![]() |
|
|||||||
| ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация. |
|
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
|
|
#1 | ||||
|
Очень давно не заходил
Адрес: Николаевская
Возраст: 60
Сообщений: 198
Машина: Toyota 1,8л ГБО Atiker центральный смеситель над карбюратором + переменным соотношением смеси
Длина: 460мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
Вот я его отрепетировал так чтоб хватало на страгивание при переходе с хх в рабочий. Поток газа не срывается так как в двигателе обороты больше 1000об и разряжение уже больше. Холостые при прогретом двигателе стабильные при любой обстановке. Цитата:
Холостые выставляю винтом ХХ и у меня конечно пере обогащение нет так как на ХХ слышно как работает клапан вентиляции блока я писал идет похрюкивание. И еще есть просто вакуумный экономайзер при сильном разряжении в коллекторе идет подсос воздуха. Даже скажем пере обогатить то движок на холостых повысит обороты так как поступает излишний воздух. Если скажем все нормально то двигатель работает 750-800 создается в коллекторе разряжение и включается экономайзер и вентиляция обороты начинают понижаться вакуум падает все отключается до набора определенного разряжения.Все это происходит быстрей и практически не заметно. Так получается у меня скажем автоматическая корректировка смеси. А вот с другой стороны мы если на простом Вазовском карбе отрепетировали ХХ и не кто туда не цыплял автоматики и СО было в норме. Вот уже для того чтоб карб пошел в работу с ХХ в режим повышение ему надо чуть обогатить (на бензине это впрыск и переходной жиклер) с газом у нас микрушка которая подает чуть больше стехиометрического соотношение на период страгивание заслонки 10-15 градусов. Дальше пошла работа на смеси чуть заниженной стехиометрическому (это соответствует работе на 1 камере) При ускорении нам надо ( на бензине открыть вторую камеру ) мы также давим в пол на время мотор набирает необходимые Вам обороты, попускаем педаль и поддерживаем необходимые обороты. Зачем чудить еще больше всяких цацек. Цитата:
Лично мое мнение именно о какой то его модернизации пусть не обижаются те кто уже пилил пружины и футировал жиклеры, это только уменьшение пропускной способности самого редуктора, лично я не понимаю и не признаю. Да кто то что то сделал подогнал и попал в определенное соотношение но это не решение. Мы имеем винт холостого хода которым регулируется сугубо ХХ. и ни какой чуйкой или пружиной. Вторая камера тоб то чуйкой регулируется чувствительность на отклик от создаваемого разряжение в распылителе смесителя. Еще лучше проверить вакуометром разряжение в каструле воздухана и потом в шланге от редуктора чтоб чуйка не очень много была откручена. Время закрытия клапаном второй камеры жиклера зависит от потребления газа и пропускной способности жиклера. Предложение отключать жиклер хх также в редукторе оно не приемлемо да и не нужно, это не карбюратор здесь все контролирует вторая камера верней мембрана. В общем с самим редуктором не надо ни чего делать это мое мнение. Цитата:
Решать переменную подачу смеси можно разными способами я изложил свое предложение и реализацию. А вот на счет экономии то как не крути если хотите ездить с ветерком то надо чем то питать движек, если хотите экономить то тогда обедняем хотя если чересчур то экономии не получить ни как. Скорей всего то что я предложил это дает боле оптимальный вариан подачи газовой смеси чем просто по стандартному решению. Если экономия и есть то она только в тот период когда идет подсос воздуха ( или решать частичную подачу газа) и смесь подается близкой к стехиометрическому 23,76. И есть возможность самому за счет педали решать ехать на какой смеси. Последний раз редактировалось РИА; 12.01.2017 в 03:34. |
||||
|
|
|
|
|
#2 | |
|
Адрес: Ростов-на-Дону
Возраст: 42
Сообщений: 671
Машина: Гольф2 1984, 1,3л, МКПП4, ГБО1, кастом смеситель, Томатетто АТ07 (электроподогрев)
Длина: 1360мкм
Диаметр: 20мм
|
Цитата:
Просто у вас на хх много воздуха идет мимо смесителя, а в купе с регулировкой по зажатой чуйке получаете неадекватную работу на переходном режиме (момент страгивания). Т.о наличие клапана вентиляции и экономайзера вы компенсируете добавлением клапана обогащения смеси. Вместо того, чтобы решить проблему неучтенного смесителем воздуха и правильно отрегулировать редуктор, вы поставили клапан. Редуктор форумчане оптимизируют по мощности мотора, и это правильно. Вы же не думаете поставить карбюратор с 3-х литрового мотора, так а зачем нам редуктора в 100-140л.с., когда мощность мотора 50-60л.с. Винт ХХ на редукторе называется далеко не ХХ, а байпасным или перепускным. И если обратиться к инструкции по настройки ГБО, его нужно трогать на объемных моторах, когда не хватает регулировки чувствительности для выставления ХХ. |
|
|
|
|
|
|
#3 |
|
Когда на машине сложный карбюратор с мильеном ьрубочек каналов злектроклапан то это все сделали для работы на бензине. Для газа можно все намного проще.
Хочу привести пример с далеких времен эпохи СССР. Приходили в гараж новые машины ЗИЛ с газовыми установками пропан. Газовые карбюраторы были проще простого. Одно горло и газовая проставка. Для холостого хода винт качества и колличества. Но в самих редукторах были экономайзеры. Клапан экономайзера работал в зависимости от разрежения впускного коллектора. Дозирующая пластина редуктора имела два отверствия. Одно было постоянно открытое второе было взадействовано с экономайзером. Нынешние редуктора Гбо не имеют возможности дозировать смесь. Они только срабатывают на открытие диафрагмы второй камеры. Так що РИА ваша задумка имеет логическую аргументацию на ваш объем дополнительный подсос воздуха если попадете в стехиометрию у вас будет большая зависимость от воздушного фильтра. Хотя я газелистам на соточных редукторах занижал рабочее давление и они ездили. Редуктора хватало даже получался меньший расход. Я думаю если вам занизить рабочее давление то вы получите более стабильную смесь чем будете ее забеднять подсосом воздуха. Хотя ваша идея интересная. Желаю вам успеха.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138 [url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url Последний раз редактировалось Buzyan; 12.01.2017 в 12:31. |
|
|
|
|
|
|
#4 |
|
Адрес: Ростов-на-Дону
Возраст: 42
Сообщений: 671
Машина: Гольф2 1984, 1,3л, МКПП4, ГБО1, кастом смеситель, Томатетто АТ07 (электроподогрев)
Длина: 1360мкм
Диаметр: 20мм
|
|
|
|
|
|
|
#5 | |
|
Цитата:
![]() Механическое устройство и никакого алгоритма. Просто жопомер. 1- отверстие Экономайзера 2- резиновый клапан экономайзера 3- пружинка которая прижимает и удерживает клапан в закрытом положении. 4- диафрагма 5- пружина которая поджимает диафрагму 6- штуцер подачи газа 7- шайбочка с выемкой для пружины 8-дозирующая пластина 9- корпус экономайзера 10- регулировочный болтик с контрагенты 11- штуцер подключения разрежения впускного коллектора Вакуумный Экономайзер обеспечивает подачу газа при наборе оборотов в режиме нагрузки. Тапка в пол Экономайзер открыт. Когда мотор набрал обороты экономайзер закрывается.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138 [url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url |
||
|
|
|
|
|
#6 | |
|
Очень давно не заходил
Адрес: Николаевская
Возраст: 60
Сообщений: 198
Машина: Toyota 1,8л ГБО Atiker центральный смеситель над карбюратором + переменным соотношением смеси
Длина: 460мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
![]() ![]() Очень большой диапазон разряжение и отличие при работе полной нагрузке и частичной. Последний раз редактировалось РИА; 12.01.2017 в 19:10. |
|
|
|
|
|
|
#7 |
|
Я 10 лет проездил на Зилах ездил по командировках и благодаря моей доработке экономайзера мне удалось настроить 131-й таким образом что топ норма у его была 42 литра а я ездил 30 литров. Экономия была довесок к зарплате и никаких графиков я себе не рисовал.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138 [url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url |
|
|
|
|
|
|
#8 | |
|
Очень давно не заходил
Адрес: Николаевская
Возраст: 60
Сообщений: 198
Машина: Toyota 1,8л ГБО Atiker центральный смеситель над карбюратором + переменным соотношением смеси
Длина: 460мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
Как для меня то минус в том что он пропорционально разряжению регулирует, нам надо чтоб после ХХ дать периодически завышенную смесь и при максимальной нагрузке также. В режиме средних придержать на меньшем соотношении газа с воздухом. ![]() ![]() ![]() Некоторые системы газобаллонной аппаратуры снабжены дозирующим устройством-дозатором (рис. 18), расположенным в газовой магистрали между редуктором и карбюратором. Дозатор регулирует количество подаваемого газа в двигатель в зависимости от его нагрузки. Рассмотрим работу двух типов дозаторов. Дозатор, показанный на рис. 18а, снабжен вакуумным устройством, создающим разрежение при работе двигателя. Разрежение из коллектора передается в полость дозатора, при этом диафрагма, выгибаясь, увлекает за собой связанный с ней шток 1, и плунжер 4, поднимаясь, уменьшает проходное для газа отверстие. При повышении частоты вращения коленчатого вала и увеличении нагрузки разрежение во впускном коллекторе уменьшается и пружина дозатора перемещает диафрагму вместе со штоком вниз, в результате чего проходное отверстие увеличивается, вызывая при этом увеличение подачи газа в смеситель. Применение автономно работающего дозирующего устройства в обоих случаях при работе на холостом ходу способствует стабильности частоты вращения коленчатого вала и исключает возможность непроизвольной остановки двигателя, уменьшая расход газа и выбросы СО и СН с отработавшими газами. Последнее достижение есть результат внедрения новой, более совершенной схемы, смесеобразования и сгорания газовоздушной смеси. Применение такого дозатора в аппаратуре Новогрудского завода, где в большинстве случаев система холостого хода, встроенная в редуктор, или вовсе не работает или работает плохо, сослужило бы добрую службу для ее владельцев. Дозатор, изображенный на рис. 18б, также предназначен для ограничения количества газа, подаваемого в двигатель на всех режимах его работы, кроме холостого хода. Выпускаемые промышленностью дозирующие устройства отрегулированы заводом-изготовителем и в дополнительной регулировке не нуждаются. Однако же в случае отказов их следует разобрать, очистить и заменить вышедшие из строя детали. После сборки, не завинчивая колпак 2, вращая плунжер 4, надо установить его торец, отступя на 10 мм от торца выступающей резьбы корпуса дозатора и гайкой 3 зафиксировать положение дозирующего плунжера, в верхней части которого имеется шток с диафрагмой 1. После чего колпак следует поставить на место. При установке дозатора, показанного на рис. 18а, двигатель должен быть предварительно прогрет, а коленчатый вал отрегулирован на минимальную частоту вращения на холостом ходу. Дозатор, изображенный на рис. 186, регулируется при движении автомобиля. Как это сделать, показано в разделе “Регулировочные работы”. http://gbo.com.ua/zolotnitsky_gba |
|
|
|
|
|
|
#9 | ||
|
Цитата:
Цитата:
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138 [url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url |
|||
|
|
|
|
|
#10 | |
|
Очень давно не заходил
Адрес: Николаевская
Возраст: 60
Сообщений: 198
Машина: Toyota 1,8л ГБО Atiker центральный смеситель над карбюратором + переменным соотношением смеси
Длина: 460мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
По поводу клапана вентиляции это не только на моей машине, я говорю как у меня работает а не в теории. Двигатель работает нормально и с клапаном вентиляции и без него все я проверял и так и этак. В общем я свою версию переменой стехиометрии я обосновал как мог теоретически и сделал практически оно работает, дальнейшей дискуссии вести по поводу доказательств и обсуждений о винтах хх хода нет смысла. Если что не так сделайте исходя из своих мотиваций и покажите как работает, а то у нас пошли только споры. Привязку к вакууму я делал, работает но проблематично не дает в те моменты когда надо в общем калдуйте, в хорошем смысле слова. |
|
|
|
|
|
|
#11 | |||||
|
Очень давно не заходил
Адрес: Николаевская
Возраст: 60
Сообщений: 198
Машина: Toyota 1,8л ГБО Atiker центральный смеситель над карбюратором + переменным соотношением смеси
Длина: 460мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
]Настройка считается неудавшейся, если до ее завершения винты механического дозатора оказались вывернутыми или завернутыми до предела. В этом случае следует проверить состояние и правильность установки смесителя
Последний раз редактировалось Buzyan; 13.01.2017 в 23:48. |
|||||
|
|
|
|
|
#13 |
|
Очень давно не заходил
Адрес: Николаевская
Возраст: 60
Сообщений: 198
Машина: Toyota 1,8л ГБО Atiker центральный смеситель над карбюратором + переменным соотношением смеси
Длина: 460мкм
Диаметр: 0мм
|
Прошу прощение хотел както выделить слова со статьи.
Собственно в этом случае что я сделал с подсосом воздуха ни чего особого нет, если заглушить жиклер на 4мм то настраивать или что то подкручивать не надо двигатель будет работать на стехиометрическом расчетном 19,7. Конечно эта цифра расчетная так как на стехиометрическое соотношение еще влияет чувствительность (в народе чуйка) Да еще добавлю то что ниже на рисунке для смесителя диаметром 40мм и трубка распылителя 10мм. Отверстие на 4мм увеличивал с 3 до 4мм аккуратно вращением сверла в обратную сторону чтоб не получилось больше. Основная задача это правильно подобрать смеситель. В больше мере лично для себя я задался задачей подогнать до придельного соотношения и было переменное, но как уже писал главное процесс. ![]()
Последний раз редактировалось РИА; 14.01.2017 в 21:23. |
|
|
|