![]() |
|
Салон как улучшить интерьер и повысить комфорт |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Адрес: РП Лысенко, Донецкая обл.
Возраст: 50
Сообщений: 1,105
Машина: Таврийка из Династии Жужиков
Длина: 8410мкм
Диаметр: 29мм
|
![]()
Чиллер (от англ. chiller, холодильная машина) - устройство для охлаждения или подогрева воды либо незамерзающей жидкости.
Тема кондиционера в Таврии, для многих - это разорванный баян, но так как уже второе лето по городу очень неприятно передвигаться в машине - для меня видимо не достаточно разорванный... ![]() Нужно начинать уже что-то с этим делать! Отцом-вдохновителем для начала строительства стала тема Кулибина из Николаева. Тут, если кто подзабыл (посты №6-№8 - его фотки). Он же, где-то в анналах Великой ТавроОргии, высказал наблюдение, что после запихивания испарителя в тавропечку, вентилятор последней перестал справляться со своими обязанностями. Поэтому решено делать фреоновый охладитель тосола с автономной его циркуляцией отдельным электронасосом между охладителем и совершенно штатным радиатором печки. Заодно (когда нибудь ближе к старости) можно будет организовать по шлангам ручеёк тосола в багажник и обратно - для ТавроХолодильника. ![]() Фото компрессора 6P148C взято с Инета, но у меня точно такой же от Тойоты Соарер. Подарок кума! После замены двигателя в его машине... Он большой, но тихоходный и на Фордах Скорпио такой же ставили. И на разборках говорят, что под наш ремень таких компрессоров - уйма. Сейчас в моде поликлиновые шкивы. Схема работы примерно такая: 1. Закрываем штатный кран печки. 2. Заслонки печки с зимы не трогаем (поддувало можно закрыть). 3. Нажимаем кнопочку А/С. 4. Запускается компрессор (фото №4) , сжимает и гонит фреон в конденсатор (фото №2). Насос циркуляции тосола по пути Чиллер-ТавроПечь-Чиллер тоже в это же время запускается. Схему поддержания оборотов ДВС нет смысла рассматривать. Наверное. ![]() 5. В конденсаторе (который мы поставим перед радиатором двигателя) горячий газообразный фреон превратится в теплый и жидкий фреон. 6. А поможет ему в этом нелегком для нашего лета деле вентилятор, который станет в черном кожухе. 7. Теплый жидкий фреон дойдет по медной трубе к терморегулирющему вентилю (латунно-медная хрень справа от кожуха). Этот ТРВ мне достался в подарок вместе с компрессором и испарителем от той же Тойоты. (Испаритель мы с детьми потихоньку режем ножовкой и травим щелочью - чтобы воздушные шарики надувать ![]() 8. После ТРВ жидкий фреон будет кипеть и расширяться в медном змеевике, который будет находится в корпусе от фильтра холодной воды (фото №1). А омывать его будет тосол, прокачиваемый электропомпой через обратный клапан (попался два раза в кадр на фотках №1 и №3). 9. Дальше газообразный фреон вернется на вход компрессора. Обратный клапан есть на фото - для защиты охладителя от нагрева горячим тосолом зимой. А вот насос придется купить. Судя по ценам - будет большой и говорят шумный с Газели. Еще не хватает некоторых архиважных вещей (фильтр-ресивер-осушитель, датчики, соединители, один шланг компрессора и т.п.), но их будет докуплено-раздобыто позже. П.С. Можно начинать пинать и дополнять. Кто, что сможет. Кому нужны познания в области кондиционеров - они тут.
__________________
Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) А.Башлачёв. Последний раз редактировалось marat_lysenko; 08.12.2011 в 17:14. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Адрес: РП Лысенко, Донецкая обл.
Возраст: 50
Сообщений: 1,105
Машина: Таврийка из Династии Жужиков
Длина: 8410мкм
Диаметр: 29мм
|
![]()
Расположение в Таврии планирую примерно следующее:
1. Компрессор под генератором (если впихну - мне еще инжектор ставить). 2. Испаритель/охладитель тосола - возле расширительного бачка (естественно в теплоизоляции). 3. Конденсатор уже был вырезан по максимальному размеру что можно впихнуть перед радиатором двигателя. 4. Печка остается на своем месте - от ее шлангов будет отведено тройниками два шланга на насос и от обратного клапана. Еще нужно будет предусмотреть, видимо, сброс воздушных пробок. П.С. Получается в салоне я ничего переделывать не буду (только кнопку А/С поставлю). Все под капотом. Может тема не для тюнинга салона? ![]()
__________________
Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) А.Башлачёв. Последний раз редактировалось marat_lysenko; 15.06.2011 в 01:51. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Мне кажется испаритель по площади контакта с тосолом слабоват... Нада побольше витков. Даже может в 2 слоя
Последний раз редактировалось Igor_Slavuta; 15.06.2011 в 08:47. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Адрес: РП Лысенко, Донецкая обл.
Возраст: 50
Сообщений: 1,105
Машина: Таврийка из Династии Жужиков
Длина: 8410мкм
Диаметр: 29мм
|
![]()
Диаметр трубки = 8 мм;
Кол-во витков = 7 шт; Диаметр витка = 70 мм; Длина прямого участка = 260 мм; Отношение плотностей тосола к воздуху 856 раз; Итого у меня по расчетам получилось эквивалентная к воздуху площадь 38 м.кв. Нужно посчитать площадь теплообмена радиатора Тавропечки, но испаритель Тойоты по всем поверхностям набирал ~3м.кв. П.C.Как бы не пришлось винтовой направляющий канал делать для этих 7 витков...
__________________
Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) А.Башлачёв. Последний раз редактировалось marat_lysenko; 16.06.2011 в 11:49. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,724
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Тут есть одно но. Наличие дополнительного контура значительно увеличивает время выхода системы на режим, что не имеет значения для дома но очень важно для авто в городе при коротких поездках. Все-таки правильней постараться впихнуть традиционный кондей.
Последний раз редактировалось Yurasvs; 16.06.2011 в 22:51. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Адрес: РП Лысенко, Донецкая обл.
Возраст: 50
Сообщений: 1,105
Машина: Таврийка из Династии Жужиков
Длина: 8410мкм
Диаметр: 29мм
|
![]()
Есть такое дело... Будет инерционность. Вопрос как долго ждать?
Начальная температура тосола в чиллере = 40гр.С (авто простояло на жаре). Конечная температура тосола чиллера = 4гр.С Итого дельта Т = 36гр.С Пойдем поиграемся с банками воды: Объем тосола в корпусе фильтра = 1,5л; Объем вытесненного тосола спиралью ~ 0,1л; Объем тосола в радиаторе печки = 0,4л; Объем помпы Газели и 2х шлангов ~ 0,1л. Итого объем тосола в системе чиллера = 2л. Удельная теплоемкость тосола = 3163 Дж/кг*гр.С Посчитаем, товарищи, кроты... ![]() Кол-во тепла, которое нужно отобрать: 3163 * 2 * 36 = 227 736 Дж Теперь, блин, самое неизвестное, да еще и переменное: Какова производительность по холоду у автомобильного кондиционера? Объем камеры 0,4л; (но это не объем рабочей камеры, а объем масла, которое заполнило еще и весь картер компрессора). Частота вращения ротора 1500-2500 об/мин. Но это нам ничего не дает – не могу найти программу, где это можно было вбить и получить холодопроизводительность Но приложив ко лбу, можно прикинуть, что она у нас будет между 2,5кВт и 5кВт (это как у бытовых кондиционеров на 9000 BTU/час и 18000BTU/час - этот у меня на всю квартиру дует). Ватт у нас = Дж*сек, поэтому 227 736 / 2500 = 91 сек, а 227 736 / 5000 = 45 сек. За то чтобы не разбирать печку и вообще оставить все фреоновое хозяйство под капотом, думаю, я подожду 45-90 сек до начала приличного холода в салоне. Зимой я прогреваю мотор значительно дольше… Тем более прохлада будет наступать плавно, издалека. ![]() П.С. Ну не хочу я колхозить под торпедой, тем более, что там уже живет преобразователь 12-220В для питания компа и т.п. А в скором будущем еще и Микас 10.3 туда же пропишется. А стандартный вентилятор не справится по потоку. Это уже доказанный Кулибиным факт. П.С.С. Размеры активной части Тавропечки: Толщина 40мм Ширина 250мм Высота 155мм Кол-во пластин 312шт. Общая площадь теплообмена ~1,93 м.кв. Т.е. не намного меньше испарителя Тойоты. ![]()
__________________
Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) А.Башлачёв. Последний раз редактировалось marat_lysenko; 04.11.2011 в 14:05. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,724
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Теоретически вроде верно, но практически после непродолжительной стоянки на жаре температура под капотом достигает 80 градусов, а в салоне 60. К обычным для автокондея 5..7 мин выхода на режим добавятся еще минимум 2..3.
з.ы. теплоемкость воды 4200 Дж*кг*К. Последний раз редактировалось Yurasvs; 17.06.2011 в 11:44. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Адрес: РП Лысенко, Донецкая обл.
Возраст: 50
Сообщений: 1,105
Машина: Таврийка из Династии Жужиков
Длина: 8410мкм
Диаметр: 29мм
|
![]()
Пусть будет 5+3 минут - я не спешу, обычная дорога у меня занимает значительно больше 8 минут. Из-за 8 минут жары я бы может быть и не парился с кондеем в Таврии.
П.С. Не планирую менять тосол на воду в СО двигателя.
__________________
Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) А.Башлачёв. |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Адрес: Минск
Сообщений: 1,545
Машина: ZAZ-DAEWOO 1105
Длина: 3500мкм
Диаметр: 27мм
|
![]()
А со шкивами что делать будешь, на новых кондерах компрессор имеет шкив под поликлиноый ремень, там у нас места нету под такой шкив. да и площадь радиатора маловата всего 2 метра. Для эффективной передачи надо чтоб радиатор был какбы выше, а не шире и длинее или тонкие длинные трубки.
__________________
Было: заз-1102('89);заз-110216('95); заз-1105('94); volvo-360('89)2.0i. Есть: zaz-daewoo-1105('95), VIS-2345('03). |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
![]()
I-II-OB
Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Адрес: РП Лысенко, Донецкая обл.
Возраст: 50
Сообщений: 1,105
Машина: Таврийка из Династии Жужиков
Длина: 8410мкм
Диаметр: 29мм
|
![]()
Пока машинка медленно, но уверенно собирается в гараже, в конфигурации моего Микаса 10.3- обнаружена галочка "Реле кондиционера".
Анализ различных вариантов распиновок разъема Микас 10.3 показывает, что контакт 75 - это вход "Запрос включения кондиционера", а контакт 69 - это выход "Реле кондиционера". Теперь вопрос, где взять недостающих фишечек в колодку проводки, а может еще и допаять чего в Микасе нужно? А еще есть очень полезная для спирта 57 нога "Переключение прошивок", но народ вроде бы говорит, что эта функция должна быть в конфигурации, а её нет. Как узнать правду? П.С. Вентилятор на 7 лопастей и 110Вт впихнут в диффузор и установлен на основной радиатор. ![]() П.с.с. "Переключение прошивок" и многое другое появилось в конфигурации ЧипЭкплорера после доустановки соответсвующего аддона к нему... ![]()
__________________
Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) А.Башлачёв. Последний раз редактировалось marat_lysenko; 07.08.2012 в 14:41. |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,724
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
http://chiptuner.ru/content/ecu_add/
Фишечки найти проблематично, проще вскрыть блок и вывести провод с гнездом через неиспользуемый второй разъем. |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
Забанен
Адрес: Москва-ЯНАО
Сообщений: 1,996
Машина: Х5
Длина: 45150мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
![]() ![]() Последний раз редактировалось AndreyZ; 01.12.2011 в 09:46. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
Адрес: г. Мариуполь
Сообщений: 498
Машина: Таврия пикапчик + Ланос 20ХЕ
Длина: 1710мкм
Диаметр: 27мм
|
![]() Цитата:
подход к амиачному должен в разы превышать аккуратность работы с фреоном - но на авто с вибрацией и т.д. должны быть руки не просто золотые и здоровье отменное - недай бог что .... амиаком лучше в подвале мороз камеру охлаждать в центре в МАРИУПОЛЕ 1000 мелочей в подвале были камеры маркомпрода --- 2 аварии после совеского союза и фсе демонтировали --- а персоналу каждый ден говорили - чуть что - как мыши с корабля сваливать --- кстати - после того как демонтировали фсякая серая живнасть стала появляца а до того почемуто небыло .... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
Забанен
Адрес: Москва-ЯНАО
Сообщений: 1,996
Машина: Х5
Длина: 45150мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
КАК СТРАШНО ЖИТЬ!!! Последний раз редактировалось AndreyZ; 01.12.2011 в 10:27. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Забанен
Адрес: Москва-ЯНАО
Сообщений: 1,996
Машина: Х5
Длина: 45150мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Задам вопрос по другому:
есть абсорбционный аммиачный холодильник - устройство простое как двери, потребляет 50 - 250 ватт тепловой энергии (электрическая спираль) Вопрос к специалистам-холодильщикам : Можно ли увеличив потребление тепловой энергии до 5-10 киловатт(система охлаждения авто 100 градусов; система выпуска отработанных газов: 200-400 градусов) упростить схему абсорбционного аммиачного холодильника так, чтоб он не боялся наклонов; состоял из одной трубки (местами оребренной) и вентилятора; выдавал 500-1000 ватт холода. Последний раз редактировалось AndreyZ; 01.12.2011 в 12:27. |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,724
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Уже пытались так сделать американцы в 60х годах, результаты были не очень, главная проблема малая холодопроизводительность при разумных размерах и боязнь тряски (эффект основан на растворении одного вещества в другом, при тряске что-то там нарушается). Отказались от этой идеи в пользу компрессора.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 | |
Забанен
Адрес: Москва-ЯНАО
Сообщений: 1,996
Машина: Х5
Длина: 45150мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
Тряска не есть проблема - пористые нейтральные вещества в абсорбере. п.с. по прежнему жду комментарии специалистов. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | |
Адрес: РП Лысенко, Донецкая обл.
Возраст: 50
Сообщений: 1,105
Машина: Таврийка из Династии Жужиков
Длина: 8410мкм
Диаметр: 29мм
|
![]() Цитата:
А ведь задача была создать прохладу в машине, чтобы оставить основные её преимущества: простота и ремонтопригодность конструкции, дешевизна и доступность запасных частей и расходных материалов. Иначе, кондей не будет сочетаться с самой Таврией. ИМХО. Задача нажить геморроя с кондеем не стоит передо мной - для этого у меня есть другая тюнинг-задача. ![]() И что мне потом делать даже с хорошим аммиачным кондеем, когда я буду стар, и развлечения ради, и заботы об окружающей среде и своих скромных доходах переделаю Таврию на электротягу? Где брать столько тепла для аммиачного холода? ![]() Из батареек, которых и так, дай Бог, чтоб хватало на поездку на радиорынок и обратно?
__________________
Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) А.Башлачёв. Последний раз редактировалось marat_lysenko; 08.12.2011 в 17:07. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | |
Адрес: Мелитополь
Возраст: 49
Сообщений: 99
Машина: Lanos SХ 07 W221 5.5
Длина: 1140мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
Конденсер - жуть, заправка будет около 2кг! А нужно выйти на 400-500грамм.
__________________
Гаражный автоэлектрик-кондиционерщик (сам по себе)((не нашемарки)) Последний раз редактировалось wik; 07.12.2011 в 23:25. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Адрес: РП Лысенко, Донецкая обл.
Возраст: 50
Сообщений: 1,105
Машина: Таврийка из Династии Жужиков
Длина: 8410мкм
Диаметр: 29мм
|
![]()
Если я правильно понял эту картинку, то внутри (от входа к выходу) испарителя среда смешанная и газообразная.
Последний участок нужен для перегрева пара. ТРВ как раз автоматически и держит постоянным этот самый перегрев, меняя кол-во жидкого фреона, наполняющего испаритель. А снаружи будет воздух или жидкость - дело в минимально необходимой площади испарителя, чтобы среда смогла перегреть фреон. На самодельных чиллерах у нас на заводе испарительной трубки очень немного установлено, и работает. До этого мне еще далеко... Пока всё соберу и поставлю - опять советоваться нужно будет как его настраивать и заправлять. [/QUOTE] Почему 2кг? Размер конденсатора тютелька-в-тютельку по окну радиатора Таврии - всё как у других машин. Только у некоторых иномарок он еще больше. Толщина его тоже не большая. Вот только оребрение не столь плотное... Кстати, знаешь, где и почём, нормального R12 можно купить 1кг?
__________________
Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) А.Башлачёв. |
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
Адрес: Мелитополь
Возраст: 49
Сообщений: 99
Машина: Lanos SХ 07 W221 5.5
Длина: 1140мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
На заводе оно непрерывно работает, а в авто это как печку углем топить.
Размер то размер, а соты очень объемные. Я видел как один холодильщик приколхозил такой на тоёту скион , абсолютно исправный компрессор (кстати денсо как у тебя) аж недели две протянул... 12 то запрещен, поэтому хороший контрабас где-то до 180грн за 1кг.
__________________
Гаражный автоэлектрик-кондиционерщик (сам по себе)((не нашемарки)) |
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Адрес: РП Лысенко, Донецкая обл.
Возраст: 50
Сообщений: 1,105
Машина: Таврийка из Династии Жужиков
Длина: 8410мкм
Диаметр: 29мм
|
![]()
Будем смотреть - компрессор-то ведь не просто так выходит из строя.
Они с этими запретами совсем с ума по сходили - фреон тяжелее воздуха, как он может подняться в озоновый слой? Еврейский дюпоновский развод на деньги. У тебя можно будет купить 1 кг хорошего Р12? Кстати, не знаешь можно ли в моем компрессоре вместо R12 использовать R22? А то была б совместимость по фреону с домашним сплитом. А то наши холодильщики говорят, что внутри компрессора может быть перепускной предохранительный клапан и тогда он будет срабатывать не вовремя и я рискую не добиться от своей Денсы заявленной производительности.
__________________
Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) А.Башлачёв. Последний раз редактировалось marat_lysenko; 10.12.2011 в 12:07. |
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
Адрес: Мелитополь
Возраст: 49
Сообщений: 99
Машина: Lanos SХ 07 W221 5.5
Длина: 1140мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Вполне сносный фреон макстрон в баллончиках по 0.9кг.
От 22го помрет насос, давление конденсации высокое! Клапана там нет. Этот твой компрессор рассчитан на 15бар, внутри скольжение стали по алюминию. Производительность не регулируеться - дальше в лес больше дров. Стремись к 134а и маслу PAG 100 - будет счастие. Не забывай что нужен фильтр-осушитель с окошком.
__________________
Гаражный автоэлектрик-кондиционерщик (сам по себе)((не нашемарки)) |
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
Адрес: РП Лысенко, Донецкая обл.
Возраст: 50
Сообщений: 1,105
Машина: Таврийка из Династии Жужиков
Длина: 8410мкм
Диаметр: 29мм
|
![]()
Где-то читал, что не очень это хорошо использовать синтетическое масло - гигроскопично и т.п. И хотя система должна быть герметична и фильтр-осушитель должен справляться со своей задачей, если будет возможность купить хороший Р12, то на нем и минеральном масле, и планирую сделать себе кондей. Спасибо за советы.
__________________
Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) А.Башлачёв. |
![]() |
![]() |
![]() |
Метки |
И снова ТавроХолод |
|
|