ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.12.2010, 19:33   #1
bersek
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Помогите, помпа заклинила.

Заклинило водяную помпу и выломало шкив под корень(т.е помпа в двигателе а шкив отлетел) и при этом ремень ГРМ слетел, хочется узнать подойдет ли помпа от ВАЗ 2108 на наши машины, и не погнуло ли у меня клапана.?да и еще, как проверить, погнутость клапанов не снимая головку??

Последний раз редактировалось bersek; 01.12.2010 в 19:37.
  Ответить с цитированием
Старый 01.12.2010, 20:03   #2
softm
 
Адрес: Львів
Возраст: 51
Сообщений: 8,692
Длина: 17480мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Клапаны в Таврии с двигателем МЕМЗ не гнутся - поскольку в поршнях сделаны выточки под оные.
__________________
Freelancer Chronicles
my diy-diary
softm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2010, 20:22   #3
bersek
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от softm Посмотреть сообщение
Клапаны в Таврии с двигателем МЕМЗ не гнутся - поскольку в поршнях сделаны выточки под оные.
у меня поршня от 8ки 75 или 76 мм + ко всему этому с головки сточено 1мм, вот и сомневаюсь...
  Ответить с цитированием
Старый 01.12.2010, 20:08   #4
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,532
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Нифигассе,обычно зубы летят на ремне.Неет,тут что-то не так-ремнем свернуть 15 мм стали валика/оси подшипника? Не верю.
Помпа НЕ подойдет.Только подшипник и сальник такой же,но надо уточнять.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2010, 20:29   #5
bersek
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Нифигассе,обычно зубы летят на ремне.Неет,тут что-то не так-ремнем свернуть 15 мм стали валика/оси подшипника? Не верю.
Помпа НЕ подойдет.Только подшипник и сальник такой же,но надо уточнять.
хмм, я сам удивился.ремень целый.у меня до этого инцидента помпа расшаталась, болты ослабли и оттуда вытек весь тосол .заехал в гараж, подтянул все три болта, завел, а из двигателя небольшой шум идет.подумали и решили что это помпа.ну, думаем до дома хватит, ан нет, по пути домой выломало ее =( а ты говоришь из своего опыта(т.е пытался уже ставить?)?
  Ответить с цитированием
Старый 01.12.2010, 20:24   #6
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,532
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Так сразу и пишите! Смотрите,кто там знает ваши навороты?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2010, 20:31   #7
bersek
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Так сразу и пишите! Смотрите,кто там знает ваши навороты?
XD да это наворотами то не назовешь )))а не знаешь как проверить погнуты или нет не снимая головки??
  Ответить с цитированием
Старый 01.12.2010, 21:38   #8
гаврюха
 
Адрес: Н-Каховка
Сообщений: 1,094
Машина: 1102/ 90г.в. МПСЗ, АД-5Е
Длина: 5760мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от bersek Посмотреть сообщение
XD да это наворотами то не назовешь )))а не знаешь как проверить погнуты или нет не снимая головки??
Логика подсказывает простое решение этой "проблемы". При разрыве(соскакивании ремня)Р/В останавливает своё вращение практически мгновенно - имеем сопротивление вращению со стороны клапанного механизма. К/В может сделать вращения за счёт инерции маховика или за счёт вращения колёс через КПП - сцепление. Поэтому можно сделать умозаключение о том, что если и была возможность "встречи" поршней с клапанами, то явно не во всех цилиндрах... Без установки ремня прокрути Р/В до открытия клапанов произвольно в любом цилиндре. Затем вращай К/В. Если "встреча" возможна, то поршень упрётся в клапан и прокрутить К/В будет невозможно. Такую процедуру можно(а может и нужно...) сделать для каждого цил-ра.
__________________
Таврия - конструктор для взрослых. Правда не очень сложный...

Последний раз редактировалось гаврюха; 01.12.2010 в 21:44.
гаврюха вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2010, 23:41   #9
bersek
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от гаврюха Посмотреть сообщение
Логика подсказывает простое решение этой "проблемы". При разрыве(соскакивании ремня)Р/В останавливает своё вращение практически мгновенно - имеем сопротивление вращению со стороны клапанного механизма. К/В может сделать вращения за счёт инерции маховика или за счёт вращения колёс через КПП - сцепление. Поэтому можно сделать умозаключение о том, что если и была возможность "встречи" поршней с клапанами, то явно не во всех цилиндрах... Без установки ремня прокрути Р/В до открытия клапанов произвольно в любом цилиндре. Затем вращай К/В. Если "встреча" возможна, то поршень упрётся в клапан и прокрутить К/В будет невозможно. Такую процедуру можно(а может и нужно...) сделать для каждого цил-ра.
хмм...спасибо)думал уже об этом варианте) а можно как нибудь проверить на герметичность?т.е если даже и есть перекос, он может быть небольшим и поршня может не встретится с клапаном, а проверка на герметичность докажет что он цел.(ну например как нибудь залить керосин туда, а в отверстие от свечи смотреть, течет или нет) )
  Ответить с цитированием
Старый 01.12.2010, 21:26   #10
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,532
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Проверять компрессию,увидеть-никак.Но для этого нужен ремень,а для этого нужна помпа...
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2010, 09:02   #11
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,532
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Посмотрите же разрез двигателя в картинке и сами подумайте,куда зальете и что увидите-клапан же под углом!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2010, 11:21   #12
гаврюха
 
Адрес: Н-Каховка
Сообщений: 1,094
Машина: 1102/ 90г.в. МПСЗ, АД-5Е
Длина: 5760мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Вряд ли есть необходимость собирать варианты проверки всего лишь гипотетической возможности неисправности. Опять же,включаем логику - при деформации клапана(изгибе) клапан не сможет свободно перемещаться по направляющей, оставаясь в приоткрытом положении. А посему цилиндр работать не будет - об этом "расскажет" троение мотора или ещё лучше -
Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Проверять компрессию,увидеть-никак....
__________________
Таврия - конструктор для взрослых. Правда не очень сложный...
гаврюха вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2010, 12:26   #13
bersek
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от гаврюха Посмотреть сообщение
Вряд ли есть необходимость собирать варианты проверки всего лишь гипотетической возможности неисправности. Опять же,включаем логику - при деформации клапана(изгибе) клапан не сможет свободно перемещаться по направляющей, оставаясь в приоткрытом положении. А посему цилиндр работать не будет - об этом "расскажет" троение мотора или ещё лучше -
это понятно что он не будет работать.я больше переживаю за седла.клапан с изгибом может повредить седла.я больше за это переживаю.
  Ответить с цитированием
Старый 02.12.2010, 13:32   #14
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,532
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

А за втулки клапанов вы не переживаете? И что с седлом случится,оно же не гнется?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2010, 14:34   #15
Woofer
 
Woofer
 
Адрес: Петербург
Возраст: 44
Сообщений: 441
Машина: 110216 1994г.
Длина: 1340мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для Woofer с помощью ICQ Отправить сообщение для Woofer с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
А за втулки клапанов вы не переживаете? И что с седлом случится,оно же не гнется?
Седло может выщербины заработать, если по нему стучать клапанами сикось-накось. А это головку снимать, тот еще гемор.

Тут же вопросики задам.
- Помпа может накрыться очень быстро, не подавая сигнал бедствия?
- Какие сигналы бедствия она подает перед концом кроме шума и/или вытекания тосола?
- Стоит ли мне весной при плановой замене ремня открутить и посмотреть помпу или - не шумит-на течет - так и не трогай, не мешай машине работать?
Woofer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2010, 14:59   #16
bersek
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Woofer Посмотреть сообщение
Седло может выщербины заработать, если по нему стучать клапанами сикось-накось. А это головку снимать, тот еще гемор.

Тут же вопросики задам.
- Помпа может накрыться очень быстро, не подавая сигнал бедствия?
- Какие сигналы бедствия она подает перед концом кроме шума и/или вытекания тосола?
- Стоит ли мне весной при плановой замене ремня открутить и посмотреть помпу или - не шумит-на течет - так и не трогай, не мешай машине работать?
вот и я про тоже самое, но теоретически, впринципе направляющие не дадут дойти до седла если клапан погнут.

1-не должна, она полюбому будет подавать сигнал бедствия!
2-у меня было оба варианта(вытек тосол,довольно громкий шум из двигателя, а через 2км заклинило помпу) больше я сигналов не заметил...
3-у программистов есть закон: "Работает, не трогай" но как в моем случае, можно посмотреть не разъело ли вал на помпе "чем нибудь" и не выломает ли его как у меня

Последний раз редактировалось bersek; 03.12.2010 в 15:07.
  Ответить с цитированием
Старый 03.12.2010, 15:16   #17
I-II-OB
 
I-II-OB
 
Адрес: Минск
Сообщений: 1,545
Машина: ZAZ-DAEWOO 1105
Длина: 3500мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

признаки таки есть,перегрев мотора, жидкость в системе же ничто не гоняет.

Для проверки нормальной работы достаточно посмотреть в бачек, если струйка обратки вытекает в бачек нормально , то все фурычит нормально, если струйка слабая или не видна, то можно и заглянуть. Только надо прокладкой запастись новой.
__________________
Было: заз-1102('89);заз-110216('95); заз-1105('94); volvo-360('89)2.0i.
Есть: zaz-daewoo-1105('95), VIS-2345('03).
I-II-OB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2010, 15:44   #18
S@ver
 
Адрес: Киев, + багаті села
Возраст: 55
Сообщений: 991
Машина: ZAZ 1.3SE
Длина: 3040мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для S@ver с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Woofer Посмотреть сообщение
Тут же вопросики задам.
Какие сигналы бедствия она подает перед концом кроме шума и/или вытекания тосола?
У меня как и у всех сигналы бедствия подавала...
1) Перескочил ремень ГРМ, по моей статистики чаще клин помпы, реже брак ремня. 99,9% , то что это будет повторяться (вопрос только времени), какой бы вы ремень не ставили.
2) Признаки подыхающей помпы: свободное вращение вала (есть выбег), на новой помпе вал вращается внатяг, и не имеет выбега, также как и ролик натяжителя ремня ГРМ.
При всём этом, всё вокруг неё может быть сухо и комфортно.
Цитата:
Сообщение от Woofer Посмотреть сообщение
Стоит ли мне весной при плановой замене ремня открутить и посмотреть помпу или - не шумит-на течет - так и не трогай, не мешай машине работать?
Не стоит снимать, просто посмотреть как она вращается, что-бы примерно знать к чему и когда готовится. Далее по ситуации...
S@ver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2010, 14:00   #19
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию

Хочу такой ремень себе, шо выдерживает клин помпы - ломает ее вал а зубья целые остаются
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2010, 14:37   #20
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,532
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Совпадение.Не верю,что так просто свернуть такую сталь.Фотку излома поглядеть бы...
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2010, 14:45   #21
Sympson
Забанен
 
Адрес: Мелитополь
Возраст: 54
Сообщений: 9,887
Машина: Фапалка для Викса и Андрюка
Длина: 173300мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Storag)))
+100...и я хочу))).

Я бы просто снял крышку клапанов, поддомкратил машину и вращая за правое колесо на 4й передаче посмотрел бы как работают клапана (полный ли ход открытия-закрытия)...Свечи тоже при этом вывернуть....И если визуально все нормально - тогда пробовать заводить (выявить внутренние проблемы если они есть)..
А вот с помпой дело потрудней будет....честно говоря мало верится, но всяк бывает (а вал помпы не сварной случайно, может тулили от восьмерочной помпы уже)....Кажись восьмерочная помпа подходит по установке, а вот шкив - точно не подходит (переставить отвалившийся), ну и прокладками подогнать зазор....
Sympson вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2010, 23:21   #22
bersek
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sympson Посмотреть сообщение
Storag)))
+100...и я хочу))).

Я бы просто снял крышку клапанов, поддомкратил машину и вращая за правое колесо на 4й передаче посмотрел бы как работают клапана (полный ли ход открытия-закрытия)...Свечи тоже при этом вывернуть....И если визуально все нормально - тогда пробовать заводить (выявить внутренние проблемы если они есть)..
А вот с помпой дело потрудней будет....честно говоря мало верится, но всяк бывает (а вал помпы не сварной случайно, может тулили от восьмерочной помпы уже)....Кажись восьмерочная помпа подходит по установке, а вот шкив - точно не подходит (переставить отвалившийся), ну и прокладками подогнать зазор....
нет, думаю прошлый хозяин "кулибинскими" переделками наверно не занимался. а как интересно переставить шкивы?! они же вроде впрессовываются в сам шкив?! кстати, мне кажется что вал просто разъело тосолом.

Последний раз редактировалось bersek; 02.12.2010 в 23:25.
  Ответить с цитированием
Старый 02.12.2010, 23:37   #23
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,602
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Очевидное но не вероятное.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2010, 12:55   #24
Sympson
Забанен
 
Адрес: Мелитополь
Возраст: 54
Сообщений: 9,887
Машина: Фапалка для Викса и Андрюка
Длина: 173300мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от bersek Посмотреть сообщение
нет, думаю прошлый хозяин "кулибинскими" переделками наверно не занимался. а как интересно переставить шкивы?! они же вроде впрессовываются в сам шкив?! кстати, мне кажется что вал просто разъело тосолом.
Фигасе у вас там тосол аццкий
Да, вспомнил, шкивы напрессовываются на вал помпы, только вот в месте где обломило вал, тосола нет и быть не может - оно снаружи (так что разъесть не могло ну никак)....тут думаю есть два пути:
Разобрать помпу..
1. Сравнит ее и восьмерочной, если посадка на блок такая же, на трех винтиках М6, то поменять только шкив... (высверлить обломок, проточить если нужно).
2. Если восьмерочная не подходит, то пытаться выточить новый вал и отреставрировать родную....
Sympson вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2010, 14:19   #25
bersek
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sympson Посмотреть сообщение
Фигасе у вас там тосол аццкий
Да, вспомнил, шкивы напрессовываются на вал помпы, только вот в месте где обломило вал, тосола нет и быть не может - оно снаружи (так что разъесть не могло ну никак)....тут думаю есть два пути:
Разобрать помпу..
1. Сравнит ее и восьмерочной, если посадка на блок такая же, на трех винтиках М6, то поменять только шкив... (высверлить обломок, проточить если нужно).
2. Если восьмерочная не подходит, то пытаться выточить новый вал и отреставрировать родную....
незнаю на что похоже и что случилось, но вал как будто надкусали со всех сторон, да еще и где то 2мм сточено аккуратненько по всему диаметру, как будто об что то терлось короче ХЗ .
1. видел посадка на трех винтах.ладно, обломок высверлю, будет шкив, а у восьмерочной тоже высверливать, снимать шкив и т.п ?!нее...тогда уж проще новую купить(зараза дорогая здесь), ладно, попадутся обе помпы в руки, че нить придумаю
2.думаю тот же вариант, будет проще купить новую помпу(это разбирать помпу, искать металл на вал, что б токарь вытачил, потом все это собирать, тот еще гемор)

P.S я просто думал что помпа от восьмерки подойдет как родная(ну по крайней мере надеялся на это).
  Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:35. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.