![]() |
|
Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1001 | ||
![]() Цитата:
Цитата:
Тут питання в тому який стоїть радіатор. В мене на старій таврії стояв радіатор ДААЗ в якому була відсутня 1/3 радіатора через розморозку, то охолоджувало краще ніж зараз на машині на якій стоїть типу паяний з підвищеною тепловіддачею лузар.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#1002 |
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,991
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 30мм
|
![]()
Таки открутил сливную пробку с блока. Поставил родной свой рабочий термос, но по ланосо схеме. Тоесть выход с блока пустил на средний вход термоса с помощью короткого 90градусного патрубка. В итоге верхний и нижний входы термика смотрят на водителя и на радиатор. Тот, что на радиатор подключил на радиатор, а тот, который на водителя через переходник 32 на 16 подал в шланг бачка поближе к флейте. Поймал по трассе воздушную пробку(по месту чуть покатался ее не было). Слить в бутылку пришлось чуть меньше литра, иначе жидкость почти до крышки бачка подобралась, потом по чуть влезло все остальное, но все равно теперь не знаю повторится ли в пути такое, ибо в начале пути не было такого, потом возникло, потом типа пропало(игрался печкой включая выключая краник, может в какой момент погнало пробку, если она там засела). На стоковой системе такого не может быть(да и не было), ибо люба\ пробка сразу выходит через блок в тройник и радиатор(этот путь всегда максимально открыт), да и при заполнении пожмакал и все. А тут термик на выходе блока приоткрыт только когда все прогрето, в итоге воздух может гулять по малому кругу. При заполнении лил пока с блока не показалась жидкость, потом подключил термостат, так меньше воздуха изначально при заливке. Потом дул в бачок, чтоб с патрубка развоздушки жидкость пошла с радиатора, она же затекла при этом в толстый патрубок с другой стороны закрытого термика. Другие патрубки не снимал, чтобы стравить воздух, ранее помпа все быстро выгоняла.
ТУ СБорисов. При прогреве тоже прогреваться почти весь нижний патрубок. температура в итоге почти не изменилась, но теперь нельзя делать вот что - после движения по трассе перед большой горкой выключать двигатль и катится накатом. После такого в радиаторе жидкость холодная, а термик будет полностью открыт. При заводке с толкача чтоб продолжить движение холодная жидкость с радиатора шуронет в трубу помпы, пусть даже подмешиваясь к малому кругу(подогрев карба, плюс возможно редуктор, плюс чуть с бачка) но все равно много сразу холодной жидкости пойдет. Я понимаю, что двигаться накатом на заглушенном движке плохо, но иногда баловался, а теперь нельзя, особенно зимой. А вот воздушная пробка беспокоит. Не хотела она выходить при такой схеме....а при работе движка пары внутри блока есть, им тоже теперь трудно выходить получается.....Есть желание вернуть все обратно ![]()
__________________
Все сказанное мною нужно воспринимать как ИМХО, а не руководство к действию для достижения гарантированного результата. Делайте только то, что пропустили через свою призму технического сознания. Последний раз редактировалось soladko; 11.07.2016 в 16:46. |
![]() |
![]() |
![]() |
#1003 |
Адрес: г. Черкассы
Сообщений: 87
Машина: "Славута" , 1,2 инжектор, М 10.3 без "+"
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Установи стоковый термостат как положено, не вынимай ни себе ни людям мозги. Или поставь ланосячий и все будет в порядке без пробок воздушных и гемороя.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#1004 |
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,991
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 30мм
|
![]()
стоковый так ставят. На форуме есть пример(СБорисов). У него все гуд. Я надеюсь, что пробка вышла и больше не возникнет. А возникнет снова - ну что ж, верну в сток, либо ланосотермос, тем более для него все готово в плане патрубков.
Блин, стыдно, но я признаюсь. То не пробка у меня, то я идиот. я по сути байпасный выход термостата через 16 тройник запустил в толстый шланг расширительного бачка. В итоге до приоткрытия термостата на оборотах выше 2000 жидкость гнало в бачок ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
__________________
Все сказанное мною нужно воспринимать как ИМХО, а не руководство к действию для достижения гарантированного результата. Делайте только то, что пропустили через свою призму технического сознания. Последний раз редактировалось soladko; 11.07.2016 в 22:02. |
![]() |
![]() |
![]() |
#1005 |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Ну не знаю кто тут олень, знаю одно: тройник в который сходится подогрев карбюратора и расширительный была впаяна еще одна трубка на 16 через нее идет и расширительный, и малый круг из термостата, вроде так. А если гонит в расширительный, значит забирает из расширительного воздух, значит ошибка, не правильно заполняется... ОЖ должна падать в самый низ(в радиатор) из расширительного, а воздух должен выходить через дренаж в расширительный. В стандарте ОЖ заполняет сначала мотор, потом через верх радиатор, пробка стоит под термостатом если он герметично закрыт.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#1006 |
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,991
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 30мм
|
![]()
Да, гонит, да забирает воздух в радиатор. Если шланг на 16 байпаса пережать до малого отверстия - не гонит. Да и видно это только на оборотах. Может впаяна у вас трубка на 16 под углом? Если не под углом сходите к авто лучше, после небольшого прогрева , допустим 40 градусов, поставьте подсосом обороты для эксперимента 2000-2500, и посмотрите за уровнем. Возможно будете удивлены. на хх этого нет. Вы ж правда ни разу после переделки не стояли возле авто, когда кто-то газует и термик еще не открыт?
Коллеги, можно еще вопрос? А вот Ланососхема, на которую тут все переделывают. Как там малый круг организован при ВЫКЛЮЧЕННОЙ печке - только подогрев дросселя тонким шлангом, который во флейту сбрасывается? Плюс дренаж термостата? Ничего доп нет? Гугл только это сказал.
__________________
Все сказанное мною нужно воспринимать как ИМХО, а не руководство к действию для достижения гарантированного результата. Делайте только то, что пропустили через свою призму технического сознания. Последний раз редактировалось soladko; 12.07.2016 в 10:12. |
![]() |
![]() |
![]() |
#1007 | |
![]() Цитата:
![]()
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#1008 |
![]()
У вас же карб. Вам такое решение по ланосотермостату
![]() Смотря где расположен ваш редуктор. Если на месте запаски то хватит диаметра штатного штуцера если на правом крыле до диаметр дренажа нужно больше. У меня 9 мм.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138 [url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#1009 |
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,991
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 30мм
|
![]()
Это да. Меня смущает совсем малый круг в итоге. Или у Ланоса точно так же? Тоесть маленький малый круг через дренаж термика и подогрев дросселя? пока буду с родным ездить, но по ланососхеме, увидеть отличия и преимущества хочу. Потом может пересоберу как на картинке.
__________________
Все сказанное мною нужно воспринимать как ИМХО, а не руководство к действию для достижения гарантированного результата. Делайте только то, что пропустили через свою призму технического сознания. |
![]() |
![]() |
![]() |
#1010 |
![]()
Круговорота через подогрев дроселя и круговорот через редуктор при закрытом кране печки достаточно чтоб не возникло локального перегрева в режиме прогрева мотора до открытия термостата. Потом термостат приоткрывается и жидкость проходит через основной радиатор.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138 [url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#1011 |
![]()
Можливо в когось є якісь думки щодо причини такої поведінки системи охолодження моєї машини. Прикол заключаєься в тому, що пічка різко починає гріти сильніше в момент відкриття термостата, так було і на рідному термостаті, і так залишилось після переобладнання системи на термостат від ланоса 1.4. Вчора їду машиною, моторчик пічки працює, ногам холодно, як тільки но на БК температура двигуна дісталась відмітки 85 градусів (на такій температурі відкривається термостат) зразу відчув що на ноги пішло тепле повітря.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#1012 |
Адрес: Кривой Рог
Возраст: 69
Сообщений: 2,915
Машина: Таврия Нова 110217 1,2L карб. 2005г.в. 95т.км
Длина: 58920мкм
Диаметр: 27мм
|
![]()
Це не прикол. Відкрився термостат. Різко впав спротив на вхід помпи. Відцентрова помпа запрацювала ефективніше.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#1013 |
![]()
Але діаметр малого круга в мене 12 мм, плюс на пічці буде 18 мм. Тим більше на стантартному термостаті взагалі можна сказати нема опору малому кругові, а так само, термостат відкрився, і зразу пішло тепло від пічки.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#1014 | |
Адрес: Кривой Рог
Возраст: 69
Сообщений: 2,915
Машина: Таврия Нова 110217 1,2L карб. 2005г.в. 95т.км
Длина: 58920мкм
Диаметр: 27мм
|
![]()
Ну так додати ще фактор різкого виділення тепла мотором.
Тепловтрата мотора підскакує на порядок. Так можливо приблизно в 10 разів підскочити. Якщо порівняти обороти ХХ і навантаження мотора. Звідси висновок. Те , що ви бачите на БК і (думаєте про відкриття клапана) - насправді є ознакою різкого виділення тепла мотором. Цитата:
А ви кажете про діаметри ... діаметри - це вже дроселирование, і втрати прохідного перетину, тут втрати (на тертя) йдуть в рази більші.... Последний раз редактировалось kudrik; 09.01.2017 в 13:16. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#1015 |
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 38мм
|
![]()
А, може, навпаки, закриття малого кола і відкриття великого збільшує опір потоку? Скільки там того малого кола? З двигуна - і знов у двигун. А велике коло - через радіатор. Опір потоку у великому колі зростає, от швидкість потоку через радіатор пічки і зростає в обхід великого кола. По-моєму, все логічно - температура підвищилась, термостат відкрив велике коло, швидкість потоку через пічку стрибкоподібно зросла, пічка стрибкоподібно почала віддавати більше тепла.
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників |
![]() |
![]() |
![]() |
#1016 | ||
![]() Цитата:
Цитата:
Я більше схиляюсь до того, що з відкриттям великого круга, зменшується циркуляція через пічку, а через відсутність, чи погану конструкцію турбуляторів в трубках радіатора, на малій швидкості протікання рідини радіатор віддає більше тепла. Було замічено що на відкритому крані на 1/3, пічка гріє так само як і на повністю відкритому
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#1017 |
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 38мм
|
![]()
Категорично невірно! "Турбулятори" потрібні для того, щоб рідина при протіканні віддавала тепло не тільки з шарів, що контактують зі стінками радіатора, а і шарів, ближчих до осі потоку. "Турбулятори", як конструктивна особливість, дають можливість підвищити ККД радіатора. Від швидкості потоку ККД, по великому рахунку, не залежить, залежить кількість виділеного тепла - чим швидший потік, тим більше тепла виділяється.
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників Последний раз редактировалось Michurin; 09.01.2017 в 14:13. |
![]() |
![]() |
![]() |
#1018 | |
![]() Цитата:
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#1019 |
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 38мм
|
![]()
А якщо нема, то ККД радіатора нижчий, але його тепловіддача все одно тим більша, чим більший обьем рідини через нього протікає - на цьому базується принцип регулювання температури за допомогою крана (чим повільніший потік через радіатор, тим менше тепла він віддає за одиницю часу і навпаки).
З.І. На форумі були спроби підвищити тепловіддачу пічки встановленням дросельної шайби у патрубок малого кола. Це той же ефект: збільшуєте опір потоку у малому колі і охолоджуюча рідина починає більш інтенсивно циркулювати через радіатор пічки.
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників Последний раз редактировалось Michurin; 09.01.2017 в 21:52. |
![]() |
![]() |
![]() |
#1020 | |
![]() Цитата:
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138 [url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#1021 |
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 38мм
|
![]()
Для чого? Я уже 100 раз писав - Лузар мене повністю влаштовує. Ну, не повністю, але влаштовує. Заводський теж не повністю влаштовував
![]()
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників |
![]() |
![]() |
![]() |
#1022 |
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,991
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 30мм
|
![]()
Может быть у вас слишком узкий малый круг, поэтому помпа терят еффективность, идут завыхрения и скорость/давление выхода помпы(оно первично) падает. У вас есть вентилятор от блока питания компьютера? или другой вентилятор, но чтоб с кромкой вокруг винта? Проведите тест - положите вентилятор на стол так, чтоб он типа дул ввверх. Включите. Не дует?(само собой, снизу вход закрыт столом, воздух может только вокруг зазора корпус/винт проходить). приподнимите его на пару мм. Появится легкая циркуляция. Приподнимите на сантиметр - еще больше будет. А потом при определенном расстоянии резко, как по щелчку будет усиление воздушного потока. Возможно у вас нечто похожее. Как мне подсказывает возможно хреновая но техническая интуиция - у вас увеличен зазор крыльчатка/блок, или крыльчатка изношена, или какая-то неправильной формы, или задушен малый круг.
Свои наблюдения есть такие-в стоке в мороз печка самотеком на скорости 50 не греет(нужно моторчик включать), греет от 70 и выше самотеком. После установки шайбы над терсостатом печка на скорости 50 охлаждает движок печкой больше, чем при скорости 70, вентилятор включать необходимости нет в обеих случаях, в машине тепло всегда. При открывании термостата вроде как чуть теплее, но возможно это связано просто с большей температурой, скачка точно нет. В мороз минус 17 и выше могу ехать с полностью закрытым радиатором картонкой, печка на всю, в машине будет тепло. В мороз минус 13 и теплее необходимо радиатор открыть на величину пол площади вентилятора. Еще - в городе с иглой в патрубке развоздушки движок держит меньшуую температуру, наверное после зажатия того паразитного контура больше на хх жидкости уходит через весь радиатор, а не поверху радиатора и дальше в бачок. Вот все мои наблюдения поведения СО моей авто. Ну и еще, радаитор зимой нужно закрывать в меру возможностей, этим вы увеличиваете температуру на входе в помпу, увеличиваете циркуляцию через радиатор. Если радиатор на закрывать - на выходе в помпу будет "капать" жидкость охлаждения температурой минус 5,20?(смотря сколько на улице) смешиваясь с жидкостью малого круга. Температура движка при этом будет равна НАЧАЛЬНОЙ температуре открытия термостата.
__________________
Все сказанное мною нужно воспринимать как ИМХО, а не руководство к действию для достижения гарантированного результата. Делайте только то, что пропустили через свою призму технического сознания. Последний раз редактировалось soladko; 10.01.2017 в 11:21. |
![]() |
![]() |
![]() |
#1023 |
Адрес: Кривой Рог
Возраст: 69
Сообщений: 2,915
Машина: Таврия Нова 110217 1,2L карб. 2005г.в. 95т.км
Длина: 58920мкм
Диаметр: 27мм
|
![]()
Поставте нормальную помпу, выставите зазор крыльчатки -- и забудете про все проблемы.
С самого начала осени, заткнул шлангочку развоздушки(экономлю прогрев), пробка бачка не затянута(чуть каплю сопливит главный радиатор) --- всё греет ОК, начиная с холостых..... Машина реальная, недавно был Greep в гостях, у меня в гараже. Говорил со мной, видел меня и машину. |
![]() |
![]() |
![]() |
#1024 | |||
![]() Цитата:
Цитата:
Я тут подумав, а може в перших тавріях не просто так обратка пічки була врізана біля самої помпи. Цитата:
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#1025 |
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,991
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 30мм
|
![]()
Значит особенность помпы, не качает она при зажатом входе, а при старом термосе она не качала, потому что малый круг был слишком большой(тут и у меня так). Сначала выброс с печки был возле помпы наверное чтоб лучше тянуло, чтоб малый круг не надо было зажимать шайбой, как все мы делаем. А может просто банально выше температура - вот и лучше греет. Неужели вот так прям по щелчку выше температура при достижении 85? у меня плавно растет. И что там кстати с трубкой развоздушки? ведь все что вливается в бачок потом идет во флейту и мешает выходить жидкости и з печки.
Байка. Ставил я себе родной термос, но по схеме, как ланос. Редуктор-подача запитано с выхода на печку через тройник, Редуктор-слив подключен в тройник непосредственно возле расширительного бачка(это и ошибка наверное, основная), слив малого круга термостата включил в тройник возле флейты, там где подогрев карба/коллектора. И знаете что было? уровень бачка поднимался до горловины, воздух с бачка уходил через развоздушку в радиатор и потом по кругу циркулировал, а если больше оборотов - то жидкость с бачка шла через патрубок развоздушки. Как только вернул все обратно - все пришло в норму. Тоесть слив редуктора там же остался, возле бачка, а слив малого круга уже не в одну из дыр во флейте(где обогрев коллектора) - а в саму трубу, как в стоке, собственно. Система вся чистая, аж удивлен был, когда все снимал рассматривал внтуренности доступные к осмотру при снятии патрубков. П.С. еще предположение после воспоминаний выше. Может наличие циркуляции со стороны радиатора через толстую приемную трубу по закону бернулли помогает печку прокачивать? Типа поток дополнительно проходя по трубе тянет из печки жидкость, и вместо легкого пути через обогрев коллектора и редуктора больше жидкости проходит через печку. Кстати, я забыл проверить, кто точно знает, в самой флейте, вот те два приемных штуцера - нет ли там на одном из заужения? Они одинаковые по проходимости?
__________________
Все сказанное мною нужно воспринимать как ИМХО, а не руководство к действию для достижения гарантированного результата. Делайте только то, что пропустили через свою призму технического сознания. Последний раз редактировалось soladko; 10.01.2017 в 16:26. |
![]() |
![]() |