ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > ГБО

ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 16.06.2011, 21:11   #251
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию Искренее)

Проводил маленький тест.
Считаю лучшей для трамблера катушкой на фото.
Собрал маленький стендик и искрил.
Маслонаполненная катушка 27-я уже при 17 мм зазоре дает пропуски, при 20 мм идет пробои 50% 50%. Купил новую катушку таже история.
Та что на фото 3122 даже при 24мм стабильно искрит.
К чему это я? Да к тому что СТАГ-100 видит пропуски. Они в виде скачков оборотов(обратные колебания в первичке от не реализованно энергии в пробое), хорошо видно при разгоне(переходные режимы) Поглядите на свои логи. Кстати обычный тахометр их не ловит...
Есть еще пару ньюнсов во времени накопления...
3122 однозначно лучше.
http://www.ate2.ru/?id=41&page=9&typ...irect=dosearch
Изображения
Тип файла: jpg Êàòóøêà çàæèãàíèÿ 3122.3705.jpg (12.3 Кб, 18 просмотров)
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2011, 21:26   #252
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

А катушка для статики еще лучше. Нет бегунка.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2011, 21:59   #253
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

чем плох бегунок?
  Ответить с цитированием
Старый 16.06.2011, 23:19   #254
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Давайте рассмотрим принцип работы трамблера высоковольтной части:
1 Катушка.
2 Провод (центральный).
3 Контакт состоящий из уголька и пружинки.
4 Бегунок.
5 Резистор в бегунке.
6 Самое главное: искровой зазор между крышкой и бегунком.
7 Четыре провода.
8 Свечи.

Рассмотрим вариант статической искры:
1 Две катушки или одна двойная.
2 Четыре провода.
3 Свечи.

В итоге:
1 Самое главное: отсутствие искрового промежутка между бегунком и контактами крышки.
2 Отсутствие еще 4 деталей которые могут мешать нормальному искрообразованию в цилиндрах.
Как вариант в достаточно дорогих машинах ставят катушку на каждую свечу, без ВВ провода, которая сделана вместо свечного наконечника.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2011, 23:40   #255
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

а вкурсе как устроена та двойная катушка?
тотже самый искровой зазор мы имеем на второй свече. в итоге за что боролись на тоже самое и напоролись. только с другими, новыми проблемами впридачу.
главная проблема в том что при выходе из строя одной свечи, или одного провода, мы теряем сразу два цилиндра, а не один как в случае трамблера.
ну и вспомним взрыв коллектора, при включении зажигания. причем этим страдают даже движки работающие только на бензине.

почему сейчас они применяются, а не трамблер?
задайте этот вопрос даже не конструкторам, а маркетологам

а часто вы меняете уголёк в крышке или бегунок?
лично мне например ещё ни в одной не пришлось.
но советую узнать статистику выхода из строя модулей зажигания, и заодно цену на них.

отдельные катушки это уже иная история. к двойным/четверным катушкам не стоит их приписывать.

в итоге:
1. лишний искровой промежукто как был так и остался, но с новыми проблемами.
2. цена и надежность отсутсвующих 4-деталей не сопоставима с ценой и ненадёжностью их маркетинговой замены.

имхо. 60-2 + трамблер либо 60-2 + четыре отдельных катушки это самая надежная система и точная.
правда 60-2 + трамблер это эщё и готовый датчик фаз, а у 60-2 + катушки это большая надёжность но и дороговизна.

Последний раз редактировалось Voytik; 16.06.2011 в 23:52.
  Ответить с цитированием
Старый 17.06.2011, 00:15   #256
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Voytik Посмотреть сообщение
а вкурсе как устроена та двойная катушка?
тотже самый искровой зазор мы имеем на второй свече. в итоге за что боролись на тоже самое и напоролись. только с другими, новыми проблемами впридачу.
главная проблема в том что при выходе из строя одной свечи, или одного провода, мы теряем сразу два цилиндра, а не один как в случае трамблера.
ну и вспомним взрыв коллектора, при включении зажигания. причем этим страдают даже движки работающие только на бензине.

почему сейчас они применяются, а не трамблер?
задайте этот вопрос даже не конструкторам, а маркетологам

а часто вы меняете уголёк в крышке или бегунок?
лично мне например ещё ни в одной не пришлось.
но советую узнать статистику выхода из строя модулей зажигания, и заодно цену на них.

отдельные катушки это уже иная история. к двойным/четверным катушкам не стоит их приписывать.

в итоге:
1. лишний искровой промежукто как был так и остался, но с новыми проблемами.
2. цена и надежность отсутсвующих 4-деталей не сопоставима с ценой и ненадёжностью их маркетинговой замены.

имхо. 60-2 + трамблер либо 60-2 + четыре отдельных катушки это самая надежная система и точная.
правда 60-2 + трамблер это эщё и готовый датчик фаз, а у 60-2 + катушки это большая надёжность но и дороговизна.
Маркетинг, да, дороговизна, да, надежность? то же да.
Таки сколько стоит катушка к трамблеру? Купленная три раза.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2011, 09:17   #257
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СБорисов Посмотреть сообщение
Маркетинг, да, дороговизна, да, надежность? то же да.
Таки сколько стоит катушка к трамблеру? Купленная три раза.
Катушка стоит у нас масляная 130 грн(российская) и 89 АТ :-)
Сухую я брал за 120 грн.
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2011, 09:34   #258
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Ребята не спорьте - вся проблема в том что сухая катушка отдает 50 мДж до 133Гц, посчитать обороты? Потом идет снижение отдачи. Поэтому и ставят 2-е.
А маслянная 60 мДж отдает только на 1500 об, На 3000 об она уже отдает около 20 мДж.
А еще потери в бегунке прибл=потере в холостой искре.
В общем при хорошей катушке и силы почти равны+
Но маслянная катушка 27.3705 вообще выше18 кВ не отдает!
А Пропану нужно больше и на переходных режимах когда нужно больше - не хватает.
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2011, 10:39   #259
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Таки статика лучше?
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2011, 11:28   #260
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

чем лучше если на ней рвет коллекторы и есть зависимость свечи от свечи?

я считаю что трамб именно как раздатчик искры куда лучше.
а как задатчик искры должно быть 60-2.

у меня вот стоит сухая катушка, типа той что на фотке выше, но уже со своим комутатором.

когда поставлю МПСЗ, поначалу думалось перейти на четыре индивидуальных, но их надёжноть и цена не блещут.
потом порешил что останусь при прежней схеме одна катушка+трамблер. тогда в случае проблем с МПСЗ легко, клацнув тумблер, пустить вход прежнюю заводскую систему зажигания.
  Ответить с цитированием
Старый 17.06.2011, 11:32   #261
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СБорисов Посмотреть сообщение
Таки статика лучше?
Я думаю что трамблер+сухая катушка бюджетно и надежно.
Маслонаполненная не вытягивает...
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2011, 11:46   #262
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

кстати, я вот сейчас подумал.
таки сделаю с индивидуальными катушками, только все четыре вот такие как одна у меня уже стоит. и проводами к свечам.
это получится и дешевле нежели теми катушка-наконечник, и намного надёжнее их.
и также в любой момент можна вернутся на родное зажигание (оставив на двигателе трамб) плюс ещё три катухи запасных
  Ответить с цитированием
Старый 17.06.2011, 13:44   #263
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Voytik Посмотреть сообщение
кстати, я вот сейчас подумал.
таки сделаю с индивидуальными катушками, только все четыре вот такие как одна у меня уже стоит. и проводами к свечам.
это получится и дешевле нежели теми катушка-наконечник, и намного надёжнее их.
и также в любой момент можна вернутся на родное зажигание (оставив на двигателе трамб) плюс ещё три катухи запасных
Я тоже за этот вариант, но вот как его реализовать, я невижу...
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2011, 14:08   #264
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VDM Посмотреть сообщение
Я тоже за этот вариант, но вот как его реализовать, я невижу...
А я вижу. ДФ нужен.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2011, 15:09   #265
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СБорисов Посмотреть сообщение
А я вижу. ДФ нужен.
И что? Куда его на карбе?
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2011, 17:08   #266
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

В выхлопную трубу.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2011, 21:22   #267
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,602
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

У меня нет опыта общения с гбо-2 но есть вопрос: При выкл зажигания атаут открыт? Как он действует при вкл зажигание? Просто один тов. говорил что при установе гбо-2 возникли проблемы с запуском мотора и нетабильность пока не прогреется. Выход с положения такой что запуск мотора с откл питанием на гбо-2 по мере прогрева наступает момент когда он его активирует... Эт такой способ борьбы с нестабильностью запуска и прогрева гбо-2????

Атаут установлен после мех дозатора.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2011, 21:33   #268
Володька
 
Володька
 
Адрес: молодогвардейск луг.обл.
Возраст: 39
Сообщений: 643
Машина: газированный FORDEG но хочу УАЗ
Длина: 4250мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию

Аттуатор закрыт и открывается в момент включения стартера на величину прописанную в настройках,а запуск такойже как и до установки Стага,аттуатор установлен до мех.дозатора
Володька вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2011, 21:40   #269
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,602
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Володька Посмотреть сообщение
Аттуатор закрыт и открывается в момент включения стартера на величину прописанную в настройках,а запуск такойже как и до установки Стага,аттуатор установлен до мех.дозатора
Логичнее атауту находиться после мех дозатора дать ему возможность стабилизировать смесь.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2011, 21:50   #270
Володька
 
Володька
 
Адрес: молодогвардейск луг.обл.
Возраст: 39
Сообщений: 643
Машина: газированный FORDEG но хочу УАЗ
Длина: 4250мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Buzyan Посмотреть сообщение
Логичнее атауту находиться после мех дозатора дать ему возможность стабилизировать смесь.
??? Какая разница до или после?Ведь аттуатор будет давать больше-меньше газу,корректируя смесь на различных режимах тем самым устраняя недостатки мех дозатора,а где он будет стоять неважно,а как быть если дозатора два? ставить два аттуатора?
Володька вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2011, 21:59   #271
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,602
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Володька Посмотреть сообщение
??? Какая разница до или после?Ведь аттуатор будет давать больше-меньше газу,корректируя смесь на различных режимах тем самым устраняя недостатки мех дозатора,а где он будет стоять неважно,а как быть если дозатора два? ставить два аттуатора?
Ну вам видней. У меня нет опыта общения с гбо-2.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2011, 23:45   #272
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VDM Посмотреть сообщение
Я тоже за этот вариант, но вот как его реализовать, я невижу...
В общем поехали с начала, я по поводу катушек, 4 вместо одной.
Бегунок в трамблере и есть датчик фаз. При статической раздаче датчиком фаз является и катушка 4 концовая, и ЭБУ.
При установке 4 катушек надо заставить каждую катушку воспроизводить искру в нужное время. И это должен делать ЭБУ. На пальцах быстро не сделать, надо подумать, решение простое.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2011, 00:03   #273
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Buzyan Посмотреть сообщение
При выкл зажигания атаут открыт? Как он действует при вкл зажигание?
это кстати ещё и зависит.
зависит от того в настройках Стага включена или нет опция "Разгерметизация".
если включено, то положение аттуатора, при выключении двигателя или перехода на бензин, останется таким же как и было при работе на газу.
если сказано Нет, то аттуатор закроется в ноль, и откроется только при переходе на работу на газу.
по графику в программе это четко видно.

Цитата:
Сообщение от Buzyan Посмотреть сообщение
Просто один тов. говорил что при установе гбо-2 возникли проблемы с запуском мотора и нетабильность пока не прогреется.
я для себя уяснил что первым делом надо уточнить, что сказавший имеет ввиду под ГБО-2. так как 80% пользователей "ГБО-2" пож этими словами понимают тот обычный переключатель на три/два положения, типа вот она "электроника!", а даже примитивным лямбдаконтролем там и не пахнет какбы потому что его попросту нет.
так что такое надо уточнять первым дело.
а уже тогда, если речь идёт в самом деле о ГБО-2, .... смотреть его настройки
ведь это ж архиважно. оно не имеет настолько мощный интелект чтоб работать идеально исключительно из собственных "умозаключений". всё надо настраивать. со всем надо разбираться. нет ничего такого чтоб прикрутил и поехал доволен на все 100.

у него может быть тупо выставленно слижком малая температура переключения, а редуктор (и настройки дозатора) с приличным обеднением.
в результате, мотор переключается на холодный редуктор, из которого газ в такой момент испаряется ещё беднее чем настроено, и холодный двигатель в офигении: "Мало того что меня заставили работать на предельно бедной смеси, так ещё и когда я холодный и мне вообще тяжело работать, и надо бы смесь обогатить, я получаю смесь щеё беднее чем та на которой мне работать когда я прогреюсь".
ахтунг. я б на его месте послал хозяина что он благополучно и делает похоже
но это только одна из версий. всё надо уточнять, проверять и тп.
  Ответить с цитированием
Старый 18.06.2011, 00:05   #274
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СБорисов Посмотреть сообщение
В общем поехали с начала, я по поводу катушек, 4 вместо одной.
Бегунок в трамблере и есть датчик фаз. При статической раздаче датчиком фаз является и катушка 4 концовая, и ЭБУ.
При установке 4 катушек надо заставить каждую катушку воспроизводить искру в нужное время. И это должен делать ЭБУ. На пальцах быстро не сделать, надо подумать, решение простое.
решение только одно - датчик фаз. либо сторонний, либо переделанный из задатчика трамблера (ДХ-шторка)
так как и 60-2 и ДХО+ДНИ не могут дать такую информацию, к большому сожалению. по той причине что они делают всё тотже оборот и при одной фазе и при другой.
  Ответить с цитированием
Старый 18.06.2011, 00:17   #275
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Voytik Посмотреть сообщение
у него может быть тупо выставленно слижком малая температура переключения, а редуктор (и настройки дозатора) с приличным обеднением.
в результате, мотор переключается на холодный редуктор, из которого газ в такой момент испаряется ещё беднее чем настроено, и холодный двигатель в офигении: "Мало того что меня заставили работать на предельно бедной смеси, так ещё и когда я холодный и мне вообще тяжело работать, и надо бы смесь обогатить, я получаю смесь щеё беднее чем та на которой мне работать когда я прогреюсь".
ахтунг. я б на его месте послал хозяина что он благополучно и делает похоже
но это только одна из версий. всё надо уточнять, проверять и тп.
ещё добавлю маленькое пояснение.
пропан, это вам не метан!
может кто просто не разобрался в таком нюансе.
но плохо прогретый редуктор (темболее если в балоне пропан летний) хреново испаряет жидкую фазу (зависит ещё и от особенностей самого редуктора, от того как и откуда он запитан, от забитости шламом (да и такое бывает) его системы обогрева). так вот плохо прогретый редуктор - плохо испаряет пропан. и двигатель получает не "сухой" газ во всем расцвете своей энергитической мощи, а в "полувлажном" состоянии. от чего он плохо горит, так как горит собственно только тот газ что уже газ, а те микрокапельки так и не успев (на такой скорости сосания) стать газом тупо не сгорают, не отдают своей мощи, и в выхлопе воняет несгоревшим газом.
а ездим то мы всё с той же скоростью. соответсвенно для её достижения рефлектовно бездумно нажмем газульку посильнее, раз оно херовее едет. соответсвенно расход увеличивается. как результат, вернее не довольство им, лезем под капот и ещё более придушиваем дозатор, ещё более усложняя ситуацию с ещё более ослабшим двигателем.
от чего и первое что надо проверять при большом (неадекватном, ненормальном) расходе это хорошо ли тот газ испаряется.
и поверьте, лично мне ощущается даже когда редуктор нагрет до 80 и до 100 градусов.
на ХХ хватит конечно и 40, производительность газа ничтожная, но уже при езде, на 100 градусах едет оно лучше. сначит газ идет супер сухой, отдача все 100%

Последний раз редактировалось Voytik; 18.06.2011 в 00:21.
  Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:00. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.