![]() |
|
Курилка Задушевные тупаки про жизнь и прочий офф :) - общение тавроводов на любые темы не о Таврии и дорогах |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Сообщений: 72
Машина: 110307, 1.2 карб
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Как то в процессе общения у нас возник вопрос, а почему на Запорах, включая Таврию, колеса бублики? Причем на таврии на 3 болта а у запора на 4.
Что сподвигло создать такой формат колеса? Судя по фото fiat 500, колеса там полноценные. И зачем собственно было переносить это "гениальное решение" на таврию, а потом и при участии корейцев на Славуту. Есть ли еще у каких то авто такие колеса? ![]() Последний раз редактировалось Zmeyko; 30.08.2016 в 19:27. |
![]() |
-1 (1)
![]() |
![]() |
#2 |
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 39
Сообщений: 1,147
Машина: Дана 1,1
Длина: 5320мкм
Диаметр: 32мм
|
![]()
шо, опять....
надо сделать циклические темы, которые будут для новичков раз в пол года - год всплывать и рассказывать какие то интересные факты)) А в конце будет краткий "видеокурс как пользоваться поиском")) |
![]() |
2 (2)
![]() |
![]() |
#3 | |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,535
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]() Цитата:
Очевидно, корейцы не совсем тупые, если не стали перестраивать всю колесную часть и ее производство, как думаете?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
|
![]() |
0 (0)
![]() |
![]() |
#4 |
Адрес: Харьков
Возраст: 38
Сообщений: 19,883
Машина: Тавроводы бывшими не бывают
Длина: 138910мкм
Диаметр: 44мм
|
![]()
Сам недавно смотрел на это и думал про таврию:
![]() |
![]() |
0 (0)
![]() |
![]() |
#5 |
![]()
Это все не отвечает на вопрос про бублики ващето. Болта три (и у Оки кстати тоже как у смарта) но они расположены близко к центру ступицы. По сути вариация на тему 4-х болтов у вазодиска только на 1 болт меньше
![]() ![]() |
|
![]() |
0 (0)
![]() |
![]() |
#6 |
Адрес: Село неасфальтированное ;)
Сообщений: 857
Машина: Ford Fiesta MK5 2007
Длина: 3050мкм
Диаметр: 30мм
|
![]()
Скорее меркантильные цели приследовало руководство ЗАЗа.
Конечно про китайцев в 80-е не подумали, но за все эти годы им и того хватило я думаю. |
![]() |
0 (0)
![]() |
![]() |
#7 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,535
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
Да что вы гадаете? Почитайте, это не военная тайна! Полно на эту тему.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
1 (1)
![]() |
![]() |
#8 | |
насекомыш
|
![]() Цитата:
![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
0 (0)
![]() |
![]() |
#9 | |
Сообщений: 72
Машина: 110307, 1.2 карб
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
Тем не менее я так и не нашел нигде информации о том, почему такие колеса, и вообще зачем было городить такое конструкторское решение. При условии, что хотели слизать фиесту, получилось как то неожиданно. |
|
![]() |
0 (0)
![]() |
![]() |
#10 | |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,535
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]() Цитата:
Шпилька, резьба, говорите? А вы про слизанную резьбу на болтах и в ступицах ВАЗ не слышали, не видели? Слизанные резьбы не от резьб и марок/типов авто зависят, а от рук, их собирающих! Не виновато железо, что руки кривые и моцк начисто отдыхает!
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
|
![]() |
6 (6)
![]() |
![]() |
#11 |
![]()
Попутно еще вопрос.Можно ли как то пристроить таврозапаску на прицеп с жигулевской ступицей?Пара упоминаний в других темах совершенно неконкретные и вскользь.
|
|
![]() |
0 (0)
![]() |
![]() |
#12 |
Адрес: Киев.Татарка
Возраст: 35
Сообщений: 1,560
Машина: ЗАЗ1105-57-42(ушла легенда). Прикальнючий китайский газель.Scenic conquest
Длина: 7880мкм
Диаметр: 27мм
|
![]()
К Антонио обращался с таким вопросом. ему дядька на заводе сделал тупо план-шайбу с 2 рядами отверстий-: 1 ряд на ваз ступицу, 2- на тавробублик. себе тож хотел, но поостыл...
|
![]() |
0 (0)
![]() |
![]() |
#13 | |
![]() Цитата:
![]() ![]()
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
||
![]() |
0 (0)
![]() |
![]() |
#14 | |
насекомыш
|
![]() Цитата:
Почему нельзя было просто одеть колесо минимум четырьмя болтами на ступицу, как делают все нормальные люди? Зачем было городить систему из болтающегося тормозного диска надетого на колпак со сквозными шпильками и защитой сзади? У меня под Уманью(я рассказывал три года назад) слизало одну шпильку и она, раскрутившись примерно на один оборот, жестко заклинилась в гайке и при этом вылетела с обратной стороны из паза. То есть вся эта хрень болтается вместе с колесом. Открутить невозможно так как она прокручивается и сзади не подлезть ключом или плоскими так как защита. Чем я ее срежу в дороге?! На восьмерке, мало того что на двух болтах можно доехать(перекрути напротив друг друга и ехай помаленьку), так еще болт этот можно тупо сбить по головке. А тут я просто попал. Ни на двух, ни на одной шпильке далеко не уедешь. Этот полнейший писец можно найти в старой теме. Не хочу сейчас жевать - я думаю вы поняли. Вот я и спрашиваю - к чему эти сложности? |
|
![]() |
0 (0)
![]() |
![]() |
#15 |
Адрес: Село неасфальтированное ;)
Сообщений: 857
Машина: Ford Fiesta MK5 2007
Длина: 3050мкм
Диаметр: 30мм
|
![]()
Честно, хотелось бы почитать версию ЗАЗовцев насчёт этого многослойного , трёхболтового бутерброда, но поверить в неё - врядли.
Если идти по пути наименьшего сопротивления и задаться целью оставить Запорожские бублики, это ещё многое бы объяснило, но там на четыре болта. На лицо придумывание "велосипеда", когда он уже придуман давно и создание такой себе зазомонополии на рагульство и иметь с этого. Конструктора не могли не знать , что тормозной диск с аллминиевым фланцем будет сильно окисляться, кородировать, греться, вплоть до биения тормозов. А ещё перекладывание всего веса передка на этот же гриб-фланец, тогда как гораздо надёжней напрямую к ступице. А на задке, взять и на столько утяжелить чугунным барабаном, вместо того чтоб переплавить аллюминиевый передний и сделать тормозным задний нормальный барабан ![]() Если списывать на указы с верху, то чем объяснить запорожские бублики ? А ещё прикол, на экспорт если не ошибаюсь то шли с нормальными ходовыми таврюшки, рашу конечно не в счёт, как это объяснить ? Последний раз редактировалось >Zhek@<; 06.09.2016 в 00:35. |
![]() |
1 (1)
![]() |
![]() |
#16 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,535
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
Плохо искали- если бы только Фиесту! Там было желание лизать со всего, пока ВАЗ лепит зубило- и с итальянцев, и с французов. Там была классика Жванецкого- Запустить дурочку.
И не один раз, начиная с 72-го года- сегодня мы желаем видеть свое, но с оглядкой на Фиесту, через год- с оглядкой на Фиат... менялись чиновники, менялись уклоны/наклонности/понятия, менялось все.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
1 (1)
![]() |
![]() |
#17 |
![]()
если брать отдельно колесо, то тут как писали чтоб на стойку одевалось. почему? да потому что больше запаску деть было некуда (славуты тогда не было а днище под багажником маленькое было). увеличивать авто, то это уже восьмерка получилась бы. а таврия позиционировалась как меньший авто. если не лезет в багажник, значит надо засунуть под капот как у нивы. но у нивы древняя подвеска от жигуля и стакан там маленький + подкапотка выше намного. а в таврии все таки решили ставить передовую на то время подвеску макферсон, а она высокая и простое колесо не положишь на нее. увеличивать высоту подкапотки тоже не вариант... Почему со славутой не переделали? да потому что нужен был автомобиль максимально дешевый но с большим багажником и лучшими показателями (корейцы улучшили покраску, качество комплектующих).
а по тормозам сперва почитайте плюсы и минусы барабана и диска. а зазовцы решили провести эксперимент и объединить плюсы их в одной конструкции (дуск эфективнее тормозит чем барабан, но барабан при этом лучше защищает от грязи. но на мой взгляд у них один просчет - надо было делать двухпоршневую конструкцию (два поршня друг на против друга), вот тогда бы были замечательные тормоза на таврии, а так.... имеем что имеем... З.Ы. на двух шпильках неспеша (20-30км/ч) таврия тоже едет куда угодно..
__________________
Экономьте электричество! Выключайте Num Lock!!! |
|
![]() |
0 (0)
![]() |
![]() |
#18 | |||
насекомыш
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
0 (0)
![]() |
![]() |
#19 | |
Адрес: КИЇВ
Возраст: 50
Сообщений: 5,356
Машина: Ланос Л-1300
Длина: 102860мкм
Диаметр: 44мм
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
У світі багато брудного й заразного, Але той, хто хоче, залишається чистим... (Тартак) |
|
![]() |
0 (0)
![]() |
![]() |
#20 | |
насекомыш
|
![]() Цитата:
По поводу "летающей запаски": я еще с юности слышал истории, как при лобовом или касательно-фронтальном ударе колесо срывало с болта, вылетало из под капота и сносило голову водиле. В то же время мне сложно представить ситуацию, при которой колесо в багажнике может серьезно повредить пассажирам. Таврия вообще не особо защищена. Тут и без колеса пассажиры получат серьезные компрессионные травмы. |
|
![]() |
0 (0)
![]() |
![]() |
#21 |
Адрес: КИЇВ
Возраст: 50
Сообщений: 5,356
Машина: Ланос Л-1300
Длина: 102860мкм
Диаметр: 44мм
|
![]()
Это не просто истории, про эту ситуацию "За рулём" писало. Рекомендация тем, у кого "запаска" была под капотом (в СССРовские времена это касалось трёх авто: "Таврии", "Нивы" и "Оки"): держать запаску ненакачанной. Чтобы в случае ДТП запасное колесо саммортизировало, а не передало удар дальше в салон.
__________________
У світі багато брудного й заразного, Але той, хто хоче, залишається чистим... (Тартак) |
![]() |
0 (0)
![]() |
![]() |
#22 | |
Адрес: П'ємонт.UA
Возраст: 49
Сообщений: 21,919
Машина: Сенс +ГБО 4 КМЕ, ФІОРІНО
Длина: 275660мкм
Диаметр: 48мм
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
Коли ти помер, ти про це не знаєш, тільки іншим важко. Те ж саме коли ти тупий ![]() |
|
![]() |
0 (0)
![]() |
![]() |
#23 |
Адрес: КИЇВ
Возраст: 50
Сообщений: 5,356
Машина: Ланос Л-1300
Длина: 102860мкм
Диаметр: 44мм
|
![]()
Уже ответил.
__________________
У світі багато брудного й заразного, Але той, хто хоче, залишається чистим... (Тартак) |
![]() |
0 (0)
![]() |
![]() |
#24 | |
Адрес: П'ємонт.UA
Возраст: 49
Сообщений: 21,919
Машина: Сенс +ГБО 4 КМЕ, ФІОРІНО
Длина: 275660мкм
Диаметр: 48мм
|
![]() Цитата:
Стосовно, чому рознесли болти, ну, ймовірно чим далі від центру тим менше на них таки навантаження. Чи зіграло це якусь роль при проектуванні - ХЗ.
__________________
Коли ти помер, ти про це не знаєш, тільки іншим важко. Те ж саме коли ти тупий ![]() Последний раз редактировалось Petro; 06.09.2016 в 13:39. |
|
![]() |
0 (0)
![]() |
![]() |
#25 | |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,535
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]() Цитата:
А якшо пісок попадає на дискові колодки, знаєте, що потім з дисками, які там колії продирає та писк від піску, що в матеріал колодок вкрапиться? Чому вся вантажна техніка має на задку, або скрізь барабани?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! Последний раз редактировалось кук; 06.09.2016 в 13:46. |
|
![]() |
0 (0)
![]() |