ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Не автомобильные темы > Решение бытовых проблем

Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 07.12.2011, 22:48   #1
>Zhek@<
 
Адрес: Село неасфальтированное ;)
Сообщений: 857
Машина: Ford Fiesta MK5 2007
Длина: 3050мкм
Диаметр: 29мм
По умолчанию Электронщики , подскажите !!!

Почти сделал зарядное для аккумулятора , по схеме ранее выпускаемого зарядного устройства ЗУ-2М , а поскольку в электронике чайник , прошу помощи в выборе правильной из двух ниже приведенных схем.
Схемы идентичны , кроме одного проводка , он помечен.
Изображения
Тип файла: jpg __.jpg (44.4 Кб, 59 просмотров)
Тип файла: jpg 1306610879_zu2m.jpg (39.8 Кб, 63 просмотров)
>Zhek@< вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2011, 23:04   #2
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Как ни странно, это особой роли не играет. Будет работать и так и так. Лучше сделать вариант 2, будет работать постабильнее.
Хотя если переборщить с номиналами R1, R2, Rp1, С2 то может в положении минимального тока давать скачек. Вариант 1 свободен от этого недостатка, но напряжение на вторичке транса должно быть не менее 20вольт.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 07.12.2011 в 23:14.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2011, 23:04   #3
Vitaha_priaz
 
Vitaha_priaz
 
Адрес: Мы живём на Занзибаре,В Калахари и Сахаре,На горе Фернандо-По,Где гуляет Гиппо-по По широкой Лимпопо
Сообщений: 1,450
Машина: Nissan Primera P12 Elegance 2.0 СVT-М6, LPG
Длина: 6110мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Vitaha_priaz с помощью ICQ
По умолчанию

вторая правильнее схема)
Vitaha_priaz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2011, 23:26   #4
>Zhek@<
 
Адрес: Село неасфальтированное ;)
Сообщений: 857
Машина: Ford Fiesta MK5 2007
Длина: 3050мкм
Диаметр: 29мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Как ни странно, это особой роли не играет. Будет работать и так и так. Лучше сделать вариант 2, будет работать постабильнее.
Хотя если переборщить с номиналами R1, R2, Rp1, С2 то может в положении минимального тока давать скачек. Вариант 1 свободен от этого недостатка, но напряжение на вторичке транса должно быть не менее 20вольт.
Как раз транс намотал на 20В , номиналы сопротивлений и кондер выдержал как на схеме , то делать с минусовым подключением?
>Zhek@< вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2011, 23:55   #5
Sympson
Забанен
 
Адрес: Мелитополь
Возраст: 54
Сообщений: 9,887
Машина: Фапалка для Викса и Андрюка
Длина: 173300мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Я конечно не электронщик....
но вам не кажется что первый вариант не работоспособен?, т.к. вся схема с транзисторами замкнута на один и тот же провод - минус моста...пробачте, я не слыхал чтобы какой либо ток протекал без разности потенциалов..Т.О. управление на тиристоре будет нулевым и он не откроется....
Или я не прав)))))
ТС! - выкини первый вариант....

Последний раз редактировалось Sympson; 08.12.2011 в 00:06.
Sympson вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2011, 21:35   #6
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Не прав. Когда закрыт тиристор, к схеме прикладывается выпрямленное напряжение моста минус ЭДС заряжаемой батареи. После открытия тиристор закорачивает это все на себя. Он остается открытым до начала следующего полупериода, и врямязадающий кондер не начинает заряжаться раньше времени, что снимает проблемы с синхронизацией. Во второй схеме возможна ситуация, когда при установке минимального тока время заряда конденсатора превысит полпериода и тиристор откроется вначале следующего, что приведет к скачкам тока. Первая схема гораздо менее критична к номиналам деталей, но требует более высокого напряжения трансформатора.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2011, 22:07   #7
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 51
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 27мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

По первой : при отсутствии АБ не будет нарпряжения на клемах зарядного. Второй вариант тоже будет работать, но при отсутствии АБ напряжения на клемах будет. Вот и вся разница.

Последний раз редактировалось koftik; 08.12.2011 в 22:18.
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2011, 22:20   #8
>Zhek@<
 
Адрес: Село неасфальтированное ;)
Сообщений: 857
Машина: Ford Fiesta MK5 2007
Длина: 3050мкм
Диаметр: 29мм
По умолчанию

Всем отписавшимся спасибо , теперь все прояснилось , думал одна из схем не рабочая.
>Zhek@< вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2011, 22:27   #9
Sympson
Забанен
 
Адрес: Мелитополь
Возраст: 54
Сообщений: 9,887
Машина: Фапалка для Викса и Андрюка
Длина: 173300мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от koftik Посмотреть сообщение
По первой : при отсутствии АБ не будет нарпряжения на клемах зарядного. Второй вариант тоже будет работать, но при отсутствии АБ напряжения на клемах будет. Вот и вся разница.
ГГГГ...таки довольно существенная разница, как по мне...особенно с учетом, что схема электрическая а не водяная
Sympson вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2011, 22:32   #10
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Напряжение безопасно, можно забить. При КЗ сгорит предохранитель. Тиристор можно позлее поставить для таких случаев, а то КУ202 может и не выдержать.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2011, 22:35   #11
>Zhek@<
 
Адрес: Село неасфальтированное ;)
Сообщений: 857
Машина: Ford Fiesta MK5 2007
Длина: 3050мкм
Диаметр: 29мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Напряжение безопасно, можно забить. При КЗ сгорит предохранитель. Тиристор можно позлее поставить для таких случаев, а то КУ202 может и не выдержать.
тогда какой ?
>Zhek@< вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2011, 22:37   #12
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

мало 10 ампер? А обмотка на какой ток мотана?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2011, 22:44   #13
>Zhek@<
 
Адрес: Село неасфальтированное ;)
Сообщений: 857
Машина: Ford Fiesta MK5 2007
Длина: 3050мкм
Диаметр: 29мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
мало 10 ампер? А обмотка на какой ток мотана?
Вторичка 2мм/кв , на перемотанном трансе ТС-250-2П от телевизора, сколько выдаст-не знаю...
>Zhek@< вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2011, 22:47   #14
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

А 1 мм кв даст от силы 4 ампера,ну очень если просить и напрягать,а так- считайте 3.При 2 А/мм.кв получите легкий,нормальный режим.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2011, 22:47   #15
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 51
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 27мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Ой нэ трэба бильше 10! Т25 поставить на радиатор и забыть обо всем.
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2011, 22:49   #16
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

У Т25 ток управления такой,или больше,чем КУ? На кой при такой обмотке такие страсти?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2011, 22:51   #17
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 51
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 27мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Самое простенько и надежное как танк зарядное по этой схемке. Я их наверное штук 15 собрал. Для 12В АБ хватит и 18В на вторичке с головой.

Последний раз редактировалось koftik; 01.08.2015 в 18:33.
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2011, 22:54   #18
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 51
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 27мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
У Т25 ток управления такой,или больше,чем КУ? На кой при такой обмотке такие страсти?
Да практически одинаковые. Я КТ315-361 Т63 открываю и нормально абсолютно уже сколько лет. Да КУ при 10А гарячий больно . Пусть чел поставит на 25А и забудет обо всём. К стати таким регулятором и генератор водорода запитывал, 40А давал и ничего.

Последний раз редактировалось koftik; 08.12.2011 в 22:57.
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2011, 22:58   #19
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Да не будет там 10 ампер! Откуда? С двух квадратов обмотки?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2011, 22:58   #20
funtikblin
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

[QUOTE=>Zhek@<;1466713]Почти сделал зарядное для аккумулятора , по схеме ранее выпускаемого зарядного устройства ЗУ-2М , а поскольку в электронике чайник , прошу помощи в выборе правильной из двух ниже приведенных схем.
Схемы идентичны , кроме одного проводка , он помечен.[/QUOT]

у меня зу по такой схеме собрано:

все работает...на каракули в низу внимание можно не обращать...
  Ответить с цитированием
Старый 08.12.2011, 22:59   #21
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 51
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 27мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Да не будет там 10 ампер! Откуда? С двух квадратов обмотки?
Буууудет .А КЗ ??? А при заводке в помощь АБ ??? Да куча вариантов.
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2011, 23:02   #22
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Здасссьте! Да хоть тепловоз заводите,току лишнему откуда взяться? А! пробить КУ и мост! Правильно?
Работает,т.к в этой схеме и питание узла управления и его синхронизация привязаны к пульсациям сети.

Последний раз редактировалось кук; 08.12.2011 в 23:05.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2011, 23:04   #23
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 51
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 27мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Здасссьте! Да хоть тепловоз заводите,току лишнему откуда взяться? А! пробить КУ и мост! Правильно?
Ага! Вот для того и поставить Т25 и мостик набрать с запасом. А с 2мм мона снять и 15А тем более 250Вт транс у человека. Правда не долго, но минут 15-20 выдержит. О вспомнил, я иногда похожим трансом и обмотка тоже 2мм компрессор подключаю шины подкачивать. Там за 10А уходит ток при 2 атмосферах. И всё выдерживает.

Последний раз редактировалось koftik; 08.12.2011 в 23:10.
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2011, 23:11   #24
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Ладно,пусть ставит и снимает! Кто вам сказал,что эти 250 ватт все будут на этой перемотанной обмотке? Это разве не о всех вторичных в ТВ речь?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2011, 23:16   #25
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 51
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 27мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Ладно,пусть ставит и снимает! Кто вам сказал,что эти 250 ватт все будут на этой перемотанной обмотке? Это разве не о всех вторичных в ТВ речь?
Ну человек же сказал, что НАМОТАЛ вторичку для зарядного, а не взял готовую. Пусть не 250 Вт, но 200 получится.
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:29. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.