Просмотр полной версии : Генератор, мерцает свет на холостых
Василь, а подумать, погадать?
Привет парни, все намного запущенней,гена запасной оказался Г-221 Шо скажете эксперты можно его приспособить к ТАВРУ или таких щеток нет?
Vasyl 1960
25.02.2013, 00:01
Так він і ставився на "Таврію"...
Не, на Таврию ставили Г222.
221-й шел с отдельно монтируемым регулятором РР380 или аналогом.
Не, на Таврию ставили Г222.
221-й шел с отдельно монтируемым регулятором РР380 или аналогом.
да, кук, шариш:yes: так шо никак? нет таких щеток с регулят для этого гены?
andreybelov
25.02.2013, 10:03
да, кук, шариш:yes: так шо никак? нет таких щеток с регулят для этого гены?
та поставь регулятор отдельно
та поставь регулятор отдельно
как вариант, так и будет
тавролог
01.03.2013, 00:08
Прошу совета..
на малых оборотах напряжение зарядки 14.2 - 14.5В. При включении "нагрузки" (даль.свет, печка) напряжение УВЕЛИЧИВАЕТСЯ до 15.2 - 15.7В !!! Что делать и Куда лезть? Спасибо.
Прошу совета..
на малых оборотах напряжение зарядки 14.2 - 14.5В. При включении "нагрузки" (даль.свет, печка) напряжение УВЕЛИЧИВАЕТСЯ до 15.2 - 15.7В !!! Что делать и Куда лезть? Спасибо.
самое простое делал- регулятор менял?
Прошу совета..
на малых оборотах напряжение зарядки 14.2 - 14.5В. При включении "нагрузки" (даль.свет, печка) напряжение УВЕЛИЧИВАЕТСЯ до 15.2 - 15.7В !!! Что делать и Куда лезть? Спасибо.
В каких точках меряете? Генератор Москвичевский или нет?
тавролог
02.03.2013, 12:06
Гена родной,регуля не менял: есть в запасе такой же, от М-2141. Поменяю - отпишусь... Мерял электрик, я был за рулем... Спасибо. Жду мыслей..
Что значит родной? Их родных кучу разных ставили.
тавролог
02.03.2013, 18:05
58.3801, помоему..
поменял подшипники на 97.3701 и сделал новую проблему:wall:. тянул стяжные болты и конечно обламал "ухо" крепления на корпусе. нужен корпус №4, есть у кого?
если правильно затянуть(крестом)то можно и без 1 уха кататся
КенТавр, так какие там подшипники?
bonia не крестом не выйдет там всего три "уха
"КенТавр, так какие там подшипники?
два шт. 6202
Во, это не мне, это всем надо.
ну раз всем тогда, чтоб два раза на базар не бегать, кроме 2 шт. 6202 подшипников понадобится пластиковая защита на контактные кольца №5 она (в моем случае) может лопнуть. Без съемника лучше не ковырять: забьете резьбу на валу, поколите корпус, ...... да и вообще только про.петсь и время зря. В подшипниках, по совету тестя, я подковыривал ОЧЕНЬ АККУРАТНО!!!! защиту и промазывал смазкой. Какой не скажу, т.к. сам не знаю, подгон тестя на вид зелено-бирюзовый цвет. Подберите наставки для запрессовки (по внутр диам. подшипника). Сборку начинать с крышки та, что ближе к шкиву, так удобней. При затягивании обстукивать, без фанатизма, молотком. Да и еще перед разборкой процарапать корпус поперек, чтобы собрать как было. Если без "сюрпризов" за 30 минут сэкономил-заработал 100-150 гришек
СБорисов
05.03.2013, 22:03
6203 - 2 шт.
6203 - 2 шт.
а может и 6203 я чеки выкинул смотреть негде
СБорисов
05.03.2013, 23:50
поменял подшипники на 97.3701 и сделал новую проблему:wall:. тянул стяжные болты и конечно обламал "ухо" крепления на корпусе. нужен корпус №4, есть у кого?
Аргон Вам в помощь, на ул. Куприна, около 20 грн погонный сантиметр.
а может и 6203 я чеки выкинул смотреть негде
Ёлки палки, так какие же из двух номеров 6202 или 6203 o_O
Ёлки палки, так какие же из двух номеров 6202 или 6203 o_O
Есть любые запчасти на генератор
Подшипники оригиналы СКФ ВВ10037АЕ. Есть в наличие. Всё в личке.
СБорисов
07.03.2013, 00:01
Передний почти во всех генераторах 6203, а задний в 2101 и 2108 ставили 6201 маленький, может попасться 6202 и 6203 в зависимости от типа генератора.
Поправьте если ошибаюсь.
Посмотрел еще раз- генератор Г-222, передний имеет 15 мм внутри, задний- 12 мм. Неужели новые имеют вал в 17 мм, чтоб там 6203 стоял?
Парни хоть убейте не помню:wall::wall::wall: 6202 или 6203 но точно оба одного размера!
Парни хоть убейте не помню:wall::wall::wall: 6202 или 6203 но точно оба одного размера!
При замене корпуса не забудь посмотреть номер :)
Народ подскажите! Машину взял недавно ,моргал свет, горела лампочка аккума, поехал к электрику - он поставил кучу релюшек, все проверил, вроде все в норме, но вот заметил такой бок: ночью еду на оборотах все ок, врубаю нейтралку - в половину тускнеет. Как исправить???
P.S. генератор как сказал электрик от ваз2101
Странный электрик вам попался- на кой куча реле, на кой он деньги взял, если до конца не довел? Скажите своему электрику, что нет такого генератора "от 2101", есть конкретная модель. Когда она точно будет известна, тогда и говорить можно.
Точно так и вам замечание- пишите подробно, а не "таврия 98"( это тоже ни о чем не говорит), модель, версию- люкс/стандарт в профиль.
Не знаете марки генератора, сделайте хоть фото.
andreybelov
09.03.2013, 09:46
какие обороты хх? генератор от копейки видимо г221 на хх не должен тянуть много нагрузки. если будет включен ближний и печка будет просаживаться. Вольтметр есть?
Андрей, не видел ни разу, кроме самопала, 221-й на Таврии. Он же с вынесенным РН. Но даже если и он, то его 42-х ампер тоже вполне хватало той же копейке.
Помогите разобраться.
Имеется генератор 97.3701.
Выдает напряжение 12,2в.
При возбуждении лампочкой, лампочка слабо светится.
Диоды целы, ротор - 2,5Ома, регулятор отсекает примерно
на 14в (проверял по книжкиной методике).
Что это, статорную обмотку коротит?
СБорисов
14.03.2013, 00:13
Что это, статорную обмотку коротит?
Нагрузка коротит, не работает генератор, где то нет чего то, проверять все надо правильно. Если РР исправен, якорь звонится значит вторичные цепи: статор, диоды, плохой контакт.
Нагрузка коротит, не работает генератор, где то нет чего то, проверять все надо правильно. Если РР исправен, якорь звонится значит вторичные цепи: статор, диоды, плохой контакт.
Нагрузка не коротит, про диоды уже писал, целы. Контакты есть.
Вот еще, если возбуждать КЗ на 12в, без лампочки, напряжение возрастает до 13,1в.
Как обмотку статора проверить? Все остальное уже проверил.
СБорисов
14.03.2013, 08:20
Начните проверку с прочтения этой темы с начала.
Как проверить провод толщиной 1 мм и длинной 30 метров???
Как проверить диод который должен пропускать ток 30-50 ампер???
Читайте на форуме в соответствующих ветках все есть.
Откуда там 30 метров? Просто так коротить- мало верится. Перегрев был, изоляция обуглена?
СБорисов
14.03.2013, 08:34
30 всего.
Ну да, с ОВ будет, если размотать...
А по сути- генератор, при исправном доп. выпрямителе, подключенной АКБ уже и на ХХ мотора должен самовозбудиться, без лампочек и проводов.Если не на ХХ, то чуть повыше обороты и он должен. Если это не происходит, а еще не гаснет лампочка, вариантов мало. Чем диоды проверялись, китайским тестером в режиме омметра?
Обмотка без следов обугливания, диоды проверял китайцем цифровым. Пробовал на больших оборотах, напряжение не растет.
1- в тестере есть режим проверки диодов, или просто- омметр?
2- все 9 диодов проверяли?
Просто омметром.
Да, все девять.
Какое напряжение на выходе Д ?
При небольшой нагрузке- лампа габаритов, там должно быть 12 вольт. Судя по тому, что лампа слегка накалена, напряжения с этого выпрямителя мало для гашения и нормальной работы ОВ. Кстати, в панель не заглядывали, пайка резисторов и лампы там нормальная?
Не заглядывал, но другой генератор сейчас нормально работает.
Никогда не проверяю п/проводники цифровыми тестерами, даже дорогими. Или стрелочник советский, или стенд.
Доброго дня всем. Первое сообщение на форуме! (до этого только читал. много есть нужных вещей, спасибо!) Вопрос по электрике: горит предохранитель №3 - контрольная лампа заряда АКБ . С техникой знаком не по наслышке, поэтому варианты разные проверил. Терзают смутные сомнения, что играет в свою игру реле регулятор. Он новый (месяц), но почему-то подсознательно грешу на него. Вроде вчерась и лампа сама приказала долго жить... (пока не вскрывал приборку) Подтвердите мои сомнения. Или может в чём другом причина???
Может, это станет ясно после того, как вы вместо "тавролет" напишете внятно, о какой Таврии, какого года, версии- стандарт/люкс вы глаголите.
Да-а-а... Я и не догадывался, что всё так можно усложнить...
В подписи написано: 02-ой тавролёт. Я прекрасно знаю о разностях проводки годов и модификаций, знаю о огромном количестве отличающейся электроаппаратуры. И ещё представляю какое количество умельцев колхозило электросхему той или иной таврюшки за энные годы. Но! Я попросил совета по простому вопросу, лаконично попросил. Ладно, будем усложнять: ЗАЗ 1102, Таврия, год выпуска 1991, я - надцатый хозяин, проводка безжалостно перекурочена. Восстановил почти всё в норму. Ездит, нареканий нету. Генератор 97т. 3701, Сенсовский, т.н., месяц назад поменял диодный мост и рр. Сейчас начал горель предохранитель контрольной лампы заряда (фонари зад откл.) Предохр. 8А, КЗ по цепи нету. Грешу на РР - что даёт в каком-то диапазоне перенапряг. В работе всю зиму, каждый день. Пробег от 50-ит до 200 км в день.
Жду ещё вопросов
Vasyl 1960
19.03.2013, 22:40
Генератор 97т. 3701, Сенсовский, т.н., А до цього який генератор був встановлений?
Как обещал, выкладываю результаты вскрытия. Рокочущий звук от генератора на холостом ходу был устранен заменой уплотняющей резинки подшипника в задней крышке. Получается, она прошла процесс усушки-утряски за 7 лет, и подшипник, что расположен у щеточного узла, стал иногда бить по корпусу, когда ДВС работал на холостом ходу с присущими такому режиму вибрациями. Попутно был заменен и передний подшипник (поставил вологодский), но прежний мог бы еще послужить. Сейчас стало тихо.
Уплотняющая резинка в крышке? Что-то новое. Люфт осевой устраняется шайбами металлическими, если сильно надо, правильной посадкой подшипника.
Горит лампочка АКБ, заезжал на перова, там за 30 грн сделали диагностику. Сказали, что проседает напряжение и причиной этому может быть диодный мост или окислившаяся контакт...
Все провода что видел сверху в районе гены снял почистил побрызгал ВДшкой - не помогло.
Куда в Киеве можно подскочить проверить и починить?
Я не электрик ваще...
andreybelov
12.05.2013, 06:04
афигеть 30 грн низашо
Андрей, пшик ВД-шкой сейчас дорогой стал.
andreybelov
12.05.2013, 08:33
та не, Василич , avel вдшкой сам пшикал, за 30 грн ему тестером в акб ткнули на заведенном моторе и сказали может диод, может окислилось.
Вы не глазки стройте, а скажите лучше- зачем платить за невыполненную работу. Даже 30 грн.
И вообще, зачем ВД-шка в электрике?
andreybelov
12.05.2013, 10:24
Бла бла бла:)
расскажете что сделал электрик?
расскажете что сделал электрик?
Проверил на заглушенной и заведенной машине... попросил вкл. печку, дальний. Сказал или диодный мост или где-то контакт окислился
Сегодня заменил шоколадку.
Проблема не решилась.
Диодный мост может стоит 180-190 грн? или пытались напарить?
Сколько примерно будет стоить замена его?
Никогда не понимал людей, которые не разобравшись в проблеме меняют все подряд на авось.
Никогда не понимал людей, которые не разобравшись в проблеме меняют все подряд на авось.
ага, хуже ведь будет работать...
Сегодня заменил шоколадку.
Проблема не решилась.
Диодный мост может стоит 180-190 грн? или пытались напарить?
Сколько примерно будет стоить замена его?
это что цена с заменой?
СБорисов
13.05.2013, 23:25
Снять, разобрать, возможно заменить мост, собрать, поставить проверить. сколько стоит? Снять разобрать заменить подшипники, собрать поставить сколько стоит? Прибавьте стоимость подшипников или моста, подшипники стоят на базаре 50, мост 100. 200-250 дешевле делать только даром, добавьте стоимость деталей.
это что цена с заменой?
Нет. Спрашивал на базаре... Есть за 90 с копейками и 180 с чем то..
Снять, разобрать, возможно заменить мост, собрать, поставить проверить. сколько стоит? Снять разобрать заменить подшипники, собрать поставить сколько стоит? Прибавьте стоимость подшипников или моста, подшипники стоят на базаре 50, мост 100. 200-250 дешевле делать только даром, добавьте стоимость деталей.
Если не ошибаюсь за эти деньги можно на разборке найти бу гену, не?
СБорисов
13.05.2013, 23:55
Можно, НО... Расскажу один частный случай: приехала копейка Хозяин говорит: найди зарядку, очень надо, достает из багажника 2 генератора и говорит: этот стоял, а этот вчера на разборке купили за 200, а тот что стоит купили рабочий БУ на базаре за 250, после беглого осмотра и проверки с установкой на авто 2-х генераторов было принято решение разобрать родной генератор, в итоге ремонт мелкий с полной разборкой обошелся ему 200, проверка еще по 50, а купленные на разборке и рынке генераторы уехали на зад, туда где брались, с надеждой вернуть за них деньги. В одном без разборки было выявлено: обрыв одной секции обмотки и пробитые диоды, у другого обрыв ротора...
Вот и посчитайте во сколько лишних денег обошлось отсутствие зарядки и жаба, прибавьте стоимость бензина около 60 км отвезти их назад + еще 60 поехать их купить.
Да знаю, что скупой платит дважды:) все еще в поисках электрика который знает что и где в таврии. Хочу за одно все проверить
andreybelov
14.05.2013, 06:33
как без разборки определить обрыв статора и битые диоды?
В николаеве снять поставить разобрать собрать стоит 80грн. За что там 200грн платить? Открутить три болта чтобы снять и четыре чтобы разобрать?
Ник Саша
14.05.2013, 09:35
Позавчера в России накрылся генератор.Слова Богу дотянул до райцентра и нашёл трезвого с утра автоэлектрика. Генератор украинский,ничего похожего по крепежу не нашлось-поставил он статор десяточный,мост и интеграл с какого то ВАЗа(не помню уже),подшипник нашли только один.Всё работает,проблема только одна:наХХ загорается контрольная лампа.Когда слегка газнуть тухнет сразу,а загорается через секунд 5-10 после восстановления оборотов ХХ,напряжение падает очень медленно по 1 сотой(он мерил на стенде).Проехал после этого аварийного ремонта домой почти 500 км со включенным светом(а до этого ещё 70 км на одном аккумуляторе)всё вроде бы в порядке.
Чем может быть чревато это загорание лампы на холостом кроме действия на нервную систему и стоит ли менять генератор или оставить как есть?На том статоре,что поставили железо пошире,чем народном примерно на 3мм и имннно настолько не сошлись половинки генератора.
andreybelov
14.05.2013, 09:48
померьте напряжение на холостых когда загорается лампа
Ник Саша
14.05.2013, 11:02
Ещё там электрик замерял.На прилично разряженном аккумуляторе загоралась при 12.7 и потом ещё медленно сползало до 12.65.Может и ниже бы падало,но он дольше 5с не измерял,а падение было со скоростью 0.01В в секунду.При вкл. дальнем.Если слегка газнуть,то сразу скачет ближе к 14.
Кстати,пришлось снимать генератор 2-й раз-первый интеграл держал аж 16 с лишним вольт,второй уже только был нормальный.
Позавчера в России накрылся генератор.Слова Богу дотянул до райцентра и нашёл трезвого с утра автоэлектрика. Генератор украинский,ничего похожего по крепежу не нашлось-поставил он статор десяточный,мост и интеграл с какого то ВАЗа(не помню уже),подшипник нашли только один.Всё работает,проблема только одна:наХХ загорается контрольная лампа.Когда слегка газнуть тухнет сразу,а загорается через секунд 5-10 после восстановления оборотов ХХ,напряжение падает очень медленно по 1 сотой(он мерил на стенде).Проехал после этого аварийного ремонта домой почти 500 км со включенным светом(а до этого ещё 70 км на одном аккумуляторе)всё вроде бы в порядке.
Чем может быть чревато это загорание лампы на холостом кроме действия на нервную систему и стоит ли менять генератор или оставить как есть?На том статоре,что поставили железо пошире,чем народном примерно на 3мм и имннно настолько не сошлись половинки генератора.
Настолько туманно у вас тут все описано... Что вышло из строя, зачем менять ротор, при чем тут длина набора к несошедшимся щитам генератора...
Ник Саша
14.05.2013, 13:11
Вышел из строя мост,был перегрев обмоток(потемнели).Электри сказал,что статор ещё должен походить,но мне что то не особо понравилось слово "должен" перед дальней дорогой,тем более что новый мост под болты,а не под пайку,а новый статор дешёвый.Да и всё равно разбирать было нужно - подшипник сильно люфтил.В общем решил для уверенности поменять и его.
А насчёт несошедшихся половин-так он уже потом объяснил,что скорее всего якорь и статор из за этого чуток не так находятся по отношению друг к другу и возможно из за этого эта проблема.Где то так,менее туманно объяснить не могу:) Половинки не сошлись не на 3 а аж на 5мм,просто набор уперся в бортики посадочных мест под него.
СБорисов
14.05.2013, 16:24
как без разборки определить обрыв статора и битые диоды?
В николаеве снять поставить разобрать собрать стоит 80грн. За что там 200грн платить? Открутить три болта чтобы снять и четыре чтобы разобрать?
Для того что бы все проверить без разборки надо знать МАТ-часть. А за 100 грн я обычно меняю мост без снятия генератора, если он на болтах.
Жалеть надо себя, а не клиента.
Сегодня заменил гену, лампочка горит, но иногда гаснет... сцука! Опускаются руки.... день в ..опу вместе с деньгами и кучей нервов.
Чем руки опускать, написали бы толково в самом начале все, что нужно пользы для, т.к. ваше Таурег никому и ничего не говорит, с ним вы еще долго тут помощи искать будете. Заочной. Год, марка генератора, версия, фото, если не знаете ничего.
гена если не ошибаюсь восьмерочный
http://i.piccy.info/i7/15b8e7252f6aa8af240479b8cbd42172/4-58-404/12590427/IMG_0426_240.jpg (http://piccy.info/view3/4570486/9d65c1db62d80d0d57cdd06ab3e86b6e/)http://i.piccy.info/a3/2013-05-14-16-05/i7-4570486/180x240-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2013-05-14-16-05/i7-4570486/180x240-r)
http://i.piccy.info/i7/a5aa8c1d8eb63883c2cd281fc44d7f70/4-58-404/17086765/IMG_0427_240.jpg (http://piccy.info/view3/4570491/73eb3b453d8b4ed2984ce2012a7805db/)http://i.piccy.info/a3/2013-05-14-16-05/i7-4570491/180x240-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2013-05-14-16-05/i7-4570491/180x240-r)
Сегодня был заменен на аналогичный.
dagaragga
17.05.2013, 19:28
А что это за гена? Прочитать что-либо на нем не удалось.
http://radikal.ua/data/upload/49112/4efc3/9f01afc3ea.jpg
http://radikal.ua/data/upload/fb1a9/69fda/006bf455e6.jpg
На выступающей части, где покоится подшипник, должно быть написано. Предварительно- Г-222.
dagaragga
17.05.2013, 20:17
Голова туда не пролезла. Да и надпись пальцем не натёр.
Спасибо, вроде похож. Завтра с зеркальцем залезу.
seoaledor
04.06.2013, 10:34
Забрал машину после кап ремонта
двигателя, всё отлично. только горит лампа низкого заряда аккумулятора.причем как машину заводишь все норм.только газнул и сразу появляется.но в общем в
книге написано, что при зажигание на
дисплее высвечивается иконка
аккумулятора, когда идёт проверка
напряжения на клемах аккумулятора,
а при движение это же иконка
сигнализирует степень возбуждения
катушки генератора, что может быть?
также не работает прикуриватель,
лампа салона, свет заднего хода, менял
предохранитель, пробовал два раза, оба
сразу перегарели, вдруг связано с
первым, проблема номер два
Может быть только одно- напутано при сборке. Как и где- тут никто не скажет. Только на месте и со схемой.
А я заметил новые симптомы.
Предыстория:
Горит лампочка АКБ - заменили шоколадку - не помогло. Заменили гену на б.у. но перебранный - не помогло.( Да, возможно косяк в гене, но попробуйте не акцентировать на этом внимание.)
Гореть не перестала, но иногда тухнет.
Бывает, когда заводшь машину, первую минуту не горит.
Даешь газу - горит ярче.
Сегодня обнаружил, что если с включенными фарами и печкой на 2 скорости газануть пару раз до 3-4 тыс об. - лапочка тухнет на какое-то время.
Куда капать? Подскажите, пожалуйста.
А я заметил новые симптомы.
Предыстория:
Горит лампочка АКБ - заменили шоколадку - не помогло. Заменили гену на б.у. но перебранный - не помогло.( Да, возможно косяк в гене, но попробуйте не акцентировать на этом внимание.)
Гореть не перестала, но иногда тухнет.
Бывает, когда заводшь машину, первую минуту не горит.
Даешь газу - горит ярче.
Сегодня обнаружил, что если с включенными фарами и печкой на 2 скорости газануть пару раз до 3-4 тыс об. - лапочка тухнет на какое-то время.
Куда капать? Подскажите, пожалуйста. К толковому электрику искать глюк по проводке или вопрос в приборке. Шо показывает вольтметр на клеммах акб в нагрузку и без?
Александр nikk
10.08.2013, 23:23
подскажите куда копать-
славута стандарт 1.2 , конец 2003 года.
появилось мерцание света (всего), причем что интересно, на холостых его практически нет. чем выше обороты тем чаще мерцание. напряжение сети в норме. если на холостых оборотах просто включить свет в салоне, то мерцания нет, появляется при включении габаритов.
куда копать? предпологаю что проблема в генераторе?
Александр nikk
11.08.2013, 08:16
только что заменил генератор на сенсовский 73ампера, мерцание чуть меньше, но все равно есть. есть соображения по этому поводу?
korobovs1
11.08.2013, 10:50
масса на фару в норме?
volkovnik
23.08.2013, 00:53
Доброго время суток, комрады!
Очень нужен совет. У меня следующая ситуация появилась:
Нужно срочно ехать в коммандировку, а тут машина озадачила. Стоит Маршрутный компьютер МК-05 и начал пару дней назад пищать и жаловаться на АКБ. Полез в инструкцию, там пишут, что он начинает бить тревогу, если при более 2000 оборотов напряжение менее 12В. Присмотрелся и точно. На ХХ 12-12.6, а как начинаю газовать то падает до 11.6-11.9. Бред какой-то. Раньше когда газ давил выдавало примерно 13.6-13.8, а теперь наоборот падает. Без писка я бы и не заметил. Меня также начало беспокоить будет ли наормально заряжаться АКБ. Мне ведь 1200 км ехать нужно, а тут вдруг проблемы с машиной вылезли. Тему данную изучил, но ответа не нашел. Завтра сутра нужно что-то срочно делать. За любые подсказки и советы буду примного благодарен!
Данные машины:
ЗАЗ 1102, Таврия-Нова, 2005г.в.
АКБ новый, пол года как поставил. Ремень натянут нормально. Провода все проверил, обрывов не нашел.
Да, и печка естественно отключена, максимум фары включаю, магнитолой не пользуюсь. Потребителей лишних просто нет.
Померяйте тестером непосредственно на клеммах АКБ. Также померяйте тестером между плюсовым болтом и корпусом генератора. Дальнейшие действия будут зависеть от результатов.
andreybelov
23.08.2013, 07:05
Доброго время суток, комрады!
Очень нужен совет. У меня следующая ситуация появилась:
Нужно срочно ехать в коммандировку, а тут машина озадачила. Стоит Маршрутный компьютер МК-05 и начал пару дней назад пищать и жаловаться на АКБ. Полез в инструкцию, там пишут, что он начинает бить тревогу, если при более 2000 оборотов напряжение менее 12В. Присмотрелся и точно. На ХХ 12-12.6, а как начинаю газовать то падает до 11.6-11.9. Бред какой-то. Раньше когда газ давил выдавало примерно 13.6-13.8, а теперь наоборот падает. Без писка я бы и не заметил. Меня также начало беспокоить будет ли наормально заряжаться АКБ. Мне ведь 1200 км ехать нужно, а тут вдруг проблемы с машиной вылезли. Тему данную изучил, но ответа не нашел. Завтра сутра нужно что-то срочно делать. За любые подсказки и советы буду примного благодарен!
Данные машины:
ЗАЗ 1102, Таврия-Нова, 2005г.в.
АКБ новый, пол года как поставил. Ремень натянут нормально. Провода все проверил, обрывов не нашел.
Да, и печка естественно отключена, максимум фары включаю, магнитолой не пользуюсь. Потребителей лишних просто нет.
заряда нету, ехать нельзя пока не почините.
в генераторе мало деталей: регулятор напряжения со щетками, диодный мост и две обмотки. одна неподвижная(статор), вторая крутится(ротор). без снятия и разборки генератора можно
1)открутить рн и померить сопротивление ротора, должно быть несколько Ом 2)подкинуть другой рн, стоит недорого
3)открутить толстые провода с выхода генератора, обычно гайка на 10, и прозвонить между выходом генератора и массой в режиме прозвонки диодов. если не звонится, точно менять диодный мост.
дальше снимать и разбирать.
volkovnik
23.08.2013, 23:13
такс, завтра буду искать тестер. Если не найду то похоже придется переться к электрикам (((
printmaster
25.08.2013, 21:28
Друзья! Имеется на авто гена с москвичёмским креплением. Хочу поставить сие http://zapchastizaz.com.ua/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=507&category_id=6&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=26 чудо. По верхнему кронштейну понял. Что с нижним? Прежний подойдёт? В смысле нижний москвичёвский?
я ставил и от газели подходит только на задней крышке в низу рассверлил отверстие и вставил трубку для того что б не поломать ухо когда прикручиваешь болт.Трубка служит упором между ухом и штатным креплением
oberon733
16.09.2013, 13:53
ребята а кто подскажет 13.8v для Славуты это нормально или маловато? Просто купил новый аккумулятор через 20 дней он здох. Поехал менять а мне доказуют что проблема в машинке. Знаю что должно быть 14.2v Просто чешу репу и думаю а как я прокатался 5 лет. И какую напругу выдовал генератор до этого.
Должно быть нормально от 13,7 до 14,2, если обычный, и до 14,4...14,5 если модный- кальциевый и проч. навороты.
Чтоб не доказывать долго, пусть смотрят на напряжение при ХХ и на написанное в паспорте любого РН генератора. 13,8 не есть криминал. Для зимы может быть и маловато, но еще не зима.
oberon733
16.09.2013, 22:31
Я полностью согласен с вами. Просто меня так убеждали в том что аккумулятор сдох по моей вине и не хотели менять. Типа того что он не заряжался как надо. Хотя до этого 5лет и зимой и летом другой отпахал как часы.Короче я понял что хотели развести меня.
Кстати, заметил на своей Славуте при подключенном диоде в цепи генератора до РН мерцает немного свет на холостых. Ничего страшного, не пугайтесь, зато заряд АКБ зимой в норме, особенно для тех, кто мало ездит. На оборотах чуть выше ХХ мерцания исчезают. Инжекторным мозгам это не мешает.
Где же вы этот диод воткнуть сподобились в авто образца 2008-го, если его лепили к старым генераторам?
Где же вы этот диод воткнуть сподобились в авто образца 2008-го, если его лепили к старым генераторам?
куда? да туда же. В разрыв провода между Геной и РН(шоколадкой). Кто мало ездит зимой и на кроткие расстояния, то и новом авто такая приблуда не помешает.
...Вы не умничайте- зюйд-зюйд-вест!, а пальцем покажите!...(с), где резать и куда вставлять, народ интересуется.
...Вы не умничайте- зюйд-зюйд-вест!, а пальцем покажите!...(с), где резать и куда вставлять, народ интересуется.
резать ничего не надо. Отсоединяете колодку проводка. На диод припаиваете папу-маму. Соединяете разъемы. Осенью ставите диод, весной снимаете. Ну че там думать. Морду воткните под капот и все станет ясно. Если диод не той стороной поставите- ничего страшного, просто зарядки вообще не будет. если диод вдруг маломощный и коротнет- просто станет как было без него. Лучше поставьте цифровой вольтветр в салон на приборку на скотче за 15грн. ))
Я эту тему открыл 5 лет назад. И нечего здесь умничать )), здесь я быкую :)
Быковать-иного ума не надо, а вот нормально написать- сложновато, да?
Во первых- о каком генераторе речь? Если в старом, то это одно дело, если в новом диод снаружи совать, смотрите схему современного генератора 37.3701 и подобных, у которых нет просто места для диода с подобной функцией. А тот единственный провод, который приходит/уходит к генератору/панели пилювать на все диоды хочет.
В общем разделе Ремонт есть свежая схема от Кудрика приборной панели, пост 192, слева- генератор автомобилей посткорейской поры типа 37.3701, там всего один провод "Д", что даст включение диода?
Если я правильно понимаю, диодом Вы повышаете напряжение бортсети (выхода с гены). После установки диода какое напряжение получается??
Если я правильно понимаю, диодом Вы повышаете напряжение бортсети (выхода с гены). После установки диода какое напряжение получается??
Да, именно в разрыв того единственного проводка и подключается диод. Это я проделывал как на Таврии-95 года так и на своей Слдавуте-2008г. на Славуте без диода 13,6Вольт. С диодом 14,6 без света и прочих потребителей. С максимальной нагрузкой (свет, туманки, печка, магнитола) 13,9-14,3 на холостом ходу, а в прочем напруга не зависит от оборотов движка.
Грин, давайте отделим мух от каклет. Генератор Таврии 95-го года схемно отличен от генератора времен 2008, если он штатный, а не ремонтно-самопальный. Если в старых генераторах была такая себе цепь по проводу "15", которая при плохих контактах по цепи могла влиять на вых. напряжение, его величину и стабильность, добавление диода обманывало РН и поднимало вых. напряжение примерно на 0,7 вольта, то в новых все не совсем так. Тут уже цепь по проводу "Д" никак не влияет на уровень выходного напряжения, т.к. не связана в схеме РН с контролем и регулировкой напряжения, эта цепь питает током примерно 0,2 ампера обмотку возбуждения только в начальный период, когда самовозбуждение генератора слабо и недостаточно. С ростом оборотов начинает работать собственный дополнительный выпрямитель, который и питает ОВ генератора, появляется на его выходе напряжение 12 вольт и лампа контроля гаснет.
Может в теории оно тебе так и кажется. А я говорю о факте. Тот же самый диод, что стоял у меня на Таврии-95года я поставил на новую Славуту( 2008 год инжектор) и напряжение поднялось. Контроль- цифровым вольтметром на панели приборов. Мне лень видео снять об этом, а так бы мог.Короче, поставить диод минута дела ( дольше припаять папа-мама), попробуйте, а потом скажете.
Ладно, спорить смысла не вижу.
А что спорить. Суть ясна. Тем, кому непонятно, лучше туда и не лазить! А у кого гена по типу десяточного это не поможет. Я вообще реле возле гены ставил, так как падение на проводе возбуждения нехилое. Получил недозаряд (13.1в в сети) Пока отключил (14,9в -15,3в) Да, многовато, но поездки по 3-5км.
всем привет. на холостом и при движение днем напряжение показывает 13.8-14.1 , вечером габариты, свет ближ/даль, магнитофон. падает до 13.4. это критично? и куда смотреть? акб новая.
В каком именно месте падает, где и чем измеряли?
Ну, и профиль заполните, якщо така ваша ласка...
Если 13.4 только на холостых, а при добавлении газа восстанавливается, то это норма.
пказания с клем акб, подключен бк. днем на холостом и в ходу 13.8-14.1. вечером при вкл свете (и на холостом и в движении) 13.4-13.6. извеняюсь, что заполнить.
Дима, Таврия 1,1 тоже мало что говорит, хоть год, версию- стандарт/люкс. И схемы, и генераторы разные, как и показания.
Это нормально. Если машина эксплуатируется частыми короткими перебежками по 1...2км, может потребоваться периодическая подзарядка батареи зарядником раз в 2...3 месяца.
99г, генератор тут хуже (не скажу), стандарт.
генератор похоже херсон (таврия славута сенс) внешне покрайне мере похож.
ПАРТИЗАН
03.11.2013, 20:36
а че если массу гены кинуть отдельным какбелем на кузов. выровняется напруга?при вкл света.
Если есть нормальная штатная перемычка, то мало поможет, хотя и не повредит. Если у вас генератор родной, старый, то и схема контроля/возбуждения древняя. Надо переделывать, тогда лучше станет, тут писалось не раз. Да и прямо и покороче лампы запитать- не повредит.
ПАРТИЗАН
04.11.2013, 21:47
вобщем кинул провод на массу с гены на кузов. при оборотах 2500 стрелка амперметра стоит в зеленой зоне и не шевелится. вот подсказали бы как пораньше возбудить гену.шоб на хх 850 давало при нагрузке 13.7 или около.гена старая.натяжка болт збоку.
вобщем кинул провод на массу с гены на кузов. при оборотах 2500 стрелка амперметра стоит в зеленой зоне и не шевелится. вот подсказали бы как пораньше возбудить гену.шоб на хх 850 давало при нагрузке 13.7 или около.гена старая.натяжка болт збоку.выточи шкив на гену по меньше и ты офигееш от возможностей гены
ПАРТИЗАН
04.11.2013, 22:03
выточи шкив на гену по меньше и ты офигееш от возможностей гены
какой диаметр шкива популярный? вроде 70мм.
выточи шкив на гену по меньше и ты офигееш от возможностей гены Да шо вы говорите? И че случится? Если обвешать авто сотками лампами + противотуманки на галогенах то всеравно .....а рр 1702.3702-01 не пробовали на сток генератор?
andreybelov
05.11.2013, 05:44
ничего вытачивать не надо, есть готовые шкивы от волг и газелей. они под два ремня. диаметров не скажу но их два вида побольше и поменьше. на москвичевский генератор стают как родные. еще улучшить возбуждение на холостых можно подключив рн через любое 4-х контактное реле прямо к выходу генератора. это проще чем шкив менять. ну и самый шик это заменить ротор и статор на "волговские" от 65Амперного генератора 16.3701. я когда все сделал то у меня при включении всех нагрузок стал глохнуть мотор)
просто поставить волгогенератор наверное можно но придется подбирать длиннее ремень и может упереться в радиатор. там верхнее ухо под другим углом.
выточи шкив на гену по меньше и ты офигееш от возможностей гены
От того гены, старого, офигеть можно только уронив на ногу. Токоскоростная х-ка не ахти- на 1800 якоря всего 20...22 ампера, а поднятие оборотов путем повышения передаточного мало что изменит, только проскальзывание станет больше на номинальной нагрузке. Двухручьевой шкив на генераторе- не проблема, а как такой же на КВ пристроить, места там много?
Или провод 15 коммутировать релеем поближе к генератору, а не тащить издалека, или генератор другой.
И что по Вашему будет, если скомутировать провод 15 где-то поближе???
А то, что прошли многие, кто разбирался с этой проблемой- особенность питания РН такая, что при хреновых контактах и длинных проводах появляется ошибка в измерении напряжения, соотв. и в зарядном токе.Кое-что компенсирует это включением диода последовательно с пр.15, но это не совсем корректно. Если пристроить реле вспомогательное рядом с генератором и с его помощью коммутировать + АКБ на к.15 генератора, то повысится точность поддержания напряжения бортсети.
Если сказать точнее, при хреновых контактах да и вообще падает напряжение на входе РН, следовательно поднимается напряжение на выходе генератора. При установке реле я у себя прлучил вых. напряжение в 13,4 вольта. Дабы не подбирать РН скомпенсировал диодом. Напряжение 14,4В. Но на холостых все равно падает напряжение, и реле тут не спасет...
Это потому, что у диода характеристика нелинейная. Да и много для обычной АКБ 14,4 вольта. И второе, если все знаете, зачем спрашиваете?
Хотел удостовериться что совет правильный. Пол форума, наслушавшись дядей Вась в гаражах роздают советы, сами ни разу генератора в глаза не видев!
Не много. Перебежки мелкие по поселку в 3-5 км. При напряжении в 13,4 в итоге подсел акб.
ПАРТИЗАН
08.11.2013, 16:41
обнаружил авто БАРКАС1000.хотят пустить под нож. так вот задумал умыкнуть с авто гену. радиатор. и моторчики все. гена на 55ам. но чисто немец и естественно печку на бензине. просто атас.
Могу даже схему этого Баркаса переслать. Знаю сие чудо техники, жаль машинки...Печка там штатная обычная, от СО, как у взрослых.
ПАРТИЗАН
08.11.2013, 19:49
Могу даже схему этого Баркаса переслать. Знаю сие чудо техники, жаль машинки...Печка там штатная обычная, от СО, как у взрослых.
окей. но сначала попробую умыкнуть все. вот не знаю релюх там на каждом углу дохалеры. подойдут али нет/?
andreybelov
08.11.2013, 20:49
Партизан, вы рр через реле на родном гене подключили?
ПАРТИЗАН
08.11.2013, 20:57
Партизан, вы рр через реле на родном гене подключили?
а шо такое?
Блин, винницкий, а отвечает за одессита...
andreybelov
08.11.2013, 21:02
дык релешечку добавить проще чем менять генератор, может результат устроит.
Там схема контроля и возбуждения может быть всякая- и специфическая, и современаая- с лампой в приборке. Пусть сначала передых сделает после пробежки со стыренным трофеем, потом узнаем.
ПАРТИЗАН
08.11.2013, 21:11
дык релешечку добавить проще чем менять генератор, может результат устроит.
и сколько их нужно добавлять шоб не расшатывать нервы?
и сколько их нужно добавлять шоб не расшатывать нервы?
ашотакое?:D
ПАРТИЗАН
08.11.2013, 21:12
Там схема контроля и возбуждения может быть всякая- и специфическая, и современаая- с лампой в приборке. Пусть сначала передых сделает после пробежки со стыренным трофеем, потом узнаем.
вот ваша правда.
andreybelov
08.11.2013, 21:13
одну
вот ваша правда.
Правда- не правда, но эту технику уже прошел и почти забыл, вы напомнили. А там- от генератора 180 ватт с реле-регулятором, до современной схемы.
Скажете- сколько и какие там выводы, базар дальше возможен. А пока...Пока только одно- даже современному по схемным решениям генератору уже столько лет, шовиминепрасцице. И ставить генератор неизвестного состояния взамен такого же- нЭпрылично.
ПАРТИЗАН
08.11.2013, 21:30
да лучше поглядеть на немца. но вроде как 500 ватт.или я шото не понял.
Ышшо раз- так поглядите, и своим, и фотоглазом, изучите, там виднее будет.
ПАРТИЗАН
08.11.2013, 21:34
добре завтра гляну. но скажу шо акум стоял большой.
Шо было, то и стырили. Для мотора в три цилиндра 46 лысы и от Заопрожца АКБ хватит. Связи мощности генератора и АКБ прямой нет.
mazay1990
20.11.2013, 17:35
завладел генератором 2108 с заклинившими подшипами
перебрал его и хочу воткунть в таврию
у меня стоит москвичевский
ток не знаю как провода подцепить и как проверить до установки на авто работоспособность гены
поможете?
http://s14.postimg.org/4aeb56fz1/image.jpg (http://postimg.org/image/4aeb56fz1/)
1- схемы отличаются,рас
2- наберите, чтоб не повторять уже написанное, 372.3701, там масса всего-два.
3- сравнительные схемы "москвичевского" и более свежего(вашего) генераторов и остального вокруг них всего выкладывались не раз- три!
Народ, недавно возникла проблема. Завожу свою тавру с холодного с полоборота. При этом заряд батареи на красной отметке. Прогрелся до 40, включаю фары, еду. Индикатор заряда уходит влево до упора, все приборы практически тухнут, фары еле светят дворники еле еле возят по стеклу. Так продолжается минут 10. Потом резко все вспыхивает, все лампочки оживают - едем как люди) Если в момент полного затухания вырубить движ, уже не запустишь, аккум просто не дает напряжения. Что делать?
ПАРТИЗАН
23.11.2013, 13:30
Народ, недавно возникла проблема. Завожу свою тавру с холодного с полоборота. При этом заряд батареи на красной отметке. Прогрелся до 40, включаю фары, еду. Индикатор заряда уходит влево до упора, все приборы практически тухнут, фары еле светят дворники еле еле возят по стеклу. Так продолжается минут 10. Потом резко все вспыхивает, все лампочки оживают - едем как люди) Если в момент полного затухания вырубить движ, уже не запустишь, аккум просто не дает напряжения. Что делать?
проверь акум нагрузочной вилкой. возможен обрыв. я так думаю.
Зарядку проверяйте. Пропадает у Вас.
Konditer
23.11.2013, 22:07
Дабы не плодить сущности - отпишусь здесь. Итак, при включении зажигания - идет просадка до 10.1 В с 12.1. Двигатель не заводится, стартер еле крутит. Путем последовательного отключения потребителей - добрался до генератора, отсоединил клемму, которая по центру, идет на катушку. Напряжение просаживаться перестало, но стартер все равно еле крутит. Уже темно, марку генератора сказать не могу, по Фужанджи - не Г222, я так понимаю - хана диодному мосту? Вначале купил новые клеммы, клеммы поменяны, аккум заряжен. Бросаю машину на работе и уезжаю, с утра в бой, нужно понять, куды бечь с утра, на авторынок, искать диодный мост или вообще, что делать? Спасибо за ответы.
Дабы не плодить сущности - отпишусь здесь. Итак, при включении зажигания - идет просадка до 10.1 В с 12.1. Двигатель не заводится, стартер еле крутит.
Это говорит всего лишь о том, что аккум разряжен или начинает умирать. Зарядите его зарядным устройством для начала. Заведите авто и померяйте напряжение зарядки. Потом заглушите и померяйте ток утечки.
Konditer
23.11.2013, 22:51
Это говорит всего лишь о том, что аккум разряжен или начинает умирать. Зарядите его зарядным устройством для начала. Заведите авто и померяйте напряжение зарядки. Потом заглушите и померяйте ток утечки.
А когда откинута клемма на генераторе - и просадки нет - это как понимать?
Konditer
23.11.2013, 23:21
Это говорит всего лишь о том, что аккум разряжен или начинает умирать. Зарядите его зарядным устройством для начала. Заведите авто и померяйте напряжение зарядки. Потом заглушите и померяйте ток утечки.
Так и сделаю с утра, уже не было сил вечером крутить. Спасибо за совет.
А когда откинута клемма на генераторе - и просадки нет - это как понимать?
При незаведенном двигле генератор потребляет более 2А на возбуждение. Для дохлого аккумулятора даже это непосильная нагрузка. Чтобы спалить диодный мост, надо очень постараться, это не так просто. Скорее всего у Вас просто аккум сдох, или что-то его садит во время стоянки (магнитола, сигналка и т.п.). Возможно зарядки нет или она слабая.
Вскрытие гены показало залипание одной из двух щеток на фоне их практически полной сработки. Много грязи, медной пыли. Поменяли регулятор и все сразу стало отлично!) И Аккум заряжается сразу и лампы все светятся) Регулятор пришлось брать на Автозаводской ибо в ближайшем маге Автогарант не было((
В общем работа снять/поставить гену, разобрать протестировать поменять деталь - 250 грн. Ну и сам регулятор - 40 грн. Вот такие пироги.
Усрацца....И не жалко денег?
andreybelov
24.11.2013, 18:51
да уж, расценки в столице...
нахрена было снимать генератор и разбирать если рн меняется так?
ПАРТИЗАН
24.11.2013, 19:11
Вскрытие гены показало залипание одной из двух щеток на фоне их практически полной сработки. Много грязи, медной пыли. Поменяли регулятор и все сразу стало отлично!) И Аккум заряжается сразу и лампы все светятся) Регулятор пришлось брать на Автозаводской ибо в ближайшем маге Автогарант не было((
В общем работа снять/поставить гену, разобрать протестировать поменять деталь - 250 грн. Ну и сам регулятор - 40 грн. Вот такие пироги.
Афоня так бы не облажался. все правильно не можешь сам плати дяде. а как чувствуют себя КОЛЬЦА на роторе раз пыли медной много? У меня тоже зарядка 14.2 а вкл ближний садит до 11.що такое?
А такое, ПАРТИЗАН, что пора Вальтер на Парабеллум менять! И писать внятно- где такое напряжение?
ПАРТИЗАН
24.11.2013, 19:30
А такое, ПАРТИЗАН, что пора Вальтер на Парабеллум менять! И писать внятно- где такое напряжение?
напрунга в сети и на акуме при вкп лампах 11.2.если отключить свет на акуме и в сети 14.5..обороты 900.
ПАРТИЗАН, другого и быть не будет! Переделывать схему питания ламп- рас, не повредит никогда. Ставить генератор посвежее -два. Трофейные не канают!
andreybelov
24.11.2013, 19:37
Партизан, Вам уже писали что делать и в какой последовательности.
andreybelov
24.11.2013, 19:38
ПАРТИЗАН, другого и быть не будет! Переделывать схему питания ламп- рас, не повредит никогда. Ставить генератор посвежее -два. Трофейные не канают!
г250 можно считать трофейным?
если да, то очень даже канают.
Konditer
25.11.2013, 22:30
При незаведенном двигле генератор потребляет более 2А на возбуждение. Для дохлого аккумулятора даже это непосильная нагрузка. Чтобы спалить диодный мост, надо очень постараться, это не так просто. Скорее всего у Вас просто аккум сдох, или что-то его садит во время стоянки (магнитола, сигналка и т.п.). Возможно зарядки нет или она слабая.
Спасибо за совет! Помогла зарядка аккума. Заодно поменял провод от стартера на генератор, он был презренно тонок. Заодно провел ревизию всего подкапотного хозяйства, все зачистил, всё подтянул. Дьявол в мелочах! Все заработало. :)
vavavavava
26.11.2013, 00:30
вообще то в Таврии нужно всю проводку менять.сечение проводов даёт просадку
Я слышал что на МЕРСАХ просади нет... Может притулить к Таврии ???Как думаете работать будет?
andreybelov
26.11.2013, 07:59
мерс притулить к таврии?
Я слышал что на МЕРСАХ просади нет... Может притулить к Таврии ???Как думаете работать будет?
Это смотря где измерять. Одно дело- на АКБ+генератор, другое- на лампах. К тому же, и у хвашистов с самураями закон Ома таки действует, на проводах тоже падает, от этого-никуда. И не будут они ни в жисть ставить излишне толстые проводники- считать деньги умеют не хуже нас. Просто там схема иначе и РН иначе.
В случае с постом Кондитера, надо помнить, что генератор и схема у него старые, если не переделывал, поэтому ждать особо нечего.
вообще то в Таврии нужно всю проводку менять.сечение проводов даёт просадку
Вопрос технический:где взять столько провода разного сечения и разной расцветки?Да ещё и на каждый провод клеммы налепить.
Вопрос экономический:сколько денег для этого нада?
Минимизировать проблемы не сложно, менять все- нерентабельно.
ПАРТИЗАН
27.11.2013, 16:10
а вот и я.имеем рр новый и старый с шоколадкой. шоколад дает до 15в. и при нагрузке 13.5- 14.1новый электонный при нагрузке 12.1.это по свету. думаю поставить на зиму шоколад.ездию не много думаю акум не выкипит.может быть такой показатель?
Все что выше 14.5 вольт для АКБ не есть хорошо.... Смысл менять туда сюда реле регуляторы... Регулятор обязан выполнять свою функцию что зимой что летом ...Тут как бы нужно раз решить проблему смотря глубже -контакты -потери -щетки и т д
А давайте- мухи отдельно, каклеты отдельно. Сейчас массово идут т.н. "кальциевые" АКБ, которыт таки надо большее напряжение. Поэтому, прежде, чем говорить и советовать- много/мало, стоит уточнить тип АКБ. Ну, а то, что старые генераторы слегда страдают в штатном исполнении, тоже надо помнить/знать.
а вот и я.имеем рр новый и старый с шоколадкой. шоколад дает до 15в. и при нагрузке 13.5- 14.1новый электонный при нагрузке 12.1.это по свету. думаю поставить на зиму шоколад.ездию не много думаю акум не выкипит.может быть такой показатель?
Как мерялось?На каких оборотах?
ПАРТИЗАН
27.11.2013, 20:19
Как мерялось?На каких оборотах?
мерялось вот так. рр в алюминевом корпусе с шоколадом дает 13.5до 14.-850об. с нагрузкой.свет маг. пластмасовый новый при тех же оборотах и нагрузке на той же гене 12.1и меньше.добаввишь оборотов как положено 14.1. а шоколад валит 15в.но держит на холостых до14. так шож делать\?
А давайте- мухи отдельно, каклеты отдельно. Сейчас массово идут т.н. "кальциевые" АКБ, которыт таки надо большее напряжение. Поэтому, прежде, чем говорить и советовать- много/мало, стоит уточнить тип АКБ. Ну, а то, что старые генераторы слегда страдают в штатном исполнении, тоже надо помнить/знать.
А большее это сикоко ?? Расскажите что бы знали при покупке кальциевого АКБ...
Побойтесь Бога, сейчас так просто- набрал "кальциевые акб" и куча полезной информации с первых рук.
При запуске двигателя не идет заряд аккумулятора, и машина работает соответственно от аккумулятора (напряжение при этом 12.0 - 12.5 В) пока тот не сядет. Если прогазовать до 2.5 - 3.0 тыс. оборотов как будто включается генератор, и машина запитывается уже от него (напряжение поднимается до 13.5 - 14.0 В). После этого все работает как надо, заряд идет и на холостых и в движении. Если заглушить и заново завести - гена отваливается снова до первой прогазовки выше 2.5 тыс. оборотов.
В чем причина? Катушка возбуждения? Стабилизатор?
Ремень гены не проскальзывает. Таврия карб 1.2 / 2004 года. Генератор менялся 40 тысяч назад.
Так и я набрл....Повышенное напряжение заряда упоминается для АКБ с серебром...Что последнее мне мало верится присутствие драг металла НАШИХ батарейках.... Но вопрос же Не в этом ... Помощь в неисправности ...Где Партизаны???
andreybelov
28.11.2013, 13:30
та щас на всех современных авто зарядка не 14.1 а 14.6 и простые батарейки сдыхают быстро.
andreybelov
28.11.2013, 13:39
При запуске двигателя не идет заряд аккумулятора, и машина работает соответственно от аккумулятора (напряжение при этом 12.0 - 12.5 В) пока тот не сядет. Если прогазовать до 2.5 - 3.0 тыс. оборотов как будто включается генератор, и машина запитывается уже от него (напряжение поднимается до 13.5 - 14.0 В). После этого все работает как надо, заряд идет и на холостых и в движении. Если заглушить и заново завести - гена отваливается снова до первой прогазовки выше 2.5 тыс. оборотов.
В чем причина? Катушка возбуждения? Стабилизатор?
Ремень гены не проскальзывает. Таврия карб 1.2 / 2004 года. Генератор менялся 40 тысяч назад.
на приборке параллельно лампочке резистор 51Ом отпаяся. лампочка в пол накала не горит?
Обычное явление- нет начального возбуждения внешними элементами на малых оборотах ротора, далее генератор сам вынужден возбуждаться. Проследить эту цепь- ЗЗ/предохранитель/лампа+резисторы в приборке/соединение с генератором. Если тонкий провод "Д" с генератора снять и посадить на массу, лампа горит ?
А в самом начале таки читайте по теме, тут РЕГУЛЯРНО такое толкуется.
Да не на всех, Андрей. На РН смотреть, на нем пишут обычно. Даже у ВТН от 14,0 до 14,3 чаще, чем 14,5.
Обычное явление- нет начального возбуждения внешними элементами на малых оборотах ротора, далее генератор сам вынужден возбуждаться. Проследить эту цепь- ЗЗ/предохранитель/лампа+резисторы в приборке/соединение с генератором. Если тонкий провод "Д" с генератора снять и посадить на массу, лампа горит ?
А в самом начале таки читайте по теме, тут РЕГУЛЯРНО такое толкуется.
Спасибо большое! Сегодня вечером проверю
Тут КУК как бы прав на все 100... получить от регулятора 14.5 это ЖИР !!! Давенько не видел на своем стенде такого напряжения отсечки ...
ПАРТИЗАН
28.11.2013, 17:14
Тут КУК как бы прав на все 100... получить от регулятора 14.5 это ЖИР !!! Давенько не видел на своем стенде такого напряжения отсечки ...
тута я.ну то как? так где же гвоздь?почему один и тот же генератор при разных РР один держит нагрузку(шоколадка. а другой пшик.хотя и заряжает акум 14.1.с отсечкой выше 14.5.
Если РН отсекает заряд выше 14,5, то это калека, а не РН. Кроме случая, когда на нем написано 14,5. Пока такое не попадалось, основная масса- 13,7...14,2. На Фиате аналогично- 14,1.
А гвоздь, ПАРТИЗАН, в том, что со старыми генераторами надо работать, чтоб и они, и все вокруг них было в норме. Плохой контакт по цепи "15" и сразу проблемы.Потому, устав махать руками, к такому генератору, как у вас, был куплен внешний РН с третьим проводом- на +батареи, после чего забыл и забил на все. Только по сезону переключал отсечку, и фсьо!
ПАРТИЗАН
28.11.2013, 19:19
тов КУК. Я согласен. но прошу еще объяснить почему при нагрузке светом или еще каким чертом один рн держит 14.1 а другой новый при тех же потребителях уходит до 11.7 на холостых. 850 об. ваш ответ. и ну его в каромысло.
Потому, что их тоже человеки делают. Как и детей- есть толковые, а есть безнадежные.
Потому, что это невозможно объяснить- все вроде одно и то же, а выходные параметры- разные. Думаете, они просто так появились, или все-таки разброс есть на свете белом?
ПАРТИЗАН
28.11.2013, 19:37
спасибо. все закругляюсь.
ПАРТИЗАН
29.11.2013, 18:26
вот такой шашель РН на гене а держит при всех нагрузках при 800об 14 .2в. меньше об. 650 дает 11.7.http://i023.radikal.ru/1311/ba/2082b0f0b2a6.jpg (http://radikal.ru/fp/dcf9ef2ee6df4568a5bfd5a7318709b2)
Так вы поинтересуйтесь сикоко оборотов рекомендует завод в режиме хх. У меня 850 поблем нет. Занижение оборотов в хх приводит к понижению напряжения бортовой сети и перегреву двигателя.
Хароший Атвет Чемберлену! Про такой пустяк, как ТОКОСКОРОСТНАЯ характеристика генератора зачем думать? Это инженеры понапридумали!, а вот СПЕЦЫ советуют 600 об/мин коленвала, так кому верить- инженерам очкастым)и жидам попутно), или СПЕЦАМ?
Diktator
03.12.2013, 23:32
То же избитая проблема с геной. Включаю потребители( печка, фары..,) и напряжение падает др 11.2 в . Генератор какой не знаю, с пластиковой крышкой. Недавно менял щетки , думал в них проблема- не помогло . Акб новый
Где покопаться? Какая вероятная поломка?
andreybelov
04.12.2013, 07:18
То же избитая проблема с геной. Включаю потребители( печка, фары..,) и напряжение падает др 11.2 в . Генератор какой не знаю, с пластиковой крышкой. Недавно менял щетки , думал в них проблема- не помогло . Акб новый
Где покопаться? Какая вероятная поломка?
11.2 Вы намеряли на акб тестером?
Почему при замене щеток сразу, на столе, не проверили генератор? Почему не проверили остальные детали генератора?
Diktator
04.12.2013, 09:58
На панельке стрелка почти до 10в падает. Щетки менял не снимая гену.
Мож я гдето не правильно описал поломку, но акб садится при езде с печкой и фарами.
ПАРТИЗАН
04.12.2013, 11:50
На панельке стрелка почти до 10в падает. Щетки менял не снимая гену.
Мож я гдето не правильно описал поломку, но акб садится при езде с печкой и фарами.
если щетки вставляешь сверху в пластмастке. то москвичевский. найди родные щетки в алюминевом корпусе и с шоколадкой.будет валить со всеми потребителями. только себе поменял такое.
Maxspirit
06.12.2013, 20:56
прошу прощения ,если где-то повторяюсь.
у меня такая проблема : жигулёвский генератор 73 А, корпус от 55-ки. кто знает какие номера подшипников в нём? надо срочно менять, а разбирать-собирать 2 раза при нынешней погоде не айс , уже звук страшный стали издавать ;-)
и ещё - при включенных потребителях (опель печка, подогрев зеркал, фары+туманы+габариты) довольно неплохо проседает напряжение на ХХ, слышно по ЭБН и печке.
не очень сильно , но проседает заметно.может стоит ли при замене подшипников почистить кольца на якоре нулёвочкой? если не сложно - подсобите советом:) заранее спасибо;)
Maxspirit
06.12.2013, 23:53
только что глянул модель на корпусе - 372.3701(-02 вроде выбито на корпусе)
производитель КЗАТЭ
..и ещё - при включенных потребителях (опель печка, подогрев зеркал, фары+туманы+габариты) довольно неплохо проседает напряжение на ХХ, слышно по ЭБН и печке.
не очень сильно , но проседает заметно.может стоит ли при замене подшипников почистить кольца на якоре нулёвочкой? если не сложно - подсобите советом:) заранее спасибо;)
На хх двигателя мощности генератора недостаточно,штоб запитать все ваши потребители,раскрутите мотор тысяч до 2.5,померяйте напряжение на АКБ,на генераторе и потом делайте выводы.
Ещё вопрос-шо вы понимаете под словом нулёвочка?
Maxspirit
07.12.2013, 00:51
На хх двигателя мощности генератора недостаточно,штоб запитать все ваши потребители,раскрутите мотор тысяч до 2.5,померяйте напряжение на АКБ,на генераторе и потом делайте выводы.
Ещё вопрос-шо вы понимаете под словом нулёвочка?
наждак нулёвочка :)полирнуть кольца на якоре
у меня тах дурацкий со скорпа 4-хкотлового. он при просадке напряжения даёт просадку по показаниям :wall:
мне бы номера подшипников узнать... завтра в кои-то веки выходной и время поменять будет...
Обычно там 201 и 302, но что в вашем, после апгрейда- АХЗ! "Тах с Скорпа" откуда берет сигнал, как запитан?
Шкурить кольца и можно, и нужно, все по состоянию.
zhang1980
07.12.2013, 14:50
вообщем такая проблема:
гена москвичевский, на котором щетки сверху стоят
до поломки при движении напряжение зарядки было 14,2-14,3 вольта, на холостых не помню сколько... ехал домой со слета - пропадает зарядкаа. напруга упала до 11,8 вольта на хх и до 12,1 на заглушеной авто. снимаю щетки - одной нет, ни щетки. ни пружинки... мать его! до дома около 100 км, через час начнет темнеть, впереди пост гайцев, воскресенье блин... ну и хрен с ним! едем, делать нечего, Грип на подстраховке сзади... моему акуму уже больше двух лет... короче доехали, напруга так и осталась 11,8/12,1 вольтов... на следующий день иду в магазин. покупаю щетки в сборе с рр и ставлю на гену, гену перед этим разобрал, всё норм, ни щетки , ни пружинки в нем небыло... утром еду на работу и что вижу:
800 оборотов - 13,7 вольта
1100 - 15,1 вольта
2300 - 14,8 вольта
рр стоит Я112А вроде бы, короче такое же как и стояло...
это как нормально или нет?! что-то мне кажется что напряжение высоковато...
andreybelov
07.12.2013, 17:16
прикрутите новые щетки к старой шеколадке
ПАРТИЗАН
07.12.2013, 17:18
ты смотри на приборной не залетает стрелка при заряде в красную зону?а для зимы такая зарядка подойдет тем более шо вкл. потребители и она упадет чуть.рр А112В помоему должен быть.
zhang1980
07.12.2013, 18:44
а нема у меня стрелки на приборке :)
zhang1980
07.12.2013, 19:17
поставил назад старое реле - 14,0-14,3 в любых режимах. только на хх не замерял
Это- ближе к телу! 14,5 не то, что много, а дохрена.
zhang1980
07.12.2013, 19:33
рр одинаковые, обе сделаны в Росии, только на новой написано аналог Я112А, а на другой Я112А... 14В, 5А
ИчЬто? И соловей, и воробей поют. Но по разному. Вообще-то, при наличии тестера и регулируемого БП рекомендуется РН проверять на отсечку ДО установки. Или- на веру. Вы не одиноки в войне с таким.
Maxspirit
07.12.2013, 20:10
Обычно там 201 и 302, но что в вашем, после апгрейда- АХЗ! "Тах с Скорпа" откуда берет сигнал, как запитан?
Шкурить кольца и можно, и нужно, все по состоянию.
хз откуда тах у скорпа :)
этот апгрейд заводской, подшипники 302 и 201 , вы правы , взял наугад и попал ;-)
полная модель генератора на наклейке - 372.3701-14
14 В 73 А
всем спасибо за подсказки :)
З.Ы. задний подшипник вынес мне мозг окончательно , пришлось срубить его на наждаке до вала:wall: сидел не просто намертво , а просто ППЦ КАК! когда стачивал - он аж треснул(!) недосточенный, вот это я понимаю - сидит подшипник;-)
Так вы проблемы Таврии или Скорпа решаете? Или симбиоза? Пишите понятнее.
Maxspirit
07.12.2013, 20:27
Так вы проблемы Таврии или Скорпа решаете? Или симбиоза? Пишите понятнее.
та то я как пример просадки напряжения писал :)
Maxspirit
08.12.2013, 00:43
интересно , а какой ещё генератор можно от таза приколхозить?
Любой, начиная с Г-221. Дался вам этот генератор. Нет и не было специального таврогенератора! Ставилось все, что делала промышленность.
andreybelov
08.12.2013, 10:14
интересно , а какой ещё генератор можно от таза приколхозить?
та хоть г250 с газона
Подскажите кто знает - плохо заряжает генератор.
При 2000 об/мин около 13,4 В без нагрузки, с нагрузкой 13,1.
На хх, даже с минимальной нагрузкой 12,4 - 11 вольт.
Что это может быть? Я так понимаю потихоньку умирает генератор?
Ремень генератора в порядке.
За неделю езды по городу аккумулятор полностью садится.
ПОИСК открыт всегда и для всех, написанное ранее- аналогично. ЧИТАЙТЕ!!!
Zaz 968 1975
18.12.2013, 09:42
Подскажите кто знает - плохо заряжает генератор.
При 2000 об/мин около 13,4 В без нагрузки, с нагрузкой 13,1.
На хх, даже с минимальной нагрузкой 12,4 - 11 вольт.
Что это может быть? Я так понимаю потихоньку умирает генератор?
Ремень генератора в порядке.
За неделю езды по городу аккумулятор полностью садится.
скорей всего проблема в регуляторе, а там может межвитковое замыкание в обмотке, или пробит диодный мост.
Вопрос первый, где это все измерялось? Чем? Что при этом лампа говорит?
у меня тоже мерцало, и заряд на ХХ был никакой. Дабы не писать много букафф перепостю свое сообщение с ланос-форума...
У меня стоит заводской генератор 97 3701 (вот именно так без никаких буков в середине). Выдавал он на ХХ 13,3В, под нагрузкой (обогрев заднего, печка на 4 и ближний) 11,7В. НЕНОРМАЛЬНО!!!
Снял, разобрал, стоял регулятор как советский полевой транзистор большой круглый К1216ЕН1. Диоды попрозванивал - вроде все живые.
Был куплен российский регулятор (ООО "Астро" г Пенза). с отвравтительно отлитым корпусом и аналогичной схемой включения.
Результат: на ХХ стало как положено 14,0 В. Под нагрузкой все равно сильно падает до 12,2В. Опять не предел мечтаний.
И тут меня при осмотре схемы включения осенило: Регулятор меряет напряжение и добивается его стабильного значения НЕ НА ВЫХОДЕ ГЕНЕРАТОРА (и тем более не на аккумуляторе, хотя это почти одно и тоже). Измерительный вход регулятора подключен к отдельному диодному выпрямителю на 3 небольших диодах. Т.к. эта точка выведена наружу (к ней же подключен провод идущий на лампочку в приборке) - не составило труда померять на ней напряжение.
Так вот.
При ХХ , когда на аккумуляторе напряжение 14,0В на вход регулятора приходит 14,5В. Под нагрузкой, когда на аккумуляторе напряжение падает аж до 12,2В на входе регулятора оно проседает всего до 13,9В. То есть под нагрузкой напряжение на выходе генератора падает значительно сильнее, чем на точке измерения регулятором.
Соответственно просадка напряжения под нагрузкой ЗАЛОЖЕНА принципиально в такой схеме включения регулятора.
http://www.vtnauto.com/images/9402_s.jpg
Чтобы несколько нивелировать просадку могут быть использованы более качественные силовые диоды, чтобы просадка напряжения на них меньше зависела от тока.
Но более правильно, как мне кажется просто использовать регулятор, который имеет высокоомный вход, который подключается на выходной болт генератора, и меряет напряжение именнно там, где мы его хотим видеть стабильным. А не на выходе выпрямителя питания возбужения.
Таковым для моего Сенса является наш, винницкий " 9111.3702И4
http://www.vtnauto.com/images/9111i4.jpg
http://www.vtnauto.com/ru/9111i4.html
После его установки - 14,1В на ХХ, 13,9-14,0В с включенной печкой, ближним и обогревом. Со штатными диодами и обмотками.
Я СЧАСТЛИВ
А какая же задача регулятора ??? Регулировать в конечном итоге напряжение на ВЫХОДЕ... Вы пишите обратное....Или я чего то Не допонимаю
Палеххх, там, на схеме, не все намалевано- контроль по выходу есть и непременно, иначе- абсурд, а не регулятор.
Вячеслав Л
25.12.2013, 15:15
С падениями напряжения на таврогенраторе боролся долго и плодотворно
Исторические вехи.
1 Сервисменами был не затянут ремень, свет мерцал, с нагрузкой проваливалось напряжение.
2. Сервисменами не был затянула гайка крепления толстого провода на винт на генераторе.
3. Сам накосячил, сорвал резьбу под один из двух винтов М3, которым крепится РН внутри гены. Падение напряжение, мерцание света.
4. Некондиционный РН, купленный на рынке - мерцание света и падение напряжения.
Выводы, в 9 случаях из 8 ;) правило, что радиотехника есть наука о контактах верно.
НУ и на последок.
Внутренние РН имеют нехорошую температурную зависимость, при нагреве корпуса гены снижают напругу. Для теплого и мягкого климата Украины полезное свойство, предотвращающее летом выкипание электролита.
Лечится установкой выносного трехуровневого регулятора. Переключателем устанавливаем 13,6 14.0 или 14.6В. Наслаждаемся стабильным напряжением сети, не забывая про первые 4 пункта этого сообщения ;)
А какая же задача регулятора ??? Регулировать в конечном итоге напряжение на ВЫХОДЕ... Вы пишите обратное....Или я чего то Не допонимаю
Вот именно: задача регулятора - стабильное значение напруги на выходе генератора (болте).
И винницкий регуль именно этим и занимается.
Штатные регули о напряжении на выходе генератора "имеют лишь косвенное представление". По напряжению на выпрямителе питания возбуждения (смотрим схему)
Палеххх, там, на схеме, не все намалевано- контроль по выходу есть и непременно, иначе- абсурд, а не регулятор.
абсурд, согласен. Но на штатном регуляторе НЕТ иных коммутаций кроме клемы, кольца контакта на массу и 2 щеток, идущих на обмотки возбуждения на роторе.
Клемма подключаемая на выход генератора присутствует дополнительно только на винницком ВТН.
Vasyl 1960
25.12.2013, 17:27
...Регулятор меряет напряжение и добивается его стабильного значения НЕ НА ВЫХОДЕ ГЕНЕРАТОРА (и тем более не на аккумуляторе, хотя это почти одно и тоже). Измерительный вход регулятора подключен к отдельному диодному выпрямителю на 3 небольших диодах. Т.к. эта точка выведена наружу (к ней же подключен провод идущий на лампочку в приборке) - не составило труда померять на ней напряжение.
... Подивіться уважно на схему. Три лівих діоди і три правих діоди виходять із тих самих точок. На їх виходах напруга однакова. Різниця в діодах лише в силі струму, що вони пропускають.
...После его установки - 14,1В на ХХ, 13,9-14,0В с включенной печкой, ближним и обогревом. Со штатными диодами и обмотками... Напишіть, у яких точках міряли напругу.
Подивіться уважно на схему. Три лівих діоди і три правих діоди виходять із тих самих точок. На їх виходах напруга однакова. Різниця в діодах лише в силі струму, що вони пропускають.
На их выходах (точки схемы D и B+) напряжение одинаковое (почти) только без нагрузки. Как только появляется нагрузка - напряжение на выходе B+ падает гораздо сильнее чем в точке D.
Напишіть, у яких точках міряли напругу.
На клеммах АКБ после установки винницкого около 14.0 В в любых режимах.
Vasyl 1960
25.12.2013, 21:40
... напряжение на выходе B+ падает гораздо сильнее чем в точке D... Якось не віриться, цього не повинно бути. Адже падіння напруги відбувається на обмотках статора, тому й на обох виходах напруга має бути однаковою, а не значно різнитися. А силові чи додаткові діоди Ви міняли?
...На клеммах АКБ ...около 14.0 В в любых режимах. А на виході генератора?
Maxspirit
25.12.2013, 21:58
Винницкий под восьмёрочную 55-ку? и её производные?
или я перепутал?
Якось не віриться, цього не повинно бути. Адже падіння напруги відбувається на обмотках статора, тому й на обох виходах напруга має бути однаковою, а не значно різнитися. А силові чи додаткові діоди Ви міняли?
А на виході генератора?
Чему тут может не верится? Что падение напряжения на диоде зависит от тока через него? это вроде состоявшийся факт. Зависимость нелинейная, но она есть, гляньте ВАХ кремниевого диода, дабы освежить в памяти:
http://eltechbook.ru/img_komponenty/diod_vpr_1.jpg
Никакие диоды не менялись - все сток. Напряжение на выходе генератора равно напряжению на АКБ. Я кининул добротный провод в пять квадратов. Хотя и до того как кинул отличалось не более чем на 0,1В
На их выходах (точки схемы D и B+) напряжение одинаковое (почти) только без нагрузки. Как только появляется нагрузка - напряжение на выходе B+ падает гораздо сильнее чем в точке D.
На клеммах АКБ после установки винницкого около 14.0 В в любых режимах.
1- потому, что точка Д ничем, кроме обмотки возбуждения не нагружена, ток там от силы- 5 ампер, по высокосным годам.
2- ну та примените ВТН, в чем проблема?
1- потому, что точка Д ничем, кроме обмотки возбуждения не нагружена, ток там от силы- 5 ампер, по высокосным годам.
2- ну та примените ВТН, в чем проблема?
Дак я и применил ужо!!! И другим советую. А то тут чуть ли не менять гену предлагают...
СБорисов
26.12.2013, 22:41
Уже как то писал про генераторы типа 2108, вместо лампочки включил через реле + с АКБ, до изменения схемы напряжение 12,4 под нагрузкой, после изменения схемы 13,9 под нагрузкой на ХХ
Уже как то писал про генераторы типа 2108, вместо лампочки включил через реле + с АКБ, до изменения схемы напряжение 12,4 под нагрузкой, после изменения схемы 13,9 под нагрузкой на ХХ
Точно-точно! Получается тоже заставил РН мерять напряжение на выходе гены, а не черт знает где.
Кстати цепь лампочки нужна для питания обмотки возбуждения при запуске двигателя. Без нее в теории гена не "запустится". На практике не пробовал, возможно и хватит остаточной намагниченности сердечника ротора.
Да, но это только в генераторах с РС702 в паре.
О. Коль тут пошла такая пьянка и собрались все гуру генераторных дел....
Подшипники в генераторе 97 3701 стандартные?? Ну всмысле придя на рынок или в магазин будет исчерпывающе назвать модель гены? Или возможны варианты?
vovan1710
27.12.2013, 13:53
О. Коль тут пошла такая пьянка и собрались все гуру генераторных дел....
Подшипники в генераторе 97 3701 стандартные?? Ну всмысле придя на рынок или в магазин будет исчерпывающе назвать модель гены? Или возможны варианты?
думаю (что если незнаете номер падшипнега) нужно знать диаметры и ширину,и тип подшипника
А это все- автоматически, не бывает стандартного 201-го подшипнике иначе размерами, чем 12х32х10 мм.
По теме- в старых генераторах были 180201 и 180302, на новых вроде оба 180302, тут писали. Мне пока не попадались.
Первые две/три цифры означают тип уплотнения- металл или резина, и одно- или двустороннее уплотнение.
СБорисов
28.12.2013, 00:22
Самый лучший вариант прийти с подшипниками(ком) снятыми с генератора, было дело, привез парень подшипников штук 5-7 разных, а как оказалось из них подошел только один, за 2 таким же пришлось ехать 2-й раз. Другой вариант: пишу на бумажке 201 и 302, принесли: 202 и 303. Подшипники как водка: сколько не бери второй раз бежать.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot