ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг

Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25.02.2011, 10:57   #451
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,528
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

И что тут необычного? У всех так-сначала греется малый круг,а вы от него отнимаете тепло.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2011, 11:00   #452
S@ver
 
Адрес: Киев, + багаті села
Возраст: 55
Сообщений: 991
Машина: ZAZ 1.3SE
Длина: 3040мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для S@ver с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Какой объем СО ВАЗа и какой-ЗАЗа? Одинаковые? "Рубашки" СО одинаковые по эффективности? Мощности,следовательно и теплопроизводительности одинаковы?
Вопросом на вопрос как обычно...
1) Да примерно одинаковый это не существенно...
ВАЗ 01-07: 9,85 л.
ВАЗ 08-09: 7,8 л.
ЗАЗ 10308: 7 л.
ОКА 1111: 4,8 л.
Из Ваших рассуждени что?, из-за объема в ОКЕ должен быть ташкент, а в класике северный полюс? Но это не так, тепло и там и там.
2)Теплопроизводительность зависит от применяемого вида топлива (его теплотворности и Т. горения), ну и от нагрузки. Выше писал ответ на вопрос по дызелям.
S@ver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2011, 11:02   #453
S@ver
 
Адрес: Киев, + багаті села
Возраст: 55
Сообщений: 991
Машина: ZAZ 1.3SE
Длина: 3040мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для S@ver с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
И что тут необычного? У всех так-сначала греется малый круг,а вы от него отнимаете тепло.
Да не у всех, нам где подача/слив выполнена более рационально это происходит быстрее.
S@ver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2011, 11:08   #454
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,528
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Тогда двигайте вы свою версию по посту 452,почитаем.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2011, 11:10   #455
S@ver
 
Адрес: Киев, + багаті села
Возраст: 55
Сообщений: 991
Машина: ZAZ 1.3SE
Длина: 3040мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для S@ver с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от locos Посмотреть сообщение
У меня на моторе 1,4 на Рено при морозе даже -10, приборка показывает что мотор прогретый, воздух дует из дуйки горячий, а мотор - тупее не бывает. И только через полчаса движения я чувствую что моторчик ожил, прогрелся как следует. Если печку не включать - это наступает намного раньше.
Так оно и есть прогрет двигатель, но не вся СО вышла на рассчитанный температурный режим. В данной ситуации Вы начинаете движение то и производительность помпы возрастает, и расход теплоносителя на печь тоже увеличивается и отбор тепла выше, потому мотор и чахнет, и заработает нормально только тогда, когда вся СО выйдет на расчетную Т. С.
S@ver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2011, 11:27   #456
S@ver
 
Адрес: Киев, + багаті села
Возраст: 55
Сообщений: 991
Машина: ZAZ 1.3SE
Длина: 3040мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для S@ver с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Тогда двигайте вы свою версию по посту 452,почитаем.
Это не моя версия, а взято из ваших рассуждений
Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Какой объем СО ВАЗа и какой-ЗАЗа? Одинаковые??
Так вы её и двигайте…. Я считаю это ошибочно.

Во всех машинах объем СО оптимальный для выполнения возложенных на него функции, вопрос в том на сколько это правильно технически реализовано.
S@ver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2011, 12:32   #457
гаврюха
 
Адрес: Н-Каховка
Сообщений: 1,094
Машина: 1102/ 90г.в. МПСЗ, АД-5Е
Длина: 5760мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от S@ver Посмотреть сообщение
Да не у всех, нам где подача/слив выполнена более рационально это происходит быстрее.
Если сказанное относится к нашему авто, то повторюсь - ушёл от "рационального" -старого слива. Телом разницы не ощутил ни по быстроте ни по температуре прогрева. Какой критерий оценки должен быть?

Цитата:
Сообщение от S@ver Посмотреть сообщение
Так оно и есть прогрет двигатель, но не вся СО вышла на рассчитанный температурный режим. В данной ситуации Вы начинаете движение то и производительность помпы возрастает, и расход теплоносителя на печь тоже увеличивается и отбор тепла выше, потому мотор и чахнет, и заработает нормально только тогда, когда вся СО выйдет на расчетную Т. С.
Ну, не бывает так. Уж если мотор прогрет, то вся СО вышла на рассчитанный режим. Датчик температуры установлен в самой горячей точке. Что, падение температуры при прохождении через самую отдалённую точку столь разительно? Другое дело, что, включив вентилятор печки, мы затягиваем этот процесс и мотор дольше не выходит на нужный режим. Если под предложением " ...но не вся СО.." имеется в виду и большой круг, то его включение не может привнести в работу СО и мотора ухудшение...
__________________
Таврия - конструктор для взрослых. Правда не очень сложный...
гаврюха вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2011, 14:48   #458
S@ver
 
Адрес: Киев, + багаті села
Возраст: 55
Сообщений: 991
Машина: ZAZ 1.3SE
Длина: 3040мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для S@ver с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от гаврюха Посмотреть сообщение
Если сказанное относится к нашему авто, то повторюсь - ушёл от "рационального" - старого слива. Телом разницы не ощутил ни по быстроте ни по температуре прогрева. Какой критерий оценки должен быть?
К нашему автомобилю это не относится. И отвечу на ваш вопрос, если это так важно для Вас.

Смотрите, в старой системе слив подключили правильно так как и везде, но в силу конструктивных особенностей двигателя (главной сливной магистрали), шланг пришлось вести через блок по кратчайшему пути, чтобы не удлинять сливную магистраль. Но при этом нарисовался другой касяк, шланг слива с печки пошел вверх. А это дополнительные потери напора перемещаемой жидкости в добавок ещё и качество запчастей, кривой бачек и клапан, а в итоге получили возможные завоздушивания системы.
Если бы Вы более детально изучили приведённый мной источник, то знали бы что есть такая характеристика при расчете, как потеря напора от высоты. Подумайте, куда жидкости легче перемещаться в магистрали под углом в низ, горизонтально, или с подъемом высоты? Где нужно приложить больше усилий (перепад давлений в нашей ситуации), для прямолинейного перемещения любого тела, или вод углом вверх? (курс физики средняя школа). Вот мабуть вумные корейцы пересчитали эту магистраль, и подсказали что сливаем чуть дальше от помпы, но при этом не будет потерь по высоте подъема магистрали, ну и незначительно снизится перепад давления на сливе/подаче, но в системе будет исключено завоздушивание, а это очень важно. Потому Вы ничего и не ощутили, так по расчетам вышло один к одному. Выше я указал цифру не более 5% "+" к старой системе.

Цитата:
Сообщение от гаврюха Посмотреть сообщение
Ну, не бывает так. Уж если мотор прогрет, то вся СО вышла на рассчитанный режим.
Изначально нагревается двигатель и малый круг. Это не есть вся СО.
Но у нас не примитивная система с одной магистралью. У нас ещё есть магистраль отопителя на которой может присутствовать отбор тепла. И магистраль большого круга с радиатором. Вот когда наступит расчетный баланс температуры на всех элементах и магистралях системы, вот тут тогда уместно об этом говорить

У Локоса иномарка, зачастую там малый круг выполнен через печку, потому у него в машине тепло, так как всё что нагрели прямиком гоним на печку, и имеем некоторую потерю температуры на двигателе, до выхода её на полный расчетный режим
S@ver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2011, 19:04   #459
Leonsev
Забанен
 
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от S@ver Посмотреть сообщение

Любой может провести пару экспериментов если проблемы с расчетами:
.
Это правильная мысль ! Жаль зима закончоилась ( по крайней мере у нас ) , а то советовал бы провести такой эксперимент - просто вставить в контур печки газелевский насос ( надеюсь , что нет сомнений в том , циркуляция будет больше , чем при любом другом способе ? ) и посмотреть как будет вести себя система охлаждения и система отопления при минус 30 и холстых оборотах .
Leonsev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2011, 20:34   #460
гаврюха
 
Адрес: Н-Каховка
Сообщений: 1,094
Машина: 1102/ 90г.в. МПСЗ, АД-5Е
Длина: 5760мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от S@ver Посмотреть сообщение


Вполне возможно, что "вумным" корейцам просто не понравился внешний вид мотора спереди с этаким не кошерным зигзагом через блок... Явление завоздушивания из-за этой конструкции вовсе не больше, чем при новой и присутствует при первоначальном заливе ОЖ. Значительны ли потери при подъёме жидкости на "высоту"? Ты склонен несколько преувеличивать значения сил сопротивления течению трубами, зависимость от длины магистралей и т.п. Я же, с учётом компактности всей системы, считаю это не значительным... Далее. Изначально работает малый круг и магистраль печки. Естественно, это не вся СО, но включение большого круга не внесёт особых изменений в тепловой баланс. Большой круг - это своеобразный предохранитель, не позволяющий мотору перегреться. Так что основные параметры температуры мотор получает на малом круге... Если на иномарках печка запитана последовательно с малым кругом(в чём я сомневаюсь), то вряд ли от этого она получает большие преференции. Во всяком случае, не больше, чем наша, запитанная параллельно с малым кругом... Мы ведь тоже, всё что нагрели, гоним через печку и точно так же имеем некоторое падение температуры. Думаю, не в этом дело. Опять же сделаю реверанс в сторону практики. Сын долгое время эксплуатировал мою Таврюху по работе и не понаслышке знает её систему отопления. Сейчас "забурел" - купил "Хюндай". Я поинтересовался и "звуковыми" и тепловыми характеристиками печки его машины. В ответ - снисходительная улыбка. Однажды ему вновь понадобилась моя машина. Он был искренне удивлён переменами с работой печки в Таврии. Если звуковое сопровождение осталось прежним, то выход на тепловые параметры как мотора, так и печки стал более быстрым. Во всяком случае, не уступают этой иномарке. Но только вот при одинаковой температуре ОЖ на радиаторах печки на иномарке съём тепла с него конечно же эффективней...
__________________
Таврия - конструктор для взрослых. Правда не очень сложный...
гаврюха вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2011, 21:19   #461
ЮНик
 
ЮНик
 
Адрес: Зеленогорск (Красноярск-45)
Возраст: 46
Сообщений: 237
Машина: заз-110206 "94"
Длина: 2050мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от S@ver Посмотреть сообщение
...как потеря напора от высоты. Подумайте, куда жидкости легче перемещаться в магистрали под углом в низ, горизонтально, или с подъемом высоты? Где нужно приложить больше усилий (перепад давлений в нашей ситуации), для прямолинейного перемещения любого тела, или вод углом вверх? (курс физики средняя школа).
Приведу простой пример: если мы откачиваем бензин со шланга из канистры, о какой потере напора от высоты может идти речь, при условии что сливающий конец шланга будет ниже, чем всасывающий. Другое дело если наоборот. Если концы будут на одном уровне, то потери равны 0.
ЮНик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2011, 11:54   #462
S@ver
 
Адрес: Киев, + багаті села
Возраст: 55
Сообщений: 991
Машина: ZAZ 1.3SE
Длина: 3040мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для S@ver с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Leonsev Посмотреть сообщение
Это правильная мысль ! Жаль зима закончоилась ( по крайней мере у нас ) , а то советовал бы провести такой эксперимент - просто вставить в контур печки газелевский насос ( надеюсь , что нет сомнений в том , циркуляция будет больше , чем при любом другом способе ? ) и посмотреть как будет вести себя система охлаждения и система отопления при минус 30 и холстых оборотах .
Хорошо Вам, а у нас ещё зима…
Ну вот опять вы топчетесь на месте, почему нет желания сделать хоть маленький но обдуманный шаг вперёд. «Вопрос Газелевской помпы в нашей системе» Это не правильная мысль, точнее даже вредная мысль!!!!! Или я где-то, кому-то это советовал???
Поймите же наконец одну простую истину, НУ нельзя так просто СЕДЛО с коня прицепить на корову, также как и колесо от КАМАЗа на Таврию, оно для этого не рассчитано. И очень часто не достаточно иметь просто ровные руки Ваш пост # 431, нужно ещё четко понимать, что Вы собираетесь сделать.
И не кому не советуйте, проводить бездумные екскременты, т.к. это уже давно сделали до Вас, а результат в архиве. Только тот, кто это делал, понятно имел благие намерения, но не производил ни каких расчетов, и глубоко не понимал КАК это отразится на балансе и работоспособности всей системы. Это пути и методы средневековья, когда люди получали экспериментально какой-то результат, а позже находили ему объяснение, и делали расчеты. Потому искренне рекомендую не повторять чужих ошибок, и не наступать два раза на швабру, она всё равно звезданёт по лбу. Вот это и есть то, что вы называете кулибиничеством, Ваш пост # 431,439.
А по сути, в двух словах: она слишком мощная по производительности.
Вот если бы вы захотели добавить комфорту, задним пассажирам и поставили доп. Отопитель в конце салона для того чтобы, ноги у задних пассажиров не покрывались инеем, так как эффекта от воздуховодов очень мало, то длинна магистралей (трубок) до радиатора отопителя, компенсировала бы мощность, газелевской помпы, и не отразилась бы негативно на балансе всей СО.
Но более интересная и реализованная идея, это установка доп. отопителя в кунг Таврийского ПИКАПА. Мои знакомый предпренематель возит, Хрукты, а в зимний период, вы знаете как они гибнут при -20?, развозя их по нескольким точкам, да еще и стоя в пробках , я ему подсказал и помог это реализовать, теперь одеяла, солому и матрацы он не использует, для того, что бы их не поморозить….

Как тут часто советуют «Учите матчасть и ф поиск», но это относится к вопросам эксплуатации, для того чтобы заниматься «тюнинхом» или по попросту доработками, этого не достаточно, учить нужно и другое. И брать наглядный пример хотя бы тут.

ПС. С дизелями, Вы хоть разобрались пост #444? Можно просто: ДА или НЕТ?
S@ver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2011, 12:14   #463
S@ver
 
Адрес: Киев, + багаті села
Возраст: 55
Сообщений: 991
Машина: ZAZ 1.3SE
Длина: 3040мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для S@ver с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЮНик Посмотреть сообщение
Приведу простой пример: если мы откачиваем бензин со шланга из канистры, о какой потере напора от высоты может идти речь, при условии что сливающий конец шланга будет ниже, чем всасывающий. Другое дело если наоборот. Если концы будут на одном уровне, то потери равны 0.
Привет земляк, у меня близкие родственники живут в Ачинске и я там прожил немало. И не по наслышке знаю про сибирскую зиму.
Заранее благодарю, что помогаешь разобраться в этом каверзном вопросе. Кстати очень удачный и наглядный пример. Давайте разбираться…
Всё в Вашем примере, верно. Осталось только это перенести на нашу СО. А для этого нам необходимо всего лишь, сходить к машине открыть капот, и измерить высоту точек подачи/слива, ну и прохождения шланга над блоком как это было в старой СО. Разница по высоте между точками подачи/слива не более 5 см., а высота прохождения шланга над блоком примерно 25 см.. Так вот осталось только ответить на вопрос, какая не виданная сила заставит жидкость подняться на высоту 25 см. и пойти на слив, перепада уровней в 5 см. для этого крайне не достаточно. Потому когда мы переливаем(ли) бензин из канистр, стараемся максимально поднять одну из них повыше другой, а если шланг короткий то ещё по мере её опорожнения ещё и наклоняем . Вот о какой потере напора идёт речь.
Можете это всё проверить экспериментально, поставите две канистры с перепадом высот в 5 см., а потом расскажете, сколько топлива (жидкости) Вам удалось откачать, и за какое время.
Потому и автор этого вопроса, может найти однозначный ответ здесь, что же произойдет.
Не ужели все живут в многоэтажках, и ни когда не слышал о насосных станциях? Тогда ещё можно спросить у Сонтехника тут , он поведает, что это за хитрая характеристика – высота напора и для чего она важна.
Для наглядности схема в низу, сори за мои ху-ху-художества не силён я в этом ну и качество, издержки Телехфона...
Не пропадайте, мне очень интересен результат вашего эксперимента с канистрами если конечно вы его проведёте.

Последний раз редактировалось S@ver; 04.05.2012 в 11:57.
S@ver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2011, 12:18   #464
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,528
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

При чем тут канистры-не пойму.Дорисуйте тогда для аналогии и второй шланг и насос,или у вас в авте СО- самотечная,или конвекционная,как в старых домах,где имеет значение и уклон труб и отсутствие переломов.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2011, 12:49   #465
ЮНик
 
ЮНик
 
Адрес: Зеленогорск (Красноярск-45)
Возраст: 46
Сообщений: 237
Машина: заз-110206 "94"
Длина: 2050мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
При чем тут канистры-не пойму.Дорисуйте тогда для аналогии и второй шланг и насос,или у вас в авте СО- самотечная,или конвекционная,как в старых домах,где имеет значение и уклон труб и отсутствие переломов.
Я обозначил для примера, если допустим исключить насос! Понятное дело что житкость вверх не пойдет сама по себе, если высота столба на сливе будет короче. Saver правильно понял о чем речь. Перепады высот я не замерял, но по его словам 5см. Слив однозначно переносить!!!
ЮНик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2011, 13:01   #466
S@ver
 
Адрес: Киев, + багаті села
Возраст: 55
Сообщений: 991
Машина: ZAZ 1.3SE
Длина: 3040мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для S@ver с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
При чем тут канистры-не пойму. Дорисуйте тогда для аналогии и второй шланг и насос,или у вас в авте СО- самотечная
Там уже всё нарисовано. Ну прочитайте внимательнее, и поймите суть задаваемого вопроса Юником. В любом автомобиле система с принудительной циркуляцией, которая и должна обеспечить тот пинок для жидкости, что бы она потекла вверх по шлангу над блоком, и этот пинок должен быть достаточным, чтобы преодолеть потерю высоты. КУК неужели сложно понять даже имея помпу в системе, жидкость легче потечет под уклон, чем вверх? т.е. по пути наименьшего сопротивления.

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
или конвекционная,как в старых домах,где имеет значение и уклон труб и отсутствие переломов.
Наверное вы имели ввиду "Гравитационная", понятие "конвекция" обычно относится к батареям или радиаторам.

ПС. Уважаемый КУК, магём и про Viessmann подискутировать и про другие СО.
S@ver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2011, 13:04   #467
S@ver
 
Адрес: Киев, + багаті села
Возраст: 55
Сообщений: 991
Машина: ZAZ 1.3SE
Длина: 3040мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для S@ver с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЮНик Посмотреть сообщение
Слив однозначно переносить!!!
УРА! земляк, коллективный разум это сила. Вот корейцы это и сделали. А результат этого я уже достаточно подробно озвучил.
S@ver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2011, 13:18   #468
ЮНик
 
ЮНик
 
Адрес: Зеленогорск (Красноярск-45)
Возраст: 46
Сообщений: 237
Машина: заз-110206 "94"
Длина: 2050мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

А что насчет вот этого можете сказать? Мои посты 158;172 "моя борьба с тавропечкой" https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?p=1012538 https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?p=1016580

Последний раз редактировалось ЮНик; 27.02.2011 в 13:38.
ЮНик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2011, 13:32   #469
S@ver
 
Адрес: Киев, + багаті села
Возраст: 55
Сообщений: 991
Машина: ZAZ 1.3SE
Длина: 3040мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для S@ver с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЮНик Посмотреть сообщение
А что насчет вот этого можете сказать? Мои посты 158;172 "моя борьба с тавропечкой"
Кстати я хочу поправится в своих измерениях, высоту подачи я померял на патрубок печки, хотя правильней на точку выхода из блока, но эти +\- 5 см. кардинально ничего не меняют из-за общих потерь на длинне шлангов подачи/слива.
Я читал всю эту ветку, если не ошибаюсь речь шла о заслонках, ну лучше перечитаю.
S@ver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2011, 14:42   #470
S@ver
 
Адрес: Киев, + багаті села
Возраст: 55
Сообщений: 991
Машина: ZAZ 1.3SE
Длина: 3040мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для S@ver с помощью ICQ
По умолчанию

По каждому пункту вашей переделки.

Цитата:
Сообщение от ЮНик Посмотреть сообщение
В своей печке я убрал 2 малые заслонки.
Если в двух словах: то это очень кривая аэродинамика отопителя Тавр/Слав., да это реальная проблема, имея достаточно производительный вентилятор, мощный поток воздуха безбожно уничтожается на радиаторе печки, как мне кажется уставленном не под необходимым углом, плюс малофункциональные нелепые заслонки, в итоге имеем слабый поток воздуха на обдуве и нехилый шум в ушах, и слабый отбор тепла.
Установка ВАЗовской улитки частично решает с этим проблему, не из-за того что она более производительная, а тем что поток с неё идёт на радиатор под более оптимальным углом, итог меньше шум, сильнее поток, лучше отбор тепла. Тут пост # 66
Прибрав заслонки направление потока изменилось, от этого и эффект.
Цитата:
Сообщение от ЮНик Посмотреть сообщение
Тройник переделал, вварил в него дополнительный патрубок для обратки с печки, чтобы термостат учитывал охлажденную Ж на малом круге.
Это в принципе логично, но не совсем. Вы то учли температуру, но вы сильно отдалили точку слива от помпы, что негативно отразится на перепаде давления подача/слив. По простому я, бы этого не делал, верните слив как на новой СО разницу поймете.
Цитата:
Сообщение от ЮНик Посмотреть сообщение
Бачок на большой круг.
Думаю циркуляция через бачок не существенно скажется на прогрев двигателя. Но здесь дилемма выбора, или незначительно увеличить время прогрева, или возможно столкнуться с проблемой заполнения СО. Нам даже для надежности в работе важнее малый круг, и компенсации температурных режимов и поддержания баланса, ведь именно на нём какой-то запас ОЖ для работы СО, потому традиционно он выполнен так, но лучше детально разобраться.
Цитата:
Сообщение от ЮНик Посмотреть сообщение
На шланг меж тройником и головкой врезал шаров.кран.
Жили бы на Украине, и имели возможность купить оригинальный АвтоЗАЗовский кран, Вам бы не пришлось это делать. Оно ни как не отразится на работе СО.
А всё понял вы поставили кран на малый круг, вместо дроссельной шайбы перед термосом? Естественно греть будет лучше, но управление им (для отдельных юзеров это будет сложно), да и есть более простое конструктивные способы и решения.

А так, за трудолюбие и использование всех этих давно известных идей зачет.

Да и самое главное Юник в том, что вы поняли суть проблемы и решали это, Какими способами и хоть и без расчетов это уже не на столько важно, но на 100 %, что не бездумно За это вам жирный плюс пока ещё в худую карму.

Мне интересно Вы поняли какую, я доработку предложил, давно затертую и воплощенную на ВАЗе 10 лет назад, тогда необходимость в усложнении системы кранами, дроссельными шайбами, доп. насосами отпала бы к корне.

Последний раз редактировалось S@ver; 27.02.2011 в 16:32. Причина: Дочитал материал по ссылкам и дополнил.
S@ver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2011, 16:47   #471
ЮНик
 
ЮНик
 
Адрес: Зеленогорск (Красноярск-45)
Возраст: 46
Сообщений: 237
Машина: заз-110206 "94"
Длина: 2050мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

S@ver, у нас вопрос стоял о переносе слива. Зачем мне снова его переносить на старое место, если точно известно, что печка будет греть намного хуже, к тому же термос не учитывает охладившуюся Ж. эту тему каждую зиму обсуждают. При моих переделках довольно тепло в салоне даже при -40. А если кран, к примеру, перекрыть вообще то помпа сама сделает мощную циркуляцию через печку. Тогда о перепаде давлений подача/слив можно вообще не думать. Из-за бачка на большой круг проблем с прокачкой никаких-проверено! Почему рабочая температура держится примерно на одном уровне-да потому что клапан термоса регулирует ее путем некоторого подмеса с большого круга и с бачка в том числе. поэтому компенсация тепл.режимов и поддержания баланса(как вы сказали) работает на 100%. Может быть, управление кранами кому-то покажется и сложным, хотя там ничего сложного, но результат налицо.
К чему все разговоры?-А вы попробуйте сделать в своей машине свои изменения по укорачиванию магистралей, а потом отпишитесь подробно что из этого получилось. Может кто-нибудь последует и по вашему методу.
ЮНик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2011, 14:14   #472
S@ver
 
Адрес: Киев, + багаті села
Возраст: 55
Сообщений: 991
Машина: ZAZ 1.3SE
Длина: 3040мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для S@ver с помощью ICQ
По умолчанию

Пардон, доця не дала нормально дочитать и изучить все ваши доработки в системе, потому прокомментирую дополнительно, и постараемся прикончить все оставшиеся вопросы.
Цитата:
Сообщение от ЮНик Посмотреть сообщение
Стало интересно - почему обратка с печки запитана минуя термостат? То есть он не учитывает охладившийся тосол из печки. Кроме того происходит странная циркуляция через бачок (когда двиг прогревается).
Да, не зря говорят «Любопытство это путь в будущее…»
История разработки ДВС очень давняя, и уходит в прошлые века. Вы думаете что, за этот период времени не у одного разработчика инженера не возникало подобных вопросов. Так вот, всё это прекрасно и давно учтено, это заложено в наш главный автоматический балансировочный клапан СО, по простому - термостат. Конструкторы рассчитали его так, чтобы заведомо пропускать в обратку малого/большого круга ОЖ с более высокой Т.гр., как раз учитывая Т гр. с магистрали слива (подмеса) печки, и трубки развоздушивания через расширительный бачек . В противном, случае сложно было бы, поддерживать температурный баланс ДВС в требуемых пределах.
Простой пример: У меня с завода стоит термос на Т-80 гр. и прибалтийская электронная VDO панель приборов, которая четко с рождения как прибитую держит стрелку на данной отметке на полностью прогретой СО, при движении по городу или трассе (городские пробки не в счет). Это и есть простое подтверждение вышеотписанного.
А такого рода тюнинг, на который ещё и получен патент (я думаю вы прекрасно понимаете разницу с докторской диссертацией), у меня вызывает только улыбку. Вы представьте себе на минуточку масштабы мирового машиностроения, и что за такой период развития и разработок, не япошки, не америкосы, не европа, этого не запатентовала? А нашелся самородок Сергей Некифоров, который экспериментальным путем в 1996 г. докопался до истины, и в очень авторитетном источнике журнала «За рулём», в рубрике «Советы бывалых» изложил суть своего великого открытия? А ведь разработка автомобиля это многолетний кропотливый труд, с последующими, доводками и доработками, и не возможно в гаражных условиях за пол часа экспериментов получить правильный результат.
А ответ на данный вопрос очевиден, такого рода открытия и патенты не кому не нужны, они не имеют ни какой интеллектуальной ценности, да и материально не имеют перспектив.
Вернёмся к вашей переделанную систему и проанализируем как это на ней отразилось, ведь она построена по такому же подобию. Так вот, Вы изменив ёе таким образом как раз таки и перестали учитывать этот подмес, и вывели работу ДВС на постоянную более высокую температурную отметку, НО она всё равно осталась в расчетном диапазоне 78-102 С гр. С это вы поимели те доп. градусы, и в машине естественно стало теплее.

Цитата:
Сообщение от ЮНик Посмотреть сообщение
Экспериментально решено было поставить термос от ваз-2108
По этому, вопросу ключевой момент не в том от какого конкретно авто Вы применили термос, а в том какой у него температурный режим работы. Для 08 это 85 +/-2 гр., У многих с завода стоит термос Электромаш Т-ТЦ80 вот такой. Потому поставив более горячий термос, Вы в добавок ещё получили доп. гр. Но и при этом температурный режим работы ДВС не выйдет за пределы верхней отметки 102 гр., это заложено и ограничено конструктивно.

Цитата:
Сообщение от ЮНик Посмотреть сообщение
Штатные выхода заварил.
А где он у Вас находился слив с печки?, на фотках я увидел у вас москвичевский гена, должен быть возле помпы. На новой СО, после прихода корейцев его перенесли. Потому у нас возможно и есть нестыковки по данному вопросу.


Цитата:
Сообщение от ЮНик Посмотреть сообщение
Вдобавок появился еще один плюс, поскольку выход находится выше самой печки, то воздух стал быстрее выгоняться при заливке тосола в систему. Выходной шланг с печки нужно установить на верхнюю трубку отопителя для быстрого удаления воздуха.
Это естественно пережав жабры малому кругу, ОЖ просто некуда течь как только через радиатор печки.
А как, замена местами трубок подачи/слива отразится на работе радиатора отопителя? Ответ выше я уже давал, (Ваш наглядный пример про канистры).

Цитата:
Сообщение от ЮНик Посмотреть сообщение
Именно поэтому я задумался о повышении циркуляции в печке. Решением было вставить шаровый кран на 25 в шланг, между тройником и головкой. Пережав краном на 3/4 поток (не полностью) через малый круг, тем самым повысил проходимость тосола в обход, т.е. через печку.
Да весь расход пойдет на печку. Но логичней конечно было врезать его перед термосом, как уже Вам возможно уже и советовали, что бы обезопасить большой круг и иметь прямой выход на него (но явно конструктивно это сложно из-за его размеров). Да Вы добились требуемого результата (удовлетворительного расхода на печку), но получили главный недостаток при работе СО, она перестала быть автоматической, а стала полуручной, что не приемлемо для многих. Каждый сезон возникают вопрос про поиски заслонки на отопителе, а мы тут про ручное управление системой СО, и насколько это возможно делать точно.

Цитата:
Сообщение от ЮНик Посмотреть сообщение
Ну а летом кран надо открыть полностью и тогда СО будет работать в обычном режиме.
Но не вся, Вопрос касается отопителя. Проанализируите как он будет работать, когда в дождь вам придётся просушить стекла.

Цитата:
Сообщение от ЮНик Посмотреть сообщение
С самой печкой тоже пришлось поработать. В своей печке я убрал 2 малые заслонки.
Более конкретно по этой доработке в двух словах. Выбросив, в какой то мере не достаточно верно реализованные заслонки, Вы частично как бы вернулись к старой схеме отопителя ВАЗ классики, забор -> прямой выход на радиатор. Эффекта от это вы добились, но у нас верхнее расположение вентилятора, а это доп. сопротивление к набегающему потоку в движений.
Каждая схема имеет как свои преимущества, так и недостатки. И об этом можно долго дискутировать, ВАЗовцы пошли по более удачной схеме (вопросы аэродинамики там максимально учтены), и довели его до ума, и продолжают дальнейшую модернизацию.
Цитата:
Сообщение от ЮНик Посмотреть сообщение
К чему все разговоры? А вы попробуйте сделать в своей машине свои изменения по укорачиванию магистралей, а потом отпишитесь подробно что из этого получилось. Может кто-нибудь последует и по вашему методу.
Читайте пост #394, #410, #411, в этой ветке. Человек спросил – я ответил, вот и почалось… Для многих жителей Украины, особенно на Югах, этот вопрос в корне не актуален, а разговоры как велись так и продолжаются. Потому возникло желание просто подсказать суть проблемы, для того это и есть форум. Чтобы результаты не были примерно такими пост #2.
А делать или не делать, это личное дело каждого, и свои методы и расчеты лучше оставлю для себя, а то дискуссия не когда не закончится. К стати мои отчеты здесь есть, но пока завязал с этим…

ПС. Как там не есть, но в любом случае вы достигли своей цели, а для вас это очень актуально. Уверенно могу сказать, что со штатной СО, в условиях вашего климата придется не сладко. И я бы не хотел, лично убедится, что такое «Ледниковый период», а то как то звонил, а мне -45С, думаю варюжки и капюшон, меня бы не спасли.
S@ver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2011, 17:29   #473
ЮНик
 
ЮНик
 
Адрес: Зеленогорск (Красноярск-45)
Возраст: 46
Сообщений: 237
Машина: заз-110206 "94"
Длина: 2050мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от S@ver Посмотреть сообщение
Конструкторы рассчитали его так, чтобы заведомо пропускать в обратку малого/большого круга ОЖ с более высокой Т.гр., как раз учитывая Т гр. с магистрали слива (подмеса) печки. В противном, случае сложно было бы, поддерживать температурный баланс ДВС в требуемых пределах.
Тогда объясните- почему же все-таки этот самый баланс поддерживается летом без подмеса, естественно при закрытом кране отопителя? И стрелка Т стоит как прибитая.

Цитата:
Потому поставив более горячий термос, Вы в добавок ещё получили доп. гр. Но и при этом температурный режим работы ДВС не выйдет за пределы верхней отметки 102 гр., это заложено и ограничено конструктивно.
Термос у меня сразу стоял на 87 при покупке. И в букваре написано 87, если я не ошибаюсь.

Цитата:
А где он у Вас находился слив с печки?, на фотках я увидел у вас москвичевский гена, должен быть возле помпы. На новой СО, после прихода корейцев его перенесли. Потому у нас возможно и есть нестыковки по данному вопросу.
Слив на трубе возле помпы. Машина 94г.в.

Цитата:
Это естественно пережав жабры малому кругу, ОЖ просто некуда течь как только через радиатор печки. Да весь расход пойдет на печку. Но логичней конечно было врезать его перед термосом, как уже Вам возможно уже и советовали, что бы обезопасить большой круг и иметь прямой выход на него (но явно конструктивно это сложно из-за его размеров). Да Вы добились требуемого результата (удовлетворительного расхода на печку).
Если бы кран врезать возле термоса, то такой циркуляции через печку практически не будет, поскольку пережимаем малый круг краном ПОСЛЕ слива печки. Куда течь тосолу? И через большой не пойдет, потому что клапан термоса будет закрыт, когда двиг прогревается.

Цитата:
Вопрос касается отопителя. Проанализируите как он будет работать, когда в дождь вам придётся просушить стекла.
И с открытым краном он будет греть. Просто летом мне не нужен такой сильный жар чтобы их просушить.

Цитата:
ПС. Уверенно могу сказать, что со штатной СО, в условиях вашего климата придется не сладко. И я бы не хотел, лично убедится, что такое «Ледниковый период», а то как то звонил, а мне -45С, думаю варюжки и капюшон, меня бы не спасли.
Эт верно. На штатной далеко не уедешь в -35, -40. А сейчас все нипочем
ЮНик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2011, 17:54   #474
S@ver
 
Адрес: Киев, + багаті села
Возраст: 55
Сообщений: 991
Машина: ZAZ 1.3SE
Длина: 3040мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для S@ver с помощью ICQ
По умолчанию

ЮНик отвечу, позже, пора на хаус ехать, у нас разница в 5 часов.
S@ver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2011, 12:11   #475
strelok81
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Всем привет. Подтекает тосол из под шланга к радиатору печки. Не могу понять, как туда добраться можно, чтоб их поменять? Вижу только один выход снимать карб, может кто другие варианты подскажет?
  Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:48. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.