ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Бортовой журнал

Бортовой журнал Бортовой журнал

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.03.2017, 01:12   #11
EuGeniuS
 
EuGeniuS
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 38
Сообщений: 2,533
Машина: Lanos 1.5 2003г.в.
Длина: 23200мкм
Диаметр: 19мм
По умолчанию

Глава №9 : Электронный тюненх от рукожопоспорт

В машине появилось ГБО и это могло означать только одно - ездить надо много и везде, потому что надо же отбивать установку
Так как интерес к корчеванию рос с каждым днём, а сам я не умел и не знал ничего (от слова нихуа) - надо было впитывать знания, обсуждать возможные ремонты/доработки (периодически я себя ловил на мысли о том, что мне было неважно насколько это нужно в машине - мне просто надо было что-то купить и что-то сделать в корче). А делать это было намного интереснее в компании таких же упоротых наркоманов, как и я сам.
Суммой этих факторов стало то, что я не упускал возможности встретиться с наркоманами на очередной мышевстрече.
Каждый мой приезд на мышевстречу сопровождался комментарием Винта "ты какого буя накой приехал, окоянный?", потому что он всегда был искренне рад меня видеть.
Потом, всё так же традиционно, он описывал мою машину всеми возможными синонимами слова "увалень". И следом, традиционно, когда я говорил "Санек, так давай сделаем то, это и еще вот то..." - его описания диаметрально-противоположно менялись и он утверждал, что "Корч - агонь! Ездит атлична - нафига трогать?"
Но, чтобы не углубляться в лирику, продолжим...
Выезжал я из дома практически каждый вечер и ездить по темноте приходилось достаточно много.
Здесь вылезло несколько проблем сразу:
1. Моя и без того небогатая индикаторами стандартная панель приборов по вечерам переставала меня информировать абсолютно и мне это в определенный момент наскучило.
Помимо того, что приборная панель в стандартном варианте не имеет никакой подсветки в принципе - у меня еще и "стекло" приборки каким-то чудесным образом затемнено (то ли от старости, то ли предыдущий хозяин его тонировал, то ли оно с завода таким вышло).
На фото, возможно, понятно будет не до конца, но отдельного фото стекла приборки у меня не имеется



Как вы понимаете - вечером на такой приборке видно ровно нихера.
Сначала я хотел просто поменять панель, что позволило бы обзавестись хотя бы тахометром. Я приценился и толщина кошелька как бы намекнула, что нет ничего лучше поставленной на заводе приборки и надо дорабатывать её
Тем более, среди нашей компании наркоманов, всё еще имелось два электрика
P.S. А так как моя жена тоже асиливает БЖ - никаких цифр в связке с "грн" мы здесь больше не увидим
Начал я поглядывать в раздел тюненха панели приборов на форуме и понял, что предложенные там варианты - не моё. Толщина кошелька всё так же намекала, да и из того, что я там осилил, я понял, что там собрались не те, кто действительно именно дорабатывает панель приборов, а те, кто решил помериться размерами буев паяльников. Все концепции, изложенные там, основаны на создании новой панели, с различием только цветов разнообразных электронных индикаторов и их месте положения на самой панели. При этом, судя по затраченным авторами ресурсам (комплектующие+время) - им по жизни вообще нехуй делать скучно. И нет, я их не капли не осуждаю и знаю, что если бы я мог-умел - то и сам обязательно посвятил бы этому время и сделал бы что-то эдакое.
Ну а так как я этого сделать не могу - то в той теме упоротые наркоманы, которые лепят говно в говно

2. Отсутствие адекватного света фар. Свет как бы есть, но здесь ситуация схожая с сусликом в фильме "ДМБ".

P.S. Интересное совпадение. Мне 29 и скоро юбилей
Ситуация со светом крайне печальна. Если по городу работают фонари - то я уже как бы не вижу включены у меня фары или нет. А если сзади едет какое-нибудь иномарко или ксеноновое чепушило - то я и вовсе еду в своей тени
Вот такой свет имеется вечером в неосвещенном дворе :


Если не обращать внимания на яркий пучек света на номерах соседа и посмотреть на то, как свет лег вокруг мармулета - будет понятно, что света нифигашечки нет.
Забегая наперед скажу, что вопрос со светом остается актуальным и достаточно болезненным по сегодняшний день.

3. Не касающаяся электрики, но актуальная в тот конкретный промежуток времени проблема - мои стандартные зеркала. Обзор в этих эльфийских ушах итак едва ли можно назвать образцовым. Да в плюс к этому у меня еще поломалось какое-то там фиксирующее крепление на водительском зеркале - и оно постоянно меняло своё положение в произвольном порядке. Любые попытки затянуть/зафиксировать не увенчались успехом и зеркало на ходу могло повернуться вверх/вниз или просто сложиться
Так как в то время я по сути только приобретал опыт вождения было очевидно, что эту проблему надо решать до того момента, как я перестану вообще смотреть в эти зеркала. Ведь в будущем, отсутствие привычки смотреть в зеркала, может стать фатальным.

Что-же, пойдем по пунктам.

С первым пунктом всё должно было быть просто. Совет гнутого круглого тавробублика постановил, что в приборку можно просто подкинуть диодной ленты и вопрос будет исчерпан.
Здесь вызвался помочь Денис. Ну как вызвался...
-Жека, там дела на 5 минут. Я себе уже 100 раз делал и переделывал. Отключил, выкрутил, разобрал, поклеил-припаял, собрал, закрутил, подключил. Профит.
-Ок, Ден! Давай сделаем! Шо от меня требуется? Диодная лента, шо исчо?
-Ниче нинада. У меня есть остатки ленты. Как-нибудь запилим.

Естественно я был рад тому, что Денис вызвался помочь.
Потом в работу вступила схема, подобная той, что с плюсовым проводом на магнитолу :
Цитата:
Сообщение от EuGeniuS Посмотреть сообщение
Спустя всего-то пару недель, несколько сотен сообщений в вайбер "сука, приборку мне запили " ...
И спустя пару недель, в очередное воскресенье, Денис приехал в гараж с диодами и паяльником. Он и здесь, конечно, пытался пропетлять, и приехал как можно пизже. Тут же, естественно понеслась "Та уже темно, нибуя не видно, давай на неделе запилим или в следующие выхи..."
Но это не прокатило, так как в храме корчевания был глазовыедащий прожектор, заблаговременно подаренный кентюшами Винту. Так что света хватило бы, чтобы паять всему гаражному кооперативу

В общем то, разобрали приборку, хотели было приступать - и тут, спасибо Винту, оказалось, что Денис хотел поклеить ленту по внешнему контуру приборки под стеклом. Благо дело, Винт присек это на корню и аргумент Дениса "да они слабенькие" был проигнорирован. Иначе, в первый же вечер, либо приборка выпилила бы мне глаза, либо я выпилил бы приборку
С местом определились и тут оказалось, что Денис "забыл" канифоль (Слово забыл заключено в кавычки... как бы так сказать, чтобы Дениса не обидеть... Придумал, потому что он не забыл, а пиздел обманывал что забыл ). Но и тут бородатому не повезло - оказалось у Игоря с собой была кислота
Здесь на арену цирка выходит новый персонаж - Юра Смит. Я не помню какого хера он в тот вечер туда припхался, но это появление стало судьбоносным для моего корча и меня в целом. Если быть точнее - в тот вечер мой корч обрел наряд скорой помощи, а я - друга. О нем мы в этой теме еще не раз вспомним
В общем, по мере пайки Денисом у окружающих, смыслящих в этом деле, начали сдавать нервы
Не то, чтобы Денис плохо паял. Я уверен - в тишине и спокойствии дома он дрочит может паять на уровне специалиста. Но в тот конкретный момент, учитывая достаточно веселую атмосферу - у него нифига не сросталось.
После того, как Дениса "уволили" и за дело взялся Юра - у меня появилась надежда переночевать дома, а не у Винта в гараже
Спустя некоторое время лента была поклеена, припаяна, приборка собрана и установлена в машину. Результат получился такой :


Назвать результат произведением искусства не получится, но в живую всё выглядит не настолько плохо как на фото. В реальности приборка теперь освещена и видимость хорошая, хотя небольшие изъяны, связанные не столько с диодами, сколько всё с тем же стеклом - всё же присутствуют.
Результат был достигнут, я остался доволен и езжу с такой приборкой и по сегодняшний день

По второму пункту всё намного сложнее.
Лампы в фарах стояли неплохие, но света не было (и нет). На все вопросы "как можно улучшить?" я регулярно слышал одно и тоже - "Ставь линзы, только тогда у тебя будет свет. Всё остальное - жалкие потуги. У Таврии родного света нет!"
В этом единогласно сходились Винт и Денис. И лишь Игорь, будучи со штатным светом, отмалчивался, или в крайнем случае говорил "Мне пох, мне итак норм"
Вкидывать линзы мне не позволял бюджет (это собственно та причина попаболи, которая мучает до сих пор). Особенно учитывая тот момент, что вкидывать дешевые "абыбуло" я не собирался. Если ставить ксенон - то это однозначно должны быть хорошие лампы, блоки розжига и линзы.
Так как я понимал, что на линзы свободные деньги найдутся не скоро, я всё же искал альтернативные пути хотя бы немного улучшить свет.
Для меня было очевидно, что даже со стандартным светом - он должен быть лучше, чем есть.
Здесь то Денис и предложил замерить напряжение на фарах. Я приехал к нему и оказалось, что на одну фару приходит чуть больше 10В, а на другую немногим меньше 11. Как сказал Денчик - проблема стандартная и многие просто прокидывают плюс на фары с аккумулятора.
В тот самый момент, когда мы это обсуждали, в кошельке было совсем пусто, по этому насчитанные Денисом провода, резисторы/транзисторы/хуисторы/реле или еще какую-то хрень из этого репертуара были запланированы к покупке к концу недели.
Куплены они так и не были, потому что настойчивое "Нихуя не поможет, ставь линзы и не еби себе и людям мозг!" от Винта таки победило
А в этот самый приезд Денис предложил подкинуть мне его старые лампы, которые были, по идее, получше тех, что стояли у меня. И, заодно, заменить лампы габаритов на диодные.
Лампы габаритов были заменены. Особого смысла это не имело, но выглядеть стало симпатишнее :



А вот лампы Дениса особо профита не принесли, хотя и свет с ними стал на совсем немного лучше. Или просто нам обоим хотелось видеть, что замена ламп немного помогла

По третьему пункту вопрос также решался в тот самый день и в том же самом месте. Так как у всех наркоманов стоят нормальные зеркала, а стандартные "ухи" у каждого уважающего себя тавровода должны валяться где-то в хламе, Денис предложил отдать своё старое зеркало.
Так как покупать нормальные зеркала мне всё так же не позволял бюджет, а зеркало было нужно - я без малейших сомнений согласился. Особенно учитывая тот факт, что я не брал у него ценное зеркало, а помогал вывезти часть мусора из дома, посредством установки на мою машину.
Зеркало было поставлено в течении буквально 5 минут на машину. Хоть кожух зеркала и был растерзан аналогично кожуху на моем - я заметил, что машина с зеркалом Дениса как-то преобразилась и внешний вид изменился. Это было немного странно, учитывая то, что зеркало ставилось абсолютно идентичное тому, которое стояло.
Я не стал заострять на этом внимания и поехал домой.
Лишь спустя некоторое время я понял, что было не так :



Для неискушенного зрителя я сразу же объясню - дело в том, что у меня на машине стоит 2 правых зеркала. Учитывая тот факт, что зеркало подогнал и помог поставить Денис - было бы странно, если честно, если бы оно оказалось левым

И по сей день два правых зеркала являются лишь одной из фишек, по которой можно безошибочно узнать мою машину в городе


А остальные фишки я обязательно опишу в следующих главах

P.S. Я очень рад, что БЖ привлек внимание. Мне это очень льстит.
К сожалению, делать записи регулярно возможности нет.
Но в будущем я постараюсь делать хотя бы несколько записей в неделю

Последний раз редактировалось EuGeniuS; 15.03.2017 в 01:20.
EuGeniuS вне форума  
 

Метки
коррозия говна, ПМС Кочина


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:54. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.