![]() |
![]() |
#1 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,722
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Установив недавно на свою машину инжектор, осваиваю постепенно его диагностику и чиптюнинг. Как известно, диагностические программы основывают свои показания на данных ЭБУ, и судить о состоянии железа по ним можно лишь косвенно. Давно хотел сделать датчик давления в цилиндре, еще в эпоху карбюратора, поскольку "точность" меток, наносимых на валы заводом МЕМЗ общеизвестна. О диагностике ДВС при помощи этого датчика можно почитать например здесь:
http://www.automaster18.ru/analiz_oscillogramy.html и здесь (прокрутить до статьи про датчик давления) http://chiptuner.ru/content/pub_08/ Наконец дошли руки. Девайс делается из полдюймового сантехнического сгона и штуцера, довольно несложно. Принцип измерения емкостный. Фото и чертеж выложу чуть позже, сейчас нечем сфоткать. Надежнее и на порядок дешевле фирменных датчиков Honeywell и Motorola. От старой свечи отрезал боковой электрод, выломал внутренности и вклеил на эпоксидке штуцер, датчик подключается туда максимально коротким отрезком шланга высокого давления. Для записи осциллограмм использовал звуковую карту и программу Powergraph, бесплатная версия полностью функциональна, но не позволяет сохранять осциллограммы. Небольшие искажения (наклон горизонтальных участков) возникают из-за того, что звуковушка не передает постоянную составляющую сигнала, но это никак не влияет на точность измерения углов. ![]() ![]() ![]() На второй и третьей картинке зеленая осциллограмма получена из исходной синей путем фильтрации шумов скользящим средним. Результаты несколько озадачили. Перекрытие на месте, это говорит о том, что распредвал стоит правильно. Но если смотреть положение ВМТ относительно сигнала ДПКВ, замечаем что вместо положенных 19 зубьев 20! (см. первую картинку). У меня вместо инжекторного маховика шкив и кронштейн от Ланоса 1.4. при установке пришлось его немного подпилить и наклонить, чтобы не упирался в лонжерон, но не думаю что из-за этого будет такое расхождение. Грешу на неправильную полярность, но вроде все проверил. Вечером проверю стробоскопом. Также доделал специальную примочку (модулятор) для восстановления постоянной составляющей, сегодня испытаю. Но в целом девайс работает достойно, повторяемость показаний наблюдается. На чипсофте делали из угольного порошка, но думаю мой вариант постабильней будет. Описание механической части в этом посте http://www.tavria.org.ua/forum/showp...4&postcount=31 Описание электронной части здесь http://www.tavria.org.ua/forum/showp...7&postcount=43 Последний раз редактировалось Yurasvs; 07.10.2011 в 01:13. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Адрес: КИЇВ
Возраст: 49
Сообщений: 5,349
Машина: Ланос Л-1300
Длина: 102860мкм
Диаметр: 43мм
|
![]()
Смысла я не понял, но судя по тексту - доработка серьёзная...
__________________
У світі багато брудного й заразного, Але той, хто хоче, залишається чистим... (Тартак) |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,722
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Смысл в том, чтобы точно проверить правильность фаз ГРМ, установки задающего шкива и ДПКВ, реальный УОЗ, даже если метки стоят неправильно, оценить компрессию и отсутствие подсосов воздуха, а также проходимость катализатора (если есть). И все это за одно измерение в течение нескольких секунд.
Последний раз редактировалось Yurasvs; 18.09.2011 в 14:52. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,509
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Что-то я ни разу не встречал за эти годы хоть одной информации ТОЧНОЙ,о неточном расположении меток.Все- слова,слова, Дайте информацию!
К тому же,как можно брать за основу и верить "подпиленному" больше,чем "не точным" меткам с завода? |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,722
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Так вот я и не верю "подпиленному". Но метки с завода неточны это факт. Кому как повезет. У меня например можно поставить распредвал и так и сяк, точно в метку не попадает (ремень БРТ). Сейчас стоит правильно, судя по осциллограмме и работе авто. Когда-то ставил позже, было хуже.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,509
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Подождите,при чем тут ремень,РВ,если вы смотрите ВМТ коленвала и метку на нем же?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,722
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Я и то и то смотрю. По распредвалу у меня претензий нет сейчас, перекрытие попадает точно на 360 градусов от ВМТ. А вот по задающему шкиву и ДПКВ где-то вкралась ошибка, то ли я не так смотрю, то ли действительно сдвинут шкив или датчик. Завтра открою одновременно Powergraph и KWP_D в разных окнах, померяю реальный УОЗ и сравню с тем, что выдает Микас. Тогда все станет ясно.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Из угольного порошка понятно, а у Тебя из чего?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,722
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Мембрана из нержавейки и неподвижная обкладка из фольгированного текстолита разделены шайбой, зазор около 0.4мм. Меряется емкость с помощью простой схемки на NE556+LM358. Пытаюсь изобразить чертеж в Компасе 3D, чтобы красиво было, но пока не дорисовал, сказывается полное отсутствие опыта, если не получится , нарисую эскиз карандашом и сосканирую. По сравнению с угольным порошком схема стабильнее, хотя и сложнее в изготовлении, зато в ней есть точное соответствие между давлением(разрежением) на входе и напряжением не выходе.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Ага.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Очень давно не заходил
|
![]()
Кстати, ВМТ соответствует как раз середина 20 зуба...так что всё правильно.Я для этих же целей использую другой метод - датчик разряжения.Довольно точно показывает положение РВ относительно КВ, плюс к этому чётко видно перекрытие клапанов во всех цилиндрах.И кстати очень легко определяются неотрегулированные клапана.
Последний раз редактировалось Greys; 19.09.2011 в 22:58. |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,722
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Используете штатный ДАД и записываете сигнал с него или какой-то отдельный датчик применяете? Хватает ли быстродействия штатного ДАДа?
По поводу положения ДПКВ в разных источниках разные данные, Вы говорите середина 20-го, где-то читал, что начало 20-го, осциллограмма здесь http://chiptuner.ru/content/pub_08/ показывает, что 19-ый, правда это ТАЗ. Я думаю надо просто добиться одинаковости УОЗ, измеренного датчиком давления и того что выдает программа диагностики. Тогда вопрос отпадет сам собой. Сегодня вернулся домой поздно, не успел пошаманить с машиной, следующие 2 дня заняты, к выходным ближе займусь. ДПКВ можно не трогать, просто менять константу в прошивке. |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Очень давно не заходил
|
![]()
Да этот вопрос уже вызывал много споров на наших профильных форумах.Скажу, дискуссия была весьма жаркой.....И в конце концов все пришли к тому что ВМТ соответствует середина 20 зуба.Было проанализировано очень много осцилограмм и в итоге - вот такое заключение.
Ту Юрасвс.Датчик разряжения использую специальный.Не сочтите за рекламу это датчик от Трейд-М.В принципе - это один из немногих датчиков разряжения, который не обладает заторможенностью.При использовании других датчиков практически всегда требуется программная коррекция из-за запаздывания самого датчика.В случае с трейдовским - его подключают напрямую к осциллографу без каких либо коррекций сигнала по времени.Ну а штатный ДАД не обеспечивает этих требований к сожалению. При снятии осцилограммы ДР я чаще всего на втором канале осциллографа вывожу сигнал с дпкв.Но иногда можно синхронизировать и по сигналу с ВВ провода 1 цилиндра, но это менее информативно.Точную привязку положения РВ относительно КВ даёт всё таки сигнал с ДР синхронизированный по дпкв. Ссори за офф, тема всё таки про датчик давления....... |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,722
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Спасибо за разъяснения, это совсем не офф. Для анализа осциллограммы разрежения постоянная составляющая не нужна, а значит можно изготовить такой датчик самому из пьезопищалки от домашнего телефона. Во всяком случае я слышал о подобных экспериментах, вроде у людей получалось. Резистор 10Мом и истоковый повторитель на полевике КП303, вот и вся электроника необходимая для этого. Можно попробовать для интереса.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,509
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Там такие шумы,что не исключено,что без усилителя что-то видно будет.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,722
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Откуда там шумы? Главное заэкранировать правильно. И механическую прочность и жесткость обеспечить. А полосу можно зарезать герц на 500, вполне достаточно чтоб не корежить осциллограмму.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,509
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Вот при 10 МОм входного и попрут.Да и при такой нагрузке,скорее всего,пьезик таки покажет какой-то резонанец.Шунтировать сильнее,тогда и это пропадет,и резать потом проще.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | |
Очень давно не заходил
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,722
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Ну это Вы загнули, чтоб видеть правильно сложный сигнал, необходимо иметь полосу на порядок шире, чем основная гармоника. Если ограничите 300Гц на 9000об/мин, кроме синусоиды ничего не увидите. 500 я сказал исходя из того, что проверку датчиком разрежения или давления обычно выполняют на холостом ходу или вообще при прокрутке стартером.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#22 | |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,722
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]() Цитата:
Плюс токовый шум даже у очень хреновых резисторов 20мкВ/В. Плюс транзистор добавит 3..4dB. Итого не более 40мкВ, если брать скеднеквадратично. Полезный сигнал там сотни милливольт а то и больше, этож не микрофон, в него по шлангу давление подают (наверное даже усиливать мембрану нужно, сильно хрупкая). Так что проблемы с шумом там нет, если аккуратно механику сделать и экранировать от наводок то все будет работать без проблем. Последний раз редактировалось Yurasvs; 20.09.2011 в 15:00. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 | |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
В МПСЗ тоже присутствует ДАД и измеряет разряжение и глядя на него процессор и делает выводы, а Вы куда то в дебри полезли: "заторможенный", там по выходу емкость стоит, чтоб стабилизировать броски разные и т. д. К стати не сильно балуйтесь с ДД в цилиндре без искры, можно колечки положить. Пользовал в начале 90 ВАЗовский мотор тестер, так он без датчика давления определял мощность ДВС и в процентах разброс по компрессии. Мощность измерял при диагностике, потом после ремонта: так доходила разница до 50%. А компрессию проверяли манометром так если самый лучший цилиндр приравненный к 100% был например 10,5, а самый плохой 60% по манометру был около 6,5. В общем удобный прибор был, собран на советском микропроцессоре типа: К580ИК80 и двух ПЗУ и экран люминесцентный: 100Х100. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,722
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Так я и форсунку отключаю тестируемого цилиндра, так что смывания масла можно не бояться. А ДАД как в МПСЗ, так и в инжекторе специально заточен для измерения среднего давления и для наблюдения тонких эффектов типа момента закрытия клапанов непригоден, Greys это подтвердил.
Последний раз редактировалось Yurasvs; 20.09.2011 в 22:16. |
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Ну вот!
|
![]() |
![]() |