ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > ГБО

ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.11.2010, 14:54   #51
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию ой щас напишу

Кто из великих физиков сказал
Автомобильный карбюратор является оптимальным устройством для неправильного приготовления топливо-воздушной смеси.

ГБО2 это по сути ПРОСТЕЙШИЙ!!!!!!!!! простейший карбюратор,
нет системы ХХ, не переходов, нет экономайзеров, короче ничего нет...

так если карб, оптимально неправильный, то ГБО2...

конечно ГБО2 может работать неплохо, но
1. далеко от оптимума
2. при условии что водитель будудет следить за лямбдой

и не надо делать разницы карбюратор инжектор, ГРМ и ЦПГ одинаковые и принципы работы ДВС от этого не меняются

Последний раз редактировалось IBAH; 01.11.2010 в 15:02.
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2010, 15:07   #52
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 44
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IBAH Посмотреть сообщение
Кто из великих физиков сказал
Автомобильный карбюратор является оптимальным устройством для неправильного приготовления топливо-воздушной смеси.

ГБО2 это по сути ПРОСТЕЙШИЙ!!!!!!!!! простейший карбюратор,
нет системы ХХ, не переходов, нет экономайзеров, короче ничего нет...

так если карб, оптимально неправильный, то ГБО2...

конечно ГБО2 может работать неплохо, но
1. далеко от оптимума
2. при условии что водитель будудет следить за лямбдой
1. Скачет возле оптимума, поверь недалеко)
2.Зачем водителю смотреть за лямдой? Электроника сама это делает)
За ХХ и переход отвечают редуктор и мембрана, ПХХ электронный е)
А минус карба дак это то что ему для распыления топлива нужно определенную скорость воздуха - короче узкий диапазон оптимальной работы...
Я против посредника - 4-го поколения, что эта коробочка умеет сама?, мне импонирует 2-е за его "самостоятельность".
Но я не говорю что это идеал....
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2010, 15:21   #53
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 44
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Как работает ГБО 2-го поколения:
Редуктор(мембрана) по разрежению (всасыванию) движка дает порцию газ грубо
- Лямда-контроль коректирует под стехиометрию.
Так работает настроенная система. Все уходы - забитый фильтр, другое давление, качества газа (Пропан-бутан соотношение) компенсирует Лямда-контроль.
Также и 4-е только там 4-е поколение "посредник" и принципиальная разница в методе дозирования форсунками...
Под нагрузкой в установивщемся режиме настроенный карб ничем не отличается инж.
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2010, 19:12   #54
Stan
 
Stan
 
Адрес: Первая Столица
Возраст: 42
Сообщений: 10,879
Машина: FF
Длина: 31400мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Stan с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VDM Посмотреть сообщение
Да?) а кто сравнивал? на одной машине ставил 2-е а затем 4-е?)
Причем с кривулинами под газ? А кто знает ресурс ГАЗовых форсунок?)
не поверишь, так и было...стояло 2-е поколение, с кривулинами под гас, причем утром ехел на нем, а вечером возвращался уже на 4м поколении, все с теми же кривулинами под гас...ресурс газовых форсов составляет порядка 100-120 тык, понятно что все образно, и ресурс двигателя тоже дается образный...и всеравно настаиваю на том, что 4-е поколение в сравнении со 2-м - это как истребитель и самокат...
Stan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.11.2010, 16:48   #55
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VDM Посмотреть сообщение
Как работает ГБО 2-го поколения:
Редуктор(мембрана) по разрежению (всасыванию) движка дает порцию газ грубо
- Лямда-контроль коректирует под стехиометрию.
Так работает настроенная система. Все уходы - забитый фильтр, другое давление, качества газа (Пропан-бутан соотношение) компенсирует Лямда-контроль.
Также и 4-е только там 4-е поколение "посредник" и принципиальная разница в методе дозирования форсунками...
Под нагрузкой в установивщемся режиме настроенный карб ничем не отличается инж.

вообщето это не второе, а третье...
против ГБО3 ничего не имею

второе это редуктор с электрической разгрузкой

первое редуктор с вакумной разгрузкой

вообщето ГБО4 тоже отстой, слишком тупой там "посредник", не сочтите за саморекламу, но читайте тему ГБО4 без ГБО4

Последний раз редактировалось IBAH; 05.11.2010 в 16:54.
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.11.2010, 18:07   #56
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 44
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IBAH Посмотреть сообщение
вообщето это не второе, а третье...
против ГБО3 ничего не имею

второе это редуктор с электрической разгрузкой

первое редуктор с вакумной разгрузкой

вообщето ГБО4 тоже отстой, слишком тупой там "посредник", не сочтите за саморекламу, но читайте тему ГБО4 без ГБО4
Вот где собака порылась http://auto-gaz.com.ua/?s=8
2-е поколение это лямда контроль, с обратной связью по лямде! 3-е у нас не предоставленно!
Редуктор с вакуумным и электронным(просто тупо запирающяя катушка) -
это все 1-е поколение.
4-е поколение это больше дань инжекторным системам.
ГБО4 без ГБО4 уважаю труд, но система должна быть повторяема...
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.11.2010, 18:08   #57
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 44
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Stan Посмотреть сообщение
не поверишь, так и было...стояло 2-е поколение, с кривулинами под гас, причем утром ехел на нем, а вечером возвращался уже на 4м поколении, все с теми же кривулинами под гас...ресурс газовых форсов составляет порядка 100-120 тык, понятно что все образно, и ресурс двигателя тоже дается образный...и всеравно настаиваю на том, что 4-е поколение в сравнении со 2-м - это как истребитель и самокат...
А здесь какое стояло 2-е поколение?
ЭЛЬектронный редуктор?)))))))))))
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2010, 18:21   #58
Stan
 
Stan
 
Адрес: Первая Столица
Возраст: 42
Сообщений: 10,879
Машина: FF
Длина: 31400мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Stan с помощью Skype™
По умолчанию

стояло обычное второе...не знаю другой классификации : 1-е вакуум; 2-е электро; 3-е электро+лямбда.
to IVBAH не понял бреда про 4-е поколение..кто там тупой? приведите познакомиться...
ЗЫ: ты сам то ездил на 4м поколении, или так по наслышке говоришь?
Stan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2010, 22:54   #59
Serzhinyo
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

У Меня ЗАЗ 110557 инж. 2-е ГБО.Проехал 5000 проблем нет.Но думаю 4-е на данный автомобиль-чик перевод денег.
  Ответить с цитированием
Старый 06.11.2010, 23:37   #60
Stan
 
Stan
 
Адрес: Первая Столица
Возраст: 42
Сообщений: 10,879
Машина: FF
Длина: 31400мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Stan с помощью Skype™
По умолчанию

5 тысяч это не показатель...а насчет 4-го поколения-это личное дело каждого, если нет проблем со вторым--то катайся на здоровье))
Stan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2010, 11:57   #61
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 44
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Народ почитайте в инете - 2-е поколение это ЛЯМДА-КОНТРОЛЬ от любого производителя, тут половина не ездила на 2-м настоящем и ездет на 1-м с редуктором в котором подача газа открывается катушкой и говорят "о как круто 4-е".
Я не ездил на 4-м но считаю НАСТОЯЩЕЕ 2-е оптимум.
К справке 3-е поколение это моно (1-а форсунка) подача газа.
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2010, 12:10   #62
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 44
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Stan Посмотреть сообщение
стояло обычное второе...не знаю другой классификации : 1-е вакуум; 2-е электро; 3-е электро+лямбда.
to IVBAH не понял бреда про 4-е поколение..кто там тупой? приведите познакомиться...
ЗЫ: ты сам то ездил на 4м поколении, или так по наслышке говоришь?
Блок тупой тот что у тебя стоит на машине, он только "Ретранслирут сигнал" штатного блока(скорее всего Микас 10.3 он умный) на свои газ форсунки! Так понятно?
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2010, 12:16   #63
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 44
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Stan Посмотреть сообщение
стояло обычное второе...не знаю другой классификации : 1-е вакуум; 2-е электро; 3-е электро+лямбда.
to IVBAH не понял бреда про 4-е поколение..кто там тупой? приведите познакомиться...
ЗЫ: ты сам то ездил на 4м поколении, или так по наслышке говоришь?
Для справки:
http://gbo.com.ua/pokoleniya_gbo.shtml
http://auto-gaz.com.ua/?s=8
http://www.autocentre-europe.com.ua/...gbo_about/klas
Давайте пользоваться общими понятиями!
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2010, 13:04   #64
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,602
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Да уж почитал различия колен гбо. Дык значит у меня первое лямбда с газам не взадействована эмулятора нет.За все время чек ни разу на газу не мигнул.
Если лямбда програмно отключена на бензе то сможет ли она работать с газом? Стоит ли заморачиваться? Повлиет ли установка эмулятора на расход газа?
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2010, 14:57   #65
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 44
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Buzyan Посмотреть сообщение
Да уж почитал различия колен гбо. Дык значит у меня первое лямбда с газам не взадействована эмулятора нет.За все время чек ни разу на газу не мигнул.
Если лямбда програмно отключена на бензе то сможет ли она работать с газом? Стоит ли заморачиваться? Повлиет ли установка эмулятора на расход газа?
Лямда сможет работать с системаи лямда-контроля типа Стаг Ловато и еще и еще.
Если чек не горит то эмулятор ненужен. Поможет динамике прошивка под газ(углы, кривулины). Все это даст, как показала практика, увеличение мощьности, но не снижение расхода так как человек существо жадное, он все давит и давит педальку)
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2010, 22:13   #66
Stan
 
Stan
 
Адрес: Первая Столица
Возраст: 42
Сообщений: 10,879
Машина: FF
Длина: 31400мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Stan с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VDM Посмотреть сообщение
Блок тупой тот что у тебя стоит на машине, он только "Ретранслирут сигнал" штатного блока(скорее всего Микас 10.3 он умный) на свои газ форсунки! Так понятно?
бред...тогда stag и zenit - идиоты... и все, в том числе и я, кто тратит на это говно деньги--тоже идиоты...конечно, самый быстрый вариант-это проставка под карб..да чт уж там, и инжектор идиоты придумали...а всетаки наберусь смелости, и спрошу еще раз: ты сам ездил на 4м поколении или тебе кто-то сказал что это тупак? и в чем выражается "тупость"?? факты в студию!

насчет поколений--все пишут по-разному, но все газовщики пользуюияс так : 1-вакуум, 2-е электро, 3-е-электро+вонючкоконтроль, 4-газомозг (думаю мономозг тоже относится к 4, а не к 3му, 5-жидкая фаза...

пысы: знаю одного корреспондента, так он писал статью про бентли континенталь..типо дали даже проехаться...так вот выводом было то, что у данного авто недостаточная плавность хода...а сам, как оказалось, ездит на славуте...ноу комментс...
Stan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2010, 22:35   #67
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,602
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Stan Посмотреть сообщение

насчет поколений--все пишут по-разному, но все газовщики пользуюияс так : 1-вакуум, 2-е электро, 3-е-электро+вонючкоконтроль, 4-газомозг (думаю мономозг тоже относится к 4, а не к 3му, 5-жидкая фаза...
Так ото ж. Меня больше волнует мой расход по трасе 8.5 город 10. Знаю примерры что на карбовых гбо траса 6.5 город 8.5 на моторах 1.2! Шо за нах эти системы инж гбо? Буду рад если кто ответит в моем случае при окл лямбде на бензе снизит ли расход газа установка эмулятора лямбды и ваще шо оно даст? Или них не даст? Неохота зря потратиться.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2010, 23:32   #68
Igor_Slavuta
 
Igor_Slavuta ?
 
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Buzyan Посмотреть сообщение
Шо за нах эти системы инж гбо?
Смысл 4 -го поколения в том, что не происходят хлопки в впускном коллекторе. Мемзовцы додумались не ставить такую вешь как ДМРВ. Иначе - один хлопок минус сотка баков.

А хлопки, кажется, происходят из-за холостой искры, которая проскакивает во время продувки цилиндра, при сбросе оборотов на ПХХ.
Igor_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2010, 00:02   #69
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,602
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Igor_Slavuta Посмотреть сообщение
Смысл 4 -го поколения в том, что не происходят хлопки в впускном коллекторе. Мемзовцы додумались не ставить такую вешь как ДМРВ. Иначе - один хлопок минус сотка баков.

А хлопки, кажется, происходят из-за холостой искры, которая проскакивает во время продувки цилиндра, при сбросе оборотов на ПХХ.
Спасибо за ответ в вопросе интерес не этот. Интерес в имуляторе лямбды прочитайте выше мой вопрос. А в отношении хлопков чем раньше зажигание тем больше вероятность неприятности. Простите а что это ДМРВ и ПХХ?
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url

Последний раз редактировалось Buzyan; 09.11.2010 в 11:32.
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2010, 14:01   #70
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 44
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Stan Посмотреть сообщение
бред...тогда stag и zenit - идиоты... и все, в том числе и я, кто тратит на это говно деньги--тоже идиоты...конечно, самый быстрый вариант-это проставка под карб..да чт уж там, и инжектор идиоты придумали...а всетаки наберусь смелости, и спрошу еще раз: ты сам ездил на 4м поколении или тебе кто-то сказал что это тупак? и в чем выражается "тупость"?? факты в студию!
Внимание вопрос! какая коробочка умнее: Та что сама рулит подачей газ(по лямде) или та что берет сигнал от микаса и рулит от него газ форсунками?(старался поменьше умных слов)

Цитата:
Сообщение от Stan Посмотреть сообщение
насчет поколений--все пишут по-разному, но все газовщики пользуюияс так : 1-вакуум, 2-е электро, 3-е-электро+вонючкоконтроль, 4-газомозг (думаю мономозг тоже относится к 4, а не к 3му, 5-жидкая фаза...
Да все газовщики, те что по 3 класа закончили вот им и "кажется".... Есть обще принятая(общеевропейская) класификация и тоЧКА! Ссылки привел постом выше.

Цитата:
Сообщение от Stan Посмотреть сообщение
пысы: знаю одного корреспондента, так он писал статью про бентли континенталь..типо дали даже проехаться...так вот выводом было то, что у данного авто недостаточная плавность хода...а сам, как оказалось, ездит на славуте...ноу комментс...
А я знаю одного респондетна что НЕ ездил на 2-м поколении и что бы как то оправдать за выброшенные деньги за 4-е кричит что 2-е это туфта.....
На 4-м не ездил за рулем и темболее на таврии, ну нет у меня таких знакомых, все считают целеособразность - платить +20% стоимости машины за установку?))) а так я за инжектор, без фанатизма!
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2010, 14:07   #71
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 44
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Buzyan Посмотреть сообщение
Спасибо за ответ в вопросе интерес не этот. Интерес в имуляторе лямбды прочитайте выше мой вопрос. А в отношении хлопков чем раньше зажигание тем больше вероятность неприятности. Простите а что это ДМРВ и ПХХ?
http://www.google.com.ua/search?hl=r...=&oq=&gs_rfai=
http://www.google.com.ua/search?hl=r...=&oq=&gs_rfai=
Это автотермины!
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2010, 15:21   #72
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,602
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VDM Посмотреть сообщение
Спасибо!
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2010, 21:02   #73
Stan
 
Stan
 
Адрес: Первая Столица
Возраст: 42
Сообщений: 10,879
Машина: FF
Длина: 31400мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Stan с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Buzyan Посмотреть сообщение
Так ото ж. Меня больше волнует мой расход по трасе 8.5 город 10. Знаю примерры что на карбовых гбо траса 6.5 город 8.5 на моторах 1.2! Шо за нах эти системы инж гбо? Буду рад если кто ответит в моем случае при окл лямбде на бензе снизит ли расход газа установка эмулятора лямбды и ваще шо оно даст? Или них не даст? Неохота зря потратиться.
с трудом верю, что расход газа по городу, на крбе 8,5...сп..ть можно все, что угодно, факто в бы!

у меня сегодня расход получился 9,9, в городе постоянно, город большой, пробок и светофоров хватает, езжу не очень скромно. для города считаю отличный расход.
Stan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2010, 21:05   #74
Stan
 
Stan
 
Адрес: Первая Столица
Возраст: 42
Сообщений: 10,879
Машина: FF
Длина: 31400мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Stan с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Igor_Slavuta Посмотреть сообщение
Смысл 4 -го поколения в том, что не происходят хлопки в впускном коллекторе. Мемзовцы додумались не ставить такую вешь как ДМРВ. Иначе - один хлопок минус сотка баков.

А хлопки, кажется, происходят из-за холостой искры, которая проскакивает во время продувки цилиндра, при сбросе оборотов на ПХХ.
смысл не только в отсутсвии хлопков, все намного глубже.
происхождение хлопков не совсем от холостой искры, там все более запущенно...самые страшные хлопки происходят при скоплении газа в ресивере, при повороте колена..вот это как раз исключает 4-е поколение...

ЗЫ: никому ничего не навязываю, просто делюсь впечатлениями, и сейчас твердо говорю, что 4е поколение очень сильно отличается от 2го, причем в лучшую сторону.
Stan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2010, 23:53   #75
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,602
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Stan Посмотреть сообщение
с трудом верю, что расход газа по городу, на крбе 8,5...сп..ть можно все, что угодно, факто в бы!

у меня сегодня расход получился 9,9, в городе постоянно, город большой, пробок и светофоров хватает, езжу не очень скромно. для города считаю отличный расход.
Зайдите в тему \у кого какой расход\ пообщайтесь с Валерой с Белой Церкви.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:25. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.