![]() |
|
Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно. |
![]() |
|
Опции темы
![]() |
Поиск в этой теме
![]() |
Опции просмотра
![]() |
![]() |
#1 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Мое личное мнение, что чем ставить релейник, лучше вообще никакой не ставить. Постоянные щелчки реле и мелкие прыжки напряжения раздражают, через пару-тройку лет подгорают контакты и начинаются глюки. Берут их в основном от бедности. Единственное, в сельской местности , где напряжение стабильно опускается ночью и поднимается днем, а не скачет туда-сюда, они еще как-то могут жить и приносить пользу. Эти факты общеизвестны, потребитель к ним морально готов, принимая решение о покупке. Но братья китайцы даже этот простой прибор не всегда делают правильно, и к врожденным проблемам этих аппаратов прибавляются новые, причем весьма серьезные.
Попросили меня отремонтировать вот такой аппарат: ![]() ![]() На вид сделан неплохо, большой тороидальный трансформатор, мощные 30Амперные реле. Почти новый. Казалось бы, чему там не работать? Но при каждом включении трансформатор внутри кратковременно издает натужный гул, как будто его перегрузили раз в 10, иногда вообще не запускается и выдает ошибку. Ранее мне приносили десятикиловаттник с той же самой проблемой, так он еще и выбивал 16Амперный автомат в офисе, хотя был ничем не нагружен. Схема управления в обоих была практически одинакова, собрана на проце типа HT46R47 или его клонах. Как оказалось , сразу после подачи питания, когда сигнал аппаратного сброса еще не снят, все реле обесточены, и трансформатор оказывается включенным в сеть самой низковольтной обмоткой! При этом, если в сети 220, на выходе транса более 300, слава Богу выходное реле в этот момент не включено и на выход это не попадает. Но транс влетает в насыщение и сильно гудит, сеть здорово просаживается, на конденсаторах низковольтного питания схемы бросок превышает 30 вольт, хотя в установившемся режиме там обычно 10...12. Эта жесть длится где-то полсекунды, и, если автоматы в квартире не выбило, проц запускается, разбирается , какие реле надо включить, и все приходит в норму. Сгореть здоровый тор при этом, конечно, не успевает, но срок службы контактов, конденсаторов и других частей устройства безусловно снижается. Такая фигня наблюдается практически на всех стабилизаторах разных производителей и мощностей, собранных по этой схеме. Один дурак в Китае придумал, все остальные тупо копируют. Лейба на корпусе ни о чем не говорит, наши бизнесмены заказывают производство на одних и тех же заводах и просто лепят на корпуса разные торговые марки. Решил проблему уменьшив постоянную времени цепи сброса проца до 0.1 секунды, перегрузка сети и трансформатора стала настолько короткой, что ее не практически не слышно и автоматы на входе не срабатывают. А кто не дружит с паяльником, просто не покупайте это г-но! При проверке в магазине, если слышен натужный гул трансформатора в момент включения, который затем пропадает, не берите такой аппарат, требуйте другую модель! Ибо намучаетесь потом.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. Последний раз редактировалось Yurasvs; 04.01.2017 в 14:33. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
Адрес: Львів
Возраст: 51
Сообщений: 8,692
Длина: 17480мкм
Диаметр: 36мм
|
![]() Цитата:
__________________
Freelancer Chronicles my diy-diary |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Адрес: VN.UA
Возраст: 43
Сообщений: 4,486
Машина: Всілякі різні...
Длина: 42450мкм
Диаметр: 26мм
|
![]()
Дякую за інформацію! Корисна тема.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 38мм
|
![]()
Теж цікавить у подробицях, як зменшити постійну часу скидання.
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
![]()
А поменять логику, чтобы старт начинался с самой высоковольтной обмотки, там сильно муторно?
По сути в тех же упсах поверкомах 3хступенчатый подвыравниватель ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,506
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
А там и так с верха начинается. К тому же есть совершенно идиотские схемы, где обмотка включается и на сложение, и на вычитание.
Схемы были- могу поделиться, платы валяются где-то тоже, примитив жуткий, ремонтабельнось еще хуже про простой причине-дешевизне, качеству и реле и потенциометров, доходило до того, что менялись реле с подгоревшими или слипшимися контактами, подстраивались пороги, прогон, а на след день иногда требовалась подстройка опять. Так тот, что Юрасвс хоть вшивенький, а были гробы на пару кВт но проблемы те же. Или серво-, или симисторные.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 38мм
|
![]()
У мене теж самий простий релейний Люксеон з котлом працює - під час першого пуску котла сервісмен без стабілізатора відмовився підключати, довелось купити. Мережа у мене досить стабілна, напруга - 220-230В. На будинок встановлене реле захисту від перенапруги і захист від імпульсних перенапруг, тому відсутність стабілізатора, думаю, малокритична. Але поки працює - нехай працює. Хоча фіча, описана Юрасвс, коли при пуску трансформатор гуде, присутня.
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,506
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Люксеон ранній ще нічого, потім теж скурвився. В т.ч. і безперебійники і серво.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 38мм
|
![]()
8 з половиною років.
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Ну этот какбэ не сильно вшивенький, заявлено 5кВт. Трансформатор - добротный тор, реле приличные, 30Амперные. Но все дело в идиотской схеме. В момент запуска проца его выходы находятся в Z состоянии, все реле отпущены, напряжение сети подается на самый нижний отвод, перегрузка транса по напряжению почти в 2 раза. Наверное можно было бы прицепить подтяжки, чтобы нужные реле сработали сразу и сняли перегрузку, но кратковременный бросок все равно остался бы, так как низковольтное питание появляется тоже не мгновенно (пока конденсаторы зарядятся и т.п.). В итоге только лишние перещелкивания при старте. Радикальный способ - поставить отдельный маломощный БП + реле дополнительное. От этого БП питать логику, а высоковольтную часть включать с гарантированной задержкой с помощью реле, когда все устаканится. Ну или менять всю логику работы аппарата, чтобы обесточенным реле соответствовало полное включение обмотки автотрансформатора в сеть, но это сильно много переделывать. Может кто придумает более умный способ, делитесь идеями. А так да, уменьшил зарядный резистор RC цепочки на сбросе в несколько раз, и блоку значительно полегчало. Электросети в офисе тоже.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. Последний раз редактировалось Yurasvs; 05.01.2017 в 23:11. |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
![]() ![]() Мож както так? Последовательно со входом стабилизатора тулим резистор понижающий напругу до околоминимального входного напряжения транса. Параллельно резистору - нормально разомкнутый контакт релюшки. Обмотку релюшки - запитуем через RC цепочку от того же питания что и мозги стаба. Логика работы: 1)Включаем, контакты релюшки разомкнуты, стабилизатор включается в сеть через резистор. Броска тока нет. 2)Появляется питание на входе RC цепочки, по мере заряда кондера напруга на обмотке реле дорастает до напруги включения реле. 3)Реле включается и подает на транс полное напряжение сети, но к этому моменту управляющая логика уже запустилась и пришла в чуство. Все элементы считать/подбирать по конкр случаю. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,506
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]() Цитата:
Кстати, был совковый СН, назывался ЭКН-400, там симисторы справлялись и очень неплохо. Схема есть, желающие могут попробовать повторить, работали долго и беспроблемно.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! Последний раз редактировалось кук; 05.01.2017 в 09:33. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,506
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
СВЕН еще ничего, нормальная фирма, а вот безымянный "апчхихуйвей"- весч!
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Все зависит от того, как ведет себя напруга в сети. Есть места, где все время скачет, щелкает раз в несколько секунд, и так постоянно. Там и хорошие упсы с релейной стабилизацией недолго выдерживают, не говоря уже о китайском г...не. Понятно, что если напруга держится все время в пределах одной ступени, даже китаец будет работать вечно.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. Последний раз редактировалось Yurasvs; 05.01.2017 в 12:08. |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | |
Адрес: VN.UA
Возраст: 43
Сообщений: 4,486
Машина: Всілякі різні...
Длина: 42450мкм
Диаметр: 26мм
|
![]() Цитата:
![]() ... ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,506
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
В совковое время я их накупил на производство больше десятка. Если и были проблемы со временем, так классика- сухие электролиты. Причем, даже бывали в отказе К50-35.
Кстати, есть схемы без профессора, там LM3914 в режиме бегающей точки управляет реле коммутации отводов тр-ра.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Адрес: Буча
Возраст: 62
Сообщений: 308
Машина: тавр уехал,,
Длина: 1470мкм
Диаметр: 32мм
|
![]()
Mожет кто посоветует актуальные модели стабилизаторов (в основном для газовых котлов)-народ спрашивает,а я не очень спец по ним.
Вот возможо из львовских LVT,и если "желательно" не дорогих. На днях был на ремонте котла,стоит отключенный APC Line-R LE600, взамен человек подключил оч. похожий на картинке - спрашиваю чем плох APC ? хозяин говорит: "он часто щелкает,надоел за 8 лет,купил вот такой китаец,он не щелкает и все уже месяц работает .(сеть паршивая,обычная лампочка мерцает) |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,506
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Для котла с насосом и вентилятором важнее форма тока после бесперебойника, а не стабильность, т.к. он и при 190 будет работать, для электроники там есть запас по питанию.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]() Цитата:
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,506
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
У меня к котлу Виссманн включен бесперебойник Фантом + АКБ 70 А*ч, простая версия- упало напряжение в сети- переключился на АКБ, поднялось- вернулся в сеть. Все.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 38мм
|
![]()
Для котла більш актуальний не так стабілізатор, як просте реле контролю напруги, діелектрична вставка в газову магістраль, якщо підключення металом, і обовязково захист від імпульсних перенапруг хоча б на основі простих дискових варисторів і розрядників (між N i PE, якщо заземлення ТТ, як у мене)
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників |
![]() |
![]() |
![]() |
#23 | |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]() Цитата:
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
|
![]() |
![]() |