Просмотр полной версии : Барахлит стартер??
СБорисов
13.01.2014, 00:14
Вопрос можно считать закрытым.
Ну вот и славненько.
Проблема: Стартер много на себя берет во время заводки (150 А). В книге написанно, что подобная причина может заключаться в межветковом замыкании якоря и статора или в замыкании обмотки на корпус. Проверил, замыкание на корпус, - его нет. Как проверить межветковоезамыкание?
сопротивление на щетках должно быть одинаковым...
А почему вы решили, что сейчас, в холод это много? И как понимать- на себя 150 А? А на прокрутку мотора тогда сколько?
Запустите его напрямую и увидите долю тока "на себя"
сопротивление на щетках должно быть одинаковым...
О каком сопротивлении речь, чем вы его измерите, если там- шина сечением квадратов шесть?
150 А - это когда стартер крутит двигатель. Много, потому что в книге написанно 70 А. И там не указанно при какой тепературе. а замеры проводились как и при +10 так и при 0 - одно и тоже показало.
Не путайтесь и не путайте, в книге про 70 ампер написано так-...ток холостого хода, не более...! И про температуру там, ниже немного написано-...температура при проверках должна быть 25+/-5 гр.С...
А сейчас, в холод 150 это очень нормально, а 10 гр. С тоже не много для масла.
Вообще, ток ХХ нашего стартера вряд ли будет меньше 20...25 ампер.
Хорошо, допустим. А как понимать слова этого электрика, который сказал, что обычно, когда он меряет ток на тавриях он колеблиться в пределах 70-80 А?
Вам решать и выбирать. Можете еще дождаться мнений.
А электрику- Бог судья. На кой тогда все бегают, аки посоленные, и ищут правильные АКБ с правильным током 400...500 ампер, он не скажет?
Так что, получается нельзя в домашних проверить есть или нет межветкового замыкания?
Нет. Для этого есть другие способы.Вообще, а в чем причина обращения внимания на стартер? Греется, не крутит, какое напряжение на АКБ при прокрутке?
стартер сильно разряжает акб. может за 3-4 последовательных завода посадить акб. естественно заводили не стазу 3 раза подряд, а выдерживая перерыв 2-3 минуты. АКБ проверенный - переверенный, все с ним в норме.. и плотность и заряд держит и т.д. и на другом акб пробовали - тоже самое...
Ну и ладно, быть по-вашему. Зачем я спорю?
Вы сказали, что есть "другие способы", что это за способы, если не секрет?
Вы сказали, что есть "другие способы", что это за способы, если не секрет?
http://www.youtube.com/watch?v=CjD94W6JD8A
Вобщем такая проблемма... при повороте ключа создаеться щелчёк, машина незаводиться, так можно пару раз ещё сделать потом заведёться... что это может быть? Ума неприложу :(
Было такое же, тоже говорили стартер. Сними провода с втягивающего почисть щеткой по металлу. и прикрути их обратно, только не перепутай. Мне помогло решить проблему .
Slonopotam7
11.03.2014, 17:55
Здравствуйте . Тоже сегодня стартер здох . Машина заводится , можно заводить хоть десять раз но на одиннадцатый происходит нечто и стартер начинает крутится не цепляя при этом венец маховика , причём когда я выключаю зажигание и вытаскиваю ключ из замка он продолжает крутится до тех пор пока на акуме не отключить массу . Почитал по мануалам по ремонту , заменил втулки зачистил контакты во втягивающем и смазал на всякий случай , спаял втягивающие и собрал стартер . Проблема осталась . Не проверял винтовые шлицы и не смазал их . Мне кажется что проблема в подклинивании втягивающего или на винтовых шлицах или ещё где .
Попутно не мешает и цепь стартера от ЗЗ проверить, кто-то же не отпускает?
ага наверное реле стартера попалось жадное всё хватает и отпускать нехочет а ещё лучьше заполнить профиль
ага наверное реле стартера попалось жадное всё хватает и отпускать нехочет а ещё лучьше заполнить профиль
Если оно там есть, все же втемную.
Было такое же, тоже говорили стартер. Сними провода с втягивающего почисть щеткой по металлу. и прикрути их обратно, только не перепутай. Мне помогло решить проблему .
Еще говорят - щетки или пластина-перемычка двух больших контактов(внутри). В полевых условиях помогает постучать аккуратно или перемкнуть болт с тоненьким проводом при включенном зажигании
может кто сталкивался, проблема такова:
на коллекторе вал якоря съел втулку, и не крутил, ротор чиркал об статор((( вскрытие и ремонт (замена втулки задней, передняя живая) ничего не дало((( якорь с ротором не чиркает даже но крутиться не хочет, по мануалу сопротивление помоему 10кОм а тестер показывает 1,5Ом, что на якоре что на статоре((( хз куда копать(( пластик под пружинками щеток на месте, щетки новые (менялись 2-3 месяца назад) останое впорядке((( пробовал крутить без втягивающего, напрямую!
Если якорь затирал по башмакам статора, ищите место, где набор пластин посадил обмотки на корпус, иначе эти 1,5 ома ничем не оправдать.
там миллиметр до обмотки, вся в лаке, нету чистых мест, в сборе стартер дает 2,5 Ом, достал стартер от заппарожца там тоже 2,5 Ом в сборе, но тот крутит если подключить, а мой нет(( искры идут при подключении но крутиться не хочет((
Щетки правильно разместили? Да и про омы внятнее пишите- как тогда 1,5 ома понимать, относительно чего?
если это сопротивление одной секции якоря, то много сильно, что за тестер?
тестер китайский, пока не подводил, мерял так, на 1 медную пластину якоря ставклю один контакт на любую другую второй - 1,5Ом, на вал якоря ставлю один контакт на любую пластину другой - 0 Ом (обмотка на якоря не коротит), в разобранном виде где обмотки статора на корпус контакт тестера на щетки второй контакт - 1,5 Ом. тестер http://uni-t.by/sites/default/files/field/image/01_uni-t_utb133d.jpg
где значек сопротивления ставлю на 200 (под 2000 не килоОм не мегаОм а просто Ом) переключатель и смотрю что показывает))
з.ы. щекти стоят правильно, стартер работал с декабря месяца...
1- если не коротит, то это не ноль ом, а много-много, вплоть до бесконечности.
2- в статорной обмотке есть одна секция, которая всегда одним концом сидит на корпусе стартера. Остальные три- через щетки якорные обмотки.Возьмите схему и смотрите.
вообщем привезли мне полуживой стартер, но рабочий, спаленый, видно что замкнуло его секунд на 30... вся изоляция в пепел сгоревшая но крутит... нехитрыми манипуляциями я определил что на моем обмотка статора пошла гулять((( хз стоит ли её менять или купить бу стартер?
Менять не сложно. Есть деньги на новый? Берите.
ПыСы- и что вы там увидели в обмотке гулящего?
и что вы там увидели в обмотке гулящего?
из двух можно собрать один))) при замене якоря изменений никаких, при замене средней части с обмотками он начал крутить)) соответственно понятно что не работает((
СБорисов
06.04.2014, 22:08
Статор и ротор соединены последовательно, напряжение подаетая через токовую обмотку статора на ротор, все просто как в модели электро мотора на уроке физики в 7-ммм классе, могут быть со втягивающим проблеммы, пробовать запустить без втягивающего, фазосдвигающая обмотка сидит на массе, откинуть ее и проверить со втягивающего до щеток или на массу с ротором.
Статор и ротор соединены последовательно, напряжение подаетая через токовую обмотку статора на ротор, все просто как в модели электро мотора на уроке физики в 7-ммм классе, могут быть со втягивающим проблеммы, пробовать запустить без втягивающего, фазосдвигающая обмотка сидит на массе, откинуть ее и проверить со втягивающего до щеток или на массу с ротором.
я же писал что пытался запустить напрямую без втягивающего... не работает обмотка статора(( сейчас пойду прозванивать что к чему
Прозванивать там нечего- шина или целая и нарушена изоляция, что видно, или совсем обуглена, тем паче- нечего измерять/звонить.
Тестер обычный такие сопротивления не видит в упор, а межвитковое- подавно.
изоляция визуально не в самом худшем состоянии, шины медной не видно, башмаки не снимал, что снизу хз... но так получилось что во втором стартере якорь был спален в пепел сегодня на нем отъездил и только что всандалил свой якорь во второй стартер, заднюю втулку сделал фторопластовую, хз сколько проходит но пока других вариантов нету((( предыдущие втулки сам менял и как видно на 4 месяца хватило или на 1 тыс пробего((( херня получилась, а везти кудато за замену втулок и проточку концов якоря могут хз сколько попросить((( и статор еще посмотреть нужно(( вообщем к концу недели обещали подогнать стартер с умершим втягивающим а у меня втягиющих штуки 3 есть вроде живые, должно чтото с чемто совпасть)))
еще хотел спросить что с заменой бендикса? сложно ли его менять? ато там какаято шайба не понятная стоит и как снимать её я хз... спресовывать наверное? и как это сделать чтобы вал не поцарапать?)))
еще хотел спросить что с заменой бендикса? сложно ли его менять? ато там какаято шайба не понятная стоит и как снимать её я хз... спресовывать наверное? и как это сделать чтобы вал не поцарапать?)))[/QUOTE]
в этой непонятной шайбе внутри стопорное кольцо чтобы её снять нужно нажать равномерно с обеих сторон чтобы освободить стопорное кольцо
пошел в гараж, посмотрел, там походу втулочку надо сбить со стопорного кольца в сторону обмотки якоря тогда колечко стопорное снимется наверное... пофиг якорб труп сгоревший, поэкспериментирую, надо теперь оправку найти чтобы минимально втулочку повредить))
СБорисов
07.04.2014, 23:03
надо теперь оправку найти чтобы минимально втулочку повредить))
Торцовый ключ на 12, сбили кольцо, выковыряли стопор, сняли бендекс и самое интересное потом собрать все назад... ловкость рук и упорство Вам в помощь.
У меня такой конфуз, заводилось хорошо. Патом начало слышен 1 щелчок и тишина. Мне сказали поменять замок зажигания, я поменял но картина не изменилась. Полез снимать полностью стартер(втягивающие в отличном состояний) и вы не поверить когда я его снял, я из него гдето целую кружку воды вылел как????
Это вам вроде лучше знать, не?
Это вам вроде лучше знать, не?
Я только недавно её приобрел и по лужам не катался не где не содился на дно.
Goncharik
16.04.2014, 18:08
А ты у Керхера спроси, "Как?" :-D
А ты у Керхера спроси, "Как?" :-D
Да не я её керхером не мыл))):D:D:DКстати что вообще это такое когда слышно щелчок и тишина?
а где щелчок и где тишина?
Вы бы не мучили скатинку по имени таврофорум, а написали в профиле подробнее, чем 1102! С этих 1102 пользы мало, если неведомы версия исполнения, год... Не стесняйтесь, тут почти все- свои.
а где щелчок и где тишина?
Вы бы не мучили скатинку по имени таврофорум, а написали в профиле подробнее, чем 1102! С этих 1102 пользы мало, если неведомы версия исполнения, год... Не стесняйтесь, тут почти все- свои.
А так? щелчок вроде в районе стартера а тишина это значит что стартер не крутит не жужит вообще нечего(тишина)
Щелчок в районе может быть или от промежуточного реле, если есть, или от собственно втягивающего. А почему дальше ничего ни-ни, надо смотреть, заочно это не делается. Начните с контактов, всех.
Щелчок в районе может быть или от промежуточного реле, если есть, или от собственно втягивающего. А почему дальше ничего ни-ни, надо смотреть, заочно это не делается. Начните с контактов, всех.
контакты все посмотрел,все ок только вод реле не могу найти хотя все говорят что есть((даже поменял замок зажигания:):):)
Отнимите от втягивающего провод тонкий и поворачивайте ключ на старт- что?
Отнимите от втягивающего провод тонкий и поворачивайте ключ на старт- что?
Ну это папожи и завтра я его снял сушу пока:):):)
Одно другомку не мешает, или вы на нем сидите и греете?
В момент когда идёт щелчок пусть кто-то держит ключ на положении "старт" а вы проверьте контролькой питание на проводе с мамкой.Если нету - ищем проблему в проводке. Если есть - идём дальше. Контрольку присоединяем к первому пятаку ( именно к болту, а не гайке) если нет- проверяем провод от + АКБ и его крепление к пятаку, если есть - контрольку на второй пятак ( опять на болт) нету плюса - ремонтируем втягивающее, если есть + то ставим контрольку на сам провод который выходит из стартера. Если и там есть плюс то снимаем стартер, заднюю крышку, проверяем щётки и их крепления к крышке....Проверяем не оторвалась ли обмотка с тонким проводом в месте её пайки от + контакта и там где она болтиком прикручена на минус....
Alex_E, Вам тоже советую проверить последний пункт!
Если проводка- что же щелкает?
Если проводка- что же щелкает?
Реле:)
Про реле было сказано раньше, ждем-с...
Спасибо попробую,завтра а не подскажете где реле на стартер? найти не могу((( мне предложили поменять на стартер калины-ваз2110 который состоит не из обмотки а из магнитов вот не знаю менять, или пока это сделать
Спасибо попробую,завтра а не подскажете где реле на стартер? найти не могу((( мне предложили поменять на стартер калины-ваз2110 который состоит не из обмотки а из магнитов вот не знаю менять, или пока это сделать
Вот кто советовал, тот пусть это сделает бесплатно, т.е. совсем даром, потом поделитесь!
Реле может !!! быть на передней перегородке, рядом с катушкой, только с РС-702 не перепутайте, оно для другого.
А вообще- таки берите контрольку и смотрите, что на управляющем проводе при повороте ключа ЗЗ, не зависимо от того, есть там реле, или нет.
Вот кто советовал, тот пусть это сделает бесплатно, т.е. совсем даром, потом поделитесь!
Реле может !!! быть на передней перегородке, рядом с катушкой, только с РС-702 не перепутайте, оно для другого.
А вообще- таки берите контрольку и смотрите, что на управляющем проводе при повороте ключа ЗЗ, не зависимо от того, есть там реле, или нет.
Не поверишь магазин посоветовал))) Контролька так что это такое???:tupak:
Магазин пусть и ставит. В Таврию становится таврический стартер. Есть обычный, есть с постоянными магнитами, но все-равно таврический, а не ваз. Поэтому и предлагаю- пусть ставят ваз. Контролька-? Лампочка такая на 5...15 ватт с двумя проводками,
Магазин пусть и ставит. В Таврию становится таврический стартер. Есть обычный, есть с постоянными магнитами, но все-равно таврический, а не ваз. Поэтому и предлагаю- пусть ставят ваз. Контролька-? Лампочка такая на 5...15 ватт с двумя проводками,
Спасибо) нужно сделать контрольку)
Спасибо) нужно сделать контрольку)
Купите в автомагазине! Стоит около 30 грн. Металлический щуп с острым концом спрятанным под накручивающийся колпачок, сзади проводок с крокодильчиком. Подходит и для 12 и для 24 вольт. Незаменимая вещь в Таврии :D
Купите в автомагазине! Стоит около 30 грн. Металлический щуп с острым концом спрятанным под накручивающийся колпачок, сзади проводок с крокодильчиком. Подходит и для 12 и для 24 вольт. Незаменимая вещь в Таврии :D
Знаешь что то у меня нет желания сейчас ехать в Украину. Там малость не спокойно и с российскими номерами туда лучше не соваться
Знаешь что то у меня нет желания сейчас ехать в Украину. Там малость не спокойно и с российскими номерами туда лучше не соваться
У вас этот инструмент тоже есть! Я в Украине пользуюсь Российской контролькой ;) А так конечно да...... неспокойно:(
...При чем тут милиция. когда поросенка гром убил?(с)
Нет такой специальной таврической контрольки, нет ее только украинской! Примените родную- российскую, не делайте и здесь политику, токи пока что во всем мире текут одинаково.
Всем доброе утро)))Вы писали про провод тонкий на стартере, какой???там идет 4 провода 1-ый идет на генератор 2-ой на клему 3-ий на сам стартер от втягивающего и 4-ый я хз куда идет но он тонкий втыкаеться)
Про реле было сказано раньше, ждем-с...
под правой фарой у меня 2 фигни одна маленькая 4 контакта а вторая большая тоже 4 контактная.Какая из них реле стартера???
где здесь реле которое щелкает как вы говорите?http://revzer1995.ucoz.ua/_ph/2/888519401.jpg
где здесь реле которое щелкает как вы говорите?http://revzer1995.ucoz.ua/_ph/2/888519401.jpg
Нет там его... Про тонкий провод говорил - тот что с мамкой на конце. На втягивающем 3 вывода: два болта и клемка (папа) №50. Чколько туда проводов прикрутили умельцы то отдельный разговор. Реле стартера устанавливают чаще самостоятельно, чтоб разгрузить контактную группу замка зажигания. Те два реле что у вас возле генератора, то вернее всего реле лампы зарядки и реле вентилятора радиатора
Нет там его... Про тонкий провод говорил - тот что с мамкой на конце. На втягивающем 3 вывода: два болта и клемка (папа) №50. Чколько туда проводов прикрутили умельцы то отдельный разговор. Реле стартера устанавливают чаще самостоятельно, чтоб разгрузить контактную группу замка зажигания. Те два реле что у вас возле генератора, то вернее всего реле лампы зарядки и реле вентилятора радиатора Ясно спасибо. значит снять провод с мамкой и попробовать крутануть???
Ясно спасибо. значит снять провод с мамкой и попробовать крутануть???
Не снимая провод, зафиксировать ключ в положении "старт" и проверять контролькой по вышеуказанной мной схеме
(это если стартер не крутит)
Да там что угодно может быть как второе реле, кроме РС702. И на стартер ставили, и на пропеллер, и не ставили, и электронное реле было. Это надо разбираться во всем. Годы то самые веселые были- 93...95
Не включая зажигания на нейтралке, на ручнике, подать на этот контакт втягивающего перемычкой прямо с толстого провода стартера и проверить его реакцию. Потом и остальное искать.
Щелкает оказывается втягивающие, теперь оно начало жужать. Пока ставил новое зажигание пипец как матерился так его не удобно ставить(((
Причём зажигание к стартеру? И что дала проверка контролькой?
Причём зажигание к стартеру? И что дала проверка контролькой?
Зажигание просто) небыло контрольки пока(((а самому сделать лампочки пока нет(((
А запасной нет в авто? Так, на всяк случай?
А запасной нет в авто? Так, на всяк случай?
Неа:(
Купите за три рубля лампочку, найдите знакомых и припаяйте к ней два проводника, все. Надеюсь, в Дубне есть паяльники и изолента? Ей-богу, проблему сотворили.
Подходит ли стартер с ВАЗ 2110 на таврию?
1- не дублируйте темы, быстрее не станет.
2- за время от первого вопроса уже можно было сравнить стартеры и угомониться. Если бы подходил, давно бы все поставили. Но вам лучше убедиться.
СБорисов
22.04.2014, 20:23
Подходит ли стартер с ВАЗ 2110 на таврию?
Можно я отвечу??? Ну можно я все таки отвечу, ну можно???
Во первых, у любого жигулячего стартера скорее всего диаметр маховика больше, шестеня на бендексе с другим шагом наверное и самое главное: крепятся все жигулячие стартера на 3 болта. О какие страшные тайны...
Можно.
Стас, ...не нервничайте, вы еще не отсидели за ТО дело, а уже опять нервничаете...(с)
Подходит ли стартер с ВАЗ 2110 на таврию?
Это стартер обратного вращения. Значит уже не подойдёт.
СБорисов
22.04.2014, 23:21
Вот по этому и нервничаю, а про обратное вращение??? Так это мелочь перепутал магнитики и фсе уже прямое вращение, главное нарваться на белорусский стартер, там таки магниты выпадают при разборке легко.
Вот по этому и нервничаю, а про обратное вращение??? Так это мелочь перепутал магнитики и фсе уже прямое вращение, главное нарваться на белорусский стартер, там таки магниты выпадают при разборке легко.
Вот только с направлением вращения бендекса что делать?
П.С. Стартер 2110 крепится ДВУМЯ болтами.
П.П.С. Белорусский стартер (на постоянных магнитах) на 21099 (и т.п.) не достоин названия "Стартер"
СБорисов
23.04.2014, 23:15
Ну так и делать, что хоть круть-верть, хоть верть-круть, а не подходит. И как им тупым продавцам это втолковать.
Здравствуйте. Подскажите правильно ли подключен стартер, черный провод дымиться и плавиться после того как пробую завести, стартер новый, со старым была такая же беда.
http://i61.fastpic.ru/big/2014/0624/38/1ed223535630fb6ec612c7917184af38.jpg
deemytch
28.07.2014, 13:40
Здравствуйте.
Разобрал стартер. Причина - щелкает, сажает аккумулятор, на холодную заводит, на горячую - нет.
Попутно решил заменить реле выключения зажигания под рулём.
Вот смотрю на него и не понимаю, то ли у меня другой стартер, то ли втулки сами выпрессовались от тяжёлой работы, то ли я не туда смотрю и это не втулки.
Посоветуйте, если не жалко, что с этим делать - ехать к кому-то менять втулки (сам я, думаю, запрессую, но за пару недель), либо покупать кусками, либо менять целиком?
Постарался снять всё максимально близко и в резкости, если что - доснять не проблема.
http://files.z.toh.info/tavria/IMG_20140728_124204sm.jpg
http://files.z.toh.info/tavria/IMG_20140728_124312sm.jpg
http://files.z.toh.info/tavria/IMG_20140728_124714sm.jpg
http://files.z.toh.info/tavria/IMG_20140728_124810sm.jpg
http://files.z.toh.info/tavria/IMG_20140728_125043sm.jpg
http://files.z.toh.info/tavria/IMG_20140728_125118sm.jpg
http://files.z.toh.info/tavria/IMG_20140728_125133sm.jpg
Коллектор и щетки, если длинные еще, можно и не трогать. Слегка пройтись шкуркой и все. Втулки менять непременно, тут описывалась процедура. Я бы применил раздвижные развертки, т.к. там явно уже не 10,0 и 12,0 мм, износ шеек виден. Про якорь все намалевано, а вот состояние втулок не видно, но скорее всего не ахти- на самом нижнем фото видна риска на наборе сердечника, справа, да срединка там не очень.
deemytch
28.07.2014, 22:55
Спасибо, Кук, за советы.
Только после ваших слов я наконец понял где находятся эти самые втулки )))
Может посоветуете кого-нить с руками поближе к моему району, чтобы сделал втулки, да и пошерстил вообще что там надо в стартере?
deemytch
29.07.2014, 10:40
На всякий случай, вот снимки втулок.
Лицензия public domain.
http://files.z.toh.info/tavria/IMG_20140729_100844sm.jpg
http://files.z.toh.info/tavria/IMG_20140729_101125sm.jpg
На якоре сзади (там где щётки) было стопорное кольцо и шайбы? По фото кажется что нет...
Гля, так там вообще на якоре нет паза под стопорo_O Якорю считай что жопа. Потому как если компенсировать зазор шайбами спереди - то постоянно будет раздеваться стопор бендекса.... Короче геморой.
Блин..... И фотки хорошие, и нифига непонятно. Короче пытайтесь раскопать на задней шейке якоря кольцевую проточку под стопорное кольцо!!!
Здравствуйте. Подскажите правильно ли подключен стартер, черный провод дымиться и плавиться после того как пробую завести, стартер новый, со старым была такая же беда.
Клемма хорошо припаяна?
deemytch
30.07.2014, 20:59
В общем съездил я к Владимиру, гаражи ОНУ, его телефон нашёл тут же на форуме, кто-то хвалил.
Человек вменяемый, кстати, первый за пять лет эксплуатации, кто на вопрос: "А вы сможете поковыряться в электрике?", ответил не "Чур меня!", а "привози, сделаю".
Но в итоге токарь в отпуске до 17, да и посмотрев на затёртости на статоре, сообща решили, что лучше всё-таки новый взять.
За чем и поехал на Чумку. В смысле потопал.
Там электромашевские стартеры уже не продают, за низким качеством. Взял АТ, за 700 грн. Сразу после вскрытия коробки обнаружилась необходимость позатягивать часть болтов, потому что руками откручивались. Посему решил посмотреть, что внтури, мало ли...
Фоты прилагаются.
Разобрал, потом с трудом собрал, потом смазал спереди эту шнягу... в общем на фоте видно.
Не поставил на машину, потому что обнаружилась проблема со шпильками, завтра поеду куплю.
Фоты, как обычно, public domain. Может кому-то пригодятся ). Или мне, через три года.
http://files.z.toh.info/tavria/IMG_20140730_130742.jpg
http://files.z.toh.info/tavria/IMG_20140730_175645sm.jpg
http://files.z.toh.info/tavria/IMG_20140730_175654sm.jpg
http://files.z.toh.info/tavria/IMG_20140730_181159sm.jpg
http://files.z.toh.info/tavria/IMG_20140730_182825sm.jpg
http://files.z.toh.info/tavria/IMG_20140730_184135sm.jpg
http://files.z.toh.info/tavria/IMG_20140730_201652sm.jpg
Зубы смазывать- лишнее, лучше пусть сухие будут, все дольше до времени получения абразива. Моментально налепится всякая пыль. Оси во втулках и под бендиксом слегка смазать жидким маслом по той же причине. Но если уже куплено, то и этим можно.
deemytch
01.08.2014, 08:53
Нашёл правильный путь:
Навинчиваю на шпильку две гайки на тот конец, где мелкая резьба и поджимаю, законтрив
Ввинчиваю шпильку с помощью навинченных гаек в нижнюю дырку стартера
Снимаю гайки
Ставлю стартёр на место
Втыкаю в верхний разъём шпильку с приваренной гайкой и закручиваю
Вывинчиваю обратно, ставлю на две шпильки гровера
Ввинчиваю обратно и закручиваю на нижнюю шпильку гайку
Подключаю провода, обнаружив, что верхняя гайка на втягивающем не зря была лишь слегка наживлена
Ставлю аккумулятор, подтыкаю, подкачиваю бензонасос, завожу...
И опять ж*** Слышен треск, как будто шестерни проскальзывают.
Устал.
:wall:
СБорисов
01.08.2014, 22:42
Не падайте духом!!! Вам еще венец менять...
Бендикс смазывать нельзя. Со временем перестанет схватывать.
Доброго дня. Просветите о порядке регулировки осевого перемещения якоря стартера. По-простому куда тыкать шайбы на валу стартера?
По-простому- на ось в щеточном узле.
Кук.
Все шайбы ставяться на ось стартера со стороны щеточного узла?
Шайбы регулировочные. Значит регулировать осевое перемещение якоря.
Интересно порядок регулировки.
У вас нет книги Фучаджи? Жаль, что у вас нет книги Фучаджи...Какой еще может быть порядок, кроме одного- измеряете люфт и доводите подбором до рекомендованного 0,1...0,7 мм, при условии, что на противоположном конце есть шайба, упорное кольцо, стопорное кольцо.
М-да. К сборке еще вернемся.
Развертка на втулки какой размер Кук не подскажешь? Втулочка где-то 10 внутрений.
За столько лет ни разу втулки не менял ни на одной машине. :D
Вопрос похоже снят. Размера 2. это 10мм и 12мм.
Есть и обе шейки по 10 мм. Вы сначала их измерьте, а то и после развертки люфт будет.
Vitalka Don
16.10.2014, 22:26
Как то пришлось мне ставить одну машинку на ход, чтобы завелась. Кроме всего прочего, задняя втулка была выработана до овала, и якорь башмачил об статор. Выбил втулку, перевернул её на пол оборота, вставил на место. Стало работать как будто новая.
Как то пришлось мне ставить одну машинку на ход, чтобы завелась. Кроме всего прочего, задняя втулка была выработана до овала, и якорь башмачил об статор. Выбил втулку, перевернул её на пол оборота, вставил на место. Стало работать как будто новая.
:fool: Ты ШУТИШЬ?:(
попросю без оскорблений!(модератор)
Какие шутки? Такой переворот втулки на время отодвигает ее замену. Она еще чуток поработает. Делается исключительно в случаях когда ехать надо а втулки новой нету. Ибо вскоре все-равно снимать стартер и менять втулки придется. Двойная работа...
Да, у нас мастер был по матричным принтерам. Тоже две овальные втулки на каретке ставил крест-накрест, и все работало еще довольно долго (обслуживали банки всякие, в том числе и Ощад, там эти бедные принтера каждодневно строчат квитанции с утра до вечера, ибо очередь стоит коммуналку платить). Хотя до этого клинило от перекоса.
Не сравнивайте нагрузки на пару трения в стартере и принтере. На ксероксе Кенон 1215 я так делал с фторопластовыми, но это от безисходности. Не те времена и проблемы, что не втулок на стартер.
Уважаемые форумчане, проконсультируйте и меня. Честно потратил больше часа и прочитал 18 страниц темы, узнал много нового, но своей проблемы не нашел.
А проблема следующая — при старте не всегда, но раздавался треск (звук вроде шестерен коробки, когда недовключается передача) и потом звук крутящегося вхолостую стартера. Проявлялось довольно редко и при последующей попытке старта пропадало. Машина 2004 года, стартер корейский (в магазине сказали как на ланосе, когда опознал визуально бендикс)
Через время (3-4мес) проблема постепенно стала проявляться чаще и вот на прошлой неделе уже из 5 попыток старта 4 были неудачными. Решил разобрать, посмотреть. Снимал стартер на копейке и разбирал, так что на таврии все было элементарно.
Обнаружил следующее. Зубья на маховике слегка покоцаны (протолкал на передаче и осмотрел их все через окошко — все целые и повреждения незначительные, просто немного замяты края), на бендиксе тоже. Бендикс люфтил прилично, по втулкам не особо заметил люфта, если он и есть то небольшой.
Проверил подкинув провода от аккума — и втягивающее строчит, и стартер крутит отлично. Разобрал стартер — визуально ничего не увидел, почистил ламеля мелкой шкуркой и собрал. Стало хуже, еще чаще трещит.
Мне не понравился люфт бендикса из всего что я увидел, поэтому поехал в магазин и купил новый за 70 грн. Опять снял, все перемыл убрал всю грязь. Обнаружил после этого на шлицах вала где сидит бендикс наплывы металла, как от износа за счет люфта — убрал их легонько напильником. Смазал втулки, шлицы и вал в том месте где бегает бендикс моторным маслом легонько. Вилку не мазал.
По итогу завел все отлично работает, крутит, проблема не вылезла ни разу за 10-15 попыток. Поездил на выходных и вчера и вот сегодня утром при заводке опять этот противный треск. У меня мысли что каким-то образом виновато втягивающее, которое недотягивает или что-то в этом роде. Но не хочется экспериментировать, потому как с бендиксом я кажется был не прав и дело было не в нем. Тем более новое втягивающее стоит 130 грн.
Сам бендикс проверили, не проскакивает? Люфт осевой якоря и ход бендикса при срабатывании ВР проверяли?
Сам бендикс проверили, не проскакивает? Люфт осевой якоря и ход бендикса при срабатывании ВР проверяли?
Не совсем понял, что значит не проскакивает. Осевой не проверял (ну то есть в руках покрутил, но внимания не особо на это обращал).
Видимо придется еще раз снять, что в принципе не проблема. Если не сложно подскажите как все это проверить или дайте плз ссылку где почитать.
Ссылка у меня одна, книга висит в разделе- Фучаджи и Стрюк. Там и про зазоры/люфты и про проверку хода бендикса. Кстати, стартер чей- наш, корея, вилка какая?
Книга уже скачана, будем читать подробнее, а то вроде читал (не уверен, правда, что именно ее, есть еще парочка по тавриям).
Стартер корея, по крайней мере выбито made in korea. Вилка пластиковая.
Спасибо, вам кук, что помогаете ;)
UPD. Оказалось, скачана не книга а альбом Фучаджи, и я его точно читал, но там ничего про замеры нет. Скачал теперь книгу, читаю.
Не прогнута, износа на бобышках нет? Если корейский, то с зазором осевым не в курсе, но думаю- порядок тот же.
Не прогнута, износа на бобышках нет? Если корейский, то с зазором осевым не в курсе, но думаю- порядок тот же.
Не, вилка целехонькая, ничего нигде не стерто. Почитал сейчас книгу, так вот по ней выходит, что изношены зубья маховика и лечится заменой. Неужели и правда менять придется?
Про осевой люфт почитал. Теперь надо снимать стартер и смотреть его. Хотя я не понял как его измерить? В книге написан только допустимый предел, а что где смотреть я не увидел. Когда разбирал, две шайбы стояли, по одной с каждой стороны вала, я их на место и поставил.
.
..Обнаружил следующее. Зубья на маховике слегка покоцаны (протолкал на передаче и осмотрел их все через окошко — все целые и повреждения незначительные, просто немного замяты края), на бендиксе тоже...
-Вот очень желательно любыми методами убрать эти края. Хотя бы вручную трёхгранным напильником.
ИМХО именно они(вмятины) не дают полноценно "вдвигаться" шестерне в венец .
Это конечно, при условии, что действительно нет сильного износа вершин зубьев венца.
-Появились уже постепенно люфты от износа. В кинематике: от якоря-цилиндра втягивающего реле -- до шестерни бендикса. Эти люфты позволяют замкнуться контактам раньше, чем шестерня полностью "войдёт" в венец. Где конкретно эти люфты -- сказать трудно. Это только пристальным осмотром (тут также может сказываться геометрия некондиционных деталей).
Эти люфты позволяют замкнуться контактам раньше, чем шестерня полностью "войдёт" в венец.
Очень похоже на истинную причину.
Я уже наверное всех задолбал, но история получила неожиданное развитие. :)
До выходных у меня времени нету снять стартер, а ездить по месту надо (отвезти мелкого в садик/жену на работу). Так вот вчера обнаружил, но не придал значения, а сегодня обратил внимание повторно, что при неудачной попытке пуска стартер уже ведет себя по-другому. Выглядит это следующим образом.
Кручу — слышны обороты стартера (звук электродвигателя работающего вхолостую) при этом уже ничего не трещит и не хрустит, а просто стартер крутит вхолостую.
Когда отпускаю ключ — раздается одиночный стук глухой, типа щелчка, но не совсем, ближе к удару такому несильному. Вроде как после выброса бендикса и его возврата назад.
Может все-таки дело во втягивающем? Есть ли такая вероятность? У меня была похожая проблема на 2103, тоже втягивающее выдавало глюки, которые сложно было выявить (то ли излом провода, то ли контакт на пайке плохой был), в итоге заменил его проблема ушла.
Не задолбали, это же не вопрос- кто знает, что и где там стучит.
Вот удар этот мне говорит о проблеме с обгонной муфтой- теми же роликами в том же бендиксе. Там смазки/масла нет? Я бы его основательно в тисках попытал. Ну и попутно, на снятом- ход и попытка тормознуть, только деревяшкой.
Ну не знаю, он же новый, бендикс-то. Крутится в одну сторону, подшипник (муфта?) крутится как и положено в одну сторону, в обратную стопорится. Смазка в нем видимо есть, потому как крутится тугее, чем в старом бендиксе.
Наверно надо будет снять стартер и пока не ставить, обследовать его и отписываться в тему и опять проверять. А то толку, что я его туда сюда снимаю ставлю. :)
________
UPD: да, больше никакого хруста и треска. Теперь только "ффффррррр"-"ттынннн". Вот такой звук. Утром с третьей попытки закрутил нормально, потом заводил еще раз возле садика — со второй, а приехал домой и ставил в гараж*—*с первой завел.
Добрался я таки до стартера сегодня, снял осмотрел внимательно — осевой люфт все же есть и довольно большой 2-3мм (не знаю как я в прошлые разы на это не обратил внимания). Подобрал шайбы (пришлось подтачивать, провозился до ночи), выставил на глаз, в штангеле нет нутромера. Ну думаю все, победа —*поставил, завел — та же фигня "ффффррррр"-"ттынннн". С четвертога раза закрутил.
Сейчас через раз, то крутит и вхолостую ( "ффффррррр"-"ттынннн"). Такие дела. Сделал несколько фото венца, вот посмотрите:
https://www.dropbox.com/s/gdlanfx0ev8dn9c/2014-11-02%2014.39.11.jpg?dl=0
https://www.dropbox.com/s/nfnu63n1izoeb37/2014-11-02%2014.40.15.jpg?dl=0
https://www.dropbox.com/s/hedcfs26v9qksbd/2014-11-02%2014.41.37.jpg?dl=0
https://www.dropbox.com/s/x3szivg7wg8bsba/2014-11-02%2014.41.52.jpg?dl=0
https://www.dropbox.com/s/x7entx9r0xxmtpl/2014-11-02%2014.43.36.jpg?dl=0
Шайбы с какой стороны ставили?
Не, это не зубья венца, это зубы. Венец менять надо, я тАк думаю. Никто эти зубы не запилит напильником правильно.
Нет нутромера, есть подручные средства, например скрепка канцелярская рядовая= 0,8 мм
Шайбы сзади, со стороны якоря. Про скрепку не знал, возьму на заметку. Я просто подумал, что если причина в большом люфте, то когда я его уберу должно быть изменения, поэтому сделал на глаз. Но блин изменений нету.
Про венец обидно, но я чувствовал что к этому дело идет :(
Даже если вы зазор уже нормальный сделали, сбитые косые грани зубьев на венце не дадут стартерным нормально зацепляться. А он по картинке еще живые, бывали и хуже.
Ну я ж менял бендикс неделю назад, вот они еще и не успели покоцаться. Так что, вся беда из-за венца?
Да х/з, кто первее- курица, или яйцо? Но скорее- большой осевой люфт на якоре не давал бендиксу нормально войти в зацепление.
Получается зубья съело, что раньше "трещало", а сейчас "вхолостую" проскакивает?
Зуб бендикса своим скосом пытается, но тот же люфт во всем механизме втягивания позволяет отталкивать его от венца. Я тАк думаю, но все может быт и иначе.
Спасибо за помощь! Буду что-то думать.
Съездил к автоэлектрику, нашли причину — бракованый бендикс (какой-то люфт в нем при услилии на прокручивание). Вобщем поехал в магазин поменяли, поставили, проблема ушла. Стартер стал как-то аж по другому крутить, более бодрее что ли. Отдал 60 грн за работу.
Съездил к автоэлектрику, нашли причину — бракованый бендикс (какой-то люфт в нем при услилии на прокручивание). Вобщем поехал в магазин поменяли, поставили, проблема ушла. Стартер стал как-то аж по другому крутить, более бодрее что ли. Отдал 60 грн за работу.
Возник у меня вопрос. Какой был бендикс и на какой поменяли? А то у меня самого иногда "фррр" проскакивает. Лежит новый бендикс LSA...
Постараюсь найти коробочку, как бы я ее не у электрика оставил. Поменяли на такой же, он в магазине одного вида только был для корейский стартеров.
Съездил к автоэлектрику, нашли причину — бракованый бендикс (какой-то люфт в нем при услилии на прокручивание)......
...Вот удар этот мне говорит о проблеме с обгонной муфтой- теми же роликами в том же бендиксе. Там смазки/масла нет? Я бы его основательно в тисках попытал.....
Пытать таки надо было
Ну, своими силами не смог. Обидно, а что поделаешь.
Бендикс ICRBI.
Ну, своими силами не смог. Обидно, а что поделаешь.
Бендикс ICRBI.
Ок, благодарю. Надеюсь мой LSA-шный не подведет меня в трудную минуту :)
Михаил1978
06.12.2014, 17:16
Купил стартер LSA, крутит отлично, но с приходом зимы когда - 5 и выше бендекс пробуксовывает ,1-2 раза при запуске.Пока была гарантия поменял на другой.Но этой зимой все повторяеться и на другом .Они все такие или как ?
При установке что-то смазывалось?
Михаил1978
09.12.2014, 16:13
Нет не смазывал,в теплую погоду все супер как только мороз на холодную 1-2 раза в холостую на горячей машине нормально.Но в чем прикол, на втором новом в упоковке таже хрень.
Нет не смазывал,в теплую погоду все супер как только мороз на холодную 1-2 раза в холостую на горячей машине нормально.Но в чем прикол, на втором новом в упоковке таже хрень.
промойте бендикс в бензине или растворителе если непоможет под замену или использовать пока нервы выдержат
СБорисов
09.12.2014, 21:49
промойте бендикс в бензине или растворителе если непоможет под замену или использовать пока нервы выдержат
Карбклинкер, иногда помогает.
Помогает, только дороговат он сейчас. Проще и лучше карасинус или уайтспирит.
СБорисов
09.12.2014, 22:48
Дешевле бендикс новый поставить сразу при ремонте, авось повезет и не играться, стартер не калашников, его по 100 раз разбирать не кошерно.
Михаил1978
11.12.2014, 00:38
Да не может же два новых стартера подряд болеть этим бэндексом на холоде, на горячую то крутит нормально .
Да не может же два новых стартера подряд болеть этим бэндексом на холоде, на горячую то крутит нормально .
А на холоде в нём смазка замерзает и не дает пружинкам вытолкнуть ролики. Проблема у них в цене на смазку хорошую ;-) Отмывать бендекс в бензе или ещё как - не советую!!! Помрёт зверушка потом быстро. Он внутри должен быть смазан иначе его холостой ход (а он есть при каждом пуске) будет метал об метал со всеми вытекающими.
Смазывать там и нужно, и можно, но мизер и моторным/машинным маслом, как и шлицы на паре бендикс-ось. Правда, не забываем о том, что смазка якоря втягивающего литолами-солидолами тоже эффективна в холод...
Михаил1978
13.12.2014, 00:37
Так это у всех стартеров LSA такая болезнь или партия такая попалась.
Бендикс промой от смазки дизтопливом. Собирай не вытирая, этого хватит надолго. Ибо смазка в бендиксе не нужна.
Михаил1978
19.12.2014, 15:55
Благодарю всех за помощь. Промыл в растворителе,крутит четко.Если сломаеться поставлю с Ланоса.Китайцы молодцы скопирывали четко .Щеточный узел, втягивающее,бендекс один в один.
Геннадий 36
21.12.2014, 19:47
Да хорошо описываете земенил втулки и порядок .у меня проблема в том что на горячую незаводится ,на холодную и в мороз -25 без проблем.стартер как будто бы сделает рывок чё то крутонёт и всё стал,пол часа постояла порядок дальше заводится,на гарячую не заглохает едет нормально неперегревается двигатель ,с толкача без проблем заводится ,вручную ключём прокручиваеся .акамулятор в норме я сам електрик . провода всё в норме,стартер не из дешёвых какой то болгарский-новый,подключал даже 2 акамулятора паралельно результат тот же клин и всё.одну я заметил отменность бендикс на стартере точ то старый по высоте на 3мм выше и наклон среза больше.иожет в этом проблема.но на хородную как часы ..незнаю.машына заз 1102 ,двигатель 1.1
А про втулки что-то напишете? Что с того, что болгарский, они что- не люди?
И почему не в профильном разделе, если уверены в виновнике?
Геннадий 36
21.12.2014, 22:42
люфта в верхней втулке там где бендикс нету всё в идеале.понимаете что машыны у меня были разные и проблемы со стартерами были ,и втулки и брали на себя,но чтоб такой небыло. на холдном двигателе звук стартера идеален нету никаких посторонних шумов ну ничего и заменить я его теперь немогу потому что в магазине говорю что проблема в стартере а они говорят что это проблема с мотором.машына загадка
СБорисов
21.12.2014, 23:24
Нашему одноклубнику, с месяц назад делал стартер, втулки, щетки, ну и т,д. звонит приедь не заведу, приехал снял стартер, нет носа, отломался, вытащил нос, а втулки в носе то нет! вот и загадка, которая решается просто, прослаблена втулка в носике была, села очень легко, ну и далее все понятно... нет загадок машин, некому загадки разгадывать.
Хорошо, люфтов вроде нет, а следов на пакете пластин якоря нет случайно?
люфта в верхней втулке там где бендикс нету всё в идеале.понимаете что машыны у меня были разные и проблемы со стартерами были ,и втулки и брали на себя,но чтоб такой небыло. на холдном двигателе звук стартера идеален нету никаких посторонних шумов ну ничего и заменить я его теперь немогу потому что в магазине говорю что проблема в стартере а они говорят что это проблема с мотором.машына загадка
Один к одному мицубиси галант одного моего клиента!!! Спалил ЧЕТЫРЕ o_O стартера два из которых перебирал я, после меня перебирали один, ещё один взял на разборке, и один с рабочей машины (битой). Итог - двигло. Причину не устраняют, машина стоит на продаже. Если решите проблему - обязательно отпишитесь! Очень уж интересно:beer:
П.С. Я думаю причина в калильном зажигании
Калильное при исправной СО??? Калильное после остановки мотора? Ну на карбюраторе, льющем бензин как попало и при остановке мотора это еще в страшном сне возможно, но в Мицу с впрыском?
Калильное при исправной СО??? Калильное после остановки мотора? Ну на карбюраторе, льющем бензин как попало и при остановке мотора это еще в страшном сне возможно, но в Мицу с впрыском?
"...лучше девочку без сиси, чем машину мицубиси " :D
Думаю там калильное при запуске мотора. Без свечей на горячую крутит как дурной, а вот форсунки отключать я не пробовал.
П.С. Калильное на впрыске - часто\густо. Директор одного СТО (давненько было) загнал меня в жару мереть компрессию на одном Вольво (горячем), так это чудо запустилось на одном компрессометре! Компрессометр зашкалил и клапану в нём настала Ж. Вот такая история.
Геннадий 36
25.12.2014, 21:24
Добрый вечер!я вижу вы тут начали заумные теории толкать ,ещё бы начали рассуждать о эволюцыи машын. я проще сам отвечу на свой вопрос -проблема заключается в том что болгарский стартер eldix eld-st-1102 просто неподходит для двигателя 1.1 ,для остальных незнаю .первое срез зуба не под тем углом,втое- высота бендикса меньше ,в третье ход бендикса меньше.я думаю что он попросту полностю невходил в зацепление с венцом из за чего на горячую машына и незаводилась.
Ну да! А как же у других он работает, Таврии штучной сборки?
И если уже чему-то учите, то хоть грамматику не забывайте!
Ну он же не экзамен по знанию языка сдает. Пусть пишет как человеку удобно, лишь бы по делу.
Всех с Новым Годом!
Помогите плиз кто может, буду благодарен. Вчера поставил на стоянку таврюшу мороз вечером был до -10. На следующий день пошел заводить и не завел. Мороз -10, стартер щелкнет один раз и тишина. Перед этим днем раньше т оже мороз был заводилась, пол дня ездил. Такого раньше не было, заводилась и в -20. По стартеру стучал ключом, не помогло. Может кто то сталкивался с таким полтергейстом. Подскажите с чего начать поиск неисправности и чем закончить.
Если по делу - то у всех кто с этим стартером нормально подходит, а у него одного не то...
Я бы начал с нормального заряда АКБ.
И вообще, тема про электрику зачем в теме про мотор?
СБорисов
01.01.2015, 22:45
Не снимая стартер обтянуть два винтика (под отвертку) на втягивающем.
Всех с Новым Годом!
Помогите плиз кто может, буду благодарен. Вчера поставил на стоянку таврюшу мороз вечером был до -10. На следующий день пошел заводить и не завел. Мороз -10, стартер щелкнет один раз и тишина. Перед этим днем раньше т оже мороз был заводилась, пол дня ездил. Такого раньше не было, заводилась и в -20. По стартеру стучал ключом, не помогло. Может кто то сталкивался с таким полтергейстом. Подскажите с чего начать поиск неисправности и чем закончить.
то что тема не в той ветке-тупанул). Спасибо кто откликнулся на вопрос. Но проблему решил банальным закорачиванием отверткой двух контактов на втягивающем. Стартер крутанул, но проблема с втягивающим осталась. Буду делать ревизию стартеру.
У меня тоже навроде такой фигни было. Стартер с начало работал нормально потом вдруг стал щёлкать и тишина думал всё стартер накрылся или втягивающий открыл капот оказалось всё просто провод с клеммы отошёл) поставил на место и всё стало работать.
Mironico
12.01.2015, 10:44
После морозов моя Славута тоже не хочет заводиться.
Проблема в том что я начинающий водила и почти ни в чем
не шарю.
Короче заводить а оно щелкает типа трататататата.
Акк. вроде в норме, приборы светятся, фары горят, дворники бегают.
Позавчера когда мороз был то с утра завеласть а в обед уже не смогла.
Очень хорошо! Начните с начала- заполните ПРОФИЛЬ, гадалок здесь нет, посему- марка, стандарт/люкс, год...
А потом- читайте литературу, читайте тему по проблеме, для начинающих по этой теме полно всего написано.
Mironico
12.01.2015, 13:21
Сори.
Порылся в ютубе и нашел такие же симптомы.
Стартер не виноват.
Короче аккум подсел. Буду пробовать подзаряжить.
ПАРТИЗАН
12.01.2015, 16:39
После морозов моя Славута тоже не хочет заводиться.
Проблема в том что я начинающий водила и почти ни в чем
не шарю.
Короче заводить а оно щелкает типа трататататата.
Акк. вроде в норме, приборы светятся, фары горят, дворники бегают.
Позавчера когда мороз был то с утра завеласть а в обед уже не смогла.
массу гляди!!!!! пионэр автопрома!!!
Mironico
13.01.2015, 11:44
)))
Ночью подзарядил акк.
С утра завелась сразу.
Грел ее минут 10 а потом решил
подсос чуть запихнуть. Заглохла.
Не заводится.
Звук правда другой уже.
:wall:
Знацца так- мое обращение заполнить профиль пролетело мимо ух, посему тему закрою. Жалуйтесь!
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot