![]() |
|
Салон как улучшить интерьер и повысить комфорт |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Адрес: Павлоград
Сообщений: 297
Машина: Ситроен ВХ14
Длина: 1450мкм
Диаметр: 26мм
|
![]()
Началось с того, что попалось мне прочитать несколько статей по поводу применения вакуумметров.
http://odacom.ru/diagnostic/testery-davlenija/td-1627/ http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=59487 И нашлись какие-то инжекторные "мозги" от какой-то иномарки. Выковырял я оттуда датчик давления (вместе с платкой) и прикрутил всё это к микроконтроллеру… Ниже, то, что получилось… ![]() ![]() ![]() и немножко видео… это "настольные" испытания ... http://www.youtube.com/watch?v=OyVcO1OvLIY это уже натурные пробы ... http://www.youtube.com/watch?v=MXWJOvc33xo |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 64мм
|
![]()
А какую практическую цель вы преследуете, используя мотороловский датчик абсолютного давления?
Этот датчик давным давно реализован в проекте Славиного МПСЗ и имеет отображение в БК производимого мной. В МПСЗ измерение разряжения производится с целью оптимального выбора графика ОЗ. А какую инфу вы получили? И для чего?
__________________
Связь Вайбер +380993566329 Слава Україні! |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
Адрес: Павлоград
Сообщений: 297
Машина: Ситроен ВХ14
Длина: 1450мкм
Диаметр: 26мм
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Это для бурбуляторной машины? Не знаю, зачем там вообще БК. Хоть какая-то польза, и то сомнительная, будет, если сделать к нему датчик расхода топлива. Пройдено много лет назад.
http://zalil.ru/34705214 З.Ы. Что за индикатор Вы используете? Красиво смотрится в негативе. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 64мм
|
![]()
И что в них полезного?
Вы допустим знаете значение разряжения вашего двигателя на ХХ, или допустим при 50% нажатии дросселя? Под 50% нагрузкой и допустим с 90% нагрузкой? Измерение разряжения жизненно нужно при настройке феррари ![]()
__________________
Связь Вайбер +380993566329 Слава Україні! |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 64мм
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
Связь Вайбер +380993566329 Слава Україні! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Адрес: Павлоград
Сообщений: 297
Машина: Ситроен ВХ14
Длина: 1450мкм
Диаметр: 26мм
|
![]() Цитата:
Я тупо тащусь от прыгающих циферок, смысла в девайсе абсолютно никакого. Разместить его хочу на крыше авто, чтобы мигало в тёмное время суток... Последний раз редактировалось реношник; 01.09.2013 в 20:08. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Адрес: Павлоград
Сообщений: 297
Машина: Ситроен ВХ14
Длина: 1450мкм
Диаметр: 26мм
|
![]() Цитата:
Видел я такой расходомер, только сделать его как-то не сподобился... Кстати тут http://www.secondchancegarage.com/public/186.cfm есть ГИФки с различными показаниями вакуумметра и рассшифровкой ... Можно вместо цифр сделать "бегающую" полоску, так больше будет похоже на стрелочный вакуумметр и информация будет аналогична как на ГИФках. Последний раз редактировалось реношник; 01.09.2013 в 20:07. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 64мм
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
Связь Вайбер +380993566329 Слава Україні! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Адрес: Павлоград
Сообщений: 297
Машина: Ситроен ВХ14
Длина: 1450мкм
Диаметр: 26мм
|
![]() Цитата:
![]() Получение данных с автомобильного вакуумметра Средние показания стрелки манометра исправного двигателя 17 ÷ 22 дюймов (432 ÷ 560 мм) рт. ст. Плавное возвращение стрелки вакуумметра при резком нажатии на педаль газа до 2500-3000 об/мин. Вначале показания падают до нуля, а затем возвращаются к эталонному значению. Стабильное значения 3 ÷ 8 дюймов (76 ÷ 203 мм) рт. ст. ниже нормы, нарушение герметичности прокладки впускного трубопровода в районе впускного порта, либо неисправность инжектора впрыска топлива (подсосы воздуха). Регулярное отклонение показаний вакуумметра от стабильного показания на 2 ÷ 4 дюйма (51 ÷ 102 мм) рт. ст. говорит о неплотном прилегании седел клапанов или клапана. Убедиться в этом может понадобиться компрессометр и пневмотестер. Пропуски воспламенения и подклинивание клапанов подтверждает стрелка вакуумметра, не регулярно меняя показания от эталонного значения или резкий сброс. Проверка компрессии, проверка утечек в цилиндропоршневой группе, а также систем зажигания и подачи топлива. Колебания стрелки вакуумметра на холостом ходу 4 дюйма (102 мм) рт. ст. сопровождающиеся выбросом дыма, говорит о сильном износе втулок и проседание пружин клапанов. Необходимо провести тест на утечки с помощью пневмотестера. Случайные отклонения показаний вакуумметра от 1 до 2 дюймов (25 ÷ 51 мм) рт. ст. Можно рассматривать как общую проблему системы зажигания. Необходимо проверить настройки или прибегнуть к использованию другого оборудования (газоанализатор, мотортестер и др.). Широкий диапазон случайных отклонений в диапазоне от эталонного значения может говорить о низкой компрессии или утечки давления в цилиндропоршневой группе. Плавное изменение показаний стрелки в широком диапазоне шкалы вакуумметра, свидетельствует о пропускной системы управляемой вентиляции картера PCV (SUBARU, NISSAN), при этом неровный холостой ход или пониженные обороты двигателя. Могут быть подсосы воздуха. поэтому фиг его знает кому, что там дошло или не дошло ... ![]() Последний раз редактировалось реношник; 01.09.2013 в 20:32. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 64мм
|
![]()
Ну-ну, посмотрим
![]() Цитата:
![]() ![]() С удовольствием буду следить за этой темой ![]() ![]()
__________________
Связь Вайбер +380993566329 Слава Україні! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 64мм
|
![]()
И это, вы наверное уже убедились, что цифровые показания весьма не читабельны для визуальной диагностики
![]()
__________________
Связь Вайбер +380993566329 Слава Україні! |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
Адрес: Павлоград
Сообщений: 297
Машина: Ситроен ВХ14
Длина: 1450мкм
Диаметр: 26мм
|
![]() Цитата:
на сегодня результат в том, что "… Для исправного двигателя можно считать допустимым абсолютное давление на уровне не выше 30 кРа (разряжение -70 кРа). Давление в 40 кРа (разряжение -60 кРа) допустимо только для ВАЗов. При давлении в 50 кРа – имеют место серьезные проблемы в двигателе. " http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=59487 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
Адрес: Павлоград
Сообщений: 297
Машина: Ситроен ВХ14
Длина: 1450мкм
Диаметр: 26мм
|
![]() Цитата:
я же тут давал ссылку с ГИФками http://www.secondchancegarage.com/public/186.cfm кликайте на зелёных прямоугольниках и манометр "оживёт" !!! и судя по тем "мультикам" которые показывает манометр, наверное можно оставить и цифровую индикацию... только нужно перевести расшифровку к ГИФкам... Последний раз редактировалось реношник; 01.09.2013 в 21:23. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Адрес: Павлоград
Сообщений: 297
Машина: Ситроен ВХ14
Длина: 1450мкм
Диаметр: 26мм
|
![]()
кстати, вот нарыл такой мануальчик...
Измерение вакуума с помощью вакуумметра Для измерений предпочтительно использовать вакуумметр со шкалой от -1 до 0 кгс/см2. В статье используется американская система единиц, и приводятся значения в дюймах ртутного столба. 1 inch Hg = 3.385E-2 bar, 1 inch Hg = 3.4532E-2 kg/cm2, 1 inch Hg = 3.342E-2 atmosphere. Можете пересчитать сами в зависимости от шкалы Вашего прибора, но разница будет незначительна. Я округлял полученные значения, т.к. считаю, что важны не абсолютные числа, а порядок величин и их относительные значения во время разных тестов и поведение стрелки прибора. При этом автор, называя вакуум нормальным, имеет ввиду, что его уровень находится в допустимых пределах, в противном случае он называет его аномальным. Если это возможно, подключите вакуумметр к большому, расположенному по центру вакуумному порту впускного тракта. Убедитесь, что порт не загажен угольными отложениями. В зависимости от типа двигателя и конструкции впускного тракта, выбранное Вами место подключения вакуумметра может сильно влиять на его чувствительность и точность показаний, которые Вы получите. Для того чтобы запуститься, обычно двигатель должен создать вакуум около 0.03 кгс/см2 (1 inch Hg). При продолжении вращения исправный двигатель увеличит вакуум во впускном тракте до нормального пускового вакуума от 0.1 до 0.2 кгс/см2 (3-6 inch Hg). Чем больший вакуум создает двигатель, тем быстрее он заведется. Чем больше цилиндров имеет двигатель, тем более высокий и более стабильный вакуум он создаст. Когда двигатель запускается неравномерно, пусковой вакуум также будет изменяться неравномерно (пульсировать). Наиболее распространенной причиной аномального или пульсирующего пускового вакуума и затрудненного запуска двигателя является проблема с ремнем ГРМ или цепью. Однако двигатель также может быть настолько горячим, что при запуске он проявляет дизельный эффект. Проблемы с компрессией также могут создавать аномальный пусковой вакуум. Если пусковой вакуум нормальный, но сбрасывается регулярно и ритмично, ищите проблему в компрессии. Каждый раз, когда слабый цилиндр пытается воспламениться, две вещи происходят моментально: обороты возрастают и вакуум уменьшается. Прогоревший клапан может заставлять стрелку вакуумметра регулярно сбрасываться до нуля. У Вас нулевое стартерное разрежение? Прежде чем Вы начнете искать существенный подсос воздуха, проверьте, не зависла ли дроссельная заслонка в открытом положении. Если да, то закройте ее и проведите тест повторно. Если дроссельная заслонка не закрыта или закрыта не полностью, некоторые вакуумметры (с плохой чувствительностью) могут не показать вакуума во время пускового теста. На исправном двигателе нормальный вакуум холостого хода (ХХ) должно быть стабильным и находиться в пределах 0.6-0.7 кгс/см2 (17-21 inch Hg). Двигатели большего литража имеют тенденцию создавать большее значение вакуума ХХ чем двигатели меньшего объема. Чем большую герметичность обеспечивают поршневые кольца и клапана, тем больший вакуум создаст двигатель. Стабильный, но меньший чем нормальный вакуум ХХ может быть следствием подсоса воздуха, неисправности EGR (рециркуляция выхлопных газов) или проблемы с зажиганием / ремнем ГРМ или цепью. Если имеет место подсос воздуха, то принудительное (вручную) обогащение топливной смеси улучшит работу двигателя на холостом ходу. Если обогащение смеси не помогает, ищите в другом месте и продолжите диагностику. Аномальный вакуум на ХХ и высоких оборотах заставляет стрелку вакуумметра падать регулярно и предсказуемо на холостом ходу, это обычно вызвано негерметичностью одного или нескольких клапанов. Во время такта сжатия прогоревший впускной клапан пропускает импульсы положительного давления во впускной тракт. При этом, если добавить оборотов, показания не стабилизируются. Когда показания вакуумметра сбрасываются неравномерно и непредсказуемо на ХХ, клапан или клапана зависают. Стрелка может не падать так сильно как при прогоревших клапанах. Если клапана зависают, охлаждение двигателя или применение специальных присадок к маслу, освобождающих (раскоксовывающих) клапана, может временно стабилизировать показания вакуумметра. Когда показания вакуумметра изменяются резко между нормальными и очень низкими, возможно имеет место утечка компрессии между смежными цилиндрами. Если это так, то оба эти цилиндра будут выявлены при балансировочном тесте цилиндров. Слабые клапанные пружины вызывают аномальные показания вакуумметра на ХХ и высоких оборотах. Стрелка прибора будет кол##### быстро, и еще быстрее при увеличении оборотов двигателя. В зависимости от оборотов и состояния пружин, стрелка может пульсировать неравномерно. Когда слабые/сломанные пружины больше не могут закрывать клапан, поведение стрелки вакуумметра будет аналогичным как для прогоревшего клапана. Сильно изношенные направляющие втулки клапанов вызывают аномальный вакуум на ХХ и нормальный вакуум на высоких оборотах. На холостом ходу стрелка прибора будет кол##### быстро в очень широком диапазоне, но показания стабилизируются при увеличении оборотов. При таком износе направляющих втулок двигатель будет иметь проблемы с расходом масла. При 2500 об/мин на нейтрали, нормальный вакуум на высоких оборотах должен быть по меньшей мере равен показаниям на холостом ходу. Обычно вакуум при 2500 об/мин будет больше чем на холостом ходу. Если вакуум при 2500 об/мин меньше чем на холостом ходу, отключите систему EGR и проведите тест заново. Если показания остались низкими проверьте не уменьшилось ли сечение системы выхлопа. Имеется ввиду, что система выхлопа может уменьшиться в сечении, например, из-за неисправного, расплавленного каталитического конвертора, или в случае выхлопных труб с двойной стенкой внутренняя труба может проржаветь и забить ржавчиной наружную трубу. В этом случае давление выхлопных газов может оказать влияние на вакуум во впускном тракте. Вы можете наблюдать за вакуумметром и источником вакуума одновременно. Например, подсоедините один вакуумметр к коллектору, а другой - к шлангу вакуумного модулятора трансмиссии. Если показания обоих изменяются не одинаковым образом во время дорожного теста, проверьте шланг модулятора и его соединения. Используйте ваш вакуумметр в дорожных тестах так часто, как вам позволяет время. Чем дольше вы будете его использовать, тем быстрее вы поймете, что является нормальными показаниями. С «забитым» выпускным трактом, под нагрузкой показания будут ниже чем нормальные, и потребуется незначительного открывания дроссельной заслонки, чтобы сбросить показания до нуля. Трудно все запомнить? Если Вы не обладаете фотографической памятью, запомнить все возможные комбинации показаний вакуумметра и причины их вызвавшие практически невозможно. Для упрощения, мы свели все испытания с помощью вакуумметра к их простым основам. Два следующих простых теста определят наличие хорошего вакуума до того как приступить к следующим проверкам. 1. Пусковой вакуум 2. Показания вакуумметра на прогретом, работающем на холостом ходу двигателе, при частично открытой дроссельной заслонке, без нагрузки на 2000 и 3000 об/мин и во время снижения оборотов с максимума при резком закрытии заслонки. Во-первых, проверьте пусковой вакуум (обычно проводят на двигателе с отключенными подачей топлива и зажиганием). Подсоедините вакуумметр к источнику вакуума во впускном коллекторе. Убедитесь, что заслонка закрыта и двигатель вращается стартером с нормальной скоростью. Пусковой вакуум должен находиться в пределах по меньшей мере от 0.1 до 0.2 кгс/см2 (3-6 inch Hg). Во-вторых, проверьте вакуум на прогретом двигателе на холостом ходу, при частично открытой ДЗ и при сбросе газа. Сначала измерьте вакуум во впускном коллекторе на холостом ходу. Показания вакуумметра должны быть стабильными и находиться в пределах 0.6-0.7 кгс/см2 (17-21 inch Hg). Теперь увеличьте обороты до примерно 2000 об/мин. Удерживайте их постоянными и наблюдайте за показаниями. После начального уменьшения показаний при открытии дроссельной заслонки они должны вернуться к уровню вакуума ХХ, зафиксированному на предыдущем тесте, или близкому к нему. Некоторые EGR клапана срабатывают без нагрузки. Если вы увидите небольшое снижение вакуума во время теста с неизменным положением дроссельной заслонки, отключите EGR и проведите замеры снова. Проведите измерения на 3000 об/мин, вы должны получить аналогичный результат. Позвольте заслонке резко закрыться от ранее резко открытого положения. Показания вакуумметра должны резко увеличиться до более высоких значений, чем получены на холостом ходу, и составить 0.67-0.85 кгс/см2 (20-25 inch Hg), затем медленно опуститься по мере снижения оборотов двигателя. Стрелка вакуумметра должна вернуться на прежнее место, соответствующее показаниям при холостом ходе, полученным в начале этого теста, и оставаться в этом положении. Если двигатель прошел эти тесты, то все говорит о том, что с механической точки зрения он в порядке - по-крайней мере достаточно исправный, чтобы прокачивать воздух на ХХ, частично открытой ДЗ и сбросе оборотов. Стабильные показания вакуумметра в диапазоне 0.6-0.7 кгс/см2 (17-21 inch Hg) на холостом ходу - это есть гуд. Показания вакуумметра должны стабилизироваться на этом уровне или более высоком при удержании заслонки в частично открытом положении. Двигатель не смог бы этого сделать, если бы имел одну или две сломанные пружины. И синхронизация клапанов/поршней должна быть правильной, иначе двигатель не смог бы поддерживать прокачку на более высоких оборотах. И наконец, внутренние детали двигателя (клапана и поршневые кольца) должны обеспечивать достаточно хорошую герметичность, чтобы поднять вакуум при сбросе оборотов. Если вы получили «правильные» показания вакуумметра, а двигатель не работает хорошо, поищите неисправность еще где-либо, например, проверьте давление топлива, вторичное искрообразование и содержание выхлопных газов. Если получены «неправильные» показания, вот Ваши варианты: Если пусковой вакуум низкий, или ноль, поищите основную проблему, например, заклинивание распредвала или большой подсос воздуха. Если вакуум холостого хода низкий, но стабильный, проверьте сначала ГРМ. Объяснения показаниям вакуумметра, которые окажутся внутри указанных пределов, найдете в начале этой статьи, что поможет Вам идентифицировать результаты. Самое главное преимущество вакуумметра - это его способность выявить проблемы, связанные с низким вакуумом. Другие тесты, такие как баланс мощности, four gas, вторичное зажигание и проверка давления топлива, также помогут Вам локализовать неисправности. http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=41364 |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
![]()
Не мешайте человеку познавать avr. да еще в ардуиновском исполнении. вон, уже говорящий авто сделал, блютуз иммо сделал, этот девайс сделал... очень полезные вещи, это вы ниче не понимаете. ну а за старания это конечно плюс однозначно. переходите уже на стм32.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Адрес: Павлоград
Сообщений: 297
Машина: Ситроен ВХ14
Длина: 1450мкм
Диаметр: 26мм
|
![]()
наднях всё это переместилось со стола на автомобиль…
https://www.dropbox.com/sh/byxjra7qs9gamxk/X14sfrAs33 Сей девайс, на данном этапе управляет ЭБН (подкачка 7 секунд при включении зажигания), показывает напряжение аккумулятора, температуру двигателя, разряжение в коллекторе… Планируется (т.к. ещё осталось достаточно входов и памяти в контроллере) подключить блютуз модуль и "рулить" с телефона разными функциями … сегодня сделал небольшое видео работы девайса… https://www.dropbox.com/s/65qa3z59sj...104_160329.3gp |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Лучше сделайте к нему датчик расхода, хоть какая-то польза. Я делал крыльчаточный датчик по выкачанному из инета описанию, работал вполне прилично.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | |
Адрес: Павлоград
Сообщений: 297
Машина: Ситроен ВХ14
Длина: 1450мкм
Диаметр: 26мм
|
![]() Цитата:
Проблема в отсутствии технической базы для изготовления механической части... На других форумах искал заводской вариант такого расходомера (сейчас они сняты с производства) но пока глухо... Кстати по поводу пользы .... подключал вакуумметр (месяц назад, когда экспериментировал) на соседский движёк, цифры прыгали в очень большом диапазоне, вчера сосед поставил "коня" на капиталку... Так, что в плане некоторой первичной диагностики вакуумметр думаю вполне сгодится... Но если найду датчик расхода - обязательно вкарячу его в машину.... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Я повторил механику вот этой конструкции почти 1в1, только вместо колеса от мышки применил легкую шестеренку от старого будильника с напаянными жестяными лопастями. Работало вполне сносно.
http://www.google.com.ua/url?sa=t&rc...ioN7Ng&cad=rja |
![]() |
![]() |
![]() |
#21 | |
Адрес: Павлоград
Сообщений: 297
Машина: Ситроен ВХ14
Длина: 1450мкм
Диаметр: 26мм
|
![]() Цитата:
Но проблема остаётся.... к сожалению я не смогу реализовать эту механику... ![]() |
|
![]() |
![]() |