ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг > Технический тюнинг

Технический тюнинг двигатель, ходовая, и т.д.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.10.2011, 13:03   #1
sweetest
 
sweetest
 
Адрес: ua, DP
Сообщений: 2,951
Машина: Tahoe
Длина: 7390мкм
Диаметр: 33мм
Отправить сообщение для sweetest с помощью ICQ Отправить сообщение для sweetest с помощью AIM Отправить сообщение для sweetest с помощью MSN Отправить сообщение для sweetest с помощью Yahoo Отправить сообщение для sweetest с помощью Skype™
По умолчанию

koftik, видится три плюса данного термоса(но пока не системы), ценик, уплотнитель, большая надежность (по отзывам в наших темах)..

теперь вопросы по поводу самой системы:

1) замутив подобные переменны в системе, каким образом вы избегаете прогрева: часть радиатора > пароотводящая трубка > бачек > саксофон?
Видимо решение нашлось в отсечении верхнего входа/выхода радиатора, но при этом, открылся доступ через нижний вход/выход радиатора, а там путь до пароотводящей трубки ещё больший.. Об этом всё уже не раз упоминалось, гаврюха предложил для борьбы с этим движением бороться двумя параллельно установленными термостатами и я эту идею в целом поддерживаю, но так система становится более затратна и ещё менее надежна..

2) замутив подобные переменны в системе, с помощью куска патрубка и тройника вы всё таки улучшаете (вроде как работу системы), но холодный поток её всё равно охладит (просто это будет немного дольше), тут вопрос встал в другом, не будет ли вреда от подобной работы системы?
Пример: мороз -10, система уже прогрета до открытия клапана термостата, далее открывается клапан и ледяной поток ушёл на саксофон, а так как в вашем случае клапан остаётся фиксирован с задержкой, оно не отрегулирует этот поток на уменьшенную проходимость, всё это может пагубно сказаться на голове..
__________________
до дома: 60км/ч
до морга: 160км/ч
sweetest вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2011, 09:14   #2
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 52
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sweetest Посмотреть сообщение
koftik, видится три плюса данного термоса(но пока не системы), ценик, уплотнитель, большая надежность (по отзывам в наших темах)..

теперь вопросы по поводу самой системы:

1) замутив подобные переменны в системе, каким образом вы избегаете прогрева: часть радиатора > пароотводящая трубка > бачек > саксофон?
Видимо решение нашлось в отсечении верхнего входа/выхода радиатора, но при этом, открылся доступ через нижний вход/выход радиатора, а там путь до пароотводящей трубки ещё больший.. Об этом всё уже не раз упоминалось, гаврюха предложил для борьбы с этим движением бороться двумя параллельно установленными термостатами и я эту идею в целом поддерживаю, но так система становится более затратна и ещё менее надежна..

2) замутив подобные переменны в системе, с помощью куска патрубка и тройника вы всё таки улучшаете (вроде как работу системы), но холодный поток её всё равно охладит (просто это будет немного дольше), тут вопрос встал в другом, не будет ли вреда от подобной работы системы?
Пример: мороз -10, система уже прогрета до открытия клапана термостата, далее открывается клапан и ледяной поток ушёл на саксофон, а так как в вашем случае клапан остаётся фиксирован с задержкой, оно не отрегулирует этот поток на уменьшенную проходимость, всё это может пагубно сказаться на голове..
За время эксплуатации после переделки скажу одно - я очень доволен и всё работает просто отлично! Сейчас (когда похолодало) я уже вижу, что прогрев стал намного быстрее чем был в прошлом году. А по поводу п.№2 - так термостат же открывается плавненько, нет ледяного потока, а только постепенное подмешивание холодной жидкости. Я никого не заставляю что-то делать, просто описал то, что действительно работает (после долгих раздумий и разбирательств работы штатной системы охлаждения). Я и на москвичике 2140 в своё время переделал всё по своему (правда там пришлось действительно мозги напрячь, чтобы всё привести в состояние идеальной работы)
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2011, 09:46   #3
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sweetest Посмотреть сообщение
koftikсистема уже прогрета до открытия клапана термостата, далее открывается клапан и ледяной поток ушёл на саксофон, а так как в вашем случае клапан остаётся фиксирован с задержкой, оно не отрегулирует этот поток на уменьшенную проходимость, всё это может пагубно сказаться на голове..
Термостат это не электро клапан он открывается плавно, тем более по малому кругу по любой схеме циркулирует ОЖ с температурой например близкой к температуре ДВС и повышение оной не будет так критично, в любом случае поднятие температуры приведет к началу саморегулирования СО.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2011, 19:02   #4
ЮНик
 
ЮНик
 
Адрес: Зеленогорск (Красноярск-45)
Возраст: 47
Сообщений: 237
Машина: заз-110206 "94"
Длина: 2050мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

Верные направления, по поводу изменения штатной СО однозначно заслуживают похвалы!! Если уже испытано-работать будет, переубеждать не буду, но внесу свои мнения. В данной системе термос не учитывает охлажденную жидкость из радиатора на большом круге, а регулирует подачу путем передавливания малого, короче холодный тосол направлен сразу на двиг, понижая рабочую Т. на входе+охлажденную с печки. Вот ниже данным высказыванием согласен полностью:
Цитата:
Сообщение от sweetest Посмотреть сообщение
....2) замутив подобные переменны в системе, с помощью куска патрубка и тройника вы всё таки улучшаете (вроде как работу системы), но холодный поток её всё равно охладит (просто это будет немного дольше), тут вопрос встал в другом, не будет ли вреда от подобной работы системы?
Пример: мороз -10, система уже прогрета до открытия клапана термостата, далее открывается клапан и ледяной поток ушёл на саксофон, а так как в вашем случае клапан остаётся фиксирован с задержкой, оно не отрегулирует этот поток на уменьшенную проходимость, всё это может пагубно сказаться на голове..
Что еще- резинка ниже термоса, как уже было сказано выше, там ей абсолютно не место. С целью повышения циркуляции печки, допустим, что так и будет, но представьте ситуацию когда большой круг полностью открыт, тогда этот участок цепи с резинкой полностью закрыт, поэтому толку от нее никакого.
Лично я тоже переделал СО. Вместо резинки, шайбы выполняет эту роль шар. кран. Зимой чуть зажал, летом открыл. Термос от "зубила" учитывает каждую "ветвь" в системе. Может есть один минус перед заменой придется паять нижний патрубок, хотя со следующей заменой если надумаю поставить родной термос, а для бачка сделаю переходник в большой круг.
Вообщем здесь все об этом...
https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?p=1016580
https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?p=1012538
__________________
Хочешь завести себе друзей-заведи их подальше. Иван Сусанин
ЮНик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2011, 19:23   #5
Алексчук
Забанен
 
Адрес: Луганская область, центр
Возраст: 55
Сообщений: 6,526
Машина: Гаврюха люкс 94г., Сеня, скунс и пять лисапетов, возык и тачка Кравчучка :)
Длина: 127230мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЮНик Посмотреть сообщение
В данной системе термос не учитывает охлажденную жидкость из радиатора на большом круге, а регулирует подачу путем передавливания малого, короче холодный тосол направлен сразу на двиг, понижая рабочую Т. на входе+охлажденную с печки.
В переделанной системе (где термостат стоит вместо тройника, а тройник вместо термостата) движение жидкости как при большем круге, так и при малом идет все время через термостат на выходе из движка, т.е. полностью учитывает его прогрев
http://tavria.org.ua/forum/showpost....28&postcount=1
и он ведь работает не как отсекающий клапан (открыл-закрыл), а что касается поступления холодного тосола сразу на двигатель, так движение обратки практически не изменено.

Не могу с Вами спорить (хотя и у нас бывает -30 и -35 в январе), с Вашими суровыми условиями Ваши доработки думаю необходимы.

Последний раз редактировалось Алексчук; 22.12.2011 в 19:27.
Алексчук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2011, 19:35   #6
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 52
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алексчук Посмотреть сообщение
В переделанной системе (где термостат стоит вместо тройника, а тройник вместо термостата) движение жидкости как при большем круге, так и при малом идет все время через термостат на выходе из движка, т.е. полностью учитывает его прогрев
http://tavria.org.ua/forum/showpost....28&postcount=1
и он ведь работает не как отсекающий клапан (открыл-закрыл), а что касается поступления холодного тосола сразу на двигатель, так движение обратки практически не изменено.
Я всё время об этом говорю, что подмешивание холодной жидкости происходит плавно. А от колечка есть толк, ведь повышаем поток жидкости ч-з печку где-то в 2раза. А вот когда термостат открыт, так и кран у ЮНик будет перекрыт термостатом. Считаю, что в этом случае кран будет лишним.
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2011, 20:38   #7
baklfs
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

А есть ли таврийские термостаты с температурой повыше (больше 87) или может вазовский для вашой системы? Ведь в случае когда жидкость с блока прямиком идёт на термостат, то большой контур вроде как будет раньше открываться, чем в случае стоковой системы, где горячая жидкость, перед тем, как попасть на термостат, успевает немного перемешать с холодной радиатора.
  Ответить с цитированием
Старый 22.12.2011, 21:36   #8
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 52
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от baklfs Посмотреть сообщение
А есть ли таврийские термостаты с температурой повыше (больше 87) или может вазовский для вашой системы? Ведь в случае когда жидкость с блока прямиком идёт на термостат, то большой контур вроде как будет раньше открываться, чем в случае стоковой системы, где горячая жидкость, перед тем, как попасть на термостат, успевает немного перемешать с холодной радиатора.
По поводу термостата от классики (ВАЗ) на котором стоит клеймо на 80 градусов: 80 - начало открытия клапана, 87 - полное открытие (такие же приблизительно показания получились и у меня при кипячении нового термостата от ВАЗа). Не буду утверждать, но в свое время или от "Тайги", или термостат "Северного исполнения"...что-то в этом роде попадались мне, температура начала открытия или 87, или 90 не помню точно (это когда были эксперименты с москвичем). Почему я так уверен, потому-что перед поездкой на Север, я на своем москвиче поменял темостат с стандартной температурой на термостат с повышенной. Показометр температуры стал показывать 95, а до замены на старом 85. На М2140 я тоже переделал систему и при том очень сильно. Эффект был бомбовый, при -28 мы с батей сидели в одних свитерках, а воздух из печки был настолько гарячий, что рукой поток воздуха нельзя было терпеть рукой. Печка топила очень сильно.

Последний раз редактировалось koftik; 22.12.2011 в 21:44.
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2011, 08:50   #9
Алексчук
Забанен
 
Адрес: Луганская область, центр
Возраст: 55
Сообщений: 6,526
Машина: Гаврюха люкс 94г., Сеня, скунс и пять лисапетов, возык и тачка Кравчучка :)
Длина: 127230мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от baklfs Посмотреть сообщение
А есть ли таврийские термостаты с температурой повыше (больше 87) или может вазовский для вашой системы? Ведь в случае когда жидкость с блока прямиком идёт на термостат, то большой контур вроде как будет раньше открываться, чем в случае стоковой системы, где горячая жидкость, перед тем, как попасть на термостат, успевает немного перемешать с холодной радиатора.
В стоковой системе термостат раньше закрывается, потому как работает от смешанной системы (тут Вы правы) и реагирует на температуру движка позже, чем на переделанной.
Вы нарисуйте две системы и попробуйте проанализировать принцип их работы, если сможете доказать, что термостат при стоковой системе реагирует на температуру двигателя раньше чем в предложенном варианте - милости просим. Ведь нас интересует температура двигателя, а не радиатора, или я не прав?

Последний раз редактировалось Алексчук; 23.12.2011 в 08:53.
Алексчук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2011, 12:10   #10
baklfs
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алексчук Посмотреть сообщение
В стоковой системе термостат раньше закрывается, потому как работает от смешанной системы (тут Вы правы) и реагирует на температуру движка позже, чем на переделанной.
Тут у вас первая половина предложения противоречит второй или я чего-то не понял.
Цитата:
Сообщение от Алексчук Посмотреть сообщение
если сможете доказать, что термостат при стоковой системе реагирует на температуру двигателя раньше чем в предложенном варианте - милости просим. Ведь нас интересует температура двигателя, а не радиатора, или я не прав?
Нет, нет, я имел, что при стоковой реагирует позже.
И да, про температуру двигателя Вы правы, нас интересует температура воды с двигателя и надо исключить паразитную неконтролируемую циркуляцию через бачок (так как у меня в основном недогревы через малые пробеги, хочу, чтобы двигатель раньше выходил на свой температурный режим)
  Ответить с цитированием
Старый 24.12.2011, 07:44   #11
ЮНик
 
ЮНик
 
Адрес: Зеленогорск (Красноярск-45)
Возраст: 47
Сообщений: 237
Машина: заз-110206 "94"
Длина: 2050мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от koftik Посмотреть сообщение
...А от колечка есть толк, ведь повышаем поток жидкости ч-з печку где-то в 2раза. А вот когда термостат открыт, так и кран у ЮНик будет перекрыт термостатом. Считаю, что в этом случае кран будет лишним.
Где, кран перекрыт термостатом? Если вы внимательно смотрели сцылку с фотками, то у меня он стоит сразу после головки, на главной цепи большого-малого круга, а печка в обход его. Или думаете в том же месте, где у вас резинка? Тогда почему в том, допустим, месте, кран лишний по вашему, а кольцо нет?
__________________
Хочешь завести себе друзей-заведи их подальше. Иван Сусанин
ЮНик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.12.2011, 09:48   #12
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 52
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЮНик Посмотреть сообщение
у меня он стоит сразу после головки, на главной цепи большого-малого круга, а печка в обход его... почему в том, допустим, месте, кран лишний по вашему
В Вашем варианте "придушен" выход из блока, в варианте предложенном здесь на форуме - малый круг. Представим себе зимой Вы застряли и пытаетесь выехать (кран у Вас прикрыт, только через печку идет циркуляция). Буксуете, буксуете и закипаете! Почему? А выход то из блока перекрыт, а циркуляции ч-з печку не хватает, что делать? Вылазить из машины, открывать капот и открывать кран?А под дверью воды или грязи по "по косточки"... Нееее, не прельщает меня такая преспектива (потому как на рыбалочку часто катаюсь и иногда приходится буксовать). А в предложенном варианте с шайбой, придушен только малый круг (в сумме проходное сечение шайба+печка соответствует старому сечению) и если возникла ситуация с повышенным нагревом (забуксовал, скользкий подъем, буксировка кого-то и т.д) большой круг открыт полностью и охлаждению не препятствует.
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2012, 20:38   #13
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 52
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Ну что , вот и свершился краш-тест переделанной системы по полной программе - поездка на море и назад. Скорость порядка 110, жара, груженная машина. Замечаний нет вообще!!!
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:41. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.