![]() |
|
Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#451 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,528
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
И что тут необычного? У всех так-сначала греется малый круг,а вы от него отнимаете тепло.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#452 | |
![]() Цитата:
1) Да примерно одинаковый это не существенно... ВАЗ 01-07: 9,85 л. ВАЗ 08-09: 7,8 л. ЗАЗ 10308: 7 л. ОКА 1111: 4,8 л. Из Ваших рассуждени что?, из-за объема в ОКЕ должен быть ташкент, а в класике северный полюс? Но это не так, тепло и там и там. 2)Теплопроизводительность зависит от применяемого вида топлива (его теплотворности и Т. горения), ну и от нагрузки. Выше писал ответ на вопрос по дызелям. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#453 |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#454 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,528
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
Тогда двигайте вы свою версию по посту 452,почитаем.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#455 | |
![]() Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#456 |
![]()
Это не моя версия, а взято из ваших рассуждений Так вы её и двигайте…. Я считаю это ошибочно.
Во всех машинах объем СО оптимальный для выполнения возложенных на него функции, вопрос в том на сколько это правильно технически реализовано. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#457 | ||
Адрес: Н-Каховка
Сообщений: 1,094
Машина: 1102/ 90г.в. МПСЗ, АД-5Е
Длина: 5760мкм
Диаметр: 35мм
|
![]() Цитата:
Цитата:
__________________
Таврия - конструктор для взрослых. Правда не очень сложный... |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#458 | ||
![]() Цитата:
Смотрите, в старой системе слив подключили правильно так как и везде, но в силу конструктивных особенностей двигателя (главной сливной магистрали), шланг пришлось вести через блок по кратчайшему пути, чтобы не удлинять сливную магистраль. Но при этом нарисовался другой касяк, шланг слива с печки пошел вверх. А это дополнительные потери напора перемещаемой жидкости в добавок ещё и качество запчастей, кривой бачек и клапан, а в итоге получили возможные завоздушивания системы. Если бы Вы более детально изучили приведённый мной источник, то знали бы что есть такая характеристика при расчете, как потеря напора от высоты. Подумайте, куда жидкости легче перемещаться в магистрали под углом в низ, горизонтально, или с подъемом высоты? Где нужно приложить больше усилий (перепад давлений в нашей ситуации), для прямолинейного перемещения любого тела, или вод углом вверх? (курс физики средняя школа). Вот мабуть вумные корейцы пересчитали эту магистраль, и подсказали что сливаем чуть дальше от помпы, но при этом не будет потерь по высоте подъема магистрали, ну и незначительно снизится перепад давления на сливе/подаче, но в системе будет исключено завоздушивание, а это очень важно. Потому Вы ничего и не ощутили, так по расчетам вышло один к одному. Выше я указал цифру не более 5% "+" к старой системе. Цитата:
Но у нас не примитивная система с одной магистралью. У нас ещё есть магистраль отопителя на которой может присутствовать отбор тепла. И магистраль большого круга с радиатором. Вот когда наступит расчетный баланс температуры на всех элементах и магистралях системы, вот тут тогда уместно об этом говорить У Локоса иномарка, зачастую там малый круг выполнен через печку, потому у него в машине тепло, так как всё что нагрели прямиком гоним на печку, и имеем некоторую потерю температуры на двигателе, до выхода её на полный расчетный режим |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#459 |
Забанен
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Это правильная мысль ! Жаль зима закончоилась ( по крайней мере у нас
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#460 |
Адрес: Н-Каховка
Сообщений: 1,094
Машина: 1102/ 90г.в. МПСЗ, АД-5Е
Длина: 5760мкм
Диаметр: 35мм
|
![]()
Вполне возможно, что "вумным" корейцам просто не понравился внешний вид мотора спереди с этаким не кошерным зигзагом через блок... Явление завоздушивания из-за этой конструкции вовсе не больше, чем при новой и присутствует при первоначальном заливе ОЖ. Значительны ли потери при подъёме жидкости на "высоту"? Ты склонен несколько преувеличивать значения сил сопротивления течению трубами, зависимость от длины магистралей и т.п. Я же, с учётом компактности всей системы, считаю это не значительным... Далее. Изначально работает малый круг и магистраль печки. Естественно, это не вся СО, но включение большого круга не внесёт особых изменений в тепловой баланс. Большой круг - это своеобразный предохранитель, не позволяющий мотору перегреться. Так что основные параметры температуры мотор получает на малом круге... Если на иномарках печка запитана последовательно с малым кругом(в чём я сомневаюсь), то вряд ли от этого она получает большие преференции. Во всяком случае, не больше, чем наша, запитанная параллельно с малым кругом... Мы ведь тоже, всё что нагрели, гоним через печку и точно так же имеем некоторое падение температуры. Думаю, не в этом дело. Опять же сделаю реверанс в сторону практики. Сын долгое время эксплуатировал мою Таврюху по работе и не понаслышке знает её систему отопления. Сейчас "забурел" - купил "Хюндай". Я поинтересовался и "звуковыми" и тепловыми характеристиками печки его машины. В ответ - снисходительная улыбка. Однажды ему вновь понадобилась моя машина. Он был искренне удивлён переменами с работой печки в Таврии. Если звуковое сопровождение осталось прежним, то выход на тепловые параметры как мотора, так и печки стал более быстрым. Во всяком случае, не уступают этой иномарке. Но только вот при одинаковой температуре ОЖ на радиаторах печки на иномарке съём тепла с него конечно же эффективней...
__________________
Таврия - конструктор для взрослых. Правда не очень сложный... |
![]() |
![]() |
![]() |
#461 | |
Адрес: Зеленогорск (Красноярск-45)
Возраст: 46
Сообщений: 237
Машина: заз-110206 "94"
Длина: 2050мкм
Диаметр: 27мм
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#462 | |
![]() Цитата:
Ну вот опять вы топчетесь на месте, почему нет желания сделать хоть маленький но обдуманный шаг вперёд. «Вопрос Газелевской помпы в нашей системе» Это не правильная мысль, точнее даже вредная мысль!!!!! Или я где-то, кому-то это советовал??? Поймите же наконец одну простую истину, НУ нельзя так просто СЕДЛО с коня прицепить на корову, также как и колесо от КАМАЗа на Таврию, оно для этого не рассчитано. И очень часто не достаточно иметь просто ровные руки Ваш пост # 431, нужно ещё четко понимать, что Вы собираетесь сделать. И не кому не советуйте, проводить бездумные екскременты, т.к. это уже давно сделали до Вас, а результат в архиве. Только тот, кто это делал, понятно имел благие намерения, но не производил ни каких расчетов, и глубоко не понимал КАК это отразится на балансе и работоспособности всей системы. Это пути и методы средневековья, когда люди получали экспериментально какой-то результат, а позже находили ему объяснение, и делали расчеты. Потому искренне рекомендую не повторять чужих ошибок, и не наступать два раза на швабру, она всё равно звезданёт по лбу. Вот это и есть то, что вы называете кулибиничеством, Ваш пост # 431,439. А по сути, в двух словах: она слишком мощная по производительности. Вот если бы вы захотели добавить комфорту, задним пассажирам и поставили доп. Отопитель в конце салона для того чтобы, ноги у задних пассажиров не покрывались инеем, так как эффекта от воздуховодов очень мало, то длинна магистралей (трубок) до радиатора отопителя, компенсировала бы мощность, газелевской помпы, и не отразилась бы негативно на балансе всей СО. Но более интересная и реализованная идея, это установка доп. отопителя в кунг Таврийского ПИКАПА. Мои знакомый предпренематель возит, Хрукты, а в зимний период, вы знаете как они гибнут при -20?, развозя их по нескольким точкам, да еще и стоя в пробках , я ему подсказал и помог это реализовать, теперь одеяла, солому и матрацы он не использует, для того, что бы их не поморозить…. Как тут часто советуют «Учите матчасть и ф поиск», но это относится к вопросам эксплуатации, для того чтобы заниматься «тюнинхом» или по попросту доработками, этого не достаточно, учить нужно и другое. И брать наглядный пример хотя бы тут. ПС. С дизелями, Вы хоть разобрались пост #444? Можно просто: ДА или НЕТ? |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#463 | |
![]() Цитата:
Заранее благодарю, что помогаешь разобраться в этом каверзном вопросе. Кстати очень удачный и наглядный пример. Давайте разбираться… Всё в Вашем примере, верно. Осталось только это перенести на нашу СО. А для этого нам необходимо всего лишь, сходить к машине открыть капот, и измерить высоту точек подачи/слива, ну и прохождения шланга над блоком как это было в старой СО. Разница по высоте между точками подачи/слива не более 5 см., а высота прохождения шланга над блоком примерно 25 см.. Так вот осталось только ответить на вопрос, какая не виданная сила заставит жидкость подняться на высоту 25 см. и пойти на слив, перепада уровней в 5 см. для этого крайне не достаточно. Потому когда мы переливаем(ли) бензин из канистр, стараемся максимально поднять одну из них повыше другой, а если шланг короткий то ещё по мере её опорожнения ещё и наклоняем . Вот о какой потере напора идёт речь. Можете это всё проверить экспериментально, поставите две канистры с перепадом высот в 5 см., а потом расскажете, сколько топлива (жидкости) Вам удалось откачать, и за какое время. Потому и автор этого вопроса, может найти однозначный ответ здесь, что же произойдет. Не ужели все живут в многоэтажках, и ни когда не слышал о насосных станциях? Тогда ещё можно спросить у Сонтехника тут , он поведает, что это за хитрая характеристика – высота напора и для чего она важна. Для наглядности схема в низу, сори за мои ху-ху-художества не силён я в этом ну и качество, издержки Телехфона... Не пропадайте, мне очень интересен результат вашего эксперимента с канистрами если конечно вы его проведёте. Последний раз редактировалось S@ver; 04.05.2012 в 11:57. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#464 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,528
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
При чем тут канистры-не пойму.Дорисуйте тогда для аналогии и второй шланг и насос,или у вас в авте СО- самотечная,или конвекционная,как в старых домах,где имеет значение и уклон труб и отсутствие переломов.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#465 |
Адрес: Зеленогорск (Красноярск-45)
Возраст: 46
Сообщений: 237
Машина: заз-110206 "94"
Длина: 2050мкм
Диаметр: 27мм
|
![]()
Я обозначил для примера, если допустим исключить насос! Понятное дело что житкость вверх не пойдет сама по себе, если высота столба на сливе будет короче. Saver правильно понял о чем речь. Перепады высот я не замерял, но по его словам 5см. Слив однозначно переносить!!!
|
![]() |
![]() |
![]() |
#466 | ||
![]() Цитата:
Цитата:
ПС. Уважаемый КУК, магём и про Viessmann подискутировать и про другие СО. |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#467 |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#468 |
Адрес: Зеленогорск (Красноярск-45)
Возраст: 46
Сообщений: 237
Машина: заз-110206 "94"
Длина: 2050мкм
Диаметр: 27мм
|
![]()
А что насчет вот этого можете сказать? Мои посты 158;172 "моя борьба с тавропечкой" https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?p=1012538 https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?p=1016580
Последний раз редактировалось ЮНик; 27.02.2011 в 13:38. |
![]() |
![]() |
![]() |
#469 | |
![]() Цитата:
Я читал всю эту ветку, если не ошибаюсь речь шла о заслонках, ну лучше перечитаю. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#470 | |
![]()
По каждому пункту вашей переделки.
Если в двух словах: то это очень кривая аэродинамика отопителя Тавр/Слав., да это реальная проблема, имея достаточно производительный вентилятор, мощный поток воздуха безбожно уничтожается на радиаторе печки, как мне кажется уставленном не под необходимым углом, плюс малофункциональные нелепые заслонки, в итоге имеем слабый поток воздуха на обдуве и нехилый шум в ушах, и слабый отбор тепла. Установка ВАЗовской улитки частично решает с этим проблему, не из-за того что она более производительная, а тем что поток с неё идёт на радиатор под более оптимальным углом, итог меньше шум, сильнее поток, лучше отбор тепла. Тут пост # 66 Прибрав заслонки направление потока изменилось, от этого и эффект. Цитата:
Думаю циркуляция через бачок не существенно скажется на прогрев двигателя. Но здесь дилемма выбора, или незначительно увеличить время прогрева, или возможно столкнуться с проблемой заполнения СО. Нам даже для надежности в работе важнее малый круг, и компенсации температурных режимов и поддержания баланса, ведь именно на нём какой-то запас ОЖ для работы СО, потому традиционно он выполнен так, но лучше детально разобраться. Жили бы на Украине, и имели возможность купить оригинальный АвтоЗАЗовский кран, Вам бы не пришлось это делать. Оно ни как не отразится на работе СО. А всё понял вы поставили кран на малый круг, вместо дроссельной шайбы перед термосом? Естественно греть будет лучше, но управление им (для отдельных юзеров это будет сложно), да и есть более простое конструктивные способы и решения. А так, за трудолюбие и использование всех этих давно известных идей зачет. Да и самое главное Юник в том, что вы поняли суть проблемы и решали это, Какими способами и хоть и без расчетов это уже не на столько важно, но на 100 %, что не бездумно За это вам жирный плюс пока ещё в худую карму. Мне интересно Вы поняли какую, я доработку предложил, давно затертую и воплощенную на ВАЗе 10 лет назад, тогда необходимость в усложнении системы кранами, дроссельными шайбами, доп. насосами отпала бы к корне. Последний раз редактировалось S@ver; 27.02.2011 в 16:32. Причина: Дочитал материал по ссылкам и дополнил. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#471 |
Адрес: Зеленогорск (Красноярск-45)
Возраст: 46
Сообщений: 237
Машина: заз-110206 "94"
Длина: 2050мкм
Диаметр: 27мм
|
![]()
S@ver, у нас вопрос стоял о переносе слива. Зачем мне снова его переносить на старое место, если точно известно, что печка будет греть намного хуже, к тому же термос не учитывает охладившуюся Ж. эту тему каждую зиму обсуждают. При моих переделках довольно тепло в салоне даже при -40. А если кран, к примеру, перекрыть вообще то помпа сама сделает мощную циркуляцию через печку. Тогда о перепаде давлений подача/слив можно вообще не думать. Из-за бачка на большой круг проблем с прокачкой никаких-проверено! Почему рабочая температура держится примерно на одном уровне-да потому что клапан термоса регулирует ее путем некоторого подмеса с большого круга и с бачка в том числе. поэтому компенсация тепл.режимов и поддержания баланса(как вы сказали) работает на 100%. Может быть, управление кранами кому-то покажется и сложным, хотя там ничего сложного, но результат налицо.
К чему все разговоры?-А вы попробуйте сделать в своей машине свои изменения по укорачиванию магистралей, а потом отпишитесь подробно что из этого получилось. Может кто-нибудь последует и по вашему методу. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#472 | ||||||
![]()
Пардон, доця не дала нормально дочитать и изучить все ваши доработки в системе, потому прокомментирую дополнительно, и постараемся прикончить все оставшиеся вопросы.
Цитата:
История разработки ДВС очень давняя, и уходит в прошлые века. Вы думаете что, за этот период времени не у одного разработчика инженера не возникало подобных вопросов. Так вот, всё это прекрасно и давно учтено, это заложено в наш главный автоматический балансировочный клапан СО, по простому - термостат. Конструкторы рассчитали его так, чтобы заведомо пропускать в обратку малого/большого круга ОЖ с более высокой Т.гр., как раз учитывая Т гр. с магистрали слива (подмеса) печки, и трубки развоздушивания через расширительный бачек . В противном, случае сложно было бы, поддерживать температурный баланс ДВС в требуемых пределах. Простой пример: У меня с завода стоит термос на Т-80 гр. и прибалтийская электронная VDO панель приборов, которая четко с рождения как прибитую держит стрелку на данной отметке на полностью прогретой СО, при движении по городу или трассе (городские пробки не в счет). Это и есть простое подтверждение вышеотписанного. А такого рода тюнинг, на который ещё и получен патент (я думаю вы прекрасно понимаете разницу с докторской диссертацией), у меня вызывает только улыбку. Вы представьте себе на минуточку масштабы мирового машиностроения, и что за такой период развития и разработок, не япошки, не америкосы, не европа, этого не запатентовала? А нашелся самородок Сергей Некифоров, который экспериментальным путем в 1996 г. докопался до истины, и в очень авторитетном источнике журнала «За рулём», в рубрике «Советы бывалых» изложил суть своего великого открытия? А ведь разработка автомобиля это многолетний кропотливый труд, с последующими, доводками и доработками, и не возможно в гаражных условиях за пол часа экспериментов получить правильный результат. А ответ на данный вопрос очевиден, такого рода открытия и патенты не кому не нужны, они не имеют ни какой интеллектуальной ценности, да и материально не имеют перспектив. Вернёмся к вашей переделанную систему и проанализируем как это на ней отразилось, ведь она построена по такому же подобию. Так вот, Вы изменив ёе таким образом как раз таки и перестали учитывать этот подмес, и вывели работу ДВС на постоянную более высокую температурную отметку, НО она всё равно осталась в расчетном диапазоне 78-102 С гр. С это вы поимели те доп. градусы, и в машине естественно стало теплее. По этому, вопросу ключевой момент не в том от какого конкретно авто Вы применили термос, а в том какой у него температурный режим работы. Для 08 это 85 +/-2 гр., У многих с завода стоит термос Электромаш Т-ТЦ80 вот такой. Потому поставив более горячий термос, Вы в добавок ещё получили доп. гр. Но и при этом температурный режим работы ДВС не выйдет за пределы верхней отметки 102 гр., это заложено и ограничено конструктивно. А где он у Вас находился слив с печки?, на фотках я увидел у вас москвичевский гена, должен быть возле помпы. На новой СО, после прихода корейцев его перенесли. Потому у нас возможно и есть нестыковки по данному вопросу. Цитата:
А как, замена местами трубок подачи/слива отразится на работе радиатора отопителя? Ответ выше я уже давал, (Ваш наглядный пример про канистры). Цитата:
Цитата:
Цитата:
Каждая схема имеет как свои преимущества, так и недостатки. И об этом можно долго дискутировать, ВАЗовцы пошли по более удачной схеме (вопросы аэродинамики там максимально учтены), и довели его до ума, и продолжают дальнейшую модернизацию. Цитата:
А делать или не делать, это личное дело каждого, и свои методы и расчеты лучше оставлю для себя, а то дискуссия не когда не закончится. К стати мои отчеты здесь есть, но пока завязал с этим… ПС. Как там не есть, но в любом случае вы достигли своей цели, а для вас это очень актуально. Уверенно могу сказать, что со штатной СО, в условиях вашего климата придется не сладко. И я бы не хотел, лично убедится, что такое «Ледниковый период», а то как то звонил, а мне -45С, думаю варюжки и капюшон, меня бы не спасли. |
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#473 | ||||||
Адрес: Зеленогорск (Красноярск-45)
Возраст: 46
Сообщений: 237
Машина: заз-110206 "94"
Длина: 2050мкм
Диаметр: 27мм
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
![]() |
||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#474 |
![]()
ЮНик отвечу, позже, пора на хаус ехать, у нас разница в 5 часов.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#475 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Всем привет. Подтекает тосол из под шланга к радиатору печки. Не могу понять, как туда добраться можно, чтоб их поменять? Вижу только один выход снимать карб, может кто другие варианты подскажет?
|
![]() |