но, думаю, все правильно поняли, о чем речь.

Цитата:
Сообщение от dorosh
За 10 лет, окисляется даже провод внутри изоляции, но и здесь могут быть варианты.
Кабы за 10... А то буквально "только из магазина"...

Цитата:
Сообщение от dorosh
пленкой оксида. Эта пленка имеет довольно большое удельное сопротивление, следствии чего, ухудшается токопередача, закон Ома.
Дык! Никто даже спорить не будет. Только окислы у разных сплавов разные. И скорость окисления - тоже. Почему в том же самом УАЗ-ке за те же пару месяцев нештатная проводка осталась жива и здорова хотя бы внешне (да и по китайскому тестеру) - типа "только что скрутили", а "родная" скурвилась?

А что по краю спайки провод ломается чаще - тоже ведь факт. Или нет?
И что в некоторых паяных агрегатах приходится иной раз пропаивать контакты по-новой - то трещины, то отслоения... наверняка доводилось иметь дело, а? Опять не так?

Цитата:
Сообщение от dorosh
Медь замечательный материал
Сам же понимаешь, что о химически чистой меди мы не можем говорить. Даже современные технологиии не позволяют вписываться в бюджет. Так что мы - о сплавах разной степени пригодности для наших целей, не более. Да и та "позолота", что, например, на клеммах караудио - тоже часто к золоту не имеет отношения. По большому счету важны характеристики места контакта, а не внешний вид. Военка - другое дело. Мрачное и темное.

Цитата:
Сообщение от dorosh
Извините за офф.
Нормальная тема. Есть фраза: "электроника - наука о контактах". И она недалека от истины ИМХО. А конфа - обмен опытом и мнениями. Так что абсолютно никакого ОФФ не вижу.
__________________
WBR
Ботаник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2006, 13:31   #15
Dorosh
Очень давно не заходил
 
Адрес: Kiev
Сообщений: 216
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Скрутки

Всем спасибо за критику и за поддержку. Тема действительно очень актуальна.
Читаю форум уже с пол года, мне нравиться как здесь ведется диалог, но! Большинство тем к сожалению не раскрываются. Когда новый человек создает топик и спрашивает что то, которое всем завсегдателям кажется уже не раз обсмоктано, его отправляют в поиск, это правильно, но! Сам практически всегда пользуюсь поиском, но! Мы вот здесь ведем спор о том что лучше и практически не раскрываем, как это правильно сделать, что бы получить результат.

Цитата:
Сообщение от Ботаник
А что по краю спайки провод ломается чаще - тоже ведь факт. Или нет?
И что в некоторых паяных агрегатах приходится иной раз пропаивать контакты по-новой - то трещины, то отслоения... наверняка доводилось иметь дело, а? Опять не так?
Если интересно, могу описать «правильную» ИМХО технологию пайки, чтобы избежать вышесказанных проблем.
С удовольствием послушаю, как правильно делать «скрутки» для данной области применения.

Цитата:
Сообщение от Ботаник
Есть фраза: "электроника - наука о контактах". И она недалека от истины ИМХО.
100%

Цитата:
Сообщение от Ботаник
А конфа - обмен опытом и мнениями. Так что абсолютно никакого ОФФ
не вижу.
ОФФ, заключается в том, что человек спросил, как правильно скручивать, а я говорю, что лучше паять.
Dorosh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2006, 15:05   #16
NatKa
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Скрутки

Цитата:
Сообщение от dorosh
Если интересно, могу описать «правильную» ИМХО технологию пайки, чтобы избежать вышесказанных проблем.
Очень интересно :roll: , если можно по этому вопросу просвятите
  Ответить с цитированием
Старый 15.02.2006, 16:03   #17
LS
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Скрутки

А почему скрутки?

По моему, это пионэрский отстой. Также, как и пайка. На рынке продаются масса клемм, на разные сечения проводов и инструменты для их обжатия.
  Ответить с цитированием
Старый 15.02.2006, 16:20   #18
Olddad
Злой модератор
 
Olddad
 
Адрес: Киев, Печерск
Возраст: 68
Сообщений: 2,167
Длина: 3190мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для Olddad с помощью ICQ
По умолчанию Re: Скрутки

Цитата:
Сообщение от LS
А почему скрутки?

По моему, это пионэрский отстой. Также, как и пайка. На рынке продаются масса клемм, на разные сечения проводов и инструменты для их обжатия.
И действительно. Подумал, вспомнил... а у меня в машинке никаких скруток и нет...
__________________
С уважением, Александр.
Olddad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2006, 16:21   #19
Dorosh
Очень давно не заходил
 
Адрес: Kiev
Сообщений: 216
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Скрутки

Цитата:
Сообщение от LS
А почему скрутки?

По моему, это пионэрский отстой. Также, как и пайка. На рынке продаются масса клемм, на разные сечения проводов и инструменты для их обжатия.
Ага, еще колодок с зажимами, тройников и т.д.
Как можно "заклеймить", без гемора более 2х проводов в одной точке?
Dorosh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2006, 16:23   #20
Sevlad
 
Адрес: Киев, Теремки
Сообщений: 1,776
Длина: 1220мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для Sevlad с помощью ICQ
По умолчанию Re: Скрутки

Скорость и частота замены эелктрооборудования в автомобиле - слишком велика, вот и все.

Почему дома ни у кого не приходить мыслей запаять провода внутри розетки? или в выключателе?

Диаметр провода важен там где большие токи - в мощных усилителях.


Теперь по поводу "большого" сопротивнея в скрутке. Это все больная теория. Подключена в стандартном автомобиле магнитола?

Свинцовая клема акб - клема акб (шо тока не применяют...) - провод до предахранителя - обжимы - провода, провода - штатный разъем - переходник на ИСО - переходник с ИСО на фирм. стандарт (например Пионер) - разъем на корпусе магнитола.

Посчитали кол-во ВООБЩЕ не защищеных НИЧЕМ от окружающей среде контактов? И кто-то действительно думает что сопротивление скрутки, где-то внутри этой цепочки заизолированой термоусадкой или изолентой, будет хоть как то влиять на окончательный результат?

Люди, не занимайтесь ерундой!
__________________
Дорогу осилит идущий
Sevlad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2006, 16:26   #21
Sevlad
 
Адрес: Киев, Теремки
Сообщений: 1,776
Длина: 1220мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для Sevlad с помощью ICQ
По умолчанию Re: Скрутки

через медную шину!
__________________
Дорогу осилит идущий
Sevlad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2006, 16:36   #22
LS
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Скрутки

Цитата:
Как можно "заклеймить", без гемора более 2х проводов в одной точке?
Есть такая хренотень, называется "муфта", кстати, предварительно изолированная, подбираешь соотвествующий диаметр, всовываешь десяток проводов, обжимаешь, пользуешься.
  Ответить с цитированием
Старый 15.02.2006, 16:54   #23
Dorosh
Очень давно не заходил
 
Адрес: Kiev
Сообщений: 216
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Скрутки

Да, человеку, которому нужно один раз подсоединить магнитофон, нужно купить обжимной инструмент, набор клемм и т.д.
Ему будет проще и дешевле обратиться к спецам.
Задайте вопрос, почему он так не сделал?
Dorosh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2006, 16:58   #24
Ботаник
 
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Скрутки

Цитата:
Сообщение от dorosh
Как можно "заклеймить", без гемора более 2х проводов в одной точке?
В силовой арматуре - дистрибьюторы. В акустике и слаботочных автомобильных цепях - не встречается такое соединение.
__________________
WBR
Ботаник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2006, 17:24   #25
Dorosh
Очень давно не заходил
 
Адрес: Kiev
Сообщений: 216
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Скрутки

Цитата:
Сообщение от NatKa
Очень интересно :roll: , если можно по этому вопросу просвятите
Что бы не засорять топик, и не давать лишних объяснений, выкладываю.
Во вложении все мое железное ИМХО
Dorosh вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:04. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.